Знакомство со строчной буквой "н" и упражнения в ее написании. Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами н, с, т, р, л, к» презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему Тренажер чтения по слогам

Интерактивный тренажёр по чтению "Учимся читать слоги с буквами н, с, т, р, л, к " создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Ромашка". Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе.

Тренажёр-презентация просто необходим для учителей первых классов, так как с помощью этого пособия дети знакомятся с соответствующими буквами, у них формируются начальные навыки слитного слогового чтения.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Дорогой друг! У обезьянки есть волшебная ромашка, которая помогает ей научиться читать. Предлагаю тебе прочитать слоги с обезьянкой. Для этого достаточно только кликнуть по слайду, чтобы ромашка вращалась. Желаю удачи!

а ы и о у е Н

с л р н т к У

а ы и о у е С

с л р н т к О

а ы и о у е К

с л р н т к И

а ы и о у е Р

с л р н т к Ы

а ы и о у е Т

с л р н т к а

а ы и о у е Л

Используемые источники Небо https:// img - fotki . yandex . ru / get /6422/134091466.34/0_91 e 3 b _ ff 38 d 5 cf _ S Рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/16969765.46/0_68d80_78ecd6f1_L.png Ландшафт https://img-fotki.yandex.ru/get/9666/134091466.17a/0_f624b_c29e1426_S Пальма https://img-fotki.yandex.ru/get/9822/134091466.13b/0_e6a77_fbb2c54_S Обезьянка отрисовка Уверской Е. Б. (платная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр "Учимся читать". Часть 1

Интерактивный тренажёр "Учимся читать". Часть 2

Интерактивный тренажёр "Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к"

Интерактивный тренажёр по чтению "Учимся читать слоги с буквами т, р, л, н, с, к" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с...

Интерактивный тренажёр «Учимся читать слоги с буквами в, п, б, р, л, к»

Интерактивный тренажёр по чтению "Учимся читать слоги с буквами в, п, б, р, л, к" создан для учащихся 1 класса. УМК любой. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 с применением техн...

Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга - это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их - слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка - это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым "открытым слогом". Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с "хвостиком" слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • сформировать у детей четкий зрительный образ строчной буквы "н".
  • научить писать эту букву по двигательным элементам и в заданной последовательности.
  • совершенствовать слоговой и звукобуквенный анализ.
  • развивать речь, мышление, внимание.
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях.

Оборудование: цветовые символы, схема маршрута путешествия, мультимедийная презинтация.

Ход урока

1. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

2. Сообщение темы

Сегодня на уроке письма мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с написанием новой буквы, а какой- вы узнаете позже.

3. Повторение

А вот на чём мы отправимся путешествовать, догадались? Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

На чём мы отправимся путешествовать, догадались?

Верно, на поезде.(К доске прикрепляется поезд и схема маршрута. Рис.1)

Что такое маршрут?

Правильно, маршрут - это путь, по которому мы будем двигаться, путешествовать.

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто будет машинистом нашего поезда, вы узнаете, отгадав загадку: Этот мальчишка пришёл к нам из книжки. Он большой - большой зазнайка, а зовут его:.(Незнайка.)

Кто же будет машинистом?

Верно, Незнайка. Разделите слово Незнайка на слоги. Сколько слогов в слове?

Молодцы! Что должен купить пассажир, чтобы попасть в поезд? Правильно, билеты.

Незнайка приготовил для вас билеты. Вот они (рис. 2)

Что вы видите на билете? (Схему предложения.)

Сколько слогов в этом предложении? (В этом предложении три слова.)

Составьте предложение о билете. (Мы купили билет.)

Что на схеме обозначает уголок? (Начало предложения.)

Что обозначает точка? (Конец предложения.)

С заданием вы справились. Теперь можно отправляться в путь. Все готовы? Начнём наше путешествие!

Пальчиковая гимнастика

Дети сидят за партами. Имитируют движение поезда при помощи пальцев.

Паровоз кричит:

"Ду-ду,
Я иду, иду, иду".
А колёса стучат,
А колёса говорят:
"Так, так, так!"

Наш поезд пришёл на первую станцию "Разминайкино". Давайте разомнём наши пальчики.

Повторение написания изученных букв

Молодцы! Вы хорошо подготовили ваши ручки к работе. Давайте продолжим наше путешествие. Чтобы нам нескучно было в пути, возьмём с собой своих друзей- звуки

(Учитель показывает куклу -неваляшку в красном платье.Рис.3)

Какие звуки взяли с собой? (Гласные.)

Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки платье красного цвета.)

Какие звуки называются гласными? (Звуки, при произношении которых во рту воздух не встречает преград. Звуки, которые тянутся, поются.)

Какие гласные звуки и буквы мы изучили?

Пока мы с вами беседовали, наш поезд прибыл на следующую станцию-"Повторяйкино".

Откройте тетрадки. Давайте вспомним, как пишутся буквы, которые мы с вами изучили. Пишем строчные буквы о, а, у, ы.

А какие звуки мы обозначаем с помощью этих неваляшек (рис. 4)? (Согласные.)

Почему вы так решили? (Потому что у неваляшки синее платье.)

Какие звуки называются согласными? (Звуки, при произношении которых во рту образуется преграда, они не поются.)

Какие согласные звуки и буквы мы изучили?

Давайте вспомним, как они пишутся.

Пишем строчные буквы м, х, ш, л, с.

Что вы записали в тетрадь?(Буквы.)

Какие буквы? Прочтите их.

Молодцы! Незнайка и я рады за вас. Все старались и выполнили задание верно.

Физминутка

Наш поезд подошёл к следующей станции, которая называется "Зарядкино" . Тихонечко встали.

Знакомство со строчной буквой н и упражнения в её написании

Наш поезд подходит к следующей станции. Незнайка приготовил вам задание - загадку. Отгадайте её:

Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

Что это? (Изображение ножниц). Покажите графически слово-отгадку. (Учащиеся изображают слово условно-графически с помощью полоски синего цвета.)

Разделите слово на слоги.

Сколько слогов в слове? Прочтите первый слог. Второй. Третий.

Повторите хором слово-отгадку.

Назовите первый звук в слове ножницы .

В каком домике живёт этот звук? Почему в синем?

Найдите букву в ленте букв. Прочтите её.

Кто из вас догадался, какую букву сегодня будем учиться писать?

Верно, сегодня вы будете учиться писать строчную букву "н".

На что похожа буква?

Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.

На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

Из каких элементов состоит буква? Буква "н" состоит из трёх элементов- прямой строчной линии, крючка и плавно изогнутой вниз дополнительной линии- "ниточки".

Сколько элементов вам понадобится, чтобы сконструировать букву?

Сконструируйте букву.

Какую букву вы сконструировали?

Давайте вспомним, как пишутся элементы.

Запомните последовательность написания буквы. (Учитель объясняет и показывает написание буквы).

Письмо элементов пальцем в воздухе.

Самостоятельное письмо буквы в тетрадях

Физминутка

Пока вы писали, наш поезд прибыл на следующую станцию "Отдыхайкино "

Надо, можно и нельзя -
Всем знакомые слова.
Надо маме помогать.
Можно с другом погулять.
Но нельзя без разрешенья
Нам из дома убегать.

Назовите слова со звуками (н) и (н).

Чего нельзя делать в школе?

Молодцы!

Чтение и письмо слогов с буквой "н"

Наш поезд продолжает свой путь.

И вот он подходит к следующей станции, которая называется "Слогайкино".

Учитель объясняет правильное написание слогов с буквой "н".

Дети записывают их в тетрадь.

Молодцы! Все старались, красиво писали.

Итог урока

Ну вот мы и прибыли с вами к конечному пункту нашего пути. Кто это нас встречает на перроне?

С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

Верно, это Буратино. А в слове Буратино есть звук (н)?

В гостях у Буратино мы побываем с вами на следующем уроке. А сейчас закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке.

Что мы делали в начале урока?

Какую букву учились писать?

Сколько элементов в букве н?

Какие интересные задания выполняли?

Спасибо всем за урок. Урок окончен.