Псалом 102 на русском языке. На русском языке

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Толкование Псалма 102

Это искренний, проникновенный гимн Божией любовной заботе о человеке, трогательной снисходительности Творца к нему, тленному Своему творению. Автором псалма, как следует из надписи, был царь Давид.

А. Благослови, душа моя, Господа (102:1-5)

Пс. 102:1-5 . Всем существом своим хочет славить царь Господа, не забывая многочисленных и явных благодеяний Его. К числу этих благодеяний он относит и прощение Богом многих недостойных поступков своих ("беззаконий"), и исцеление от болезней; под "недугами" во 2-ой фразе стиха 3 могут, кстати, пониматься и недуги духовные. Давид "напоминает" своей "душе", т. е. самому себе, что и от прямой угрозы погибели не раз избавлял его Господь, и неоднократно являл ему милость Свою и щедроты (стих 4).

В первой части стих 5 та, очевидно, мысль, что всякое желание человека, направленное на благо, Господь исполняет. Во второй части этого стиха подразумевается древнее поверье, бытовавшее на Востоке, что организм орла полностью обновляется каждые десять лет; псалмопевец говорит, таким образом, о том, что Господь, поддерживая в человеке бодрость тела и души, как бы хранит его в состоянии непреходящей юности (сравните со схожими мыслью и образом в Ис. 40:31).

Б. Давид о снисходительности и сострадании Господа к людям (102:6-18)

Обращаясь к явлению Бога в истории Израиля, Давид размышляет о верности Его слабым и грешным людям, с которыми Он связал Себя узами завета.

Пс. 102:6-9 . Господь вступается за всех обиженных: праведный суд Его в конечном счете совершается в их пользу (стих 6). В стихе 7 Давид говорит о решающем факте израильской истории; о даровании Божиего закона Моисею. И там же - о явлении Господом чудных дел Своих перед сынами Израилевыми и для их блага. Псалмопевец напоминает (стих 8) самому себе и своим слушателям о том, что Господь - щедр… долготерпелив и многомилостив. В таких словах, обращаясь к евреям на Синае, дает им откровение о Себе Сам Бог (Исх. 34:6).

От Его же имени об этих Его свидетельствах говорил народу пророк Иоиль (Иоил. 2:13); сравните Неем. 9:17; Пс. 85:15; 144:8; Ион. 4:2. В стихе 9 та мысль, что гнев Бога - и по силе своей и по продолжительности - далеко "уступает" тому, что в действительности заслуживают люди, упорствующие в грехах своих, заблуждениях и непослушании.

Пс. 102:10-13 . Здесь предыдущая мысль развивается на языке аллегорий. В стихе 12 подразумевается, в частности, то, что как далек восток от запада, так далеко "не соответствуют" наказания Божии греховности человеческих дел и поступков. Воистину, делает из этого вывод псалмопевец, Господь… милует… боящихся Его… как отец милует сынов (стих 13).

Пс. 102:14-18 . Несмотря на хрупкость человека и скоропреходящность его жизни, в глазах Господа ценны хранящие завет Его и исполняющие заповеди Его. Они и потомки их ощущают на себе праведность ("правду", стих 18) Господа, находятся под защитой Его. В стихах 14-16 - образы упомянутой человеческой хрупкости, незащищенности, о которых Господь, сотворивший людей и сострадающий им, знает лучше всех. Он знает… что мы - персть, т. е. прах: из праха сотворены и в прах уходим.

Знает, что и следа не остается от человека на месте, где он когда-то жил: …и место его уже не узнает его (стихи 14,16). Противопоставляя бренность человеческого существования вечному бытию Божию, Давид обосновывает нужду людей в Боге: не друг на друга, а только на Господа следует полагаться им, ибо милость… Господня от века и до века к боящимся Его (стих 17).

В. Славословие Господу (102:19-22)

Пс. 102:19-22 . Господь царствует над всем Своим (стих 19). Да благословляет оно (все дела Его; стих 22), как и все силы небесные (Ангелы и все воинства, служители его; возможно, имеются в виду различные иерархии "небесных служителей") своего Творца. Проникновенным, из сердца идущим славословием, с которого начал этот псалом, Давид и завершает его: Благослови, душа моя, Господа!

102:1-5 Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его.
2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.
И снова Давид поёт Господу, просит душу свою и внутренность свою (себя, то есть) не оказаться забывчивой и неблагодарной по отношению к Господу, ибо Бог множество раз прощал Давида и исцелял все душевные недуги его, терзания и сомнения, благословлял Давида щедротами Своими и милостью к нему, помогает находить удовлетворение в жизни и созидает в Давиде оптимистичный дух.

Говоря «благослови, душа моя, Господа… ибо Он прощает все беззакония твои..» - он словно разговаривает с самим собою, себе самому даёт правильные наставления о взаимоотношениях с Богом, рассказывает сам себе от второго лица, чтобы убедительнее для него самого звучали причины, по которым Давид обязан был бы благодарить Бога своего во все дни жизни своей.

102:6,7 Господь творит правду и суд всем обиженным.
7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.
Бог творит правду и суд всем обиженным: надо сказать, что в веке этом не скоро совершается суд над худыми делами, но Моисею и сынам Израилевым выпало ещё и в веке этом увидеть суды Божьи над теми, кто причинял зло народу Божьему. И не только увидеть суды, но и получить от Бога разъяснения тому, как жить правильно в веке этом.

102:8,9 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
Давид восхищён качествами Бог Израиля: Он щедр и многомилостив, не до конца гневается - то есть, смягчает наказания за проступки, и не вовек негодует - не навсегда отворачивается от оступившихся и согрешивших, но прощает их множество раз, когда они раскаиваются. А если бы до конца гневался - не осталось бы ни одного человека в живых на земле ещё с момента согрешения в Эдеме.

102:10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
Не по беззакониям нашим сотворил нам - если бы Бог воздавал нам тем, чего все мы на самом деле по справедливости заслуживаем – то не осталось бы в живых ни одного человека. Но Он многомилостив и долготерпелив, потому и не перевёлся ещё род человеческий на земле, потому и имеют возможность люди ещё в этом веке порадоваться тому, что живут на планете Божьей и принять путь Его для себя.

102:11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
Величину милости Божьей по отношению к человеку - даже невозможно измерить: как невозможно измерить высоту небес, так же невозможно и представить себе, насколько милостив Господь к человечеству

102: 12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
И то, что Бог не замечает беззаконий наших - великое диво: как восток далёк от запада, так и беззакония наши далеки от нас в Его глазах, хотя на самом деле это не так.

102:13,14 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть.
Он - Отец, любящий Своих детей, потому и милостив и долготерпелив к Своим непутёвым детям, потому и прощает нам многое, ибо знает, что мы немощны и не можем не согрешать в веке этом, полном соблазнов и преткновений.

102:15,16 Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет. 16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
Человек - что прах под ногами, и дни его - как дни цветка полевого, кратковременны и полны опасностей: всего лишь «ветер» препятствий подует, и человек может легко сломиться до исчезновения.

102:17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,
Милость же Господня - во все века к человекам проявляется, но не ко всем, а к боящимся Его: к тем, кто осознаёт величие и могущество Творца своего.

102:18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
И правда Божья исполнится только на сыновьях Его - на тех, кто узнаёт, хранит и исполняет заповеди небесного Отца своего.

102:19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
Престол Божий - на небесах и царство Его - над всем простирается, Бог царствует над всем мирозданием Своим, над землёй - в том числе.

102:20-22 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;
22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Давид обращается к ангелам, крепким силою, повинующимся гласу Божьему и исполняющим все Его повеления безоговорочно, чтобы благословили все воинства небесные Бога Израиля. К воинству Бога относятся так же и все земные служители Бога, отстаивающие на земле интересы Всевышнего. И себя самого Давид просит благословлять Господа вместе с ангелами и всем воинством служителей Бога, не только небесным, но и земным.

Псалом 102: Призыв к Благодарению

102:1 Мы так любим псалмы отчасти потому, что в них так красиво выражены чувства, которые мы сами иногда испытываем, но не находим слов для их описания. И в первую очередь это относится к Псалму 102. Его величественные благодарственные напевы отражают нашу глубочайшую благодарность. Здесь мы призываем свою душу благословить Господа – а под душой мы понимаем не просто нематериальную часть себя, но всю свою личность. Дух, душа и тело должны благословить святое имя Иеговы.

102:2 Призыв к благословению звучит во второй раз, к нему добавляется важное напоминание: не забывать всех благодеяний Его. Это напоминание нам необходимо, ведь мы так часто забываем. Мы забываем благодарить Его за свое физическое здоровье, здоровье ума, зрения, слуха, речи, аппетит и множество других милостей. Мы слишком часто принимаем все это как должное.

102:3 Но прежде всего мы должны благодарить Его за то, что Он прощает все наши беззакония. Это невероятное чудо Божьей благодати – то, что алые грехи становятся белы, как снег. Я понимаю человека, который велел написать на своей могиле одно слово: ПРОШЕН. И того ирландца, который сказал: "Господь Иисус простил мне все мои грехи, и я никогда не устану благодарить Его за это". Знать, что наши грехи навеки прощены, смыты драгоценной кровью Христа, – разве этого не достаточно для благодарения? Следует также помнить, что Он исцелил все наши недуги. Прежде чем мы перейдем к возникающему здесь вопросу, обратите внимание, что исцеление следует за прощением. Физическое тесно связано с духовным. Не все болезни – прямое следствие греха, но некоторые – да. Там, где такая связь существует, прощение должно предшествовать исцелению.

Но остается одна очевидная проблема. В стихе говорится: "исцеляет все недуги твои", Но из практического опыта мы знаем, что не все болезни исцеляются, что все мы рано или поздно умрем, если Господь не придет раньше этого срока. Так что же значит этот стих? В поисках ответа сделаем следующие замечания.

Во-первых, любое истинное исцеление – от Бога. Если вы болели и выздоровели, можете благодарить Бога за исцеление, потому что Он – источник любого исцеления. Одно из имен Бога в Ветхом ЗаветеJehovah Rophi, Господь Целитель твой. Любое истинное исцеление исходит от Него.

Во-вторых, Господь способен исцелить любую болезнь . Для Него не существует болезней неизлечимых.

В-третьих, Господь может исцелять нас естественными средствами, что займет какое-то время, или же сделать это чудесным образом, мгновенно. Для Его способности исцелять нет никаких ограничений.

В-четвертых, когда Господь был на земле, Он исцелял всех, кого приводили к Нему (Мф. 8:16).

В-пятых, в период тысячелетнего царства Он будет исцелять все болезни (Ис. 33:24; Иер. 30:17), за исключением болезней тех, кто будет непокорен (Ис. 65:20б).

Что бы ни значил этот стих, он не значит, что верующий вправе претендовать на исцеление от любой болезни, так как другие стихи псалма нам напоминают о краткости жизни и неизбежности конца (см. ст. 15, 16). Я считаю, этот стих означает, что, если верующий исцеляется, это милость Божья; следует это признать и благодарить Его как Целителя.

102:4 Он не только исцеляет болезни, но и избавляет нас от могилы, то есть погибели. Конечно, здесь речь может идти о том, что Он спасает нас от ада. Но я думаю, что здесь скорее сказано, что Он постоянно уберегает нас от опасностей, несчастных случаев, трагедий и смерти. Только тогда, когда мы попадем на небеса, мы поймем, как часто наш Бог защищал нас от преждевременной смерти, лично вмешиваясь в нашу судьбу.

Четвертое преимущество состоит в том, что Он венчает нас милостью и щедротами. Это прекрасный венец для тех, кто некогда был лишен любви и виновен. Он любит нас вечной любовью и каждый день осыпает нас Своими милостями.

102:5 Он насыщает нас благами всю нашу жизнь. Еврейское выражение, которое используется здесь, не вполне понятно. Его буквальный перевод таков: "Он насыщает твое украшение благами". Из этого берутся переводы: "юные годы", просто "годы" или "жизнь". Даже если у нас есть сомнения по поводу точности формулировки, суть понятна: Господь насыщает жаждущие сердца, и ходящих в непорочности Он не лишает благ.

Следствие этих пяти благ – прощения, исцеления, заботы, увенчания и удовлетворения, – в том, что наша юность обновляется, подобно орлу. Болезни и насилие могут затронуть тело, но не коснутся духа. "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). На земле не существует источника вечной молодости, обновляющего тело, но дух способен укрепляться все больше и больше. Надеющиеся на Господа обновятся в силе:

поднимут крылья, как орлы,

потекут – и не устанут,

пойдут – и не утомятся (Ис. 40:31).

Орел славится своим долголетием и силой. Конечно, он не вечно молод и силен; он тоже старится и умирает. Но автор псалма имеет в виду, что человек, пребывающий в Боге, постоянно возрождается и идет от силы к силе, как орел парит все выше и выше.

102:6 Милость и доброта Господа проявляются в Его отношениях с еврейским народом, особенно в исходе из Египта. Это был типичный пример того, как Он несет отмщение и суд всем обиженным.

102:7, 8 На пути из Египта в Землю Обетованную Бог открыл пути Свои Моисею и дела Свои – сынам Израилевым. Он поделился с Моисеем Своими тайными планами и замыслами. Народ Израиля увидел практическое исполнение этих планов. Разница между Его путями и Его делами заключается в том, что Его пути познаются посредством откровения, в то время как Его дела можно наблюдать.

В отношениях со Своим народом Господь показал Себя щедрым и милостивым. Он наставляет, защищает и заботится о каждом шаге Своего народа. Народ Его сбивается с пути, жалуется, не слушается и ропщет, но Он их долго терпит и многое переносит, прежде чем гневаться. Его милость велика, несмотря на неблагодарность, с которой Он сталкивается.

Как я недостоин Тебя, дорогой Господь,

Однако Ты всегда проявляешь Свою чудесную любовь ко мне.

Хотя часто я заблуждаюсь и мне не удается исполнить Твою волю,

Твоя благодатная любовь все равно пребывает со мной.

102:9, 10 Бывает, что Господу приходится наказывать Своих детей, но даже тогда Его суд не длится вечно. Ему не нравится наказывать. Его милосердие – против суда. Если бы мы получали то, что заслужили, мы навеки оказались бы в аду. Но милость Божья проявляется в том, что Он не дает нам того, чего мы заслуживаем. Другой заплатил за наши грехи на кресте Голгофы. Когда мы верим в Спасителя, Бог может по справедливости простить нас. И это не обман; Христос заплатил раз и навсегда долг за нас всех, так что нам теперь не придется платить его.

102:11, 12 Безгранична любовь Бога, составившего этот чудесный замысел спасения. Она превосходит способности человеческого воображения. Если бы мы могли измерить расстояние от неба до земли, мы могли бы получить какое-то представление о величии Его любви. Но мы не можем это сделать. Мы не можем даже определить размеры вселенной, в которой живем. Бесконечность – именно настолько Он удалил от нас беззакония наши. "Восток есть восток, запад есть запад, и они никогда не встретятся", так и верующий никогда не встретится со своими грехами. Бог в Своей чудесной любви убрал все прегрешения с глаз долой.

102:13, 14 Кто-то сказал, что "слабость человека вызывает Божье сострадание". Как человек-отец с любовью и пониманием смотрит, как его маленький сын борется с весом, рассчитанным на взрослого, так и Господь с сочувствием смотрит на нашу слабость. Он знает, кто мы – горсть праха, персть, хрупкие и беспомощные. Слишком часто мы забываем, что Бог помнит о том, что мы всего лишь прах. Это приводит к гордости, самоуверенности, жажде независимости и срывам.

102:15, 16 Человек – не только прах,

скоро он вернется в прах. Приговор: "Ты – прах, и в прах возвратишься", – неизбежен. Человек рожден ненадолго, он отцветает, как цвет полевой, и больше никогда не вернется.

102:17, 18 Но совсем другой характер имеет Божья милость. Она длится от века до века для боящихся Его. Она безгранична как по длительности, так и по размаху. И правда Его распространяется на сынов сынов. Это должно быть большим утешением для нас. Родители-христиане часто беспокоятся о детях и внуках, растущих во все более греховном мире. Но мы можем смело поручить заботу о наших детях Тому, Чья любовь безгранична, Чьей правды хватит не только нам, но и последующим поколениям. Конечно, обещания выполняются при определенном условии. Они относятся к тем, кто хранит завет Его и помнит заповеди Его, чтобы исполнять их. И это справедливо.

102:19-22 Господь – наш Царь. Его престол – на небесах. Его власть простирается на всю Вселенную. Поэтому Его должны восхвалять все и вся; Давид призывает все творение воспеть Бога и поклониться Ему. Сначала он призывает ангелов, могущественных и послушных, запеть песнь прославления. Потом он взывает ко всем творениям, служащим Господу, чтобы они присоединились к хвалебному хору. Затем он зовет все дела Бога восславить Его. Этот великий хвалебный хор звучит во вселенной, и сам он присоединяет свой голос к песне, благословляя Господа. Кто-то представил, как Давид здесь говорит:

"Среди восхвалений всего творения позволь прозвучать и моему голосу!"

Псалом 102 был написан царем Давидом как свидетельство о той жизни, которую дает Господь своему ребенку на земле. Речь в нем идет о положении христиан в земной жизни, тогда как парный с ним 103-й псалом больше сосредоточен на жизни духовной.

История написания

Псалмы 102 и 103, 18 и 19, 69 и 70 и прочие являются парными, содержание и смысл их перекликается, при этом они имеют одного автора и дополняют друг друга.

Псалом 102 был написан Давидом, об этом свидетельствует надписание, которое прописано в любом переводе Библии (иврит, греческий, славянский). Время написания и исторический контекст установить сложно, поскольку в самом тексте песни об этом нет информации.

В псалме 102 заложена особая духовная энергия, которая способна положительно повлиять на человека

Предположительно, это было во время мирного правления царя, которое выпадало крайне редко, и в его спокойном состоянии-размышлении о величие Творца. Есть ряд песен, которые были написаны с такими же размышлениями, что говорит о продолжительности мирного периода в Израиле. Возможно, это было в конце правления Давида.

На заметку! В тексте псалма раскрывается описание физического мира, в котором живет христианин.

Толкование псалма

Торжественный и хвалебный тон псалма задает соответствующее настроение при его прочтении - человек начинает хвалить Небесного Отца за все, что Он создал, за Его милость и любовь к человечеству.

Каждый стих песни наполнен хвалой:

  1. Стихи 1-5: псалмопевец начинает раскрывать свои чувства восхищения и славы Господа. Он говорит, что все его существо, т.е. тело и душа полны хвалы, а дела Господа восхищают и поражают его. Творец совершает самые разнообразные дела: милует грешников, исцеляет от душевных и телесных болезней, спасает от смерти, награждает материальными и духовными благами, поддерживает в человеке бодрость, обновляет его силы. Касательно последних строк, скорее всего, Давид тут имел в виду крепость и долголетие патриархов, которые по милости Божьей жили до 100 лет.
  2. Стихи 6-7: Господь предоставил своему отделенному народу (сначала евреям, а после и всем христианам) закон, по которому необходимо жить и проявил свою любовь и заботу о человеке в этом.
  3. Стихи 8-13: Бог никогда не гневается на человека долго, за Его наказанием всегда следует милость, которая также направлена с небес. При этом милость от Господа бесконечна. Благословения Божьи также велики, как и земля от неба - Давид тут использует сравнения с природными явлениями, чтобы максимально показать читателю и раскрыть силы Бога. Он подводит читателей к мысли, что забота Бога о человеке скорее похожа на отцовскую заботу о детях.
  4. Стихи 14-19: при этом сам человек по себе ничто - пыль. Автор снова использует сравнение, но уже с малыми мира сего - цветами, которые быстро исчезают. Тут проводиться параллель между всемогущим и великим Богом и ничто не значащим человеком.
  5. Стихи 20-22: призыв к благословению Творца всем сущим.
Важно! Вся песнь передает восхищение Давида Богом, он не перестает славить Его и превозносить, потому что он понимает, каков Творец и каков человек на самом деле.

Правила чтения

Церковно-славянский вариант псалма обязательно читается в ходе вечерней службы в субботу (утренняя воскресная).

Псалом 102 создан для прославления Господа, поскольку Он заслуживает всей славы на этой земле

Песнь читается торжественно и празднично, чтобы люди могли прочувствовать настроения и выразить в молитве благодарность Господу за все, что Он сотворил. Иначе читать хвалебный псалом просто нельзя.

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Но многим прихожанам выражения могут быть непонятны и сложно различимы на слух в силу специфики языка. Для этого можно с собой брать Псалтирь на русском языке и следить по тексту или перечитывать псалом дома:

1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть.

15 Дни человека - как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Доступный перевод позволяет человеку лучше понять смысл текста и прочувствовать настроение. Это помогает при молитве, когда человек использует слова Давида для выражения похожих чувств и при изучении Святого Писания.

Читать данный текст можно во время утреннего и вечернего молитвенного правила, во время изучения Писания или при особом торжественном и благодарственном настрое сердца. Также его рекомендуют читать при особых заболеваниях:

  1. гинекологических проблемах у женщин;
  2. особых умственных расстройствах;
  3. для рождения здорового ребенка.
Важно! Данный текст создан царем для прославления Господа, поскольку Он заслуживает всей славы на этой земле.

Псалтирь. Псалом 102