Бензиновая зажигалка из меди своими руками. Бензиновая зажигалка своими руками
!
Сегодня, пожалуй, поговорим о зажигалках. Они бывают разными, традиционные с горючим веществом, электрическими с нитью накала, электродуговыми и вот такими:
Перед вами самодельная электродуговая зажигалка + фонарик + электрошокер (автор «AKA KASYAN»).
Совместить эти три очень полезные опции в корпусе зажигалки ещё не пришло в голову даже китайским производителям. А каким макаром автору удалось все это дело впихнуть в этот небольшой корпус - отдельная история. А все началось с того, что у него появился хоть и маленький, но вполне себе неплохой 3d принтер.
А когда все надоело в голову стали лезть и другие мысли. И вот порывшись в сайтах где можно скачать бесплатные модели для печати, автор наткнулся на бокс, а точнее чехол для вейпа.
Затем он прикинул размеры и запустил печать. Данный принтер прост до безобразия, загрузил файл печати на карту памяти, воткнул в принтер нажал на единственную кнопку.
Корпус получился вполне достойным. На корпусе имеется красивый рисунок с узорами, но автору так и не удалось его достойно раскрасить, ну ладно, это как-нибудь другой раз. Изначально была задумка сделать что-то наподобие зажигалок «Zippo» с откидной крышкой, но нужного шаблона автор не нашел, а моделировать он пока не умеет. По этой причине возьмем самый подходящий для этих целей корпус и напечатаем корпус с половиной.
Эта половинка как раз-таки у нас будет в качестве крышки. Петлю возьмем с нерабочей дешевой зажигалки. Срежем, обрежем, перережем и вот механизм у нас в руках.
Далее подгонка под наш корпус. И после некоторых мучений все готово. Некрасиво, неаккуратно, но работает.
Теперь самое главное – электроника . Корпус получился вполне карманных размеров, довольно удобный и на ощупь приятный. Нам предстоит затолкнуть в него аккумулятор, систему защиты и заряда аккумулятора (зарядку будем производить от usb порта), фонарик, высоковольтный преобразователь напряжения для получения жгучей дуги, ну и высоковольтный умножитель напряжения, который собственно с преобразователем образует хоть и маломощный, но все же электрошокер. Плюс нужен центральный выключатель и кнопка.
Первый режим выключателя - светится фонарик. Второй режим - снятие с предохранителя. Далее остается нажать на кнопку, и зажигалка начинает работать. Такое решение сделано во избежание самопроизвольного включения зажигалки в кармане. С этим все ясно, а как же шокер? Штыки, на которых образуются высоковольтные разряды расположены на крышке зажигалки, а сам умножитель напряжения в крышке, он полностью залит эпоксидной смолой.
Если крышка открыта, зажигалка снята с предохранителя и нажата кнопка, эту штуку можно использовать по прямому предназначению. Если же закрыть крышку и сделать тоже самое, то получим электрошокер.
Давайте рассмотрим схему:
На ней не нарисована система защиты и заряда аккумулятора, об этом поговорим чуть позже. Ну с фонариком, думаю, все понятно.
Далее преобразователь напряжения.
Он формирует высокое напряжение, на выходе получаем жгучую дугу. Когда закрываем крышку, высокое напряжение через соответствующие контакты поступает на умножитель напряжения, на выходе которого получаем высоковольтные разряды.
А теперь более подробно.
Источник питания.
Тут вариантов много. Изначально автор хотел использовать литиевый аккумулятор от электронной сигареты.
Хороши такие аккумуляторы тем, что высокотоковые, а схема преобразователя, о которой чуть позже поговорим, пожирает от аккумулятора ток до 1,5А. Но в итоге из-за размеров корпуса было решено использовать пару параллельно соединенных литий-ионных аккумуляторов с емкостью в 200 мАч каждый.
Для начала с аккумуляторов уберем плату контроля. Затем соединим их параллельно, а потом подключим готовую сборку из двух аккумуляторов к одной плате.
Такая плата обеспечивает защиту от коротких замыканий и глубокого разряда и перезаряда. Ток срабатывания защиты конкретно у этой платы лежит в пределах от 1,8 до 2 А. В итоге у нас есть аккумулятор на 3,7В, емкостью около 400мАч. В теории этого должно хватить на 15 минут непрерывной работы зажигалки.
Зарядное устройство, а точнее схема зарядки, построена на базе популярной платы ТР4056.
Эта версия платы имеет контроллер для аккумулятора, но в данном случае он не задействован, так как ток срабатывания защиты родного контроллера очень мал, и при включении преобразователя схема уходила в защиту. Также данная плата имеет индикацию заряда, позволит зарядить литиевый аккумулятор от напряжения 5В. Максимальный ток заряда составляет около 1А. Этого для таких аккумуляторов много, поэтому заменим токозадающий резистор на 3,3 кОм, этим снизив максимальный ток заряда до 450мА.
Преобразователь напряжения.
Именно эта часть формирует высокое напряжение высокой частоты, на выходе трансформатора напряжение составляет более 3000 В. Температура высоковольтной дуги очень высокая, и она с легкостью может поджечь горючие материалы.
Схема из себя представляет обычный блокинг-генератор на базе одного биполярного транзистора. Трансформатор взят готовый, продают их на Алиэкспресс, ссылку найдете в описании под видеороликом автора (ссылка ИСТОЧНИК). Конечно можно было и самому мотать такой же трансформатор, но если лень, то проще воспользоваться готовым.
Трансформатор секционный. Был залит смолой. Транзистор в ходе кратковременной работой почти не нагревается, поэтому лепить его на радиатор нет смысла.
Умножитель.
В крышке зажигалки скрывается высоковольтный удвоитель напряжения. Вся эта часть залита эпоксидной смолой.
В составе умножителя пара керамических конденсаторов на 3 кВ, емкость каждого всего 330 пФ.
Каждому конденсатору параллельно включен еще один такой же, для увеличения общей емкости. В схеме умножителя использованы высоковольтные диодные столбы с обратным напряжением в 10000 В.
Это диоды еще советского производства, но импортных аналогов море. Высокое напряжение поступает на штыки, которые расположены на крышке. Расстояние между ними всего пол сантиметра. Можно и больше, так как разряды растягиваются на длину до 1,5 см. Но в нашем случае такое расположение штырьков обусловлено конструктивными особенностями как самого умножителя, так и крышки в целом.
Параллельно выходу умножителя установлены пара последовательно соединенных резисторов, каждая имеет сопротивление 30 мОм.
Зажигалка - это очень полезный инструмент, который выручает нас и в быту, и далеко за городом. Несмотря на ее низкую стоимость и доступность в магазинах, многие умельцы пытаются изготовить ее своими руками. Эти навыки, возможно, вам и не понадобятся, однако согласитесь, не у каждого из ваших друзей и знакомых есть такой самодельный аппарат. А делается самодельная зажигалка довольно просто. Причем изготовить ее можно практически из подручных материалов. Как сделать зажигалку своими руками?
Ответ на этот вопрос смотрите в данной статье.
Как сделать зажигалку из гильзы?
Один из наиболее простых способов - это изготовление устройства из гильзы. Здесь мы рассмотрим сразу несколько методов и вариантов. В первом среди материалов вам понадобится новая зиппа, гильза, горелка, а также серебристо-медный припой. Что с этими инструментами делать далее? Для начала вам нужно будет выпотрошить из зиппы кремень и достать оттуда металлический диск, который издает искру. После этого разберите все остальные детали данного элемента - фильтр, набивку и крепеж диска. Данные детали следует скомпоновать и спаять воедино. Если на каком-то элементе вы обнаружили шероховатости, уберите их при помощи паяльника, тем самым придав ему правильную форму. Далее все содержимое забивается в гильзу, вставляется фитиль и поверх него заливается горючее. Все - зажигалка готова к использованию.
Иные способы
Чтобы воспользоваться вторым способом, вам нужно будет подготовить узкую металлическую трубку. В ней следует проделать отверстие для колесика. Туда поместите специальный кремень с пружиной. Помните, что первый элемент должен быть с небольшой резинкой. Даже из прочного сплава или металла изготовьте колпачок для зажигалки вместе с фитилем. Далее припаяйте к гильзе металлическую трубочку и залейте верх устройства топливом.
Третий способ изготовления подразумевает использование таких деталей, как гильза и хлопчатобумажный шнур. На первом этапе шнур необходимо обрезать, смочить в бензине и опустить его в гильзу. Далее необходимо обеспечить взаимодействие устройства с кремнем - для этого наружную часть фитиля оставьте выглядывать. Сам кремень изготовляется из напильника. Как это сделать? Для этого припаяйте небольшой кусочек напильника (длиной не более 5 сантиметров) к гильзе и залейте в последнюю бензин. Все - устройство готово к использованию.
Как реанимировать старую бензиновую зажигалку?
Если в предыдущих методах мы рассказывали вам о том, как изготовить бензиновую зажигалку из подручных средств, то в данном способе мы рассмотрим, как можно реанимировать старое устройство и сделать его заново рабочим. Но прежде чем приступить к работе, пару слов об инструментах и материалах.
Итак, какие материалы нам для этого понадобятся?
В ходе работ вам нужно подготовить несколько медных трубок диаметром по 5 и 15 миллиметров, две пару шестеренок и одну зиппу. Последнюю можно взять из обычной газовой одноразовой зажигалки китайского производства.
Сразу отметим, что сделать устройство с таким же механизмом зажигания, как было раньше, при помощи этих компонентов у вас не получится - для этого нужно иметь лишь оригинальные запчасти. А это сделать крайне трудно - гораздо проще будет приобрести новую в магазине, чем мучиться со старой.
Для того чтобы в итоге механизм открытия-закрытия зажигалки не был чрезмерно хлипким, корпус должен быть монолитным. В противном случае при использовании элементы устройства будут постоянно съезжать в сторону.
Как сделать Принцип реанимации старой зажигалки довольно прост - все подготовленные элементы устанавливаются на место старых, а емкость инструмента заполняется бензином. Для того чтобы топливо не испарялось, рекомендуется установить сюда колпачок. Однако в силу хлипкой конструкции его часть будет постоянно цепляться за шестеренку, поэтому для частого пользования такой аппарат не подходит.
В завершение о бензиновых зажигалках отметим, что все основные детали, а именно кремни, в ней меняются, а потому служить такой аппарат будет очень и очень долго.
Делаем устройство из батарейки
Как сделать зажигалку из батарейки? Изготовить данный элемент подобным способом будет еще проще всех остальных, поэтому если на работу по изготовлению зажигалки у вас отведено минимум свободного времени, воспользуйтесь именно этим методом. А заключается он всего лишь в нескольких этапах.
Вначале подготавливаются основные материалы - 12-вольтовая батарейка и кусок обычной фольги. В качестве альтернативы взять обертку от жевательной резинки - сути дела это не меняет.
Как только оба контакта будут замкнуты, в месте сгиба фольги будет образовываться небольшой «огонь». Конечно, с точки зрения надежности, такая зажигалка не очень удобная в пользовании, однако на природе, особенно на пикнике, такая вещь точно вам не помешает.
Итак, мы выяснили, как сделать зажигалку из подручных материалов.
Зажигалка – такая полезная вещица, а мы ее бездарно выкидываем. Зачем это делать, когда есть масса применений для довольно сложного механизма, из которого она сделана. Посмотрите ролики, и некоторые из идей вам пригодятся. А может, даже много.
Идея – что сделать из зажигалки от газа
Роман Урсу сделал вещицу, которую можно применить на практике. Не так много таких разработок, а это инновация, как и другие идеи этого мастера.
На блоге Simple Maker появилось интересное видео, в котором показано применение старой вышедшей из употребления зажигалки, которая вместе с этим методом может получить вторую жизнь. из ненужной уже, но такой ещё способной на многое, старой зажигалки?
Автор ролика предлагает сделать из нее сюрприз в виде водяного пистолета. Для изготовления этой игрушки нам понадобится простая самая дешевая зажигалка стоимостью несколько рублей. Ее нужно полностью разобрать.
Для начала убираем колесико, вытаскиваем пружинку, отделяем также остальную оснастку. Далее откручиваем заглушку, которая удерживает внутри газ; нужно выпустить его наружу. Если вы используете зажигалку, в которой есть газ, например, новую, то не следует делать это в помещении. Газ вреден для здоровья и даже в малых количествах не стоит рисковать. Берем небольшой кусочек стержня от шариковой ручки и расширяем с одного конца. Для этого можно использовать разогретый гвоздь.
После этого вставляем стержень в зажигалку и закручиваем заглушку. Далее отделяем иголку от насадки шприца. Набираем 3 кубика воды и 2 кубика воздуха. Нажимаем на спусковой крючок зажигалки и выдавливаем туда смесь воздуха и воды. Возвращаем рычажок на место.
В результате всех действий мы получаем зажигалку, внутри которой находится под давлением вода и воздух. Если нажать на рычажок, что под действием сжатого воздуха произойдет резкий выброс воды наружу. Кстати, можно использовать клапан зажигалки и для других емкостей, размеры которых позволят накопить большее количество воды и сжатого воздуха. Нужно только придумать переходник для него. Чтобы можно было использовать спусковой крючок зажигалки, нужно просто сделать переходник между корпусом зажигалки и, к примеру, пластиковой бутылкой. Интересно, до какого давления можно накачать такую емкость шприцем с водой и воздухом?
Здравствуйте!
Однажды в поисках запчастей для своего примуса, меня посетила идея. Я обнаружил что из насоса от примуса вполне можно сделать походную, бензиновую зажигалку, из которой при хранении не испаряется горючее. Многие пользователи зажигалок Зиппо меня поймут.
Скажу сразу, все детали для сборки я нашел на барахолке.
И так, для изготовления нам понадобится насос от примуса Шмель. Вернее, два корпуса от насоса и китайская зажигалка Зиппо.
Первым делом откручиваем клапан насоса, извлекаем содержимое, а затем разбираем зажигалку, и оставляем только кресало, пружину с винтом и трубку в которой находится пружина.
Изготавливаем корпус. размечаем и отрезаем от первой трубки резьбу
Затем, от второй трубки насоса отпаиваем ниппель
и впаиваем в корпус будущей зажигалки, углубив примерно на 1 мм.
Для колпачка зажигалки нам нужно отрезать от второй трубки кусок равный высоте клапана
Подгоняем надфилем. Что бы не получился скос, вовремя обработки надфилем проворачиваем деталь вокруг своей оси.
Верхнюю часть зажигалки подготовили, переходим к нижней части. Здесь колпачок будет по меньше. Для этого чуть ниже бокового отверстия клапана отмечаем линии среза клапана и трубки.
И отрезаем трубку а затем клапан.
А так же отрезаем трубку длинной в 15 мм для ветрозащиты и из оставшегося куска делаем пластину.
Вырезаем две пластинки под каждую трубку и приступаем к сборке маленького колпачка. Наносим припой на места стыков, а так же лак для ногтей что бы избежать нежелательных спаев
и прогревая горелкой припаиваем клапан, пластинку и трубку между собой
лишнее обрезаем и обрабатываем надфилем.
Перед сборкой верхнего колпачка нам нужно заглушить боковые и верхнее отверстия клапана.
На боковые отверстия наматываем тонкую, медную проволоку и паяем. Верхнее отверстие просто заполняем припоем, а за одно лудим поверхность. Так же наносим припой на пластинку и трубку.
Ровно устанавливаем и прогреваем до тех пор, пока полностью не спаяется.
После того как запаяли, обрезаем лишнее, обтачиваем надфилем и обрабатываем весь корпус мелкозернистой наждачной бумагой.
Теперь переходим к трубке и кресалу.
Для корпуса этого механизма отлично подошел латунный вентиль от камеры грузовой машины
Обрабатываем его наждачной бумагой и отрезаем трубку в 45 мм. а затем делаем паз для кресала глубиной в 10 мм.
Просвет между кресалом и трубкой должен быть около миллиметра
Теперь нам нужно спаять обе трубки между собой таким образом, чтобы кресало находилось на расстоянии в пару миллиметров от корпуса зажигалки. Для этого я использовал стержень латунного ключа.
Отрезаем стержень длинной в 27 мм. и примеряем. Если расстояние слишком большое, нужно немного подточить стержень. А так же подточим трубку и корпус зажигалки.
Наносим припой на поверхности стержня и латунной трубки, а также на железную трубку которую мы сняли с зажигалки и впаиваем ее.
Припаиваем стержень, выставляем просвет кресала на пару мм выше ниппеля зажигалки, отрегулировав положение, конструкцию фиксируем крокодилом и спаиваем.
В трубке длинной 15 мм, которую мы подготовили ранее, сверлим 8 отверстий в 3 мм в шахматном порядке. Штанген циркулем отмечаем 13 мм и вырезаем фрагмент трубки. Вставив сверло на 11 обстукиваем деревянным молотком и уменьшаем внутренний диаметр до 11 мм.
После чего припаиваем
Элемент ветрозащиты играет роль направляющей. Таким образом, при закручивании колпачка мы избавим себя от прицеливания в отличии других аналогов закручивающихся зажигалок.
Теперь нам нужно увеличить отверстия в ниппелях. Верхний сверлим в 2,5 мм, а нижний в 3,5 мм.
Ну и наконец делаем из подходящего по диаметру гвоздя штифт.
При установке кресала, важно обратить внимание на направление зубчиков. Если перепутать, ролик не будет высекать искры.
Вставляем кремень, пружину, закручиваем и проверяем.
Для того что бы просунуть в отверстие фитиль, привязываем к нему тонкую медную проволоку и протягиваем его в отверстие.
Набиваем вату, отрезаем провод, укладываем оставшийся конец фитиля и заправляем бензином для зажигалок.
Ну вот и все. Зажигалка готова. Буду надеяться, что статья вам понравилась.
Если Вам статья показалась сложной, можете посмотреть видео инструкцию по сборке зажигалки.
Предлагаю мастер-класс по изготовлению своими руками оригинальной бензиновой зажигалки. Для оформления использовалась посвященная Иерусалиму памятная монета.
Вид сзади, фото со стороны люка для заправки зажигалки бензином.
Процесс изготовления описан достаточно подробно. Работа достаточно кропотливая и местами весьма нудная, но результат стоит того! Все заказчики были очень довольны зажигалкой, как и те, кому ее дарили.
Выбитое на зажигалке слово Norah – это имя дедушки заказчицы. Зажигалка изготовлялась в подарок и была выполнена в виде подарочного набора.
Фото спереди.
Материалы и принадлежности для работы
Используем такие инструменты:
- дремель
- молоток
- мягкий молоток
- круглогубцы
- плоскогубцы
- метчик на 3 мм
- газовую горелку
- оловянную пасту (можно олово)
Фото подарочного набора в сборе.
Зажигалка сверху.
Для работы берем следующие материалы:
- медную трубку от кондиционера, длиной 15–18 см и диаметром 10–12 мм
- куски латуни, толщина 0,5 – 1 мм; один 45x45 мм и второй – 30x30 мм
- латунный патрон
- трубку для кресала диаметром 4 мм
- 2 кусочка латуни по 1 мм
- небольшие латунные элементы для украшения люка и скрытия сварки
- две латунные монеты
- медную проволоку для бортика монеты, 2x4 мм
- два латунных колпачка от велосипеда
- два переходника под велосипедные колпачки
- два болта из латуни 3x12 мм
- четыре клепки
- сверла разных диаметров
- монета для оформления, желательно из латуни
- кресало
- кремень
- пружину
- фитиль
Процесс изготовления бензиновой зажигалки
Расплющиваем до ровной полосы медную трубку.
При желании выбиваем свое имя или другую надпись.
Изгибаем мягким молотком до идеального круга.
Свариваем кольцо – это будет основное тело нашей зажигалки.
Скрываем место сварки, отверстия под клепки – 1,5 мм диаметром.
Дремелем отрезаем кусок резьбы под люк от патрона.
Готовим материалы.
Фиксируем лист латуни канцелярскими прищепками и припаиваем его.
Готово. На грязь внимания пока не обращаем.
Теперь обрезаем всю лишнюю латунь, а затем шлифуем и чистим.
Теперь нужно разметить место для люка заправки.
Вырезаем отверстие дремелем, фото промежуточного состояния.
Все, отверстие вырезано.
Теперь нужно припаять резьбу под люк.
Чистим и примериваем кольцо люка по месту.
Фото вида сбоку.
Готовим материалы для сборки держателя кресала.
Фото готовой трубки с держателем кресала для кремня.
В теле зажигалки просверливаем с противоположных сторон отверстия для трубки.
Примеряем трубку.
Изготавливаем держатель фитиля. От переходника отрезаем часть низа с накаткой.
Примеряем держатель фитиля. В качестве гайки используем часть ранее отрезанного латунного колпачка.
Примеряем все вместе.
Привариваем все детали.
Вид заготовки снизу.
Теперь тщательно все чистим.
Промежуточный вид снизу. Нарезаем резьбу 3 мм.
Примеряем болтик.
Теперь нужно приварить вторую сторону с монетой.
Примеряем.
Примеряем монету и текст.
Набиваем текст.
Тщательно закрепляем прищепками и очень аккуратно припаиваем. Малейшая неточность будет очень критична!
Вид сборки со стороны монеты.
Грубо обрезаем.
Все лишнее срезаем дремелем, шлифуем и полируем.
Примеряем материалы для люка.
Припаиваем. Люк изнутри.
Фронтальная часть. Здесь можно припаять любые декоративные элементы.
Грубо обрезаем. Чистим дремелем с металлической щеткой.
Шлифуем, примеряем деталь на зажигалке. Важно, чтобы она села ровно, без перекосов.
Фото сбоку. Герметичное кольцо обязательно должно быть бензиностойким.
Зажигалка почти готова, осталось совсем немного.
Переходим к изготовлению стойки, которая будет закрывать пружину и обеспечивать зажигалке устойчивое положение на плоскости.
Удобно использовать для этого монету подходящего размера.
Просверливаем отверстие, вставляем в него болт. Ставим бортик на паяльной пасте. Снизу ставим отрезанную от переходника велосипедного колпачка часть.
Припаиваем все вместе.
Примеряем стойку. Если устойчивость хорошая, переходим к шлифовке.
Шлифуем стойку о шкурку до блеска, предварительно зажав ее в патрон дрели.
Нарезаем для красоты дремелем продольные канавки.
Шлифуем дремелем с металлической щеткой.
Теперь нужно собрать верхнюю крышку фитиля. Берем такие принадлежности:
- монету для основы
- латунный колпачок
- соединяющий болт
- бортик из медной проволоки
- два толстых кольца из латуни
- фентиклюшку (для композиции)
Сверлим отверстие 4 мм в колпачке. В монете просверливаем дырку 2,5 мм и нарезаем резьбу 3 мм метчиком.
В колпачок вставляем болт. Продеваем все элементы и закручиваем сверху монетой. Между всеми элементами и на края монеты наносим пасту. Кладем бортик на монету.
Вид сборки сверху перед пайкой.
Пропаиваем сборку.
Шлифуем и чистим от грязи деталь дремелем с металлической щеткой.
Примерка.
Зажигалка почти готова.
Шлифуем все до блеска. На фото – отдельные компоненты зажигалки.
Устанавливаем кресало. Вставляем его в рожки, затем продеваем сквозь него прутик из латуни 2,5 мм. Аккуратными ударами молотка расплющиваем сначала одну сторону, затем – другую. Расплющить нужно совсем чуть-чуть, этого будет достаточно, чтобы кресало легко крутилось, но при этом надежно стояло по месту.
Набиваем ватой. Перед набивкой обязательно устанавливаем фитиль. Вата должна плотно охватить со всех сторон фитиль.
Зажигалка собрана.
Отлично стоит, устойчиво.
Проверяем работу. Горит хорошо. Пламя спадет позже, пока обжигается фитиль.
Подарочный набор в сборе.
На видео показан процесс работы зажигалки и ее внешний вид с разных ракурсов.