Интерьер аля мондриан. Интерьер по мондриану
Питер Корнелис Мондриан (1872 - 1944) - голландский художник, положивший начало абстрактному направлению в живописи, наряду с Кандинским и Малевичем. При первом взгляде на его работы сразу считывается их гениальность и простота - три цвета сочетаются с идеально ровной клеткой разного размера. Этот прием повлиял на такие направления, как минимализм и поп-арт, а так же дизайн XX и XXI века.
В чем суть?
Четкие геометрические формы Мондриана идеально ложатся практически на любые поверхности и возносят обычный предмет до уровня искусства. Началось все в 1930-х годах, когда художник жил в Париже. Он привлек внимание модельера Лолы Прусак, работавшей в то время на модный дом «Hermès». Лола очень прониклась работами голландского художника и создала линейку сумок и чемоданов со вставками из красных, синих и желтых квадратов. Следующим деятелем моды, который обратил внимание на картины Мондриана, стал модельер Ив Сен-Лоран, который в 1965 году выпустил несколько шерстяных мини-платьев «Mondrian» с фирменным узором Пита. Именно благодаря этому французскому модельеру, Мондриан окончательно утвердился в мире высокой моды. После этого, многие дома моды тоже начали использовать фирменный стиль Пита в своих коллекциях, но увы, делали это с непозволительной вольностью - в платье DVF убрали синий цвет, а желтый заменили на бежевый, в Moschino красный прямоугольник превратили в фирменное сердце, а британский дизайнер Вивьен Вествуд пришила к классической «красно-сине-желтой клетке» зеленый рукав.
Где еще есть?
Сегодня фирменную «цветную решетку» Пита Мондриана можно встретить практически везде. Ее размещают на обуви - от Laboutin до Nike, она отлично смотрится на купальниках, шляпках, клатчах, футболках и даже носках. К тому же, этот узор размещается и на предметах мебели, в интерьере, фасадах домов, автомобилях, велосипедных седлах, средствах для укладки волос, мыла с мандарином (потому что мыловары оценили сочетание «Mandarin Mondrian») и чехлах для телефонов. Имеют место быть и совсем внезапные применения - в городе Химки Московской области есть пешеходный переход, расписанный в этом стиле. А в самой Москве в 2016 году открылась станция метро «Румянцево», где можно насладиться ровными разноцветными прямоугольниками Мондриана сполна. Но дальше всех пошли программисты - они создали язык программирования Piet, который выглядит как разноцветная мозаика.
Я тоже видел!
Можно долго перечислять все поверхности и локации, куда отлично вписывается язык живописи Пита Мондриана. А где его видели Вы? Делитесь своими наблюдениями и фото на нашей страничке в Фейсбуке. Обязательно расскажите друзьям об этом легендарном творце, чьи работы, созданные в начале XX века, нашли отражение и в современных предметах и пространствах.
О том, как соотносятся искусство и дизайн написано множество статей и сказано много слов. Считать ли дизайн искусством, или нет? И, таки, большинство теоретиков дизайна сошлись на том, что - да, считать!
Существует даже такое направление, как арт-дизайн. Предметы, к нему относящиеся, мало-функциональны и спорны, но как правило, быстро становятся объектом коллекционирования и стремительно растут в цене.
И, конечно же, великие художники всегда вдохновляли дизайнеров на создание разнообразных объектов дизайна.
Пит Мондриан, безусловно, один из ярчайших художников 20 века, один из основателей абстракционизма и теоретиков нового искусства повлиял на дизайн, как никто другой.
Его совершенные геометрические абстракции идеально ложатся на поверхности любых предметов, которые моментально возносятся от скучного утилитарного предмета - до высот арт-объекта, а также объекта восхищения и вожделения.
Ну, например, девочки.. Как вам такие платьица от Ив Сен Лорана? Коллекция "Mondrian", 1965 г.
Не правда ли, они вполне акутальны и сегодня, цена на немногочисленные оставшиеся оригиналы - зашкаливает!
А это уже творения современных фЭшн-дизайнеров...
В 1926 году Мондриан нарисовал эскиз интерьера комнаты будущего, как он представлял ее. Спустя 25 лет, Нью-Йоркская галерея The Pace воплотила замысел художника, создав эту комнату в оригинальной цветовой гамме художника.
Эскиз...
Воплощение...
Однако, если же начинать от самых истоков, то вначале был стул одним из первых, кто горячо принял идеи неопластицизма (капельку "-измов") и группы "Де Стиль", которую основал М., стал Геррит Ритвельд, который в 1917 году создал знаменитый «красно-синий стул», ставший впоследствии иконой конструктивизма.
Его же авторства Дом Шредера в Утрехте, который можно лицезреть в этом мульте также напоминает трехмерную живопись Мондриана.
Кстати, в Питере, на Мойке (это река) долгое время стоял домик-коробочка, раскрашенный в стиле Мондриана, сейчас его уже снесли.
А это кресло "The Charles" для Moooi моего любимейшего Марселя Вандерса, тоже, кстати, голландца, кресло - старенькое, а вот обивка-посвящение Мондриану - совсем свеженькая, если не ошибаюсь только что было представлено на Миланском салоне.
Будет ли особенным борщ, приготовленный на этой кухне - вот вопрос?
И, если вы эстет, то может быть вам будет приятнее осуществлять водные процедуры в такой ванной комнате? И, работать в таком кабинете?
Если вам остро не хватает искусства в интерьере вашего дома, или офиса - малярная лента и несколько банок краски - и пару часов работы. И вот, вы обладатель стены-в стиле Мондриана. Эффектно и незатратно!
Поп-культура тоже не осталась без влияний художника...
Как вам вино "Мондриан и Симпсоны"? Или - кусочек арт-кексика? Не заинстаграмить - невозможно..) Я нашла даже банку кока-колы "а ля Мондриан".
Мебель, сумки, подушки, плакаты, игры для детей и даже (!!!) маникюр в стиле живописи Мондриана продолжают победно шествовать по миру.
Контрастные основные цвета, которые характерны для стиля М. - это всегда драматично, а значит не может не вызывать эмоции. А все, что провоцирует сильные эмоции, чрезвычайно востребовано сегодня, поскольку мы пресыщены и скучаем.
Так что, дорогие дизайнеры! Если вы чувствуете кризис идей - обращайтесь к вечному - к искусству, и будет вам щАстье и вдохновенье!
Еще порция голландского арт-а - старого и нового
Пит Мондриан был оригинален тем, что он был одним из немногих художников, для которых искусство являлось средством без самостоятельной ценности. Он предлагал забыть многообразие форм, тогда не нужны будут большие скульптуры и картины и тогда люди будут жить в искусстве. Таким образом, в будущем, гармония стала бы ровна искусству в будущем. Высшей задачей искусства является обнаружение схемы природы, которая имеет четкую конструкцию, которая поддается математическому анализу. Первичные природные элементы являют себя как горизонталь-вертикаль, плоскость-линия, цвет-не цвет.
Все это должно присутствовать в картине в состоянии гармонии и равновесия, так как произведение искусства показывает идеальное сочетание материи и духа. Вместе с художником Тео ван Дусбургом основал движение "Стиль" и одноименный журнал. Де Стейл стал органом неопластицизма - это скурпулезная передача красоты самыми аскетичными средствами - первичными тонами, линиями, формами. Принципы неопластицизма Мондриан считал универсальными, применимыми во всех сферах жизни, включая и социальный строй. Что мы можем взять для себя из творчества этого авангардного художника? Много принципов его творчества остаются актуальными и сейчас. Давайте попробуем разобраться каким может быть интерьер в стиле Мондриана .
Основные признаки дизайна интерьера в стиле Мондриана
1. Использование прямых линий и простых форм. будут отображать гармоничное сочетание материи и духа.
2. Использование простых открытых цветов. Сочетание разноцветных ровных плоскостей сделает интерьер строгим, но не скучным.
3. Четкое деление. Четкие правильные формы и цвета, грамотные деления.
Означает противоположность всему традиционному. Это взрыв цвета, уход от привычных форм. Мы сможем создать для вас этот стиль, если вы готовы ко всему необычному, креативному и имеете свой стиль во всем!
Живите красиво!:)
Узнайте больше об дизайне интерьера в стиле авангард из нашей слудующей статьи...
ОТЗЫВ ГЕРОЕВ
С чего все началось? За неделю до нового года мы планировали ближайшие изменения в квартире, и, как обычно в новой квартире, хотелось всего и сразу. Особенно этого всего хотелось для гостиной. В какой-то момент разговор зашел про «Квартирный вопрос», и мы задумались о том, насколько вообще много к вам приходит заявок и насколько сложно стать героем программы. В итоге мы решили подарить себе на новый год приключение и стать участниками «Квартирного вопроса». В этот же день мы заполнили и стали ждать своей участи. Ждали не очень долго, накануне нового года пришло письмо с приглашением на кастинг.
Приглашение было на 11 января. За пару дней до кастинга все отменилось и дату перенесли на 16 января на день рождение Сергея. Мы поняли, что это – знак, и решили воспользоваться ситуацией на полную катушку.
На кастинге мы были взволнованы и немного нервничали. Мы не готовили речь, мы готовили скорее темы для импровизации. И вот в момент, когда после изучения кучи документов нам должны были назначить дату съемок кастинга, выяснилось, что семья, которую должны были снимать, не смогла прийти, а это значит, что есть время снять нас. Мы, конечно же, были готовы. Все происходящее мы уже воспринимали как начало нашего большого приключения, ведь столько всего совпало, чтобы съемка кастинга совпала с днем рождения. Мы были на подъеме – энергия била через край, и кастинг мы отсняли на одном дыхании.
А дальше было ожидание . Читали форумы, отзывы участников и понимали, что возможно всякое, могут и вовсе не перезвонить. И в моменте, когда мы уже приготовились ждать терпеливо и долго, случился неожиданно ранний звонок продюсера. Прошла всего неделя после съемок на кастинге, и мы уже утвержденные герои программы. Что тут скажешь? Удивление, радость, счастье! Кинулись срочно сообщать всем родным и близким.
В гости к нам приехали две девушки-дизайнера . Мы мило пообщались о комнате и стали ждать утверждения макета. И вот долгожданный звонок, но с неприятными новостями: дизайн-проект не утвердили – меняем дизайнера на проекте. Далее к нам приехал Андрей Волков. С самого начала нам показалось, что с Андреем у нас все получится. Так все в итоге и случилось. После всех последних согласований с первых дней лета началось наше изгнание.
Жизнь в изгнании была целым испытанием для нас. Начиная от экстремального переезда и подготовки квартиры к ремонту и заканчивая жизнью на новом месте. Пришлось изучать новый район, новую инфраструктуру. Мы жили немного не в своей тарелке. Но самым тяжелым, конечно, было гадать о будущем дизайне гостиной. Особенно после предмета-сюрприза, который нам показали в день выселения. Что только ни приходило в голову с этим рулоном черной ленты. Скажем прямо: этот предмет слегка обескуражил нас и в чем-то даже напугал. Но мы не унывали и, решив, что черная лента – это лишь полоса, разделяющая пространство комнаты на зоны, с оптимизмом смотрели на будущий дизайн комнаты.
Чего боялись? Наверное, чересчур резких контрастов, слишком ярких и крупных акцентов. Хотелось скорее уюта и спокойствия.
Встреча в изгнании была также запоминающейся . Это был первый за 20 лет день, когда Сергей попробовал себя на велосипеде и самокате. На фоне целого шквала эмоций на тему катания нам вынесли следующий предмет из интерьера – яркие геометричные часы. Сочетания цветов и контрасты нам понравились. Но сам дизайн часов долго не выходил из головы – был знакомым. Мы засели за интернет и в какой-то момент поняли, что это часы, сделанные по картине Мондриана. Посмотрев на творчество именитого абстракциониста, мы убедились, что ничего страшного в дизайне нас не ждет. Цветовая палитра, сочетание контрастов – нам все нравилось.
Наконец – день съемок и возвращения домой . Наступил тот долгожданный день съемок.
Вы знаете, попадая в комнату мечты, в комнату, где все устроено гармонично, продуманно и, в конце концов, очень красиво, сложно передать ту волну эмоций, что переживаешь в этот момент.
Мы заходим в комнату , и в первые секунды приходит понимание – нам все нравится. А в следующие секунды приходит жгучий интерес – что нам нравится и почему. Хочется все трогать, открывать, закрывать – учиться жить в этой красоте.
Прошло уже три недели после ремонта, а мы до сих пор не можем поверить в свое счастье. С дизайном гостиной Андрей Волков справился «на отлично», а работники реализовали его с очень высоким качеством.
Огромное спасибо всей команде проекта. Всем продюсерам, администраторам, съемочной группе, дизайнеру Андрею Волкову и очаровательной ведущей за удивительное, в чем-то экстремальное, веселое и незабываемое приключение!
Единственный небольшой минус – это отсутствие кондиционера. Но со временем мы исправим это небольшое упущение.
Семья Елизаровых