Красивый опыт с горением спиртовых паров. «Юный пожарник» (опыты с детьми по пожарной безопасности) Насос из свечи

Все дети, без исключения, любят таинственные, загадочные и необычные явления. Большинству ребят очень нравится проводить интересные опыты, часть из которых не обращаясь за помощью к родителям или другим взрослым.

Опыты, которые можно провести с детьми

Не все опыты подходят для детей. Некоторые из них могут представлять собой опасность для жизни и здоровья малышей, особенно дошкольного возраста. Тем не менее, под контролем и наблюдением родителей или других взрослых ребенок может провести любой занимательный эксперимент – главное внимательно следить за соблюдением необходимых требований безопасности.

Все научные опыты для детей необыкновенно полезны. Они позволяют юным изобретателям наглядно ознакомиться со свойствами различных веществ и предметов, химических соединений и многого другого, понять причины определенных явлений и приобрести ценный практический опыт, который можно применить в дальнейшей жизни. Кроме того, некоторые подобные эксперименты можно показывать как фокусы, благодаря чему ребенок сможет завоевать авторитет среди своих друзей и приятелей.

Опыты с водой для детей

Все люди в обыденной жизни очень часто используют воду и совершенно не задумываются о том, что она обладает поистине волшебными и удивительными свойствами. Между тем, с этой жидкостью можно проводить невероятно с детьми. Например, мальчики и девочки в домашних условиях могут поставить следующие эксперименты:


Опыты с огнем для детей

С огнем следует проявлять особую осторожность, но именно с ним можно поставить невероятно интересные опыты для детей. Попробуйте провести со своим отпрыском один из следующих экспериментов:



Опыты с солью для детей

Занимательные опыты для детей можно проводить и с сыпучими веществами, например, с солью. Ребятам обязательно понравятся такие эксперименты, как:



Опыты с содой для детей

Не менее зрелищные опыты для детей можно провести с пищевой содой, например, «Вулкан». Поставьте на стол маленькую пластиковую бутылочку и вылепите вокруг нее вулкан из глины или песка. Засыпьте в емкость 2 столовых ложки соды, добавьте приблизительно 50-70 мл теплой воды, несколько капель красного пищевого красителя, а в самом конце – четверть стакана уксуса. На ваших глазах произойдет самое настоящее извержение вулкана, и ребенок будет в восторге.


Иные опыты для детей с пищевой содой могут быть построены на свойстве этого вещества кристаллизоваться. Чтобы получить кристаллы, можно воспользоваться таким же способом, как и в случае с солью. Для этого необходимо приготовить плотный содовый раствор, в котором уже не растворяется сыпучее вещество, а затем поместить туда металлическую проволоку или другой предмет и оставить его на несколько дней в теплом месте. Результат не заставит себя долго ждать.


Опыты с воздушными шарами для детей

Нередко опыты и эксперименты для детей оказываются связаны с различными свойствами воздушных шаров, такие, как:



Опыты с яйцами для детей

Некоторые интересные опыты с детьми можно провести, используя куриные яйца, например:



Опыты с лимоном для детей

Для проведения экспериментов может использоваться все, что угодно. Отдельного внимания заслуживают и интересные опыты с лимоном, например:



Опыты с красками для детей

Все малыши любят рисовать, но еще интереснее для них будет провести занимательные опыты с красками. Попробуйте один из следующих экспериментов:



Мы предлагаем вашему вниманию 10 потрясающих фокусов-опытов, или научных шоу, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
На дне рождения ребенка, на выходных или на каникулах проведите время с пользой и станьте центром внимания множества глаз! 🙂

В подготовке поста нам помог опытный организатор научных шоу - профессор Николя . Он объяснил принципы, которые заложены в том или ином фокусе.

1 - Лавовая лампа

1. Наверняка многие из вас видели лампу, у которой внутри жидкость, имитирующая горячую лаву. Выглядит волшебно.

2. В подсолнечное масло наливается вода и добавляется пищевой краситель (красный или синий).

3. После этого добавляем в сосуд шипучего аспирина и наблюдаем поразительный эффект.

4. В ходе реакции подкрашенная вода поднимается и опускается по маслу, не смешиваясь с ним. А если выключить свет и включить фонарик - начнется «настоящая магия».

: «Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться, как бы мы ни трясли бутылку. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение».

Хотите устроить настоящее научное шоу? Больше опытов можно найти в книге .

2 - Опыт с газировкой

5. Наверняка дома или в соседнем магазине для праздника найдется несколько банок с газировкой. Прежде чем выпить их, задайте ребятам вопрос: «Что будет, если погрузить банки с газировкой в воду?»
Утонут? Будут плавать? Зависит от газировки.
Предложите детям заранее угадать, что произойдет с той или иной банкой и проведите опыт.

6. Берем банки и аккуратно опускаем в воду.

7. Оказывается, несмотря на одинаковый объем, они имеют разный вес. Именно поэтому одни банки тонут, а другие нет.

Комментарий профессора Николя : «Все наши банки имеют одинаковый объем, но вот масса у каждой банки различная, а это значит, что и плотность отличается. Что такое плотность? Это значение массы, поделенное на объем. Так как объем у всех банок одинаковый, то плотность будет выше у той из них, чья масса больше.
Будет ли банка плавать в контейнере или же утонет, зависит от отношения ее плотности к плотности воды. Если плотность банки меньше, то она будет находиться на поверхности, в противном случае банка пойдет ко дну.
Но за счет чего банка с обычной колой плотнее (тяжелее), чем банка с диетическим напитком?
Всё дело в сахаре! В отличие от обычной колы, где в качестве подсластителя используется сахарный песок, в диетическую добавляют специальный сахарозаменитель, который весит намного меньше. Так сколько же сахара в обычной банке с газировкой? Разница в массе между обычной газировкой и ее диетическим аналогом даст нам ответ!»

3 - Крышка из бумаги

Задайте присутствующим вопрос: «Что будет, если перевернуть стакан с водой?» Конечно, она выльется! А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет и вода все равно прольется на пол? Давайте проверим.

10. Аккуратно вырезаем бумагу.

11. Кладем сверху на стакан.

12. И аккуратно переворачиваем стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Комментарий профессора Николя : «Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает».

4 - Мыльный вулкан

Как устроить дома извержение маленького вулкана?

14. Вам понадобится сода, уксус, немного моющей химии для посуды и картон.

16. Разводим уксус в воде, добавляем моющей жидкости и подкрашиваем все йодом.

17. Оборачиваем все темным картоном - это будет «тело» вулкана. Щепотка соды падает в стакан, и вулкан начинает извергаться.

Комментарий профессора Николя : «В результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену - вот и извержение».

5 - Насос из свечи

Может ли свечка изменить законы гравитации и поднять воду вверх?

19. Ставим свечку на блюдце и зажигаем ее.

20. Наливаем подкрашенную воду на блюдце.

21. Накрываем свечу стаканом. Через некоторое время вода втянется внутрь стакана вопреки законам гравитации.

Комментарий профессора Николя : «Что делает насос? Меняет давление: увеличивает (тогда вода или воздух начинают «убегать») или, наоборот, уменьшает (тогда газ или жидкость начинают «прибывать»). Когда мы накрыли горящую свечу стаканом, свеча потухла, воздух внутри стакана остыл, и поэтому давление уменьшилось, вот вода из миски и стала всасываться внутрь».

Игры и опыты с водой и огнем есть в книге «Эксперименты профессора Николя» .

6 - Вода в решете

Продолжаем изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте.
Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов.

Комментарий профессора Николя : «Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!»

7 - Водолазный колокол

И чтобы закрепить за вами почетное звание Мага Воды и Повелителя Стихий, пообещайте, что сможете доставить бумагу на дно любого океана (или ванны или даже тазика), не замочив ее.

26. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

27. Бумага остается сухой - вода не может до нее добраться! После того как вытащите листок - дайте зрителям удостовериться, что он действительно сухой.

Комментарий профессора Николя : «Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух.
Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

Горючие вещества, представляющие собой смеси легких углеводородов, а также спирты в отсутствие кислорода не горят — горение может происходить только на их поверхности. Пары бензина или керосина смешиваются с воздухом и возгораются; если же ликвидировать доступ кислорода, то пламя погаснет. В принципе, это прописные истины, которые изучают еще в школе на уроках химии. Но вот наглядную демонстрацию горения паров увидеть не так-то просто — для этого придется провести несложный, хотя и довольно красивый опыт.

Делать его можно только на открытом воздухе (ни в коем случае не в комнате) и только взрослым. Спешим заверить: этот опыт ни при каких обстоятельствах не грозит взрывом, поскольку концентрация паров в ходе его проведения незначительна — они могут только плавно загореться.

Огненный смерч

Для опыта необходима обычная пластиковая бутылка из-под газированной воды или другого напитка. Лучше брать двухлитровую — чем больше емкость, тем нагляднее будет эксперимент. В маленькой бутылке можно ничего не увидеть из-за высокой скорости горения.

ВНИМАНИЕ! Если спирта слишком много, испарение будет чрезмерно интенсивным, и при поджигании может возникнуть вспышка — столп огня высотой до 10 см. Подносите зажигалку осторожно и проводите опыт на расстоянии от легко воспламеняющихся предметов.

В пустую и сухую бутылку надо налить чуть-чуть горючей жидкости — лучше всего подходят для этих целей автомобильные «незамерзайки» для стекол и спирты. Мы использовали изопропанол, или изопропиловый спирт — он свободно продается на радиорынках и в магазинах электронных компонентов. От того, сколько жидкости будет налито, зависит количество выделяемых паров и, следовательно, скорость и «визуальное оформление» реакции. Так или иначе, спирта должно быть «на донышке», совсем чуть-чуть.

Жидкость нужно слегка взболтнуть, а затем поставить бутылку на ровную поверхность и с помощью длинной каминной спички или кухонной зажигалки поджечь пары, выходящие из горлышка.

Вы увидите, как огонь постепенно распространяется вниз по мере выгорания спиртовых паров — это выглядит очень эффектно и красиво.

Дойдя до дна, пламя вопреки ожиданиям погаснет, поскольку в бутылке не останется кислорода, а спирт, как уже говорилось выше, без него гореть не может.

Ход опыта

1. Для проведения опыта необходима пластиковая бутылка, горючее вещество (изопропанол) и кухонная зажигалка (или каминные спички).


2. Аккуратно наливаем спирт в бутылку — так, чтобы его уровень едва-едва поднимался над «ножками» бутылки. Взбалтываем.


3. Поджигаем. Для этого нужно опустить зажигалку примерно на 1,5−2 см внутрь бутылки.


4. Пламя опустится вниз по спиртовым парам. На иллюстрации видно, что пары в верхней части бутылки уже горят, а в нижней — еще нет.


А вы знаете, что профессор Николя для вашего удобства записал много видео интересных опытов для детей с подробными описаниями и рекомендациями, как правильно проводить эксперименты? Веселые и умные помощники профессора не только покажут, но и подробно расскажут, как и каким образом происходит тот или иной процесс – почему жидкости не смешиваются, а складываются, как этажерка, почему лед называется сухим или еще много других познавательных вещей.
Видеоопыты по химии понравятся не только детям, но и их родителям, ведь там как много эффектных экспериментов – одно загляденье! Под каждым видео есть описание самого эксперимента, необходимых материалов и ингредиентов, а самое главное – объяснение происходящего процесса. Для нас важно, чтобы ребенок смог разобраться, почему происходит то или иное явление, понял суть процесса – разбудить любознательность и интерес к наукам. И пусть не покажемся вам нескромными, нам это удается сделать. Многочисленные положительные отзывы родителей являются тому подтверждением.
У нас в видеотеке вы сможете найти и посмотреть химические опыты для детей. Мы сделали подборку наиболее красочных и эффектных экспериментов, благо химия – это наука, которая имеет у себя в арсенале бесчисленное множество подобных процессов. Но мы никогда не останавливаемся на достигнутом, постоянно обновляем и пополняем видеоряд. Ваши отзывы нам очень помогают сделать подборку еще более интересной, занимательной и познавательной.
Кроме того, у нас же вы найдете видео занимательных опытов по физике для детей. Преподаватели предмета могут использовать предлагаемый нами видеоматериал, как пособие для проведения интересных опытов на уроках. Ученики всегда с радостью и вниманием воспринимают тему, когда она преподносится в доступной, наглядной, легкой для восприятия форме. Можно один раз увидеть эффектный физический опыт, и он запомнится на всю жизнь.
Кстати, вы знаете, как проткнуть пакет, наполненный водой, карандашом, чтобы она не вытекала? Интересно? Вы можете посмотреть научные опыты с водой у нас на сайте, и узнаете, что это делается легко и просто. А потом вы и сами сможете показать своему ребенку интересный фокус-покус. Для этого мы рекомендуем приобрести научные наборы для детей, которые всегда имеются у нас в наличии и совсем несложно заказать. Просто позвоните нам на контактный телефон, или воспользуйтесь формой обратной связи. Наши менеджеры ответят вам очень оперативно, и уже совсем скоро ваш ребенок сможет примерить не себя роль великого экспериментатора.

Профессор Николя продолжает удивлять
Ох, уж этот неугомонный сумасшедший профессор Николя! Как и все профессора, он всегда в поиске. Домашние опыты для детей – это его последние “разработки”. У нас на сайте вы сможете найти много экспериментов, которые можно проводить дома, и для которых не требуется особо сложных приспособлений и ингредиентов. Посмотрите в каталоге, подберите то, что может понравиться вашему ребенку.
Опыты в темноте, на свежем воздухе, химические реакции, опыты с давлением и жидкостью – это только часть того, что можно найти у нас в видеотеке. Дети постарше и сами могут поискать то, что им нравится больше всего, и попробовать себя в роли настоящего ученого. А почему бы нет? Все ученые тоже когда-то были детьми, и, скорее всего, так же проводили свои детские опыты. Но в их время, вряд ли, были такие наглядные пособия, какие мы вам предлагаем.
Мы получаем множество вопросов от родителей – не опасно ли проводить занимательные опыты по химии, не вредит ли это здоровью ребенка? Можете быть абсолютно спокойны – все опыты тщательно подбираются и продумываются, в первую очередь, исходя из соображений безопасности. В каждом ребенке спит экспериментатор, который время от времени просыпается. Не лучше ли взять ситуацию под контроль, позволить простые опыты для детей дома, которые профессор Николя подобрал специально для ребят, которые хотят и любят экспериментировать.
Если у вас появились вопросы, вы смело можете обращаться к нам за консультацией. Мы с удовольствием предоставим развернутую информацию по всем интересующим вас пунктам. Для связи можно воспользоваться контактными телефонами или специальной формой, представленной у нас на сайте. Мы оперативно отвечаем на любой запрос, и очень радуемся, когда к нам поступают предложения и пожелания от наших клиентов. Это очень помогает улучшить нашу работу, сделать ее эффективнее, нагляднее, познавательнее.
У вас есть возможность подписать на интересную рассылку с опытами, а также заказать интересное шоу для своего ребенка. Наши менеджеры подберут и посоветуют программы, исходя из ваших пожеланий, подскажут, чем ее дополнить. К вам на телефон придет подтверждение и вся необходимая информация, а после шоу будет еще один звонок с целью узнать, как все прошло, понравилось ли вам и вашему ребенку.
Также вы можете купить у нас научные наборы для детей для проведения экспериментов - это не составит для вас никакого труда. Для этого вам следует, всего лишь, связаться с нашими менеджерами по контактному телефону или воспользоваться формой обратной связи, представленной на сайте.
Минимальная сумма заказа у нас составляет 5 000 рублей. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью (до 5 км от МКАД) осуществляется бесплатно. Если же вы хотите, чтобы мы привезли заказ прямо на шоу, то в этом случае действительна скидка на весь ассортимент 20% без ограничения суммы заказа!

«Юный пожарник»

(опыты с детьми по пожарной безопасности)

Опыт 1 «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

Материалы и оборудование: 3 фарфоровые чашечки, одеколон, песок плотная ткань, комнатное растение, 2 стакана с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому – сахар.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую заливает водой (из любого стакана), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет.

Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Опыт 2 «Водой масло не затушить»

Цель: Дать представление о том, что горящее масло нельзя тушить водой.

Материалы и оборудование: стакан с растительным маслом, стакан с водой, огнетушитель.

Ход опыта

В стакан с горящим маслом воспитатель наливает воду до тех пор, пока отчетливо не станет видно, что масла плавает на поверхности.

Вывод: Опыт показывает, что затушить горящее масло водой невозможно, так как масло легче воды. Оно будет плавать сверху, продолжая гореть. Надо накрыть крышкой (прекратить доступ воздуха)

Опыт 3 «Почему во время пожара происходит взрыв»

Цель : дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование : пробирка, ломтик картофеля сырого, зажим, горелка.

Ход опыта

Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из картофеля, нагревает пробирку над пламенем. И вдруг – бах! – пробка с шумом вылетает из пробки. Вытолкнул ее пар: вода закипела, пара становилось все больше, ему стало тесно, он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, он вырывается наружу, выбивая окна в домах.

Опыт 4 «Пожары загрязняют воздух»

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы(копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта

Воспитатель зажигает свечу, держит над ее пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Эти материалы, которые не расплавляются, не загораются, но нагреваются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод: опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.