Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи»
Игра «Угадай, где предмет»
Учитель-логопед
МБДОУ № 172 г. Иркутска
Милашевская Надежда Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Тема: Звук Р
Этап: автоматизация звука в словах (в начале слова)
Коррекционно-развивающие:
Продолжить работу по автоматизации звука Р в начале слова;
Упражнять в выделении звука из состава слова;
Совершенствовать умение определять место звука в слове;
Развивать навык образования нового слова путем замены в нем первого звука;
Развивать навык слогового анализа;
Развивать слуховое внимание, слуховую память;
Развивать пространственные ориентировки, закрепление значения и употребление предлогов над, под, между; понятий «справа», «слева»;
Развивать память, внимание, мыслительные процессы;
Коррекционно — образовательные:
Продолжить знакомить детей со звуком Р ;
Развивать навык давать акустико- артикуляционную характеристику звуку; — продолжить работу по закреплению понятия «согласный звук», «звонкий звук», «твердый звук»;
Продолжить учить делению слов на слоги;
Работать над пониманием слов-антонимов, самостоятельным подбором таких слов;
Коррекционно-воспитательные: — воспитывать организованность, самостоятельность;
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: зеркало, картинки артикуляционных упражнений,карточки для анализа артикуляции и характеристики звука, картинки со звуком Р
1. Орг. момент.
–Послушай стихотворение и скажи, какой звук произносится в нем чаще других.
Ранним утром кое-как
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
(звук Р )
2. Объявление темы занятия.
Правильно, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Р .
3. Артикуляционная гимнастика.
Но перед тем как приступить к работе давай потренируем язычок.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.
Упр. «Лягушка» ,
потом увидел «Слоненка»-губы трубочкой + чередование «Лягушки»-«Слоненок» б)Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше.
Видит, лошадка детей катет. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.
Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.
Упр. «Лошадка»
«Лошадка» скачет громко, а если наоборот то как? Ребенок- (тихо)
«Лошадка» скачет быстро, а если наоборот, то как? (медленно)
в)Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться. На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. Упр. «Качели»
г) Увидел язычок прямо около качелей растет «Грибок», а какой у тебя в ротике «Грибок»
д)Рядом с качелями сидел мальчик и играл на «Гармошке»,давай и мы поиграем.
е)Где-то на дереве сидел «Дятел» и стучал во так ддддддддд….
ж) А далеко слышался стук колес поезда ттттттт….. (произносим тихо),а теперь поезд приближается и мы слышим,как колеса стучат громко ттттттт……
з) Язычку понравилось как стучал «Дятел» и «Поезд» и он стал представлять себя то дятлом,то поездом тдтдтдтдтд……. Дтдтдтдт…….. и)Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме. Упр. «Фокус»
4. Уточнение артикуляции и характеристики звука.
–Как рычит тигр ррррр….
Что мы должны помнить, чтобы правильно произносить звук-р- — губы разомкнуты,
Зубы разомкнуты,
Кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит,
Воздушная струя сильная и тёплая. (контроль рукой),
Звук согласный,т.к. язык мешает свободному выходу воздуха,
Звук согласный, твердый, звонкий на схеме будем обозначать синим цветом. (ребёнок выкладывает карточки для характеристики звука -Р-.)
5.Автоматизация звука в словах.
а) Д/и «Повтори, не ошибись»
Логопед называет слова, ребенок повторяет только те, в которых есть звук-р-
Сова,работа,рыба,магазин,зима,носок,рак,руки,сок,каток,рынок,радуга,рассказ и т.д.(звук-р- в начале слова).
Давай вспомним, какие слова ты за мной повторял?(ребенок называет еще раз слова со звуком Р )
Скажи во всех этих словах, где стоит звук Р ? (в начале слова)
б)Д/и «Слушай и называй»
Логопед стучит молоточком по столу, сколько раз стукнула, столько раз произнести слово по картинке
в)Д/и «Прошагай слово»
Ребенок произносит слово, предложенное логопедом, деля его на слоги, количество шагов = количеству слогов.
г)Д/и «Угадай, где предмет»
На столе разложены картинки со звуком Р в начале слове в несколько рядов 3 по верт.,3 по горизонтали.
Что над рукой? (Над рукой радуга)
Что под рукой? (Под рукой роза) и т.д.
Что между ромашкой и рукой? (между ромашкой и рукой рысь)
Что слева от ромашки?(слева от ромашки рысь)
Что справа от робота? (справа от робота ручка) и т.д.
д) Д/и «Замени слово»
Логопед называет слово,ребенок меняет первый звук на звук Р
Хобот-робот танец, забота, мычать, макеты, губка, дом, нога, лама, козы.
По ходу идет объяснение,уточнение значения слов.
е) Д/игра » Исправь меня» (без картинок, при возникновении трудностей показ картинки).
Логопед называет слова со звуком Р в начале, намеренно делая ошибки в ударении слова, или переставляя слоги или звуки.
(«рагуда»- радуга, рУка, рЫбак, «барота»- работа)
7. Итог занятия.
Какой звук ты сегодня учился произносить?
Молодец, у тебя очень хорошо получалось.
Вид занятия: коррекция звукопроизношения + изодеятельность.
Тема занятия. Закрепление Звука Л в слогах, в словах. Рисование дома.
Цель: автоматизировать звук Л в слогах и в словах в середине слова и на конце слов.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать общую моторику;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально - волевую сферу.
Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «строительство»;
- уточнить артикуляцию звука Л;
- формировать навыки чтения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука Л, игрушка - клоун, картинки с изображением строительных инструментов и домов, бумага, карандаши, тренажер Базарного, слоговая таблица со звуком Л.
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе |
Деятельность педагога |
Деятельность ребёнка |
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Оргмомент. |
Долгожданный дан звонок - |
Введение в тему занятия, создание положительного настроя на обучение, коррекция психофизических функций. |
|
2.1. Проверка домашнего задания. |
Произнесите стихотворение, которое учили наизусть дома. |
Дети читают стихотворение. |
Выяснить, на сколько скорригировано произношение звука л в словах. |
2.2 Актуализация знаний. |
Отгадайте загадки. Какие звуки встречались в отгадках? (л и ль). |
Отгадывают загадки. Четко произносят отгадки. Называют слова: молоток, пила, сверло |
Привлечь детей, вызвать интерес к занятию. Развивать фонематический слух. |
2.3. Изучение нового материала. Чтение слоговой таблицы. |
Сегодня у нас необычное занятие. Какие бывают строительные инструменты (Приложение 5) и для чего они нужны? |
Дети вспоминают артикуляцию произношения звука Л, читают слоговые таблицы. |
Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука Л. Закрепляют артикуляцию звука, правильное произношение. |
Изображение дома. Физминутка. |
Клоун - Чудак собрался строить дом. Расскажите, какие материалы и инструменты ему могут пригодиться? Давайте вспомним, как называется украшение на крышу? «Строим дом» Движения с речевым и мимическим сопровождением |
Дети вспоминают, какие бывают дома (одноэтажные и многоэтажные). Дети рисуют дом, соблюдая правила наброска, штриховки, изображения контурных линий. |
Обогащать словарь по теме занятия. Развивать мелкую моторику, Преодолевать речевые нарушений путем развития восприятия и коррекции речевой патологии, двигательной сферы, координации движений. |
2.4. Закрепление изученного материала. Автоматизация звукопроизно-шения Л в конце слова. Зрительная гимнастика по тренажеру Базарного |
Какие бывают строительные инструметы? (демонстрирую изображение различных инструментов). В каких словах есть твердый звук Л, в каких мягкий. Распределите картинки в группы. Я буду называть слова - действия, а вы произносить слова действия мужского рода, единственного числа. |
Дети называют предметы, правильно проговаривая слова.
Дети произносят: Дети направляют взгляд по указанным стрелкам и слушают инструкцию. |
Обогащать словарь по теме занятия. Закрепить правильное произношение звука Л в конце слова. Соблюдать режим охраны зрения. |
2.5. Контроль знаний и умений. |
Посчитаем молотки и пилы до 6. |
Дети считают: |
Проверить навык сформированности правильного произношения звука Л в словах. |
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей. |
Какому герою мы помогали строить дом? |
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».
Тема: Автоматизация звука [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях.
Цели: автоматизировать звук Л в открытых слогах(ла, ло, лы), словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
корригировать произношение, закреплять артикуляционный уклад для звука [л];
корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением;
корригировать и развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
корригировать и развивать речевое дыхание;
корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;
корригировать и развивать личностные качества.
Образовательные:
формировать навыки языкового анализа и синтеза;
познакомить с буквой Л, соотнести звук Л с буквой;
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.
Здоровьесберегающие:
планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
соблюдать правильную посадку детей;
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
CD Малыш и море. (Серия: «Звуки природы»);
CD (Железнова. Е. Пальчиковые игры. (Серия: «Музыкальные обучалочки»);
картинный материал (пароход, остров), парные карточки «Один – много»;
карточки для артикуляционной гимнастики;
набор символов гласных и согласных звуков;
схема анализа артикуляции и карточки - символы с изображением положений органов артикуляции при произнесении данного звука;
«Модель языка»;
фигурка клоуна – из весёлой азбуки;
фланелеграф;
перчаточная и напалечная кукла «Обезьянки».
Ход занятия:
Этапы занятия | Виды работы на этапе Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Оргмомент | Проведение психогимнастики | Выполнение ребенком заданий педагога | Организовать и настроить ребенка на занятие. |
Основной этап. |
|||
1. Актуализация знаний. | Наше занятие будет необычное, мы отправимся в морское путешествие. (Звучит музыка. CD (серия звуки природы) Малыш и море) (Открывается картинка с изображением парохода.) | Ребенок называет, что изображено на картинке, и слушает звуки моря. | Привлечь внимание ребенка и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Артикуляционные упражнения | - Посмотрите, у причала стоит большой пароход и гудит: Л-Л-Л… Сегодня мы будем продолжать учиться красиво произносить звук Л. (Показываются карточки для артикуляционной гимнастики) Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте «ЗАМЕСИМ ТЕСТО» и напечем «БЛИНОВ», чтобы было чем подкрепиться. К блинам возьмем с собой «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упр-е КАЧЕЛИ). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (упр-е «ИНДЮК». Покажем, как на нашем корабле флаг развивается (упр-е «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ»). Чтобы было не скучно в пути возьмём с собой ГАРМОШКУ. Беседа о море . | Ребенок выполняет упражнения Ребенок вспоминает и называет основные признаки моря и морских обитателей | Развитие артикуляционной моторики. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
Закрепление изучение материала. Произношение изолированного звука Пальчиковая гимнастика Д/И «Будь внимательным» Автоматизация произношения звука в словах Автоматизация произношения звука Л в предложениях Д/И «Один-много» Знакомство с буквой Л | Снова гудит пароход: Л-Л-Л, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? Л-Л-Л. Выходим в открытое море. Педагог просит охарактеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам (чем они похожи и чем отличаются). Показ артикуляционного профиля. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук, используя «Модель языка». Характеристика звука (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий). Посмотри, впереди виднеется какой-то остров (открывается картинка с изображением острова). Кто же нас на берегу встречает? (Логопед надевает перчаточную куклу – обезьянку) Высаживаемся на остров (звучит музыка: CD Железновы «Пальчиковые игры», трек «Обезьянки» Обезьянки Обезьянка вышла погулять,
(Сжимают и разжимают кулачки)
А потом ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку («спят») (Выполняют стряхивающие движения кистями рук («как будто стряхиваем водичку») Обезьянка, хочет поиграть с тобой и проверить, какой ты внимательный. Когда услышишь звук Л, подними картинку пароходика. К – Л – О – С – Л – З – А – Л – М Педагог предлагает подарить обезьянке ракушки если ребенок правильно произнесет слова со звуком Л. (Логопед произносит образец и одновременно выкладывает карточки с изображением одного предмета и мн) (педагог)У меня есть лампа – (ребенок) а у меня лампы пила – пилы лапа – лапы кукла - куклы лопата - лопаты На пароходе пассажиров развлекает клоун. (Выставляется фигурка Клоуна) Клоун этот так хорош – Он на букву Л похож. | Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Л Ребенок отвечает на вопросы педагога Ребенок выполняет упражнение Ребенок выполняет задание Ребенок повторяет слова за логопедом Ребенок выполняет задание с педагогом Ребенок знакомится с буквой, затем ищет среди предложенных букв нужную. | Определить уровень осведомлённости детей о правильном произношении звука Л Закрепить произношение звука Л. Развивать мелкую моторику Корригировать и развивать фонематическое восприятие и слух. Закрепить правильное произношение звука Л в словах Закрепить правильное произношение звука Л в предложениях Учиться соотносить звук с буквой |
Контроль знаний и умений. Составление рассказа по картине | Педагог предлагает ребенку составить рассказ по предъявляемой картине «Море». При необходимости, помогает наводящими вопросами. | Ребенок составляет рассказ, отвечая на наводящие вопросы | формировать навыки развития связной речи. Проверить навык правильного произношения звуков Л. |
Итог занятия. |
|||
Подведение итогов Оценка деятельности обучающегося | Педагог предлагает вспомнить то, чем они занимались на занятии. Сообщает о завершении морского путешествия. Какой звук помогал этом путешествии? Это звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Куда поднимается и упирается язычок при его произнесении? Педагог оценивает работу ребенка и дарит медаль, с напечатанной на ней буквой Л, обозначающую звуки, которые отрабатывались на занятии. | Ответ ребенка по теме урока. | Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность ребенка. |
Домашнее задание | Объяснение педагогом домашнего задания по пройденной теме. | Закрепить дома знания и умения, полученные на занятии. |
Тема занятия: «Зима. Звуки [С] – [Сь]».
Цель:
Учить детей правильно произносить и различать звуки [с - сь] в слогах, в словах, в предложениях на слух, автоматизировать эти звуки в связной речи.
Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».
Тема занятия: «Зима. Звуки [С] – [Сь]».
(групповое фронтальное логопедическое занятие для обучающихся 1-го класса).
Цель:
- Учить детей правильно произносить и различать звуки [с - сь] в слогах, в словах, в предложениях на слух, автоматизировать эти звуки в связной речи.
- Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук (формирование ручной умелости и соразмерности движений).
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей по теме «Зима»;
- формировать навыки языкового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
компьютерная программа для развития речи «Учись говорить правильно», картинка «Саша и снеговик» из серии Г.А.Тумаковой «Звучащее слово», звуковые символы, звуковые домики, полоски для обозначения предложений.
Ход занятия:
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Психогимнастика. | Педагог задаёт вопрос о времени года, просит детей показать, как они замёрзли, отогрелись и расслабились. Изобразить, как дети лепят снеговика, ставят снежные комки друг на друга, им тяжело. | Дети отвечают на вопрос о времени года и выполняют движения. | Организовать и настроить детей на занятие. |
| ||||
| Д/и «Времена года» (компьютерная программа «Учись говорить правильно») | Педагог предлагает детям рассмотреть изображение зимнего леса на мониторе компьютера, назвать, что изображено, и послушать звуки зимнего леса. | Дети называют, что изображено на экране, и слушают звуки зимнего леса. | Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
Изучение нового материала. | Сообщение темы занятия. Беседа о характеристике звуков по артикуляционным и акустическим признакам Беседа о зиме. | Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они узнают, какие звуки будут учиться изучать и правильно произносить, если отгадают загадки:
Какой звук дважды повторяется в этом слове?
Какой первый звук в слове?
Какой первый звук в этом слове? Педагог просит охарактеризовать звуки (чем они похожи и чем отличаются). Педагог выясняет у детей основные признаки зимы. | Дети отгадывают загадки: (сосульки) (звук С) (снег) (звук С) (синичка) (звук Сь) Дети вспоминают, как правильно произносятся звуки С, Сь. Дети вспоминают и называют основные признаки зимы. | Закрепить произношение звуков С, Сь. Научить дифференцировать звуки. Совершенствовать фонематический слух. Определить уровень осведомлённости детей о правильном произношении звуков С, Сь. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
Активная гимнастика для развития мелкой моторики. | Упражнения без речевого сопровождения: «Зайчик», «Ёлочка». Упражнение «Варежка» с речевым сопровождением. | Педагог предлагает выполнить упражнения, объясняя их выполнение. | Дети выполняют упражнения вместе с логопедом. | Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. |
Изучение нового материала. | Произношение звуков С, Сь в слогах. Синтез слогов. Д/и «Поймай и собери слог». Д/и «Эхо» Произношение звуков С, Сь в словах. Д/и «Кто больше?» Подбор родственных слов. Словообразование. Д/и «Слова-родственники». Д/и «Назови одним словом» Определение позиции звуков С, Сь. Д/и «Где живёт звук?» | Педагог «бросает» детям звуки, а они «возвращают» слоги: С, А … Сь, И … С, У … Педагог называет детям слоги с твёрдым согласным, а дети отвечают с мягким: СА … СУ … СЫ … СО … Педагог выставляет картинку «Саша и снеговик» и просит придумать имя мальчику со звуком С, а затем со звуком Сь. Просит назвать птиц на картинке, в названиях которых слышаться звуки С, Сь. Педагог просит назвать похожие слова из предъявляемых слов: Снегири, снег, снежок, снежинки, снежки, снеговик. Педагог просит составить одно слово из двух предъявляемых: снег падает … сам летит … сам катит … пыль сосёт … назвать машину, которая ходит по снегу … Педагог называет слова со звуками С, Сь. | Ответы детей: СА СИ СУ СЯ СЮ СИ СЁ Дети выполняют задания, придумывая имена мальчику. Дети называют птиц на картинке. Дети выбирают и называют похожие слова Дети составляют слова снегопад самолёт самокат пылесос снегоход Дети определяют позицию звуков в этих словах и выкладывают символ в нужное окошка звукового домика. | Закрепить правильное произношение звуков С, Сь в слогах. Корригировать и развивать фонематическое восприятие и слух. Развивать фонематический анализ и синтез. Обогащать словарь по теме занятия. Развивать мыслительную деятельность операции анализа. |
Динамическая пауза. | Д/и «Выпал беленький снежок …» | Педагог читает стихотворение. | Дети сопровождают чтение имитацией движений в соответствии с текстом. | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. |
Закрепление изученного материала. | Согласование существительных с прилагательными и причастиями. Словообразование. Д/и «Подбирай, называй, запоминай». Работа с предложениями у доски. Анализ одного-двух предложений. Д/и «Кто внимательный?» | Педагог просит детей подобрать слова-определения к словам-предметам. Снег на солнышке искрится, значит, он какой? Снег сверкает … серебрится … рассыпается … хрустит … А снежинка, какая? Педагог задаёт наводящие вопросы, нацеленные на употребление предлогов: Откуда свисают сосульки? С чем гуляет Сима? Где сидят снегири? Где летит стая птиц? Педагог читает стихотворение и даёт задание детям назвать услышанные слова со звуками С, Сь. | Дети отвечают. искристый, искрящийся сверкающий серебристый рассыпчатый хрустящий Хрустальная, серебристая, искрящаяся Дети отвечают на вопросы. Двое детей рисуют схему предложений на доске, остальные выкладывают её из полосок. Дети слушают и называют слова со звуками С, Сь. | Закреплять произношение звуков в словах. Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Обогащать словарь детей по теме занятия. Закреплять навык ответа на вопрос полным предложением. |
Контроль знаний и умений. | Составление коллективного рассказа по картине «Саша и снеговик». | Педагог предлагает детям составить рассказ по предъявляемой картине. При необходимости, помогает наводящими вопросами. | Дети составляют рассказ, и рассказывают его по цепочке. | Проверить навык сформированности правильного произношения звуков С, Сь в связной устной речи. |
| ||||
Подведение итогов и оценка деятельности обучающихся | Опрос. Оценка деятельности детей. | Педагог предлагает детям вспомнить то, чем они занимались на занятии. Педагог оценивает работу детей и дарит им по большой синей снежинке с напечатанными на ней буквой С, обозначающую звуки, которые отрабатывались на занятии. | Ответы детей по теме урока. | Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания по пройденной теме. | Педагог объясняет. | Закрепить знания и умения детей, полученные на занятии, дома. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
(коррекция звукопроизношения + развитие речи)
Провела:
Синявская Виктория Александровна
2014 г.
Санкт-Петербург
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С’ в предложениях»
(изучение нового материала)
Цель: научить дифференцировать звуки С и С в предложениях.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
(навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование:
Этапы занятия
Виды работы на этапе
Деятельность педагога
Деятельность ребенка
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
Организовать детей. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного климата.
Логопед предлагает назвать первый звук по картинкам и дать характеристику звуков С и С’
Дети отвечают
Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звуков и их различии
«Сигналы»
Педагог предлагает детям вспомнить, какие животные и птицы со звуками С и С’ живут в лесу, произнести их название, определить, какой звук они услышали и поднять сигнал: твердый звук С- синий сигнал, мягкий звук С’- красный сигнал).
Дети повторяют слова, определяют звук по твердости- мягкости и поднимают сигнал.
Закреплять правильное произношение звуков С и С’ в словах. Развивать фонематический слух.
Интерактивная игра « Дорисуй картинку»
Составление рассказа – описания о диком животном или зимующей птице через театрализацию
Логопед сообщает, что вместе они отправятся в лес, где им встретятся дикие животные и зимующие птицы; просит вспомнить названия этих птиц и животных, и дорисовать картинку.
Логопед предлагает детям «превратиться» в животных и птиц, надев атрибуты.
Логопед демонстриру-ет схему для составления рассказа – описания задает вопросы.
Логопед предлагает детям послушать рассказ о своём животном, а затем просит детей попробовать рассказать о животном- птице, которое ему досталось по очереди.
Дети вспоминают названия диких животных зимующих птиц и дорисовывают картинку.
Дети надевают маски- шапочки и вспоминают названия животных и птиц.
Дети отвечают на вопросы, знакомятся со схемой.
Дети слушают рассказ логопеда, а затем, по очереди составляют свои рассказы.
Актуализировать знания по теме занятия. Привлечь внимание детей к занятию. Формировать ручную умелость.
Развивать воображение, внимание, память.
Развивать связную речь. Формировать навык ответа на вопросы полными предложениями.
Развивать связную речь. Обогащать словарь по теме. Развивать память.
Речедвигательная гимнастика.
Подвижная игра
« Медведь»
Д/И «Корзинки»
Логопед предлагает детям выполнить упражнение вместе, показывая, как следует правильно выполнять движения
Педагог предлагает детям разложить в корзинки: в синюю корзинку – картинки в названии, которых твердый звук С, в зеленую корзинку – картинку, в названии которых мягкий звук С’.
Дети проговаривают стихотворе-ние и выполняют движения вместе с педагогом
Дети отбирают картинки со звуками С и С, называют их и раскладывают по корзинкам
Развивать общую моторику, кооординиро-вать речь с движением. Развивать творческое воображение.
Развивать дифференциацию звуков С и С в словах с опорой на картинку. Закрепить правильное произношение этих звуков. Формировать навык ответа полными предложениями
Д/И « Птички»
Логопед просит детей проследить взглядом за снегирем- « куда села птичка?»
Дети следят за снегирем, описывая взглядом предметы со звуками С и С’, называют их
Соблюдать режим охраны зрения. Закрепить правильное произношение звуков С и С’
Работа в тетради (тетрадь №1)
Логопед раздает детям тетради и просит послушать стихотворение о снегире; просит разукрасить снегиря цветными карандашами.
Дети выполняют задание в тетради.
Развивать мелкую моторику.
Подведение итогов.
Оценка деятельности детей
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось на занятии, чей рассказ о снегире им больше всего понравился.
Дети вспоминают, о каких птицах и диких животных шла речь на занятии, с какими звуками играли, в какие игры играли, чей рассказ им понравился больше всего.
Обобщить полученные знания. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей.
Синявская Виктория Александровна