Немецкий а1 словарный запас по темам. Уровни владения немецким языком: как определить свой? А2 – предпороговый
В конце июня 2014 года обратилась ко мне ученица, которой для немецкого посольства потребовался сертификат Гете-Института Start Deutsch 1 или, как его еще называют — Goethe-Zertifikat А1 по .
Сертификат требовался крайне срочно, к концу августа 2014 года. Т.е. всего лишь через два месяца.
Начальные условия:
- Полное незнание немецкого языка. Были попытки учить язык ранее, но от этих попыток осталось знание не более 20-30 слов и самые зачаточные знания грамматики.
- Огромное желание и мотивация. В данном случае это сыграла, как мне кажется, очень важную роль.
- Достаточно большое количество свободного времени. Ученица не работала в данный момент, имела постоянный доступ к сети Интернет.
- Уроки проводились через Skype, каждый день, кроме некоторых выходных (почти все субботы тоже использовались).
Сначала нужно понять, какой уровень знаний нужен для успешной сдачи экзамена для получения данного сертификата.
Требования для сдачи экзамена Goethe Start A1
Как формулирует сам институт Гёте такие знания?
Ученик/ученица должны
- понимать простые будничные вопросы, указания и сообщения, в том числе и тексты, записанные на автоответчике, объявления в аэропортах и вокзалах, а также короткие диалоги,
- понимать значимую для Вас информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, пояснительных надписях на указательных щитах, а также небольших объявлениях
- понимать и называть числа, обозначение количества, показания часов, цены,
- заполнять формуляры, содержащие стандартные личные данные,
- писать короткие сообщения личного содержания,
- уметь представиться в ходе беседы и отвечать на простые вопросы, касающиеся Вас лично
- уметь сформулировать будничные вопросы и отреагировать на них.
С одной стороны, данный экзамен является самый начальным и получение данного сертификата свидетельствует только о том, что его обладатель худо/бедно может прочитать и понять простенький текст, понять своего собеседника (если конечно он будет разговаривать не очень быстро и будет использовать простые фразы и выражения), рассказать вкратце о себе и написать короткое письмо.
Но с другой стороны, обычное время изучения языка для сдачи данного экзамена – не менее 6-8 месяцев. Возможно ли добиться успешного результата всего лишь за два месяца? Крайне маловероятно.
Естественно, я сообщил ученице об этом. Но она решила рискнуть. Итак, обучение началось.
Небольшое отступление.
Какие знания нужно показать, для того, чтобы получить этот самый сертификат Goethe-Zertifikat Start А1 deutsch? Требования достаточно лояльные.
Экзамен состоит из двух частей.
Первая часть
- аудирование (hören ) - около 20 минут
- чтение (lesen ) – около 20 минут
- письмо (schreiben ) - около 25 минут
Затем небольшой перерыв на 2-3 часа и групповое собеседование на немецком языке (sprechen ).
Итого – четыре части экзаменам. Каждая часть дает примерно 25 баллов при полном отсутствии ошибок.
25 балов * 4 = 100 балов. Именно такой максимум можно получить, если отлично сдать все четыре части экзамена и не допустить ни одной ошибки.
Но, кроме абсолютного максимума, есть и минимум.
Итак, сертификат выдается и экзамен считается сданным даже при достаточно низких 60 балах. Это минимальное количество балов, с которых предоставляется сертификат. Количество балов менее 60 – экзамен не сдан.
В случае с ученицей ей был необходим сам сертификат, пусть даже с самым невысоким балом, т.е. даже 60 балов. 59 балов – провал и неудача, 60 балов и выше – успех и победа. Если учесть очень сжатые сроки, шансы получить даже эти самые 60 балов были очень невелики.
К примеру, уже во время сдачи экзамена моя ученица разговорилась с такой же претенденткой на получение сертификата и выяснила, что та сдает этот экзамен уже четвертый раз! Т.е. три предыдущие попытки были неудачными.
Стратегия для сдачи экзамена Goethe Start A1
На сайте института Гёте есть достаточно много материалов, которые рассказывают о том, как проходит экзамен и какие задания предоставляются. Естественно, эти задания тестовые и на самом экзамене будут другие, но похожие.
Поэтому, обсудив вместе с ученицей эти материалы, была разработана стратегия обучения для удачной сдачи.
-
Раздел Hören (Аудирование)
Ученик слушает два раза текст, а потом в предоставленом формуляре для ответов отмечает правильный, по его мнению, вариант.
В этом разделе всего 15 вопросов, причем в четырех вопросах два варианта ответа, а в остальных — три варианта ответа.
Т.е. шанс дать правильный ответ даже случайно зачеркнув один из вариантов ответов – 37%.
Но, тем не менее, именно этот раздел был признан самым сложным для сдачи и заведомо провальным. Почему?
Все очень просто – нельзя за два месяца научить понимать речь на другом языке, это доступно только единицам с музыкальным слухом и отличной памятью. Очень часто ученики и ученицы, которые сдают этот экзамен, жалуются именно на раздел hören. Якобы качество звука плохое и именно это мешает хорошо понять речь. Но причина совсем в другом – недостаток практики. Ваш мозг еще не привык к немецкой речи и любые помехи мешают ему правильно понять информацию в ней.
Поэтому именно этот раздел был отнесен в разряд второстепенного при обучении. Но все же ему уделялось все же достаточное внимание. Однако работа здесь велась примерно с конца первого месяца, т.к. до этого периода у ученицы не было достаточного словарного запаса.
Как только словарный запас появился, начались занятия по следующей практике:
- Учитель медленно прочитывает фразы, на каждый урок – 10 фраз.
- Ученица дает перевод.
- Каждый следующий урок скорость произнесения фраз увеличивается, в новый урок добавляются новые фразы, но оставляются некоторые старые фразы. Получается такая себе солянка, в которой ученица получает старую, выученную информацию вместе с новой.
- В качестве самостоятельной работы ученица слушала тестовые диалоги с сайта Гёте, которые предлагались в качестве примера к экзамену A1.
- В качестве дополнительного домашнего задания ученица слушала выбранные мною обучающие видео с Youtube с субтитрами. (Пример внизу)
-
Раздел Lesen (Чтение)
В данном разделе во время экзамена ученику дается текст и некие утверждения, которые нужно отметить как верные или неверные.
Здесь нам потребовалось заучивание слов.
Очень к месту пригодилась программа для Андроида — https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.forteamwork.dfc.a1
Данная программа представляет собой набор флеш-карт со словами, которые необходимо знать именно для сдачи экзамена Start A1. Около 1300 слов.
План для заучивания был следующий:
- Первая неделя – учим по 20 слов ежедневно. Естественно в памяти остается меньше слов, но интенсивность не снижаем.
- Вторая неделя – учим по 18 слов ежедневно. Затем каждую следующую неделю снижаем план на день на два слова.
- На шестую неделю приходим к заданию – десять слов в день и данный уровень сохраняется до самого экзамена.
В идеале, ученица должна была выучить около 900 слов, реальный результат – около 600-650 слов. Что, теоретически, должно было хватит для сдачи экзамена.
Дополнительно ученица использовала предложенную мною программу для запоминания слов Anki (http://ankisrs.net/)
Данная программа есть как для телефонов/планшетов на операционной системе Android, так и для iOS (Iphone/Ipad), и даже для ПК.
Программа удобна тем, что в ней возможно создавать индивидуальные словари для каждого ученика, контролировать его успехи (через онлайн портал — https://ankiweb.net/)
В изучение я обращал особое внимание на изучение базовых, корневых слов.
Т.е. не учить сразу длинные слова, к примеру слово – Sehenswürdigkeit (достопримечательность), а уметь его расчленять на отдельные составляющие и учить в первую очередь именно их.
sehen – видеть
würdig – достойный
Пример № 2. Bahnhof – вокзал
Bahn (дорога) + Hof (двор)
Дополнительные задания к этому модулю – тексты из учебников Hueber Verlag с постепенным повышением сложности текста.
Данный раздел был достаточно легкий и именно здесь можно было набрать столь необходимые балы. Вполне банальная зубрешка и получить как минимум 17 балов из 25 вполне по силам.
-
Письмо (Schreiben)
В данном разделе ученику дается задание написать письмо на заданную тему.
В подготовке к этому разделу большое внимание было обращено на типовые фразы, которые используются в деловом письме – приветствия, прощание, извинения, благодарности. Опять мы зубрим, учим, заучиваем.
В целях упрощения было принято решение не использовать в письме артикли в тех случаях, когда ученица не уверена в их правильности.
В качестве дополнительного задания ученица переписывала простые тестовые письма с целью выработать красивый подчерк, что может оказаться нелишним на экзамен с одной стороны, а с другой стороны позволяет разгрузить мозг на какое-то время, освободить его от зубрешки. Кроме того, у некоторых учеников лучше развита зрительная память и записывание слов ручкой часто помогает лучше запомнить слово.
Обратите внимание, что в заданиях на Lesen вам могут попасться письма. Это же готовая заготовка для вашего собственного письма на Schreiben! Достаточно немного изменить фразу и вуаля!
-
Собеседование (Sprechen)
Также довольно интересный и хороший раздел. Чем он хорош?
а) Три предыдущие разделы оцениваются по ответам в бланке для ответов. Он выглядит следующим образом:
Все ваши личные качества, внешний вид, поведение и прочее не имеет никакого значения. Вы ставите крестик на правильном ответе и далее компьютер быстро, автоматически и безжалостно определяет правильные и неправильные ответы.
б) Раздел Sprechen проводится живым человеком, который и определяет уровень ваших знаний. В подавляющем количестве случаев преподаватели не ставят за задачу вас завалить и при небольшом количестве ошибок могут дать вам те так необходимые для получения сертификата баллы. В отличие от Hören, в случае, если вы не поняли что-то, можно переспросить (Wie, bitte? Wiederholen Sie bitte noch einmal). Преподаватели говорят медленнее чем диктор, а также вы будете говорить с другими ученицами и их скорость/произношение намного легче для понимания.
в) Значительная часть собеседования – это краткое изложение своей биографии – профессия, хобби, личная жизнь. Все это можно заранее подготовить, выучить назубок и проговорить это с чувством, толком, расстановкой и неплохим произношением. Это элементарно и самое смешное, что мало кто это делает. Моя ученица выступила с самым длинным заранее выученным текстом, все остальные участницы, по-видимому, надеялись на экспромт.
г) Кроме того даются карточки с определенной темой. Вот пример. Темы обычно редко меняются и здесь также подойдут типовые фразы, которые помогут вам сказать несколько слов фактически по любой тематике.
Подготовка к экзамену Goethe Start deutsch 1 – общая информация
Грамматика
Были даны только базовые знания по местоимениям и их склонениям, склонениям глаголов.
Неправильные глаголы – только самые распостраненные.
Времена – Präsens , Präteritum , Perfekt и Futur I . Все остальные времена за недостатком времени не рассматривались. Кстати, в самом экзамене другие времена по сути не используются.
Даны базовые знания по возвратным глаголам и глаголам с отделяемой приставкой.
Склонение по падежам – базовые, не рассматривалось почти склонение прилагательных.
Произношение
С самого начала был сделан упор на постановку правильного произношения, особенно букв с умляутами, дифтонгами, длинными гласными, слов с окончаниями на –er.
Для контроля были задействованы простые тексты, которые ученица читала вслух.
Был распечатан стандартный бланк для ответов и ученица прошла два тестовых вариант для того, чтобы убедиться, что она правильно его заполняет.
Координаты для связи.
Немецкий текст уровень А1 - Mein Wochenende.
Mein Wochenende. Am Samstag waren
wir im Wald. Wir sind mit dem Fahrrad gefahren und dann sind wir ins Schwimmbad gegangen. Im Schwimmbad haben wir viel gebaden. Nach dem Schwimmbad haben wir
den Orangensaft getrunken. Am Abend hat
meine Frau einen Kuchen gebacken. Wir
haben den Kuchen gegessen. Mein Sohn liebt den Kuchen. Nach dem Abendessen haben
wir mit dem Ball gespielt.
Das ist mein
Wochenende!
Мои выходные. В субботу мы были в лесу. Мы ездили на велосипедах и потом мы в бассейн ходили. В бассейне мы много купались. После бассейна мы пили апельсиновый сок. Вечером моя жена спекла пирог. Мы его съели. Мой сын очень любит пирог. После ужина мы играли с мячом. Это мои выходные!
Немецкий язык тест уровень А1 Урок 1 - 5
Выберете тест и узнайте свой результат:
Тесты состоят из 10 вопросов по каждой из тем. После прохождения теста, Вы сразу же узнаете Ваш результат. Правильные ответы будут помечены зеленой галочкой
, а неправильные ответы будут помечены красным крестиком
. Это поможет Вам закрепить материал и попрактиковаться.Удачи Вам.
Ein junger Hase - (Один) молодой заяц
Текст будет написан на немецком языке с параллельным ДОСЛОВНЫМ переводом на русский язык.
Ein kleines Tier wohnt in einem märchenhaften Wald.
Das Tier ist ein junger Hase.
Der liebt oft in einer kleinen und schönen Stadt spazierengehen.
Dieser Hase heißt Doni und er ist sehr nett.
Seine Frau ist auch sehr schön und jung.
Aber in diesem Märchen sprechen wir über den Hase Doni.
Doni hat ein altes, schönes und gemütliches Häuschen. Auch fährt er gern mit seinem Fahrradum den Wald herum. Am Wochenende möchte er in diese Stadt fahren, um ein schönes und kleines Fahrrad für sich zu kaufen.
Er hat schon ein altes Fahrrad, trotzdem will er ein neues.
Normaleweise fährt er durch den Wald oder den Park.
Dieser Park liegt entlang den Wald.
Neben dem Parkgibt es einen großen Markt.
Auf diesem Markt kauft er viele Möhren für seine kleine Familie.
Wahrscheinlich geht er auch am Samstag auf diesen Markt zu Fuß oder mit seinem alten Fahrrad.
Aber muss er zuerst in d…
Сегодня хороший день! У меня закончились суперинтенсивные курсы немецкого, я сдала тест по пройденному материалу и получила сертификат.
Вдохновение присутствует, поэтому пришло время для статьи по теме:)
Начнем с того, что меня никак нельзя отнести к сверхусидчивым людям, поэтому я очень долго пыталась найти волшебный способ, который помог бы мне без зубрежки и сверхдисциплины выучить язык, но теперь с уверенностью могу сказать, что его НЕТ:) Почему я не узнала об этом раньше?! Как и многие, несколько раз в год приступала к изучению, покупала все новые книги, клеила бумажки в туалете и на холодильнике, записывалась на курсы, занималась индивидуально с русскоязычным репетитором и в итоге — НИЧЕГО.
Как же выучить немецкий язык? как вообще учить любой язык, так чтобы вдохновение не покидало и был заметен результат. Я расскажу, как это делаю я, исходя из своего опыта, а вы уже сделаете свои выводы) Про языковые школы в Мюнхене расскажу в следующей статье, сейчас собираю материал.
На какие ступени делится немецкий язык:
A1-A2 — уровень выживания, вы можете разговаривать на любые бытовые темы, можете читать и писать письма, естественно без сложных оборотов и специфических тем.
B1- B2 — уровень свободного владения языком. Вы разговариваете на любые темы и можете читать и писать сложные тексты.
C1- C2 — уровень владения языком в совершенстве.
Сегодня я уделю особое внимание именно базовому уровню A1-A2, т.к если вы овладеете им, дальше уже сами будете понимать, как и что делать.
Я сейчас нахожусь где-то между А1 и А2, поэтому планирую пройти учебник A2 самостоятельно, поднабрать еще словарный запас (около 200 — 300 новых слов) И далее идти на интенсив-курсы уровня B1.
1. Первый этап — базовый уровень А1 и самоподготовка к экзамену А1: Start Deutsch
Самый сложный и самый главный этап, во время которого очень важно разработать правильную методику изучения, подходящую вам и полюбить язык. Мое основное правило было не переусердствовать.
Я выбрала для себя несколько видов упражнений от простых до самых сложных и чередовала в зависимости от настроения и желания.
Как я занималась:
— после дооолгого анализа отзывов и обучающих материалов в интернете, я купила он-лайн курс Инны Левенчук по подготовке к экзамену А1: Start Deutsch 1 на сайте http://www.onlinedeutsch.ru/en/ . В этом курсе 20 видеоуроков на грамматику + домашние задания. Я смотрела по одному уроку в день, обычно несколько раз пересматривая, затем делала домашние задания.
— зубрежка (да, да…без нее никак ) самых распространных немецких слов, их кстати около 1000 (их еще называют словарный минимум A1) В первые дни я учила примерно по 30 слов в день, чем дальше, тем меньше.
— когда уставала или совсем не было настроения, я слушала аудиодиалоги на бытовые темы: в ресторане, в магазине, в отеле и т.д. на сайте www.dw.de , прямую ссылку могу скинуть по запросу
— скучное, но более полезное занятие, работа с теми же рассказами, но уже аудирование. Включаешь аудиозапись рассказа, слушаешь и записываешь текст. Если совсем сложно, можно сначала текст прочитать, потом уже слушать и писать
— грамматику тренировала, делая упражнения по учебнику Д.А. Листвина «Современный Немецкий» , мне он подошел хорошо, но это было самым скучным упражнением.
Используйте время в дороге или ожидании с умом, включайте аудио рассказы, песни, диалоги на немецком и просто слушайте
— развлечением перед сном было поиграться на сайте www.duolingo.com , проходя уровни, думаю какой-то толк от этого остался:)
Пробовала заводить друзей по переписке, но как-то это не пошло на том этапе, наверное из-за скудного словарного запаса.
2 этап — как начать разговаривать?
Я вижу два варианта:
— заниматься индивидуально в России с носителем языка + друзья по Skype
— ехать в Германию на интенсивные языковые курсы
За все время изучения немецкого я купила только два учебника: Д.А. Листвин — Современный Немецкий, очень хорошие упражнения для тренировки базовой грамматики и учебник А1 издательства Hueber (подробнее http://www.hueber.ru) , по которому мы занимались на курсах
Для закрепления первого этапа и практики разговора я пошла на интенсивные курсы уровня А1 уже в Германии — продолжительностью 1 мес, 5 дней в неделю по 3,5 часа. И это оказался очень подходящий формат для меня, вот почему:
— преподаватель — носитель языка, это самый главный ключ к успеху.
В Москве я занималась индивидуально с репетитором по английскому языку (преподаватель из МГУ). Треть занятия мы отвлекались на сторонние темы, треть занятия преподаватель объясняла мне грамматику на русском языке и треть только говорили на английском. Я ходила полгода, но не видя особого результата сдалась и забросила.
— группа маленькая, всего 4 чел (2 итальянцев, 1 американка и я) Мне повезло, т.к. я пошла в школу в пригороде Мюнхена, рядом с домом, иностранцев здесь почти нет.
— почти все занятие мы разговаривали, кто как может:) делали упражнения, рассказывали как прошел день, обсуждали увлечения, разыгрывали сценки в ресторане, в больнице, магазине и тд. Все пробелы в грамматике и словарном запасе я фиксировала в тетради и изучала дома самостоятельно, помимо домашнего задания.
— форма интенсив обучения в первую неделю взорвала мою голову, но зато потом я вошла в режим и почти все свободное время дома уделяла занятиям, я чувствовала прогресс и меня это безумно мотивировало.
3 этап: Уровень B1 — B2
Это уже приятная середина пути, здесь можно немного поразвлекаться:
— просмотром любимых сериалов, только никаких субтитров. Они очень сильно отвлекают от аудирования.
— чтение любимых книг, будет не легко, зато очень полезно. Новые слова в контексте учатся в разы быстрее.
Еще забыла упомянуть о самом главном, важно определиться с целью и мотивацией в самом начале. Зачем вам язык? Нужно четко представлять чего хотите достигнуть в результате. Это звучит банально… но без «железобетонной» цели не стоит даже и начинать…
Всем прекрасного дня!
Если Вы учили немецкий язык в школе или университете, но утверждаете, что ничего не помните и умеете только читать либо же посещали курсы немецкого языка на первой ступени А1 и хотите проверить, какого же уровня Вы достигли, то данный тест для Вас! Тест составлен в соответствии с общеевропейскими компетенциями уровня владения европейским языком. Согласно CEFR (Common European Framework of Reference -система уровней владения иностранным языком) уровень А1 является ступенью элементарного владения, а именно уровнем выживания. Уровень выживания означает, что человек понимает и может употребить в речи фразы и выражения, необходимые для совершения элементарных коммуникативных задач, а именно представление себя и других, бытовые разговоры о семье и питании, проживании. Владеющий уровнем А1 может участвовать в простых беседах, попросить о помощи и отреагировать на нее. Порог сдачи теста составляет 60% и такой результат говорит о том, что у Вас есть определенный словарный запас, но имеются пробелы в лексике либо грамматике. Результат в 70-80% показывает хороший уровень владения языком в рамках ступени выживания. Если же Вы сдали тест на 85% и выше, предлагаем Вам пройти и уровень А2 (пороговый уровень элементарного владения). Данный тест включает в себя задания по таким аспектам языка, как лексика и грамматика; проверяет владение навыками и умениями изучающего и ознакомительного чтения, а также письма на немецком языке. Этот тест рассчитан на подростков от 13 лет, молодых людей и взрослых, которые хотят проверить свои знания, навыки и умения. Для того чтобы результаты были более объективными, убедительная просьба, при выполнении теста не пользоваться словарями, подсказками в интернете и другими опорами.