Какие требования предъявляются к кроватям в детском саду, критерии правильного выбора. Маркировка для кроватей в детском саду

Детский сад – это место, где ребята находятся большую часть дня, поэтому важно обставить помещение мебелью, комфортной для сна. Выбирая кровати для детского сада, важно помнить о таких качествах мебели, как экологичность, комфорт, прочность.

Детские кровати имеют следующие разновидности:

  • раздвижная кровать - особо актуальна для садиков без отдельной спальной комнаты. У такой модели могут быть выдвижные ящики, маленький комод, съемные бортики, специальные матрасы;
  • одноярусное спальное место с бортиками или со спинкой. Последняя может иметь прямую форму или полукруглую, представляя собой зверька или солнышко;
  • кровать калейдоскоп имеет интересную раскладку стопкой. Одно место для сна вставляют в другое, что удобно при расположении мебели в комнате для игр, а также для более легкой уборки помещения;
  • кроватка выкатного плана хорошо экономит место за счет выкатывания одного спального места из другого. Такой вариант не совсем удобен для младшей группы: вторая секция оказывается на приличной от пола высоте;
  • двухъярусная кровать – это два спальных места, находящихся друг над другом, с лестницей для большего удобства. Это хорошая экономия пространства, но не для самых маленьких посетителей садика;
  • двухрядная модель образует две кровати, отгороженных с помощью перегородки. Благодаря таким моделям экономится значительное место;
  • трехъярусный вариант – это ящики с колесиками для выкатывания что позволяет прилично сэкономить пространство, защищая постельное белье от загрязнений;
  • выкатной вариант трехъярусной кровати также состоит из трех частей, с разницей лишь в том, что верхняя часть задвигается в кроватный корпус;
  • выкатная кровать с крышкой из трех секций. Каждое место для отдыха разной высоты и задвигается одно под другое, крышки защищают постельное белье от пыли. Выкатные модели хорошо экономят место, но не рекомендуются младшим членам семьи;
  • модель тумба выкатная из двух секций – это своеобразная крупная тумбочка с выкатными ящиками, которые по сути служат кроватями. Верхняя часть задвигается в корпус самой тумбы. Есть вариант с крышкой для верхнего ящика.

Несмотря на разнообразие кроватей для детского сада, выбирают преимущественно одноярусные модели. Многоярусность изделий может повлечь вопросы безопасности, не говоря уже об устойчивости моделей. В любом случае эти качества проходят контроль при установке, а заключение дается заведующим детского учреждения.

Двухрядная

Двухъярусные

Калейдоскоп

Одноярусная

Оградительные элементы

Для детских кроваток необходимы ограждения от возможных падений. Их внешний вид связан с видом конструкции и материалом для использования. Изготавливаться такие устройства могут из:

  • ткани;
  • пластика;
  • металла;
  • дерева.

Так, для детей старшей группы ограничитель для кровати подбирается средних размеров для возможности забраться наверх без посторонней помощи и не упасть во время сна. Для большего упора также могут проделываться прорези, перекрывающие часть постели.

Весьма популярными деталями в комплекте с кроватями являются барьеры – съемные или встроенные. Первый тип обладает горизонтальным основанием, которое размещено под матрасом и имеет крепление к кроватным боковинам. К ним прилагаются стойки, регулируемые для возможной модификации преградной высоты. Некоторые содержат жерди выдвижного типа, чтобы располагать бортик для кровати на нужной дистанции от края. Барьеры же встроенного плана – это панели, что крепятся к боковине кровати. У них нет остроты углов, а мягкая обшивка защитит малыша от возможной травмы во время сна.

Предпочтение барьерам как оградительным элементам имеет весомые основания:

  • ощущение большей защиты и более быстрое засыпание;
  • широкий модельный ряд;
  • матрас и одеяло не сползают на пол;
  • отсутствие проникновения сквозняков.

При выборе кроватей и их оградительных элементов, следует обращать внимание на габариты конструкции и возрастную группу детей. Не последнюю роль также играет тематическая направленность помещений.

Тематическое оформление

В детском саду важно иметь удобное место для сна. Не забываем также, что спальная комната – место покоя и уюта. Но как хочется каждому ребенку ассоциировать свою постель с чем-то веселым и волшебным.

Можно на обычные кровати нанести рисунки любимых персонажей из книг и мультфильмов. Для этого можно, при возможности учреждения, пригласить профессионального художника, а можно попробовать это сделать и самим воспитателям, родителям и ребятам. Творческий процесс прибавит настроения, а симпатичные зверята из сказки и принцессы будут продолжением сказочного сна.

Кроме самой кровати, немаловажную роль играет детское постельное белье. Конечно, прежде всего надо обращать внимание на его экологичность и устойчивость красителей. Но ведь для ребенка следует подобрать еще и его любимое оформление – нежные и очаровательные картинки, интересные сюжеты, пейзажные картины. И конечно, изображение персонажей сказок и герои мультфильмов заставят его с удовольствием разбирать постель и ложиться спать. Или же просто светлые пастельные тона, настраивающие на спокойный и здоровый сон. Но при выборе постельного белья стоит все же избегать сильной яркости и пестрости, которые будут нервировать ребенка.

Самыми смелыми решениями для дизайна кровати можно считать отход от стандартной формы. Здесь фаворитами станут транспортные средства. Современная машина кровать - мечта любого мальчишки, а кроватка в виде кареты – маленькой принцессы. Главное - чтобы такое решение было реально выполнимым.

Качество и соблюдение ГОСТов

Два основных ГОСТа связаны с типами производимых кроваток для детского сада, а также испытания их качества. Модели, предназначенные для ясельной группы, обязательно должны иметь надежное ограждение, обладать возможностью модифицирования высоты ложа при росте малыша. По длине изделие не должно превышать 1 м 20 см, а по ширине – 0,6 м. Если у кроватки имеется функция перемещения бокового ограждения вниз, то опускаться оно должно не меньше, чем на 13,5 см.

Кровать, предназначенные для детей от 3 до 7 лет, должна быть не меньше 1 м 40 см, и такой же по ширине, как и предыдущий тип. При этом ширину можно сделать и больше.

По базовым направлениям испытаний кроватей в детском саду, важны следующие установки по ГОСТу:

  • устойчивость конструкции;
  • степень деформируемости кроватных стоек;
  • прочность основания;
  • общая долговечность изделия.

Для испытаний следует брать свежие изделия, а протоколы всех проверок должны содержать возможные отклонения от норм установки, что выявил контроль. Кроме того, среди важных требований к детскому оснащению в саду – санитарно-эпидемиологические правила к устройству и содержанию, подтверждённых сертификатами. А кровати, как любые предметы мебели, должны быть устойчивы к использованию различных средств для проведения влажной уборки.

Видео

Фото

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Действующий СанПиН 2.4.1.3049-13 принят 15 мая 2013 года, и вступил в силу с 30 июля 2013 года, взамен утратившему силу СанПиН 2.4.1.2660-10 .
Выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13:

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах - дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения , либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет - на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.

Пищеблок


В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда - компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.


Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.


СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм . Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет. Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка

Более подробно ознакомиться с нормами СанПин для ДОУ можно, перейдя по ссылке.

В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп детского сада используются двухместные столы. Столы размещают не более чем в 2 ряда и таким образом, чтобы свет падал слева. Расстояние от слепящей зоны окна должно быть не менее 0,45 м (лучше 1 м), а между рядами не менее 0,45 м.

Для дошкольников мебель выпускается 6 групп, которые имеют соответствующие характеристики (таблица 1.13).

Таблица 1.13.

Размеры и маркировка столов и стульев для детей дошкольного возраста.

Группа мебели

Цвет маркировки

Ростовая группа, см

Высота стола над полом, см

Высота сиденья над полом, см

Изготавливают детские кровати двух типов:I- кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;II- кровать детская для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Их функциональные размеры представлены в таблице 1.14.

Таблица 1.14 .

Функциональные размеры кроватей для детей 3 - 7 лет.

Для профилактики инфекционных заболеваний минимальная дистанция между кроватями должна быть 0,3 м (от ложа), расстояние от наружных стен до кроватей - 0,7- 1 м. В дошкольных группах допускается использовать раскладные кровати с жестким ложем и встроенные одно- и двухъярусные.

Гигиенические требования к мебели школ.

Мебель современных образовательных учреждений подразделяется на следующие группы:

1) для учебных классов:

Столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы;

Столы ученические лабораторные для специализированных кабинетов (физики, химии, биологии);

Столы компьютерные;

Шкафы для учебных пособий;

Тумбы для технических средств обучения и тумбы под доску для учебных пособий;

Классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

Стеллажи библиотечные двух- и односторонние;

Наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты, столы, стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Каждый школьник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с длиной его тела, состоянием зрения и слуха. Рассаживание учащихся за партами (столами) производится с учетом их длины тела (в обуви). Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп с цветной маркировкой (таблица 1.15).

Таблица 1.15.

Размеры школьной мебели и ее маркировка.

Номера мебели

Группа роста, мм

Высота над полом крышки края стола, обращенно-го к ученику

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья

Оранжевый

Фиолетовый

Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку . Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

Таблица 1.16.

В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов:

Для письма мелом;

Для письма фломастером;

Для письма мелом с нотным станом (музыкальные);

Для объявлений пробковые.

Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.

В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).

При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:

Между рядами двухместных столов - не менее 60 см;

Между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см;

Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см;

От последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100 см, а при наличии оборотных классов - 120 см;

От демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;

От первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 см;

Высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.

Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие - ближе к учебной доске, большие - дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Школьники с ревматическими заболеваниями, часто болеющие (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в IиIIIрядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела.

Наблюдение учителя за ребенком в процессе урока позволяет отметить отклонения от правильной позы и в последующем установить их причины.

Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме длины двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.

Глубина стула должна быть не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра.

Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует

гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки.

Инструкция

Подберите мебель по росту детей. Мебель для детского сада выпускается трех размеров. Не исключено, что стульчики и столы придется подпилить или, наоборот, подбить. Как правило, столы и стулья маркируются геометрическими фигурами. Стол и набор стульев, предназначенных для детей одного роста, пометьте одной и той же фигурой - кружочком, треугольником или квадратиком. Нарисуйте значок на углу стола и спинках стульев. Применять для этого можно самые разные материалы . Лучше всего наносить ее масляной краской. Можно фигурки вырезать из цветной бумаги, наклеить и покрыть лаком. Цветной скотч в этом случае применять не стоит, поскольку он очень быстро отклеивается. Составьте список детей, которые сидят за одним и тем же столом.

Шкафчики, в которых дети оставляют свою одежду, тоже необходимо промаркировать. Для этого очень удобны кармашки из оргстекла. Они крепятся на дверцы шкафчиков, а потом в них вставляется картинка. Но кармашки не всегда входят в комплектацию, поэтому их необходимо вырезать. Подойдет тонкое оргстекло. Вырежьте или закажите квадратики размером примерно 6х6см и прикрутите их к дверцам. Желательно купить или сделать 3 одинаковых набора картинок, чтобы маркировка на шкафчиках в раздевалке и умывальной, а также на кроватках была одной и той же. Сейчас выпускаются специальные наборы картинок для маркировки, они делаются из самоклеящихся материалов, так что кармашки из оргстекла необязательны.

На кроватках, равно как и на шкафчиках в умывальной, должна быть двойная маркировка. Картинки служат для того, чтобы дети находили свои вещи. Но кроватки и шкафчики для полотенец маркируются еще номерами. Напишите их масляной краской. Необходимо также составить и поместить на видном месте списки. В первой графе такого списка помещается номер кроватки или шкафчика, во второй - фамилия и имя ребенка.

В детском учреждении должна быть промаркирована кухонная посуда. В обычном муниципальном детском саду дети обычно едят в группе. Обед приносит няня. На каждой кастрюле должно быть написано, для какого блюда она предназначена. На самых больших делается маркировка «1 блюдо», «3 блюдо». Кастрюля чуть меньшего размера отводится для гарнира и подписывается «2 блюдо». В ней же няня приносит кашу на завтрак. Отдельная посуда нужна для мясного блюда, для салата и для хлеба. На каждом предмете делается соответствующая надпись. Маркировка наносится масляной краской.

Необходимо промаркировать и ведра, которыми няня пользуется во время влажной уборки. Одним и тем же ведром можно пользоваться в игровой комнате и спальне, а вот для туалетной должно быть свое, соответствующим образом промаркированное. Это же касается и половых тряпок. На той, которою моют полы в туалете, должна быть красная маркировка. Это может быть просто пришитый к тряпке лоскуток красной ткани. Помечены должны быть и швабры.

В ясельных группах воспитатель утром осматривает детей. Он меряет им температуру и смотрит горло. Для шпателей должно быть 2 банки. Их тоже необходимо промаркировать масляной краской. На одной делается надпись «Чистые шпатели», на другой - «Грязные шпатели».


Подложка состоит из керамического элемента с высоким содержанием глинозема. Это дает очень хорошую изоляцию, на которую установлен резистивный элемент.

Соединения также играют важную роль . Они должны создать надежный контакт резистивного элемента и чипа резистора, а также обеспечивать высокий уровень проводимости. Это достигается путем использования промежуточного слоя на основе никеля и наружного слоя из олова, для обеспечения хорошей пайки.

Резисторы для поверхностного монтажа имеют различные стандартные размеры . Технологии не стоят на месте и поэтому размеры радиодеталей постоянно уменьшаются. В 2014 году обычным размером для SMD резистора было 0,05 миллиметров.

Характеристики SMD резистора

SMD резисторы изготавливают различные компании. Поэтому характеристики элементов с одинаковым номиналом могут сильно отличаться друг от друга. Существует несколько основных параметров, на которые необходимо обращать внимание.

Номинальная мощность требует особого внимания. Для конструкций резисторов с использованием поверхностного монтажа уровень мощности, которая может быть рассеяна, меньше, чем для проволочных компонентов.

В связи с тем, что резисторы SMD изготовлены с использованием пленки из окиси металла, они имеют относительно близкие значения допустимых отклонений. При этом отклонения в пределах 5, 2 и 1 процента являются самыми распространенными. Для специальных деталей значения могут быть 0,5 и 0,1 процентов.

SMD резисторы обычно имеют хороший температурный коэффициент. Значения 25, 50 и 100 единиц импульсной модуляции на 1оС встречаются чаще всего.

Применение

SMD резисторы используются во многих конструкциях. Размер позволяет их использовать не только для компактных плат, но и для автоматических методов сборки. Другим их преимуществом является то, что они хорошо работают в радиоприборах. Благодаря малому размеру у таких резисторов очень маленькие ложная индуктивность и емкость. Тем не менее высокие уровни рассеивания мощности должны быть приняты во внимание при расчете электромагнитного контура.

Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе

Как известно, по СанПину : "Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы , которая должна быть промаркирована . Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей"(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6) .

В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью , подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу , гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.

Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки , которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.

Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.

Буду рада, если мой опыт кому - либо пригодится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.