Сделать сани из лыж. Сани для зимней рыбалки из лыж своими руками

Безусловно, быстрая езда по снегу - это море незабываемых положительных эмоций и ощущений, которые откладываются в памяти человека на долгие годы. Всегда приятно вспомнить те романтические моменты, когда ты один или с друзьями отправляешься зимой на рыбалку или просто в глубокий лес на поиски адреналина. Но иногда для того чтобы поместить всю поклажу и людей, одного снегохода бывает недостаточно. Для таких целей предусмотрены сани, в которые можно положить абсолютно любую вещь. И если у вас есть такая мечта - прокатится «с ветерком» по заснеженной долине, вы вполне можете воплотить ее в жизнь, так как сегодня мы расскажем вам о том, как сделать сани для снегохода.

Разновидности

Для начала вам нужно определиться с тем, к какому именно типу ваше транспортное средство будет относиться. То ли это будут сани-волокуши, то ли классические устройства с полозьями. Чтобы выяснить, какой тип лучше всего использовать, рассмотрим каждый из них по отдельности.

Волокуши

Такое название данные сани получили из-за своей примитивной формы. Конструкция такого транспортного средства предусматривает несколько жердей, которые связаны между собой поперечно. При этом никаких колес и полозьев в их конструкции нет. В основном используются такие сани-волокуши для снегохода в лесных и болотистых местах. В качестве груза сюда можно поместить сено, дрова и даже строительные материалы. Волокуши характеризируются довольно простой конструкцией, поэтому сделать такие сани для снегохода своими руками можно за считанные часы. При этом затраты на материалы будут минимальными.

Основной плюс данных саней также заключается в компактных размерах (всегда найдется место, где их хранить летом) и легкой транспортировке. Таким образом, при необходимости волокуши можно перевезти даже на обычном легковом автомобиле. Еще один плюс - это устойчивость на дороге. Несмотря на свою древнюю конструкцию сани-волокуши для снегохода довольно устойчивы на поворотах и не опрокидываются в случае перевозки больших габаритных грузов.

В общем, все выполнено с расчетом на практичность и универсальность. Единственное, что может усложнить конструкцию данного транспортного средства, так это наличие амортизирующих механизмов, которые в последнее время стали укомплектовываться заводами-производителями на серийные модели. Однако делая сани для снегохода своими руками, вы сами можете решить, стоит ли устанавливать подобные устройства на волокуши или нет. В этом и заключается вся «фишка» самодельных деталей и аппаратов - только вы являетесь главным инженером, и именно от вашего решения будет зависеть конструкция будущего изделия. Но не будем отходить от темы и перейдем к классическим саням с полозьями.

Сани с полозьями

В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.

Как сделать сани для снегохода своими руками?

Для начала вам необходимо нарисовать эскиз или схему будущей конструкции. Чертежи саней для снегохода должны включать в себя такие элементы, как:

  • кузов;
  • каркас;
  • дышло.

Кроме этого, следует начертить рисунок лыж, обозначить их место расположения и размещение крепежных элементов. Так вы заранее будете знать, что именно получите в итоге. К тому же, сделав расчет длины и ширины конструкции, вы сможете точно выяснить, какое количество и длина металла вам необходимы для работ. Но здесь нужно быть внимательным, так как не всегда данные совпадают с реальностью. По этой причине следует покупать немного больше листового металла и прочих стальных изделий (из расчета примерно на 8-10 процентов выше требуемого). К примеру, если для работ вам требуется приобрести трубу с квадратным сечением длиной в 200 сантиметров, прибавьте к этому значению 10% и получите данные в 220 сантиметров. В любом случае этот «хвост» можно будет обрезать. Другое дело, если труба оказалась короткой - вот тут и начинаются проблемы.

Как сделать кузов и каркас?

Кузов саней изнутри обшивается фанерой с толщиной примерно в 1 сантиметр. Над защитным листом ее можно не укладывать, так как данный материал значительно утяжеляет конструкцию. Форма каркаса будет прямоугольной. Изготавливать его следует из квадратной размером 20х20 миллиметров. Для того чтобы сделать сани более прочными, дополнительно приварите к основе лист железа толщиной примерно в 2 миллиметра.

Сани для снегохода своими руками - делаем дышло

Так как они при движении постоянно подвергаются значительной нагрузке, для смягчения ударов при торможении и поворотах в дышле желательно использовать специальные пружинные амортизаторы. Основание сцепки тоже изготавливается из 20х20 миллиметров. При этом полная длина должно составлять 160-170 сантиметров. Пружину, которая будет служить амортизирующим элементом, можно взять с автомобильной головки блока цилиндров. Такие детали обычно имеют размер не более 5-7 миллиметров и при этом достаточно мягкие, что и требуется для снижения ударов на санях. Дышло закрепляется в передней части кузова. Здесь следует приварить дополнительную стойку для увеличения прочности сцепки. Между самими стойками устанавливается дополнительно лист металла, в который будет врезаться втулка диаметром 2.5 сантиметра.

Лыжи

Все самодельные сани для снегохода, как и их заводские аналоги имеют пару лыж. В нашем случае они будут изготавливаться из листового металла. Чтобы самодельные сани для снегохода были жесткими, желательно использовать листогиб для образования дополнительных загибов по 2 см каждая. Суммарная длина полозьев составляет порядка 2-2.5 м. Крепятся лыжи к каркасу при помощи 8 П-образных стоек высотой в 130 миллиметров.

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире. Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия. Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Разновидности саней-прицепов

Следует отметить, что универсальной модели вы не найдете.

На то, какие сани необходимо использовать, влияет множество факторов:

  • специфика трассы, которую предстоит преодолеть;
  • высота и плотность снежного покрова;
  • особенности рельефа местности и так далее.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных видов.

Грузовые

Конструкция этих саней достаточно сложна. Для скольжения используются лыжи, которые могут соединяться с каркасом при помощи амортизаторов. Существуют разновидности, предназначенные для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов.

Иногда на грузовые сани ставится специальный бокс, с которым можно отправляться в длительные туристические путешествия.

Основное преимущество грузовых саней – большая грузоподъемность и отличная маневренность. Эти параметры зависят от размеров каркаса (чем шире, тем устойчивее будут сани) и площади скользящей поверхности (типа применяемых полозьев).

Также желательно, чтобы платформа находилась высоко от снежного наста. Так груз был защищен от намокания. Но не следует делать сани слишком высокими, иначе они будут часто опрокидываться на поворотах.

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

  1. Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.
    Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

  1. Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Изготовление саней

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и ;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Порядок работы

Смастерить сани из пластиковых труб своими руками несложно. Цена материала невысока, что позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, которую вы бы затратили, приобретая готовые модели, продающиеся в специализированных магазинах.

Инструкция по изготовлению состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Первым делом следует нанести на трубы линии, по которым будет производиться их порезка . Необходимо обратить особое внимание на тщательное соблюдение размеров, иначе сани выйдут несимметричными, а работу необходимо будет переделывать заново.
    Концы труб следует сплавить или соединить при помощи фитингов. Если вы не собираетесь делать этого, можно распилить концы деталей под углом в 45 градусов и скрепить каркас при помощи металлических уголков.

  1. Учитывая, что сани, как правило, имеют прямоугольную форму, для каркаса понадобится две длинные и две короткие детали . После разметки и распила торцы необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой или напильником.
  2. После этого каркас кладется на верстак или пол и еще раз проверяется на соответствие проектным размерам . Затем осуществляется его сваривание. Если у вас нет специального паяльника-утюжка, соединение можно выполнить с помощью болтов и гаек. Для придания прочности в этом случае используются металлические уголки.

Совет!
Использование сварочного аппарата предпочтительнее.
С его помощью получаются более прочные соединения, а времени на работу уйдет меньше.
Если вы не хотите покупать специализированный инструмент, его можно взять в аренду в специализированном строительном магазине.

  1. Для придания прочности каркасу (особенно когда вы изготавливаете грузовые сани), его нужно укрепить дополнительными поперечинами .
    С этой целью нужно отрезать несколько кусков труб подходящей длины и обработать их торцы с помощью напильника, придав овальную форму, соответствующую диаметру трубы.
    Далее, их вставляют в каркас в виде распорок и приплавляют или закрепляют металлическими уголками. Помните, от качества и тщательности сборки каркаса будет зависеть прочность саней.
  2. Следующий этап – изготовление стоек . От их длины будет зависеть высота саней над уровнем снежного наста.
    При этом целесообразно учитывать следующие нюансы:
    • слишком высокие сани будут часто переворачиваться на поворотах из-за высоко расположенного центра тяжести;
    • платформа на низких стойках будет плохо проходить по глубокому снегу, а груз, расположенный на ней — намокать.

Совет!
Оптимальная высота саней составляет от 20 до 30 см.
Именно такой длины должны быть и стойки, соединяющие каркас с полозьями.

  1. Количество опор зависит от длины саней, но для прочности и надежности их нужно сделать побольше . Желательно, чтобы с каждой стороны было смонтировано 6-8 штук. Их также следует обработать напильником (круглого сечения) для более плотного прилегания к каркасу. В процессе работы постоянно примеряйте деталь к месту ее приваривания.
    Нижняя часть стоек может быть разной:
    • ровной – если вы планируете использовать плоские широкие полозья (например, из разрезанных полимерных труб большого размера);
    • полукруглой – если полозья саней будут круглыми (из обычных пластиковых деталей маленького диаметра).
  1. По окончании подгонки размеров стойки полозьев прикрепляются к каркасу с помощью паяльника или уголков . Следите, чтобы все они были установлены ровно, без перекосов.
  2. Теперь пришел черед полозьев . Для этого следует определиться с их формой. Проще всего сделать круглые лыжи из обычных труб. Однако, этот вариант менее комфортен в эксплуатации, так как сани будут часто проваливаться сквозь снежный наст и плохо поворачивать.

Самодельные сани из пластиковых труб с плоскими лыжами более устойчивы и маневренны. При поворотах снегохода на высокой скорости они не будут опрокидываться вбок.

  1. Чтобы из круглых труб сделать плоские лыжи, их необходимо разрезать вдоль и разогнуть . Для этого используется строительный фен. В крайнем случае, прогреть деталь можно и над открытым огнем, но делать это нужно осторожно, так как пластик может расплавиться.
    Прогрев трубу с помощью фена, сверху на нее нужно положить доску с грузом и оставить до полного остывания. Таким же образом делается и загиб впереди.
  2. Чтобы сани могли проходить по глубокому снегу, загиб лыж нужно сделать большим и верхний торец закрепить на каркасе, образовав полукруг .
    Сверху на каркас может быть установлено сиденье, короб для перевозки вещей и другие аксессуары по вашему выбору.

Не забудьте приделать дышло, с помощью которого сани будут закрепляться на прицепном устройстве снегохода.

Совет!
Рекомендуется собрать и установить простую электрическую цепь с лампочкой, которая монтируется на приборной панели.
При отрыве саней от прицепного устройства цепь будет размыкаться, о чем просигнализирует зажегшийся свет.
Так, вы не потеряете сани во время езды по лесу.

Вывод

Помимо прицепа для снегохода, аналогичным образом можно изготовить и детские санки. Нужно лишь правильно подобрать размеры. Более подробные сведения приведены в видео в этой статье.

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Всем известная поговорка: «Готовь сани летом, а телегу зимой», как нельзя лучше подходит к теме этой статьи.

Выпал снег, хочется получить удовольствие от всех зимних удовольствий, и мы в первую очередь идем в магазин за экипировкой.

Сложности выбора

Лыжи, коньки, сани – вот основное, что мы приобретаем в первую очередь. Однако, при всем изобилии предложенного товара в магазинах, нередко случается так, что мы уходим оттуда ни с чем.

А происходит это от того, что нам не понравился дизайн, или товар показался неудобным и не функциональным.

Ведь у всех разные вкусы и предпочтения. Учитывая исконно русскую изобретательность и умелые руки, можно посоветовать один действенный способ удовлетворить свои запросы.

Сделать, сани из пластиковых труб, к примеру, своими руками. Так поступали наши далекие предки, так почему бы и нам не попробовать свои силы и умение?

Более того, сделав что-то самостоятельно, вы обязательно зауважаете себя и будете гордиться тем, что можете то, что другой не смог или просто не решился.

Из чего состоят сани

  1. Прочный и надежный каркас . Основа – прежде всего в любом транспортном средстве. Каркас должен быть удобным и крепким, иначе вся конструкция развалится в самый неподходящий момент.
  2. Крепкие полозья, способные не только хорошо скользить . Полозьями должно легко управлять, ведь от этого зависит еще и безопасность едущего.
  3. Размер средства тоже имеет значение . Чересчур маленькие и короткие сани, так же, как и слишком большие и тяжелые будут менее маневренными.

Обратите внимание!

Задумав изготовить сани самостоятельно, прежде всего, определитесь – для каких целей они вам нужны.

Либо это будут детские санки для развлечений, или вам самим хочется вспомнить детство и покататься, весело проведя время с друзьями или семьей.

А может, вам нужны грузовые сани, для транспортировки чего угодно – начиная от дров или стройматериалов, заканчивая экипировкой для охоты? Соответственно размеру и назначению, средство и будет выглядеть.

Металлические сани

Промышленным способом изготовляются, как правило, из алюминия. Это классический вариант, знакомый с детства каждому. Сиденье из разноцветных деревянных дощечек, съемная спинка и крашеный каркас, который облезал в первый же сезон использования.

Предшественниками алюминиевых санок можно назвать тяжелые, сваренные из чугуна или стали, мощные и неповоротливые конструкции. Современное поколение ими уже не пользовалось, а вот люди постарше вполне могут вспомнить.

Деревянные аналоги

Корни их изобретения идут еще в те далекие времена, когда без этого транспорта наши предки не представляли свою жизнь. Как правило, такие сани делались из твердых пород дерева – дуба или бука. Внешне привлекательные, но имеют один недостаток – слишком тяжелы, и подходят больше для перевозки грузов.

Надувные сани

Стали выпускаться сравнительно недавно, и в основном для детей. Легкие и мягкие, но почти не управляемые, едут сами по себе, и о высоких скоростях и безопасности поездки тут говорить не приходится. На любом повороте заносит, и седок просто вылетает из них.

Пластиковые санки

Первые их экземпляры очень напоминали пластмассовое корыто или тазик. Дети очень любят кататься на них, однако, они достаточно непрочные, жесткие и плохо управляемые.

Для небольших безопасных горок подходят хорошо, а вот для дальних перевозок пригодятся вряд ли.

Итак, разновидностей и видов достаточно много. Но выбрать зачастую бывает довольно сложно. Если у вас маленькие дети, то можно приобрести для них простой вариант, легкий и достаточно безопасный.

А вот для хозяйственных целей или для профессионального катания подобрать снаряд непросто. Поэтому, попробуйте изготовить его самостоятельно. Очень хорошо подойдут для этой цели .

Обратите внимание!

Причем, вполне можно использовать уже бывшие в употреблении .

Дешево, как говорится, и сердито. Тем более, такой материал очень легко обработать и придать ему любую форму.

Делаем сани сами

Что для этого понадобится

Определившись с размером и формой саней, запаситесь трубами и минимумом инструментов.

Вам потребуется:

  1. Новые или старые трубы из пластика.
  2. Пила или ножовка по металлу.
  3. Аппарат для сварки труб (в народе его часто называют «утюжок»).
  4. Промышленный фен для разогрева труб.
  5. Острый нож, еще лучше специальный, сапожный.
  6. Наждачная шкурка или напильник.
  7. Маркер или карандаш.
  8. Болты с гайками.
  9. Металлические уголки.

Процесс изготовления

Если в гараже уже давно лежат короткие для вас лыжи, можно попробовать приспособить их для нужного дела. Из таких деревянных лыж можно своими руками сделать удобные и практичные сани, которые не будут уступать фабричным по проходимости. Для того чтобы сделать самодельные сани, в качестве основы можно взять лыжи из любого материала длиной не менее 100?130 см.

Изготовление опор

Чтобы изготовить самодельные сани, на лыжи нужно установить четыре металлических опоры, сделанных своими руками. Впоследствии на них будет крепиться наше сидение? все так же, как в обычных охотничьих санях. Однако необходимо помнить, что переднюю пару опор следует установить приблизительно посредине? там, где находится центр тяжести лыж.

Чтобы сделать своими руками металлические опоры, возьмите стальные полосы и точно перпендикулярно просверлите отверстия 8 мм для резьбы М8, чтобы создалось прочное, плотно прилегающее соединение. Для фиксации ног ездока в охотничьих санях изготовьте резиновые накладки. Их можно сделать, разрезав на нужные отрезки резиновый коврик.

Амортизация и рессоры

Амортизатор можно вырезать, сложив в несколько раз кусок плотной резины. Главное требование? это ее эластичность. Если у вас нет цельного резинового обрезка, можно совместить несколько кусочков. Для крепления внутри резинового амортизатора нужно проделать круглое отверстие, например, используя раскаленный прут. Если вас по какой-то причине не устраивает такое соединение, можно отдать предпочтение металлическому кронштейну. Конечно, жесткое крепление более упругое, что обязательно повлияет на возможность маневрировать конструкцией во время езды. Чтобы сделать кронштейн своими руками, нужно взять жестяной лист и свернуть его.

Для того чтобы сделать своими руками рессоры, можно взять прочный упругий пластик, стальную закрученную полосу или готовые пружины. Раньше в охотничьих санях в качестве материала, использовалось только дерево. И хотя этот материал не такой прочный, вы также можете его использовать. Для изготовления такой рессоры понадобится брусочек твердой породы дерева. Для того чтобы его размягчить, нужно 1?2 часа его прокипятить. С помощью стапеля придайте ему закрученную форму.

И вот тут самое сложное: в зависимости от качества и вида древесины нужно на глаз определить, чтобы радиус закручивания стапеля был меньше чем у предполагаемой рессоры. Дело в том, что высохшая рессора изменит свою форму. После нескольких экспериментов у вас получится сделать ее из дерева своими руками.

Чтобы пружина на ваших охотничьих санях служила как можно дольше, обработайте ее несколькими слоями смеси эпоксидной смолы с нитрокраской в соотношении 1:9 и стеклоткани. Для большей прочности эпоксидную смесь и стекловолокно можно чередовать. Так у вас получится настоящая деревянная рессора, как в охотничьих санях.

Сделанные своими руками сани из лыж и обойдутся дешевле, и порадуют сердце. Кроме того, как мы могли заметить, маневренность и скорость таких саней позволяет двигаться так же, как и на лыжах. Сани из лыж поменьше идеально подойдут для развлечения детей, а из тех, что побольше, ? для охотничьих или бытовых нужд. Чтобы сделать крепкие грузовые сани, нужно чтобы конструкция не грузла в снегу. Для этого используйте лыжи большей длины, чтобы создать большую площадь соприкосновения.