Эпоксидный клей украшения. Мастер-классы по созданию украшений из ювелирной эпоксидной смолы

Эпоксидная смола весьма востребована у ювелиров. Этот материал отлично подходит для изготовления брошек и браслетов, кулончиков и подвесок. Прозрачная пластичная масса идеальна для ручной работы, причем научиться делать бижутерию сможет каждый. Ювелирная смола в готовом, застывшем виде имитирует стекло, кристаллы, драгоценные камни, выглядит изящно и оригинально.

Описание ювелирной смолы

Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.

На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:

  • стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии;
  • прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию;
  • термостойкость.

До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.

Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.

Меры предосторожности

При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • фартук;
  • защитные очки.

Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.

При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.

Работа с ювелирной смолой

Бижутерия – самая популярная область использования эпоксидки среди рукодельниц. Для того, чтобы делать украшения, нужно приобрести соответствующие молды. Так называют заливочные формы, которые делают из силикона или иных материалов. Они удобны в применении, из них легко извлекается готовое изделие.

При работе со смолой надо строго соблюдать температурный режим. Реакция полимеризации протекает с выделением тепла, при этом эпоксидка нагревается до +60 градусов. При перегревании она безвозвратно портится.

Подготовка рабочего места

Для проведения работы с ювелирной смолой потребуется ровное место – небольшой столик, поднос. Покрытие основания должно быть глянцевым, не прилипающим к смоле. Применение полиэтиленовых пакетов неудобно, капли смолы намертво к ним липнут. Лучше всего обклеить поднос бумажным скотчем с блестящей поверхностью. Также можно положить на столик керамическую плитку, лист картона.

Перед работой важно приготовить все необходимые приспособления, фурнитуру, декор. Из основных материалов понадобятся смола и отвердитель (обычно идут в комплекте). Также пригодятся:

  • два шприца (иглы не нужны);
  • посуда для замешивания смолы (можно брать одноразовый стаканчик);
  • деревянная палочка для перемешивания массы;
  • мини-дрель;
  • насадки к мини-дрели для шлифовки, полировки, насадка-сверло, головка для обточки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • сито;
  • растительное масло или вазелин;
  • пинцет.

Фурнитуру подбирают в зависимости от типа изготовляемых украшений. Это могут быть основы, соединительные кольца, швензы, коннекторы, обрамления. Экономить на фурнитуре нельзя, иначе застежки и крепления быстро испортятся. Декор для изделий выбирается самостоятельно. Это могут быть такие предметы:

  • шишки;
  • листья;
  • цветы;
  • ракушки;
  • сухоцвет;
  • стразы;
  • бусины;
  • глиттеры;
  • пайетки.

Природный материал – растения, цветы – предварительно сушится между страницами книги. Готовить его надо заранее, ведь процесс сушки может занять до месяца. Бутоны надевают через ножки на нитку при помощи швейной иглы. Полученную «гирлянду» развешивают в темном шкафу, она сохнет 3-4 недели.

Подготовка смолы

Перед тем, как работать, важно ознакомиться с инструкцией к ювелирной смоле. Там будет указано, какую температуру в помещении надо поддерживать, каковы пропорции смолы и отвердителя. Обычно производитель советует работать при +25…+30 градусах и невысокой влажности – до 55 %.

Поскольку для изготовления украшений применяются небольшие порции смолы, сильного нагревания во время полимеризации не будет. Поэтому смолы многих марок рекомендуется немного подогревать – это делают путем помещения тюбика в горячую воду (60 градусов). Через 5-10 минут смолу достают из воды и приступают к смешиванию с отвердителем.

Порядок работы:

  • набрать эпоксидку и отвердитель разными шприцами без игл;
  • налить в одноразовый стаканчик нужное количество смолы;
  • малыми порциями добавить отвердитель в указанном соотношении, сразу тщательно перемешивая массу;
  • размешивать средство надо в течение 3 минут, но не слишком интенсивно – это вызовет появление воздушных пузырьков.

Пузыри – основная трудность, с которой сталкиваются новички. Для сохранения прозрачности глазури нужно дать выстояться перемешанной смоле в течение 10 минут. Пузырьки выйдут на поверхность, и их можно будет проткнуть иголкой. Готовая масса должна иметь консистенцию густого меда.

Если это требуется, на данном этапе в средство вводятся наполнители. Все делают быстро, пока смола не вступила в стадию полимеризации. Обычно добавляют деревянные стружки, опилки, крошку, пробку. Надо учесть, что они сразу опускаются вниз, поэтому распределять их надо аккуратно.

Общая масса наполнителя не должна превышать 50 %. Чем больше посторонних веществ в ювелирной эпоксидке, тем более хрупким получится готовое изделие. Лучше ввести в него немного пластификатора (годится пара капель касторового масла).

Заливка

Чтобы начать процесс заливки смолой, следует подготовить мелкое ситечко. Этот способ не подходит, если в массе есть наполнители. Предварительно форму смазывают вазелином, паркетной мастикой. Это требуется только для молдов домашнего изготовления из подручных материалов. Формы из силикона, оргстекла в смазке не нуждаются, готовое изделие извлекается из них без труда.

Далее эпоксидную смолу вливают в форму, ее глубина не должна быть более 30 мм. В первые 60-120 минут состав будет оставаться жидким, но постепенно начнет густеть. Если нужно ввести декор, это делают при помощи пинцета. Важно не лить слишком толстый слой, иначе глазурь не сможет затвердеть до конца. Если декор крупный, то вливают ½ смеси, укладывают украшение, после добавляют оставшуюся смолу. Форму надо прикрыть, чтобы на поверхность не садилась пыль. Время сушки изделия – 24 часа.

Полировка

Полученные изделия из смолы нужно . Для этого применяют мини-дрель с наждачной насадкой. Украшения обтачиваются нужным образом, грани при этом держат перпендикулярно дрели. Далее края можно покрыть лаком или снова развести смолу и при помощи кисточки смазать края. После полировки просверливают дырочки для закрепления колечек, застежек. Диаметр сверла не должен быть более 0,5 мм.

Мастер-класс по изготовлению бижутерии из ювелирной смолы

Как сделать различные украшения, бижутерию? Есть ряд тонкостей при изготовлении колец, сережек, брошей, кулонов, они будут описаны ниже.

Делаем кольца

Мастер-класс по созданию колец следует начинать с подготовки форм и принадлежностей. Нужно приобрести смолу, отвердитель и стандартный набор дополнительных материалов, в том числе глиттеров, иных элементов декора.

Работа проводится так:

  • наливают в тару воду с температурой +60 градусов;
  • опускают запечатанный тюбик с эпоксидкой (важно, чтобы ни капельки не попало внутрь), оставляют на 10 минут;
  • набирают смолу и отвердитель, смешивают с эпоксидкой в нужной пропорции;
  • обычно для кольца хватает 3 мл готовой смеси;
  • для удаления пузырьков стаканчик с хорошо перемешанной массой еще раз ставят в емкость с горячей водой;
  • опять вымешивают массу прямо в таре с водой, пока не исчезнут все разводы, пузыри;
  • оставшиеся пузырьки выдувают при помощи соломинки для коктейля;
  • вливают смолу в форму, делают это за 2-3 приема, чтобы в каждый слой положить нужное количество декора – присыпок, глиттеров, блесток, сушеных цветков, хвои;
  • послойную заливку делают через 2-3 часа от предыдущей, поэтому каждый раз заводят новую порцию смолы;
  • оставляют застывать кольцо недалеко от батареи на сутки;
  • достают из формы изделие, ударив по нему с тыльной стороны;
  • острые края шлифуют, можно сделать это пилочкой для ногтей.

Оригинально выглядит кольцо из дерева и эпоксидной смолы. Для этого можно взять палочки для суши или любые обрезки деревянной мебели, настрогать их. Деревяшки укладывают на дно формы, заливают готовой смолой. Предварительно можно покрасить материал специальными пигментами, их вводят до применения отвердителя.

Кулоны из смолы своими руками

Из смолы можно сделать искусственный янтарь, получаются очень красивые кулоны. Также можно изготовить иные поделки с добавлением краски любого оттенка, блесток или прочих элементов декора. Для кулонов обязательно подготавливают проволоку. Обычная со временем темнеет, поэтому применяют материал со специальным покрытием. Годится мягкая, но не тонкая проволока из алюминия 1,5 мм диаметром. Чтобы закрепить цепочку или шнурок, надо свернуть проволочное колечко и обрезать у него хвостик близко к месту соединения.

Само колечко наклеивают на двусторонний широкий скотч, который второй стороной приклеивают к ровной поверхности (плитке, картону). После раскладки декора в форму делают заливку готовой эпоксидной смолой с отвердителем, предварительно эпоксидка выстаивается в течение 20 минут. Заливают в «линзы» один слой, чтобы создать дно и закрепить рисунок. Оставляют изделие на 8 часов, после делают еще один слой, потом третий. В последний аккуратно погружают свернутое из проволоки колечко. Окончательное высыхание длится 24 часа. Также можно высверлить в готовом кулоне дырочку и просто вставить туда проволочное кольцо, эффект будет таким же.

Изготовление сережек

Технология изготовления сережек может быть еще более простой, не потребуется даже специальных молдов. Важно только купить высококачественную смолу и хорошие крючки-застежки, а также раздобыть сухоцвет, веточки, любой декор.

Работа заключается в следующем:

  • подготовить эпоксидную смолу, замесить ее, оставить на 2 часа для обретения вязкости;
  • нарисовать на бумаге трафареты овальной, округлой или другой формы;
  • застелить рабочую зону клеенкой либо промыть и насухо вытереть, выложить трафареты, накрыть их сверху канцелярскими мультифорами;
  • начинать лить загустевшую смолу прямо на мультифору, аккуратно распределяя по трафарету при помощи зубочистки;
  • высота заготовки должна составить не более 1 см;
  • сверху прикрыть заготовки куполами от пыли, оставить на сутки;
  • после застывания придать серьгам нужную форму при помощи пилочки;
  • замесить еще одну порцию смолы, выдержать 2 часа;
  • на заготовки положить декор, капнуть немного смолы, дать чуть подсохнуть;
  • затем выполнить еще несколько слоев кисточкой, каждый должен сохнуть по 2 часа;
  • в окончание работ дать серьгам высохнуть сутки, затем отшлифовать и просверлить дырочки для крючков.

Броши из смолы

Для создания брошей дополнительно могут понадобиться акриловые красители. После соединения смолы и отвердителя дают массе настояться 2-3 часа, затем заливают в специальные формы для брошей. Предварительно края форм можно покрыть смесью ПВА и красителей, тогда изделия обретут оригинальный вид. Внутри брошей красиво смотрится композиция из сухоцветов. Чтобы они не всплыли на поверхность, выполняют первый слой заливки, дают ему подсохнуть 2 часа, а затем подклеивают декор при помощи ПВА. Окончательно сушат изделия не менее суток.

Кабошоны в домашних условиях

Под кабошонами понимают способ обработки камней, при котором они обретают гладкую выпуклую поверхность без граней. Кабошоны плоские в одной стороны, а с другой выглядят как линза. Проще всего заливать их в специальные формы, разводя эпоксидку по инструкции. Ею промазывают стенки формы тонким слоем, а после застывания вынимают заготовку. Теперь в нее можно вложить любой декор, потом ее заполняют до основания. После сушки шлифуют медальон до идеальной гладкости.

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

На сегодняшний день существует множество материалов, из которых можно получить эстетичную и практичную меблировку, и эпоксидка с недавних пор входит в их число. С помощью древесины и данного клея изготавливаются довольно интересные дизайнерские столы и полки. Далее мы расскажем вам все о техническом процессе.

До недавнего времени данный двухкомпонентный клей широко использовался в основном для надежного соединения различных материалов, затем его стали применять как компонент для наливных полов. При этом были отмечены такие свойства, как низкая истираемость поверхности, высокая прочность, долговечность. Далее отдельные прозрачные марки стали применяться для очень интересных диорам, где эпоксидная смола с красителями имитировала воду. Причем создатели делали целые столы, изображающие различные ландшафты. Возможно, именно такие эксперименты подтолкнули к созданию дизайнерской мебели из древесины и эпоксидного клея.

Эпоксидной смоле можно придать любую форму

Основное, что можно отметить, как достоинство вышеупомянутой полимерной смолы – возможность придавать ей любую форму за счет текучести в жидком состоянии и пластичности на этапе отвердевания . Кроме того, застывший клей довольно легко обрабатывается, в частности: шлифуется и полируется, при необходимости его можно сверлить, вытачивать в нем пазы. Встречаются как абсолютно прозрачные после застывания марки, так и имеющие красный, бурый, желтоватый или белесый окрас на всю глубину. При этом в жидкой консистенции допускается добавлять различные компоненты, улучшающие или просто изменяющие свойства состава. Главное положительное свойство клея – отсутствие усадки по причине того, что состав твердеет исключительно за счет химической реакции, и, как следствие, сохраняется ровная плоскость поверхности.

Теперь поговорим о недостатках. То, что отвердевшая эпоксидная смола легко поддается обработке, становится порой также и минусом, поскольку на поверхности легко появляются царапины. В остальном – износостойкость у данного материала очень высока. Еще один фактор, препятствующий широкому использованию клея для производства мебели – его цена, которая довольно внушительна и позволяет создавать только единичные дизайнерские изделия. Особенно дорогими считаются марки, отличающиеся после застывания абсолютной прозрачностью. И, конечно, не стоит забывать о токсичности испарений полимерной смолы, работы с которой следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях и обязательно в респираторе.

На сегодняшний день существует очень много марок отечественного и зарубежного производства. Для изготовления мебели подойдут, по сути, любые, если у вас нет особых требований к результату, однако если вы хотите сочетать древесину с эпоксидной смолой, вам обязательно нужны прозрачные составы. В противном случае вы не сможете показать красоту древесных волокон в глубине заливки. Как правило, среди импортных вариантов стоит обратить внимание на марку YD-128 , отличающуюся высокой степенью прозрачности. Также отлично себя зарекомендовала MG-Epox-Strong , используемая для заливок и получения прозрачных оптических изделий. Если вам нужно получить цветное покрытие, используйте MG Epox White – данный тип отличается молочно-белым цветом.

Для заливки необходим клей жидкой консистенции

Все приведенные выше варианты – это двухкомпонентный клей жидкой консистенции, которая вам, собственно, и необходима для заливки, поскольку пастообразная для этой цели не подходит. Следует отметить, что разные марки можно вполне успешно сочетать между собой, в этом случае молочные включения одного типа клея могут быть заключены в толще прозрачной заливки. Особенно эффектно это будет смотреться при добавлении красителей и в сочетании с древесными включениями. Главное, не смешивать слишком большие порции, поскольку в этом случае реакция с отвердителем нагревает состав, из-за чего он быстрее полимеризируется.

Различают 5 состояний клея. Если он имеет жидкую основу, соответствующей будет и его консистенция после смешивания с отвердителем, такая эпоксидная смола должна обладать хорошей текучестью. Именно ею рекомендуется осуществлять заливку при изготовлении мебельной панели, будь то , полка стеллажа или будущая стенка комода. Более густой вариант, похожий на мед или на патоку, подходит для склеивания и для нанесения заливки послойно. Загустевший до того состояния, когда почти полностью отсутствует текучесть и плохо отделяются отдельные части, пригоден иногда в качестве замазки. Далее клей начинает напоминать резину, или пластилин, правда, при этом остается очень липким, что не мешает придавать ему произвольную форму палочкой или проволочкой. И, наконец, последнее состояние – полностью отвердевшее.

Как уже было сказано выше, для изготовления мебели используют 2 типа клея – прозрачный и матовый, причем каждый из них может быть цветным. Теперь мы рассмотрим оба варианта более подробно. Для различных сочетаний с древесиной или иными включениями лучше всего использовать именно прозрачные смеси, особенно те, которые применяются для оптических отливок. В этом случае даже сквозь толстый слой клея будет отчетливо видно каждую деталь включения, будь то волокна обрезка дерева или металлические элементы (например, старые значки или шестеренки). При добавлении специального красителя прозрачность несколько уменьшается, но не полностью, зато заливка получает насыщенный цвет.

Из цветной эпоксидки можно создать интересные предметы интерьера

Если вы хотите получить качественно окрашенную смесь, добавляйте колер того же производителя, который изготовил клеевую массу.

Цветные смеси изначально несколько мутные, их можно назвать скорее полупрозрачными, и в качестве основной заливки, покрывающей древесину, они непригодны. Причина проста – любые включения просто не будет видно. Зато можно поступить наоборот и заполнить такой всевозможные полости в срезе древесины, пустоты от сучков, открывшиеся на спиле ходы древоточцев. Особенно эффектно будет смотреться люминесцентный краситель, сочетающийся с клеем. Тогда малейшей подсветки будет достаточно, чтобы мебельная панель или столешница сама начала светиться.

Такое сочетание, как эпоксидка и дерево, хорошо себя зарекомендовало по той простой причине, что получается идеально гладкая поверхность, и при этом расход заливки сравнительно небольшой. Основной объем занимает древесина, которую со всех сторон покрывает тонкий слой полимерной смолы. Однако будьте готовы к тому, что расход все равно будет ощутимый. Несложно посчитать, что на 10 квадратных сантиметров заливки при ее толщине в 1 сантиметр уйдет 100 граммов клея. Соответственно, на 1 квадратный метр понадобится 10 литров состава, а на столешницу 1х2 метра – 20 литров. И это только для верхнего слоя, если же делать слой эпоксидки толще, с целью погрузить в него деревянные обрезки или дощатый щит, то понадобится, по меньшей мере, в 2 раза больше смеси.

Существует довольно много тонкостей использования клея. В частности, интересного эффекта можно добиться, добавив в состав немного воды. В этом месте образуются молочно-белые разводы, похожие на туманность. То есть небольшими каплями воды можно получить красивые вкрапления в окрашенной эпоксидке. Можно сделать многоцветное покрытие, порционно заливая окрашенные разными колерами порции или же разделяя их небольшими тонкими барьерами из пластика. Но такие заливки должны быть достаточно тонкими, не более 0,5 сантиметра, сверху же понадобится еще один, прозрачный слой. Окрасить состав можно обычной сухой гуашью, а также чернилами для письма (в том числе пастой из стержней шариковых ручек), масляными и нитрокрасками.

Эпоксидка имеет очень прочную адгезию практически со всеми материалами, иными словами, если неправильно выбрать опалубку, клей пристанет к ней намертво. Единственное, к чему не липнет эпоксидная смола – это оргстекло, главное, чтобы на нем не было царапин и сколов. Также некоторые мастера рекомендуют использовать полосы и листы полированного алюминия. Если вы хотите отделать стол только сверху, эпоксидная смола заливается в опалубку, закрепленную по боковым кромкам панели. Соответственно, торцы столешницы не будут покрыты клеем.

Если нужно покрыть смолой только поверхность столешницы, следует сделать опалубку

Совсем другое дело, если вам нужна толща прозрачного полимера, внутри которого, как насекомое в янтаре, будет заключен спил древесины или отдельные ее фрагменты. В этом случае включения следует закрепить при помощи обычного крахмального клейстера на основании, в качестве которого послужит большой лист оргстекла. Если вы хотите, чтобы древесина находилась в середине толщи эпоксидки, закрепляйте включение на бортах опалубки. Стенки формы нужно крепить к листу основания только снаружи, чтобы можно было легко их отсоединить после полного застывания смеси.

Замешиваем и заливаем эпоксидку – делаем прозрачную или цветную панель

Примечательно, что реакция после смешивания основного компонента клея с отвердителем сопровождается нагреванием состава. И чем больше объем порции, тем сильнее нагрев, тем быстрее происходит схватывание эпоксидки. Поэтому рекомендуется использовать только небольшие емкости. Некоторые специалисты советуют добавлять ацетон к основному компоненту, порядка 10 % от общего объема, и только до смешивания с отвердителем. Это уменьшит нагрев и продлит процесс застывания состава. Можно также повлиять на процесс застывания, несколько замедлив его путем охлаждения посуды. При резком охлаждении застывание в дальнейшем будет протекать очень медленно, в течение нескольких суток.

Мебель из прозрачной эпоксидной смолы бывает двух типов – массивная литая либо собранная из заготовленных панелей. В первом случае табуретки имеют вид тумб, столы больше похожи на толстые плиты, второй же вариант ближе к классическим образцам меблировки. Но, какой бы тип вы ни выбрали, прежде чем дерево и замешанная эпоксидная смола будут соединены, основание должно быть идеально выровнено с помощью уровня, своими руками это сделать несложно. Иначе смесь будет стекать к более низкому краю. Для выставления горизонтали можно подкладывать под края клинышки, а под середину планки разной толщины, чтобы лист оргстекла не прогибался. Стол, выполненный из дерева, также нужно выравнивать, подкладывая под ножки тонкие вкладыши.

Теперь готовим заливку. Для этого вам понадобится небольшая емкость, приблизительно на 0,5 литра, максимум на 1 литр, а также палочка для замешивания. Мерки должны входить в комплект, если их нет, подготовьте стаканчики с нанесенными на них делениями. Берем основной компонент, отмеряем некоторое его количество, достаточное для получения тонкого слоя. Если стол из эпоксидной смолы будет иметь большую площадь, подготовьте сразу несколько емкостей для замешивания количества, которое создаст слой толщиной приблизительно 0,5 сантиметра. Откройте все окна, чтобы в помещение был доступ свежему воздуху.

Обязательно наденьте специальную одежду, с которой не будут падать нитки, волосы уберите под шапочку или косынку, на руки наденьте перчатки. Крайне нежелательно, чтобы в состав попадали волоски, ресницы, ворсинки. Чтобы изделия из дерева и прозрачной эпоксидной смолы были без пузырьков, при обнаружении лишних включений после опорожнения емкости с составом в опалубку слегка прогрейте такой участок феном, воздух должен вырваться наружу. Застывание протекает несколько суток, особенно если заливка образует несколько слоев. Далее, для сглаживания столешницы, тщательно шлифуем и полируем поверхность самой тонкой наждачной бумагой и войлоком со специальными пастами.

Твитнуть

Класснуть

Одной из масштабных модных тенденций в индустрии моды и красоты является создание украшений hand-made. Поэтому предлагаю вашему вниманию ультрамодную технику создания оригинальных украшений из эпоксидной смолы.

Для создания украшений из эпоксидной смолы вам понадобятся:

Силиконовые формы (молды),

Разнообразные природные материалы (сухоцветы, ракушки и т.п.),

Эпоксидная смола,

- ёмкость для размешивания, зубочистки, одноразовые перчатки.

Итак, эпоксидная смола - что это такое? Это продукт, который состоит из двух компонентов: самой смолы и отвердителя. При их смешивании получается отвердевание материала с его последующей полимеризацией. Отвердитель является значительным компонентом в рабочей смеси, поэтому он добавляется в 1:1 по отношению к смоле и больше (в зависимости от вида смолы). Эпоксидная смола после застывания превращается в прозрачный и очень твёрдый пластик, внешне имитирующий оргстекло или даже настоящее стекло, только небьющееся.

Эпоксидная смола обладает высокой прочностью (гораздо выше, чем у обычного клея), она лучше противостоит изнашиванию, а её способность принимать нужную форму при полимеризации даже в невысоких температурах - это то, что требуется при изготовлении украшений в домашних условиях.

Сухоцветы, камушки, ракушки, бусины - это оригинальный декор, который используется в украшениях из эпоксидной смолы. Эти природные материалы вносят разнообразие и задают цветовую гамму украшению.

Мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы

А теперь предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению браслета из эпоксидной смолы от рукодельницы Екатерины, известной под никнеймом Devona Sun Design.

Материалы:

Браслетный молд (можно приобрести в магазинах для рукоделия или интернет-магазинах, в ассортименте которых есть эпоксидная смола)

Одноразовый стаканчик для смешивания смолы

Палочка для смешивания

Сухие листики

Зубочистка, ножницы

Итак, для начала вымойте и просушите силиконовую форму (молд). Смешайте смолу с отвердителем (в этом случае в пропорции 1:3, но у каждого производителя свои пропорции, поэтому нужно внимательно читать инструкцию к смоле). Хорошо размешайте до однородной консистенции и отложите в сторону, чтобы вышли пузырьки.

Подготовьте сухие листья, обрезав лишнее ножницами, чтобы они не выглядывали из молда.

Через 10 минут, когда смола отстоится, перелейте её в молд. Чем аккуратнее зальёте смоле в молд, тем меньше нужно будет потом шлифовать готовое изделие.

Затем с помощью зубочистки уложите в смолу листики. Аккуратно расправьте их. Для того чтобы из смолы вышли остатки пузырьков и для более быстрого застывания на 10-15 минут положите форму с браслетом в духовку, нагретую до 80 градусов и выключенную. Потом следует вынуть молд из духовки и оставить его застывать на сутки. Когда браслет полностью застынет, аккуратно извлеките его из формы.

Острые края браслета следует прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Затем браслет нужно вскрыть лаком (подойдёт любой акриловый). Браслет готов!

Браслеты, сделанные в такой же технике.

Помимо природных материалов можно использовать фотографии

и другие материалы.

Мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы

Из эпоксидной смолы можно делать не только браслеты, а всё, что угодно, любую уникальную бижутерию. Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению кулонов, колец и серёжек с бутонами роз из эпоксидной смолы от замечательной мастерицы Rusalina.

Материалы:

Силиконовые формы

Двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

Засушенные бутоны роз

Металлическая фурнитура

Пистолет с горячим клеем

Подготовьте силиконовые формы: вымойте с мылом и хорошо просушите. Бутоны роз следует брать с переходом цвета или с вкраплениями - они после полной сушки не поменяют свой цвет. Сушить их следует головками вниз.

Эпоксидную смолу нужно развести с отвердителем согласно инструкции с помощью деревянной палочки до однородной прозрачной консистенции. Чтобы избежать пузырьков в смоле, нужно поставить её в разогретую до 60 градусов духовку на 5 минут.

Затем шприцом или с помощью деревянной палочки заполнить силиконовые формы смолой наполовину, поместить в них бутоны розы головкой вниз и долить до краёв оставшуюся смолу.

Потом нужно оставить форму до полного засыхания в тёплом сухом месте на время от 24 до 72 часов (в зависимости от глубины формы).

После полного высыхания можно извлечь изделие из формы, легче всего это сделать под проточной водой. Края изделия, где было открытое пространство, не спрятанное в форму, нужно зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Затем возьмите нужную фурнитуру и с помощью пистолета с горячим клеем приклейте к ней изделие из эпоксидной смолы.

Мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы с одуванчиками

И ещё один интересный мастер-класс от мастерицы Анастасии Парфёновой известной под никнеймом NikaLiza. На этот раз в эпоксидной смоле будут парашютики от одуванчиков. Одуванчики в украшениях вызывают ассоциации с лёгкостью и безмятежностью.

Материалы:

Двухкомпонентная эпоксидная смола (с отвердителем)

Силиконовые формы (молды)

Парашютики одуванчиков

Одноразовые перчатки, стаканчики, шприцы, палочка для смешивания

Для начала нужно вымыть и высушить молды. Затем, надев перчатки, налить в стаканчики смолу и отвердитель. Отмерив нужное количество смолы и отвердителя с помощью шприцов, выливаем их в другой стаканчик и смешиваем между собой деревянной палочкой. Месить нужно тщательно, круговыми движениями, чтобы вышел весь воздух - это займёт минут 10. После этого следует оставить эпоксидную смолу на полчаса.

Потом в молд поместить одуванчик и аккуратно залить его сверху смолой. Для полного застывания ждём ровно сутки и вынимаем изделие из формы. Если нужно - немного шлифуем мелкой наждачной бумагой.

Ещё подобные украшения можно сделать с морскими камушками, ракушками, стёклышками, поталью и т.п. А если добавить в смолу немного витражной краски можно получить изделия разнообразные по цветовой гамме.

Украшения, сделанные в такой же технике.

Эпоксидная смола для бижутерии представляет собой современный химический материал, имеющий большую популярность среди мастеров, создающих украшения ручной работы. Из пластичной массы можно изготовить изделия, полностью имитирующие стекло. Необычайно привлекательно выглядят природные материалы (шишки, сухие цветы, листья и прочие), залитые прозрачным глянцем.

Людям, неравнодушным к красивым украшениям и увлекающимся созданием всевозможных поделок своими руками, предлагаем вместе узнать, что собой представляет эпоксидная смола ювелирная, какие существуют правила и тонкости работы с ней. В рамках статьи проведем небольшой мастер-класс по изготовлению кулона.

Слово «смола» вызывает обычно ассоциацию с природным происхождением вещества. Но в данном случае речь идет о химическом продукте. Внешне глазурь представляет собой прозрачную жидкость, в составе которой есть два компонента: смола и затвердитель.

При соединении вещества вступают в химическую реакцию, полимеризуясь друг с другом. В результате происходит полное отвердевание смолы. До начала полимеризации в глазурь можно добавлять твердые наполнители, которые могут менять свойства полученной пластмассы в желаемую сторону.

Разновидности модифицированного пластика

Изготавливается своими руками на основе известных марок клея отечественного производства - ЭКФ и ЭДП. Купить их можно в магазинах, торгующих хозяйственными принадлежностями. Небольшая упаковка на 280 г стоит примерно 70-80 рублей.

Соотношение модифицированной смолы и отвердителя должно находиться в диапазоне 8:1 - 10:1. Химический процесс полимеризации происходит при комнатной температуре и длится несколько часов. Для полного застывания потребуется не менее 12 часов. Отвердитель для эпоксидной смолы влияет на скорость полимеризации: чем его больше в составе, тем быстрее зафиксируется форма изделия. Соотношение компонентов нужно отмерять очень точно - это напрямую влияет на конечный результат.

Еще один продукт отечественной химической промышленности - эпоксидная смола ЭД-20. С ней очень удобно работать в домашних условиях, и цена выглядит более привлекательно (вдвое дешевле ЭКФ и ЭДП). Существенным недостатком является большая расфасовка: 6 кг смола и 1 кг - отвердитель.

В продаже можно также найти двухкомпонентные составы зарубежного производства. На их основе получаются отличные изделия из эпоксидной смолы. Кроме основного сырья, в упаковке можно найти защитные перчатки, пластиковые мерные стаканчики, деревянные палочки для перемешивания. Подобные наборы стоят намного дороже отечественных аналогов. Соотношение замешивания в них может быть самым разным: 2:1, 1:1 или иным. Возможно, что пропорции придется высчитывать по специальной формуле. В любом случае нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Соблюдаем осторожность в работе

Эпоксидная смола имеет широкое применение в строительстве, отделочных работах, а также в полиграфическом производстве. Сырье для технических целей имеет ярко выраженный химический запах, а испарения раздражающе влияют на дыхательную систему. При работе с промышленным материалом следует использовать защитные средства.

Эпоксидная смола для бижутерии и декоративных работ проверенных производителей не приносит вреда здоровью. Хотя правилами техники безопасности все же пренебрегать не стоит. Обычно о них есть подробная информация на фабричной упаковке, но нелишним будет упомянуть об этом сейчас. Итак, меры предосторожности при работе с химической глазурью:


Выдерживаем температурный режим

Процесс полимеризации сопровождается выделением тепла. В результате химической реакции смола может нагреваться до 60 градусов. Эту особенность нужно учитывать при выборе заливочных форм, желательно, чтобы они были термоустойчивыми.

Предварительный разогрев исходных компонентов ускоряет процесс полимеризации. При повышении температуры повышается текучесть смолы и снижается ее вязкость. Заливка эпоксидной смолой мелких деталей будет происходить быстрее и качественнее, если раствор предварительно прогреть до 25-30 о С. Затем в него вводится наполнитель и только после этого отвердитель.

Понижение температуры воздуха и избыток влаги негативно влияют на полимеризацию. При таких условиях процесс может слишком затянуться или вообще не дойти до завершения.

Добиваемся нужной консистенции

Пока эпоксидная смола для бижутерии не вступила в стадию полимеризации, она сохраняет свойства вязкой жидкости. Если в раствор ввести сухой наполнитель, то он может опуститься вниз (цемент, гипс) или подняться на поверхность (деревянные крошки, пробка). Эту особенность материала нужно учитывать, выбирая и распределяя по ней состав.

Применение вспомогательных средств

Главная трудность, с которой придется столкнуться в процессе работы - воздушные пузырьки. Если дать смеси немного отстояться или слегка ее подогреть, то они всплывут наверх. Чтобы избавиться от пузырей, прилипших к форме, можно воспользоваться обычной зубочисткой. Чтобы эпоксидная смола своими руками получилась идеальной консистенции, делайте заливку тонкой струйкой через мелкое ситечко.

В работе с глазурью удобно пользоваться одноразовой посудой для приготовления отдельной порции смеси. Хорошо подойдут для этих целей пластиковые баночки от молочных продуктов (йогуртов, творожков). Размешивать смесь удобно деревянными палочками от мороженого.

Чтобы произвести точную дозировку компонентов, можно воспользоваться медицинскими шприцами различной емкости. Учтите, что в этом случае заливка эпоксидной смолой должна производиться в емкость сверху. А затвердитель набирается в шприц обычным способом.

Формочки для заливки желательно смазать защитным раствором. Его может заменить обычный вазелин или паркетная мастика. Наносить тонкий слой и удалять излишки удобно ватной палочкой. Если формы изготовлены из силикона, полиэтилена или оргстекла, то предварительная смазка им не потребуется.

Поговорим о наполнителях

Твердые и жидкие добавки влияют на то, какими получатся в итоге украшения из эпоксидной смолы. Наиболее часто для этих целей применяют алебастр, цемент, мел, деревянную крошку или глиттер (блестки). Содержание добавки в общем объеме смеси - не более 50%.

Сухие наполнители обеспечивают получение твердого, но хрупкого пластика. Для нейтрализации нежелательного качества и улучшения пластичности материала применяют жидкие пластификаторы. Самой простой и доступной добавкой может стать касторовое масло. Обычно одной или двух капель бывает вполне достаточно.

Выбираем состав для изготовления кулона

Создать украшение нам поможет специальная прозрачная эпоксидная смола для бижутерии. В качестве примера можно взять двухкомпонентный состав Gedeo производства французской компании Pebeo емкостью 150 мл.

Материал отлично имитирует стекло и применяется не только в изготовлении украшений, но и для многослойных покрытий, декорирования поверхностей, реставрации трещин. Основой для нанесения может служить стекло, металл, фаянс, силикон, пластик, окрашенное дерево. Глазурь отличается исключительной прозрачностью, отсутствием запаха, ее легко приготовить. Готовое изделие характеризуется повышенной прочностью и не желтеет от времени.

Пошаговые действия


Если вам не хочется долго ждать, можно ускорить процесс высыхания, слегка подогрев форму в духовом шкафу. Старайтесь не допускать перегрева, иначе на поверхности могут образоваться пузыри.

Дырочку для шнурка можно проделать с помощью деревянной палочки, пока изделие находится в мягком состоянии. Если опоздали с этим - не беда, можно аккуратно высверлить отверстие в застывшем кулоне.

Следите, чтобы поверхность, где находится форма, была абсолютно гладкой. Это не позволит массе скатываться в одну сторону.

Вынув готовое украшение из формы, ошкурьте его негрубой наждачкой для выравнивания краев. Проденьте в отверстие шнурок и носите кулон на здоровье.