Бог силен восполнить всякую нужду. Библия онлайн
лБЛЙЕ ОХЦДЩ ЧПУРПМОСЕФ вПЗ?
ъДТБЧУФЧХКФЕ!
ч ЬФПН РЙУШНЕ С ИПЮХ, ЮФПВЩ НЩ ПФЧЕФЙМЙ ДМС УЕВС ОБ ПДЙО ПЮЕОШ ЧБЦОЩК ЧПРТПУ. ьФПФ ЧПРТПУ Л ОБН ОЕ ТЕДЛП РТЙИПДЙФ Ч ЗПМПЧХ, ЛПЗДБ НЩ ОБЮЙОБЕН НПМЙФШУС П ОБЫЙИ ОХЦДБИ. чЩ, ЛПОЕЮОП, ХЦЕ РТПЮЙФБМЙ ЬФПФ ЧПРТПУ Ч ЪБЗПМПЧЛЕ. оБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОХЦОП ПРТЕДЕМЙФШУС У ФЕН, ЕУФШ МЙ ЧПМС вПЦШС ОБ ФП, ЮФПВЩ ПФЧЕФЙФШ ОБ ОБЫХ НПМЙФЧХ, ЛПЗДБ НЩ НПМЙНУС П ОБЫЙИ ОХЦДБИ. рПФПНХ ЮФП, ЕУМЙ НЩ ЙНЕЕН УПНОЕОЙЕ ПФОПУЙФЕМШОП вПЦШЕК ЧПМЙ, ЛПЗДБ НЩ РТПУЙН еЗП П ЮЈН-МЙВП, ФП Х ОБУ РПЮФЙ ОЕФ ОЙЛБЛЙИ ЫБОУПЧ ОБ ФП, ЮФПВЩ ОБН РПМХЮЙФШ РТПУЙНПЕ.
й ЧПФ ЛБЛПЕ ДЕТЪОПЧЕОЙЕ НЩ ЙНЕЕН Л оЕНХ, ЮФП, ЛПЗДБ РТПУЙН ЮЕЗП РП ЧПМЕ еЗП, пО УМХЫБЕФ ОБУ. б ЛПЗДБ НЩ ЪОБЕН, ЮФП пО УМХЫБЕФ ОБУ ЧП ЧУЕН, ЮЕЗП ВЩ НЩ ОЙ РТПУЙМЙ, - ЪОБЕН Й ФП, ЮФП РПМХЮБЕН РТПУЙНПЕ ПФ оЕЗП. (1-Е йПБООБ 5:14,15)
ч ЬФПН НЕУФЕ рЙУБОЙС СУОП ЗПЧПТЙФШУС ПВ ЬФПН. х ОБУ НПЦЕФ ВЩФШ ФЧЈТДБС ХЧЕТЕООПУФШ Ч ФПН, ЮФП НЩ РПМХЮЙН ФП, П ЮЕН НЩ РТПУЙН, ЛПЗДБ НЩ ХЧЕТЕОЩ Ч ФПН, ЮФП ЬФП УППФЧЕФУФЧХЕФ вПЦШЕК ЧПМЕ. рПЬФПНХ, РТЕЦДЕ ЮЕН РТПУЙФШ П ЛБЛПК-МЙВП ОХЦДЕ, П ДЕОШЗБИ ЙМЙ ЧЕЭБИ ЙМЙ П ЮЈН-ФП ЕЭЈ, ОБН ОХЦОП ХЪОБФШ, ИПЮЕФ МЙ вПЗ ЧПУРПМОСФШ ЬФХ ОХЦДХ, ЙМЙ ЦЕ Ч ЬФПН ОЕФ еЗП ЧПМЙ.
оЕЛПФПТЩЕ ЧЕТХАЭЙЕ УЮЙФБАФ, ЮФП Х вПЗХ НПЦОП У ФЧЈТДПК ЧЕТПК РТПУЙФШ ФПМШЛП П УБНПН ОЕПВИПДЙНПН. фП ЕУФШ ПОЙ ДХНБАФ, ЮФП вПЗ НПЦЕФ ВЩФШ ЪБЙОФЕТЕУПЧБО ЙУЛМАЮЙФЕМШОП Ч ФПН, ЮФПВЩ Х ОБУ ВЩМ ОБУХЭОЩК ИМЕВ, ЛБЛБС-ОЙВХДШ ПДЕЦДБ, ЮФПВЩ ОЕ ЪБНЈТЪОХФШ, Й ЛБЛБС-ОЙВХДШ ЛТЩЫБ ОБД ЗПМПЧПК, ЮФПВЩ ВЩМП ЗДЕ ЦЙФШ Й УРБФШ. еУФШ Ч вЙВМЙЙ НЕУФБ, ЛПФПТЩЕ ЧТПДЕ ВЩ ПВ ЬФПН ЗПЧПТСФ. дБЧБКФЕ РТПЮЙФБЕН ПДОП ЙЪ ОЙИ:
чЕМЙЛПЕ РТЙПВТЕФЕОЙЕ - ВЩФШ ВМБЗПЮЕУФЙЧЩН Й ДПЧПМШОЩН. йВП НЩ ОЙЮЕЗП ОЕ РТЙОЕУМЙ Ч НЙТ; СЧОП, ЮФП ОЙЮЕЗП ОЕ НПЦЕН Й ЧЩОЕУФЙ ЙЪ ОЕЗП. йНЕС РТПРЙФБОЙЕ Й ПДЕЦДХ, ВХДЕН ДПЧПМШОЩ ФЕН. б ЦЕМБАЭЙЕ ПВПЗБЭБФШУС ЧРБДБАФ Ч ЙУЛХЫЕОЙЕ Й Ч УЕФШ Й ЧП НОПЗЙЕ ВЕЪТБУУХДОЩЕ Й ЧТЕДОЩЕ РПИПФЙ, ЛПФПТЩЕ РПЗТХЦБАФ МАДЕК Ч ВЕДУФЧЙЕ Й РБЗХВХ; ЙВП ЛПТЕОШ ЧУЕИ ЪПМ ЕУФШ УТЕВТПМАВЙЕ, ЛПФПТПНХ РТЕДБЧЫЙУШ, ОЕЛПФПТЩЕ ХЛМПОЙМЙУШ ПФ ЧЕТЩ Й УБНЙ УЕВС РПДЧЕТЗМЙ НОПЗЙН УЛПТВСН. (1-Е фЙНПЖЕА 6:6-10)
ьФПФ ПФТЩЧПЛ ОЕ ЗПЧПТЙФ П ФПН, ЮФП вПЗ ОЕ ИПЮЕФ ДБЧБФШ ОБН ИПТПЫЙЕ, ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ЧЕЭЙ, ИПТПЫЕЕ ЦЙМШЈ, ИПТПЫХА РЙЭХ. й ЪДЕУШ ОЕ УЛБЪБОП, ЮФП Х вПЗБ ОХЦОП РТПУЙФШ УПЧУЕН ЮХФШ-ЮХФШ, ЮФПВЩ ЛБЛ-ФП УЧЕУФЙ ЛПОГЩ У ЛПОГБНЙ. бРПУФПМ рБЧЕМ ЪДЕУШ РТЕДПУФЕТЕЗБЕФ ПФ ФПЗП, ЮФПВЩ ОБЮБФШ ТПРФБФШ ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Х ОБУ ЮЕЗП-ФП ОЕФ. пО ФБЛЦЕ РТЕДПУФЕТЕЗБЕФ ПФ ЛПТОС ЧУСЛПЗП ЪМБ — УТЕВТПМАВЙС, ПФ ЦЕМБОЙС ПВПЗБЭБФШУС, ЛПФПТПЕ РТЕЧТБЭБЕФУС Х МАДЕК Ч ЗМБЧОЩК УНЩУМ ЦЙЪОЙ. еУМЙ НЩ ИПФЙН РТЙОЙНБФШ вПЦШЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ, ФП ОБН ОХЦОП ВЩФШ ПУПВЕООП ЧОЙНБФЕМШОЩНЙ Л ЬФПНХ РТЕДХРТЕЦДЕОЙА. рПФПНХ ЮФП ОЕДПЧПМШУФЧП, ЧПТЮБОЙЕ, ТПРПФ ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Х ОБУ ЮЕЗП-ФП ОЕ ИЧБФБЕФ, ЗПЧПТЙФ П ФПН, ЮФП НЩ ОЕ ДПЧЕТСЕН вПЗХ Ч ЧПРТПУЕ ЧПУРПМОЕОЙС ОБЫЙИ ОХЦД. й ЦЕМБОЙЕ ПВПЗБЭБФШУС, ЛПФПТЩН УФТБДБАФ ЛБЛ ВПЗБФЩЕ, ФБЛ Й ВЕДОЩЕ МАДЙ, ОЕ УПЪЙДБЕФ ОБЫХ ЧЕТХ, Б ТБЪТХЫБЕФ ЕЈ. фБЛ ЛБЛ ЬФП ЦЕМБОЙЕ РТПФЙЧПРПМПЦОП УРПЛПКОПНХ Й ТБДПУФОПНХ ДПЧЕТЙА вПЗХ Ч ЧПРТПУБИ НБФЕТЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.
юФП ЙОФЕТЕУОП, ФП Ч ЬФПН ЦЕ рПУМБОЙЙ, Ч ЬФПК ЦЕ ЗМБЧЕ, бРПУФПМ рБЧЕМ РЙЫЕФ П вПЗЕ ЪБНЕЮБФЕМШОПЕ ХФЧЕТЦДЕОЙЕ:
вПЗБФЩИ Ч ОБУФПСЭЕН ЧЕЛЕ ХЧЕЭЕЧБК, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ЧЩУПЛП ДХНБМЙ П УЕВЕ Й ХРПЧБМЙ ОЕ ОБ ВПЗБФУФЧП ОЕЧЕТОПЕ, ОП ОБ вПЗБ ЦЙЧПЗП, ДБАЭЕЗП ОБН ЧУЕ ПВЙМШОП ДМС ОБУМБЦДЕОЙС . (1-Е фЙНПЖЕА 6:17)
вПЗ ДБЈФ ОБН ЧУЈ ПВЙМШОП ДМС ОБУМБЦДЕОЙС! тБЪЧЕ ЬФП ОЕ ЮХДЕУОП? пО ОЕ ИПЮЕФ, ЮФПВЩ НЩ ФПМШЛП Й ДЕМБМЙ, ЮФП ВПТПМЙУШ ЪБ ЧЩЦЙЧБОЙЕ. пО ИПЮЕФ ДБЧБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ НЩ ОБУМБЦДБМЙУШ ЦЙЪОША. й ЪДЕУШ НЩ РПДИПДЙН Л ПФЧЕФХ ОБ ОБЫ ЧПРТПУ: ЛБЛЙЕ ОХЦДЩ вПЗ ИПЮЕФ ЧПУРПМОСФШ Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ? ч ДТХЗПН рПУМБОЙЙ бРПУФПМ рБЧЕМ РТСНП ПФЧЕЮБЕФ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ:
вПЗ НПК ДБ ЧПУРПМОЙФ ЧУСЛХА ОХЦДХ ЧБЫХ , РП ВПЗБФУФЧХ уЧПЕНХ Ч УМБЧЕ, иТЙУФПН йЙУХУПН. (л жЙМЙРРЙКГБН 4:19)
уМПЧП "ЧУСЛХА" ДПМЦОП ТБЪЧЕСФШ ЧУЕ УПНОЕОЙС ПФОПУЙФЕМШОП ОБЫЕЗП ЧПРТПУБ. оЕФ ФБЛПК ОХЦДЩ, ЛПФПТХА вПЗ ОЕ ИПФЕМ ВЩ Й ОЕ НПЗ ЧПУРПМОЙФШ. у еЗП УФПТПОЩ, ЛБЛ НЩ ЪДЕУШ ЧЙДЙН ОЕФ ОЙЛБЛЙИ ПЗТБОЙЮЕОЙК.
лФП-ФП НПЦЕФ УЛБЪБФШ: "дБ, ОП ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ, ДПВТПЕ РПЦЕМБОЙЕ бРПУФПМБ рБЧМБ ФЕН, ЛФП РПНПЗБМ ЕНХ ЖЙОБОУБНЙ Ч ЕЗП УМХЦЕОЙЙ". юФП Ц, ЕУМЙ ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ДПВТПЕ РПЦЕМБОЙЕ бРПУФПМБ, ФП ЬФП ХЦЕ ЮФП-ФП ЪОБЮЙФ. л ФПНХ ЦЕ, ЕУМЙ ВЩ рБЧЕМ УЮЙФБМ, ЮФП ЧПУРПМОЕОЙЕ ЧУСЛПК ОХЦДЩ НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л ДХИПЧОЩН РТПВМЕНБН, Л ПФУФХРОЙЮЕУФЧХ, ФП ПО ВЩ ОЕ ЦЕМБМ ЬФПЗП ФЕН, ЛПЗП МАВЙМ. рПФПНХ ЮФП, ОБ УБНПН ДЕМЕ, Л ДХИПЧОЩН РТПВМЕНБН Й Л ПФУФХРОЙЮЕУФЧХ РТЙЧПДЙФ ОЕ ВЕДОПУФШ ЙМЙ ВПЗБФУФЧП, Б ПВПМШЭЕОЙЕ ЗТЕИПН, МПЦШ ДШСЧПМБ, ЛПФПТХА ПО УЕЕФ Й ВПЗБФЩ Й ВЕДОЩН.
чПФ ЛБЛЙЕ ЕЭЈ ЧПРТПУЩ ЪДЕУШ ЧПЪОЙЛБАФ: "б ЮФП, ЧППВЭЕ, НПЦОП УЮЙФБФШ УЧПЙНЙ ОХЦДБНЙ? нПЦЕФ ФП, ЮФП С УЮЙФБА УЧПЕК ОХЦДПК НОЕ УПЧУЕН ОЕ ОХЦОП?" дБ, ФБЛПЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, Й ОБН УФПЙФ П ФБЛЙИ ЧПРТПУБИ УРТБЫЙЧБФШ вПЗБ. пДОБЛП ОЕ УФПЙФ ЪДЕУШ ОБН УБНЙН ПФЧЕЮБФШ ЪБ оЕЗП. пЮЕОШ ЮБУФП МАДЙ ОБЮЙОБАФ НПМЙФШУС П ИПТПЫЕН ЦЙМШЕ ЙМЙ П НБЫЙОЕ, ЙМЙ П ЮЈН-ФП, ЮФП РТЕЧПУИПДЙФ ЙИ ЧПЪНПЦОПУФЙ. й ЛПЗДБ ПОЙ ОЕ РПМХЮБАФ ЬФПЗП, ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС, ПОЙ ОБЮЙОБАФ ТЕЫБФШ ЪБ вПЗБ, ЮФП пО РТПУФП ОЕ ИПЮЕФ ДБФШ ЙН ЬФП. оП Ч вЙВМЙЙ ОЕ ЗПЧПТЙФУС, ЮФП ЕУМЙ ПФЧЕФ ОБ НПМЙФЧХ ОЕ РТЙИПДЙФ ЮЕТЕЪ НЕУСГ ЙМЙ ЮЕТЕЪ ЗПД, ФП ЬФП ЧЕТОЩК ЪОБЛ ФПЗП, ЮФП вПЗ ЧППВЭЕ ОЕ ИПЮЕФ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЬФХ НПМЙФЧХ. оБПВПТПФ, йЙУХУ УОПЧБ Й УОПЧБ ХЮЙМ уЧПЙИ РПУМЕДПЧБФЕМЕК ОБУФПКЮЙЧПК НПМЙФЧЕ Й ЧЕТЕ:
й УЛБЪБМ ЙН: РПМПЦЙН, ЮФП ЛФП-ОЙВХДШ ЙЪ ЧБУ, ЙНЕС ДТХЗБ, РТЙДЕФ Л ОЕНХ Ч РПМОПЮШ Й УЛБЦЕФ ЕНХ: ДТХЗ! ДБК НОЕ ЧЪБКНЩ ФТЙ ИМЕВБ, ЙВП ДТХЗ НПК У ДПТПЗЙ ЪБЫЕМ ЛП НОЕ, Й НОЕ ОЕЮЕЗП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ; Б ФПФ ЙЪОХФТЙ УЛБЦЕФ ЕНХ Ч ПФЧЕФ: ОЕ ВЕУРПЛПК НЕОС, ДЧЕТЙ ХЦЕ ЪБРЕТФЩ, Й ДЕФЙ НПЙ УП НОПА ОБ РПУФЕМЙ; ОЕ НПЗХ ЧУФБФШ Й ДБФШ ФЕВЕ. еУМЙ, ЗПЧПТА ЧБН, ПО ОЕ ЧУФБОЕФ Й ОЕ ДБУФ ЕНХ РП ДТХЦВЕ У ОЙН, ФП РП ОЕПФУФХРОПУФЙ ЕЗП, ЧУФБЧ, ДБУФ ЕНХ, УЛПМШЛП РТПУЙФ. й с УЛБЦХ ЧБН: РТПУЙФЕ, Й ДБОП ВХДЕФ ЧБН; ЙЭЙФЕ, Й ОБКДЕФЕ; УФХЮЙФЕ, Й ПФЧПТСФ ЧБН, ЙВП ЧУСЛЙК РТПУСЭЙК РПМХЮБЕФ, Й ЙЭХЭЙК ОБИПДЙФ, Й УФХЮБЭЕНХ ПФЧПТСФ. (пФ мХЛЙ 11:5-10)
тБЪЧЕ ЗДЕ-ОЙВХДШ йЙУХУ ХЮЙМ П ЧТЕДЕ Й ВЕУРПМЕЪОПУФЙ ОБУФПКЮЙЧПК РТПДПМЦЙФЕМШОПК НПМЙФЧЩ ЧЕТЩ? оЕФ, пО ЧУЕЗДБ ХЮЙМ ОЕ УДБЧБФШУС Й ПЦЙДБФШ, ЮФП ПФЧЕФ РТПСЧЙФУС. еУМЙ ВЩ ФБЛБС НПМЙФЧБ ВЩМБ ДМС ОБУ ЧТЕДОБ, ТБЪЧЕ йЙУХУ ХЮЙМ ВЩ ЬФПНХ? уЕЗПДОС ОЕЛПФПТЩЕ РТПРПЧЕДОЙЛЙ УЮЙФБАФ, ЮФП Х вПЗБ НПЦОП ЧЩРТПУЙФШ ЧУЈ, ЮФП ЪБИПЮЕЫШ, ОП ОЕ ЧУЈ ЙЪ ЬФПЗП НПЦЕФ ВЩФШ ОБН ОБ РПМШЪХ. оП ЪБЮЕН ЦЕ ФПЗДБ йЙУХУ ХЮЙМ ОБУ ОБУФПКЮЙЧП РТПУЙФШ П ЧУСЛПК ОХЦДЕ, П ЧУСЛПН ВМБЗЕ, ЕУМЙ ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ ОБН ЧП ЧТЕД? с ОЕ ХЮХ УЧПЙИ ДЕФЕК ДПВЙЧБФШУС ПФ НЕОС ЧУЕЗП, ЮЕЗП ПОЙ ИПФСФ, ЮФПВЩ РПФПН С ЧУЈ-ФБЛЙ РПДДБМУС ОБ ЙИ НБОЙРХМСГЙЙ, Й ДБМ ЙН ФП, ЮФП РПФПН ЙУРПТФЙФ ЧУА ЙИ ЦЙЪОШ.
оП ЛБЛ ЦЕ ОБН ПРТЕДЕМЙФШУС У ФЕН, ЮФП СЧМСЕФУС ДМС ОБУ ОХЦДПК, Б ЮФП ОБЫЕК РТЙИПФША? дМС ЬФПЗП вПЗ ДБЈФ ОБН уЧПА НХДТПУФШ, Б ФБЛЦЕ еЗП уЧСФПК дХИ ЧУЕЗДБ ОБИПДЙФУС У ОБНЙ, ЮФПВЩ ХЮЙФШ Й РПДУЛБЪЩЧБФШ ОБН. оБЮОЈН У ФПЗП, ЮФП МАВХА ОХЦДХ НПЦОП РТЕЧТБФЙФШ Ч РТЙИПФШ ЙМЙ РПИПФШ. оБРТЙНЕТ, чБН ОХЦОБ НБЫЙОБ, ОП Х чБУ РПЛБ ОЕФ ДЕОЕЗ, ЮФПВЩ ЕЈ ЛХРЙФШ. сЧМСЕФУС МЙ ЬФП ОХЦДПК? еУМЙ чЩ ИПФЙФЕ ЕЈ РПФПНХ ЮФП чБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОХЦОП ЛХДБ-ФП ОБ ОЕК ЕЪДЙФШ, ФП ЬФП ОХЦДБ. б ЕУМЙ чЩ ИПФЙФЕ ЕЈ ЙНЕФШ, РПФПНХ ЮФП Х чБЫЕЗП УПУЕДБ ЙМЙ ПДОПЛМБУУОЙЛБ ХЦЕ ЕУФШ НБЫЙОБ, Б чЩ ДП УЙИ РПТ ВЕЪ НБЫЙОЩ, ФП ЬФП ХЦЕ УЛПТЕЕ РПИПФШ, ЛПФПТБС ВЩМБ ТПЦДЕОБ ЪБЧЙУФША. й ЕУМЙ ЬФБ НБЫЙОБ чБН ОХЦОБ, ФП ОХЦОП НПМЙФШУС ПВ ЬФПН Й ДПЧЕТСФШ вПЗХ, ПУФБЧБСУШ Ч РПЛПЕ, Б ОЕ РЩФБФШУС ЧУЕНЙ ЧПЪНПЦОЩНЙ РХФСНЙ, ТБВПФБС ОБ ФТЈИ ТБВПФБИ, ЧМЕЪБС Ч ДПМЗЙ, РЕТЕЦЙЧБС ЙЪ-ЪБ ЬФПЗП, ЛХРЙФШ ЕЈ ЛБЛ НПЦОП УЛПТЕЕ, ЙОБЮЕ ЬФБ ОХЦДБ УФБОЕФ РПИПФША, ЛПФПТБС НПЦЕФ РТЙОЕУФЙ НОПЗП РТПВМЕН Ч чБЫХ ЦЙЪОШ.
зПУРПДШ ОБН УЛБЪБМ ОЕ ЪБВПФЙФШУС Й ОЕ РЕТЕЦЙЧБФШ ДБЦЕ П УБНПН ОЕПВИПДЙНПН:
йФБЛ ОЕ ЪБВПФШФЕУШ Й ОЕ ЗПЧПТЙФЕ: ЮФП ОБН ЕУФШ? ЙМЙ ЮФП РЙФШ? ЙМЙ ЧП ЮФП ПДЕФШУС? РПФПНХ ЮФП ЧУЕЗП ЬФПЗП ЙЭХФ СЪЩЮОЙЛЙ, Й РПФПНХ ЮФП пФЕГ ЧБЫ оЕВЕУОЩК ЪОБЕФ, ЮФП ЧЩ ЙНЕЕФЕ ОХЦДХ ЧП ЧУЕН ЬФПН. йЭЙФЕ ЦЕ РТЕЦДЕ гБТУФЧБ вПЦЙС Й РТБЧДЩ еЗП, Й ЬФП ЧУЕ РТЙМПЦЙФУС ЧБН. (пФ нБФЖЕС 6:31-33)
дБ, ДБЦЕ ОБЫБ ОХЦДБ Ч РЙЭЕ Й ПДЕЦДЕ НПЦЕФ УФБФШ РПИПФША, ЛПЗДБ НЩ ФПМШЛП Й ЦЙЧЈН ТБДЙ ФПЗП, ЮФПВЩ ЙНЕФШ ЬФП, Й РПУФПСООП ПВ ЬФПН ВЕУРПЛПЙНУС. лПЗДБ йЙУХУ РТЙЪЧБМ ОБУ ЙУЛБФШ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП вПЦШЕЗП гБТУФЧБ, пО ОЕ УЛБЪБМ, ЮФП ЕДБ, РЙЭБ, ЦЙМШЈ, УТЕДУФЧБ РЕТЕДЧЙЦЕОЙС ОБН ВПМШЫЕ ОЕ РПФТЕВХАФУС. оЕФ, пО УЛБЪБМ, ЮФП ЧУЈ ЬФП РТЙМПЦЙФУС. фП ЕУФШ ЧУСЛБС ОБЫБ ОХЦДБ ВХДЕФ ЧПУРПМОЕОБ чУЕНПЗХЭЙН вПЗПН, ЛПФПТЩК СЧМСЕФУС ОБЫЙН оЕВЕУОЩН пФГПН.
ч ФПК ЦЕ оБЗПТОПК РТПРПЧЕДЙ пО ХЮЙМ П ФПН, ЮФП ОБН ОХЦОП ПЦЙДБФШ ПФ оБЫЕЗП оЕВЕУОПЗП пФГБ ЧУСЛПЕ ВМБЗП, ФП ЕУФШ ЧПУРПМОЕОЙЕ ЧУСЛПК ОБЫЕК ОХЦДЩ:
еУФШ МЙ НЕЦДХ ЧБНЙ ФБЛПК ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК, ЛПЗДБ УЩО ЕЗП РПРТПУЙФ Х ОЕЗП ИМЕВБ, РПДБМ ВЩ ЕНХ ЛБНЕОШ? Й ЛПЗДБ РПРТПУЙФ ТЩВЩ, РПДБМ ВЩ ЕНХ ЪНЕА? йФБЛ ЕУМЙ ЧЩ, ВХДХЮЙ ЪМЩ, ХНЕЕФЕ ДБСОЙС ВМБЗЙЕ ДБЧБФШ ДЕФСН ЧБЫЙН, ФЕН ВПМЕЕ пФЕГ ЧБЫ оЕВЕУОЩК ДБУФ ВМБЗБ РТПУСЭЙН Х оЕЗП. (пФ нБФЖЕС 7:9-11)
йЙУХУ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЗПЧПТЙМ П ФПН, ЮФП ОБЫ оЕВЕУОЩК пФЕГ НПЦЕФ ПФЛБЪБФШ ОБН Ч ЛБЛПН-МЙВП ВМБЗЕ. пО УОПЧБ Й УОПЧБ РПЧФПТСМ уЧПЙН ХЮЕОЙЛБН, ЮФП ОБН ОХЦОП РТПУЙФШ Й НЩ РПМХЮЙН. юЕЗП ЦЕ ОБН РТПУЙФШ? чУЈ, Ч ЮЈН НЩ ОХЦДБЕНУС. чУЈ, ЮФП СЧМСЕФУС ДМС ОБУ ВМБЗПН.
иПТПЫП, Б ЕУМЙ НЩ ЧУЈ-ФБЛЙ ОЕ НПЦЕН ТБЪПВТБФШУС Ч УЧПЙИ НПФЙЧБИ, Й ЮФП-ФП РТПУЙН Х вПЗБ РТПУФП ЙЪ ЪБЧЙУФЙ ЙМЙ ЛБЛПК-ФП РТЙИПФЙ? бРПУФПМ йБЛПЧ ПФЧЕФЙМ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ:
рТПУЙФЕ, Й ОЕ РПМХЮБЕФЕ, РПФПНХ ЮФП РТПУЙФЕ ОЕ ОБ ДПВТП, Б ЮФПВЩ ХРПФТЕВЙФШ ДМС ЧБЫЙИ ЧПЦДЕМЕОЙК. (йБЛПЧБ 4:3)
пО ЗПЧПТЙФ ЪДЕУШ П ФПН, ЮФП НЩ ОЕ РПМХЮЙН ПФЧЕФ ОБ НПМЙФЧХ, ЕУМЙ РТПУЙН ЬФП ОЕ РПФПНХ ЮФП ОХЦДБЕНУС, Б РПФПНХ ЮФП ИПФЙН ХДПЧМЕФЧПТЙФШ УЧПА РПИПФШ, ЛПФПТХА РП УХФЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХДПЧМЕФЧПТЙЫШ. й РТЙЮЙОБ ЪДЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЛПЗДБ НЩ ТХЛПЧПДУФЧХЕНУС Ч УЧПЕК ЧЕТЕ ОЕЮЙУФЩНЙ НПФЙЧБНЙ, ПОБ ОЕ ВХДЕФ ТБВПФБФШ. фП ЕУФШ ЛПЗДБ НЩ ЧПДЙНЩ УЧПЙНЙ РТЙИПФСНЙ ЙМЙ ЪБЧЙУФША ЙМЙ ЮЕН-ФП ЕЭЈ РПДПВОЩН, ОБЫБ ЧЕТБ, ЛПФПТБС ОБИПДЙФУС Ч ОБЫЕН УЕТДГЕ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЪБДЕКУФЧПЧБОБ Ч ФБЛЙИ НПМЙФЧБИ. рПФПНХ ЮФП ЧЕТБ ЧУЕЗДБ ЮЕТРБЕФ УЧПА УЙМХ ОЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ УФТБУФСИ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ РТПСЧМСФШУС Ч ОБЫЕК ДХЫЕ, ЛПЗДБ НЩ ДБЈН ЙН НЕУФП, Б Ч вПЦШЕН УМПЧЕ.
оБ УБНПН ДЕМЕ, ОЕ ФБЛ ХЦ УМПЦОП ТБЪМЙЮЙФШ, ЮЕН НЩ ТХЛПЧПДУФЧХЕНУС, ЛПЗДБ РТПУЙН П ЮЈН-ФП вПЗБ. йУФЙООБС ЧЕТБ ЧУЕЗДБ РТЙЧПДЙФ ОБУ Ч РПЛПК, Й ПОБ РТЙОПУЙФ ТБДПУФШ. дБЦЕ ЕУМЙ НЩ ДПМЗПЕ ЧТЕНС ОЕ ЧЙДЙН ПФЧЕФ ОБ ОБЫХ НПМЙФЧХ, ЕУМЙ НЩ РТПДПМЦБЕН ДПЧЕТСФШ вПЗХ, ФП Х ОБУ ВХДЕФ ЧУЈ ВПМШЫЕ Й ВПМШЫЕ РПЛПС Й ТБДПУФЙ. й ОБПВПТПФ, ЕУМЙ НЩ РТПУФП ИПФЙН РПУЛПТЕЕ ТБЪВПЗБФЕФШ, ЪБРПМХЮЙФШ ЛБЛХА-ФП ЧЕЭШ, Й ОБУ ПДПМЕЧБАФ ОЕЮЙУФЩЕ НПФЙЧЩ, ФП Ч ОБУ ЧУЈ ВПМШЫЕ Й ВПМШЫЕ ВХДЕФ РТПСЧМСФШУС ТБЪПЮБТПЧБОЙЕ, ВЕУРПЛПКУФЧП Й ОЕДПЧПМШУФЧП. й Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ОБЫБ ЧЕТБ, РТПУФП НПЦЕФ УПКФЙ ОБ ОЕФ. п ЮЈН Й РЙУБМ бРПУФПМ рБЧЕМ, ЗПЧПТС П ЧЕТХАЭЙИ, УФТБДБАЭЙИ УТЕВТПМАВЙЕН.
еУМЙ НЩ ОБХЮЙНУС ТБЪВЙТБФШУС Ч ЬФЙИ ЧПРТПУБИ, ФП ДМС ОБУ ОЕ ВХДЕФ УМПЦОП ПФДБЧБФШ вПЗХ ЧУЕ ОБЫЙ ЪБВПФЩ, ЧЕТС, ЮФП пО ЧПУРПМОЙФ ЧУСЛХА ОБЫХ ОХЦДХ РП уЧПЕНХ ВПЗБФУФЧХ Ч УМБЧЕ иТЙУФПН йЙУХУПН.
рХУФШ вПЗ ПВЙМШОП ВМБЗПУМПЧЙФ чБУ!
РБУФПТ уЕТЗЕК рПМСЛПЧ
рТЙУЩМБКФЕ УЧПЙ ПФЪЩЧЩ, ЧПРТПУЩ, РПЦЕМБОЙС Й НПМЙФЧЕООЩЕ ОХЦДЩ:
Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 4, ст. 10-23.
10. Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
11. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
12. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
14. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
15. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;
16. вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
17. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
18. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
19. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
20. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
21. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
22. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома.
23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
(Флп. 4, 10-23)
Так заканчивается Послание к Филиппийцам. Здесь апостол Павел вновь очень вдохновенно говорит о том, как он благодарен филиппийцам за помощь в тех ситуациях, когда ни одна другая церковь не протянула ему руку помощи. Из этих строк мы понимаем, почему сложились такие теплые, дружеские, христианские любовные отношения, почему апостол Павел так много говорит о благодарности и любви к Филиппийской Церкви и так много призывает к радости. Кроме всего прочего, здесь мы чувствуем вдохновение апостола Павла как великого миссионера, который ради проповеди Христовой мог переносить различные трудности.
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне . Павел очень рад о Господе, что филиппийцы вновь начали заботиться о нем, что их любовь не стала меньше, но они готовы всячески его поддерживать, как и раньше: вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства . Обстоятельства могли быть разные: Филиппийская церковь еще недостаточно крепко стояла на ногах, может быть, что-то еще. В любом случае, причины того, что помощь в какой-то момент была меньше, - объективные неблагоприятные обстоятельства, а вовсе не то, что филиппийцы стали иначе относиться к апостолу.
Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Павел не говорит о нужде, не просит помогать ему в обязательном порядке, он просто рад тому, что филиппийцы готовы таким образом проявлять свою любовь.
Далее апостол Павел дает комментарий к своему характеру, особенностям быта и ситуаций, в которых ему приходилось находиться. Это очень вдохновенные, красивые личные строки: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке . Павел говорит о том, что он настолько верен Христу, делу проповеди Христовой, что в период своего благовествования научился жить по-всячески. Кто-то помогает Павлу, и он живет в изобилии; кто-то не помогает, и он живет в скудости. Кто-то кормит его, и он насыщается, кто-то не кормит, и он голодает. Но при этом и те, и другие обстоятельства нисколько не расстраивают Павла, не делают его рвение меньше. Он все равно продолжает ревностно проповедовать Христа, делать дело Божие.
Тринадцатый стих венчает рассуждения апостола Павла о разнообразных обстоятельствах. Это как некий лозунг, радостный, уверенный, внутренне цельный: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе . Слова в определенном смысле даже дерзновенные: Павел утверждает, что может все. Это «все» относится, конечно, и к предыдущему стиху: к тому, что он может находиться в разных обстоятельствах, но его можно понять и расширенно: человек немощный мало, что может, но в укрепляющем Иисусе Христе, может многое, может быть, даже все, по крайней мере, все, что ему потребно и Господь посчитает нужным. Все сможет человек, только не своими ограниченными силами, а в укрепляющем его Иисусе Христе. Прекрасные, вдохновенные и дерзновенные слова, которые, конечно, и для нас являются большой поддержкой и утешением.
Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужд у. Здесь апостол Павел вспоминает самые ранние ситуации, связанные с его проповедью, и пишет, что тогда ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием . Подаяние и принятие - два термина из финансового, можно даже сказать, бухгалтерского лексикона: «приход» и «расход». Речь идет о том, что апостол Павел приносит духовную пищу тем, кому проповедует, а они, в свою очередь, помогают ему материально. Это в определенном смысле балансирует отношения «прихода» и «расхода», если так можно сказать. Но самое главное, что ни одна другая церковь, кроме филиппийцев, не приняла участия в этой нужде апостола Павла. В этом стихе раскрывается причина того, откуда такие близкие, особенные отношения, исполненные особой любви и благодарности. Конечно, Павел любит всех, кому пишет и проповедует: и коринфян, и галатов, которых, может быть, в какой-то мере ругает, но в то же самое время, как человек, помнит всяческое добро, проявленное по отношению к нему, тем более в сложных обстоятельствах, когда никакая другая церковь, кроме Филиппийской, не протянула ему руку помощи.
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Здесь апостол сравнивает подаяние филиппийцев с благовонным курением , жертвой приятной - это религиозные термины, связанные с жертвоприношением, так поэтически говорит апостол Павел об этом подаянии.
Последние три стиха апостол, по-видимому, пишет своей рукой, как это обычно бывало. Само послание писал не свободный человек, а слуга, раб.Тот, кто являлся автором послания, своей рукой подписывал последние несколько строк.
В двадцатом стихе Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь - мы видим, что послание уже закончилось, но дальше следует приветствие и пожелание благодати в 21-23 стихах. Это своего рода окончание после окончания, которое так и называется «постскриптум». Это понятие мы используем и сейчас, когда уже все написали, но хотим что-то добавить. Павел пишет эти строки своей рукой, еще раз прощается и еще раз желает благодати Господа нашего Иисуса Христа.
Напоминаю, дорогие братья и сестры, о необходимости ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключены великое утешение, и отрада, и наставление. Храни вас всех Господь!
Иерей Михаил Ромадов
в вашей жизни.
Подумайте над тем, как оно изменяет вашу ситуацию.
Согласитесь с тем, что Слово говорит о вас.
Смотрите на себя так, как Слово смотрит на вас.
Осознайте полноту Слова Божьего. Бог не человек, чтобы обманывать.
Личное применение
Давайте рассмотрим ближе эти семь причин, почему необходимо размышлять над Словом Божьим.
№ 1. Применяйте Слово по отношению к себе.
Филиппийцам 4:19 - «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по Богатству Своему в славе, Христом Иисусом».
Как я могу применить к себе лично Филиппийцам 4:19 ?
«Мой Бог восполнит всякие нужды Джерри по Богатству Своему в славе». Не правда ли это уже личное применение?
№ 2. Позволяйте Духу Святому делать Слово действенным в сердце вашем.
Как это можно сделать?
Если вы будете всегда исповедовать Слово Божье, то оно станет более чем просто слова из книги. Оно будет реальнее, чем ваша проблема.
№ 3. Хорошо обдумайте, как применить Слово в своей жизни.
Если вам нужны 10 000 долларов, обратитесь к Слову Божьему, которое говорит: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по Богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Применяйте это Слово по отношению к вашей нужде, провозглашая: «Я верю в то, что моя нужда восполнена, и я провозглашаю, что будет так во имя Иисуса Христа».
№ 4. Подумайте над тем, как Слово изменяет вашу ситуацию.
Прежде чем что-то произойдет внешне, сначала все это произойдет внутри.
Итак, сейчас вы рассуждали над Филиппийцам 4:19 и применяли эти стихи лично к себе, они стали реальностью в вашем сердце, вы думали о том, как применить их в вашей жизни. Сейчас вы думаете, как изменить вашу ситуацию. Вы уже не рассматриваете себя как человека нуждающегося, а смотрите на себя как на того, чьи нужды были восполнены.
№ 5. Согласитесь с тем, что Слово говорит о вас.
Как это сделать? Своими устами. Утверждайте это. Таким образом вы войдете в соглашение. Провозглашайте:
«Бог говорит, что восполнит все мои нужды, по Богатству Своему в славе. Иисусом Христом. Я согласен с этим. И провозглашаю, что мои нужды восполнены».
№ 6. Смотрите на себя так, как Слово смотрит на вас.
После вашего размышления над Филиппийцам 4:19 вы не можете уже говорить о недостатке. Но если вы все еще произносите слова «нужда» и «недостаток», значит. вы не позволяете Духу Святому сделать Слово реальностью в вашей жизни.
№ 7. Осознайте полноту Слова Божьего.
Когда вы хорошо понимаете полноту Слова Божьего, вы уже не ходите грустными. Тогда вы ходите с высоко поднятой головой и с улыбкой на лице, вам хочется танцевать, у вас на сердце радость и уверенность в том, что Бог может восполнить вашу нужду. И если сатана снова поднимает вопрос о вашей нужде, то скажите: «Прежде тебе нужно поговорить об этом с Богом. Я все возложил на Него».
Вернемся к тезисам Божьей формулы успеха.
Г. Действуйте по Слову Божьему
1. Будьте исполнителем Слова, а не только слушателем. Матфея 7:24-27 «Итак, всякого, кто слушает слова Мое сии и
Иисусом.
Филиппийцам 4:19
Станьте постоянным сеятелем, тогда вы будете блаженным человеком. Все посеянное вами собирается на небе в чашу благословений, которая, переполнившись, обильно изольется на вас, как изливается дождь на землю. Поэтому не стоит волноваться, если в вашей жизни Божьи благословения не видны, несмотря на то, что вы постоянно сеете. Закон сеяния и жатвы продолжает действовать, и однажды вы станете свидетелем того, как Божьи благословения обильно и щедро изольются на вас.
Не переставайте сеять! Не закрывайте небо над собой, иначе в засухе вы можете погибнуть на этой земле. Будьте щедрыми в даянии, размножайте все то хорошее, что имеете сами, - и Бог многократно увеличит все то, чем вы служите другим людям.
Не ожидайте благодарности от людей
Некоторые люди жалуются на то, что они помогали многим людям и делали им добро, но почему-то в трудные минуты им самим никто не пришел на помощь. Говоря другими словами, они считают, что люди неблагодарны, поэтому бессмысленно делать им добро.
Такая позиция подтверждает тот факт, что очень часто, делая добро, мы начинаем думать, что люди, которым мы в чем-то помогли, уже являются нашими должниками. Поэтому мы ожидаем от них благодарности и хорошего отношения в ответ на творимое нами добро.
Но Бог желает, чтобы, делая добро, мы ничего не ожидали взамен. Действительно, многим людям свойственна неблагодарность, но Бог знает, как отблагодарить нас. Тот, кто знает законы жизни, не станет ждать благодарности от человека, которому он в чем-то помог. Делая добро людям, он не ожидает от них благодарности. Он знает, что закон существует и действует, поэтому Бог сделает так, чтобы другие люди поступали с ним так, как он поступил с кем-то.
К примеру, человек, имеющий свой бизнес, обманул своих соотечественников и, став состоятельным, начал вести бизнес с иностранцами. Он рассчитывал за счет этих новых связей значительно расширить свой бизнес, но получилось так, что эти иностранцы оказались такими же обманщиками, как и он сам, и в результате этот бизнесмен был просто разорен. Сработал закон бумеранга. Что посеял этот человек, то и вернулось к нему самому.
Все, что мы делаем, никуда не исчезает. Оно проходит перед лицом Бога, Который воздает каждому человеку за его поступки, как хорошие, так и плохие. Земная жизнь дана нам для того, чтобы мы творили добро людям, чтобы дарили им радость и вдохновение. Наше призвание состоит в том, чтобы делать людей счастливыми. Поэтому нам нельзя быть равнодушными к тому, что вокруг нас еще есть грусть, депрессия, уныние.
Мы - представители Царства Божьего, и наша задача состоит в том, чтобы наполнить эту землю радостью и любовью, миром и покоем. Мы должны творить добро на этой земле, чтобы помочь людям стать счастливыми.
Вот почему многие члены нашей церкви принимают участие в различных церковных служениях. Они желают служить людям, то есть творить им добро. Этим они служат не только конкретным людям, они служат Богу и верят, что будут благословлены Им.
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Галатам 6:7,8
Вы не можете сеять в Бога и быть в проигрыше. Вы не можете трудиться для Бога и ничего не пожать! Вы обязательно увидите результаты: счастливые лица спасенных людей, радостные семьи, освобожденную от всякой зависимости молодежь, получившую перспективы, цели и направление в жизни.
Бог за все воздает человеку. Вот почему стоит делать добро людям, стоит совершать благие дела, стоить сеять любовь на земле, ведь рано или поздно Бог все это возвратит в нашу жизнь и жизнь наших потомков.
Всегда выгодно творить добро
Как бы ни складывалась ваша жизнь, какие бы испытания и трудности вам ни пришлось в ней пройти, вы никогда не должны позволить себе ожесточить свое сердце. Бессмысленно отвечать злом на зло, ведь так его размеры еще больше увеличиваются. Зло побеждается только добром, поэтому всегда выгодно творить добро. Именно этому учит нас Слово Божье.
У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.
И пришли пастухи, и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.
Кто восполнит мою нужду?
в славе, Христом Иисусом»
« …Бог усмотрит Иегова-ире « …Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения…»
» (2Цар.22:17-23).
(2Кор.4:18).
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»
« правда его пребывает в век (2Кор.9:8-11).
«… «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом »
Если , и мы для Него Которым все, и мы Им » (Еф.2:10).
?» (Пс.8:6,7).
» (Иоан.15:16).
»
Кто восполнит мою нужду?
Прежде чем ответить на этот вопрос мы должны разобраться: в чем заключается наша нужда?
В Слове Божьем мы находим такие благословенные и жизнеутверждающие слова: (Фил.4:19). Это прекрасно осознавать, что наш Бог о нас так сольно печется. В то же время мы понимаем - Господь это не фея и не добрый волшебник, исполняющий все наши желания и хотения. Такое невозможно даже представить, ведь Он Владыка и Хозяин всего сущего? К тому же, во что бы превратился этот мир, если бы Слово Божье на самом деле имело именно это в виду, ибо написано: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). Как вариант, можно предположить, что восполнит только хорошую нужду, но такой ответ явится слишком упрощенным пониманием Священного Писания, подобное умозрение обязательно в самый неподходящий момент испытания нашей веры подведет нас и лишит истинного понимания происходящих событий и как следствие сил и оружия, для их преодоления. В чем же тогда может заключаться исполнение всякой нашей нужды? Ответ как не странно можно найти уже в следующих словах, которые обращает к нам Господь через того же пророка Иеремию: «Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:10). Теперь, чтобы верно понять эти слова нам необходимо над ними серьезно поразмышлять.
Некогда Авраам, имея большую нужду, вызванную обстоятельствами в которые его поставил Сам Бог сказал: « …Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. … И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире . Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт.22:8,13,14). Сразу же в глаза бросается тот факт, что Авраам, имея нужду, почему-то говорит не про себя, но про Бога: « …Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения…» . Почему Себе, когда нуждается Авраам? Не сталкиваемся ли мы в таком случае с чем-то противоестественным? С одной стороны Авраам, потому и имел очень большую нужду, что вполне определенно знал, что от него требует Бог. С другой стороны отвечая на вопрос сына о жертве, которой тот не видит, он вдруг апеллирует к Богу и говорит, что Господь Сам усмотрит Себе агнца.
Несомненно, какой отец захотел бы отдать своего сына на жертвенник? Однако, полностью уповая и доверяя Богу, Авраам соглашается с Ним и смиренно ведет своего любимого, данного Самим же Богом сына, чтобы принести в жертву. При этом он не признается сыну в том, о чем попросил его Бог, уклончиво отвечая ему, что Бог Сам усмотрит Себе агнца. Вскоре мы узнаем, что именно так все и произошло - Господь действительно, не позволяет Аврааму принести в жертву Исаака, усматривая Себе другую жертву, которую материализовывает неподалеку от жертвенника. Все мы понимаем значимость данного поступка Авраама для всего человечества, значительней может быть только жертва Иисуса Христа. О серьезности данного события говорит также и тот факт, что сие самое место, где Авраам собирался принести в жертву сына, было названо неизвестным доселе именем Бога, которое с тех пор стало отражать Его новое и необычное для человека качество - Иегова-ире (Господь усмотрит или устроит, восполнит нужду). Что же устроил и какую такую нужду Авраама восполнил Господь там, на горе?
Вы только вдумайтесь в слова Авраама: в них он вкладывает всю свою веру и упование. Для такого человека, как Авраам, Бог уже все усмотрел, Он знает, что делает, а значит у Него все под контролем. Если смотреть на жизнь глазами верующего человека, то мы всегда будем видеть над происходящими событиями нашего Всемогущего Бога. Более того наш Господь для нас не просто всемогущий, милостивый и щедрый Бог, Он является нашим самым настоящим, любящим Отцом, а это уже совершенно иные отношения. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены » (Матф.10:29,30). Мы не просто признаем Его абсолютную власть над нашей жизнью, как Его творение, но и как Его дети видим во всем Его заботливую родительскую роль. Если бы Авраам смирялся, скрипя зубами, внутренне противясь Богу, то это было бы уже не смирение. Но он смирялся в уповании и надежде, понимая, что Бог не будет творить ему во зло, но во благо, потому что Он его любит. В этом и было то самое испытание сердца, о котором говорил пророк Иеремия. Благодаря таким испытаниям Господь выявляет истинную суть человека, как не странно, прежде всего, для него самого, дабы он узрел прямую зависимость того что есть в его сердце, к тому что в итоге он имеет. И если человек действительно близок к Богу, то он, как Давид спокойно может сказать: «Простер Он руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного, от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был опорою для меня и вывел меня на пространное место, избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим, ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал» (2Цар.22:17-23).
В результате мы видим, как трагедия надвигающейся потери любимого и единственного сына в Аврааме проявилась не ропотом или гневом на Бога, но нуждой, которую тот вновь обращает к Нему. Бог дает нам все что мы имеем, тем более если это - доброе, ибо «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17), однако Он же вызывает и нужду тем, что испытывает сердце человека: осталось ли оно с Ним или же прилепилось к тому, что оно заимело некогда от Бога. Ценит ли человек как и прежде Самого Даятеля или для него теперь стал важнее дар? Поэтому мы и читаем в Библии столь необычные истории, которые случались в жизни таких людей, как патриарх Иов или царь Давид: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня» (Пс.70:20,21). Как же это понять? Зачем Богу это нужно - производить в человеке нужду и потом ее же восполнять? Быть может для того чтобы человек не забывал, что он на этой земле всего лишь сотворенный Богом странник, который за время своей жизни должен найти нечто большее, чем видимое, ибо «…ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4:18).
Давайте взлетим еще выше и взглянем теперь уже на все, что нас окружает глазами такого верующего человека, как Авраам. Ведь на самом деле речь не идет только о бедах или исключительных жизненных обстоятельствах, посредством которых Бог вдруг решил вмешаться и разобраться с человеком. Речь идет о нашей жизни в целом, которая (хотим мы этого или нет) с рождения и до самой смерти подчинена законам Божьего устройства, а, следовательно, Бог всегда, спим мы или бодрствуем, работаем или отдыхаем, верим или нет, имеет с нами дело. И не важно, что это - испытание, болезнь, сложная проблема, или же успех, достаток, отдых, нечаянная радость или какое другое событие, Иисус никогда посредством всего этого не перестает взывать к нам: (Откр.3:20). И если вдруг мы за этими событиями замечаем Бога и обращаемся к Нему, то чем бы это ни было, для нас становится важным теперь уже не само событие, а его конечный результат и смысл его происшествия: «…войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» . Таким образом, мы вплотную подходим к той главной нужде, в которой всегда нуждался человек и которую более всего хочет восполнить наш Господь - к нужде спасения.
Со времен падения человека спасение стало самой важной целью жизни, а также причиной, по которой Бог не дал человеку немедленно сгинуть еще тогда. Для этого Господь людям, так и не сумевшим достичь праведности своими делами дает Свой новый дар - дар благодати. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар : не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10). Однако заметьте, как тут же, незамедлительно Слово Божье разъясняет нам предназначение данной нам благодати. На что она теперь нужна человеку, в жизни которого уже свершилось великое чудо спасения - «…на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» . Павел в послании коринфянам об этом говорит так: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело , как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век . Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу » (2Кор.9:8-11).
Так в чем же заключается эта благодать? Множественные примеры жизни говорят нам о том, что люди помогают зачастую не потому, что они богаты или влиятельны, у таких людей порой не бывает даже средств для собственного существования, тем не менее, их благие, пусть даже незначительные, действия все равно способны производить в других благодарение Богу. Вспомнив многочисленные примеры Библии и многие другие случаи из истории человечества и нашей собственной жизни, мы непременно поймем, что благодать — это не обязательно спокойная и безмятежная жизнь, которую обеспечивает нам Бог, ограждая от всех бед, в обмен на какие-то хорошие дела или даже просто потому, что Бог есть любовь. Нет, тогда бы мы не читали в Библии строки, которые писал в свое время апостол Павел в наставление Титу: «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1). Благодать - это не какой-то укрытый от стихий этого мира парник, где выращиваются бледные тепличные помидоры, которые в реальной жизни не способны противостоять ни ветру, ни засухе, ни холодам. Благодать от Бога - это все то, что содействует человеку ко спасению, то есть конечному и главному благу Царствия Небесного. А значит туда, безусловно, войдут и испытания, которые созидают наш дух и не дают нам заснуть, закаляя нас как настоящих воинов Христовых. В благодати можно не только отдыхать и блаженствовать, — чего Бог также не лишает Своих детей — но и укрепляться через испытания, делая прочными свои отношения с Отцом Небесным. Лишь в таком случае в нашей жизни слова, сказанные апостолом Павлом «…мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7) приобретают конечный смысл.
Благодаря такому взгляду мы, наконец, сможем полноценно понять и Бога - что же Он добивался, и Авраама - почему он поверил. Бог не только восполнил его нужду, но и подарил с этим несравненно большее, о чем тот думал и мог даже представлять: стать отцом не только целого народа, но и всех верующих. Оттого псалмопевец Давид, потомок Авраама, познав любовь и заботу такого великого Бога, восторгался, говоря: «…Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться : Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:1-5). Сколько бы мы не читали Библию, какие бы мы стихи не приводили, мы всегда увидим, что настоящее удовлетворение нашей нужды возможно лишь только в том случае, когда будет прославлен наш Господь, подобно тому, как это было в жизни Давида и многих других Божьих помазанников. Давайте еще раз вспомним молитву благословления Филиппийской церкви, с которой мы начали наши рассуждения: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом » (Фил.4:19). Акцент ставится не просто на том, что восполнит нужду, но восполнит в славе Христом Иисусом.
Если «Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек» (Пс.110:3), то очевидно, что там, где прославился Господь, там и было Его дело. Слава и красота это не красивое сочетание слов, это истинное Божье дело потому, что в этом есть созидание вечного и прекрасного, даже если это проходит через разрушение старого и греховного. Разрушая дела неправды, Бог тем самым останавливает разрушающую силу самого греха и создает почву для нового начала и праведного созидания. Окончательная цель Бога - это Его слава через Иисуса Христа, ведь только в Нем мы находим совокупность совершенства, а значит только во Христе сокрыто все, в чем только может нуждаться человек. Более того Слово Божье нам говорит: «…у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него , и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1Кор.8:6). Так если мы сами для Него и Им сотворены то, что тогда говорить о делах, на которые мы и были сотворены? Но как мы уже раньше говорили: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
Итак, если мы чего-то хотим и о чем-то просим у Бога, то не остается более сомнений, что Господь, не просто слышит и видит наши нужды, но желает дать нам нечто большее, а точнее ВСЁ посредством Иисуса Христа! «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего ?» (Рим.8:32). В итоге мы приходим к выводу, что все самое прекрасное и нужное для нашей жизни может исполниться лишь через Иисуса Христа, ибо Он есть владыка всего: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:6,7).
Однако нужды и хотения, как мы понимаем, бывают разные, в свете этого наша задача несколько меняется, после того, как мы пришли ко Христу и обрели спасение. Теперь нам необходимо не просто устоять в правильном направлении, но двигаться вперед созидая вокруг себя доброе. Однако это будет возможно, если мы за время пути не потеряем способность вовремя отсеивать посредством слова Божьего и Духа Святого приходящие к нам нужды: что является Божьей нуждой в нашей жизни, а что хотением, побуждаемым греховной природой, поскольку в Библии мы читаем: «… Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13), и точно уж это хотение не может являться греховным.
Теперь, чтобы разобраться в любом хотении, достаточно осознать и впустить в свое сердце одну простую истину, которую нам открыл Христос: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам » (Иоан.15:16). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:7,8). На самом деле все наши добрые и благие хотения являются лишь светом Его славных дел в нас, чтобы мы шли и приносили плод и этот плод пребывал вовек. Оттого мы и видим и читаем о столь славных делах в жизнях многих людей, ибо происходящее в их жизнях является настоящим Божьим изволением, которое мы всегда можем принять, как свое и творить с абсолютной Божьей поддержкой и силой во славу Иисуса Христа. И к этому будет относиться все, что имеет под собой основание нелицемерной любви, ведь написано, что наша вера может действовать лишь только любовью (Гал.5:6).
Только для этого дает нам Бог все необходимое и потребное, дабы мы смогли пронести эту миссию любви до конца своей жизни. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу » (1Кор.12:4-7). Посему никакое Божье даяние или дело не может считаться полным или законченным, если в итоге не прославится во всем этом Христос!