Какой цвет лучше всего воспринимается человеком. Сочетание цвета фона и шрифта

Человек обладает способностью видеть окружающий мир во всем многообразии цветов и оттенков. Он может любоваться закатом, изумрудной зеленью, бездонным синим небом и другими красотами природы. О восприятии цвета и его воздействии на психику и физическое состояние человека пойдет речь в этой статье.

Что такое цвет

Цветом называют субъективное восприятие мозгом человека видимого света, отличий в его спектральной структуре, ощущаемых глазом. У людей способность различать цвета развита лучше, чем у остальных млекопитающих.

Свет воздействует на фоточувствительные рецепторы глазной сетчатки, а те потом вырабатывают сигнал, передаваемый в мозг. Получается, что восприятие цвета формируется сложным образом в цепочке: глаз (нейронные сети сетчатки и экстерорецепторы) - зрительные образы головного мозга.

Таким образом, цвет - это интерпретация окружающего мира в сознании человека, возникающая в результате обработки сигналов, поступающих от светочувствительных клеток глаза - колбочек и палочек. При этом первые отвечают за восприятие цвета, а вторые - за остроту сумеречного зрения.

"Цветовые расстройства"

Глаз реагирует на три первичных тона: синий, зеленый и красный. А мозг воспринимает цвета как комбинацию этих трех основных красок. Если сетчатка теряет способность различать какой-либо цвет, то и человек утрачивает ее. Например, бывают люди, которые не в состоянии отличить от красного. У 7% мужчин и 0,5% женщин встречаются такие особенности. Крайне редко люди вообще не видят красок вокруг, это значит, что рецепторные клетки в их сетчатке не функционируют. Некоторые страдают слабым сумеречным зрением - это значит, что у них слабочувствительные палочки. Такие проблемы возникают по разным причинам: вследствие дефицита витамина А или наследственных факторов. Однако человек может приспособиться к "цветовым расстройствам", поэтому без специального обследования их почти невозможно обнаружить. Люди с нормальным зрением в состоянии различить до тысячи оттенков. Восприятие цвета человеком меняется в зависимости от условий окружающего мира. Один и тот же тон выглядит по-разному при свете свечей или при солнечном освещении. Но человеческое зрение быстро адаптируется к этим изменениям и идентифицирует знакомый цвет.

Восприятие формы

Познавая природу, человек все время открывал для себя новые принципы устройства мира - симметрию, ритм, контраст, пропорции. Этими впечатлениями он руководствовался, преобразуя окружающую среду, создавая свой собственный уникальный мир. В дальнейшем объекты действительности породили в сознании человека стабильные образы, сопровождаемые четкими эмоциями. Восприятие формы, величины, цвета связаны у индивида с символическими ассоциативными значениями геометрических фигур и линий. Например, при отсутствии членений, вертикаль воспринимается человеком как нечто бесконечное, несоизмеримое, устремленное ввысь, легкое. Утолщение в нижней части или горизонтальное основание делает ее в глазах индивида более устойчивой. А вот диагональ символизирует движение и динамику. Получается, что композиция, основывающаяся на четких вертикалях и горизонталях, тяготеет к торжественности, статичности, устойчивости, а изображение, базирующееся на диагоналях - к изменчивости, нестабильности и движению.

Двоякое воздействие

Общепризнанным является факт, что восприятие цвета сопровождается сильнейшим эмоциональным воздействием. Эта проблема подробно изучалась живописцами. В. В. Кандинский отмечал, что цвет двояко влияет на человека. Сначала индивид испытывает физическое воздействие, когда глаз либо очарован цветом, либо раздражен им. Это впечатление мимолетно, если речь идет о привычных предметах. Однако в необычном контексте (картине художника, например) цвет может вызвать сильнейшее эмоциональное переживание. В этом случае можно говорить о втором виде влияния цвета на индивида.

Физическое воздействие цвета

Многочисленные эксперименты психологов и физиологов подтверждают способность цвета влиять на физическое состояние человека. Доктор Подольский описывал зрительное восприятие цвета человеком следующим образом.

  • Голубой цвет - обладает антисептическим эффектом. На него полезно смотреть при нагноениях и воспалениях. Чувствительному индивиду помогает лучше, чем зеленый. Но «передозировка» этого цвета вызывает некоторую угнетенность и усталость.
  • Зеленый цвет - гипнотический и болеутоляющий. Он положительно воздействует на нервную систему, снимает раздражительность, усталость и бессонницу, а также поднимает тонус и крови.
  • Желтый цвет - стимулирует мозг, поэтому помогает при умственной недостаточности.
  • Оранжевый цвет - оказывает возбуждающее действие и ускоряет пульс, не поднимая при этом кровяное давление. Он улучшает жизненный тонус, но со временем может утомить.
  • Фиолетовый цвет - воздействует на легкие, сердце и увеличивает выносливость тканей организма.
  • Красный цвет - оказывает согревающее действие. Он стимулирует деятельность мозга, устраняет меланхолию, но в больших дозах раздражает.

Виды цвета

По-разному можно классифицировать влияние цвета на восприятие. Существует теория, согласно которой, все тона можно разделить на стимулирующие (теплые), дезинтегрирующие (холодные), пастельные, статичные, глухие, теплые темные и холодные темные.

Стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители:

  • красный - жизнеутверждающий, волевой;
  • оранжевый - уютный, теплый;
  • желтый - лучезарный, контактирующий.

Дезинтегрирующие (холодные) тона приглушают возбуждение:

  • фиолетовый - тяжелый, углубленный;
  • синий - подчеркивающий дистанцию;
  • светло-синий - направляющий, уводящий в пространство;
  • сине-зеленый - изменчивый, подчеркивающий движение.

Приглушают воздействие чистых цветов:

  • розовый - таинственный и нежный;
  • лиловый - изолированный и замкнутый;
  • пастельно-зеленый - мягкий, ласковый;
  • серо-голубой - сдержанный.

Статичные цвета могут уравновесить и отвлечь от возбуждающих красок:

  • чисто-зеленый - освежающий, требовательный;
  • оливковый - смягчающий, успокаивающий;
  • желто-зеленый - раскрепощающий, обновляющий;
  • пурпурный - претенциозный, изысканный.

Глухие тона способствуют концентрации (черный); не вызывают возбуждения (серый); гасят раздражение (белый).

Теплые темные цвета (коричневые) вызывают вялость, инертность:

  • охра - смягчает рост возбуждения;
  • землисто-коричневый - стабилизирует;
  • темно-коричневый - снижает возбудимость.

Темные холодные тона подавляют и изолируют раздражение.

Цвет и личность

Восприятие цвета во многом зависит и от личностных характеристик человека. Этот факт доказал в своих работах об индивидуальном восприятии цветовых композиций немецкий психолог М. Люшер. Согласно его теории, пребывающий в различном эмоциональном и умственном состоянии индивид может по-разному отреагировать на один и тот же цвет. При этом особенности восприятия цвета зависят от степени развития личности. Но даже при слабой душевной восприимчивости краски окружающей действительности воспринимается неоднозначно. Теплые и светлые тона притягивают глаз больше, чем темные. И в то же время ясные, но ядовитые цвета вызывают беспокойство, и зрение человека невольно ищет холодный зеленый или синий оттенок, чтобы отдохнуть.

Цвет в рекламе

В рекламном обращении выбор цвета не может зависеть только от вкуса дизайнера. Ведь яркие тона могут как привлечь внимание потенциального клиента, так и затруднить получение необходимой информации. Поэтому восприятие формы и цвета индивида должно обязательно учитываться при создании рекламы. Решения могут быть самыми неожиданными: например, на пестром фоне ярких картинок непроизвольное внимание человека скорее привлечет строгое черно-белое объявление, а не красочная надпись.

Дети и цвета

Восприятие цвета детьми складывается постепенно. Сначала они различают только теплые тона: красный, оранжевый и желтый. Затем развитие психических реакций приводит к тому, что ребенок начинает воспринимать голубой, фиолетовый, синий и зеленый цвета. И только с возрастом малышу становится доступно все многообразие цветовых тонов и оттенков. В три года ребятишки, как правило, называют два-три цвета, а узнают около пяти. Причем некоторые дети с трудом различают основные тона даже в четырехлетнем возрасте. Они слабо дифференцируют цвета, с трудом запоминают их названия, заменяют промежуточные оттенки спектра основными и так далее. Для того чтобы ребенок научился адекватно воспринимать окружающий мир, нужно учить его правильно различать цвета.

Развитие восприятия цвета

С самого раннего возраста нужно учить цветовосприятию. Малыш от природы очень любознателен и нуждается в разнообразной информации, но вводить ее нужно постепенно, чтобы не раздражать чувствительную психику ребенка. В раннем возрасте дети обычно связывают цвет с образом какого-нибудь предмета. Например, зеленый - елочка, желтый - цыпленок, синий - небо и так далее. Воспитателю нужно воспользоваться этим моментом и развивать цветовосприятие, используя естественные формы.

Цвет, в отличие от размера и формы, можно только увидеть. Поэтому при определении тона большая роль отводится сопоставлению путем наложения. Если два цвета поместить рядом, каждый ребенок поймет, одинаковые они или разные. При этом ему еще не нужно знать название окраски, достаточно уметь выполнять задания типа «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета». После того как ребенок научится зрительно различать и сопоставлять цвета, имеет смысл приступать к выбору по образцу, то есть к действительному развитию цветовосприятия. Для этого можно использовать книгу Г. С. Швайко под названием «Игры и игровые упражнения для развития речи». Знакомство с красками окружающего мира помогает ребятишкам тоньше и полнее чувствовать действительность, развивает мышление, наблюдательность, обогащает речь.

Визуальный цвет

Интереснейший эксперимент над собой поставил один житель Британии - Нил Харбиссон. Он с детства не умел различать цвета. Врачи нашли у него редчайший дефект зрения - ахроматопсию. Парень видел окружающую действительность словно в черно-белом кино и считал себя социально отрезанным человеком. Однажды Нил согласился на эксперимент и позволил вживить себе в голову специальный кибернетический инструмент, который позволяет ему видеть мир во всем его красочном многообразии. Оказывается, восприятие глазом цвета вовсе не обязательно. В затылок Нила имплантировали чип и антенну с датчиком, которые улавливают вибрацию и преобразуют ее в звук. При этом каждой ноте соответствует определенный цвет: фа - красный, ля - зеленый, до - синий и так далее. Теперь для Харбиссона визит в супермаркет сродни посещению ночного клуба, а картинная галерея напоминает ему поход в филармонию. Технология подарила Нилу доселе невиданное в природе ощущение: визуальный звук. Мужчина ставит интересные эксперименты со своим новым чувством, например, подходит вплотную к разным людям, изучает их лица и сочиняет музыку портретов.

Заключение

О восприятии цвета можно говорить бесконечно. Эксперимент с Нилом Харбиссоном, например, говорит о том, что психика человека очень пластична и может приспособиться к самым необычным условиям. Кроме того, очевидно, что в людях заложено стремление к прекрасному, выражающееся во внутренней потребности видеть мир цветным, а не монохромным. Зрение - уникальный и хрупкий инструмент, изучение которого займет еще немало времени. Узнать о нем как можно больше будет полезно каждому.

Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции. Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.

Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта. Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый. Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.

Рекомендуем прочитать:

В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.

Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы

Красный цвет в рекламе настраивает покупателя на решительные действия. Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию. Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.

Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».

Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины. Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.

Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру. Выделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.

Оранжевый цвет в рекламе помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость. Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности. Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.

Рекомендуем прочитать:

Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.

Желтый цвет в рекламе настраивает на общение и коммуникабельность. Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа. Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит. Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.

Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.

Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций. Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.

Зеленый цвет в рекламе расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой. Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.

Что еще у нас есть зеленое кроме природы? Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка. Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал. Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.

Рекомендуем прочитать:

Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.

Розовый цвет в рекламе ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками. Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми. Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет в рекламе тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием. Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.

Также голубой цвет связывают с духовным развитием. Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.

Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе. Во-первых, он не раздражительный. Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет. Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью. Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах. Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.

Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект. Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.

Рекомендуем прочитать:

Фиолетовый цвет в рекламе используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание. Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент. Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет. Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей. Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.

Черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил. Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.

Рекомендуем прочитать:

Белый цвет полная противоположность черного. Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело. Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий. Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат. Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе. Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!

Насколько более запоминающейся является визуальная составляющая по сравнению с текстовой?

Один из наиболее распространенных ответов заключается в том, что люди запоминают в шесть раз лучше визуальные эффекты, чем текст . Ответ, который был неоднократно описан в различных статьях, блогах и создал множество интересных дискуссий на эту тему. После изучения исследований стало понятно, что картинки запоминаются намного лучше, чем слова. В связи с этим возник следующий вопрос:

Люди запоминают изображения лучше текста, но какие именно изображения?

Краткая статистика о силе визуальных эффектов

Если начать изучать эту тему более подробно (в данном случае запоминаемость изображений), то можно найти десятки интересных дополнительных сведений о визуальных эффектах. Вот некоторые из них:

Исследования установили еще в 1894 году, что фотографии запоминаются больше, чем текст . Это впоследствии стало известно как «Первенство эффекта фотографии ».

65% из нас являются визуально обучающимися . Это означает, что образу помогают понять и запомнить информацию больше чем половине людей.

Одна картинка состоит из 84,1 слова , согласно исследованиям ученого Алана Ф. Блэкуэлла. В данном исследовании вещи создавались в визуальном формате для передачи информации, а затем описывал эти изображения словами. Среднее количество слов для описания одного изображения составляло 84,1 слово. Таким образом, выходит, что изображение не может передать текст в 100 слов , но его можно использовать в местах, где можно заменить 84 слова. Следовательно, куда меньше информации для мозга, чтобы обработать и запомнить.

Хотя это может быть трудно определить, насколько изображения являются более запоминающимися, чем слова, но с уверенностью можно сказать, что визуал более ясный. Итак, давайте рассмотрим качества, которые помогают изображению запомниться быстрее и то, как вы можете использовать это во благо себе.

Почему изображения запоминаются больше, чем слова

Американский президень Авраам Линкольн запомнился всем своими красноречивыми словами, но в то же время он был зациклен на одном конкретном образе. Этим образом была карта Юга 1861 года , на который обозначались страны с рабовладельческим строем в трех цветах – черном, сером и белом.

Так Линкольну удавалось проще запомнить всю информацию. Эту карту можно назвать одной из первых инфографик, которая помогала президенту четко хранить в своём мозгу информацию о союзниках.

Это яркий пример того, как человек запоминает и обрабатывает сложную информацию при помощи простого изображения.

На самом деле, примерно половина нашего мозга отдана для обработки визуальной информации. Весь процесс рассказан в Оксфордском учебнике по когнитивной психологии, который объясняет, почему мы способны обрабатывать визуальные составляющие настолько быстро.

По сути человек сохраняет в памяти 80% того, что он видит или делает, при этом запоминается только 30% прочитанного и всего лишь 10% услышанного.

Все это говорит о том, что образы наиболее легкие для восприятия человека, чем тексты. Однако далеко не все образы одинаковы и могут запомниться. Именно поэтому, мы бы хотели рассказать о пяти основных качествах изображения, которые помогут вам оптимизировать любую визуальную информацию и сделать ее максимально запоминающейся.

1. Выбирайте гармоничные цвета

Согласно одному из исследований, цвета помогают быстрее идентифицировать то, что мы видим. Принимая участие в обсуждениях касательно выбора цвета для вашего бренда, исполнительный директор Ассоциации цвета Лесли Харрингтон, отметил:

«Цвет - это самое запоминающееся значение. Прежде всего, мы видим цвет».

На самом деле, цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80% .

Рассмотрим знаменитый голубой цвет Тиффани & Co… Он настолько ассоциируется с их брендом, что большинство людей называют его не иначе, как голубой Тиффани. В этом случае цвет является неотъемлемой частью бренда.

Однако не только цвет помогает узнаваемости бренда, ведь еще существуют и черно-белые изображения . Тут, как правило, помогает ассоциация с чем-то, что мы видим в природе, каждый день или же просто довольно часто. Кроме того, по данным Национального института глаза США, 8% мужчин и 0.5% женщин являются дальтониками , поэтому они с трудом различают красный от зеленого. С другой стороны, почти каждый может увидеть синий, который работает действительно хорошо для гиперссылок.

Если вы выбираете для дизайна многоцветные изображения, то стоит помнить, что гармоничные цвета более запоминающиеся , чем не гармоничные цвета. Например, разные оттенки зеленого вместо нагромождённого розового, желтого и голубого. Гармоничные цвета упрощает процесс восприятия, делая изображение запоминающимся с большей вероятностью.

Так или иначе, даже создавая гармоничное цветное изображение, следует помнить, что мы запоминаем не больше шести цветов , значит, нет смыла придумывать лишние оттенки.

2. Изображения должны включать в себя людей


Вы видите, потрясающий розовый закат выше? Вы, вероятно, уже забыли о нем.

Еще один факт доказанный исследованиями: прекрасные снимки пейзажей, пропадают из вашей памяти с впечатляющей скоростью. Мы гораздо лучше помним изображение, центрированное на человеке, даже если это что-то столь банальное, как мужчина в метро. Даже с большей вероятностью запомнятся фотографии взаимодействующих людей – разговаривающих, танцующих, просто сидящих рядом. При этом даже образ, сосредоточенный на одном человеке запомнится намного лучше, чем самый красивый пейзаж.

3. Нет необходимости искать красивые изображения

Красота запоминается?

Короткий ответ: Нет. По крайней мере не в изображениях.

Эстетичные образы, как живописный пейзаж выше, не запомнились, в то время как эта фотография разрушенной ванной комнаты с граффити на унитазе, может отложиться на длительное время в вашей памяти .

«Приятность и запоминаемость – это разные вещи!».

Тем не менее, в некоторых случаях, красота может помочь вашей памяти. Вы наверняка запомните лучше фото супермодели Жизель Бундхен, чем незнакомой модели из какого-то журнала. Но на самом деле, это связано не столько с красотой, сколько с информацией полученной ранее. Мы более склонны запоминать что-то или кого-то, знания, о которых у нас уже есть.

Это означает, что изображение будут дольше храниться в нашей памяти, если оно уже имеет какой-то определенный смысл для нас.

Так что в выбранных изображениях и в дизайне, используйте не столько красивые, сколько знакомые аудитории образы.

4. Создавайте креативные инфографики и диаграммы

Инфографику любят не просто так. Эту своеобразную живопись, вкупе с сетками и схемами, гораздо легче запомнить, чем простую графику . Может быть потому, что иллюстрации в инфографике имитируют то, что мы видим в нашем мире - например, сыры в инфографике представленной ниже.

Еще один аспект, который следует усвоить - «памятная» инфографика не всегда приравнивается к «понятной» . Инфографика может быть незабываемой, потому что вы потратили некоторое время на ее расшифровку. Однако рекомендуется все-таки стремиться к ясности.

Существует ряд диаграмм, которые нельзя назвать иначе, кроме как мусором. Ниже мы приводим очень простой пример таких диаграмм - с ненужными линиями, цифрами на кирпичном фоне, которые почти невозможно разобрать. Выходит, что тут визуальной информации больше, чем нам необходимо . Это может повысить запоминаемость диаграммы, но ни ее понимание.

5. Используйте несколько изображений, чтобы закрепить суть

По славам Джанет Брэйн, специалиста, обучающего инвалидов, различные визуальные эффекты полезны в обучении - такие как интерактивная компьютерная графика и видео, но вы можете применить ту же самую философию в меньшем масштабе, для ваших проектов. Разнообразие образов поможет памяти, поскольку человек получает различные визуальные подсказки, которые закрепляют одну главную суть.

Также стоит отметить: в то время как образы лучше запоминаются, чем текст, изображения и текст вместе наиболее запоминающийся из всех образ . Это неудивительно, учитывая популярность инфографики и наложение титров на изображения. Графика и текст дополняют друг друга и помогают повысить запоминаемость.

Подведем итоги

Означает ли это, что единственный способ удержаться в чьей-то памяти это создать сложную инфографику туалетов мира в семи гармоничных цветов?

Нет, но эта инфографика, вероятно, будет действительно запоминающейся.

Давайте просто выделим в короткий список пять важных качеств, которые помогут сделать используемые образы действительно запоминающимися:

1. Множество цветов, которые являются естественными и гармоничными.

2. Люди, выражающие эмоции или взаимодействующие с другими людьми и объектами.

3. Красота не имеет значения Главное – знание.

4. Инфографика запоминается, а графики – нет.

5. Различные изображения и подсказки усиливают запоминаемость образов.

Берите эти советы на вооружение и пусть ваши образы и изображения хранятся годами в памяти людей.

Вопреки распространенному убеждению, размер букв в тексте не играет роли при восприятии информации, а вот оформление текста влияет на объем его запоминания.

Экспериментальным путем доказано, что информация, напечатанная незнакомым и трудночитаемым шрифтом, запоминается человеком в большем объеме. По мнению психологов, люди нередко переоценивают свои способности к обучению. Многим известны случаи, когда знания, прочно сидящие в памяти, вылетают из головы как раз в момент, когда они особенно нужны.

Поиск разгадки этого феномена начался недавно, и, по утверждению экспертов, приближается к завершению. Психолог Калифорнийского университета Роберт А.Бьорк считает, что данные исследования помогут людям выяснить, насколько прочны их знания, и не разочаровываться в своих способностях.

Ошибочные суждения о прочности полученных знаний сформированы, исходя из человеческих наклонностей и предпочтений. Очень многие уверены, что полученная информация засядет в их памяти надолго, невзирая на случаи, доказывающие обратное. Как неоднократно подтверждалось исследователями, эта убежденность формируется на подсознательном уровне и закрепляется в человеческом сознании автоматически.

В Колледже Макалестера (штат Нью-Йорк) в 1996 году проводилось исследование, во время которого студенты первого года обучения должны были запомнить ответы итоговых тестов. Итоговые результаты тестирования этих студентов оказались на худшем уровне, чем у тех, кому ответы не были показаны.

По утверждению доктора Бьорка, именно наличие готовых решений повлияло на уровень восприятия информации тестируемых. При отсутствии готового ответа студенту пришлось бы учитывать каждую деталь при поиске решений вопроса, а значит, информация прочнее уложилась бы в его памяти.

По этой причине исследователи негативно относятся к применению студентами готовых ответов к предыдущим экзаменам при подготовке к итоговому тестированию. Такая «помощь» не способствует прочному усвоению информации, дезориентируя студента.

Результаты современных экспериментов, опубликованные в научно-популярном издании «Psychological Science», выявили сильное воздействие шрифтов текста на уровень восприятия знаний и запоминание информации. В ходе исследования участникам было предложено изучить список различных слов, напечатанный разнообразными шрифтами. Размер букв каждого слова также различался. Задачей тестируемых участников было изучить список и постараться предугадать, какое слово из него запомнится надолго. Испытуемые были твердо убеждены в том, что слова, оформленные крупными буквами, запомнятся лучше и надолго. А вот на шрифты их внимания практически не обращалось.

Дэниел М.Оппенхаймер, подводя итоги эксперимента, подчеркнул, что именно слова, написанные необычным шрифтом, прочнее удерживаются в памяти, потому что привлекают к себе внимание и заставляют концентрироваться на изучаемом материале. Несмотря на то, что человеку свойственно задумываться о содержании текста без применения сложных шрифтов, однако, читая текст с незнакомым оформлением, ему приходится больше обращать внимание на его содержание.

Роберт А.Бьорк, комментируя результаты тестирования, надеется, что применение незнакомых шрифтов в тексте поможет студентам быть более вдумчивыми при подготовке к экзаменам, и обеспечит высокие оценочные показатели при их сдаче.

Для любых предложений по сайту: [email protected]