Любовь между ученицей и учителем. Отношения между учителем и ученицей

После окончания юрфака у меня возникло дикое желание стать преподавателем. Поскольку я был очень серьезным по натуре, то мне казалось, что мир преподавания и науки как нельзя подходит мне. Получив свои первые часы в Университете, я строил планы и мечтал о карьере ученого.

В личной жизни тогда было как-то ни шатко, ни валко. Подруга моя - девушка с характером, я был не прочь погулять. В общем, нормально, но без особенного романтизма о котором, мечтают все. Но то, что со мной произошло, достойно не короткого рассказика.

Друзья нашли мне халтурку в одном из частных колледжей. Я вошел в класс. Еще совсем недавно, также как и эти мальчишки и девчонки, я сидел за партой в школе и с огромным недоверием относился к молодым учителям, а теперь я сам преподаватель. Какой кошмар! Неужели они будут также по-хамски себя вести? Собрав всю свою волю, с деловым видом я поздоровался и сел за учительский стол. Так началась моя преподская карьера. Все шло замечательно. Со временем я привык к детям, а они даже перестали шуметь на занятиях. Наверное, им нравилось. Однажды, отчитав положенные две пары, я отправился домой. Выворачивая от колледжа, я засмотрелся на девушку, которая показалась мне какой-то удивительной, причем засмотрелся настолько, что чуть не въехал в чей-то зад. Это меня отрезвило, и никуда кроме дороги я уже не смотрел. Но в голове были мысли о НЕЙ. Черт, почему я не остановился и не познакомился?

Дальше начинается самое интересное. На следующий день мне пришлось заменить своего коллегу в 10 классе. О ужас! За второй партой слева сидела ОНА. Нет-нет, сейчас урок, настраивал я себя, тем более, что тему, которую надо было читать я знал не очень хорошо. Все обошлось, занятие прошло на ура, получилось интересно, и не только для меня. На улице было еще тепло, несмотря на конец октября. Снег уже выпадал, но как водится в наших краях, быстро растаял и осень дарила последние теплые денечки. Только-только начинались сумерки. Я шел по березовой аллее в тишине и думал о той самой девушке. Её кажется зовут Наташа. Незаметно я добрался до дома и очутился на своем излюбленном месте под названием диван. Думая о Наташе, я поймал себя на мысли, что все это где-то было. Почему-то вспомнилась история про Чикатило. Я что озабоченный? С чего меня потянуло на малолеток? Я слышал истории о романах учителей и учениц и даже смотрел какую-то передачу по телеку. Вспомнилась передача и этот учитель со странным взглядом. Вот точно какой-то сексуально озабоченный и вообще ненормальный. Нет, что-то здесь не так, какие-то нехорошие мысли, друг мой. Выбрось ее из головы.

Так оно и случилось. Дела у меня шли относительно неплохо. Наташу я видел очень редко, да и то мельком на переменах. Но какое-то странное чувство охватывало меня, каждый раз, когда я встречал ее. Я боялся на нее смотреть.

Наступило лето. Руководство практикой десятиклассников было поручено мне. И все бы ничего, если бы не это чувство. Я боюсь поднять на нее глаза. Нет, не стоит увлекаться ею, я все же преподаватель. Надо выбросить Наташу из головы, очередной раз уговаривал я себя.

В личной жизни снова наступали перемены. Со своей основной подругой мы то расходились, то снова сходились, была парочка увлечений, но почему-то мне часто снилось лицо Наташи. Что это? Любовь? Страсть? Я не могу себя понять. Что со мной происходит? Жил бы я в Америке, пошел к психоаналитику. Все, решено. Надо ее забыть. Ноги моей в колледже больше не будет. Я увлекся очередной пассией и все бы хорошо, но на некоторое время из романтических настроений меня выбили перемены в карьерном росте. Мне пришлось устроиться на работу в правоохранительные органы. Повезло, сразу майорская должность. Но зарплата… В университете дали только полставки, что делать? Как назло колледж, куда я решил не возвращаться, в трех минутах от моей новой работы, да платят там за четыре часа в неделю больше, чем на основной работе в месяц. Жадность фраера сгубила.

Наташа перешла в 11 класс, и я должен был читать ей и ее одноклассникам несколько дисциплин. Мне казалось, что больше нет никаких «неправильных» чувств к ней. Но боязнь посмотреть в ее сторону осталась. Я решил, что все скоро окончательно пройдет. Дальше случилось ужасное. На Осеннем балу я поймал себя на мысли, что вижу в ней женщину. Боже, что со мной. На уроках я старался не замечать ее, специально переводил внимание на других учениц. Поскольку я был строгим, но в то же время добрым преподом, то порой если хотел кого-то из девчонок выгнать, то говорил «Солнышко, выйди из класса… бегом!» или «Радость моя, подойди, пожалуйста, к двери и закрой ее за собой», бывало, правда и порезче. Одна из учениц, Лена, похоже решила, что таким образом я оказываю ей внимание. Когда в очередной раз Лена выкинула какой-то фокус, я выгнал ее с урока. За нее вступился чуть ли не весь класс. Один мальчик, начал мягко мне разъяснять (конечно, попробовал бы он не мягко, до выпускных экзаменов, оставалось совсем чуть-;чуть), что так нельзя с этой девочкой, может она моя судьба и все такое прочее.

Судьба. Сколько написано про судьбу. Верить в нее или нет. Довериться судьбе или попробовать ее изменить?

Прозвучал последний звонок, закончились выпускные экзамены и наступил чарующий выпускной вечер. Я не верил своим глазам. Девчонки в шикарных платьях, с отпадными прическами. Сидя, как и полагается зам.директору колледжа в президиуме на сцене, я рассматривал своих учеников, которые превратились в элегантных леди и галантных джентльменов. Во втором ряду сидела она, моя юная богиня. Наташа была в длинном облегающем ее стройную фигуру платье, прическа была изумительной, а улыбка настолько обворожительной, что меня пронзило чувство, доселе неизвестное. Вручая аттестат, я назвал ее лучшей ученицей. И решил для себя - или сегодня или никогда.

Вся беда, что комплексов во мне хоть отбавляй. Я танцевал с девчонками, с учительницами, а к ней подойти боялся. И вот, наконец-таки, решился, но она ушла из зала. Я побежал за ней. Набравшись мужества, пригласил ее на танец, спросив при этом, не устала ли она? На что Наташа ответила: «Как я могу Вам отказать», сделав акцент на слово «Вам». Мы танцевали медленный танец. Я обнял ее за талию и тихонько прижался к ней. Мне показалось, что я схожу с ума. Я счастлив. Мне хорошо. Она будет моей, решил я для себя. Мы танцевали с ней еще несколько раз, ходили гулять по аллее, и к концу вечера я понял, что не смогу больше жить без нее. Мы договорились, что Наташа мне позвонит через несколько дней, чтобы обменяться фотографиями с выпускного вечера. И началось томительное ожидание, когда же я услышу ее нежный голос. Свершилось. В один из вечеров я приехал к ее дому. Это наше первое свидание. Формально мы обменивались фотками, но это было свидание. Как все хорошее оно быстро кончилось. Но через несколько дней мы поехали с ней на пикник в горы, где после двух часов мучений я признался, что люблю ее и поцеловал, тихонечко, нежно, словно боясь, что она раствориться в синем горном небе. Возвращаясь домой я держал ее руку в своей руке. Ехали мы медленно, чтобы лишний раз не переключать передачу. Мы расставались всего на несколько дней, но они показались мне вечностью. Я решил для себя, что никому ее не отдам.

Мы ехали на дачу моих родителей. Она смотрела на меня всю дорогу. Лето было в разгаре, и днем стояла жара, но на даче совсем другое дело. В тенистой прохладе сада мы устроились обедать. Говорили друг о друге, вспоминали мои контрольные задания.

Помните, - произнесла она,- как кто-то из пацанов, защищая Лену, сказал, что, быть может, она - Ваша судьба?
- Да, - ответил я, - что-то такое было.
- Так вот, верите или нет, но в тот самый момент у меня мелькнула мысль, что Вы судьба не Лены, а моя…
- Я люблю тебя, - прошептали мои губы и прикоснулись к губам возлюбленной.

Мы долго целовались, и как-то получилось, что я взял Наташу на руки, и мы оказались в доме, на кровати, обнаженные. Мне казалось, что весь мир вокруг меня перевернулся. Я был счастлив.
- Я люблю тебя, - шептали мои губы.
- Я люблю тебя, - говорила она. - Мишенька, я так счастлива, ты даже не представляешь.
На ее лице появились две огромные слезы.
- Ты первый парень, с которым я целуюсь, не говоря уже о другом. Наверное, ты подумал, что я слишком доступна, да? Но я просто без ума от тебя.
- Наташа, а ты пошла бы за меня замуж, - произнес я тихо. Внутри нарастало напряжение. Я чувствовал, как будто внутри натягивается струна.
- А ты позовешь?..

Мы решили пожениться. Что ж отлично. Мне надоела моя жизнь, где в любовных делах ложь была нормальным делом. Я хочу чистых, открытых, искренних отношений. То, что было раньше должно исчезнуть. Я люблю Наташу и больше никого. Все замечательно, осталось только объясниться со своей прежней подругой, Валентиной.

Выбрав время после работы, мы с Валькой поехали в сторону гор. Зная ее, я запасся темным пивом Бавария 86 и пачкой Парламента.
- Ну, чего ты мне хочешь сказать, - делая внушительный глоток пива, сказала Валентина?
- Я женюсь, - не раздумывая, ответил я.
- Ты? На ком это, если не секрет?
Ее слова были полны иронии, даже издевки, впрочем, как всегда.
- На своей ученице, на Наташе. Ты ее видела.
- На той щеглухе? Ха! На малолеток потянуло?
- Думай, что хочешь, твои проблемы, но у нас с тобой давно всё, а теперь совсем всё.
- Прикури мне сигарету.
Я протянул ей пачку Парламента и нажал на прикуриватель. Образовалась неприятная пауза. Щелчок. Прикуриватель горячий. Видя, что я и не думаю шевелиться, Валентина сама прикурила сигарету и затянулась ей.

Мы сидели молча примерно полчаса. Каждый думал о своем. Была открыта четвертая бутылка пива, и тут началось откровение.
- Я долго думала, наверное, я была не права. Чего мне надо было, дуре? Чего мне в тебе не хватало? Для семейной жизни ты просто замечательный.
- Ладно, не будем об этом. У тебя же сейчас кто-то есть. Я всегда знал, если кто-то у тебя появлялся, хоть ты так искусно это скрывала, но я же криминалист как никак. Мне надоело обоюдное вранье. Я хочу чистой и светлой любви.
- Любви ему захотелось, а обо мне ты подумал? Ей хорошо. Сколько ей 16 или 17? А мне уже 25. Мы с тобой в горы на автобусе ездили, пешком ходили, а теперь, ты ее в машине будешь возить, все достается этой щеглухе?
- Не говори чушь. Ты выпила. Спасибо за пешие прогулки, тебе же было хорошо со мной.
- Я никогда не думала, что с тобой будет вот так. Можешь позлорадствовать, я плачу. Миша, прости меня, давай вернем все на прежние места. Давай будем снова вдвоем. Давай поженимся. Я буду хорошей…

Это походило на плохой спектакль. Если бы вы знали, сколько раз я представлял эту сцену за семь лет нашего с Валькой знакомства. Как я хотел услышать эти слова, но сейчас Валькин порыв, ее откровение, меня абсолютно не трогали. Я вышел из машины. Горная прохлада… Как здорово здесь. На мои плечи легли ее руки, еще совсем недавно родные. Неожиданно Валя упала на колени и зарыдала. Я отвел ее к машине, уложил на заднее сиденье, дождался, пока она уснула, и отвез домой.

Прошло два года. Карьера ученого с треском провалилась. С преподавательской работы я ушел. Мир науки очень сложный. Мне не захотелось вертеться в атмосфере лицемерия, зависти и интриг. С кем поведешься…, а хочется остаться с чистой совестью и смотреть открыто людям в глаза. Ведь это очень важно. Как я этого раньше не понимал?

На новой работе праздновали Новый Год. Я был приглашен вместе с супругой. Зазвучала медленная музыка. Я танцевал с женой.
-Помнишь, - прошептала она мне на ухо,- под эту музыку мы с тобой танцевали на выпускном…

Тема любви между студентом и преподавателем стара как мир. Нежные чувства могут возникнуть как у первоклассника Максима к первой учительнице Анне Ивановне, так и у третьекурсницы Кати к преподавателю социологии Александру Михайловичу. Обычно эмоции проходят, и влюбленность забывается, но случается, что чувства перерастают «во что-то большее». Комментарии к историям о любви дает психолог, директор Центра успешных отношений Елена Дубовик.

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ: ИРА + ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

— Для того чтобы понять эту историю, нужно пожить в деревне. Там ведь как? Тишь да гладь: девчата есть, а парней — раз, два и обчелся. Поэтому каждый новый мужчина на вес золота. Ире было 16 лет, Виктору Евгеньевичу — 23. Он приехал в деревню отрабатывать два года по распределению, — вспоминает Люда, Ирина одноклассница. — Конечно, закрутилось у них не сразу. Он вел себя серьезно — все-таки учитель! А она не слишком обольщалась: парень, конечно, молодой и перспективный, но в ее классе было еще семь девочек с теми же преимуществами, что и у нее — молодостью и грудью четвертого размера.

Начались отношения в школе на новогоднем вечере. Дискотека, танцы, полумрак… Об их романе знали все: и учителя, и родители, но закрывали глаза — понимали, что личную жизнь Ира, считай, устроила. Правда, жениться после окончания ею школы пара не спешила. Она поступила в колледж, ближе к концу учебы забеременела и через пару месяцев вся деревня играла их свадьбу. Сейчас они живут в деревне, в доме у мужа. У них годовалый малыш, скоро на свет появится второй. Уж не знаю, любовь ли это, но Ира уверена, ее жизнь удалась: колечко из магазина «Сапфиры и дыяманты» в райцентре есть и обязательный минимум — двое детей — выполнен.

ВОЖАТСКАЯ ЛЮБОВЬ: ДАША + ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

— Мы с Димой познакомились в лагере «Дружба» под Раковом. Я попала в профильную смену для активистов организаций, отличников производства и прочих крутых детей, — рассказывает иллюстратор Даша. — Программа там была насыщенная: тематические тренинги, вокал, танцы! Помню, как ужасно я расстроилась, когда меня не взяли на вокал — я-то считала себя знатной певицей. Вожатая наобум записала меня… на сценический бой. На первое занятие я пришла без всяких планов устраивать личную жизнь — в спортивных штанах и не подходящей к ним зеленой кофте.

Постигать сложное искусство некасательного боя у меня не получалось. Курс вели очень крутые люди, сразу было видно — актеры. Дима приехал работать вместе лучшим другом Вовой. Но поскольку от фиаско на певческом поприще мое сознание было помутнено, а строгое воспитание запрещало смотреть в сторону мужчин-преподавателей, никаких мыслей о Диме как о мужчине, у меня не было. Я думала: «Им по 30 лет и давным-давно есть жены-дети». Тогда все было едино: что молодой прекрасный Дима, что усатый физик Николай Степанович. Преподаватель — и все тут. Тогда мне было 16, ему — 24.

Вожатые хотели живого общения с детьми и тут же собрали вокруг себя всех, кто показался им интересным. Мы ходили в леса жарить сосиски, играть в волейбол… Они оба меня очаровали, но ни о какой любви речи все еще не было. Я к ним сильно привязалась. И вот однажды утром я проснулась, а они уехали в Минск. Ревела полдня: чувствовала себя преданной — друзья ведь так не поступают! Рыдала я рыдала и получила вдруг таинственное письмо. В нем говорилось, куда мне идти, чтобы найти тайник. В тайнике оказался букет полевых цветов и стихи Пастернака. В общем, через некоторое время они вернулись — и Дима стал за мной ухаживать. Присылал стихи крутых поэтов о любви, дарил всякие романтичные штуки вроде вороньего пера, стеклянного коника или шишки… Тут я влюбилась окончательно.

Когда смена закончилась, я уехала в другой лагерь — в Украину. Скучала, убивалась… А однажды пришла в столовую — а там Дима! Ждет меня! Приехал! Не знал точно, где я, поэтому две ночи мок в палатке. В Беларусь мы вернулись вместе. Дальше была адская романтика: пока я доучивалась в 11-м классе, он пару раз в месяц приезжал, был на выпускном. Потом я поступила в университет, и после 3-го курса мы поженились.

Я перестала называть его на вы только тогда, когда он меня поцеловал, и я наконец поняла, что у нас любовь, а не «преподаватель-ученик». Был он мне Дмитрий Валерьевич, и перейти на «просто Диму» было сложно. Пришлось, конечно, переучиваться: все-таки звать мужа на вы — это не очень. Если бы такая история произошла с преподавателем в университете, она вряд ли бы получилась: крутить шашни с преподавателями мне не позволяет воспитание и внутренний барьер. А с Димой так вышло, потому что у нас не так велика разница в возрасте, да и отношения в лагере не такие формальные.

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ: МАРИНА + СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ

— Марина была в нашей группе настоящей секс-бомбой с периферии, — рассказывает бывшая студентка филфака Женя. — А Святослав Игоревич — немного полинявшим столичным плейбоем. Он преподавал в университете философию, а она приходила к нему на лекции-семинары.

Конечно, вначале об их романе никто ничего не знал — ни подружки, ни одногруппницы. Позже выяснилось, что чувства цвели почти целый год. Однажды их просто застукали целующимися в аудитории. Время шло, курс летел за курсом, пока Марина забеременела.

— Через полгода мы узнали, что они поженились. Марина бросила учебу ради семьи: сейчас растит дочку, солит огурцы, бесконечно закатывает какие-то салаты — одним словом, вьет гнездышко. А 52-летний Святослав Игоревич все так же преподает в университете, и мы боимся, как бы не присмотрел себе новую жену.

А если это (не) любовь?

Тройка по биологии не повод рвать отношения

Пронзительное пиканье будильника вырывает меня из объятий сна. Половина шестого. Как не хочется вставать! Чтобы предвкушение тяжелого трудового дня не превратило жизнь в каторгу, нужно срочно подумать о чем-нибудь хорошем.
О хорошем? Нет, о прекрасном! О чем же еще можно думать, если на свете есть она. И сегодня я снова увижу ее. Мою Аню, Анечку, Анюту!

Глава первая, большая

Она пришла в мою жизнь внезапно, насколько неожиданно это может быть в самый первый день нового учебного года. Это было как удар молнии - вдруг увидеть богиню, идущую по школьному коридору. Странное дело, почему-то мало кто обратил на нее внимание, все были заняты какими-то мелочами - как найти свой кабинет и все в таком духе. Только мне одному показалось, что в школе сразу стало светлее. И вроде даже теплее - не потому ли, что адреналин заставил сердце колотиться, залив краскою лицо. Обратись она вот прямо сейчас ко мне с каким-либо вопросом, я так и стоял бы истуканом, завороженно глядя в ее голубые глаза и не в состоянии произнести ни слова. Но она прошла мимо в компании своих новых одноклассников, даже не посмотрев на меня.

Случалось ли с вами такое? Не хочу разбрасываться словами о любви с первого взгляда, но в тот момент я вдруг подумал, что, может быть, она действительно есть на свете. Ведь этот день сразу разделил жизнь на до и после.

Итак, я ее учитель биологии. Это огромная удача и одновременно главная проблема. Какую линию поведения выбрать, чтобы никоим образом не выдать своих чувств, чтобы никто из учеников и коллег не догадался о том, что на самом деле происходит в душе?
Если я изменю что-то в своем поведении, это сразу бросится в глаза всем - уж слишком хорошо меня здесь успели узнать. А начни проявлять хотя бы ничтожные знаки внимания объекту моего обожания, раскусят в момент. Потому что я сам создал образ бесстрастного преподавателя, чувства которого целиком подчинены разуму, а сердце не принадлежит никому. Это пригодилось на первых годах работы, с этим все уже смирились, и этот status quo меня вполне устраивает. Точнее, устраивал - до последнего момента. Может быть, стоит измениться, например, стать более любезным, добрым и ласковым со всеми, чтобы на общем фоне нельзя было различить каких-то отдельных симпатий? Но способен ли я на это? И хватит ли меня на это? И поймут ли?

Нет, не нужно менять образ поведения. Гораздо легче спрятать свои чувства глубоко внутрь. Стать суровым и сухим. И с Нею тоже! Но, как говорили древние, аmor tussisque non celatur, любовь и кашель не скроешь. И все-таки постараюсь.

Вот она сидит на первой парте прямо напротив меня. Идеальный профиль, стройная фигурка, особенно выделяющаяся на фоне ссутуленных и стекших под парту спин моих десятиклассников. Длинные вьющиеся светлые волосы ниспадают на плечи, касаясь разложенных перед ней тетрадей. Глаза опущены, рубиновые губы слегка шевелятся, повторяя про себя домашнее задание. Длинные пальцы с безукоризненным маникюром слегка касаются бархатной персиковой щеки. Довольно! Начинаем урок. Но сначала - результаты письменной работы. Скоморохов - "двa", Кудинова - "пять", Пасечник... (в голосе прорывается предательская хрипота) ...Пасечник - "три"...

Вижу, как она расстроена. Что ж поделаешь, если работа написана на тройку. Да, в той школе ты была отличницей. Ну так что же с того? У меня ко всем одинаковые требования, без поблажек, это известно любому ученику. Говоришь, как можно исправить эту оценку?

Мне вдруг представляется, как она приходит после уроков, садится передо мной. Я ее спрашиваю, она отвечает. В классе, кроме нас, никого...

Нет, не стоит и задумываться над этим. Ведь наверняка я стану задавать слишком много лишних вопросов и в конце концов докажу ей, что тройка - ее заслуженная оценка. Не повышать же в конце концов баллы за личное обаяние! Знаешь что, Аня, напиши по этой теме реферат, я проверю и выясню, действительно ли ты усвоила эту тему на "отлично".

Я знаю про нее все, что может быть известно учителю. Ее телефон, адрес, день рождения, место работы родителей.

Иногда я вечерами выхожу на улицу и набираю номер ее телефона. Да, можно было бы звонить из дома, но вдруг у них аппарат с определителем номера? Почти всегда трубку берет ее отец. Только однажды голосом серебряного колокольчика ответила Аня. И трубка вновь была положена на свое место, хотя и с некоторым запозданием. Что я могу сказать? Что звонит учитель по какому-то вопросу? Но тогда придется не ограничиваться одним звонком, а каждый раз выдумывать новый повод. Нет, не нужно заходить на тонкий лед, особенно если не умеешь плавать. Что я для нее? Всего лишь учитель! Но что она для меня? Она, вдвое моложе меня и та, к которой я всеми силами стараюсь относиться как к своей ученице, не более! Разве есть хоть более-менее благопристойная перспектива наших отношений! Моим чувствам время тлеть, а ее - цвести.

У нее наверняка должно быть много достойных поклонников. В ее возрасте школьные романы - вещь довольно обыкновенная. Любовные письма, полуночные прогулки, скромные поцелуи в подъезде и бессовестно откровенные - на школьных дискотеках... Правда, до сих пор я ее ни с кем не видел. Странное и довольно противоречивое чувство: с одной стороны, мне это приятно, но с другой - уж лучше бы наоборот. По крайней мере был бы веский повод постараться трезво взглянуть на вещи. Набоковскую "Лолиту" я уже перечитал и в который раз проникся трагедией бедного Гумберта Гумберта. Нужно еще раз перечитать "Лекарство от любви" Овидия. Чтобы заставить себя разлюбить кого-нибудь, нужно найти в своем объекте что-либо отрицательное и постараться видеть только это. Да вот беда: Аня идеальна и безупречна. Разве что вот эта тройка по биологии. Чем не повод оскорбиться?

Но если это любовь, то преступно убивать ее в себе. Любовь должна созидать, облагораживать, возвышать. Иногда, правда, этого не ощущаешь, особенно когда нужно готовиться к занятиям, а все мысли - только о ней, и в голову ничего больше не лезет. Самое простое - сказать: необходимо заставить себя любить ее как обыкновенного человека, а всех - как ее одну, нужно взращивать и лелеять в сердце агапе, а не эрос. Но попробуй-ка сам! Такие советы обычно дают те, кто никогда ничего подобного не испытывал. Так, значит, я грешен только потому, что влюбился, как мальчишка, в свою ученицу и не могу заставить себя выкинуть ее из головы? Нет, я не желаю чувствовать себя грешником!!! Довольно представлять из себя педагогическое существо среднего пола с сердцем, воодушевленным идеями о возвышенных чувствах. "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

Сегодня День святого Валентина. День влюбленных, а значит, мой день. Сегодня я напишу ей валентинку, где признаюсь во всем. Но разве можно передать это словами? Да и кому от этого будет легче? И будет ли? Мне - нет, потому что из этого тупика нет выхода. Ей - тем более, ведь она еще слишком маленькая, чтобы понять мои чувства.
Нет. Ничего я ей не скажу. Нужно выдержать испытание влюбленностью. Через год моя (моя?) Анюта уйдет из школы в большую жизнь и почему-то мне кажется, что я никогда ее больше не увижу. Да, так было бы лучше.
Свою дочку я обязательно назову Аней. Она будет такой же прекрасной, как и Анечка Пасечник. Которая так никогда и не узнает о моих чувствах.

Глава вторая, маленькая

Константин Федорович, можно вас на минутку, - Юля, опустив глаза и судорожно обхватив обеими руками портфель, ждет, пока последний ученик выйдет из класса. - Вы не могли бы ответить на один вопрос...

Интересно, что это за новости? Наверное, опять какой-нибудь мудреный вопрос из курса подготовительного отделения в медвуз.

Пожалуйста, только обещайте не смеяться и не обижаться. Константин Федорович... А вы смогли бы сейчас, в вашем возрасте и семейном положении, полюбить кого-нибудь, кроме жены?

Я чувствую, как краска заливает мое лицо. Неужели меня раскусили, неужто я где-то прокололся и все узнали о моем отношении к Ане? Нужно срочно что-то придумать!

И только тут до меня, наконец, доходит истинный смысл ее вопроса.

Видишь ли, Юля, все в этом мире имеет свою цель и предназначение. - Я стараюсь говорить очень доброжелательно, чтобы не обидеть ее. - И отношения между мужчиной и женщиной - тоже. То, о чем ты говоришь, не имеет будущего, поэтому лишено смысла. Самый идиотский ответ в данной ситуации - "давай останемся просто друзьями". Идиотский потому, что дружба может перерасти в любовь, но наоборот - никогда. И потом, нужно отличать любовь от влюбленности...

Когда-то давно мне уже задавали подобный вопрос: "Что вы будете делать, если ваш ученик или ученица признается вам в любви?" Тогда я ответил, что посчитал бы такую ситуацию своим поражением. Не потому, что учителю любить вообще нельзя. Нет, просто если я допустил такое развитие событий - значит, дал необоснованный повод и ложную надежду. А это жестоко. Лучше не подпускать ученика на опасную дистанцию, это убережет его от разочарований, а тебя - от угрызений совести, что разбил чье-то сердце.

Как много мы говорим о своих чувствах и как мало думаем о чужих...

Когда я была ученицей 10 класса, то у нас в школе появился новый учитель немецкого языка. Он был молодым и красивым. Это был обаятельный голубоглазый блондин двадцати трех лет. С первого дня его появления в школе все ученицы средних и старших классов бегали на переменках мимо его кабинета, чтобы лишний раз взглянуть на него. Дмитрию Евгеньевичу (так звали учителя) явно льстило такое внимание и это было заметно. Также он не был обделен заботой и вниманием молодых учительниц, которые просто проходу ему не давали.

Я, как и большинство девчонок из нашей школы, была влюблена в него. На все его уроки я ходила исправно и всегда выполняла домашнее задание. Однако, в отличие от остальных, я была скромной девушкой. Мои одноклассницы откровенно заигрывали к учителю и всячески проявляли свою заинтересованность. Я же только особо тщательно подбирала наряды и добросовестно учила заданное перед каждым уроком. Но во время самих занятий я жутко смущалась, хоть и пыталась скрыть это, мое сердце выскакивало из груди и коленки дрожали. Преподаватель судя по всему, это замечал и постоянно вызывал меня к доске. К счастью, мои старания он всегда оценивал на \»отлично\».

Весь учебный год мысли о молодом учителе не давали мне покоя, он мне даже снился и чудился чуть ли не в каждом встречном. Дошло до того, что мне было мало видеть его в школе. Я узнала, где он живет и ежедневно прогуливалась около его дома. Иногда мне улыбалось счастье и я встречала его, в таких случаях между нами завязывался разговор об учебе и мы расходились. Если же я встречала его в компании девушек, то я с ума сходила от ревности.

В одиннадцатом классе произошла трагедия — Дмитрий Евгеньевич уволился. Я очень страдала, часто бродила у его дома, но увидеть его мне не удавалось. Но пришло время мне готовиться к поступлению в институт и я записалась на подготовительные курсы. На первом же занятии меня ждал сюрприз — немецкий язык на подкурсах преподавал Дмитрий Евгеньевич. Я была безумно рада, что опять имею возможность видеть его. За время занятий (около полугода) можно сказать, что я стала любимой ученицей Дмитрия Евгеньевича. И как-то сложилось так, что к концу курса многие ученики заболели и пару раз я обучалась индивидуально. Этих двух занятий мне хватило, чтобы мы с учителем немного сблизились. Дело в том, что он интересовался моими делами, рассказывал о себе и потом предложил проводить меня домой. Затем это вошло в привычку и Дмитрий Евгеньевич стал провожать меня постоянно. Я просто теряла голову от счастья — он мне казался самым красивым, самым умным и так далее. Я тонула в его бездонных голубых глазах и ловила каждое его слово. Через некоторое время мы стали встречаться чаще — гуляли в выходные дни в парке, ходили в кино, кафе. Как сейчас помню наш первый поцелуй, когда земля, словно ушла из-под моих ног.

Для меня, девочки 17 лет, было счастьем, что мой учитель обратил на меня внимание. Однако случилось так, что Дмитрию предложили работу в США и ему нужно было уехать на некоторое время. Мне очень сложно было с ним расстаться, но я надеялась, что он скоро вернется. Первое время мы переписывались, а потом я переехала, поступила в другой институт и наша связь прервалась. Прошло 8 лет с тех пор и я лишь изредка вспоминала о моем романе с учителем. Но однажды я его случайно нашла в одной из социальных сетей и мы договорились о встрече. Перед нашим свиданием я очень волновалась, ведь для меня он оставался таким же идеальным мужчиной. Но при встрече я уже не увидела того, кого помнила. Дмитрий немного пополнел, появились залысины, глаза уже не казались такими голубыми, а шутки не были такими смешными. Мы проболтали весь вечер, но я уже понимала, что тех чувств, которые у меня были, я уже не испытываю. Ведь я уже не та ученица, которая ловит каждое его слово. Мне приятно было пообщаться с замечательным человеком из моей юности. Но после нашей встречи я поняла, что мой идеальный Дмитрий Евгеньевич остался в тех далеких школьных годах. Время идет, мы взрослеем, забываем о наших былых влюбленностях, становимся менее романтичными и более рациональными.