Фильм Виктора Рыжко: "Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый" (10 серий). Мученик за христа и за царя григорий новый - странник

Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Николай Козлов

Памяти старца

†

Святой мученик Григорий Распутин (Новый)

Немногие знают и еще меньше тех, которые готовы засвидетельствовать перед Богом, что беспримерное в истории человечества открытое гонение на Церковь, сопровождавшееся беспрецедентным ограблением и истреблением русского народа, началось злодейским ритуальным убийством в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года в самый разгар Великой войны, простого сибирского крестьянина, человека Божия и Друга Царя Григория Распутина-Нового.

, – обещал Господь Иисус Христос избранникам своим.

Злодейскому убийству предшествовала разнузданная клевета и ложь, чудовищный накал которой не может быть объясним, если не принять во внимание, что целью ее разжигателей была хула на весь русский народ [...] и в конечном итоге на Самого Христа.

Известно, что преступник выдает себя, – заметая следы.

Сегодня, по прошествии более чем семидесяти лет (сегодня уже более девяноста лет) , только слепому не ясно, что убийство и оклеветание русского мужика, вся вина которого состояла только в том, что он посмел быть ближайшим советником и Другом Царя, имеет таинственный ритуальный смысл.

Иначе невозможно объяснить, почему с таким упорством и постоянством враги России и по сей день повторяют эту клевету и ложь во всех подконтрольных им повременных изданиях, стремясь искусственно разогреть ту злобу, которая давно остыла.

Было бы, однако, неверно думать, что истинный характер и смысл преступления был скрыт от современников. Известно угрожающее письмо одному из убийц, Распутина Ф. Ф. Юсупову, датированное семнадцатым годом, в котором сообщается между прочим и следующее: «...крестьяне и теперь уже, – пишет автор письма, – стремятся выяснить виновность крестьянина Григория Распутина, убитого в Вашем доме вопреки всем обычаям гостеприимства. Многие вожди крестьянства высказываются в том смысле, что в лице Распутина символически выброшено все русское крестьянство под мост, посему находят желательным всестороннее освещение этого дела, по сию пору для многих загадочного. И буде явится возможность установить невиновность Распутина в чем-либо, то крестьяне имеют в виду требовать суда над убийцами и сообщниками».

Итак, ритуальный характер убийства был очевиден в свое время даже для простых мужиков.

В чем же заключается его смысл?

В известных всему миру «Протоколах сионских мудрецов» записано: «Мы могли бы бояться соединения гоевской зрячей силы царствующих со слепой силой народной, но нами приняты все меры против такой возможности: между тою и другой силой нами воздвигнута стена в виде взаимного между ними террора. Таким образом, слепая сила народа остается нашей опорой, и мы, только мы, будем ей служить руководителем и, конечно, направим ее к нашей цели» (Протокол № 9).

Смысл и цель ритуального убийства Григория Распутина заключались именно в разобщении на мистическом уровне этих двух сил, которые только в единстве способны сопротивляться мирозахватническим сатанинским амбициям – народа и царя.

По Российским Законам все участники преступления подлежали тому высшему суду, которому был подсуден один из них. Судьей над лицами императорской крови являлся сам Государь Император. Поэтому, вовлекая великого князя Дмитрия Павловича в соучастие, убийцы ставили в судьи над собой самого Государя, что якобы должно было служить гарантией не слишком строгого наказания.

Однако можно усмотреть в действиях преступников и руководивших ими лиц иной мотив – противопоставление в ритуале царской крови и крови народной.

За десять дней до своего убийства Григорий Распутин каракулями написал Государю письмо, в котором он прощался с Царской Семьей, предсказывая, что скоро он будет убит и что он верно знает, что новый 1917 год (по старому стилю) он уже встречать не будет. Далее он сообщал о том, что если в его убийстве примут участие члены Императорской Фамилии, то через два года на территории России ни одного члена Императорской Фамилии в живых не останется. Это последнее предсказание сбылось полностью. В 1919 году был убит находившийся в заключении в Петропавловской крепости великий князь Николай Михайлович, последний из остававшихся еще в живых на территории России членов Императорской Фамилии.

В ответ на заступничество великих князей, писавших Государю по поводу убийства Распутина, Государь, высказав сожаление о том, что руки князей Императорской крови оказались обагрены в мужицкой крови, писал: «Никому не дано права заниматься убийствами. Знаю, что совесть многим не дает покоя, так как не один Дмитрий Павлович в этом замешан. Удивляюсь вашему обращению ко мне. Николай».

В воспоминаниях В. М. Пуришкевича есть интересный эпизод. Оказывается, в день после убийства Пуришкевич нашел время послать В. А. Маклакову, будущему министру временного правительства, телеграмму с условным текстом: «Когда приедете?», который означал, как было заранее условлено, что Распутин убит.

Почему так важно было послать эту телеграмму Маклакову, который был посвящен в планы убийства и одобрял действия заговорщиков? Очевидно, что телеграмма подтверждала такую подробность убийства, о которой нельзя было узнать из газет, но которая являлась существенным моментом в дальнейших планах заговорщиков. По всей вероятности, это и было уведомление о совершении убийцами некоего установленного ритуала.

Разберемся, кто были убийцы и как рисуется по их воспоминаниям ход преступления.

Как известно, о результатах специального расследования, проводившегося под непосредственным контролем министра внутренних дел А. Д. Протопопова, одного из немногих людей, остававшихся верными до конца Царской Семье, в печати никаких официальных сведений не появлялось. Все следственные материалы поступили в распоряжение Государя и, по-видимому, были уничтожены Императрицей в числе некоторых других документов, которые казались секретными с точки зрения Царской Семьи. Таким образом, картина убийства рисуется исключительно на основании показаний самих участников убийства, причем сделанных ими не в ходе дознания производимого с соблюдением всех тонкостей следственного производства – подтверждения показаний путем очных ставок, собранных в ходе следствия улик, показаний свидетелей и т. д., – а на свободе, когда у преступников имелась полная возможность скоординировать свои действия и замести все следы. Это одно уже ставит под сомнение достоверность их признаний, а добровольно принятое на себя соучастниками преднамеренное убийство заставляет подозревать сокрытие некоего еще более тяжкого преступления.

Что же это было? И где искать следы?

В первые же после февральские дни при обыске в Царском Селе были найдены стихи, написанные кем-то на смерть Распутина и хранившиеся в бюваре Императрицы: Гонимый пошлою и дикою толпой
жадной сворой, ползающей у трона,
Поник навек седеющей главой
От рук орудия невидимого масона.

Стихи сами по себе неважные, но написаны они человеком, который, по всей видимости, находился в курсе событий.

О В. А. Маклакове – предполагаемом вдохновителе и организаторе убийства – известно по новейшим источникам, что он был масоном высокого посвящения.

Ф. Ф. Юсупова достаточно характеризует тот факт, что, уже находясь в эмиграции, он вел переговоры с некими лицами в России, которым указал место, где были спрятаны фамильные бриллианты, за что получил от них свою половину. Стоит подумать, что это были за лица в Советской России, интересовавшиеся фамильными драгоценностями, понимавшие каратность бриллиантов, и какого характера надо было иметь связи, чтобы не бояться быть ими обманутым?

Другой участник убийства, член Государственной Думы В. М. Пуришкевич после прихода к власти большевиков был арестован и заключен в пересыльную каторжную тюрьму «Кресты» в Петрограде, где находился на привилегированном положении истопника. 1-го мая 1918 года Пуришкевич был амнистирован и спокойно перебрался на юг России в расположение Белой Армии, где и умер в Новороссийске в 1920 году будто бы от сыпного тифа,

С уверенностью можно сказать одно: нужно было оказать очень большую услугу новой власти, чтобы несмотря на свое «прошлое» черносотенца и одного из основателей Союза Русского Народа заслужить такое помилование. Впрочем, все-таки Пуришкевич оказался неудобной фигурой, причем не имевшей нужных родственных связей, и его тихо убрали.

Особого внимания заслуживает личность доктора Лазаверта, как по невыясненности его национальной принадлежности, уточнение которой могло бы пролить дополнительный свет на обстоятельства убийства Распутина, так и ввиду характера его профессии. Во множестве новейших случаев преступлений, носивших следы ритуала, в них так или иначе оказались замешанными врачи.

Итак, как же представляется весь ход преступления согласно признаниям самих участников убийства и можно ли вообще придавать значение сообщаемым убийцами сведениям, которые могут оказаться обыкновенной фальшивкой, сфабрикованной для того, чтобы направить следствие по ложному пути?

Приняв во внимание ритуальный характер убийства, следует подчеркнуть, что одной из основных его особенностей является выпячивание напоказ некоторых значимых деталей ритуала, которые понятны, однако, только посвященным, но в качестве улик преступления не могут быть приняты ни одним судом расцерковленного мира. Ибо смысл их постигается духовно. Эта особенность ритуальных убийств и позволяет посвященным на основании сообщаемых убийцами подробностей выносить суждение о том, что ритуальное действо имело место. Проследим и мы за этими подробностями.

По заранее выработанному плану действий Распутин был приглашен на ужин в известный всему Петрограду роскошный дворец кн. Юсупова на Мойке, где для этой цели была специально приготовлена и меблирована после ремонта подвальная комната. Было решено Распутина отравить, и к его приезду на столе стояло отравленное вино и пирожные. Выпив несколько стаканов отравленной мадеры и съев несколько пирожных с цианистым калием, Распутин почувствовал себя неладно. Между ним и его отравителями продолжалась вялая беседа. Прошло около получаса. Юсупов поднялся в свой кабинет наверху, где находились остальные заговорщики. После короткого совещания решено было Распутина застрелить, и Юсупов, спрятав в карман револьвер, спустился вниз и, подведя Распутина к Распятию, сказал ему: «Григорий Ефимович, вам пора замаливать ваши грехи». Когда же Распутин наклонился над художественно выполненным из слоновой кости Распятием, чтобы облобызать его, Юсупов выстрелил ему в спину, в область сердца. Распутин упал, но следов крови не было. Через некоторое время Юсупов нагнулся, чтобы пощупать пульс Распутина, и в то же время Распутин, поднявшись на ноги со словами: «Феликс, Феликс», – схватил его за горло. С трудом вырвавшись из рук Распутина, Юсупов бросился наверх к заговорщикам. Взбежав на верхнюю площадку, он обернулся и увидел, что Распутин шатающейся походкой направляется к выходным дверям. На крик Юсупова: «Распутин удирает!» – в погоню за ним бросился Пуришкевич, Последняя сцена разыгралась уже снаружи, во дворе дворца, где Пуришкевич открыл по Распутину стрельбу: из четырех выстрелов два попали в Распутина – одна пуля в спину, другая в голову. Распутин упал у ворот, к нему подбежал с двухфунтовой каучуковой гирей Юсупов и стал бить его по голове, в висок. После этого тело Распутина было погружено в автомобиль и сброшено у Крестовского моста в реку, причем, как известно из признаний убийц, в качестве варианта предполагалось вывезти тело на взморье и, привязав к нему гири, закопать в снегу с тем, чтобы весной при таянии льда тело ушло под воду.

Одежда Распутина была сожжена в печке санитарного поезда, которым командовал Пуришкевич. А во дворе Юсуповского дворца, якобы для того, чтобы объяснить появление на крыльце пятен крови, была пристрелена собака.

Таковы основные перипетии и подробности убийства в том виде, как они изложены его участниками.

Обратим внимание на следующие детали. Прежде всего поражает, что убийство Распутина было совершено возле Распятия, которое оказалось непонятно для чего в предназначенном для кутежа подвальном помещении, меблировка которого закончилась в спешном порядке всего лишь за несколько часов до разыгравшегося в нем преступления.

Еще одна подробность, бросающаяся в глаза своей нарочитостью, присочиненностью к делу: это убитая собака.

«Зачем понадобилось ее убивать и при каких обстоятельствах это убийство животного произошло?» – спрашивал в свое время корреспондент одной из петроградских газет. Опросим и мы, что означает в талмудической символике мертвый пес? Ответ известен: уничиженного и умерщвленного Христа.

Сожжение частей одежды убитого, раздробление височной части черепа, утопление или выбрасывание на снег – все эти детали преступления также наводят на мысль о его ритуальном характере.

Не случайно для вскрытия трупа был приглашен профессор Косоротов – тот самый, который однажды доказал свою неподкупность экспертизой по делу Бейлиса. После того, как он осмотрел труп и констатировал следы ран, в сугубой тайне было произведено переоблачение трупа. Акт о вскрытии попал в число тех секретных документов, которые были уничтожены в первые после-февральские дни.

Можно только гадать, почему Государыня, которая уничтожала эти документы, посчитала за лучшее, чтобы правда, содержащаяся в них, не выходила наружу.

Тело было положено в гроб и в присутствии Царской Семьи захоронено под алтарем в часовне преп. Серафима на опушке императорского парка.

Отпевал старца викарий Петроградский епископ Исидор, 5 марта уволенный обер-прокурором революционного Синода на покой. Первое, что постарались сделать после февральского переворота пришедшие к власти – это уничтожить окончательно следы своего преступления. Вспомним, что Маклаков объявился министром, а Юсупов находился под угрозой суда.

Тело Распутина, по уверениям очевидцев сохранившееся в нетлении и издававшее даже некоторое тонкое благоухание (что, впрочем, революционная печать представляла следствием искусственной мумификации), было кощунственно извлечено из-под часовни и сожжено.

Вот как по слухам описывает эту сцену французский посол в России М. Палеолог, который в своих мемуарах временами старается быть правдивым:

«Вчера вечером (т. е. 22 марта) гроб Распутина был тайно перевезен из Царскосельской часовни в Парголовский лес, Там на прогалине несколько солдат под командой саперного офицера соорудили большой костер из сосновых ветвей... Затем все полили керосином и сожгли. Сожжение продолжалось более 6 часов, вплоть до зари, Несмотря на ледяной ветер, на томительную длительность операции... несколько сот мужиков всю ночь толпами стояли вокруг костра, боязливые, неподвижные, в оцепенелой растерянности наблюдая святотатственное пламя, медленно пожиравшее мученика-старца, Друга Царя и Царицы, Божьего человека. Когда пламя сделало свое дело, солдаты собрали пепел и погребли его под снегом».

Таким образом, все следы преступления, которые ввиду предстоявшего суда могли сыграть решающую разоблачительную роль, были уничтожены. Описание перезахоронения и сожжения останков, облетевшее всю петроградскую печать, занимает несколько страниц. Из них заслуживает внимания следующее: заинтересованные в сокрытии улик лица не посмели открыто произвести сожжение. Для этого был использован стереотипный в то время прием возбуждения негодования масс. Сначала гроб с останками Распутина было решено извлечь из часовни и перезахоронить, якобы для того, чтобы «не сквернить» святого места. Но уже на пути следования грузовика с гробом вмешивается другая сила, которой «не нравится» сама идея захоронения, и принимается решение тело сжечь, для чего срочно доставляется «необходимый запас дров и 2 пуда керосина», словно приготовленные для этой цели заранее.

Вспомним, что сожжение трупов было совершенно чуждо для Православной России, где первый крематорий после усиленной революционной пропаганды был построен только в 1918 году.

Итак, после рассмотренных выше показаний участников убийства, в которых многозначительные признания перемешаны с не менее красноречивыми умолчаниями, логично поставить вопрос: так что же в действительности произошло в подвале особняка на Мойке в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года, что с одной стороны, повлекло за собой необычайно откровенные самоохотные признания участников события, а с другой – столь же энергичные заметания следов?

Уже 4 марта министр юстиции отдал распоряжение о прекращении дела об убийстве Распутина. Общая амнистия последовала только 6-го.

По всей видимости, истина так никогда и не приоткрылась бы, если бы не существование одного источника.

Это воспоминания А. А, Вырубовой – ближайшей подруги и доверенного лица Императрицы. Отличительной особенностью этих воспоминаний является то (и это чувствуется в каждой фразе), что их автору известно гораздо более, чем он хотел бы или по какой-то причине считал возможным сообщить.

Вот этот эпизод, касающийся непосредственно подробностей убийства.

«19-го утром, – пишет Вырубова – Протопопов дал знать, что тело Распутина найдено. Полиция, войдя в дом Юсуповых на следующее утро после убийства, напала на широкий кровяной след у входа и на лестнице и на признаки того, что здесь происходило что-то необычайное. На дворе они в самом деле нашли убитую собаку, но рана «а голове не могла дать такого количества крови... Вся полиция в Петрограде была поднята на ноги. Сперва у проруби на Крестовском острове нашли галошу Распутина, а потом водолазы наткнулись и на тело: руки и ноги были запутаны веревкой, правую руку он вероятно высвободил, когда его кидали в воду, пальцы были сложены крестом. Тело было перевезено в Чесменскую богадельню, где было произведено вскрытие, Несмотря на многочисленные огнестрельные раны и огромную рваную рану в левом боку, сделанную ножом или шпорой, Григорий Ефимович вероятно был еще жив, когда его кинули в прорубь, так как легкие были полны водойю...»

Вот эти-то подробности – рваная рана на боку и огромное количество вытекшей (или выточенной) крови – и отсутствуют в показаниях убийц. А именно они и придают всей картине убийства совершенно особый ритуальный смысл.

Поставим вопрос: что прежде всего должна была подтвердить медицинская экспертиза, для производства которой понадобился такой специалист, знакомый с техникой ритуальных убийств, как профессор Косоротов?

Прежде всего – была ли рваная рана на боку нанесена до или после огнестрельных ранений? Ответ с достаточной степенью достоверности может быть предрешен, разумеется, до. И именно по той простой причине, что стрельба была открыта во дворе особняка с целью добивания вырвавшейся из рук изуверов жертвы.

Но вслед за этим вполне уместно будет спросить, что это за чудовищный способ расправы со своей жертвой выбрали убийцы?

Приблизиться к ответу поможет только ознакомление с деталями ритуальных убийств, совершенных евреями в Европе и в России в XIX-XX вв., – Велижского, Саратовского, дела Бейлиса и т. д. А пока не остается ничего иного как строить предположения!

Но как же похожа эта смерть – предсказание на блаженную кончину Царственных Мучеников, в точности повторивших таинственный смертный путь своего Друга! То же нисхождение в зловещий подвал, тот же труп убитой собаки, подбрасываемый рядом с Их Честными Телами, то же сожжение окровавленных одежд, перезахоронение и сожжение тел. И те же попытки изуверов вот уже на протяжении почти 100 лет всеми способами и средствами скрыть, затемнить картину происшедшего на месте убиения, несмотря на, казалось бы, достаточное количество свидетельских показаний и улик продолжающую оставаться неясной.

Почему? Ответим категорично. Принимая во внимание ритуально-мистический характер убийства Царской Семьи, вытекающий из совокупности сопровождавших убийство обстоятельств, а также участие в организации и исполнении убийства изуверов иудейского племени, можно утверждать, что без тщательной проработки версии ритуального убиения и подтверждения или опровержения этой версии тщательно поставленным следственным экспериментом вопрос об убийстве Царской Семьи в екатеринбургском подвале всегда будет оставаться открытым. Слишком много таинственного и не поддающегося осмыслению обнаруживается в этом деле!

Итак... Многое в жизни Царской Семьи Распутиным было предсказано. Распутин многократно прорицал, что с его смертью царствование династии Романовых прекратится. Но были и другие предсказания. Об одном из них критически относившийся к Распутину Пьер Жильяр рассказывает следующими словами записи в своем дневнике:

«Выехав 14-го августа в 6 часов утра, 17-го вечером мы прибыли в Тюмень – на станцию железной дороги, наиболее приближенную к Тобольску. Через несколько часов после этого мы грузились на пароход «Русь». На другой день мы плыли мимо деревни – места рождения Распутина, и Семья, собравшаяся на мостике, могла созерцать дом старца, который ярко выделялся посреди изб. Это событие не было для них неожиданностью, так как Распутин это предсказал, и это стечение обстоятельств, казалось, еще раз подтверждало его пророческие слова».

Верим мы, что предсказан был старцем Царственным Мученикам и образ их спасительной кончины, победившей на многие годы вперед тьму бесовского наваждения, сгущавшегося над Россией.

Распутин писал Царской Семье в одном из дошедших до нас посланий, словно приуготовляя Ее к каким-то неведомым до времени, но неизбежным в грядущем испытаниям, и необычайно глубоким пророческим смыслом оказываются проникнуты его простые слова, связанные в дни славного царствования, когда все, казалось, исполнено было тишины и благополучия:

«Я покоен, Вы научитесь премудрости от меня, а после будут разные невзгоды, вы будете готовы только потом, это Вы увидите и разберетесь».

А в ноябре 1913 года, прикровенно и издалека предуказывая обстоятельства, которые должны будут сопровождать Их честную смерть, старец предсказал десятилетнему Цесаревичу Алексею, не оставляя без намека и Августейших Родителей: «Дорогой мой маленькой! Посмотри-ка на Боженьку, какие у Него раночки. Он одно время терпел, а потом так стал силен и всемогущей – так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся».

Как предсказал старец – так и случилось. «Вместе жить и погостить» – это сказано об общности земной и посмертной судьбы, промыслительно и таинственно связавшей Царственных Богомольцев и юродивого странника, простого сибирского мужика. Нам же необходимо помнить всегда об этой неразрывной связи, соединившей во едино духовное тело Царя и Его народ, по которой, где понимаются Царственные Мученики, там неизменно поминается и Их Друг.

Говорят, что Царские Дети не любили Распутина. Вот что пишет А. А, Вырубова в своих воспоминаниях о Наследнике Цесаревиче: «Он защищал и горой стоял за всех своих. Помню, как Их Величества не сразу решили сказать ему об убийстве Распутина, когда же потихоньку ему сообщили, Алексей Николаевич расплакался, уткнув голову в руки. Затем, повернувшись к отцу, он воскликнул гневно: "Неужели, папа, ты их хорошенько не накажешь? Ведь убийцу Столыпина повесили!" Государь ничего не ответил ему».

А вот выписка из дневника Ольги Николаевны, точно передающая атмосферу глубокого духовного единства и сопереживания, в которой пребывала Царская Семья во дни предсказанной мученической кончины горячо любимого и почитаемого Ими старца:

«Суббота. 17 декабря... Весь день сидели с Мамой. Старец Григорий с ночи пропал. Ищут везде. Ужасно тяжело. Были у всенощной здесь дома. Вечером Мама, Аня исповедовались. Лили Ден была. Папа писал. Почти до 12 сидели. Все ждали телефона от Калинина и т. д. Спали мы 4 вместе. Боже, помоги. Воскресенье. 18 декабря. Мама и Аня причащались. Она живет у нас в доме, т. к. Мама за нее боится. Около 11 часов мы 2 в лазарете. Дел очень мало. Там идет разборка, чистка и т. д. Касьянов со вчерашнего дня в городе. У Папы был вчера военный совет, в 4 1/2 должен был выехать. Помоги Бог как тяжело. Аня и Лили утром и днем были. Пошли гулять с ней и Тити. С утра чудное, яркое солнце, небо. Мороз сильный. Сидели все вместе. Сохрани и спаси Господь Святый. Лили и Аня пили чай и будут обедать. П. Н. обедал и в 10 ч. уехал. После 11 часов только разошлись, Настроение, самое тяжелое. Татьяна и я спали с Мамой. Я на койке Папы, а она на кушетке. Все-таки уютней... Понедельник. 19 декабря... Как всегда к Знамению и в лазарет. Почти было нечего делать. Пошли с Касьяновым в гостиную и при закрытых дверях и без никого я играла, а он напевал разные новые и красивые вещи. Он был очень, очень милым. Пошла дать лекарства и т. д. и опять поиграли. После 12 часов после перевязок начали играть в блошки, всегдашняя партия и мы с Касьяновым обыграли улан. Ели с Мамой. Окончательно увязали, что отец Григорий был убит должно быть Дмитрием и брошен с моста у Крестовского. Его нашли в воде. Как тяжело и писать не стоит. Сидели и пили чай с Лили и Аней и все время чувствовался отец Григорий с нами...»,

Сказанного довольно. Но какова же была вина Распутина, доказательств которой безуспешно требовали вожди крестьянских партий?

«Я всегда сожалела, – пишет в своих воспоминаниях А. Вырубова, – что если Распутина считали виноватым, его не судили, как следует, со свидетелями и т. д. Убийство же его – одна из самых темных страниц в истории русского общества, и вопрос о его виновности остается не разрешенным». Добавим, что время и люди не добавили света к его делу.

Один пример. «Хотя Распутина постоянно обвиняли в разврате, – пишет А. Вырубова, – странным кажется тот факт, что когда начала после революции действовать следственная комиссии, не оказалось ни одной женщины в Петрограде или в России, которая бы выступила с обвинениями против него, сведения черпались из записей "охранников", которые были приставлены к нему».

О том же, каким образом фабриковались подобные документы, рассказывает в своей записке следователь ЧСК А. Ф. Романов.

«Среди разного рода бумаг, отобранных при обыске, – пишет он, – была найдена фотография, на которой в обстановки оконченного обеда или ужина – стол с остатками еды, недолитыми стаканами – изображены Распутин и какой-то священник с какими-то смеющимися женщинами. Сзади их балалаешники. Впечатление кутежа в отдельном кабинете. При ближайшем исследовании этой фотографии было обнаружено, что на ней вытравлены две мужские фигуры: одна между Распутиным и стоящей рядом с ним сестрой милосердия, а другая – между священником и стоящей рядом с ним дамою. В дальнейшем оказалось, что фотография была снята в лазарете имени Государыни после завтрака по поводу открытия. Кажется полковник Л. и еще другой господин взяли под руки – один Распутина и сестру милосердия, а другом – священника и одну даму, привели их в столовую, старались их рассмешить и в таком виде их сфотографировал заранее приглашенный фотограф. Затем инициаторы вытравили свои изображения...»

Другой «документ», на котором строились все до- и после- революционные обвинения Распутина, – книга Илиодора «Святей черт», по словам того же А. Ф. Романова, была проверена комиссией документально и оказалась наполненной вымыслом множество телеграмм, которые приводит в ней Илиодор, никогда в действительности посылаемы не были. Проверка производилась по номерам телеграмм, а кроме того комиссия имела в своем распоряжении не только телеграфные ленты, но даже подлинники всех посланных телеграмм.

Миф о сребролюбии Распутина развенчивается в записке, составленной другим следователем ЧСК, В. М. Рудневым, специально занимавшимся делом Распутана и установившим тот факт, что после смерти Распутина не осталось ни копейки денег, так что его дети вынуждены были ходатайствовать о Высочайшем пособии.

«Распутин, постоянно получая деньги от просителей за удовлетворение их ходатайств, – пишет Руднев, – широко раздавал эти деньги нуждающимся и вообще липам бедных классов, к нему обращавшимся с какими-либо просьбами даже и материального характера».

Можно было бы разоблачать и остальные обвинения, выдвигаемые против старца, но, собственно, выясняется, что разоблачать больше и нечего. Никакой вины Распутина ЧСК найдено не было. Иначе она постаралась бы раструбить об этом на весь свет.

Но раз вины Распутина доказано не было, – спросим мы. – почему же ЧСК не сделало опровержения возводимым на него обвинениям?

Чтобы подсказать ответ, приведем только один эпизод из той же записки Руднева, относящийся к А. А. Вырубовой. Эта женщина, бывшая фрейлина и ближайшая подруга Государыни, единственная из ближайшего окружения Царской Семьи не отрекшаяся от старца и написавшая в его оправдание несколько страниц в книге своих воспоминаний, после февраля была заключена в Петропавловскую крепость по обвинению чуть ли не в государственной измене.

Промыслом Божиим ей, обвиненной во всех смертных грехах, в самом грязном разврате, суждено было посрамить всех своих обвинителей. Дело в том, что эта несчастная женщина, вышедшая замуж за человека, страдавшего половым бессилием и через некоторое время разошедшаяся с ним, оставалась девственной, что и было подтверждено медицинской экспертизой, произведенной по настоянию ЧСК. Однако и этот факт никого не убедил, как не убедила до сих пор никого и книга написанных ею воспоминаний. Причина понятна: многим, кому совесть не давала и по сию пору не даст покоя, нужен «козел отпущения». Иначе не избежишь церковного покаяния. А этого-то более всего и боится завистник спасения – диавол.

Вот что сообщает о самой Вырубовой в своей записке следователь Руднев, долгое время наблюдавший за своей подследственной и пришедший к внутренней необходимости отказаться от участия в работе комиссии, под нажимом ее председателя искавшей обвинения против приближенных к Царю лиц.

«Мои предположения о нравственных качествах Вырубовой, вынесенные из продолжительных бесед с нею в Петропавловской крепости, в арестном помещении и, наконец, в Зимнем Дворце, куда она являлась по моим вызовам, вполне подтвердились проявлением ею чисто христианского всепрощения в отношении тех, от которых ей многое пришлось пережить в стенах Петропавловской крепости. И здесь необходимо отметить, – подчеркивает Руднев, – что об этих издевательствах над Вырубовой со стороны крепостной стражи я узнал не от нее, а от ее матери Танеевой, и только лишь после этого Вырубова подтвердила все высказанное матерью, с удивительным спокойствием и незлобивостью объявив: "Они не виноваты, не ведают бо, что творят". По правде сказать, это грубое издевательство над Вырубовой со стороны тюремной стражи, выразившееся в форме плевания в лицо, снимания с нее одежды и белья, сопровождаемого битьем но лицу и но другим частям тела больной, еле двигавшейся на костылях женщины и угрозами лишить жизни «наложницу Государя и Григория», побудило следственную комиссию перевести Вырубову в помещение при бывшем Губернском Жандармском Управлении».

Кажется, нечего больше добавить. Праведники свидетельствуют о праведниках. И о них самих свидетельствует слово Божие: «Будете ненавидимы всеми за Имя Мое» . Но истина хотя и сказана, а мир не вмещает ее.

Чтобы придать сказанному нами о ритуально-мистическом характере убийства Распутина более широкий смысл, нежели тот, который навязывает расцерковленному сознанию заинтересованная сторона, добавим следующее: когда весть об участии великого князя Дмитрия Павловича в убийстве Распутина стала достоянием апостасийного Петрограда, то многие, считавшие себя христианами, бросились в Казанский собор, как об этом восторженно сообщала демократический печать, ставить свечи пред образом святого мученика Димитрия Солунского. Таким образом исполнилось сказанное Господом, обещавшим Своим ученикам: «придет время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин.16,2) .

Одних этих слов достаточно, чтобы знать, что ритуальные убийства – вещь, имеющая место быть в этом «лежащем во зле мире» .

Но если еще пристальнее вглядеться в хитросплетение окружающих ритуальные действа событий, то можно увидеть, что и каждая на поверхностный взгляд незначительная деталь имеет здесь особенный символический смысл. Чьей, человеческой ли рукой заплетается этот таинственный для непосвященных узор?

Приведем запись из дневника, сделанную Государем 21 декабря 1916 года, в день похорон Распутина: «Гроб с телом незабвенного Григория, убитого в ночь на 17 декабря извергами в доме Ю. Юсупова, стоял уже опущенным в могилу. Отец Александр Васильев отслужил литию, после чего мы вернулись домой. Погода была серая при 12° мороза. Погулял до докладов».

Почему всегда точно выражающийся Государь убийц Распутина называет здесь извергами? Задумаемся. Слово «изверг» в русском и церковнославянском языках имеет два значения: первое – младенец, родившийся прежде времени, выкидыш, недоносок, второе – элодей, человек, заслуживающий быть изверженным из общества.

Как известно, вел. кн. Дмитрий Павлович родился недоношенным, его мать вел. кн. Александра Георгиевна умерла от преждевременных родов. Какое буквальное совладение смыслов!

Но Государь употребляет слово «изверг» во множественном числе. Кто же они, другие? И почему заслуживают сего наименования?

В. А. Маклаков был защитником Бейлиса на суде, следовательно все тонкости ритуала были ему хорошо известны. Это он достал яд, которым предполагалось убить Распутина. То, что яд не подействовал, – чудо! Лошадиная доза цианистого калия была обнаружена у Распутина в желудке при вскрытии, хотя, как передают, Горький, смеясь, говорил, что Маклаков дал Юсупову зубной порошок вместо яду.

Нас интересует другое, какое символическое, ритуальное значение имеет подмешанная к угощению отрава, которая подносится человеку, имеющему быть убитым у Распятия некоторое время спустя? – Значение желчи и оцта (уксуса), подаваемых стражей Распятому Христу. Вовлекая римских воинов в изощренную насмешку над Христом, направляемые диаволом иудеи соделовали и сих последних соучастниками своего злодейства дабы и тех постигло одинаковое со всеми наказание низвержение во тьму адову.

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин.19,28-29) .

Как поясняет святой Марк Подвижник, «в мысленной надежде и отвержении помыслов твердо верующий и опытный ум бывает брашном Иисуса, сказавшего: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшего Мя (Ин.4,34) , Который, по слову Павлову, хочет всем человекам спастися и в разум истины прийти» (1 Тим.2,4) »

Таким образом, предлагая смешанный с желчью уксус вместо воды жаждущему чистой жертвы Спасителю, иудеи в лукавстве развращенного ума отвергали подаваемое им Спасение.

Известно, что все новозаветные события кроме буквального имели глубокий символический, ритуальный смысл «да сбудется реченное в Писаниях» , – то есть совершались во исполнение пророчеств, дабы таким образом могли быть опознаны и отличены от похожих, но не имеющих содержащегося в них сакрального смысла.

Подобное же сему значение имеют н подробности имеющих ритуально-мистический характер событий, в которых отражается лицом к лицу происходящее столкновение Добра и Зла.

В этой связи особое место приобретает вопрос: был ли Распутин умен или нет? То есть имели ли его поступки некий прообразовательный символический смысл, представляемый под видом Богоподражательного юродства, или все в них было бессмысленно и бестолково?

В качестве ответа приведем три свидетельства.

Первое. Вырубова и другие близкие к Распутину лица утверждали, что Распутин знал чуть ли не все Св. Писание наизусть. Добавим от себя по церковнославянскому тексту!

Второе. В одной из телеграмм Царю, сообщая о желательности назначения экзархом Грузии архиепископа Алексия и одновременно настаивая на вызове в Петербург епископа Варнавы, Распутин выражается так (дословный текст): «Алексия на Кавказ, к нам – благословение!» Игра слов, основанная на переводе с греческого имени Варнава. Этот маленький штрих с неожиданной стороны выставляет богословскую осведомленность Распутина.

И третье. В мемуарах одного из царских дипломатов приводится такой эпизод. Находясь во Франции незадолго до начала Великой войны, дипломат этот встретился там с известным гр. Витте, бывшим российским премьером, и заинтересовавшись мнением последнего, что в России в настоящее время есть только один человек, способный понять всю серьезность и драматичность ситуации, на вопрос, кто же этот человек, он услышал: Распутин!

Подобных примеров, говорящих за то, что Распутин не был «грубым, хитроватым мужиком», как то старались представить клеветники России, можно приводить множество.

Для нас важно установить одно – даже современники оценивали личность Распутина неодинаково. И никакой, даже самый пристрастный человеческий суд не произнес еще до сих пор о нем своего слова. Все сказанное о Распутине – не более чем мнение или, как мы теперь знаем, сознательная клевета.

Однако один голос, едва слышимый из-за завываний лжи и раскатов злобы, но вполне внятный для чуткого слуха – голос мучеников царского служения, беспримерным подвигом стяжавших благодать и дар свидетельствования об Истине, – этот голос говорит о праведности того человека, чье имя стало нарицательным для мира, – Григория Распутина.

Всепроникающая клевета попыталась обесценить в наших глазах и последнее свидетельство святых. Известны высказывания некоторых далеких от Царской Семьи людей, которые говорили о том, что будто бы в ссыльный период Царственные Мученики отреклись от Распутина, поняв, что были обмануты им.

Но время опровергло и эту ложь. В ставшем недавно известным признании одного из тайно-совершителей екатеринбургского беззакония, главного убийцы Царя, Янкеля Юровского, помеченного тайным мистическим клеймом (Юр – Лобное место – Голгофа), имеется прямое указание, что в момент смертного тайнодейства ладанки с изображением Распутина находились на Честных Телах Царственных страстотерпцев. Так святые свидетельствовали о сопричастности своего Друга их Небесной Славе.

Что же делать нам, маловерным, ослепшим духовными очами и не имеющим непосредственного видения, но требующим доказательств, подобно тому как лишенные телесного зрения по запаху, по звуку, по совокупности совершающихся в окружающем перемен пытаются составлять картины происходящих событий?

У нас есть один путь. Тот, который избрал преосв. Гермоген, бывший другом, а потом самым ярым гонителем старца по доверию к возводимой на него клевете. Вразумленный чудесным знамением, владыка, по его словам, духовно совершенно примирился со старцем Григорием и служил по нем панихиды, как в ссылке в Жировицком монастыре, так и позже на Тобольской кафедре, куда Промыслом Божьим он был назначен после революции и где своей молитвой и заступничеством поддерживал находившуюся в заточении Царскую Семью.

Знаменательна была и сама смерть владыки, которого большевики утопили в реке Туре, как раз возле села Покровского – родины старца. Тело владыки было вынесено волнами на берег и руками местных крестьян погребено в сельской церкви, построенной пожертвованиями и трудами гонимого некогда владыкой Григория.

Такие и подобные вещи не случаются просто так, без назидания грешным.

Надо помнить, что блаженной памяти убиенный старец Григорий был православным христианином, участвовавшим в таинствах Св. Церкви, и к моменту своей смерти не находился ни под отлучением, ни под епитимьей и по одному этому достоин церковного поминовения и молитвы о упокоении со святыми...

Будем поступать так. И Господь Бог да вразумит и рассудит всех нас и воздаст каждому по делам его, кому славу, кому честь, а кому – низвержение во тьму адову с сатаной и ангелами его во веки...

ГЛАВА 4.

Григорий благословляет Россию
Протопопову было видение в небесах Григорий, с воздетыми руками благословляет Россию, произнося, что он её хранит.
Пока тяжело раненый старец был в больнице на грани жизни и смерти Австро-Венгрия начала боевые действия против Сербии. Царь Николай II принял решение защитить православный сербский народ от агрессора и объявил о мобилизации. Германия сделала ультиматум о том, что эта мобилизация угрожает Австро-Венгрии и потребовала отменить её. Ультиматум был отвергнут. Тогда Германия объявила войну России. Практически все исследователи жизни Григория Распутина сходятся во мнении, что будь он в то время рядом с Царём, войны бы не было.
Но случилось то, что случилось и Распутину ничего не оставалось делать, как смириться и молиться о даровании русскому воинству победы. Ненавидевший войну старец Григорий, стал советовать Государю довести её до победного конца. Своими молитвами он укреплял дух Царя Николая II , как укреплял дух Дмитрия Донского Преподобный Сергий Радонежский. Государь это чувствовал и говорил: «Всё это тяжёлое время я прожил только благодаря его молитвам» (36) .По совету старца Государь Император стал Верховным главнокомандующим русских армий. Это сильно подняло настроение в войсках. К военной кампании весны-лета 1916 г. Россия, в отличие от Германии, была в полной готовности. Всё говорило о том, что русские одержат победу.
Молитвы старца Григория за Россию вселяли в Государя Николая II полную уверенность в этой победе. Враги России понимали это и продолжали делать всё, чтобы разрушить союз Царя и Божьего человека. В ход шла самая подлая, самая оголтелая клевета, призванная очернить их обоих.
К 1916 г. клеветнические мифы о Распутине, распространяемые левой либеральной и бульварной печатью, делают свое чёрное дело. Большинство так называемого «образованного» общества стало видеть в Распутине источник зла. Созданный мифотворцами «развратник Гришка» заменил в сознании русских людей истинный образ сибирского старца. Насколько сильным оказалось воздействие мифотворцев говорит тот факт, что в образ «развратника» поверила родная сестра Царицы - Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Посчитав, что почва к физическому устранению Распутина подготовлена, к организации убийства приступают непосредственно высокопоставленные особы. Среди них: «Василий Алексеевич Маклаков - левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии (он достал яд и разработал план убийства); Владимир Митрофанович Пуришкевич - правый радикал, экстремист, позер и краснобай, один из тех, кто своей неумной самодовольной деятельностью дискредитировал патриотическое движение России; Князь Феликс Феликсович Юсупов - представитель аристократической черни, высших правящих слоев общества, член масонского общества «Маяк»; представитель выродившейся части Романовых Великий Князь Дмитрий Павлович, двуличный, раздираемый политическими амбициями; представители российской интеллигенции, лишенной национального сознания, доктор Лизаверт и поручик Сухотин» (37) .
Для чего лично каждому из них надобно было убивать Распутина? Ответ на этот вопрос мы уже вряд ли когда-то сумеем найти. Но можно утверждать, что все они мнили себя спасителями России. «Монархист» Пуришкевич «спасал Царя от влияния развратника», конституционалист Юсупов спасал Россию от засилья самодержавия. Как он сам говорил: «Если убить сегодня Распутина через две недели Императрицу придётся поместить в больницу для душевнобольных. А когда Император освободится от влияния Распутина и своей жены, всё переменится; он сделается хорошим конституционным монархом» (38) . Что касается амбициозного, тщеславного великого князя Дмитрия Павловича, то его, вероятнее всего убедили, что убив Распутина он увековечит своё имя в веках.
Но за всеми ними, вместе взятыми, стояли могущественные масонские силы, которые понимали, что убив старца Григория, они лишат Царя духовной опоры. Убивая Распутина, они убивали молитвенника за Царя и Россию.
Подлое, зверское преступление было совершено под утро, на 17 декабря 1916 г. в доме князя Юсупова. Распутина заманили туда под предлогом того, чтобы он помог больной жене Юсупова Ирине. Там его угостили отравленными продуктами. Время шло, а яд не срабатывал… Тогда Юсупов предложил ему помолиться. В комнате находилось распятие. Распутин подходит к распятию, становится на колени, чтобы поцеловать его, и в этот момент Юсупов стреляет ему в спину. Распутин падает. После этого князь ушел в кабинет, где его ждали напившиеся к этому времени соучастники преступления - Пуришкевич, Дмитрий Павлович, Лизаверт, Сухотин. Через некоторое время Юсупов ушёл в ту комнату, где лежал Распутин. А чуть погодя, когда Пуришкевич пошёл в ту же сторону, вдруг раздался истерический крик Юсупова: «Пуришкевич, стреляйте, стреляйте, он жив! Он убегает!» Пуришкевич с пистолетом кинулся догонять убегавшего Распутина. Первые два выстрела - промах. Третий выстрел попал в спину, …четвертый выстрел, - вспоминает Пуришкевич, - попал ему, как кажется, в голову… Он снопом упал ничком в снег и задёргал головой. Я подбежал к нему и изо всей силы ударил его ногой в висок. Через некоторое время при переносе трупа Распутина на него накинулся князь Юсупов и с диким остервенением стал бить его тяжелой резиновой гирей по голове, целясь в висок. Во все стороны брызгала кровь, и, когда Юсупова оттащили, он был весь забрызган кровью» (39) .
После зверских мучений Распутин был брошен в прорубь возле Крестовского острова. Как выяснилось позже, он был брошен в воду еще живым. После того, как начались поиски Распутина, у проруби нашли его галошу. Обследовав прорубь, водолазы нашли и тело замученного старца. Руки и ноги у него были запутаны верёвкой; правую руку он высвободил, чтобы перекреститься уже в воде, пальцы были сложены в троеперстие. Хоронили Распутина Царь с Царицей, их дочери и А. А. Вырубова. После отпевания тело старца, как мощи святого, поместили под алтарём строившийся церкви в честь преподобного Серафима Саровского. Но и после смерти он тревожил ненавистников самодержавия. После февральского государственного переворота глава Временного правительства, масон Керенский, отдал приказ выкопать тело Распутина и тайно закопать в окрестностях Петрограда. Но по дороге «испортился» грузовик и тогда тело старца выгрузили и сожгли. Один из организаторов сожжения человека Божия Григория Распутина-Нового некий Н. Ф. Купчинский впоследствии писал: «Костёр разгорался всё больше и при его свете мы внимательно, жадно вглядывались в черты старца…. Несомненно, в будущем это были бы мощи святого» (40) .
Через месяц в ночь мученической кончины старца Григория Министру внутренних дел А. А. Протопопову было видение, записанное с его слов в дневнике Гофмейстрины Е. А. Нарышкиной: «Сегодня 15 января 1917 года, Протопопов пришёл сюда в Царское Село рассказать свой сон; разверстые небеса, а в небесах - Григорий, с воздетыми руками благословляет Россию, произнося, что он её хранит» (41) .

ГЛАВА 5

Посмертное почитание старца Григория, как святого мученика.
Царь Николай II и Царица Александра Федоровна глубоко скорбели о гибели своего Друга, старца Григория, которого ещё при жизни почитали за праведника. Когда они находились в заточении в Тобольске, то хранили у себя, как святыню его письма. Передавая шкатулку с ними доктору Деревенко, чтобы он тайно их вынес и спрятал, Государь сказал «Здесь самое ценное для нас — письма Григория».
Царевич Алексей после его гибели сказал: «Был святой - Григорий Ефимович, но его убили» (42) . Царь, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория, а Царица с детьми носили его образ, написанный на медальончиках. «Он мученик», - утверждала Государыня Александра Федоровна. Как пишут современные исследователи жизни Распутина М. Смирнова и В. Смирнов: «Спустя месяц после убийства Александра Фёдоровна выпустила небольшую брошюру под заголовком «Новый мученик». В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником» (43) .
Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. «По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню» (44) . Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинсками останками водой» (45) . Когда же старца Григория погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег (46) .
Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание. Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика (47) .
Главной же причиной почитания Распутина, как святого человека, были многочисленные чудеса, которые совершались как при его жизни, так и после мученической кончины. Но прежде чем рассказать о них, вспомним о тех особенных дарах, которыми награждает Господь своих избранников. Это дар утешения, дар рассуждения, чудесный дар исцелений, который в свою очередь происходит от дара молитвы, и дар прозорливости и пророчеств. Из этих даров обычно Божии угодники обычно наделяются каким-либо одним или несколькими. Человек Божий Григорий обладал всеми видами этих даров.

Дар утешения
О даре утешения близкие к нему люди отзывались так:
«Он хороший, простой религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно» (48) . «Когда у меня забота, сомнение, неприятность, мне достаточно пять минут поговорить с Григорием, чтобы тотчас почувствовать себя укреплённым и успокоенным» (49). (Св. Царь — мученик Николай II).
«У нас дома он был образцом вежливости и скромности… Я особенно ценю в Гр. Еф. Его дар утешения. В самые тяжелые минуты жизни он всегда находит то самое нужное слово, какой-нибудь ничтожный совет - и выход найден» (50) . (Княгиня И. В. Головина).
«Подобно доктору, ставящему диагноз при болезни физической, Распутин умело подходил к людям, страдающим духовно, и сразу разгадывал, чего человек ищет и о чём волнуется. Простота в обращении и ласковость, которую он проявлял к собеседникам, вносили успокоение» (51). (Полковник Д. Н. Ломан).
Дар утешения, которым обладал старец Григорий всегда сочетался у него с необычайной добротой и милосердием. «Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро и охотно раздающий деньги нуждающимся» (52) . (С. Ю. Витте, в 1905-1906 гг. Председатель совета министров).
«Когда я видела его в детской, я ощущала доброту и тепло, исходящие от него» (53) . (Сестра св. Царя Николая II вел. княгиня Ольга).
Особенно сказался дар утешения на Государыне Императрице Александре Фёдоровне, которая была в крайнем нервном истощении из-за неизлечимой болезни наследника Царевича Алексея. Но благодаря Распутину её депрессивные состояния проходили как бы сами собой.

Дар рассуждения
Дар рассуждения появился у Григория Распутина не сразу, а после полутора десятков лет странствий, бесед с духовно умудрёнными людьми, со старцами. За это время он глубоко изучил Святое Евангелие, мог его толковать и даже читать наизусть.
Всё это сделало его человеком способным давать людям духовные советы. Сначала к нему притекали за наставлениями крестьяне из окрестных деревень. Позднее стали приезжать люди издалека. Тобольский архиерей Алексий, сделал заключение о том, что считает его «православным христианином, человеком очень умным, духовно настроенным, ищущим правды Христовой, могущим подать добрый совет тому, кто в нём нуждается» (54) .
Григория Ефимовича с интересом слушали даже священники и архиереи. Так в Казани, где он останавливался по пути из паломничества в Киев: «Казанские церковные власти, включая о. Антония (Гурийского), ректора Казанской Духовной академии, и игумена Хирсанфа (Щетковского), исполнявшего обязанности викария Казанской епархии…. относились к Григорию как к благочестивому и одарённому мирянину, он был тепло ими принят» Благодаря дару рассуждения именно в Казани Распутин приобрёл такую известность, что Хирсанф, дал ему рекомендацию в Санкт-Петербург к епископу Сергию (Старгородскому) (55) .
Митрополит Вениамин Федченков так же любил беседовать со старцем Григорием и писал: «Говорил он совершенно остроумно. Вообще Распутин был человек совершенно незаурядный и по острому уму, и по религиозной направленности» (56) .
Василий Розанов, известный философ, восторгался даром рассуждения, которым от Бога был наделён Распутин. Это произошло после того, как он услышал его мнение по поводу отношения официальной Церкви к Льву Толстому. Как вспоминал Розанов, старец Григорий сказал: «Он /Толстой/ говорил против Синода, против духовенства - и прав. Более того - он выше, сильнее и чище их. Но ведь он не против них говорил, а против слов, которые у них. А слова эти от Григория Богослова и Иоанна Златоуста. И вот тут он сам и его сочинения - маленькие» (57) .
Таким образом, Распутин показал, что по-человечески, Толстой может показаться прав, когда выступает против недостатков, которые есть у конкретных служителей Церкви. Но поскольку вся полнота Церкви живёт согласно учению своих великих учителей, то получается, что Толстой поучая Церковь, ставит себя на их место. Но всё дело в том, что его учение пред их учением просто ничтожно.
«Григорий, - пишет Розанов - гениальный мужик… Так просто сибирский крестьянин сказал мысль, которая разрешает всё» (58) .
Бывший обер-прокурор Святейшего Синода князь Н.Д. Жевахов о даре рассуждения Распутина говорил, что он облекал «теоретические положения [о Боге, о вере] в такую форму, какая допускала их опытное применение, а не в форму философских туманов…. В его умении популяризировать Божественные истины, несомненно предполагавшем известный духовный опыт, и заключался секрет его влияния на массы» (59) .

Чудесный дар исцелений
Добрый, отзывчивый, милосердный старец Григорий не мог оставаться равнодушным к чужому горю. Он всегда старался помочь тому или иному человеку как материально, так и своим даром исцелять неисцелимые болезни. Несомненно, что чудесный дар исцелений происходил от его дерзновенного молитвенного предстояния перед Богом. Это дерзновение пришло к нему вследствие богомолья в святых местах и учительству у известных уральских старцев - монаха Адриана и схимонаха Илии, а в особенности у святого старца Макария Верхотурского.
Григорий Распутин стал паломничать с юности. И везде, где бы он ни был, на заработках ли, в пути или на отдыхе - он всегда находил время для молитвы. Как он сам вспоминал: «Нередко шёл по три дня, вкушал только самую малость! В жаркие дни налагал на себя пост: не пил квасу, а работал с подёнщиком…, работал и убегал на отдохновение на молитву. Когда коней пас - молился. Эта отрада мне послужила за всё и про всё» (60) .

Распутин был примерный семьянин
и из странствий всегда возвращался домой. Но и дома, занимаясь ежедневным крестьянским трудом, он не забывал о молитвенных трудах. Выкопал себе пещерку и молился там усердно и в одиночестве, как монах.
Кроме того любил совершать тайные молитвы в лесу. Этому он вероятнее всего научился у своего духовного наставника Макария Верхотурского, который постоянно молился в лесу.
Такую привычку старец Григорий не оставлял даже тогда, когда познакомился с высшим петербургским обществом и был вхож в царскую семью. Г. В. Сазонов так писал об этом: «Когда мы жили на даче, дети видели его в лесу, погружённого в молитву…
Соседка генеральша, которая без отвращения не могла слышать его имя, не поленилась пойти за ребятишками в лес, и действительно, хотя прошёл час, она увидела Распутина, погружённого в молитву» (61) .
Анна Вырубова, как духовное чадо св. праведного отца Иоанна Кронштадского свидетельствовала, что «отец Иоанн считал его странником, имеющим дар молитвы» (62) .
Этот дар дерзновенной молитвы старец Григорий использовал для того, чтобы помогать не только ближним, но и животным, которых, как и близко знакомый ему поэт Сергей Есенин, Распутин считал «братьями нашими меньшими».
Уже в юности Григорий проявил свой дар чудесного излечения животного. С его слов дочь Матрёна писала: «Как-то за обедом дед сказал, что захромала лошадь, возможно растянула сухожилие под коленом. Услыхав это, отец молча встал из-за стола и отправился на конюшню.
Дед пошёл следом и увидел, как сын несколько секунд постоял возле лошади в сосредоточении, потом подошёл к задней ноге и положил ладонь прямо над подколенное сухожилие, хотя прежде даже никогда не слышал этого слова. Он, стоял, слегка откинув голову, потом, словно решив, что исцеление свершилось, отступил на шаг, погладил лошадь и сказал: «Теперь тебе лучше».
После этого случая отец стал вроде ветеринара-чудотворца и лечил всех животных в хозяйстве. Вскоре эта практика распространилась на всех животных в Покровском. Потом он начал лечить и людей. «Бог помогал» [говорил он] (63) .
Записала Матрёна и особенный случай исцеления, который даже можно назвать спасением человека от неминуемой смерти. «Однажды отец после дня, проведённого в дороге, попросил в одной избе ночлега и хлеба. Хозяйка, чем-то удручённая, впустила его. Тут же стала понятна причина озабоченности женщины. На лавке, под кучей одеял, лежала девочка. Похоже было, что она умирает. Отец подошёл к ней. Ребёнок был без сознания, единственным признаком жизни оставалось еле слышное дыхание и иногда - стон. Отец попросил оставить его наедине с больной. Родители девочки вышли. Отец упал на колени возле лавки, положил ладонь на пышущий жаром лоб ребёнка, закрыл глаза и начал молиться. Он рассказывал, что совершенно не ощущал течения времени.
Обеспокоенные родители то и дело приоткрывали дверь и с изумлением смотрели на застывшего в молитве человека. Наконец девочка шевельнулась, открыла глаза и спросила:
- Я жива?
Через минуту она ничем не напоминала умирающую» (64) .
Свой дар чудесных исцелений старец Григорий проявлял на многих людях, но прежде всего он помогал наследнику престола царевичу Алексею, болевшему неисцелимой болезнью - гемофилией, то есть несворачиваемостью крови, при которой каждая ссадина, каждый ушиб могли обернуться для царевича тяжёлой, мученической смертью.
Первый случай молитвенной помощи наследнику произошёл в 1907 г. Трёхлетний царевич, гуляя по саду в Царском Селе, упал и ушиб ногу. Об этом случае мы уже писали в этой книге.
Великая Княгиня Ольга подтверждает и другой случай исцеления царевича Алексея, который некоторые очевидцев называют не иначе как чудо воскрешения наследника из мёртвых.
Дело происходило в Польше, в пригороде Варшавы - Спале. Как и в Царском Селе, царевич нечаянно ушиб ногу, и она страшно распухла. Температура поднялась выше 40 градусов, пульс почти не прощупывался. Консилиум врачей из Е. Боткина, С. Фёдорова, К. Рачфусса, С. Острогорского ничего не мог поделать. Они не надеялись на выздоровление. Положение было настолько критическим, что по всей России было объявлено о тяжелой болезни царевича. В церквах стали возноситься молитвы о его выздоровлении. Императрица послала срочную телеграмму старцу Григорию в село Покровское с просьбой о молитвенной помощи и вскоре получила от него ответ:
«Бог услышал Ваши слёзы и Ваши молитвы. Не печальтесь. Маленький не умрёт. Не давайте докторам слишком долго мучить его». Как только эта телеграмма была получена, сразу же началось выздоровление умиравшего наследника престола.
Как свидетельствует Ольга Александровна: «Через час мой племянник был вне опасности. Позже, в том же году я встретила профессора Фёдорова, который сказал мне, что исцеление было совершенно необъяснимо с точки зрения медицины… Распутин определённо обладал даром исцеления. В этом нет сомнений. Я видела эти результаты собственными глазами и не один раз. Я так же знаю, что самые известные доктора того времени были вынуждены признать это» (65) .
Чудом воскрешения из мёртвых считается исцеление Анны Вырубовой, попавшей в тяжёлую железнодорожную катастрофу. Как вспоминал исполняющий в то время обязанности Директора Департамента полиции С. П. Белецкий: «Положение А. А. Вырубовой было тогда очень серьёзным, и она, находясь всё время в забытьи, была уже напутствована глухой исповедью и причастием святых таин. Будучи в бредовом, горячечном состоянии, не открывая всё время глаз, А. А. Вырубова повторяла лишь одну фразу:
- Отец Григорий помолись за меня!…
Узнав о тяжёлом положении А. А. Вырубовой со слов графини Витте… Распутин… прибыл в Царское Село в приёмный покой лазарета, куда была доставлена А. А. Вырубова…
В это время в палате, где лежала А. А. Вырубова, находились Государь с Государыней, отец А. А. Вырубовой и княжна Гедрольц. Войдя в палату без разрешения, и ни с кем не здороваясь, Распутин подошёл к А. А. Вырубовой, взял её за руку, и, упорно смотря на неё, громко и повелительно сказал ей:
- Аннушка, проснись, поглядь на меня!…
И, к всеобщему изумлению всех присутствовавших она открыла глаза и, увидев наклонённое над нею лицо Распутина, улыбнулась и сказала:
- Григорий - это ты? Слава Богу!
Тогда Распутин, обернувшись к присутствовавшим, сказал:
- Поправится!» (66) .
Так и случилось. Вырубова выжила и вскоре выздоровела, хотя, как и предрекал Распутин, на всю жизнь осталась калекой.
По молитвам старца Григория исцелилась жена действительного статского советника О. В. Лахтина. На следственной ЧК под началом Руднева она свидетельствовала: «Распутина я увидела первый раз 3 ноября 1905 года. Я сильно болела неврастенией кишок, приковавшей меня к постели. Я могла передвигаться только придерживаясь рукой за стену… Священник отец [Роман] Медведь пожалел меня и свёл с Распутиным… С момента появления в доме отца Григория я сразу почувствовала себя здоровой и с тех пор освободилась от своего недуга» (67) .
Дар старца Григория исцелять распространялся не только на православных христиан. Существует следующее свидетельство иудея Ивана Симановича, зафиксированное следственной ЧК Временного правительства: «С 1909 по 1910 год у меня стали наблюдаться признаки нервного заболевания, именуемого пляска святого Витта. Со времени объявления болезни я обращался к докторам… Среди докторов меня пользовавших, я могу указать профессора Рузенбаха и доктора Рубинько… В 1919 году Распутин, узнав от отца о моей болезни, предложил привести меня к нему на квартиру… Распутин, оставшись со мной в комнате наедине, посадил меня на стул и, поместившись напротив, пристально смотрел мне в глаза, начав меня гладить рукою по голове. В это время я испытывал какое-то особенное состояние. Сеанс этот, как мне кажется, продолжался минут десять. После чего, прощаясь со мной, Распутин сказал: «Ничего, всё это пройдёт!». И действительно, теперь я могу удостоверить, что после этого свидания с Распутиным припадки у меня не возобновлялись… Это исцеление я приписываю исключительно Распутину, так как врачебные средства лишь облегчали форму припадков, не устраняя их проявлений… Иоанн Симанович, студент 20 лет, иудейского вероисповедания» (68) .
Известны случаи, когда по молитвам Распутина излечивались бесноватые. Мы уже писали об излечении бесовских припадков у монахини Акилины в Октайском монастыре. Сам старец Григорий говорил о своём даре исцелять так: «Если не будешь искать корысти нигде и стремиться, как бы утешить, призовёшь Господа душевно, то и бесы вострепещут от тебя, и больные выздоровеют» (69) .

Христолюбивый Старец, друг и сомолитвенник Царской Семьи - Григорий Ефимович Распутин - новый - стяжал дары пророчества, исцелений, прозрение будущего и пламенной молитвы. Августейшая Семья глубоко почитала народного праведника и искренно была убеждена в святости Григория Распутина. Фильм повествует о житии духовного Старца, оклеветанного и умученного, но обретшего милость у Господа в царствии Небесном.

Виктор Рыжко о создании фильма:
- Это мой самый сложный и тяжелый фильм - рассказал режиссер. Я работал над ним в течение 7 лет. Во-первых, материал сам по себе тяжелый. Во-вторых, средства для создания картины приходится добывать с трудом. Фильм еще не закончен - из десяти серий снято восемь.
Ж.. - Что побудило Вас взяться за эту тему?
В.Р. - На создание картины меня благословил батюшка Николай Гурьянов - старец нашего времени. Я задался вопросом: если православный человек не был под анафемой, то почему мы должны его хулить? Я считаю, что мой долг православного человека - сказать правду. Необходимо очистить образ Распутина от налета лжи. Я исследовал материал в Покровском, в Верхотуре, в Петербурге… словом, во всех местах, где был Григорий Ефимович. Для меня он – святой человек.
Фильм построен на слове Григория Ефимовича. Чаще всего в исторических передачах приводится его пророческое откровение о будущем России. Оно, как правило, искажено. В «Григории Новом» я озвучиваю духовное писание - «Житие опытного странника». У меня все построено на подлинных документах. Я юрист, и уличить меня в неправде невозможно.
Ж. - Фильм тяжело смотреть. Я имею в виду даже не саму трагедию, а язык, которым она рассказана. Не отпугнет ли потенциального зрителя некоторая усложненность формы?
В.Р. - Это духовный язык, это другой слог. Да, его сложно понимать, но нельзя плебейским языком вещать о святости. Это унижает и тему, и автора. Телевизор усыпил наше сознание, мы отучены мыслить самостоятельно. Я всегда подолгу бьюсь над текстами. Стараюсь, чтобы слово заряжало, чтобы был ритм - говоришь фразу, и она начинает заряжать.
Ж. - Расскажите о Ваших предыдущих работах...
В.Р. - Многие забытые ценности, на которые я когда-то указывал в своих фильмах, сейчас уже вернулись на свое место. «Храм Христа Спасителя» (1991 год) подтолкнул к воссозданию храма. В 1992 году снял фильм «Романовы», потом фильм «Долина грез», фильм «Возвращение пророка» - это пророчество Ф.М. Достоевского о России XX столетия. Фильмы о духовной символике московского Кремля, о батюшке Николае Гурьянове, о Петре и Февронии.
Ж. - Каковы, на Ваш взгляд, перспективы православного кино?
В.Р. - Православный кинематограф начался меньше 20 лет назад с фильма Бориса Карпова «Под благодатным покровом», посвященного тысячелетию крещения Руси. Я его ученик, работал на его студии «Отечество» семь лет. Именно он задал такую высокую планку профессионализма. И дай бог на ней удержаться. В нашей жизни православное кино - альтернатива тому, что нам показывают на экране телевизора. Я считаю, что за православным кино будущее, ведь оно ведет к спасенью, оно помогает найти путь к Богу. И то, что в России становится все больше центров православной культуры, убеждает меня в необходимости такого кино.

Скачать фильм для ознакомления можно

Год выпуска: 2009

Страна: Россия, Студия ТРОИЦА.

Жанр: Документальный, исторический, биография.

Продолжительность: 10 серий по ~ 00:58 минут

Перевод: Не требуется

Русские субтитры: нет

Режиссер: Виктор Рыжко, Елена Роганова.

В ролях: Владимир Петрович Заманский, Альберт Филозов, Елена Степанова.

Описание:

Христолюбивый Старец, друг и сомолитвенник Царской Семьи - Григорий Ефимович Распутин - Новый - стяжал дары пророчества, исцелений, прозрение будущего и пламенной молитвы. Августейшая семья глубоко почитала народного праведника и искренно была убеждена в святости Григория Распутина.

Фильм повествует о житии духовного Старца, оклеветанного и умученного, но обретшего милость у Господа в царствии Небесном.

Виктор Рыжко о создании фильма:

Это мой самый сложный и тяжелый фильм - рассказал режиссер. Я работал над ним в течение 7 лет. Во-первых, материал сам по себе тяжелый. Во-вторых, средства для создания картины приходится добывать с трудом. Фильм еще не закончен - из десяти серий снято восемь.

Что побудило Вас взяться за эту тему?

На создание картины меня благословил батюшка Николай Гурьянов - старец нашего времени. Я задался вопросом: если православный человек не был под анафемой, то почему мы должны его хулить? Я считаю, что мой долг православного человека - сказать правду. Необходимо очистить образ Распутина от налета лжи. Я исследовал материал в Покровском, в Верхотурье, в Петербурге... словом, во всех местах, где был Григорий Ефимович. Для меня он - святой человек.

Фильм построен на слове Григория Ефимовича. Чаще всего в исторических передачах приводится его пророческое откровение о будущем России. Оно, как правило, искажено. В «Григории Новом» я озвучиваю духовное писание - «Житие опытного странника». У меня все построено на подлинных документах. Я юрист, и уличить меня в неправде невозможно.

Фильм тяжело смотреть. Я имею в виду даже не саму трагедию, а язык, которым она рассказана. Не отпугнет ли потенциального зрителя некоторая усложненность формы?

Это духовный язык, это другой слог. Да, его сложно понимать, но нельзя плебейским языком вещать о святости. Это унижает и тему, и автора. Телевизор усыпил наше сознание, мы отучены мыслить самостоятельно. Я всегда подолгу бьюсь над текстами. Стараюсь, чтобы слово заряжало, чтобы был ритм - говоришь фразу, и она начинает заряжать.

Расскажите о Ваших предыдущих работах...

Многие забытые ценности, на которые я когда-то указывал в своих фильмах, сейчас уже вернулись на свое место. «Храм Христа Спасителя» (1991 год) подтолкнул к воссозданию храма. В 1992 году снял фильм «Романовы», потом фильм «Долина грез», фильм «Возвращение пророка» - это пророчество Ф.М. Достоевского о России XX столетия. Фильмы о духовной символике московского Кремля, о батюшке Николае Гурьянове, о Петре и Февронии.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы православного кино?

Православный кинематограф начался меньше 20 лет назад с фильма Бориса Карпова «Под благодатным покровом», посвященного тысячелетию крещения Руси. Я его ученик, работал на его студии «Отечество» семь лет. Именно он задал такую высокую планку профессионализма. И дай Бог на ней удержаться. В нашей жизни православное кино - альтернатива тому, что нам показывают на экране телевизора. Я считаю, что за православным кино будущее, ведь оно ведет к спасенью, оно помогает найти путь к Богу. И то, что в России становится все больше центров православной культуры, убеждает меня в необходимости такого кино.

Сегодня уже многие православные люди говорят про Григория Нового как про святого старца, которого оболгали масоны. Фильм: «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» (Распутин), очень подробно (10 серий по часу) показывает всю трагическую историю последнего православного царя Николая ІІ и его семьи. Царь считал Григория Нового членом своей семьи. Второе имя «Новый» Григорий Ефимович получил от цесаревича Алексия (Это было первое слово, которое сказал будущий император России). Григорий Ефимович поднимался по ступенькам к царю и в это время его увидел маленький цесаревич Алексий, захлопал в ладоши и показывая пальчиком на Григория Ефимовича сказал Новый. После этого Николай ІІ велел так и называть Григория Ефимовича.

называть Григория Ефимовича.

Фильм будет интересен всем кто любит Николая ІІ и Россию. А как можно православному человеку не любить державу, которая несет свет православной веры миру? Русофобия, которая веет с запада, каким-то сырым и тошном холодом чужда нам, православным людям. Мы любим Россию с ее Великими святыми (Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и много, много других), с ее великой историей (которая является также история нашей родной Украины).

Этот фильм как-раз про русских святых, про царственных страстотерпцев и старца Григория Нового.

Смотреть равнодушно просто невозможно. Льются слезы.

Виктор Рыжко о создании фильма:

Это мой самый сложный и тяжелый фильм - рассказал режиссер. Я работал над ним в течение 7 лет. Во-первых, материал сам по себе тяжелый. Во-вторых, средства для создания картины приходится добывать с трудом.
- Что побудило Вас взяться за эту тему?
- На создание картины меня благословил батюшка Николай Гурьянов - старец нашего времени. Я задался вопросом: если православный человек не был под анафемой, то почему мы должны его хулить? Я считаю, что мой долг православного человека - сказать правду. Необходимо очистить образ Распутина от налета лжи. Я исследовал материал в Покровском, в Верхотуре, в Петербурге… словом, во всех местах, где был Григорий Ефимович. Для меня он - святой человек.
Фильм построен на слове Григория Ефимовича. Чаще всего в исторических передачах приводится его пророческое откровение о будущем России. Оно, как правило, искажено. В «Григории Новом» я озвучиваю духовное писание - «Житие опытного странника». У меня все построено на подлинных документах.
- Фильм тяжело смотреть. Я имею в виду даже не саму трагедию, а язык, которым она рассказана. Не отпугнет ли потенциального зрителя некоторая усложненность формы?
- Это духовный язык, это другой слог. Да, его сложно понимать, но нельзя плебейским языком вещать о святости. Это унижает и тему, и автора. Телевизор усыпил наше сознание, мы отучены мыслить самостоятельно. Я всегда подолгу бьюсь над текстами. Стараюсь, чтобы слово заряжало, чтобы был ритм - говоришь фразу, и она начинает заряжать.
- Расскажите о Ваших предыдущих работах...
В.Р. - Многие забытые ценности, на которые я когда-то указывал в своих фильмах, сейчас уже вернулись на свое место. «Храм Христа Спасителя» (1991 год) подтолкнул к воссозданию храма. В 1992 году снял фильм «Романовы», потом фильм «Долина грез», фильм «Возвращение пророка» - это пророчество Ф.М. Достоевского о России XX столетия. Фильмы о духовной символике московского Кремля, о батюшке Николае Гурьянове, о Петре и Февронии.
- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы православного кино?
- Православный кинематограф начался меньше 20 лет назад с фильма Бориса Карпова «Под благодатным покровом», посвященного тысячелетию крещения Руси. Я его ученик, работал на его студии «Отечество» семь лет. Именно он задал такую высокую планку профессионализма. И дай бог на ней удержаться. В нашей жизни православное кино - альтернатива тому, что нам показывают на экране телевизора. Я считаю, что за православным кино будущее, ведь оно ведет к спасенью, оно помогает найти путь к Богу. И то, что в России становится все больше центров православной культуры, убеждает меня в необходимости такого кино. Христолюбивый Старец, друг и сомолитвенник царской семьи - Григорий Ефимович Распутин - новый - стяжал дары пророчества, исцелений, прозрение будущего и пламенной молитвы. Августейшая семья глубоко почитала народного праведника и искренно была убеждена в святости Григория Распутина.
Фильм повествует о житии духовного Старца, оклеветанного и умученного, но обретшего милость у Господа в царствии Небесном.
Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (1 серия) Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (2 серия) Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (3 серия) Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (4 серия)


Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (5 серия)


Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (6 серия) Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (7 серия)


Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (8 серия) Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (9 серия) Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый (10 серия)

Акафисты Григорию Новому (Распутину)

4 акафиста

Владыка говорит о том, что невозможно чтобы святая царская семья приблизила к себе такого человека, каким нам представляют Григория Распутина. Это просто все клевета против царя и России.

Дар дерзновенной молитвы за болящих старец Григорий использовал для того, чтобы помогать не только ближним, но и животным, которых, как и знакомый ему поэт Сергей Есенин, Распутин считал «братьями нашими меньшими». Уже в юности Григорий проявил свой дар чудесного излечения животного.

О ясновидении Распутина в детстве с его слов говорила дочь Матрёна: «В его присутствии было зряшным делом врать. Как-то торговец лошадьми, пытаясь взвинтить цену, нахваливал свой товар. Отец отвёл деда в сторонку и предупредил...