Чем опасны полукровки евреи. О еврействе по существу


25.05.2009 - Павел Мельников. Евреи в подразделениях СС.

Материал этот не новый и не было бы смысла публиковать его, если бы не вопли местных патриотов, клеймящих украинцев, белорусов и прибалтов позором сотрудничества во время Второй Мировой войны с Гестапо и расстреливавших советских солдат. Как будто только среди славянских народов были подобного рода сотрудничества. Мы с уважением относимся ко всем народам мира, но нет ничего более преступного, чем сокрытие и фальсификация исторической правды. Даже если она по некоторым причинам глубоко омерзительна...

Холокост был не только в отношении еврейского народа. От Холокоста пострадали славянские народы не в меньшей степени, а в большей... Сколько погибло славян от рук евреев-эсесовцев? По крайней мере, для нас с вами факт сотрудничества евреев с фашистами и нацистами давно уже не новость. Их было 150 тысяч, воевавших на фронтах Второй мировой войны.

Эту тему мы подняли не для того, чтобы оспаривать жертвы среди мирного еврейского населения, а для того, что бы ещё раз подчеркнуть, что события той страшной войны не так однозначны, как нам это пытаются сейчас преподносить проституированные "реставраторы" истории. Да, увидеть, а тем более дать адекватную оценку историческим фактам в море лжи не просто... по меньшей мере, кроме честности перед самим собой, нужно уметь мыслить, думать и главное иметь желание увидеть правду, чтобы не уподобиться безмозглому стаду слепо бегущим за колокольчиком своего вожака на бойню под нож мясника. Мы не желаем безумно верить подобно зомбированным сектантам официальных и неофициальных религий-партий. Мы адекватно относимся к историческим и документальным фактам.

Вышесказанное является точкой зрения редакционно-издательского отдела АНП. Мы не желаем повторения кровопролитий, которым подверглись нации и народы в ХХ веке. Международное национальное демократическое движения заявляет: НЕТ - ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФАШИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

Подробности

В израильской газете "Вести" вышел сенсационный материал о 150 тыс. еврейских солдат и офицеров, воевавших в составе гитлеровской армии.

Термином "мишлинге" в рейхе называли людей, родившихся от смешанных браков арийцев с не арийцами. Расовые законы 1935 г. различали "мишлинге" первой степени (один из родителей - еврей) и второй степени (бабушка или дедушка - евреи). Несмотря на юридическую "подпорченность" людей с еврейскими генами и невзирая на трескучую пропаганду, десятки тысяч "мишлинге" преспокойно жили при нацистах. Они обычным порядком призывались в вермахт, люфтваффе и кригсмарине, становясь не только солдатами, но и частью генералитета на уровне командующих полками, дивизиями и армиями.

Сотни "мишлинге" были награждены за храбрость Железными крестами. Двадцать солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего рейха - Рыцарского креста. Впрочем, многие ветераны вермахта жаловались, что начальство неохотно представляло к орденам и тянуло с продвижением в чине, памятуя об их еврейских предках.

Адольф Ротфельд, руководитель львовского юдендрата, тоже сотрудничал с Гестапо. А офицер немецкой(!) полиции безопасности того же Львова Макс Голигер, получил повышение по службе за свою изощренную жестокость. Еврейская полиция "дистрикта Галиция" - "Юдише орднунг Лемберг" - "еврейский порядок Львова" была сформирована из молодых и крепких евреев, бывших скаутов. Они носили форму полицаев с кокардами на фуражках, на которых было написано ЮОЛ, именно им, называющим себя "хаверами», эсэсовцы поручали устраивать массовые истязания советских военнопленных в концлагерях и потом сами же удивлялись той жестокости, с которой молодые евреи относились к пленным солдатам. И это только один Львов...

Авиация гитлеровской Германии разрушила сколько советских городов и деревень, сколько мирных людей было убито осколками авиабомб? Много, очень иного... Это мы помним, но наверное забыли о том что руководил этими "асами" потенциальный репатриант в Израиль Эрхард Мильх. Еврей-фельдмаршал, получивший звание почетного арийца из рук Гитлера.

Долгое время нацистская пресса помещала фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат". Этим арийским идеалом был боец вермахта Вернер Голдберг (с папой-евреем).

Майор вермахта Роберт Борхардт получил Рыцарский крест за танковый прорыв советского фронта в августе 1941 г. Затем он был направлен в Африканский корпус Роммеля. Под Эль-Аламейном попал в плен к англичанам. В 1944 г. ему разрешили приехать в Англию для воссоединения с отцом-евреем. В 1946 г. Борхардт вернулся в Германию, заявив своему еврейскому папе: "Кто-то же должен отстраивать нашу страну". В 1983 г. незадолго до смерти он рассказывал немецким школьникам: "Многие евреи и полуевреи, воевавшие за Германию во Вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии".

Полковник Вальтер Холландер, чья мать была еврейкой, получил личную грамоту Гитлера, в которой фюрер удостоверял арийство этого галахического еврея (Галаха - традиционное еврейское законодательство, в соответствии с которым евреем считается рожденный от матери еврейки). Такие же удостоверения о "немецкой крови" были подписаны Гитлером для десятков высокопоставленных офицеров еврейского происхождения.

В годы войны Холландер был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия - Золотым Немецким крестом. В 1943 г. он получил Рыцарский крест, когда его противотанковая бригада в одном бою уничтожила 21 советский танк на Курской дуге.

Когда ему дали отпуск, он поехал в рейх через Варшаву. Именно там он был шокирован видом уничтожаемого еврейского гетто. На фронт Холландер вернулся сломленным. Кадровики вписали в его личное дело: "слишком независим и малоуправляем", зарубив его повышение до генеральского чина.

Кем же были "мишлинге" вермахта: жертвами антисемитских преследований или сообщниками палачей?

Жизнь часто ставила их в абсурдные ситуации. Один солдат с Железным крестом на груди приехал с фронта в концлагерь Заксенхаузен, чтобы... проведать там своего отца-еврея. Офицер СС был шокирован этим гостем: "Если бы не награда на твоем мундире, ты бы у меня быстро оказался там, где твой отец".

А вот история 76-летнего жителя ФРГ, стопроцентного еврея. В 1940 г. ему удалось бежать из оккупированной Франции по поддельным документам. Под новым немецким именем его призвали в "Ваффен-СС" - отборные боевые части. "Если я служил в немецкой армии, а моя мать погибла в Освенциме, то кто я - жертва или один из преследователей? - часто спрашивает он себя. - Немцы, испытывающие вину за содеянное, не хотят слышать о нас. Еврейская община также отворачивается от таких, как я. Ведь наши истории противоречат всему, что привыкли считать Холокостом".

В 1940 г. всем офицерам, имевшим двух еврейских дедушек или бабушек, было приказано покинуть военную службу. Те, кто был запятнан еврейством только со стороны одного из дедушек, могли остаться в армии на рядовых должностях.

Но реальность была иной: эти приказы не выполнялись. Поэтому их безрезультатно повторяли раз в год. Частыми были случаи, когда немецкие солдаты, движимые законами "фронтового братства", скрывали "своих евреев", не выдавая их партийным и карательным органам.

Известно 1200 примеров службы "мишлинге" в вермахте - солдат и офицеров с ближайшими еврейскими предками. У тысячи из этих фронтовиков были уничтожены 2300 еврейских родственников - племянники, тети, дяди, дедушки, бабушки, матери и отцы.

В январе 1944 г. кадровый отдел вермахта подготовил секретный список 77 высокопоставленных офицеров и генералов, "смешанных с еврейской расой или женатых на еврейках". Все 77 имели личные удостоверения Гитлера о "немецкой крови". Среди перечисленных в списке - 23 полковника, 5 генерал-майоров, 8 генерал-лейтенантов и два полных генерала.

Этот список могла бы дополнить одна из зловещих фигур нацистского режима - Рейнхард Гейдрих .

Любимец фюрера и глава РСХА, контролировавший гестапо, криминальную полицию, разведку и контрразведку. Всю свою жизнь (к счастью, недолгую) он боролся со слухами о еврейском происхождении.

Гейдрих родился в 1904 г. в Лейпциге в семье директора консерватории. Семейная история гласит, что его бабушка вышла замуж за еврея вскоре после рождения отца будущего шефа РСХА. В детстве старшие мальчишки били Рейнхарда, обзывая его евреем.

Именно Гейдрих провел в январе 1942 г. Ванзейскую конференцию для обсуждения "окончательного решения еврейского вопроса". В его докладе говорилось, что внуки еврея рассматриваются как немцы и не подлежат репрессиям. Говорят, что однажды, вернувшись ночью домой вдребезги пьяным, он включил свет, увидел свое изображение в зеркале и дважды выстрелил в него из пистолета со словами: "Мерзкий еврей!"

Классическим примером "скрытого еврея" в элите Третьего рейха можно считать фельдмаршала авиации Эрхарда Мильха. Его отцом был еврей-фармацевт.

Из-за еврейского происхождения его не приняли в кайзеровские военные училища, но начавшаяся Первая мировая война открыла ему доступ в авиацию. Мильх попал в дивизию знаменитого Рихтгоффена, познакомился с молодым Герингом и отличился при штабе, хотя сам на аэропланах не летал. В 1929 г. он стал генеральным директором "Люфтганзы" - национального авиаперевозчика. Ветер уже дул в сторону нацистов, и Мильх бесплатно предоставлял самолеты для лидеров НСДАП.

Эта услуга не забывается. Придя к власти, нацисты заявляют, что мать Мильха не вела половую жизнь со своим мужем-евреем, а истинный отец Эрхарда - барон фон Бир. Геринг долго смеялся по этому поводу: "Да, мы сделали Мильха ублюдком, но ублюдком аристократическим". Еще один афоризм Геринга по поводу Мильха: "В своем штабе я сам буду решать, кто у меня еврей, а кто нет!"

После войны Мильх девять лет отсидел в тюрьме. Затем до 80-летнего возраста работал консультантом концернов "Фиат" и "Тиссен".

Абсолютное большинство ветеранов вермахта говорят, что, идя в армию, они не считали себя евреями. Эти солдаты старались своей храбростью опровергнуть нацистскую расовую болтовню. Гитлеровские солдаты тройным рвением на фронте доказывали, что еврейские предки не мешают им быть хорошими немецкими патриотами и стойкими воинами.

Павел Мельников,
АНПпо материалам Независимой Газеты: http://nvo.ng.ru/history/2002-09-20/5_gitler.html
и других открытых источников.
Опубликовано на сайте: http://www.anvictory.org
Прямая ссылка:

. "Евреи добиваются превосходства лишь потому, что им отказано в равенстве". Макс Нордау Под полукровками я подразумеваю детей от брака евреев с другими нациями. На самом деле не так уж важно какими. Иудеи настолько противопоставлены всему остальному гойскому миру, что кто бы ни был вторым - славяне, китайцы, арабы, немцы - они выполняют второстепенную челночную роль. Удобнее всего рассмотреть феномен полукровок на примере советских евреев, ибо тут необходимость в создании этой особой нации была ниболее насущной. Полукровки это особая нация. И те полукровки, которые не смогли это понять совершили ошибку. Истинная полукровка это продукт союза славянского отца и еврейской матери. Именно такая комбинация, а не наоборот создала племя особых людей. Феномен советского еврейства пожалуй состоит в том, что впервые за всю свою историю они решились смешать свою кровь с гойской. Достойные еврейские дочери взращенные в настоящих еврейских семьях начали искать славянских мужей. Им нужны были славянские имена для своих детей. Так работал эгоистичный ген. Чего хотел этот ген? Ген хотел равенства. Получив славянские фамилии и славянские национальности полукровки обрели равенство. Кажущееся равенство. Гены матери начинали работать чуть позже отцовских. Еврейские черты проступали со временем. Хитрость еврейского гена была в том, что он заявлял себя лишь по достижении его носителем зрелости. Еврейские гены использовали славянские чтобы пробиться в люди. Не той ценой какой пробивались настоящие евреи, а обычной. В этом слабость полукровок и их сила. Они слабы, потому что они не знали борьбы не на равных, они сильны, потому что их не видно. Каждый полукровка знает эту аксиому и ведет себя соответственно ей. Вторая сильно-слабая черта полукровок - их полный космополитизм. Полукровка растет в еврейско-славянской семье и хорошо знает и адаптируется к обеми кульутрам, оставаясь внутренне чуждым опять-таки обеим. Философская суть полукровки, задача эгоистичного еврейского гена состояла в использовании лучших сторон обеих культур и отбрасывании худших. Такой трюк возможен лишь на уровне одной человеческой еденицы, что и происходит. Полукровки не могут создать своей культуры, хотя их тянет друг к другу. Раннее осознание своей двойственности формирует уникальный стиль поведения и мышления, который сближает полукровок. Лишь на энный год дружбы они с удивлением обнаруживают, что сходство их взглядов имеет под собой этническую основу. Миссия полукровки по идее измеряется опять-таки продолжительнсотью жизни одного поколения. В следующем поколении они должны дать потомство, которое проидентифицирует себя с какой-то конкретной культурой. В то же время отсутствие такой континуальности больно бьет по самолюбию полукровок. Именно полукровкам принадлежат лавры уничтожения культур. Глобализация, стирание культурных барьеров, вырождение языков - все те процессы, которые мы наблюдаем в современном мире инспиророваны полукровками. Фактически то что мы наблюдаем в современном мире кажется осуществляется руками странных существ-космополитов. А иными словами - полукровок Ни один русский или же еврей не способен проклянуть свою родину. Полукровка может. Он это сделает той половиной, которая этой родине не принадлежит и будет рыдать другой половиной. Он будет писать лирические стихи о родине одной половиной и будет цинично смеятся над этими же стихами другой. Посмотрите вокруг. Вы знаете подобного рода людей? Наверняка и много. Попытайтесь выяснить их родословную и я даю вам 100 процентную гарантию, что эти люди - полукровки. Не все полукровки выдерживают свою суть. Многие склоняются в сторону одной из составляющих их половин. Они обретают некий кажущийся душевный покой. Покой принадлежности к культуре. Но они всю жизнь расплачиваются за преданную вторую половинку. Их половинчатая суть никогда не отпустит их. И в критический момент предаст, расколет напополам. Полукровка силен лишь вне культуры, лишь как личность в себе. В этом предназначение и миссия полукровки - добиваться внутренней целостности и гармонии, в создании собственной космополитичной философии. Что вы думаете по этому поводу?

* " - Ах, королева, - игриво трещал Коровьев, - вопросы крови - самые сложные вопросы в мире!"
М.А. Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Знаете ли вы, что читают ваши дети?

Считаете, что безобидное фэнтэзи великой Роулинг? Я не стану в очередной раз открывать глаза на этот книжный сериал. Просто прошу подумать: зачем любой ребёнок в Европе, Америке, России просто вынужден прочитать Поттера? Отчего - понятно, чтобы быть не изгоем среди сверстников. А вот зачем…

Просто перепечатаю статью ведущего еврейского ресурса. Полюбопытствуйте. Заголовок моего поста - это заголовок статьи. Дословно.

Только один комментарий: по законам Израиля ребёнок, чья мать не еврейка, не может считаться евреем, хотя и папа и его родители, даже папа мамы - все могут быть чистокровными евреями.
Но статья нам объясняет иное:

В начале июля 2009 года в мировой прокат вышел очередной фильм о Гарри Поттере. Само название — «Гарри Поттер и принц-полукровка» — вызвало живой интерес у еврейской аудитории, утверждает издание Jewish Journal. В художественном мире, созданном Джоан Роулинг, всегда хватало намеков на вопросы этничности и расы. Но такого количества психологически достоверных деталей и серьезных поворотов сюжета не было, пожалуй, еще ни в одной истории о мальчике-волшебнике.

В книгах Роулинг среди простых людей живут маги, от рождения имеющие сверхъестественные способности. Обычные люди, называемые маглами, ничего не знают о существовании параллельной магической реальности. Волшебниками могут родиться дети двух магов, а также дети мага и обычного человека, хотя подобные браки очень редки. Среди некоторых магов существует предубеждение против таких «нечистокровных» волшебников, которых оскорбительно называют «грязнокровками».

В картине «Гарри Поттер и принц-полукровка» показана история главного злодея Волана де Морта. Из несчастного брошенного ребенка, у которого внезапно открылись магические способности, он превращается в маньяка, жаждущего устроить геноцид. По сюжету, сам Волан де Морт — нечистокровный маг. Когда злой волшебник узнает о своем смешанном происхождении, он разыскивает и убивает своего отца-магла, а унаследованное от него имя меняет на Волан де Морт.

«Волан де Морт и его прислужники, пожиратели смерти, одержимы стремлением сохранить чистоту крови, — говорит продюсер «Гарри Поттера» Дэвид Хейман. — Они не фашисты, однако их убеждения напоминают о политике нацистской Германии (недаром Люциус Малфой и его семья белокурые — в соответствии с гитлеровским идеалом истинного арийца).

В новом фильме Гарри получает древнюю книгу о приготовлении волшебных снадобий, исписанную на полях заклинаниями таинственного принца-полукровки. Известно, что актер Дэниэл Рэдклифф, играющий Поттера во всех фильмах саги, сын еврейки. Сам Рэдклифф считает себя евреем.

Продюсер фильма Дэвид Хейман тоже смешанного происхождения. Дедушка продюсера, Хайнц Хейман, еврей из Лейпцига, был экономистом, журналистом и радиоведущим. Хайнц Хейман был одним из последних, кто осмелился публично критиковать Гитлера, когда тот уже пришел к власти. «Он как раз выступал на радио, когда за ним пришли. Ему пришлось бежать из Германии», — рассказывает продюсер.

Актриса Хелен Бонем Картер, играющая фанатичную пожирательницу смерти Беллатрису Лестрейндж, тоже частично еврейского происхождения. «Люди считают меня типичной англичанкой. А ведь я очень похожа на свою маму: такая же темноглазая брюнетка», — говорит актриса. Предки Хелен Бонем Картер по материнской линии — австрийские евреи. Прабабушке актрисы, Мици Фульд-Шпрингер, пришлось бежать из страны из-за волны антисемитизма, вызванной делом Дрейфуса. Ее дочь, бабушка актрисы, помогала своему мужу, испанскому дипломату Эдуардо Проперу де Кальехону, изготавливать поддельные документы, благодаря которым тысячи евреев смогли бежать из вишистской Франции в Испанию. В прошлом году израильский музей «Яд Вашем» признал де Кальехона праведником народов мира — как раз в тот момент, когда его внучка снималась в фильме о Гарри Поттере.

Свою героиню Беллатрису Лестрейндж актриса считает инфантильной и жестокой особой: «Она садистка. Она очень больна, у нее проблемы. Она расистка, одержимая чистотой крови. Прямо как Адольф», — так охарактеризовала Бонем Картер своего персонажа в интервью Entertainment Weekly.

По иронии судьбы, самого вероломного и жестокого прислужника сил зла — Люциуса Малфоя — играет еврей Джейсон Айзекс. Снимаясь в роли борца за чистоту магической расы, актер носил парик, имитирующий длинные белокурые локоны. После роли хладнокровного убийцы в исторической драме «Патриот» за Джейсоном прочно закрепилось амплуа злодеев.

В жизни, по свидетельству корреспондентов Jewish Journal, Джейсон Айзекс производит впечатление остроумного и разговорчивого человека, не чуждого самоиронии. «Я вовсе не злодей, я обычный обыватель, — шутит актер. — Я ужасный трус; в детстве меня все били, а я — никого и никогда. Роли злодеев и психопатов стали для меня своего рода терапией». Когда в 70-х годах семья Айзексов переехала в Лондон, Джейсон столкнулся с нешуточным антисемитизмом. Неподалеку от их дома орудовали скинхеды, а на местную синагогу совершались нападения. С тех пор актер старается не афишировать свое еврейское происхождение, боясь навредить карьере. Люциус Малфой, персонаж Джейсона в «Гарри Поттере», родился в богатой семье магов, которая особенно придирчиво относилась к вопросам происхождения, не допуская не только браков с обычными людьми, но и любого общения с «грязнокровками». Люциус Малфой примкнул к пожирателям смерти и оказался в числе особо приближенных к Волану де Морту.

ЧЕГО не ХВАТАЕТ ПОЛтинникам»

На четыре вопроса отвечают: Василий Аксенов, Владимир Кантор, Ольга Левитина, Марк Розовский

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Существует такое многовековое понятие/уложение, согласно которому евреев-полукровок не бывает в принципе: если мать еврейка, значит, ты – еврей, если отец – ты кто угодно, только не еврей. Решение реформистов считать ребенка евреем не только по матери, но и по отцу в свое время вызвало жесточайшие споры и кончилось по существу ничем. Даже в среде самих реформистов было немало колеблющихся раввинов и тех, кто выступал категорически против этого новшества. Мы же не собираемся оспаривать одно из важнейших талмудических положений, возникших, надо полагать, не на пустом месте, – но стоит заметить: остальной мир, светская деклассированная среда почему-то считают в точности как те раввины-реформисты – половина еврейской крови, значит, в любом случае ты – еврей, все равно кровь твоя зазвучит когда-нибудь. Так ли это на самом деле, не заблуждение ли глубокое и как зазвучит эта кровь в решающий момент у нас в России, в которой евреи-полукровки составляют большинство в еврейcких общинах, да и вообще в российском еврействе?

ДУХОВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЕЕ НАЦИОНАЛЬНОГО

Василий Аксенов, выдающийся русский писатель, лауреат многих литературных премий, автор повестей, рассказов и романов, ставших культовыми для нескольких поколений отечественных читателей

– Я недавно узнал, как на зоне называли евреев-полукровок: «полтинники» или «полтиннички». То есть не «сотка», не то, что завершено по своей сути, а именно – половина дела, что-то не оконченное. Вы согласны с мнением, что евреи-полукровки только теряют и редко когда приобретают?

– Тут было бы уместнее поговорить о самом талмудическом положении. Мне кажется, оно, прежде всего, основано на априорном недоверии к женщине. То есть женщине не верят, что ее муж, мужчина – еврей, единокровный, что она могла, как бы это сказать мягче, принести со стороны. Ее подозревают в измене с другими этническими группами. А если считать национальность по матери, то тогда уж наверняка не ошибешься, – родившийся младенец, по крайней мере, наполовину будет евреем. Вот, как я, например. (Смеется.) Но думаю, что духовное определение человека куда важнее национального. И в первую очередь он должен понять, к какой культуре больше принадлежит, к чему склоняется его душа. А вообще я считаю, что этническое смешение идет человеку на пользу. Это практика очевидная. И потом, о чем мы говорим, попробуй найди нынче чистых «сотенных»? Вот Андрей Вознесенский, например: фамилия русская, поповская, а он отыскал в себе далекие грузинские корни, другой пример: Роберт Рождественский, наполовину поляк, и вовсе не Рождественский, а Петкевич. Евтушенко недавно в своем мемуарном опусе раскрыл секрет – оказывается, он немец. Вот они, все ваши сплавы! Наверное, есть полукровки, которые в предпринятом нами исследовании дали бы отрицательные результаты, спорить не буду, но я все-таки склонен думать, что чаще полукровки дают положительный результат. Знаете, как сплавы с редкоземельными элементами.

– Я тоже, когда набрасывал вопросы, подумал о последнем вашем романе «Редкие земли», просто не решился провести эту параллель, из ваших уст это сравнение по-иному звучит и ярче отражает занимаемую позицию. Вы человек искусства со стажем и, наверное, отрицать не будете, что люди искусства, какими бы истинно верующими ни были, в продвижении вверх души/душ, через основные принципы искусства, часто пользуются приемами, которые, мягко говоря, не всегда соответствуют основным принципам монотеистических религий. Не есть ли тогда настоящий художник в каком-то смысле вечно жертвующий полукровка?

– Фундаменталисты любых религий считают занятие искусством не чем иным, как грехом. Считают, что искусство вообще не относится к религии, к Б-гу, к чему-либо Б-жественному. Мое же глубокое убеждение прямо противоположно: искусство есть не что иное, как промысел Б-жий, именно Б-жий промысел. Потому что художника направляет Он, потому что искусство, если оно, конечно, настоящее искусство, поднимает душу человека. Даже если человек внедряются в искусство только как читатель, зритель, слушатель, он все равно обогащает себя, потому что благодаря искусству поднимается к неопознанным и недоступным сферам. И уже не боится того, что выше, того, что непостижимо. Этот подъем души к непостижимому, как мне кажется, гораздо более ценное человеческое состояние, нежели буквальное, от корки до корки, исполнение религиозного ритуала.

– Всегда ли основные принципы искусства обеспечивают подъем души, вертикальное ее продвижение? Вы согласны, например, с мнением Дж. Фрезера, что вся современная культура вышла из Храма? И можно ли добавить к этому, что мировая культура ХХ века благодаря евреям-полукровкам вышла из первого Храма?

– Нет, не всегда. Вышла ли культура из Храма? Не знаю, может, она, в какой-то степени, сама и есть Храм. А в мировой культуре ХХ века евреев-полукровок действительно было много. Я думаю, что евреи (полукровки и чистые) благодаря своему рассеянию, распыленности в разных культурах играют особую роль, роль закваски, и не удивительно, что там, где они собираются в сообщества, группы, они поднимают качество искусства, делают его с метафизической точки зрения гораздо более глубоким. В России до революции, где черта оседлости была и конкретной, и плотной и были всевозможные ограничения, еврейская культурная среда все равно давала о себе знать. Не говоря уже о временах постреволюционных. Левый авангард был наполовину еврейский. Одним словом, евреи – народ неспокойный. Это люди, которые относятся к той земле, в которой оказались волею судеб, неравнодушно. В отличие от многих других, они жаждут не только подняться в коренной среде, но и поднять самую среду вместе с собой.

– Чего бы вы были лишены как художник, если бы в вас не было еврейской половины, если бы у вас не было такой мамы, какой была Евгения Гинзбург?

– Наверное, был бы лишен половины себя. Хотя, знаете, моя мама – чистая еврейка, которая для меня очень много значила и значит до сих пор, – не считала себя почему-то еврейкой, она всегда говорила: «Я принадлежу к русской культуре, вот и все». Когда мы с ней встретились, мне было что-то около шестнадцати, а ей, по-моему, сорок три. Она была еще вполне молодой женщиной, все читала мне стихи, и все удивлялась, помню, когда я отвечал ей тем же. Это было очень забавно. Она никак не могла предположить, что из глубинки такой, из Магадана, приедет мальчик, который что-то слышал о современной поэзии. Я тогда обожал раннего Маяковского, футуристического, и, думаю, мама правильно истолковала это мое пристрастие: если ему нравится ранний Маяковский, значит, он, пусть и спонтанно, но что-то понимает в поэзии. Да, мама километрами внедряла в меня русскую поэзию. Она очень любила Пастернака, Мандельштама, хотя Мандельштама знала меньше. И ее любовь к поэзии, к русской культуре, конечно же, передалась и мне. Так что, честно говоря, я не понимаю, почему нельзя считать еврея, принадлежащего к русской культуре, евреем. Это что получается, он должен обязательно записаться русским? Нет, мне кажется, в этом вопросе должна присутствовать толерантность, обязательно должна присутствовать. А еще обязательно должно присутствовать ощущение планетарного характера, а не узкого, местечкового. Я с большим сочувствием отношусь к израильтянам, вообще к этому государству, бывал там много раз, и мне там очень нравится, но я против этого закона, против такой жестоковыйности: настаивать на том, что классический еврей только тот, у кого мама еврейка.

ДВЕ КРОВИ – ЭТО НЕ НЕДОСТАТОК, А БОГАТСТВО

Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор философского факультета Государственного университета – Высшей школы экономики.

– Вы автор «Крепости», замечательного романа-воспитания, который, уверен, только по какому-то недоразумению стал событием лишь в узких литературных кругах. В этом романе помимо роли мудреца-книжника вы выступаете еще и блистательным хронистом закатной эпохи, и тонким ее психологом. Ваш герой Петр Востриков то уходит от еврейства, то обретает его вновь. И так на протяжении всего романа. От чего зависит предпочтение той или иной крови в тебе и возможно ли оно? Вам не кажется, что евреи-полукровки отличаются от других – хотя бы тем своим тяжким положением, что во всю свою жизнь принуждены мучительно решать, кто они есть на самом-то деле, что сплавить одно начало с другим для них – мука непосильная?

– Я думаю, страх «звучания крови» в том, что полукровка никогда не примет ни антисемитизма, ни русофобии. Скорее с антисемитами сговорится чистый еврей, был такой тип «еврей-выкрест». Мне кажется, две крови – это не недостаток, а богатство. И было бы преступно перед Б-гом и природой оскоплять себя, отказываясь от одной из кровей. Чем больше слилось в человеке разных возможностей, тем он духовно богаче. Если ты личность, то ты делаешь свое дело и благодарен тому коктейлю в тебе, который придает неожиданный вкус и аромат твоей деятельности. Заметим, что человек, в котором слилось много разных кровей (не только две), даже как биологическая особь много ярче, чем чистокровный экземпляр. Пример для России – Александр Пушкин, который был великий русский поэт, но мог мечтать «о небе Африки своей». Это не мешало ему выразить как никому другому русскую культуру. У меня была повесть «Два дома» (1975), в которой мальчик точно так же разрывается между двумя социальными слоями, в которые попал по факту своего рождения. Проблема в сущности та же. Но уже там я для себя сформулировал, что двудомность – это богатство.

Я уже говорил вам, что тема ведет к самодеструкции личности, которую насильственно заставляют принять ту или другую сторону. Мне близки строки поэта А.К. Толстого: «Двух станов не боец, а только гость случайный». Речь шла об общественной борьбе, но в человечестве вечно идет борьба – та или иная. Разумеется, я очень остро переживаю, скажем, Холокост, может, острее, чем человек без капли еврейской крови. Но это понятно: волей-неволей я ставлю себя рядом с уничтоженными, понимая, что мог бы быть там. Но это, так сказать, пограничная ситуация, обязательного, конечного выбора. В нормальной жизни человек должен выбрать лишь то, к чему его призывают его способности, Б-г, ответственность перед близкими и так далее. Национальность здесь не присутствует.

Дело в том, что на полукровок ужасно давит общество, особенно ксенофобское, когда полукровка чувствует, что в зависимости от того, кем его призна€ют, его либо уничтожат, либо дадут дышать. Дело не в решении полукровки, а в отношении к нему. Ибо решение этого несчастного человека, как правило, вынужденное, либо трусливое, либо протестное, что тоже не адекватно личному состоянию духа. Это как бы вас вынудили стать революционером, иначе позор от вашего кружка на всю жизнь. А молодой человек часто очень зависим от окружения. Перерасти свое окружение – дело непростое. Оно и вовсе невозможно в националистически настроенном окружении. Но тогда и не происходит взросления человека, который делает свое дело, а не заискивает перед другими.

Разумеется, живя в русской культуре, будучи русским писателем, русским философом, работающим на русском языке и в системе понятий русской культуры, я, на взгляд любого человека, живущего вне России, любого иностранца, являюсь русским человеком. Скажем, я немало времени провел в Германии, для немцев я был русским писателем и философом. Хочу добавить, что русская культура очень многосмысленна, достаточно назвать имена Левитана, Антокольского, Пастернака, Мандельштама, Эренбурга, Бабеля, которые стали частью именно русской культуры, хотя их еврейство очевидно. Евреи при этом тоже могут считать их своими. Я как-то писал, что, скажем, Бабель по сути дела автор очередной книги Ветхого Завета о судьбе евреев в изгнании. Можно и так прочесть. Не люблю упрощений, которые требуются в ответе на данные вопросы. Пушкина преследовали ксенофобы за его арапское происхождение, но оказалось, что именно ему было дано выразить во всей полноте смыслы русской культуры. А негры считают его великим негритянским поэтом. Жизнь много сложнее раскладывания по полочкам.

– У раввинов существует такая поговорка: «Еврей не тот, у кого мама еврейка, но у кого дети евреи». Какова, на ваш взгляд, актуальность этой поговорки в сегодняшнем мире условных границ и победы космополитизма?

– Вы знаете, родители революционеров далеко не всегда становились революционерами. Разумеется, если дети эмигрируют, то родители едут часто за ними. Но ведь эмиграция идет во все страны. Я знаю очень много русских людей, которые уехали следом за своими русскими детьми. Но выбор национальности – это совсем иное дело. Это очень личное решение.

– Как по-вашему, с чем связано то обстоятельство, что сейчас именно на евреев-полукровок модно списывать грехи – от развала страны и разнузданного поведения на экранах телевидения до оскорбительных обвинений в Холокосте? Не кажется ли вам, что налицо черты очередного дегенератизма, психического расстройства?

– Просто антисемиты в этом смысле в не меньшей степени требуют национальной ясности, чем раввины. Я бы назвал таких людей людьми одноразового использования. Они скорее признают чистого еврея, чем полукровку, ибо полукровка несет в себе тайну и вызывает патологический страх у языческого племенного сознания. Полукровка для этого сознания не просто Другой, он таинственный Другой. Человеку же свойственно опасаться непознаваемого. Но, думаю, это опасение от глупости и невежества. Это страх перед многосмысленностью, которым обладает любой творец, любой неординарный человек.

– Ваш роман «Крепость» буквально прошит эпиграфами из Пушкина. Не есть ли для вас Пушкин, его слово – формула сочетания двух ваших половин? Как бы вы посоветовали вести себя в жизни евреям-полукровкам?

– Пушкин – очень ясный поэт, может, самый ясный в русской культуре, но кровей разных в нем немало, а уж многосмысленностью он поспорит с любым гением. Не случайно так много раз говорилось, что Пушкин – это «загадка» (Достоевский), которую следует разгадать. И разгадывают до сих пор. Одноразовые и одноклеточные разгадок не требуют. В человеке должна быть тайна – не криминальная, а тайна души.

Я ЧУВСТВУЮ В СЕБЕ ЕВРЕЙСКУЮ КРОВЬ

Ольга Левитина, актpиca тeaтpa «Эpмитaж»

– Ольга, каково было расти, строить свою жизнь с такими родителями, как Ольга Остроумова, звезда отечественного кинематографа, и Михаил Левитин, режиссер, театральный гуру, писатель-интеллектуал? Вы связываете их характеры, духовную составляющую с их национальностью? Сумели вы сплавить в себе одно с другим, заполучив выгоду в строительстве собственной личности?

– Сейчас, когда вы задали мне этот вопрос, мне кажется, что да, получилось совместить две половины, мне даже кажется, что именно потому у меня и получаются объемные роли. Удалось сплавить мамину лиричность и папин интеллектуальный эксцентризм. При этом следует заметить, что я все-таки больше росла под влиянием еврейской среды, я бы даже сказала – одесско-еврейской. Каждое лето в Одессе чего-нибудь да стоит. Я всегда чувствовала единение с этими южными людьми, какую-то изначальную связь с ними. Вот, к примеру, был у нас сложный для артистов спектакль «Уроки русского» по Михаилу Жванецкому, папа на репетициях все говорил актерам, что они очень-очень русские, не могут понять одесского мира, а мне было легко играть, я понимала этот взбалмошный мир, понимала, откуда берутся и эта безумная логика, и душевный накал, и немыслимые перепады… Все это я знала на сцене кровью, а не холодной расчетливой головой. Да, я чувствую в себе еврейскую кровь, хотя и знаю, что еврейство передается по матери. Спорить с этим положением не собираюсь. Только вот не понимаю, если я не еврейка, то куда же девать половину своей крови?

– Вы не замечали, какая из двух ваших половинок, выражаясь, так сказать, юридическим языком, имеет преимущественное право на жизненно важные поступки, иными словами, в судьбоносные моменты жизни вы кто больше – еврейка или русская?

– Я бываю разной. Мне тяжело вычислить, какая из половин в решительную минуту одержит верх. Думаю, это было бы тяжело не только мне. Я никогда не драматизирую ситуацию, но и не полагаюсь «на авось», как мне кажется, умею подняться над важным в моей жизни моментом, посмотреть со стороны и даже отнестись с этаким витальным одесским юмором. Возможно, это папино, а значит, из еврейского опыта существования, что придает уверенности в себе.

– А хотели бы вы сыграть на сцене классическую еврейскую маму, знающую, что только через нее передается цивилизация в три тысячи триста лет длиною? Как думаете, чего бы вам не хватало в этом образе, что бы вы кинулись срочно занимать у своих родителей?

– Конечно, хотела бы. Думаю, что в этой роли главным было бы понимание цели, задач игры, знание того, что стоит вокруг образа и за ним, причем в прошлом очень отдаленном и в прошлом на пороге с настоящим, и что на первый взгляд как бы далеко от самой роли, но, по сути, и питает, и составляет ее. Естественно, первое, что бы я вспомнила, – это слова отца, которые он не устает все время повторять мне и брату: «Евреи – это люди Книги». И я бы, пользуясь этим постоянным отцовским напоминанием, наставлением, начала бы читать и перечитывать Исаака Башевиса-Зингера. Думаю, это было бы очень полезно для меня в роли «классической еврейской мамы». Что бы кинулась занимать у родителей? Очень многое. И не только у отца с мамой, скорее даже у бабушки с дедушкой, они бы точно помогли воскресить, ворваться в еврейскую среду, понять, за счет чего держался и держится Б-гоизбранный народ, хотя бабушка с дедушкой и не были глубоко религиозными людьми. Но тут скорее не человеческий фактор, а поколенческий момент. Советская эпоха и все такое… Многое заняла бы у моей русской мамы, для объемности образа и укрупнения его. Мне почему-то кажется, если бы они с отцом не расстались, из мамы бы получилась отличная хранительница еврейского очага.

– Что бы вы пожелали евреям-полукровкам, еще не определившимся в жизни?

– Во-первых, держаться независимо, ни в коем случае не комплексовать, уважать и хранить в себе оба начала, сплавляя самое лучшее, что есть в них, во-вторых, не забывать, что одной из половинок тебе выпало счастье принадлежать древнейшему народу, древнейшей цивилизации, но при всем этом я бы ни в коем случае не посоветовала бы выпячивать это принадлежание, бестолково гордиться им, хотя бы по той простой причине, что в том нет твоей заслуги.

ПОВЫШЕННАЯ РАНИМОСТЬ ЕВРЕЕВ-ПОЛУКРОВОК – РЕАКЦИЯ НА ДИСКРИМИНАЦИЮ

Марк Розовский, художественный руководитель Московского театра «У Никитских ворот», народный артист России, лауреат премии Москвы

– У нас в России, а возможно, не только в России бытует точка зрения, будто достаточно четвертинки еврейской крови, чтобы она проявила себя, перевесила все остальные, что еврейство – свойство скорее биологическое, от него нельзя уйти, и что именно с этим обстоятельством связана повышенная ранимость евреев-полукровок: не принимают ни тут ни там. Вы тоже так считаете или все же склонны думать, что сия точка зрения низкого, обывательского пошиба и рассмотрению не подлежит?

– В России, где ассимиляция была исторически и нравственно объяснимым явлением, проблема полукровок постепенно сделалась крайне осложненной – биология стала идеологией. Я себя идентифицирую как еврея, но мне кто-то из своих в этом отказывает. Это причиняет боль, волей-неволей становишься эдаким евреем «второго сорта». Самое подлое в такой постановке вопроса – внешняя схожесть с поиском «нечистых арийцев» у заклятых врагов еврейства, показавших в ХХ веке всю мерзость отсчета «процентов крови». Как этого не чувствуют наши ортодоксы?.. Опасность скатиться в болото бесчеловечности и выглядеть похожим на недоумков-шовинистов, ратующих за чистоту расы, а заодно и нации, – это, как говорится, мы проходили. «Повышенная ранимость» евреев-полукровок – не принимают «ни там ни тут» – на самом деле естественная реакция на дискриминацию и основывается на глубинном чувстве собственного достоинства, вечно присущего как всему еврейскому народу, так и КАЖДОМУ его представителю. Я горжусь, что я еврей, и меня никто не вправе лишить этой гордости.

– Сплав – вещь непредсказуемая: никогда не знаешь, как явит себя то или иное сочетание, что окажется основным скрепляющим элементом и как будет он взаимодействовать с другими. Есть ли какие-то отличительные черты у евреев-полукровок, по которым вы безошибочно распознаете их? И чего, как вам кажется, не хватает евреям-полукровкам?

– Несомненно, евреи-полукровки подвергаются такому же антисемитизму, как и «полноценные» евреи. Хотя бы поэтому искать «отличительные черты» – дело отделов кадров, где сидят кагэбэшники, хамы и дураки. Не стоит им уподобляться. Что касается того, «чего полукровкам не хватает»?.. Видимо, не хватает половины еврейской крови!

– Как вы думаете, кому легче в жизни: чистокровным евреям, которым необходимо в лихие времена и себя отстоять, и общину сохранить, и передать потомству историю своего народа, религию, язык, культуру, или же евреям-полукровкам, которым войти в Еврейский дом без потери половины себя невозможно, причем это в лучшем случае? Не потому ли большинство евреев-полукровок обречены всю свою жизнь стоять перед выбором? Не потому ли чаще всего они смешивают кровь дальше, чтоб перед детьми в будущем больше никогда не возникала эта проблема?

– Знаете, я в своей жизни встречал «чистокровных» евреев, которые прятались под псевдонимами и даже становились выкрестами. С другой стороны, есть множество полукровок, которые жизнью своей доказали свою принадлежность к еврейству и еврейскому духу. Так что двери Еврейского дома должны быть открыты на равных основаниях для всех евреев без исключения. Б-г не простит еврейского неравенства, придуманного людьми. Б-г не ошибается, а люди могут ошибаться.

– Как сложившийся человек, личность, какой из своих половинок вы больше обязаны? Когда, в какие моменты жизни у вас получалось сплавить в равной степени оба своих начала? Что бы вы хотели в первую очередь посоветовать евреям-полукровкам?

– Я живу, не обращая внимания на свои «половинки» и «четвертушки», предпочитая цельность рубленности. Чего и вам желаю. Внутренний мир человека должен быть гармоничен, тем и бывает высок. Отказывая в еврействе тому, кто оказался от рождения по чьему-то мнению «меньше евреем», чем другой еврей, мы только ослабляем наше еврейство, нашу общность, обедняем нацию. Мы поступаем аморально по отношению друг к другу – для евреев это в принципе неприемлемо ни традиционно, ни исторически!.. А евреям-полукровкам я бы посоветовал избегать своих комплексов, гордо держать свою голову и стараться находить свои нравственные опоры на собственном, сугубо личном пути к Иерусалиму.

У нас в России, в местах не столь отдаленных, цену слову, способному как вознести человека, так и низвергнуть, знали в самые разные времена, – но в данном случае нелишне было бы заметить – укоренившееся блатное словечко «полтинник», «полтинничек» в нашем случае скорее выступает в роли определения и, по сути, в точности декларирует как отношение большинства чистокровных евреев к евреям-полукровкам, так и общества в целом, по ту и другую сторону «колючки». На самом же деле с «полтинниками» все обстоит иначе. Полукровки судьбою никоим образом не обделены, просто в жизни им предстоит куда больше потрудиться, чтобы разгадать одну-единственную и потому уникальную формулу сплава двух половин, религий, культур, традиций, языков, формула эта и будет их тайным рецептом существования. Этой формулой и делится щедро еврей-полукровка со всем миром, всю свою жизнь, в которой ему с избытком хватает всего, кроме внимания, признания и понимания тех, кого он, пусть наполовину (а что, разве мало?!), считает своими.

Ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.

Евреи - уникальный народ, который отличается от большинства других. Долгое время у них не было собственной земли, но они сумели сохранить свою индивидуальность. Мы привыкли писать слева-направо, а евреи делают это наоборот. Практически у всех народов национальность определяется по отцу. Но еврейство определяется по материнской линии. Так почему же так произошло? Мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Теологическое объяснение

Тора запрещает мужчинам вступать в смешанные браки, поскольку мать нееврейка «отвратит сына твоего с пути». Первоначально это означало, что чужестранка должна была принять веру мужа, но в силу различных причин со временем это правило стали толковать по-другому и определять национальность ребенка по женской линии.

Помимо религиозного объяснения есть еще несколько более практичных версий, поэтому рассмотрим их все.

Социологическое объяснение

У всех народов воспитание детей ложится на материнские плечи. Именно от мамы ребенок перенимает культурные ценности, поэтому мудрые евреи посчитали, что логично определять национальность по женской линии. Ведь культурная составляющая в первую очередь дает человеку право причислять себя к определенной нации!

Биологическое объяснение

Есть и более циничное объяснение этому феномену. Даже сейчас далеко не все отцы могут со 100-процентной уверенностью заявить, что ребенок именно от них,а не от соседа. А вот личность матери ни у кого сомнений не вызывает и всем ясно, что ребенок точно ее. Как говорится в пословице: «Отцов как псов, а мать одна» .

Политическое объяснение

Из предыдущего пункта вытекает еще одна версия. Испокон веков евреи подвергались гонениям римлян, египтян и других. Завоеватели нередко насиловали местных женщин. Те же, чтобы приобщить таких детей к еврейскому народу, национальность стали определять по матери.

Демографическое объяснение

В кровопролитных сражениях гибло много мужчин, а их потерю нужно было восполнять. Поскольку евреи не были правящей нацией, они не могли брать дань детьми и воспитывать своих аналогов янычар. Поэтому пришлось идти на хитрость и приобщать в свои ряды полукровок.

Юридическое объяснение

Правовая система Древнего Рима придавала особое значение законности брака. Дети, которые родились от отцов-римлян, не заключивших законного брака, не могли пользоваться правами римских граждан и получали происхождение матери. Еврейский обычай стал зеркальным отображением этого закона.

Каббалистическое объяснение

А вот приверженцы религиозно-мистического течения в иудаизме - каббалы - утверждают, что душа женщины-еврейки в момент зачатия притягивает еврейскую душу. Именно поэтому национальность следует прослеживать по материнской линии!

Впрочем мессианские учителя иудеев отмечают, что суть еврейства не в рождении, а в хождении перед Творцом. «Еврейство не сводится к рождению, оно сводится к хождению. Так что вопрос того, кто является евреем - это вопрос того, как живет человек» .

Как видишь, вопрос не так прост, как кажется, и дать однозначный ответ на него не получится. А какая из версий кажется тебе наиболее правдоподобной? Напиши об этом в комментариях!

источник

Post Views: 57