Решу егэ тренировочные. Егэ по математике
Дмитрий Гущин
Некоторые склонны объяснять поступки других тем, что привлекает их самих. Рекламы мне не нужно - для меня не составляет трудности опубликоваться в газетах или оказаться в телекадре, и именно поэтому история с ЕГЭ получила огласку, а вовсе не наоборот. А вот сам вопрос вызывает удивление: не было никакого моего «поступка»: я увидел, что в интернете организована торговля решениями ЕГЭ, и рассказал об этом. Другое дело, что проблема, к сожалению, гораздо шире - она не только в списывании во время экзамена, она в массовом обмане и коррупции в сфере образования.
Дмитрий
Учитель - это друг ученика, товарищ и брат. Во время учебного года учитель может издеваться сколько угодно, но в решающий момент, когда на карте стоит жизнь ребенка, нормальный учитель просто обязан дать списать. Как вам, Дмитрий, такая логика?
Гущин
Мне эта логика не близка. Учитель ученику и не друг, и не брат, и издеваться над учеником ему непозволительно. А во время экзамена на карту поставлена не жизнь, а одна из оценок - одна из тысяч оценок, которые мы получаем в течение этой жизни. Иногда эти оценки будут хорошими, иногда плохими, бывает, завышенными, бывает, нас недооценят. Вот об этом надо говорить ученикам.
Я против той «логики», по которой учителя должны ставить незаслуженные отметки, врачи - выдавать поддельные справки, пожарные инспекторы - разрешать эксплуатацию «Хромой лошади», а Речной регистр - позволять «Булгарии» возить людей. Дело учителя - учить быть честным перед собой и перед другими, разве это не так? А когда учитель «по знакомству» дает списать на экзамене, он чему учит? Я за единые для всех законы, против телефонного права, против заказных судов - я за то, чтобы мы жили в честной стране. И как это иногда ни неприятно, начинать нужно с себя.
Как провести в России честный ЕГЭ
Дмитрий
Будем реалистично исходить из того, что в мае следующего года наша страна еще не станет честной, с едиными для всех законами. Как в таких условиях нам сохранить ЕГЭ? Есть ли у вас какие-нибудь рецепты?
Гущин
Комплекс взаимосвязанных мер изложен, например, на сайте Учительской Газеты .
Дмитрий
К сожалению, Дмитрий, в вашем «Комплексе мер» слишком много буков. Не могли бы вы изложить то же самое покороче, с учетом жары и отпуска?
Гущин
1) Необходимо рассекретить варианты ЕГЭ, опубликовав в интернете варианты прошлых лет и создав открытые банки экзаменационных заданий частей А и В для будущих экзаменов.
2) ЕГЭ по обязательным предметам разрешить сдавать, начиная с 9 класса. По профильным предметам - начиная с десятого класса. Разрешить пересдачу экзаменов, чтобы можно было улучшать свои результаты.
3) Разрешить учащимся просматривать экзаменационные работы через интернет, чтобы можно было готовиться к апелляции.
4) Сделать гласной статистику ЕГЭ: учащиеся, выбирающие себе школу, их родители, учителя, общественность имеют право знать средние баллы школы, пункта проведения экзамена, района, города, республики.
5) Оборудовать экзаменационные аудитории средствами видеорегистрации, видеозаписи сохранять для проверки возможных жалоб на нарушение порядка проведения экзамена.
6) Глушить сотовую связь в экзаменационных аудиториях.
7) Запретить учащимся и организаторам покидать экзаменационные аудитории во время экзамена (только во время специального перерыва).
8) Наказывать учащихся и организаторов за нарушение порядка проведения экзамена и премировать организаторов за предотвращение нарушений.
Дмитрий
Ваш «Комплекс мер» - очень жесткий документ. («Проверять документы», «налагать штрафы», «усилить ответственность» и т.п.) Краткое изложение, которое вы только что сделали, гораздо мягче. Почему?
Гущин
«Как провести честный ЕГЭ» - это не документ, это мое личное мнение о том, что нужно сделать, чтобы затруднить преступную деятельность взрослых, торгующих ответами на ЕГЭ. Я действительно считаю, что документы надо проверять, а ответственность усилить. Это не мне нужно, это нужно тем детям, кто одиннадцать лет добросовестно учился, тем, кто пишет ЕГЭ честно и рассчитывает на свои знания, а не на возможность списать в туалете. Их мы должны защитить.
Дмитрий
Вопрос был про смягчение вашей позиции. Смотрим, например, пункт 3.6. «Комплекса»: «Следует подготовить и заключить соглашения с поисковыми системами, социальными сетями, dns-регистраторами о незамедлительном блокировании недобросовестных ресурсов, о блокировании контекстного поиска по запросу «Купить ЕГЭ» и аналогичным». Запрещать что-то Яндексу (тем более - Гууглу) - это была заведомо нереалистичная мера, и вы от неё отказались, позицию смягчили, так?
Гущин
Нет, не так. Прочтите внимательнее, я нигде не говорю о запрете. В тексте говорится о том, что следует заключить соглашения о блокировании недобросовестных ресурсов. Соглашение - дело добровольное. Если в социальной сети появляется детское порно, то администраторы его удаляют. Экзаменационные материалы во время экзаменационной сессии они тоже могут удалять. Не подумайте, что придется закрыть весь интернет. Достаточно на полмесяца приостановить 2-3 группы, 2-3 сайта, торгующие решениями.
Дмитрий
Хорошо, записал. Теперь давайте уточним про «запрет учащимся покидать экзаменационные аудитории». Вот на 45-ой минуте экзамена ребенок встает и говорит «Я сейчас описаюсь». Что, по-вашему, должны сделать организаторы?
Гущин
В крайнем случае, ребенок выйдет на 45-ой минуте и придет на вторую часть экзамена - ту, которая после перерыва. Но все же предлагаю согласиться с тем, что обычный здоровый человек, не забывший сходить в туалет перед экзаменом, может просидеть в аудитории полтора-два часа. Продолжительность одной вузовской лекции - это вполне по силам выпускникам.
Дмитрий
Значит, можно будет просидеть 45 минут, выйти, еще 45 минут неизвестно чем заниматься, а потом прийти на вторую половину? А в чем тогда смысл?
Гущин
Экзамен состоит из двух частей с перерывом. До перерыва учащиеся отвечают на экзаменационные вопросы из частей А и В, после перерыва - часть С.
Дмитрий
Хорошо, решили вопрос. Работаем дальше. Некоторые предложения вашего «Комплекса мер» очень легко осуществить. Почему же это не делается? (Вариант "вредят специально, враги России" пока не рассматриваем))
1) Рассекретить материалы ЕГЭ: опубликовать их в интернете легко, инфраструктура есть. Почему не делают?
2) Глушить сотовую связь очень просто, и покупать ничего не надо, у МВД/ФСБ уже всё есть (как раз проверят своё оборудование). Почему не глушат?
Гущин
Каждый экзаменационный день отключать в стране сотовую связь средствами спецслужб никто не позволит. Да это и не требуется: для проведения экзаменов достаточно маломощных глушителей, рассчитанных на небольшие помещения; и просить никого не надо, откомандировывать специалистов из одного ведомства в другое. В школах под ЕГЭ задействуют по 5-6 кабинетов, подавитель сигнала стоит меньше 1000 руб., на всю школу потребуется несколько тысяч рублей. Это небольшие деньги в расчете на много лет. Но пока таких устройств в школах нет.
На то, чтобы не открывать КИМы, по-видимому, есть две причины. Первая: часть задач типов А и В используется из года в год, и составители не хотят раскрывать условия. Но это не главное препятствие, некоторое небольшое количество вариантов можно было бы опубликовать, ничему это не помешало бы. Главная причина в том, что публикация вариантов это работа, а делать ее никто никому не поручал.
Дмитрий
Теперь представим себе большое кавказское село. И тамошний директор, и проверяющие, и милиция - все хорошие, близкие люди - кто помешает им помочь своим детям? Никто не помешает. Есть ли у вас рецепты против такого села? (Рецепт "Давайте все станем честными" не принимается.)
Гущин
Рецепт такой: видеорегистрация экзамена и статистика. Если кто-то получит 65 баллов вместо 61, никто и не заметит. А если результаты будут статистически достоверно выбиваться, то приедет ревизор. Руководителей региональных ведомств за такие нарушения увольняют. Яндекс: «В связи с аномальным превышением в 2010 году количества высокобалльных результатов ЕГЭ в Карачаево-Черкесии по сравнению с общероссийскими показателями и грубыми нарушениями процедуры проведения государственной аттестации президент Эбзеев своим указом отправил в отставку и. о. министра образования и науки Карачаево-Черкесской республики Ирину Шаповалову», - говорится в сообщении пресс-службы главы КЧР.
Глубоко личные вопросы
Дмитрий
Интервью между тем начинает заканчиваться. Осталось несколько глубоко личных вопросов. Первый: моя конспирологическая фраза "вбросом через Гущина какие-то большие люди хотят прекратить или сильно изменить ЕГЭ" оказалась, как мы видим,
пророческой . Это точно случайность?
Гущин
Что именно случайность? Вброс - это когда пресс-секретарь чиновника звонит в СМИ и от имени «источника, близкого к...» сообщает то, что хочет. Ко мне никто не обращался.
Дмитрий
Хорошо, личный вопрос №2. Мне кажется, что у вас с Навальным одна и та же проблема: вы боретесь с тем, что всех, по большому счету, устраивает. Крупномасштабное списывание на ЕГЭ, например, основывается на общественном консенсусе о том, что это не-плохо. Есть ли у вас какой-нибудь привлекательный лозунг против списывания для масс (родителей, учеников и учителей)?
Гущин
«Обман и коррупция не могут быть путем к успеху».
Дмитрий
И это - всё? А по-моему - могут)))
Гущин
Что такое успех и что значит быть успешным, каждый определяет для себя сам. Но все же настоящий успех не может быть основан на безнравственности, и большинство из нас с презрением относится к тем, кто строит свою жизнь на обмане, воровстве и обходе законов. Многим удобно представлять дело так, как будто это норма. Но утверждение, что мы не можем без лжи, - это иллюзия.
Оценивание
двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 Часть 2
3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы
Но можно сделать циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .
паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду
Экзаменационная работа состоит из двух частей , включающих в себя 19 заданий . Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 cодержит 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби . Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1, выданный на экзамене!
При выполнении работы Вы можете воспользоваться , выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать только линейку , но можно сделать циркуль своими руками. Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .
На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.
Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.
Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.
Сдал математику и беззаботно побежал в шашлыковый закат. Не про тебя? Правильно, потому что у тебя в конце тоннеля мерцает счастливое будущее, а в самом тоннеле - физика, история, английский и прочие атрибуты для поступления в вуз. Сегодня в России сдавали обществознание и химию. И создалось впечатление, что, по крайней мере, химию сдавали дзэн-буддисты. А вот большинство отзывов, полученных об обществознании, – «очень сложный тест, сижу реву», «кто со мной с девятого этажа прыгать?», «боюсь, что порог не прошла». Вот что нам пишут.
Общество
«ЕГЭ был более легкий, чем русский, и намного легче математики. В целом, думаю неплохо составлены кимы, но была и минутка юмора. Так, например, у меня один вопрос был про антиинфляцию, и каково было мое удивление, что метод борьбы с инфляцией – увеличение безработицы. Одно лечим, другое калечим? Или нет денег – нет инфляции?
(Эльмира, г. Рязань)
«Экзамен прошел без происшествий. В целом, задания были нетрудные, наравне с пробниками и тестами из «Решу ЕГЭ» (на удивление). Думал, будет сложнее. Пока из всех сданных мною экзаменов (на данный момент я сдал только русский и математику), общество показалось самым простым. Часть С была тоже выполнима. Текст попался по праву, а остальные “цэшки” были по достаточно популярным в курсе общества темам (факторы производства, типы общества, право, мораль и т.д.). Сдаю экзамен, так как планирую поступать на международные отношения».
(Иван, г. Тюмень)
«Выбрала обществознание, потому что оно нужно для поступления на экономический. Экзамен был чрезвычайно лёгкий, даже для меня, человека, у которого в последний раз уроки по обществу были шесть лет назад, и который абсолютно не готовился. Высшее неоконченное у меня уже есть, но заканчивать его я не собираюсь. Готовилась ровно один день, почитала правоведение, а сдавала на общих знаниях, благо, что обществознание позволяет это сделать. Помогает ли жизненный опыт? Думаю, что преимуществом можно считать университетское образование, пусть даже неоконченное. В университете научили по-настоящему работать головой».
(Кристина, р. Башкортостан)
«Когда готовишься к одному, а попадается другое, очень обидно. У меня, как и у всех, наверное, всё трясется, боюсь, что порог не перешёл, очень переживаю! Я готовился по “Решу ЕГЭ”, очень мало что совпало, очень мало. В школе решали тесты за 2012-14 год, проку мало. Да и в русском совпало многое, а вот математика вообще нет, у нас девчонки ревели после экзамена».
(Павел, г. Сатка)
«К обществу реально подготовиться. Я готовилась год продуктивно (4 часа в неделю), на экзамене чувствовала себя комфортно. Могу сказать, что времени достаточно, если знаешь, что писать. Опять-таки, задания как на интернет-порталах. Ничего нового.
Организация отличная. Тестотехники очень внимательные, не мешают, не отвлекают. В целом экзамен прошел хорошо, надеюсь, не у одной меня так».
(Ангелина, г. Ростов-на-Дону)
«Тест не столько сложный, сколько дурацкий, много сомнительных и неоднозначных заданий. Но мне и с частью С как-то не очень повезло (где это видано, чтобы уже в 28 было 3 подвопроса?!) В общем, я недовольна результатом, буду ждать цифр без особых надежд».
(Дарья, г. Санкт-Петербург)
Химия
«ЕГЭ по химии прошел нормально, без всяких происшествий. В целом, все было довольно спокойно и тихо: в моем городке химию и общество сдавали в одной школе, т.к. выпускников немного, химиков всего 10 человек. Особой сложности задания не вызвали, я бы даже сказал, что они были легкие. Завала, как на математике, не было. Правда, сам я по невнимательности допустил ошибку в С5, поскольку в обоих предполагаемых веществах была одинаковая массовая доля химических элементов (там была уксусная кислота, но я написал формальдегид). В целом, всё неплохо, такого мандража, как на русском и математике, не было».
(Рим, г. Агидель, Башкирия)
«Экзамен был относительно простым (чисто субъективно), сложностей не возникло. Выбрал химию из-за того что хочу поступить на химфак (таки увлечен химией). Сдавали из моего физмат класса 4 человека и весь химико-биологический в составе 24 человека. Каждый к химии относится по-разному. Мне и химия нравится, и литература. Тут про «технарей» и «гуманитариев» можно порассуждать, но зачем? А критичное суждение о том, что почти все считают химию ненавистным предметом, как-то не очень вяжется с моим жизненным опытом».
(Денис, г. Архангельск)
«ЕГЭ по химии прошел быстро и совсем незаметно, но этого момента я давно ждала, ведь после экзаменов чувствуешь себя свободнее. Волнения совсем не было, ибо я полностью погрузилась в работу. А вот ожидание результатов – вещь более серьезная, чем сам экзамен. Времени оказалось более чем достаточно, наблюдатели приветливые, аудитории уютные. В целом, по сравнению с математикой и русским, сложнее, чем ожидалось. Сложности вызвала задача С4: пришлось подумать и порассуждать. Органика, любовь моя, порадовала. А вот ошибка уже есть с ацетиленом. Обидно, глупая ошибка! Если сравнить подготовку к русскому и математике, то по химии задания на уровень выше. По русскому задания были на уровне подготовки. Но, возможно, это все оттого, что химия дается мне не так легко. Для меня гораздо интереснее, когда предмет приходится «постигать». Наверно, это странно, но даже когда что-то не получается, я все равно испытываю интерес к химии».
(Марина, г.Магнитогорск)
«С удовольствием расскажу про мой экзамен. Я выбрал химию, так как хочу связать свою жизнь с медициной. Экзамен был не так уж сложен, конечно, для тех, кто готовился к нему весь этот учебный год. Да. Были трудности в 39 и в 40 задании, но, думаю, я достаточно хорошо справился с экзаменом. В 39, например, я задумался над самой реакцией и поэтому я не мог решать дальше задачу. Подобные тесты по 40 заданию я очень тщательно разбирал, но почему-то экзаменационное задание у меня вызвало трудности, потому что, на мой взгляд, подходило несколько ответов».
(Артур, г. Омск)