Результаты егэ по информатике. Как можно узнать результаты по экзаменам егэ Когда будут результаты по информатике

Выпускники 9-х классов в России уже традиционно в конце учебного года сдают ОГЭ, и, понятно, что им поскорее хочется узнать результаты.

В среднем обработка бланков ОГЭ занимает до 10 календарных дней. Вначале эксперты выставляют оценку в первичных баллах, которая затем пересчитывается в привычную 5-балльную систему. Результаты ОГЭ в 2018 году можно будет узнать в личном кабинете на официальном портале основного государственного экзамена.

Основной государственный экзамен, который сдают выпускники 9-х классов обычно приковывает к себе меньше внимания, чем ЕГЭ. Однако, ОГЭ необходим и для получения выпускного аттестата об общем среднем образовании, и для поступления в колледжи и техникумы.

Всего 9-классникам предстоит сдать 4 экзамена. Это два обязательных ОГЭ - по русскому языку и по математике, а также два предмета по выбору.

Основной экзамен проходит в три этапа. Досрочный период стартует 20 апреля: в этот день школьникам предстоит сдать первый из обязательных предметов - математику. Второй обязательный ОГЭ, по русскому языку, пройдет 25 апреля. Досрочный этап рассчитан на спортсменов и участников соревнований, которые не смогут сдать экзамен в основные сроки по уважительной причине.

Основной этап стартовал 25 мая. В этот день 9-классники сдадут иностранные языки. Обязательные ОГЭ пройдут 29 мая (русский язык) ит 5 июня (математика). С 20 по 29 июня прошли резервные дни для сдачи экзаменов, пришедшихся на одно и тоже время, а также для тех, кто пропустил основные сроки по болезни.
Если ОГЭ сдать основной период не удалось, то пересдача по обязательным предметам пройдет осенью, с 4 по 22 сентября.

Для информационного сопровождения общего государственного экзамена ОГЭ в 9 классах существует несколько официальных сайтов, предоставляющих данные для учителей, выпускников и их родителей.

Официальные сайты ОГЭ 2018 - 9 класс:

www.fipi.ru — сайт ФИПИ (открытый банк заданий, демоверсии КИМ)

www.gia.edu.ru — официальный информационный портал ОГЭ (здесь можно узнать результаты ОГЭ, расписание, новости)

www.obrnadzor.gov.ru — официальный сайт Рособрнадзора.

Результаты ОГЭ (ГИА 9) можно узнать на региональных сайтах. Их вы можете найти на официальном сайте информационного сопровождения www.gia.edu.ru перейдя по ссылке ваш регион.

Самый простой способ ознакомиться с результатами ОГЭ - это посетить собственную школу, куда приходят результаты экзаменов. Каждый ученик обязан расписаться в своей школе за то, он ознакомлен с результатами экзамена.

Примерные сроки публикации результатов ОГЭ:

25 мая (пт) иностранные языки 2 июня
26 мая (сб) иностранные языки 3 июня
29 мая (вт) русский язык 8 июня
31 мая (чт) обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература 8 июня
2 июня (сб) физика, информатика и ИКТ 8 июня
5 июня (вт) математика 15 июня
7 июня (чт) история, химия, география, физика 15 июня
9 июня (сб) обществознание 17 июня
20 июня (ср) резерв: русский язык 30 июня
21 июня (чт) резерв: математика 30 июня
22 июня (пт) резерв: обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература 30 июня
23 июня (сб) резерв: иностранные языки 1 августа
25 июня (пн) резерв: история, химия, физика, география 3 августа
28 июня (чт) резерв: по всем предметам 6 августа
29 июня (пт) резерв: по всем предметам 7 августа

ОГЭ по информатике 2018, баллы, последние новости: информатика пока не вошла в перечень обязательных экзаменов

Так в этом году ученикам девятых классов решили установить пять экзаменов, где четыре являются обязательными. Пятый предмет ученику разрешили выбирать самостоятельно.

Споры о том, какие предметы нужно ставить обязательными, до сих пор не утихают. В настоящее время известно, что информатику пока в список не включили. Так, ее будут сдавать только те ученики, которые вместо десятого класса решили поступать в колледж или техникум, которые связаны с современными технологиями.

Стоит отметить, что с хорошими оценками за девятый класс и высокими баллами по экзамену можно побороться за лучшие места в престижных учебных учреждениях.

Поступление в колледж является первым шагом к выбранной профессии. Однако не нужно считать, что смена школы на колледж освободит от единого государственного экзамена. В скором времени правительство планирует ввести единые стандарты для тех, кто поступает в университеты, по которым сдача экзаменов будет обязательной.

В отличии от ЕГЭ, в ОГЭ в этом году не предусмотрено серьезных изменений. Некоторые нововведения были приняты еще с прошлого года.

Так, ученики девятых классов теперь сдают информатику на компьютерах, передает сайт Therussiantimes. Оценка за экзамен влияет на баллы в аттестате. Для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании, нужно получить минимальный проходной балл за четыре из пяти экзаменов.

ОГЭ по информатике 2018, баллы: ученикам, которые не смогли сдать ОГЭ, дадут еще два шанса в этом году

Те, кто не смог сдать экзамен, получат два шанса его переписать, информирует сайт C-ib.ru. Однако не стоит сильно расслабляться, так, как в этом году из пяти экзаменов можно будет пересдать только два.

Несмотря на то, что многие, что сдают информатику, считают, что предмет очень легкий, готовиться к нему нужно основательно. В этом году билеты сформированы так, чтобы проверить знания за весь курс, с упором на практическую часть.

Билет состоит из теоретического и практического блоков. В теоретический блок входят восемнадцать заданий, на которые нужно предоставить короткий ответ в виде числа или последовательности.

В практическом блоке есть только два задания. Для того, чтобы их выполнить, школьникам нужно создавать каталог, в него переместить файлы с определенным расширением, где и будут сохраняться результаты за проделанную работу.

Для того, чтобы получить аттестат, достаточно набрать пять первичных баллов, однако для поступления нужно сделать правильно пятнадцать заданий из двадцати двух.

Единый государственный экзамен является главным испытанием для школьников, проходимый в рамках государственной аттестации и дальнейшего продолжения образования. Ежегодно в расписание и проведение вносятся различные изменения с целью совершенствования системы контроля знаний.

Форма, порядок проведения, оценки результатов и их публикации в рамках Единого государственного экзамена регламентированы ФЗ №273 . Согласно ему, ЕГЭ является обязательной формой аттестации выпускников школ и одним из требований при поступлении в ВУЗы.

Когда будут опубликованы результаты ЕГЭ по информатике в 2018 году: Последние новости?

Досрочный экзамен по информатике 2018 года состоялся 23 марта. В этот день его смогли сдать школьники, которые по уважительным причинам не смогут присутствовать на экзамене во время основного этапа проведения.

Основной этап прошел в понедельник 29 мая. Сдача единого экзамена по информатике, а также по географии, открывают основной этап сдачи государственных экзаменов.

При проведении ЕГЭ ежегодно выделяются резервные дни , которые назначаются для тех, кто по каким-то причинам не смог присутствовать в основной день сдачи предмета. Для информатики были выделены 20 июня и 1 июля – последний день, когда могут быть сданы все предметы.

  • По окончанию экзамена бланки отправляются в Центры обработки информации в регионах. Срок проверки ЕГЭ по информатике составляет не более 4 дней. Бланки сканируют, проверяют машинным способом, а специалисты оцениваются задания с письменным ответом, если таковые присутствуют в тесте.
  • Следующие 5 дней проверку совершают в центральных проверочных комиссиях;
  • После нее окончательный вердикт выносится Государственной комиссией региона;
  • Окончательные результаты публикуются в течение 3 дней.

Срок ожидания результатов составляет не более 14 дней . Результаты ЕГЭ по информатике 2017 станут известны приблизительно 12 июня . Опубликование результатов по официальному плану назначено не позднее 14 числа. Как правило, реальные сроки публикации итогов составляют 10-12 дней.

Как узнать результаты ЕГЭ по информатике?

В каждом субъекте страны способы информирования различны и могут формироваться в самостоятельном порядке. Приведем несколько способов проверить количество набранных баллов :

  1. Информационные стенды, списки в школах или учреждениях, где проводился экзамен;
  2. Государственные органы управления образования, Комитеты по образованию;
  3. На сайте Единого государственного экзамена www.ege.edu.ru ;
  4. В регионах могут быть созданы собственные сайты или горячие телефонные линии , на которых собрана вся информация о ЕГЭ.

Для получения информации необходимо указать:

  • ФИО участника;
  • Регион;
  • Код регистрации в ЕГЭ или номер документа, подтверждающего личность.

Информация о результатах предоставляется бесплатно при наличии персональных данных! Узнать результаты могут как сами участники, так и их родители.

Досрочное проведение ЕГЭ по информатике

Досрочный экзамен по информатике был проведен 23 марта. Заявки на него были поданы 2,5 тысячами учащихся. Экзамен прошел в 124 экзаменационных пунктах по всей стране. Результаты были опубликованы 4 апреля.

Для сдачи экзамена по информатике и ИКТ необходимо набрать минимально 40 баллов .

Как посмотреть свою работу

После публикации результатов у участника экзамена есть возможность посмотреть свою работу . Ее сканированная копия доступна при просмотре результатов на сайте ЕГЭ. Для доступа потребуется:

  • Номер документа личности;
  • Идентификационный номер, который выслан участнику в уведомлении об экзамене.

По результатам ЕГЭ можно подать апелляцию . Различается два вида:

  1. О нарушениях при проведении ЕГЭ. Должна быть подана в день проведения экзамена и до момента, когда участник покинет экзаменационный пункт. Нужно от организаторов получить бланки апелляции и заполнить их в 2-ух экземплярах, изложив свои претензии. Оба бланка подписываются со стороны организаторов, после чего один остается в комиссии, второй остается у участника. Срок рассмотрения составляет не более 2 дней. Если апелляция будет удовлетворена, то участник сможет сдать предмет снова в резервный день.
  1. Оспаривание результатов ЕГЭ. После опубликования баллов есть два дня на подачу апелляции по несогласию с результатами экзамена. В 2018 году по информатике заявления будут приниматься до 16 июня, а окончательный вердикт будет вынесен 3 июля. Заявление также подается в двух экземплярах. Решение экзаменационных заданий снова оценивается Комиссией. Решением будет сохранить выставленные баллы или выставить другие.

При сдаче единого экзамена фигурируют понятия «первичных» и «тестовых» баллов , а также существует система перевода первых во вторые. Результаты экзамена выставляются в первичных баллах, а затем переводятся в тестовые, которые и являются окончательными. Специальная шкала разрабатывается ежегодно с учетом общей подготовки всех участников и должна уравнивать их шансы на благополучную сдачу предметов.

По информатике в 2017 году необходимо набрать минимум 6 первичных баллов . Они будут соответствовать 40 тестовым, то есть минимальному порогу для сдачи.

Проведение единого экзамена проводится с соблюдением особых правил :

  • Запрещены различные мобильные устройства, шпаргалки, книги и др. Сдача информатики не подразумевает наличие дополнительных инструментов или справочников. Можно взять ручку, воду, лекарства, еду;
  • Выполнение заданий ограничено по времени. Информатика сдается в течение 4 часов. Время на заполнение документов и инструктаж в это время не входит. Участник может покинуть пункт сдачи раньше, но без возможности вернуться.
  • Сбор участников начинается с 9 утра. В 10 часов начинается сам экзамен. При опоздании время для решения заданий не продлевается.

Дата пересдачи ЕГЭ по информатике в 2018 году

Пересдача экзамена по информатике осенью 2017 года возможна для тех, кто:

  • Не сдал предмет в основной день или не закончили выполнять задания по уважительным причинам;
  • Чьи результаты были отменены комиссией.

Днями пересдачи назначены 13 и 21 (резервный день) сентября .

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

    наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

    понимание роли информационных процессов в современном мире;

    владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

    ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

    готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

    способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

    способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

    владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

    владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

    формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

    формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

    развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

    формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится :

    декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования ;

    оперировать единицами измерения количества информации;

    оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

    записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

    составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

    анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

    перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

    выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

    строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность :

    углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

    научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

    научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

    переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

    познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

    научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

    научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

    сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

    познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

    научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

    понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

    оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

    понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

    исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

    составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

    ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

    исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

    исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

    понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

    определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

    разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

    исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

    составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

    определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

    подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

    по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

    исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

    разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

    разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

    называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

    описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

    подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

    оперировать объектами файловой системы;

    применять основные правила создания текстовых документов;

    использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

    использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

    работать с формулами;

    визуализировать соотношения между числовыми величинами.

    осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

    основам организации и функционирования компьютерных сетей;

    составлять запросы для поиска информации в Интернете;

    использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

    научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

    научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

    научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

    расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

    научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

    познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

    закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничени

Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личностиполучателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы

измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера

Обработка графической информации (4 ч)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (10 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере.

Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Мультимедиа (6 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Математические основы информатики (14часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Моделирование и формализация (10 часов)

Понятия натурной и информационной моделей.

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов:разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Обработка числовой информации (7 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.

Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Таблица тематического распределения количества часов

Авторская программа

7-9 класс

Рабочая программа

7-9 класс

Рабочая программа по классам

7 класс

8 класс

9 класс

1

2

Компьютер как универсальное устройство

обработки информации

3

4

5

Мультимедийные технологии

6

Обработка числовой информации

8

Алгоритмы и исполнители

9

Формализация и моделирование

11

Коммуникационные технологии

13

Математические основы информатики

14

Начала программирования

Алгоритмизация и программирование

Резервное время

Учебно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Аналитическая деятельность:

    оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

    приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

    классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

    выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

    анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

    кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

    определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

    определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

    оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

    оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)

Аналитическая деятельность:

    анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

    анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

    определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

    анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

    определять основные характеристики операционной системы;

    планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

    получать информацию о характеристиках компьютера;

    оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

    выполнять основные операции с файлами и папками;

    оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

    оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

    использовать программы-архиваторы;

    осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Аналитическая деятельность:

Практическая деятельность :

    определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

    создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

    создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Аналитическая деятельность:

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность :

    создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

    форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

    вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

    выполнять коллективное создание текстового документа;

    создавать гипертекстовые документы;

    выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

Тема 5. Мультимедиа (6 часов)

Аналитическая деятельность:

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность :

    создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

    записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Тема 6. Математические основы информатики (14 часов)

Аналитическая деятельность:

    выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

    выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

    анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

    переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

    выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

    записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

    строить таблицы истинности для логических выражений;

    вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема 7. Основы алгоритмизации (10 часов)

Аналитическая деятельность:

    определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

    анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

    определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

Практическая деятельность:

    преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

    строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

    строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

    строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Тема 8. Начала программирования (11 часов)

Аналитическая деятельность:

    анализировать готовые программы;

    определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

    выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

    программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

    разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

    разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Тема 9. Моделирование и формализация (10 часов)

Аналитическая деятельность:

    осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

    оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

    определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

    строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

    преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

    исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

    работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

    создавать однотабличные базы данных;

    осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

    осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Тема 10. Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Аналитическая деятельность:

    выделять этапы решения задачи на компьютере;

    осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

    сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

    исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

    разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

    разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

    • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

      подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

      нахождение суммы всех элементов массива;

      нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

      сортировка элементов массива и пр.).

Тема 11. Обработка числовой информации (7 часов)

Аналитическая деятельность:

    анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

    определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

    выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность :

    создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

    строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Тема 12. Коммуникационные технологии (10 часов)

Аналитическая деятельность:

    выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

    анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

    приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

    анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

    распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

    осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

    определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

    проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

    создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Календарно – тематическое планирование 7 класс

Номер

Урока

Тема

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

Информация и информационные процессы

9

1

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)

Регулятивные: целеполагание планирование Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

1

Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

3

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Практическая работа № 1

Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации.

1

    демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Практическая работа № 2 : Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

 анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
 анимация «Потеря информации» (N 135081)
 анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Практическая работа №3: Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

§ 1.4. Представление информации

анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044)
анимация «Понятие "код"» (N 134945)

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации.

 анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147)
 тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
 виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

Единицы измерения количества информации.

анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (N 119252)

Регулятивные: целеполагание контроль и самоконтроль – использовать

установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие

Обобщение и систематизация основных понятий темы:

«Информация и информационные процессы»

Проверочная работа

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

анимация «Составляющие системного блока»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Практическая работа №4: Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

 анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)

 программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"

Регулятивные: целеполагание

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования.

Практическая работа № 5: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы

демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Практическая работа № 6: Защита информации от компьютерных вирусов.

    Информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Практическая работа № 7: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

    демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Практическая работа № 8: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

Информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»

Регулятивные: коррекция –

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Проверочная работа

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

3.

Обработка графической информации

4

17

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета

1

Анимация «Цветовая модель RGB»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

18

Компьютерная графика: векторная.

Практическая работа № 9 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

    анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

19

Компьютерная графика: растровая.

Практическая работа №10: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

 практический модуль теме «Растровый редактор»
 контрольный модуль по теме «Растровый редактор»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

20

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Практическая работа № 11: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений

Проект «Поздравительная открытка»

1

3.3. Создание графических изображений

 практический модуль теме «Векторный редактор»
 контрольный модуль по теме «Векторный редактор» Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

4.

Обработка текстовой информации

9

21

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Практическая работа № 12: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

22

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков и таблиц.

Практическая работа № 13: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

1

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

23

Включение в текстовый документ формул

Практическая работа № 14: Вставка в документ формул.

1

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию

24

Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов.

Практическая работа № 15: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

25

Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.

Практическая работа № 16: Создание гипертекстового документа.

1

§ 4.3. Форматирование текста

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

26

Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

1

§ 4.3. Форматирование текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию

27

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Практическая работа № 17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

    контрольный модуль «Программы-переводчики»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

28

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Практическая работа № 18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

Проверочная работа.

Проект «История развития вычислительной техники»

1

Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные

Коммуникативные: взаимодейст- вие инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

5

Мультимедиа

6

30

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

1

§ 5.1. Технология мультимедиа

 анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609)
 анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

31

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Практическая работа № 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

1

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

32

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Практическая работа № 21: Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1

§ 5.2. Компьютерные презентации

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

33

Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

Проект «Устройства компьютера»

1

§ 5.2. Компьютерные презентации

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

34

Промежуточная аттестация. Тестирование

1

Тест за курс 7 класса

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

35

Анализ теста за год

Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018
Реклама

Отгремел последний школьный звонок. Для многих школяров началась самая любимая пора года – каникулы. Но только не для старшеклассников. Для них наступило время, которым их так долго пугали учителя и к которому так долго готовили – пришло время сдачи экзаменов. Для кого-то это основные экзамены ОГЭ, а для кого-то и единые государственные экзамены ЕГЭ.

И хотя для многих спортсменов или участников различных олимпиад экзамены начались еще в марте, для большинства учеников самая горячая пора года началась в этот понедельник. Именно 28 мая старшеклассники сдавали ИКТ, географию и информатику.

Когда будут известны результаты ЕГЭ по информатике 2018: основные даты экзаменов

И хотя основной этап ЕГЭ уже прошел – школьники показали, как усвоили материал по первым трем предметам, впереди у них осталось еще несколько важных экзаменов. Нужно успеть к ним подготовиться, ведь от результатов экзаменов зависит, станут ли бывшие школьники будущими студентами или нет.

Уже сегодня 30 мая все старшеклассники пишут единый обязательный базовый экзамен по математике. Экзамен по профильной математике школьники будут писать 1 июня. Этот экзамен сдают только те, кто собирается поступать в вузы с физико-математическим уклоном на инженерно-технические и экономические специальности. Хотя, по желанию, профильную математику могут сдавать все.

Еще один обязательный единый экзамен по русскому языку школьники будут сдавать 6 июня. Для тех, кто по какой-то причине не смог сдать экзамен в основные дни, зарезервирован период с 22 июня до 2 июля. Также ученикам, завалившим экзамены, дается второй шанс в виде возможности пересдачи двух основных экзаменов по русскому языку и математике. Пересдать экзамены ученики смогут в период с 4 по 15 сентября.

Когда будут известны результаты ЕГЭ по информатике 2018: этапы обработки результатов

Обычно обработка результатов экзаменов длится от одной до двух недель. Все зависит от количества учеников, писавших экзамен. К тому же, основные предметы (математика и русский язык) требуют большего внимания и соответственно больше времени на обработку. Но, как уже показала практика, учителя справляются со своей работой быстро и результаты озвучиваются намного быстрее, положенных 14 дней.

Обработка результатов экзамена, который ученик выбрал самостоятельно, занимает не более 4 календарных дней. Так что результаты по географии, информатике и ИТК будут известны уже 1-3 июня.

Сам процесс обработки проходит в несколько этапов. Сначала бланки сканируются, проверяются на соответствие оригиналу. Затем отправляются в Региональный центр по обработке информации. Оттуда бланки попадают в Федеральный центр тестирования. На их обработку в центре уходит порядка 5 календарных дней. С Федерального центра бланки отправляются в Государственную экзаменационную комиссию. И уже комиссия выносит окончательный вердикт оценки школьных работ, после которого результаты и попадают в единую базу ЕГЭ.

Когда будут известны результаты ЕГЭ по информатике 2018: новые возможности

Теперь школьники могут узнавать свои баллы из интернета, не дожидаясь момента, когда они будут озвучены в школе. Благодаря порталу mos.ru и приложению для мобильных телефонов «Госуслуги Москвы», школьники могут получать результаты своих экзаменов на адрес электронной почты или в виде push-уведомления на смартфон.

Каждое уведомление будет содержать в себе информацию со ссылкой на портал о том, какое количество баллов ученик получил за каждый экзамен. Перейдя по ссылке, ученику открывается полная и подробная информация по его работе. Он может увидеть скан своей работы, а также прослушать аудио ответы на вопросы устных экзаменов.