Решу впр подготовка к всероссийской проверочной работе. Что надо знать о Всероссийских проверочных работах (ВПР)
Нина Немченко
Система работы при подготовке к ВПР
Уважаемые коллеги!
Зовут меня Немченко Нина Анатольевна. Я учитель начальных классов. Работаю в Начальной общеобразовательной школе № 39 муниципального образования Белореченский район.
Государственные стандарты определяют требования к уровню подготовки обучающихся . Стандарт является «основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования». Всероссийские проверочные работы (ВПР) – новая форма оценки качества начального образования, которая была представлена Рособрнадзором в 2015-2016 учебном году.
Целью проведения комплексных работ и ВПР является оценка сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся, отражающих меру усвоения содержания дисциплин «Русский язык» , «Математика» , метапредметных результатов и получение объективной информации об уровне освоения программ начального общего образования в общеобразовательных организациях.
Комплексные работы и Всероссийские проверочные работы – это первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к данным работам – это всегда ответственный процесс.
Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы , ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.
Цель работы : подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне .
Опыт подсказал, что подготовка не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена, но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. И от того, насколько грамотно построена работа , зависит результат.
Задачи, которые ставлю в данной работе :
· адаптировать содержания образования к современным требованиям;
· развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
· сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся , учить самоанализу достижений;
· систематически контролировать обученность учащихся;
· выполнять типовые задания.
Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому моя позиция – учитель-помощник. Думаю, что этим и определяется мой выбор стратегии и тактики в системе подготовки к комплексным работам и ВПР .
В чем заключается система работы .
1) Планирование работы :
1. Сравнение результатов развития умений учащихся по предметам и по годам;
Данные текущих работ и диагностических работ (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т . д.) помогли определить пробелы в знаниях и умениях учащихся. Для устранения этих пробелов организовываю индивидуальные и групповые занятия. Результаты выполнения заданий учащихся фиксировались в таблице учета.
Помимо привычных предметных контрольных работ я проводила метапредметные диагностические работы , составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
2. Составление плана-графика подготовки к проведению комплексной работы ,ВПР :
3. Знакомство с новинками методической литературы.
4. Привлечение к работе школьного психолога .
2) Работа с коллегами :
1. Проведение консультаций с педагогами по вопросам проведения комплексных работ , ВПР
2. Совещание учителей начальных классов по обобщению эффективной практики работы с отстающими обучающимися
3. Проведение методических объединений, мастер-классов, открытых уроков, направленных на повышение качества начального образования
3) Работа с родителями
1. Проведение родительских собраний
О важности подготовки учащихся к комплексным работам говорилось на классных родительских собраниях. Чтобы родителям было легче представить предстоящую работу , предложила выполнить несколько заданий которые повергли некоторых в «состояние шока» .
3. Систематическое информирование об итогах промежуточных проверочных и мониторинговых работ .
4. Организация для детей качественного питания и отдыха в течении всего учебного года.
5. Контроль за выполнением домашнего задания.
Особое, важное место в подготовке к проверочным работам , конечно, занимает система домашних заданий . Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий
4) Работа с учащимися
2) пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу ;
4) после решения задания учащийся должен снова внимательно перечитать текст его условия поскольку в условии может содержаться дополнительное требование.
2. Организация индивидуальных и групповых занятий
3. В рамках внеурочной деятельности, организация кружков «Умники и умницы» , «Знатоки»
Для учащихся были организованы кружки «Умники и умницы» и «Знатоки» , которые в рамках реализации новых федеральных образовательных стандартов во многом помогают педагогу в формировании и расширении системы универсальных учебных действий обучающихся.
4. Проведение КВНов, конкурсов.
5. Участие в международных и всероссийских конкурсах, дистанционных предметных олимпиадах
Учащиеся с желанием участвуют международных и всероссийских конкурсах, тем самым углубляя и расширяя свои знания по предметам. Участие в различных конкурсах способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, а также формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес школьников к обучению.
5)Использование различных методических пособий с разнообразными по форме ответа типов заданий :
6) - с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
7) - с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
8) - с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу) .
Для успешного выполнения Всероссийских проверочных работ необходима системная работа по освоению обучающимися предметных знаний и формированию универсальных учебных действий с 1 по 4 класс.
Для этого я использую пособия :
1. Cерия пособий «Тесты»
контроль и тренировка на уроке и дома в тестовой форме;
2. Серия пособий «Проверочные работы »
промежуточный и итоговый контроль;
тематическое соответствие содержанию учебника;
наличие нескольких вариантов работ ;
дифференциация заданий по уровню сложности;
развитие самостоятельности обучающихся;
возможность использования пособия дома.
3. Серия пособий «Тетрадь учебных достижений»
диагностика достижения планируемых результатов;
формирование системы самооценки (таблица «Мои успехи» ) и самоконтроля (раздел «Ключи» );
развитие самостоятельности обучающихся;
возможность использования пособия дома
Все эти пособия хороши доступностью изложения материала, разнообразием заданий, возможностью выполнять эти задания дома.
Работа по данной системе позволила мне добиться хороших результатов при выполнении комплексных работ , выполнение ВПР моему классу предстоит в следующем году, и от ее выполнения я тоже жду высоких результатов.
В заключении хочу сказать : в учёбе нет царских путей. Учёба - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
Роль учителя в школе действительна велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Начиная с 1 класса учителя начинают нагонять жути, что в конце 4 класса нужно будет написать ВПР и чуть ли это не аналог ЕГЭ. Но давайте разберемся что такое ВПР? Как к нему готовиться? Какова уровня задания будут
на этой работе.
Что такое ВПР?
— это аббревиатура от трех слов: Всероссийская проверочная работа.
Таким образом, запомним, что аббревиатура ВПР дословно расшифровывается как Всероссийская проверочная работа. Говоря простым языком — это итоговая годовая контрольная работа по единому российскому стандарту для проверки знаний по изучаемым предметам.
Когда появился ВПР?
Впервые ВПР по русскому языку российские школьники написали в 2015 году. Позднее к ним добавились контрольные работы по математике и окружающему миру. Постепенно круг предметов расширяется.
Начиная с 4 класса и каждый год до окончания школы, учащиеся пишут ВПР. Это испытание помогает оценить уровень знаний ученика и качество обучения в разных школах.
Проверочная контрольная работа не является государственной итоговой аттестацией и не влияет на итоговые оценки. Тем не менее, ВПР в конце 4 класс с 2017 года проходят в штатном режиме и являются обязательными, равно как ОГЭ после 9 класса и ЕГЭ после 11 .
В остальных классах среднего звена ВПР не является обязательным мероприятием и решение о его проведении принимается на уровне школы.
Цели и задачи всероссийской проверочной работы
Результаты национальных исследований качества образования в российских школах, а также международные сравнительные исследования PIRLS и TIMSS, подтолкнули Министерство образования и Рособрнадзор к идее проведения всероссийских проверочных работ с едиными стандартизированными заданиями.
Задача ВПР — обеспечение единого образовательного пространства на территории всей России и повышение качества образования в российских школах. Широкое применение проверочные работы получили, благодаря возможности усовершенствования учебных программ, проверки успеваемости и в качестве отличной репетиции перед будущими, более сложными экзаменами. ВПР приучает школьников к ответственности и самоорганизованности.
Минусы у ВПР
тоже есть. Это большой психологический стресс для учащихся младших классов и формализм, который имеет место быть в ряде учебных заведений.
Разработка заданий
Задания ВПР составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом новых государственных образовательных стандартов. Имена их авторов не разглашаются. Известно лишь, что в них участвуют составители учебников, ученые-исследователи, методисты, руководители органов управления образованием.
Московский институт открытого обучения создал телекоммуникационную систему для распространения учебных и информационных материалов через сеть, а также для сбора отчетных материалов и статистики. Отсюда и название этой системы «СтатГрад».
Цель системы — разработка новых методик обучения, контроль качества знаний учащихся, помощь в оценке уровня преподавания, поиск пробелов в составлении школьной программы и укрепление межпредметных связей.
На данном образовательном ресурсе публикуются пособия и тренировочные работы для подготовки учеников к ВПР, ЕГЭ и ОГЭ, полезные материалы для учителей и репетиторов.
Технология «СтатГрада» одобрена Министерством образования Российской Федерации. Использование материалов официального сайта предоставляется только реальным ученикам и преподавателям, ресурс работает в информационном ключе.
Проведение ВПР в школе возложено на образовательную организацию и педагогов. Отведена роль и родителям (законным представителям).
Каких изменений в ВПР ждать в 2020 году? Начиная с 2020 года начнет создаваться банк заданий ВПР для 4, 7 и 11 классов. К участникам Всероссийских проверочных работ добавятся 7 и 8-е классы уже в обзязательном порядке, хотя еще в прошлом году их проводили в режиме апробации.
В прошлом гоуд Рособрнадзор издал приказ от 29.01.2019 № 84 «О проведении мониторинга качества образования в 2019 году». Подробно ознакомиться с расписанием на 2020 год и изучить приказ можно непосредственно на нашем сайте.
Новый приказ ожидается в начале 2020 года.
Проект расписания ВПР на 2020 год
С проектом расписания ВПР на 2019-2020 учебный год можно ознакомиться в предложенной ниже таблице. Для удобства воспользуйтесь строкой поиска.
Дата | Форма проведения | Класс | Учебный предмет | Примечание |
---|---|---|---|---|
2-6 марта 2020 | 10_класс | География | Участие добровольное | |
2-6 марта 2020 | 11_класс | Инностранный язык | Участие добровольное | |
2-6 марта 2020 | 11_класс | География | Участие добровольное | |
10-13 марта 2020 | 11_класс | Химия | Участие добровольное | |
10-13 марта 2020 | 11_класс | История | Участие добровольное | |
16-20 марта 2020 | 11_класс | Физика | Участие добровольное | |
16-20 марта 2020 | 11_класс | Биология | Участие добровольное | |
30 марта - 3 апреля (вторник) | 8_класс | Обществознание | В режиме апробации | |
30 марта - 3 апреля (четверг) | 8_класс | Биология | В режиме апробации | |
30 марта - 10 апреля | 4_класс | Русский язык | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 5_класс | История | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 5_класс | Биология | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 6_класс | География | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 6_класс | История | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 6_класс | Биология | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 7_класс | Иностранный язык | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 7_класс | Обществознание | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 7_класс | Русский язык | В штатном режиме | |
30 марта - 10 апреля | 7_класс | Биология | В штатном режиме | |
6-10 апреля (вторник) | 8_класс | Физика | В режиме апробации | |
6-10 апреля (четверг) | 8_класс | География | В режиме апробации | |
13-17 апреля (вторник) | 8_класс | Математика | В режиме апробации | |
13-17 апреля (четверг) | 8_класс | Русский язык | В режиме апробации | |
13-24 апреля 2020 | 4_класс | Математика | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 4_класс | Окружающий мир | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 5_класс | Математика | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 5_класс | Русский язык | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 6_класс | Обществознание | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 6_класс | Русский язык | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 6_класс | Математика | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 7_класс | География | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 7_класс | Математика | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 7_класс | Физика | В штатном режиме | |
13-24 апреля 2020 | 7_класс | История | В штатном режиме | |
20-24 апреля (вторник) | 8_класс | История | В режиме апробации | |
20-24 апреля (четверг) | 8_класс | Химия | В режиме апробации |
Как подготовиться к ВПР 2020?
Многие родители задаются вопросом, как подготовить ребенка к проверочным работам. Ниже приведен список рекомендаций для родителей и детей, которые помогут подготовиться к ВПР.
- Основное пожелание — это больше читать, обращая внимание на тексты.
- Необходимо повторять пройденный материал, решать задачи и писать диктанты.
- Чтобы ребенок привыкал к разному тембру голоса, интонациям, скорости и дикции, ему необходимо тренироваться писать под диктовку разных людей.
- Важно научить ребенка правильно распределять время на проверочной работе. Напоминайте ему, что сложное задание можно отложить на потом и вернуться к нему, когда все остальное будет сделано. Воспитайте в ребенке привычку проверять написанное.
- Родителям необходимо учесть, что все дети, независимо от уровня знаний и возраста, нуждаются в психологической подготовке. Для этого нужно обеспечить ребенку хороший сон, правильное питание, своевременный отдых и поддержку близких. Это добавит ему сил и поможет сосредоточиться в нужный момент.
К какой литературе обращаться?
Чтобы помочь учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения, выпущено множество пособий.
- Это «Типовые задания по русскому языку, математике и окружающему миру» издательства «Экзамен».
- Серия пособий «Всероссийские проверочные работы» издательства «АСТ».
- «50 шагов к успеху. Русский язык» авторов Т.Я. Каясовой и С.В. Самыкиной.
- и многие другие тренировочные пособия.
Однако лучше чем варианты прошлых лет ничего нет! Поэтому стоит обращаться в первую очередь именно к ним. На сегодняшний день имеется большой банк таких заданий.
Тренировочные ВПР?
2019 год | |
4 класс | |
Русский язык | |
Математика
Задачи по темам |
|
Окружающий мир | |
5 класс | |
Биология |
Всероссийские проверочные работы как форма проверки знаний учащихся школ впервые были проведены в 2015 году – тогда их написали четвероклассники. Эти проверочные работы направлены на развитие единого образовательного пространства в стране и формирование единых стандартов обучения: критерии оценивания также едины для всей Российской Федерации. В каждую школу присылаются критерии, которые одинаковы для всей территории государства, и в соответствии с ними осуществляется проверка работ школьников.
ВПР не являются аналогом ЕГЭ, так как они созданы с совершенно иной целью. То есть оценка, полученная школьником, не является итоговой оценкой за весь период начальной школы и не играет решающей роли в дальнейшей судьбе и образовательной деятельности ребенка.
На переход ученика в следующий класс результаты также не влияют . Но если ученик получил 4 или 5, учитель может ориентироваться на нее как на показатель знаний и в случае спорной оценки в четверти/триместре поставить балл выше.
Где проводится и проверяется?
ВПР проводятся в школе и проверяются здесь же – в отличие от ЕГЭ, работы не увозятся за пределы образовательной организации для осуществления проверки. Однако результаты могут быть использованы для выставления итоговой оценки по предмету, если такое решение будет принято руководством школы. Работы проверяются в тот же день – школа обязана передать их результаты в единую федеральную форму сбора максимум через сутки после их проведения.
Чем можно пользоваться на ВПР?
Пользоваться телефоном во время проведения экзамена не разрешается, но иметь его при себе можно. Государством не предусмотрено общего стандарта о том, с помощью каких письменных принадлежностей пишется работа – в отличие от итоговых аттестационных работ ОГЭ и ОГЭ, где можно пользоваться только черными ручками. Но, поскольку всероссийские проверочные работы проводятся школой, решение по этому вопросу принимает ее руководство – могут сказать писать ручкой, а могут разрешить пользоваться карандашом.
Тем не менее, одно общее ограничение все же имеется: во время проведения ВПР запрещается пользоваться словарями, учебниками, тетрадями, справочными материалами. Иметь черновики можно – записи, сделанные в них, не проверяются и не оцениваются.
Сколько длится ВПР и когда оно проводится?
ВПР выполняются в течение одного урока – за сорок пять минут. По сути, это обыкновенная контрольная работа, такая же, как те, которые всегда регулярно проводятся в школах. Единственное отличие от традиционных контрольных работ заключается в том, что задания и критерии их проверки являются общероссийскими. Они могут проводиться как весной, так и осенью. Если ребенок болел и пропустил написание работы, то писать работу в другое время не нужно.
Кто составляет ВПР?
Варианты работ составляются квалифицированными специалистами и отражают те аспекты учебной программы, которые имеют наибольшую важность для общеобразовательной подготовки.
Линия УМК Мерзляка. Математика. Алгебра. Геометрия (5-11) (Б)
Линия УМК География. "Классическая линия" (5-9)
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (10-11) (баз.)
Линия УМК Волобуева-Пономарева. Всеобщая история (10-11) (БУ)
Биология
ВПР в вопросах и ответах
Зачем создана, когда проводится, чем грозит, как подготовиться к ней психологически? Обращаемся к официальным данным и интервью представителей Рособрнадзора.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) - практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.
Изучив официальные источники, мы отвечаем на вопросы о ВПР, которые чаще всего задают родители.
Основные сведения: зачем, для кого, как
Зачем потребовалось вводить ВПР? Неужели ЕГЭ не дает всех необходимых сведений?
Профильные ЕГЭ по всем предметам учащиеся сдают не в общем порядке, а по выбору, то есть, нет никакой возможности получить полные данные о том, как усвоили предмет остальные учащиеся. К тому же выпускники осознают, что от результатов ЕГЭ зависит их будущая учеба, карьера, поэтому очень тщательно готовятся к профильным экзаменам, чаще всего прибегая к помощи репетиторов и посещая спецкурсы. Поэтому по результатам ЕГЭ нельзя судить о том, какова роль школы в успехе выпускников. Для того чтобы получить более прозрачную картину, введены Всероссийские проверочные работы, составленные по единым требованиям.
В 11 классах ВПР проводятся только для тех учеников, которые не выбрали ЕГЭ по соответствующим предметам. То есть кто сдает ЕГЭ по географии, тот не пишет ВПР по географии.
«Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки…» - Анзор Музаев , заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в интервью МИА «Россия сегодня» от 14.12.2016.