Поединок рассказ о любви ученика к учительнице. О романтической любви учителя и ученицы

Когда я училась в школе, в классе восьмом, я умудрилась сломать правую ногу. Суть не в том, какую именно, а в том, что моя сломанная нога помогла мне влюбиться.

Заинтригованы? О, как я понимаю вас сейчас….

Я пережила это уже давненько. Лет пять – шесть назад, поэтому не так мне и страшно вспоминать о былом. В общем, в связи с травмой, мне назначили «надомное» обучение, пока не снимут гипс. Не очень я и огорчилась, так как мне интересно было «посмотреть», как проходят обучение в квартирных стенах.

Мне, честно скажу, понравилось. И покушать можно нормально, и не нужно бегать по коридорам и кабинетам. Плюсов в такой учебе нашлось много. Жаль, что не отменили все мои нелюбимые предметы.

Не любила я точные науки: математику, химию, физику. Теоретическая часть – куда ни шло. Но задачки – просто смертельное испытание. Не скажу, что выбивалась в отличницы, но училась очень хорошо. Многие учителя хвалили даже (не по точным наукам).

В один из четвергов, внезапно, мне сказали, чтобы я ждала нового учителя по химии, потому что прежняя учительница отправилась в декретный отпуск. В моем мозгу сразу же представился образ старичка в очках. А пришел – молоденький, интересный и красивый мужчинка. Старше меня на лет семь.

Я влюбилась в него сразу же…

Вообще, не сказала бы, что я – некрасивая. Возраст мой, как мне казалось, больше бы повлиял на отношения. Не объяснить же, что возраст – только цифры. Я осознавала, что учитель задумается над тем, что романа между ученицей и учительницей быть не должно. Но я мечтала переломить все стереотипы на свете, чтобы быть с ним.

Что делать? Следуем далее. . .

Любовь моя нагрянула нежданно. И нога перестала болеть, все болеть перестало. Я думала только об учителе, о встрече с ним. В своих грезах частенько я представляла, что мы, вместо урока химии, устроили . Но, когда я об этом задумывалась, вся моя память «уходила» против учебного процесса. Мама заметила перемены. Папа – тоже. Но они молчали о своих догадках до определенного времени. Как-то, доучиваясь дома последнюю недельку, я получила два балла по русскому языку. Тут-то и всполошились мои родители. Они были в таком ужасе, что и дневник порвать хотели. Я не расстроилась бы, если бы они так поступили. Но они поступили иначе: наказали меня по-полной программе. Но перед наказанием состоялся открытый (в смысле откровенности) разговорчик, в котором папа и мама обвинили меня в занятии ерундой и в лени. И про любовь мою сказали прям в глаза. Мне так неловко было. Но – поначалу.

Я, как только узнала об этом, ушла из школы, прогуливая целых четыре урока. И не задумывалась, что мне поставят прогульчики. Не до учебы было…

Своего любимого я не видела четыре года…

И вот, нежданно-негаданно, я пришла работать в ту же фирмочку, где он был заместителем генерального директора! Истерический смех одолел меня, когда я увидела его. Поняла, что все чувства прошли. Мы – лучшие друзья. И еще, что меня удивило, он попросил стать крестной мамой его двоих детей. Ну, а чего же я отказываться буду, если могу согласиться?

Согласилась, дружу теперь и с его женой

Замуж не собираюсь. Во всяком случае – пока. У меня планы на жизнь другие. Сначала – карьерный рост, после – семья. И пускай осуждают меня за это все, кто посчитает это уместным. То, что думают и говорят люди – право их. Я живу только так, как хочется мне. Я не смотрю на других, не копирую образ жизни, не строю иллюзий. Живу так, как мне вздумается. И это, на мой взгляд, правильно, как мне кажется.

Коля - хороший человек. Но я не понимаю, как я могла так сильно в него влюбиться? Сколько раз задавалась я вопросами, как жить без него, что делать, и все такое прочее. Теперь – смешно. Я же вижу, что это не мой тип мужчин. Мои глаза раньше видели мир другими глазами. Иное «виденье» мира и искажало мое представление об учителе химии.

Люблю вспоминать прошлое…

А по химии в аттестате у меня стоит «отлично». Не понятно, как так вышло. Может Николай подсуетился. Но я не люблю нечестности. И знаю, что я знаю химию на «удовлетворительно». Особенно – всякие формулы.

Пойду и я в следующей жизни работать учителем химии. Влюбиться в меня кто-то. И я смогу повторить чудесную историю любви, которая соединила двух людей дружескими узами…

Переключайтесь. . .

Как признаться в Любви? -

Привет! Я Диана Морьентес, писатель-фантаст. А как еще, если не фантастикой, можно назвать «Любимую ученицу» - историю любви маленькой девочки и школьного учителя физики? Разрешите рассказать вам все по порядку.

В двенадцать лет я влюбилась в учителя. Собственно, не только я - нас было полшколы. Максим Викторович (имя изменено в целях и сказочно красив — эдакий ангел, заблудившийся в школе: веселый голубоглазый блондин с волосами по плечи и ямочками на щеках, которые появлялись, когда он улыбался, глядя на нас, маленьких семиклассников. К нашим симпатиям он относился снисходительно: позволял развлекать себя на переменах, благосклонно принимал подношения в виде любовных записочек, щедро дарил хорошие оценки. Как я уже сказала, нас было полшколы: кто-то терпеливо бегал за физиком до самого Выпускного вечера, а кто-то уступал свое место в свите учителя подрастающим поколениям. Я против своей воли оказалась в числе самых верных.

В четырнадцать, видимо под влиянием полового созревания, я призналась ему в любви. Лично, глаза в глаза. Это был опрометчивый шаг с моей стороны, но я всегда была в хороших отношениях с учителями, и это вскружило мне голову. Я была уверена в понимании с его стороны, и хотя я не ошиблась, но о своей смелости жалела: это ни к чему не привело, разве что только мне стало невыносимо стыдно смотреть ему в глаза на уроках.

В тишине и спокойствии я рисовала стенгазету в учительской после уроков. Он вошел повесить в шкафчик ключ от своего кабинета, и мы, оставшись наедине едва ли не впервые в жизни, поговорили по душам. Нет, не о нас с ним! О моих проблемах с родителями. С тех пор он стал моим взрослым и мудрым другом.

Будучи фантазеркой, я постоянно мечтала, как могли бы сложиться наши с ним отношения. Я взрослела, нравилась мальчикам и жалела, что никому из них не удается тягаться с моим кумиром. Мечты о Нем постепенно превращались из страничек личного дневника в легкохудожественный текст: получилась маленькая сказка о том, как школьнице удалось завоевать сердце учителя. Я выдумала имена, считая, что так никто не догадается…

Он читал эту сказку. Сдав выпускные экзамены в одиннадцатом классе, я распечатала на компьютере экземпляр специально для Него. Пришлось собрать все свое безрассудство воедино, чтобы осмелиться преподнести ему этот «реферат». Он улыбнулся, взглянув на объем бумаги, и сказал: «Не забывай жить и в реальном мире тоже!»

Я не думала, что он прочтет это так скоро! Я вообще не думала, что он станет это читать!!! На Выпускном вечере он пригласил меня на медленный танец (сам!!! Я была в небе!!!) и высказал свое мнение о моей писанине… Он похвалил. Я ожидала слов: «Ну, ты же понимаешь, это сказка, и так не бывает», а услышала: «Ты неплохо пишешь. Продолжай!» Я считала, что этот рассказик - легкий непринужденный треп, а он сказал, что это «роман с элементами практической психологии»! За все эти годы я привыкла жить в перманентном состоянии неразделенной любви, но сейчас мне не хотелось мириться с этим состоянием! Эти три минуты танца изменили все во мне одним па. Он держал меня за талию, педагогично не прижимаясь ко мне телом, а мои руки на его плечах предательски дрожали. Все, чего мне хотелось, - это поцеловать его, но, во-первых, я понимала, что он отстранится, а во-вторых, я вообще еще ни разу не целовалась.

А с ним - так и ни разу в жизни.

Наше с ним общение логично прекратилось аккурат после окончания мной школы. Я поступила в университет и закружилась в вихре занимательной студенческой жизни: КВН, кафешки, турпоходы, сессии… Я устроилась на престижную и интересную работу, и это добавило мне взрослости в глазах окружающих. Я поняла, что меня интересуют люди, их истории, их мысли, их жизни. Иногда, роясь в архивах чьей-то памяти, я находила такие удивительные файлы, что, не стесняясь, переписывала на очередной чистовик свой жизненный опыт. Я попробовала жить с мужчиной старше меня, потом сменила одни серьезные отношения на другие, а потом влюбилась с первого взгляда в красавца-волейболиста. Оказалось, это лучший человек на планете, и секс может привести к идеальному прочному браку. Мы женаты пять лет и за все это время ни разу не поссорились. Гениальный педагог Максим Викторович еще в подростковые годы научил меня ладить с людьми, и оценив это только сейчас, я вспомнила про милую сказку о Нем…

Название «Любимая ученица» вдруг заиграло для меня по новым нотам. Максим - главный герой - действительно Наташин учитель. Только учит он ее не физике, а жизни.

Для начала за придуманным в юности «хэпи-эндом» последовали реальные события: сложности серьезных отношений - с проблемами, скандалами, болью и выводами. Затем главная героиня окончила школу, и «сказка» превратилась в совершенно реалистичную картину: мужчина и женщина с заметной разницей в возрасте. Она еще молода и только начинает чувствовать вкус жизни, а он уже нагулялся и хочет спокойного семейного очага… Он по привычке воспитывает ее, но она (с его же помощью!) превращается в самостоятельную личность…

Два сильных, упрямых характера, просчитанных с математической точностью, логически продуманная сюжетная линия - в этой книге нет случайных мелочей.

Приготовьтесь к тому, что это драма, потому что, узнавая Максима и Наташу все лучше и лучше, вы будете чувствовать все то, что чувствуют они. Вы проживете вместе с ними десять лет их жизни, побываете с ними в постели, познакомитесь с их друзьями, увлечетесь их карьерами, в полной мере насладитесь красотами шикарного курорта на Черноморском побережье Кавказа…

Готовы ли вы оказаться в Сочи?

На своей странице в Facebook о том, что на протяжении 16 лет учитель истории одной из московских школ имел отношения со своими ученицами. Несмотря на то что об этом знали многие учителя и ученики, никаких мер не предпринималось. По словам журналистки, она предпринимала несколько попыток описать историю в прессе, но её коллеги, также окончившие эту школу, попросили её этого не делать. Однако недавно неназванным родителям удалось добиться увольнения учителя.

Из комментариев к посту Кронгауз ясно, что речь идёт об одной из самых престижных физико-математических школ Москвы - № 57 - и о преподавателе Борисе Меерсоне, который покинул прежнее место работы месяц назад.

История вызвала бурную дискуссию: одни обвиняли учителя в педофилии (хотя, предположительно, он имел отношения с ученицами старших классов, которые уже достигли возраста сексуального согласия - 16 лет) и просили призвать администрацию школы к ответственности, другие рекомендовали не выносить сор из избы и сохранить репутацию «лучшей школы города».

The Village решил разобраться, насколько этичны и законны отношения между преподавателем и учеником и как стоит поступить, если вы стали свидетелем подобной связи.

Мнение учителя

Дмитрий Мартыненко

учитель физики, депутат муниципального совета Ломоносовского района Москвы

Даже если школьник достиг возраста сексуального согласия, такие отношения являются абсолютно неэтичными. И для регулирования подобных ситуаций достаточно требований к уровню моральных качеств учителя. В Трудовом кодексе есть отдельный пункт про увольнение за совершение аморального поступка. Я не лингвист и не могу точно сказать, что подразумевается под этой формулировкой. Но сексуальные отношения между учителем и учеником точно подходят под этот пункт, так что уволить за такие вещи можно сразу. При этом, с моей точки зрения, если вы знаете о таких отношениях, лучше всё-таки не лезть в эту ситуацию. Но если вы стали жертвой домогательств, необходимо незамедлительно обратиться к руководству школы или правоохранительные органы.

Что же касается высших учебных заведений, то у нас в стране всё-таки есть разделение: школа несёт воспитательную функцию, а университет только даёт конкретные знания и умения. Запрещать отношения между преподавателями и студентами в высших учебных заведениях в принципе, наверное, не очень хорошо. Но если мы говорим о ситуации, в которой от конкретного преподавателя зависит оценка конкретной студентки и они связаны отношениями, то это классический конфликт интересов. И это в принципе ненаказуемо, но в целом плохо сказывается на объективности. Подобная ситуация не должна возникать исходя из профессиональных качеств преподавателя, но если это уже произошло, необходимо разрешить конфликт. Например, поменять преподавателя в группе.

Мнение психолога

Евгений Осин

доцент факультета социальных наук и член департамента психологии Высшей школы экономики

Независимо от возраста ученика, это неэтично, так как возникают двойные отношения. Учитель одновременно находится в позиции власти по отношению к ученику и имеет с ним неформальную связь. Он не может быть объективным, потому что испытывает романтические чувства. Именно поэтому во всех кодексах зарубежных университетов существует положение о том, что если между преподавателем и студентом завязываются отношения, педагог как минимум должен передать этого ученика другому сотруднику вуза.

Если вас домогается учитель, то нужно попробовать поговорить с ним лично, если не поможет - искать помощи где-то ещё. Только непонятно, где в нашей стране её можно найти. Как вы понимаете, руководители школ могут попытаться скрыть эту ситуацию, но рассказать нужно хотя бы друзьям и родителям. Предавать огласке отношения знакомого вам ученика и учителя, наверное, не стоит, так как это вмешательство в личное пространство. Но как минимум сперва можно поговорить с этим учеником или учителем.

Мнение юриста

Мария Баст

адвокат и председатель Ассоциации адвокатов России за права человека

Я считаю, что надо исходить из субъектности. Если это взаимное согласие, то здесь мы мало что можем противопоставить, так как существует понятие дееспособности. Возраст сексуальной дееспособности (16 лет) подразумевает возможность самостоятельно принимать решения - если речь идёт об отношениях по взаимному согласию. Если же мы говорим о домогательствах помимо воли, путём шантажа и угроз, то здесь, конечно, должна быть уголовная ответственность. Но в России , к сожалению.

При этом я считаю, что запрет на сексуальные отношения в университетах и на рабочих местах является неправильным. Это вмешательство в личное пространство, мы не можем запретить людям любить друг друга. Сфера личной жизни очень индивидуальна, границы невозможно установить, их можно только охранять. Государство не имеет права вмешиваться в личную жизнь взрослых людей.

Есть сферы жизни, которые регулируют общественно-государственные правила, например деятельность чиновников. Если у двух чиновников, например подчинённой и начальника, сложились отношения, кого-то из них нужно увольнять. Но так, чтобы категорически запрещать - нет, это права и свободы человека, которые гарантированы нашей конституцией.

Каков механизм таких отношений?

Анфиса Калистратова

детский психолог, гештальт-терапевт

Невозможно всё измерять в соответствии со стереотипом о том, что ученик всегда испытывает давление со стороны преподавателя. Но, конечно, учитель не должен нарушать всем понятные этические нормы. При этом рассказывать об отношениях своей одноклассницы с учителем руководству школы точно не стоит, это может оставить неизгладимый след на репутации человека. А вот обсуждать с конкретным человеком его связь с учителем или нет - уже ваш личный выбор.

Юная девушка может влюбиться в своего 40-летнего преподавателя из-за того, что он соответствует придуманному образу её идеального мужчины. Это может быть пример отца, антипример отца. Допустим, все качества, которые противоположны отцу, собираются в учителе, и он сразу привлекает внимание.

Вообще, люди до 25 лет часто приписывают объекту влечения очень много каких-то дополнительных положительных качеств. Человек начинает объективно оценивать партнёров чуть позже, принимая в расчёт возраст, социальное положение и другие факторы. Но наших детей пока не учат думать головой, а учат подчиняться, поэтому и случаются такие ситуации. В стенах школы вообще сложно говорить о любви, обстановка не располагает.

А вот взрослого человека на сексуальные отношения толкают определённые причины, это не просто иллюзии подростка. Сорокалетний мужчина может пойти на отношения с 16-летней девочкой из-за нереализованности в личной жизни. Если у мужчины есть женщина, соответствующая его возрасту и потребностям, есть семейная и интимная жизнь, зачем ему заниматься сексом с девочкой-подростком? Это свидетельствует о проблемах: человек начинает приглядываться, думать, что сможет воспитать себе жену или почувствовать себя молодым через сексуальный контакт с девочкой или мальчиком.

В любом случае такие отношения не имеют будущего, и они вызывают очень много вопросов у окружающих. К тому же тот, кто старше, будет стремиться подавлять младшего. Бывает, что 16-летний подросток находится на психологическом уровне 25-летнего взрослого и отношения складываются удачно, но это случается очень редко.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Думаю девушка хоть раз в жизни влюблялась в мужчину значительно старшее ее. Вот я влюблялась в Терминатора(даже в первой части где он плохой =)), Робота-копа, Такседо-маску(из Сейлор-Мун), Лешу - глухонемого мальчика со двора(ему было 17, а мне 6, нравился очень). Подобные влюбленности конечно не серьезны. Но бывает и так: Школьный учитель(ну или кто либо другой, но разница возрастная думаю ясна), а в него влюбленна - просто буквально - девочка! Сама наблюдала такую картину и не раз. Порой разница в возрасте может быть в 20 и больше лет, но это еще можно допустить если это дело двух взрослых людей. Но коли речь идет о ребенке, тот тут другое дело.

Приведу в пример(с согласия участницы этих событий)одну историю. Для примера и размышлений.

История любви

«Училась я когда-то в школе(как про школу вспоминаю - слезы на глаза наворачиваются - ненавижу…=)) Ну так вот была у меня одноклассница, а класс был седьмой(7 «Б» как группа прям). И вот однажды пришел к нам на практику преподаватель, по общим меркам - щегол - 23 года. Такой весь хороший и добрый(свеженький, школа ему еще мозг тогда не сломала). Многие девчонки в него сразу по-влюблялись(меня не коснулось - не мой тип). Моя подруга с которой я была в доверительных отношениях тоже в него влюбилась, на тот момент ей 14 было. Романтика…съехавшая юная крыша. Ходила с ним вместе, им было по-пути. Разговаривала, общалась, начала лучше учиться. Особенно готовилась к его урокам. Любовь юности - самая искренняя и добрая. О интиме и речи не могло быть, она его любила слишком и разница в возрасте её не смущала, она надеялась что после того как закончит школу выйдет за него замуж и берегла себя для него. С его стороны не было никаких ответных действий, я имею ввиду отступить и разъяснить ей что мол он учитель - она ученица и никаких отношений быть не может. Конечно он догадывался, о её чувствах. Один раз она его даже поцеловала в щеку - тут уже конечно всё ясно, даже такой дурак как он поймет.

Проблемы

Подобная картина не осталась незамеченной, думаю девчушки, которые были в него влюблены просекли что он еще нравится моей подруге - ревность. И как-то на родительском собрании, как-раз когда я болела(так бы всех там на место поставила!), мамка одной из девчонок подняла эту тему, об отношениях моей подруги с преподавателям, с уверенностью что они уже далеко не платонические(думаю каждый мыслит в меру своей испорченности). Сей препод никак не опроверг эти догадки и не встал на её защиту, просто сделал гневный вид, что его обидели не за что и удалился. Было много шуму-гаму(как потом она мне рассказывала). Были разборки в семье. После он её уже избегал, разошлись сплетни. С параллельных классов ей выкрикивали всякие гадости. До последнего звонка(который я опять-таки пропустила по состоянию здоровья) она с ним так и не разъяснила ситуацию. Его конечно не уволили, в общем и не за что. А вот сердце девочки разбито. После окончания школы она его нашла в интернете, мне обосновала, что просто хочет узнать его и ничего больше к нему не чувствует(ага, а я дура и не понимаю, что она его до сих-пор любит). В общем пообщалась она с ним, оказалось что он вообще извращенец - предлагал ей интим. Вроде она узнала его истинную натуру, а все-таки не удалила со своего мира. Думаю, что что-то там у неё осталось - надежда. Любила она его действительно искренне.»

Вот такую картину я наблюдала и наблюдаю по сей день.

Нормы морали

История которую я описала, еще хорошо закончилась. Во многих подобных случаях на платонике отношения не останавливаются. И еще много «недетских» проблем появляется как у ученицы, так и у учителя. Но не буду столь категоричной, если это любовь и любовь не к «свежему мясу», то разница в возрасте и статус «учитель-ученица» не должны влиять на отношения(по крайней мере он дождется её совершеннолетия и свадьбы, прежде «чем»). Но по большему счету мужчина ищет юную девушку, его тешит её любовь и зависимость. Молодым девушкам такие отношения ничего хорошего не приносят. У каждого свои нормы морали, но также надо помнить о существовании Уголовного Кодекса и о ответственности за тех кого мы приручили(это я для тех «дяденек» которых очень привлекают молоденькие девочки)

Итог

Итак, моя хорошая, любовь это прекрасное чувство, но еще прекрасней чувство когда знаешь что любят тебя, а не твою наивность и молодость! А таких ой как много! Будь молодой и наивной, но знай себе цену - ты бесценна! И найдется на тебя свой «прынц» и будет любить тебя до и после старости =)

А если это (не) любовь?

Тройка по биологии не повод рвать отношения

Пронзительное пиканье будильника вырывает меня из объятий сна. Половина шестого. Как не хочется вставать! Чтобы предвкушение тяжелого трудового дня не превратило жизнь в каторгу, нужно срочно подумать о чем-нибудь хорошем.
О хорошем? Нет, о прекрасном! О чем же еще можно думать, если на свете есть она. И сегодня я снова увижу ее. Мою Аню, Анечку, Анюту!

Глава первая, большая

Она пришла в мою жизнь внезапно, насколько неожиданно это может быть в самый первый день нового учебного года. Это было как удар молнии - вдруг увидеть богиню, идущую по школьному коридору. Странное дело, почему-то мало кто обратил на нее внимание, все были заняты какими-то мелочами - как найти свой кабинет и все в таком духе. Только мне одному показалось, что в школе сразу стало светлее. И вроде даже теплее - не потому ли, что адреналин заставил сердце колотиться, залив краскою лицо. Обратись она вот прямо сейчас ко мне с каким-либо вопросом, я так и стоял бы истуканом, завороженно глядя в ее голубые глаза и не в состоянии произнести ни слова. Но она прошла мимо в компании своих новых одноклассников, даже не посмотрев на меня.

Случалось ли с вами такое? Не хочу разбрасываться словами о любви с первого взгляда, но в тот момент я вдруг подумал, что, может быть, она действительно есть на свете. Ведь этот день сразу разделил жизнь на до и после.

Итак, я ее учитель биологии. Это огромная удача и одновременно главная проблема. Какую линию поведения выбрать, чтобы никоим образом не выдать своих чувств, чтобы никто из учеников и коллег не догадался о том, что на самом деле происходит в душе?
Если я изменю что-то в своем поведении, это сразу бросится в глаза всем - уж слишком хорошо меня здесь успели узнать. А начни проявлять хотя бы ничтожные знаки внимания объекту моего обожания, раскусят в момент. Потому что я сам создал образ бесстрастного преподавателя, чувства которого целиком подчинены разуму, а сердце не принадлежит никому. Это пригодилось на первых годах работы, с этим все уже смирились, и этот status quo меня вполне устраивает. Точнее, устраивал - до последнего момента. Может быть, стоит измениться, например, стать более любезным, добрым и ласковым со всеми, чтобы на общем фоне нельзя было различить каких-то отдельных симпатий? Но способен ли я на это? И хватит ли меня на это? И поймут ли?

Нет, не нужно менять образ поведения. Гораздо легче спрятать свои чувства глубоко внутрь. Стать суровым и сухим. И с Нею тоже! Но, как говорили древние, аmor tussisque non celatur, любовь и кашель не скроешь. И все-таки постараюсь.

Вот она сидит на первой парте прямо напротив меня. Идеальный профиль, стройная фигурка, особенно выделяющаяся на фоне ссутуленных и стекших под парту спин моих десятиклассников. Длинные вьющиеся светлые волосы ниспадают на плечи, касаясь разложенных перед ней тетрадей. Глаза опущены, рубиновые губы слегка шевелятся, повторяя про себя домашнее задание. Длинные пальцы с безукоризненным маникюром слегка касаются бархатной персиковой щеки. Довольно! Начинаем урок. Но сначала - результаты письменной работы. Скоморохов - "двa", Кудинова - "пять", Пасечник... (в голосе прорывается предательская хрипота) ...Пасечник - "три"...

Вижу, как она расстроена. Что ж поделаешь, если работа написана на тройку. Да, в той школе ты была отличницей. Ну так что же с того? У меня ко всем одинаковые требования, без поблажек, это известно любому ученику. Говоришь, как можно исправить эту оценку?

Мне вдруг представляется, как она приходит после уроков, садится передо мной. Я ее спрашиваю, она отвечает. В классе, кроме нас, никого...

Нет, не стоит и задумываться над этим. Ведь наверняка я стану задавать слишком много лишних вопросов и в конце концов докажу ей, что тройка - ее заслуженная оценка. Не повышать же в конце концов баллы за личное обаяние! Знаешь что, Аня, напиши по этой теме реферат, я проверю и выясню, действительно ли ты усвоила эту тему на "отлично".

Я знаю про нее все, что может быть известно учителю. Ее телефон, адрес, день рождения, место работы родителей.

Иногда я вечерами выхожу на улицу и набираю номер ее телефона. Да, можно было бы звонить из дома, но вдруг у них аппарат с определителем номера? Почти всегда трубку берет ее отец. Только однажды голосом серебряного колокольчика ответила Аня. И трубка вновь была положена на свое место, хотя и с некоторым запозданием. Что я могу сказать? Что звонит учитель по какому-то вопросу? Но тогда придется не ограничиваться одним звонком, а каждый раз выдумывать новый повод. Нет, не нужно заходить на тонкий лед, особенно если не умеешь плавать. Что я для нее? Всего лишь учитель! Но что она для меня? Она, вдвое моложе меня и та, к которой я всеми силами стараюсь относиться как к своей ученице, не более! Разве есть хоть более-менее благопристойная перспектива наших отношений! Моим чувствам время тлеть, а ее - цвести.

У нее наверняка должно быть много достойных поклонников. В ее возрасте школьные романы - вещь довольно обыкновенная. Любовные письма, полуночные прогулки, скромные поцелуи в подъезде и бессовестно откровенные - на школьных дискотеках... Правда, до сих пор я ее ни с кем не видел. Странное и довольно противоречивое чувство: с одной стороны, мне это приятно, но с другой - уж лучше бы наоборот. По крайней мере был бы веский повод постараться трезво взглянуть на вещи. Набоковскую "Лолиту" я уже перечитал и в который раз проникся трагедией бедного Гумберта Гумберта. Нужно еще раз перечитать "Лекарство от любви" Овидия. Чтобы заставить себя разлюбить кого-нибудь, нужно найти в своем объекте что-либо отрицательное и постараться видеть только это. Да вот беда: Аня идеальна и безупречна. Разве что вот эта тройка по биологии. Чем не повод оскорбиться?

Но если это любовь, то преступно убивать ее в себе. Любовь должна созидать, облагораживать, возвышать. Иногда, правда, этого не ощущаешь, особенно когда нужно готовиться к занятиям, а все мысли - только о ней, и в голову ничего больше не лезет. Самое простое - сказать: необходимо заставить себя любить ее как обыкновенного человека, а всех - как ее одну, нужно взращивать и лелеять в сердце агапе, а не эрос. Но попробуй-ка сам! Такие советы обычно дают те, кто никогда ничего подобного не испытывал. Так, значит, я грешен только потому, что влюбился, как мальчишка, в свою ученицу и не могу заставить себя выкинуть ее из головы? Нет, я не желаю чувствовать себя грешником!!! Довольно представлять из себя педагогическое существо среднего пола с сердцем, воодушевленным идеями о возвышенных чувствах. "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

Сегодня День святого Валентина. День влюбленных, а значит, мой день. Сегодня я напишу ей валентинку, где признаюсь во всем. Но разве можно передать это словами? Да и кому от этого будет легче? И будет ли? Мне - нет, потому что из этого тупика нет выхода. Ей - тем более, ведь она еще слишком маленькая, чтобы понять мои чувства.
Нет. Ничего я ей не скажу. Нужно выдержать испытание влюбленностью. Через год моя (моя?) Анюта уйдет из школы в большую жизнь и почему-то мне кажется, что я никогда ее больше не увижу. Да, так было бы лучше.
Свою дочку я обязательно назову Аней. Она будет такой же прекрасной, как и Анечка Пасечник. Которая так никогда и не узнает о моих чувствах.

Глава вторая, маленькая

Константин Федорович, можно вас на минутку, - Юля, опустив глаза и судорожно обхватив обеими руками портфель, ждет, пока последний ученик выйдет из класса. - Вы не могли бы ответить на один вопрос...

Интересно, что это за новости? Наверное, опять какой-нибудь мудреный вопрос из курса подготовительного отделения в медвуз.

Пожалуйста, только обещайте не смеяться и не обижаться. Константин Федорович... А вы смогли бы сейчас, в вашем возрасте и семейном положении, полюбить кого-нибудь, кроме жены?

Я чувствую, как краска заливает мое лицо. Неужели меня раскусили, неужто я где-то прокололся и все узнали о моем отношении к Ане? Нужно срочно что-то придумать!

И только тут до меня, наконец, доходит истинный смысл ее вопроса.

Видишь ли, Юля, все в этом мире имеет свою цель и предназначение. - Я стараюсь говорить очень доброжелательно, чтобы не обидеть ее. - И отношения между мужчиной и женщиной - тоже. То, о чем ты говоришь, не имеет будущего, поэтому лишено смысла. Самый идиотский ответ в данной ситуации - "давай останемся просто друзьями". Идиотский потому, что дружба может перерасти в любовь, но наоборот - никогда. И потом, нужно отличать любовь от влюбленности...

Когда-то давно мне уже задавали подобный вопрос: "Что вы будете делать, если ваш ученик или ученица признается вам в любви?" Тогда я ответил, что посчитал бы такую ситуацию своим поражением. Не потому, что учителю любить вообще нельзя. Нет, просто если я допустил такое развитие событий - значит, дал необоснованный повод и ложную надежду. А это жестоко. Лучше не подпускать ученика на опасную дистанцию, это убережет его от разочарований, а тебя - от угрызений совести, что разбил чье-то сердце.

Как много мы говорим о своих чувствах и как мало думаем о чужих...

Для любых предложений по сайту: [email protected]