Казанский приволжский федеральный университет адрес. Казанский (Приволжский) федеральный университет

Почему именно в Казани было решено открыть новый университет? Дело в том, что еще в 1758 году появилась Казанская гимназия. Находилась она в ведении Московского университета, который снабжал ее преподавателями и учебными материалами. Жалование сотрудникам платили из сумм, полученных с таможенных откупщиков. При открытии гимназистов набралось немного, но уже через год их число выросло до 111. И когда несколько десятилетий спустя зашла речь о создании в стране нового университета, власти решили открыть его на базе этой успешной, прогрессивной гимназии.

Первыми студентами университета стали 33 молодых человека. Попечитель Казанской гимназии Румовский отобрал лучших воспитанников. Возраста они были разного - от тринадцати лет до двадцати. Большинство дворяне, остальные - разночинцы.

Молодые люди слушали лекции специально приглашенных профессоров. Почти все преподаватели были иностранцами, в основном немцами, которых в то время часто приглашали читать лекции в российских учебных заведениях. Первые десять лет, с момента открытия университета и до 1814 года, когда был введен в действие принятый Устав, обучение шло не на самом высоком уровне. Курсы были бессистемными, лекции - непоследовательными. Студентов не делили по разным факультетам. Порой не хватало учебной литературы или пособий.

Но в 1814 году ситуация изменилась. Университет получил реальную автономию, преподавание стало плановым, появилось деление на факультеты. Сначала их было только четыре, и состояли они из двадцати восьми различных кафедр: отделение нравственных и политических наук, которое впоследствии преобразовалось в юридический факультет, факультет математических и физических наук, отделение медицины и словесных наук. И как раз в тот период расцвета в университет пришла беда. В 1819 году в Казань с ревизией прибыл Михаил Магницкий, чиновник Министерства просвещения, любимец Аракчеева, наделенный широкими полномочиями и правами попечителя. Целью этой ревизии было не экономическое расследование и не выявление нарушений.

Магницкий вынес убийственную резолюцию. В отчете императору он предложил торжественно уничтожить университет и даже публично разрушить само его здание (на приобретение которого, между прочим, в 1804 году император выделил 66 тысяч рублей). Император ответил: «Зачем разрушать, можно исправить» и назначил Магницкого ректором, чтобы он сам и искоренил все выявленные недостатки. За пять лет его руководства Казанский университет пришел в полный упадок. В 1826 году была назначена новая ревизия, которая вскрыла не только падение уровня университетского образования, но и большую растрату. По результатам этих проверок Магницкого сняли с должности.

Следующим ректором стал Михаил Николаевич Мусин-Пушкин, искренне любивший университет и много сделавший для его развития, а еще через год его сменил Лобачевский, роль которого в истории Казанского университета невозможно переоценить. Великий ученый сумел расширить здание университета, пристроить новые корпуса, улучшить качество образования. При нем появились клиники медицинского факультета, химические и физические лаборатории, обсерватория, причем все это было оснащено по последнему слову современной техники. С 1835 года в университете работала кафедра восточных языков, где преподавали санскрит и китайский, арабский и монгольский. До перевода восточного факультета в Санкт-Петербургский университет он был лучшим в России и одним из лучших в мире.

В университете расширялась научная работа, при нем открылись повивальный институт и ботанический сад, типография и несколько библиотек, а также были собраны коллекции древностей и произведений искусства. Университет сделал Казань одним из главных научных центров, а сам стал гнездом передовых идей. В него стекались лучшие силы, ярчайшие научные умы. Рос его престиж в стране и в мире. Советский период стал эпохой дальнейшего расцвета и развития университета. Выдающиеся ученые, работавшие в нем, заложили основы многих научных школ. Также на базе Казанского университета возникло несколько поволжских вузов. Во время Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы некоторые ленинградские и московские учреждения Академии наук СССР.

Сейчас Казанский (Поволжский) университет - один из восьми федеральных университетов России, включенный в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В нем множество факультетов и институтов, у него есть филиалы в других городах, ежегодно в нем получают образование тысячи студентов.

Первая в России психофизическая лаборатория была открыта в Казани в 1885 году. Ею руководил Владимир Михайлович Бехтерев, ученый, заложивший основы российской экспериментальной психологии.

Именно в стенах Казанского университета русский врач и военный хирург Александр Васильевич Вишневский разработал метод местной анестезии и описал его в работе «Местная анестезия по методу ползучего ильфильтрата». До открытия общей анестезии этот метод был основным способом обезболивания во время хирургических операций. Он широко применялся не только в нашей стране, но и в мире.

Русский астроном Иван Михайлович Симонов, один из первых выпускников Казанского университета, принял участие в кругосветной экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, открывшей Антарктиду. Он оставил подробнейшее описание этого научно-исследовательского путешествия.

Выдающийся химик Александр Михайлович Бутлеров, доказавший теорию химического строения веществ, был выпускником университета, его профессором, а впоследствии и ректором.

Владимир Ильич Ленин поступил на юридический факультет, откуда был исключен три месяца спустя за участие в студенческих протестах и беспорядках, вызванных введением нового Устава. Еще в стенах Казанского университета Ленин вступил в кружок «Народная воля».

Некто: Добрый вечер. хочу попросить совета. я не знаю что делать и куда обратиться, как привлечь внимание на эту проблему. Дело в том, что в новом институте при КФУ (Институт Фундаментальной Медицины и Биологии) твориться полный бардак. Многих студентов отчисляют направо и налево. При поступлении на первый курс, стоматологов было 4 группы, в каждой группе по 28-30 человек было, и 8 групп лечебного факультета по 25 человек. после первого курса, после осенней доп сессии, из-за того что многие не смогли сдать зачет по анатомии очень многих отчислили. Осталось стоматологов 3 группы, максимум 16 человек в группе, и 5 групп лечебников. и это я еще не знаю сколько отчисленных среди кибернетиков и биохимиков. Отношение преподавателей к студентам вообще ужасное. При сдаче модулей, зачетов и экзаменов, если ты не понравился преподавателю, то считай ты не сдал. На пары они приходят в начале, устраивают самостоятельные работы, оставляют разбирать материал самостоятельно и уходят, приходят за 5 минут до конца, спрашивают есть ли вопросы (НО! при этом когда ты спрашиваешь что то, отвечают, что нужно внимательно читать, и в учебнике все написано). Естественно, когда на твои вопросы так отвечают, пропадает желание спрашивать что либо. Преподаватели сами ничего не объясняют, все разом говорят, чтобы мы студенты сами все изучали. И это ведь в МЕДИЦИНСКОМ! Я считаю, преподаватели должны передавать свой опыт через объяснения,показать, как и насколько эта профессия важна, пробудить в студенте желание и любовь к этой профессии, а не отбивать это все у студента, раз все таки он выбрал преподавание в мед университете. Нет стабильного учебника по предметам, особенно по гистологии и анатомии.Для мед факультета в библиотеке нет учебников. Приходится покупать. у каждого преподавателя разные предпочтения в учебниках. и естественно, много видов учебников, и разные информации в них. особенно трудно приходится на экзаменах, когда говоришь что готовился по одному учебнику, а они в ответ кричат "ваши проблемы, нужно было по другому учебнику".. Мы и так сами покупаем учебники, они тем более не дешевые от 1000 рублей стоят. Получается нам нужно по одному только предмету по несколько учебников покупать? Спрашивается тогда, куда деваются наши деньги, а ведь у нас нет бюджетных мест и каждый платит от 110.000 и выше суммы. Если посчитать сколько они денег получают только за счет одного курса, то получается очень огромная сумма. Деньги сдирать они умеют, а обучать как следует нет!!! если до определенного срока не оплатить учебу, то грозятся отчислением. Что касается в плане сдачи экзаменов, зачетов и модулей, по сравнению с другими университетами, то разница попыток, даваемых на сдачу, огромная. После введения новой системы обучения, у нас оставили очень малое количество попыток. При этом и спрашивают очень жестко, даже не смотря на то что сами ничего не объясняют. Сейчас идет зимняя сессия, нас и так осталось очень мало, а нас все продолжают отчислять и отчислять за не сдачу того или иного экзамена. Очень обидно за ребят, которые при поступлении имели очень высокие баллы, но на днях были отчислены. Я знаю как они готовились, как они учили все. но, увы, их завалили.. На видео конференции директор ИФМиБа говорил: "мы хотим выпустить только очень хороших специалистов, поэтому слабых отсеиваем". я была согласна с этим до тех пор, пока не узнала, каким образом смог закрыть зачет по гистологии мой одногруппник. в списке при поступлении у него был самый низкий балл по ЕГЭ. И судя по его отношении к учебе я с уверенностью могу сказать, что 70 процентов всех студентов (отчисленных и тех, кто не могут до сих пор закрыть зачет по гистологии) знают больше, чем он! вот и вопрос теперь на самом деле ли хотят выпустить "хороших" специалистов? многие студенты хотят перевести в другие университеты, НО! т.к. ИФМиБа нет аккредитации (а перевод на тот же курс, на котором обучался, осуществляется только из аккредитованного ВУЗа в аккредитованный) очень усложняет задачу. В другой ВУЗ ты можешь уйти только, потеряв года обучения и столько денег, т.е. начать обучение только с первого курса. При поступлении ни кто не был оповещен о аккредитации ИФМиБа. Что же нам делать?? Помогите, пожалуйста!!!

Казанский (Приволжский) федеральный университет - один из старейших учебных заведений России, которому в 2019 году исполняется 215 лет.

Университет занимается подготовкой специалистов высшего уровня как для Поволжского региона, так и для всей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. У студентов есть возможность принимать участие в программах обмена, языковых стажировках, различных формах академической мобильности.

КФУ — мощнейший современный комплекс из 614 объектов, расположенных в Татарстане, регионах России и за рубежом. Благодаря этому студентам и сотрудникам университета предоставляются все условия и возможности для развития.

Учебный процесс ведется в 13 институтах, 1 высшей школе и 1 факультете. В течение последних 6 лет университет ежегодно оснащает в среднем более 100 учебных и порядка 30 научно-исследовательских лабораторий оборудованием на уровне лучших мировых стандартов.

В КФУ развита система стимулирования и поддержки студентов. Для этого разработано 17 разных видов стипендий — повышенная, социальная и множество специальных.

В состав университета входит многопрофильный медицинский комплекс, где принимают студентов КФУ. Также вуз располагает одним из крупнейших студенческих кампусов России — Деревней Универсиады, где проживает 12 тысяч студентов.

С 2013 года КФУ является участником федеральной программы 5-100, направленной на повышение международной конкурентоспособности и попадание в топ-100 мировых университетских рейтингов. КФУ входит в предметные рейтинги QS по лингвистике, археологии, журналистике, английскому языку и литературе, образованию, экономике, математике, физике, химии.

Для любых предложений по сайту: [email protected]