Самодельные подиумы для автомобильных динамиков. Подиумы для акустики своими руками Что дает подиум для динамиков

03.05.2016

Каждый ценитель качественного аудио звука знает, насколько важны подиумы для качественного звучания акустики в автомобиле, если вы не являетесь обладателем люксового авто с премиум акустикой, но мечтаете о качественном звучании музыки в автомобиле то эта статья именно для вас. Для того чтобы начать изготовление подиумов под акустику своими руками необходимо определиться с формой подиума, размером устанавливаемых динамиков, какими материалами будет покрываться самодельный подиум под акустику.

Чтобы начать изготовление подиумов под акустику нам понадобиться:

  1. Фанера толщиной 8-10 мм
  2. Эпоксидный клей
  3. Стекло ткань также можно использовать капроновые колготы или чулки
  4. Бруски
  5. Монтажная пена 1 баллон
  6. Акриловая шпаклевка в ведрах
  7. Электродрель и лобзик
  8. Ножик, отвертка, клей ПВА, саморезы
  • Для начала определитесь с размерами и местом установки подиума
  • На следующем этапе нужно придумать форму подиума и нарисовать ее на фанере (при создании дизайна учитывайте не только эстетические составляющие, но и практические) и вырезаем с помощью лобзика
  • После изготавливаем два кольца. Замеряем диаметр устанавливаемого динамика и его защитной сеточки и рисуем на новом куске фанеры кольцо, внутренний диаметр первого кольца должен соответствовать посадочному месту динамика, второе кольцо должно соответствовать внешнему диаметру защитной сеточки. После все еще раз проверяем и выпиливаем кольца, которые крепятся между собой при помощи клея ПВА и саморезов.

Изготовление подиумов под акустику фото1


  • В внутрь кольца необходимо вставить кулек, маленькое ведерко или что-то другое, чтобы не допустить попадания пены в посадочное место динамика.
  • После чего наносим пену от основания кольца равномерными слоями
  • После полного высыхания при помощи ножа и наждачной бумаги удаляем лишнюю пену, придавая подиуму необходимую форму.
  • На очищенную заготовку наклеиваем стекло волокно или натягиваем капроновые колготки (чулки) и покрываем все эпоксидным клеем, а после высыхания подчищаем наплывы и выравниваем тонким слоем акриловой шпаклевки (можно наносить два три слоя толщиной в 1мм). После высыхания шпаклевка зачищается мелкой фракцией наждачной бумаги.

Отделка

Существует масса вариантов внешней отделки это как покраска изделия акриловой краской, так и перетяжка различными видами кожи и ткани все зависит от ваших предпочтений, а также материалов использованных в интерьере автомобиля. Важно перетяжка выполняется от кольца к концам изделия, края кожи (ткани) крепятся степлером с тыльной стороны.

Завершающий этап: Готовый подиум под акустику устанавливаем на карты дверей автомобиля при помощи саморезов прикрученных с обратной стороны обшивки. Для достижения максимального качества звучания аудио системы необходимо сделать шумоизоляцию дверей.

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу - пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода - как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой - создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум - это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля - например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров - 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента - надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Перетяжка искусственной кожей - один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов - от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки - для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ />

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков - определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец - достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков - как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение - улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум - это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой - не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой - какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то - нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

Доработка основы для задних колонок

Сразу после покупки отечественного «тазика» руки не всегда доходят до замены «дубовой» акустики российского производства на нормальную. Обжившись, владелец потихоньку начинает подгонять под себя. Чаще все начинается с задних колонок.

В большинстве отечественных авто сзади устанавливаются колонки на 18 см, а большинство блинов иностранного производства имеют в диаметре 17 см. Вот тут и возникает вопрос, как сделать подиум под акустику .

Ну а теперь за дело! Необходимые материалы:

  • ДСП – вполне достаточно куска 80 x 80 см.
  • Шпатлевка двух видов – обычная и на стекловолокне.
  • Эпоксидка.
  • Карпет – материал для внешней обшивки. Оттенок подбирается под цвет обтяжки салона.
  • Болгарка.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Школьный циркуль и линейка.

Вначале на ДСП наносится разметка будущей основы. Расширяем циркуль до 7,5 см. Это величина внутреннего диаметра подиума. Наносим его разметку. Затем рисуем наружную окружность диаметром немного больше внутреннего.

Расстояние между двумя кругами – это толщина стенок будущего подиума. Ее величина зависит от крепости материала и мощности блинов акустики: чем мощнее колонки, тем толще должна быть стенка. В среднем ее делают толщиной в 2-3 см.

Также важно подобрать оптимальную высоту подиума. Все зависит от конструкции задней полки авто и высоты самих блинов.

Подиумы под акустику вырезаем из фанеры лобзиком, начиная с внутреннего отверстия, куда будут вставляться сами блины колонок. Затем вырезаем наружную основу. После чего подгоняем по наружному диаметру штатное отверстие полки.

Первоначально фиксируем подиум в отверстии полки с помощью кусков стекловолокна, пропитанных эпоксидкой и наложенных по периметру. Дополнительно обмазываем эпоксидкой внешний диаметр деревянной заготовки. Затем наносим стекловолокно толстым слоем по стыку соединения внутренней и наружной части полки. Когда засохнет, дополнительно проходим стекловолокном еще раз, заделывая все неровности и щели.

Теперь займемся внешней отделкой всего подиума. Сначала пройдемся по внешней поверхности наждачной бумагой (средней зернистости). Важно убрать большие выступы и неровности. Затем перетягиваем карпетом всю заготовку, посадив его на клей. После высыхания вырезаем отверстие под блин, а края материала перетяжки заворачиваем внутрь и тоже садим на клей.

По такой технологии можно изготовить подиумы под акустику для . Единственное, что перед обработкой стекловолокном нужно выставить нужный угол наклона фанерной заготовки. А весь остальной технологический процесс идентичен описанному.

Перед тем как сделать подиум под акустику своими руками, нужно определиться с выбором его конструкции и основных материалов. Для этого хорошо подходит обычная строительная пена. Она позволяет заполнить объем формы и создать ровную поверхность, на которую ляжет материал наружной перетяжки.

Перед созданием подиума сначала определяются со всеми его размерами. Затем вырезают будущую деревянную основу из фанеры. На нее крепят под нужным углом кольца из ДСП, в которые будут помещены акустические блины. После чего пеной задувают все пространство между верхней точкой конструкции (кольцами) и нижним краем основы.

При этом стараются массу пены распределить таким образом, чтобы она образовала ниспадающую поверхность. Нужно чтобы угол ее наклона максимально был приближен к наклонному углу деревянного кольца.

После застывания пены ее поверхность ровняют с помощью ножа и крупнозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность заготовки подиума под акустику накрывают капроновой тканью и покрывают эпоксидкой.

Когда заготовка высохнет, ее форму «доводят» с помощью мелкой наждачки и шпаклевки. В качестве верхнего отделочного слоя можно использовать карпет, кожу. Или можно просто .

Итоги

Конечно, об акустических свойствах такого «постамента» можно поспорить. Но зато самодельный подиум обойдется намного дешевле, а его формам можно придать любые очертания.

Владельцы автомобилей и автолюбители наверняка сталкивались с проблемой плохого звучания их аудиосистемы в салоне авто. Решить эту сложившуюся проблему можно небольшой доработкой салона автомобиля, а также установки новых креплений динамиков , сделанные своими руками . В приведенной ниже статье показано процесс усовершенствования аудиосистемы на базе отечественного автомобиля ВАЗ2106 и конечно данную идею можно воплатить на любом автомобиле. Основной задачей в проекте была установка 16,5 см динамиков в подиумах на двери автомобиля.

Разработка дизайна основания подиума

Очень важным моментом в проектировании подиума – является форма самого подиума, поскольку она служит основанием для всей конструкции. Основная задача сделать работу с умом, аккуратно, чтобы нововведения не портили внешний вид салона, а также не мешали удобному использованию ручке открывания дверей, ручке стеклоподъемника, чтобы ничего лишнего не мешало плотному закрыванию дверей. Форму основания подиума рисуем на картоне, затем вырезаем по контуру.

Следующий этап работы – по вырезанному ранее шаблону начерчиваем деталь на фанере толщиной 6-8 мм. Електролобзиком, или другим ручным инструментом выпиливаем две детали, для правой и левой дверки автомобиля.

Площадка под динамик

Далее нужно начать работу над декоративным кольцом, что придаст более эстетичный вид самой конструкции. Проведя измерения габаритов динамика и его защитной сетки, нужно проделать в фанере посадочное кольцо. Внутренний диаметр посадочного места динамика должен соответствовать диаметру кольца самого динамика. Внешний диаметр равняется внешнему диаметру защитной сетки. К этому измерению нужно добавить 5-6мм для декоративного кольца.

Вырезаем шаблон декоративного кольца из того же самого материала, из чего мы вырезали подиум. Декоративное кольцо промазываем клеем и приклеиваем к основанию конструкции. Для большей надежности, после того как клей подсохнет, декоративное кольцо нужно прибить к основанию гвоздями.

Прикрепляем кольца к основанию

Кольца нужно прикрепить к самому основанию рейками деревянными или металлическими, которые заранее вырезаются по соответствующим размерам, которые зависят от степени наклона кольца относительно основания, а также вашему желанию, насколько вы хотите вынести вперед динамики. Наклоном добивается направление динамика. На один динамик нужно четыре рейки, которые крепят кольцо к основанию.

Приставки крепятся к основанию и к кольцу саморезами. Жесткое их крепление – обеспечит долговечность и надежность конструкции.

Монтажная пена в качестве наполнителя.

Для придания формы изогнутости использовать нужно монтажную пену. После того как она засохнет из нее можно вырезать округлые формы без острых углов, также материал пены легко поддается обработке. Чтобы расход пены был умеренным, в отверстие нужно вставить металлическую или пластиковую трубу, надев на нее заранее целлофан, чтобы после затвердения пены, трубу можно было легко вынуть из отверстия.

Пена наносится ровным слоем, начиная от кольца круговыми движениями к краям подиума. Когда пена еще не успела засохнуть по необходимости нанести второй слой пены, особенно вокруг декоративного кольца. Боле удобно срезать лишнее после застывания пены, чем снова наносить повторный слой и ждать когда он высохнет.

Придание каркасу необходимой формы

После того как пена окончательно высохла, можно приступать к самой ответственной операции – срезание пены, и формирование заготовки будущего крепления наших динамиков. Для этого острым канцелярским ножом срезаем излишки пены.

Начинать нужно сначала по основанию, потом сверху, а затем потихоньку придавать форму нашей заготовке. После завершения процесса удаления ненужной пены, доводим форму крупнозернистой шлифшкуркой до почти идеального состояния.

Выравнивание поверхности

Поверхность выравниваем, наносим тонкий слой шпаклевки смешанной с клеем ПВА. Этот процесс нужен для предотвращения осыпания застывшего пенистого наполнителя. Лучше использовать в этом процессе шпаклевку на основе стекловолокна.

Наносим один слой шпаклевки. После высыхания первого слоя наносим второй и третий по необходимости. После полного затвердения шпаклевки окончательно обрабатываем поверхность до нужного состояния.

Для защиты подиума от механического воздействия подиум нужно обклеить стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой. Эпоксидная смола нужно смешать с отвердителем следую инструкции. Наносится она ровным слоем на поверхность подиума. Затем накладываем стеклоткань на подиум и аккуратно разглаживаем резиновым шпателем. Это нужно для предотвращения образования складок, чтобы ткань полностью повторяла контуры подиума. Пропитываем поверхность ткани эпоксидной смолой, и так оставляем сохнуть.

После полного высыхания остатки стеклоткани обрезаем, а также снимаем излишки эпоксидной смолы.

Обтягиваем подиум искусственной кожей

Окончательным этапом изготовления – является обтягивание подиума искусственной кожей. Очередность натягивания примерно указана на фотографии стрелками, а также пронумерована последовательность действий. Строительный фен помогает размягчить кожу и разгладить ее ровным слоем. В последнюю очередь натягивается кожа кольца и закрепляется степлером, излишки искусственной кожи отрезаются канцелярским ножом.

Подиум крепится к дверям автомобиля с помощью саморезов, вкрученными с обратной стороны обшивки в основание подиума. Обшивка собирается вновь, с установленными на нее подиумами, прикручиваются ручки дверей, устанавливаются все декоративные элементы.

Для более надежного крепления подиума к двери предусматриваются специальные выступи, нужно смотреть как указано на рисунке. С их помощью можно притянуть саморезами само основание конструкции подиума к железному основанию автомобильной дверки. Это позволяет создать более жесткую конструкцию.