Крепление кляммерами. Крепление для вагонки (кляймер)
Для установки деревянных строительных материалов могут использоваться различные виды креплений: шурупы, гвозди и прочие. Кляймеры для вагонки используются, когда необходимо установить эту деревянную доску на заранее готовую обрешетку или каркас.
Что это такое
Кляймер – это металлическая скоба особенной формы, к которой крепится материал обшивки (пластик, дерево). В свою очередь, кляймер устанавливается в обрешетки при помощи гвоздей или саморезов (в зависимости от материала каркаса). Выбрать кляймеры можно по типу покрытия, толщине вагонки и исходя из материала этого крепежного элемента. Преимущественно, скобы изготавливаются из легированной стали или железа, покрытого слоем цинка.
Фото — кляймер для ДСП
Главным образом, крепление вагонки с помощью кляймеров производится для того, чтобы скрыть место монтажа. В доске при креплении вырезается небольшое углубление, которое и вставляется в выступ скобы. Это отличная альтернатива классическим саморезам, которые не всегда можно использовать для установки евровагонки или листов МДФ на стены.
Фото — пример установки
У этого крепежа множество достоинств :
- Безопасность деревянного и пластикового строительного материала. Панели МДФ и ДСП могут начать сыпаться при установке саморезов, в то время, как язычок защищает их от разрушения;
- Установка может производиться на любой поверхности и в любом помещении (бане, кухне, террасе);
- Крепеж полностью незаметен. Это очень удобно, т. к. после окончания установочных работ не придется закрашивать места соединений, как при работе с саморезами;
- При необходимости обшивка легко демонтируется.
Отдельно нужно сказать про срок эксплуатации. В среднем, скобы из стали и оцинкованного железа прослужат от 20 до 40 лет, служба зависит от особенностей помещения (уровня влаги, конденсата, перепадов температуры). К недостаткам крепления можно отнести относительно высокую стоимость элементов. Цены кляймеров для вагонки могут в два-три раза превышать стоимость стандартных шурупов и гвоздей.
Как выбрать
Подобрать кляймеры для установки вагонки и пластика можно по габаритам панелей и их материалов. Скобы классифицируются по размеру выступа или язычка, который используется как опора для установочного листа. Существуют такие виды :
- Для установки ДСП. Толщина элементов составляет 4 мм;
- Для монтажа пластиковой вагонки и МДФ. До 2 мм;
- Для крепления панелей из евровагонки используются скобы толщиной до 4 мм;
- Для классической деревянной вагонки применяются крепежные изделия 5 мм;
Также в некоторых случаях, размеры листа подбираются индивидуально, в зависимости от толщины и материала панелей, а также от места их установки. Удобнее всего покупать крепления сразу оптом, это позволит значительно сэкономить свое время и деньги.
В строительных магазинах классификация кляймеров осуществляется по номерам. Например, при установке панелей из осины для потолка используются скобы 5 и 6, а для евровагонки 4. Уточняйте информацию непосредственно у продавца, чтобы не перепутать крепежные элементы.
Фото — стальной кляймер
Крепление
Первым делом нужно установить каркас для будущей обшивки. Поверхность для монтажа кляймеров должна быть идеально ровной, поэтому при креплении брусков и балок обязательно используйте уровень или лазерную указку. Советы перед установкой каркаса:
- Древесина в обязательном порядке обрабатывается антисептическим раствором, который защитит её от гниения, плесени и вредителей;
- Металлические профили можно брать такие же, как и при монтаже гипсокартона, т. е. CD, UD, CW и UW;
- Если обшивка вагонкой производится во влажном помещении (ванной, сауне и т. д.), то на каркасе обязательно устанавливается гидрозащитная пленка, которая защитит основание от разрушения из-за влаги.
Как производится монтаж кляймеров и как крепить их на вагонку:
Язычок кляммеров настолько тонкий, что совершенно не мешает дальнейшей установке вагонки. Но при этом он обладает отличной жесткостью и не деформируется при обшивке. После окончания работы не требуется никаких дополнительных действий (замазки креплений, грунтовки и прочих), за исключением покрытия вагонки антисептиками снаружи.
Если требуется монтаж нескольких слоев вагонки или цельной доски, то используется не обычная скоба, а так называемый блок Хауса. Он более прочный и широкий, у него высота язычка может достигать 10 мм.
Фото — блок Хауса
Видео: применение кляймеров
Обзор цен
Купить кляймеры для вагонки можно в любом строительном магазине, стоимость зависит от размера и количества элементов.
Традиционный способ крепления вагонки – гвоздями. Гвозди можно забивать сверху в лицевую пласть доски. Это просто и надежно, но совсем не эстетично. Можно вести монтаж забивая гвозди под углом в 45° в нижнюю полку вагонки. Крепления не будет видно, но этот способ требует навыка, очень большой аккуратности и быстрым его не назовешь. Кроме того какая-то часть материала будет испорчена – гвоздь расколет нижнюю полку вагонки. Но выход есть: можно использовать кляймеры!
Кляймер - это специальное крепление для скрытого монтажа вагонки и других отделочных материалов, имеющих пазо-гребневое соединение. Он представляет собой скобку, изготовленную из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, имеет достаточно большую жесткость и способен обеспечить надежное крепление вагонки. Использование такого крепления настолько простое, что с этим справится любой новичок. А если учесть, что цена кляймеров очень демократична, становится понятно, что альтернативы им нет.
Кляймеры для крепления вагонки
Компания «ПримаЛес» предлагает кляймеры двух размеров:
- 4 применяется для крепления евровагонки из ели и сосны, вагонки из лиственницы,ангарской сосны и липы, блокхауса из ели и сосны сечением 20х90
- 5 применяется для крепления имитации бруса 16х143 Кляймеры обычно крепятся к обрешетке, сделанной из сухого строганного бруска сечением 20х45. Не смотря на то, что в комплекте идут гвозди, профессионалы часто заменяют их на саморезы – так надежнее.
Расчет необходимого количества
Но и самостоятельно выполнить его не сложно. Нужно разделить длину вагонки (в см) на расстояние между брусками обрешетки (в см). Прибавив к этому числу 1, мы узнаем количество точек крепления одной доски. Дальше умножаем полученное число на количество упаковок вагонки и на количество досок в одной упаковке. Результат и будет необходимым количеством кляймеров.
Пример:
Вы купили 40 упаковок евровагонки длиной 3 м. В каждой пачке – 10 досок. Расстояние между брусками обрешетки – 50 см.
Расчет: (300: 50 + 1) х 40 х 10 = 2800 шт.
Кляймеры упакованы по 100 шт. Значит Вам необходимо 28 упаковок.
2697 0 0
Крепление вагонки на кляймеры: технология и альтернативные способы крепежа
Как установить стеновые и потолочные панели быстро и с минимальными трудозатратами? Все очень просто, достаточно приобрести специальные металлические клипсы - кляймеры, которые прочно фиксируются на обрешетке и надежно удерживают вагонку.
Что такое кляймеры
Кляймеры - это крепежные метизы, которые используются для установки декоративной обшивки с соединением шип-паз.
Конструктивно кляймеры представляют собой металлические скобы прямоугольной формы с перфорацией и выгнутым уголком — зацепом. Перфорация предназначена вкручивания саморезов, а выгнутые уголки удерживают доску за продольный паз.
Метизы с обычным прямоугольным зацепом - это крепления универсального типа, которые могут использоваться при установке не только деревянных, но и для ПВХ панелей. Метизы, в которых зацеп имеет зубцы, предназначен для крепления деревянных панелей.
При выборе крепежа обращаем внимание на размеры, а именно на толщину металла и на высоту зацепа. Предпочтительная толщина стали, из которой сделаны скобы, 0,5 мм.
Разница в высоте зацепа обусловлена конфигурацией поперечного сечения (профилем) вагонки и толщиной кромки паза. Высота зацепа может быть следующей:
- до 2 мм это кляймер для МДФ или пластика;
- 3 мм подходит для монтажа стеновых панелей из ДСП;
- 4 мм подходит для монтажа вагонки с профилем «стандарт» и «европрофиль»;
- 5 мм подходит для установки евровагонки и панелей с профилем «штиль»;
- 6 мм используется для установки блок-хауса.
Причины для крепления вагонки на специальные метизы
Каковы причины использования специальных крепёжных метизов, ведь при монтаже можно обойтись обычными гвоздями?
Причин несколько и среди них:
- Простота и сжатые сроки монтажа . Установить кляймер и заправить в него вагонку очень просто. Благодаря простоте установки, обшить стены деревянными панелями получится быстрее;
- Возможность демонтажа . Монтаж с применением металлических скоб - это разборное соединение. То есть, при необходимости обшивку стен можно разобрать, не повредив вагонку;
- Отсутствие повреждений на установленных панелях . При монтаже на мелкие гвозди так или иначе повреждается паз панелей. При установке на кляймеры паз вагонки остаётся неповреждённым;
- Возможность крепления на разные монтажные основания . Используя скобы, отделочные панели можно закрепить не только на деревянной обрешётке, но и на металлическом каркасе;
- Надежность монтажа . Монтаж на саморезы и кляймеры обеспечивает максимальную прочность соединения в течении всего ресурса отделки. Поэтому монтаж тяжелой вагонки на потолок предпочтительно выполнять с использованием специальных крепежных элементов.
Технология крепления на кляймеры
Как крепить вагонку на металлокаркас
Технология монтажа на металлическом каркасе точно такая же, как при установке на деревянной обрешетке. Отличие только в типе используемых саморезов. Если в деревянную обрешетку вкручиваются саморезы по дереву, то в металлокаркас - саморезы по металлу.
Альтернативные способы монтажа
Для монтажа применяются гвозди длиной 2 см. Гвоздь вбивается в кромку паза под углом в 45 градусов.
Не старайтесь вбить гвоздь полностью, оставьте незабитыми 2 мм ниже головки. Затем возьмите металлический пробойник или отвертку и приставив их к шляпке, наносите аккуратные удары молотком. Используя пробойник, вы забьете гвоздь и не помнете дерево.
Если под рукой нет ни кляймеров ни маленьких гвоздей, но есть небольшие саморезы, можно попробовать использовать их.
Наша задача заключается в том, чтобы вкрутить саморез в кромку паза и утопить головку, но при этом не допустить растрескивания древесины. Если следующая доска шипом не будет входить в паз предыдущей панели, знайте, что саморезы не были докручены как следует.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как крепить обшивку на кляймеры и как при необходимости можно обойтись без специальных метизов. Если по выбору и применению крепежа остались вопросы, задайте их в комментариях к статье.
Кляймеры для вагонки являются удобным и прочным видом крепежа. Простота их конструкции и легкость монтажа позволяют произвести облицовку стен самостоятельно и в короткие сроки.
Особенности
Кляймер представляет собой скобу, для изготовления которой используется оцинкованное железо или пружинная сталь. Конструкция этого метиза предусматривает возможность надежной фиксации ламелей вагонки. Крепеж идеально соответствует форме реек с замковой системой «шип-паз». Кляймеры также применяются для фиксации МДФ-плит «Штиль» и пластиковых панелей.
На поверхности скобы имеются отверстия, предусмотренные для закрепления метиза на черновое основание или обрешетку. Крепеж осуществляется при помощи гвоздей, саморезов или шурупов и зависит от материала изготовления рабочей поверхности. Каждый кляймер снабжен глубокими крючками, с помощью которых происходит укрепление доски. Некоторые модели дополнительно снабжены шип-крюками, усиливающими фиксацию материала и обеспечивающими дополнительную прочность крепежа.
Кляймеры выпускаются в широком ассортименте с большим разнообразием разновидностей и типоразмеров, что существенно облегчает выбор необходимого метиза и систематизирует модельный ряд. Классификация происходит по высоте язычка и толщине кляймера. Минимальной высотой является показатель в 1 мм, максимальной – в 6 мм. Наиболее распространенными считаются скобы с высотой язычка в 5 мм.
Этот тип метиза считается универсальным и подходит для многих видов вагонки. Для монтажа евровагонки лучше воспользоваться размером в 4 мм, а для облицовки блок-хаусом – шестимиллиметровыми моделями.
Также кляймеры бывают с двух- и трехмиллиметровыми язычками и предназначены для крепления пластиковых панелей и тонкой вагонки.
Преимущества и недостатки
Высокий покупательский спрос и популярность кляймеров обусловлены множеством неоспоримых достоинств этой разновидности крепежа.
- Простота конструкции и несложный процесс монтажа позволяют самостоятельно выполнить облицовку помещения, не прибегая к услугам специалистов, а точное соблюдение технологии установки значительно сократит сроки выполнения работ.
- Использование скоб исключает сверление, прибивание и иное механическое воздействие на ламели вагонки, благодаря чему появление трещин и сколов становится невозможным. В этом заключается одно из преимуществ использования крепежных кляймеров перед монтажом, осуществляемым при помощи саморезов, гвоздей и шурупов.
- Большой размерный ряд моделей позволяет сформировать аккуратное бесшовное покрытие даже при использовании техники комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.
- Надежная фиксация, которая достигается с помощью кляймеров, полностью исключает риск деформации и сдвига покрытия.
- Кляймеры обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и повышенной влажности, благодаря чему могут использоваться как в условиях отрицательных температур, так и при отделке бань и саун.
- Комфортная стоимость. Цена на кляймеры выгодно отличается от цены на другие виды метизов.
- Универсальность конструкции позволяет использовать скобы при монтаже вагонки на любые черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакоблочные, цементные основания и обрешетку.
К недостаткам кляймеров для вагонки относят недостаточную надежность под воздействием повышенных нагрузок или колебаний фундамента.
Поэтому в районах с сейсмической активностью для облицовки следует использовать усиленные крепежные элементы.
Как выбрать?
Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки. Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер. Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.
Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.
Чем больше типоразмер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньшее количество деталей.
Тонкости монтажа
Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки. Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси.
Для формирования обрешетки нужно использовать каркас из дерева или металла с шагом, не превышающим 0,5 м.
После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. При этом нужно учитывать, что при вертикальном расположении реек планировать установку метиза следует на расстоянии ширины доски от прилежащей стены. При горизонтальном расположении следует отступить от пола 2-3 мм, необходимые для вкручивания самореза. Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от него будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид облицовки в целом.
Установка кляймеров и реек вагонки происходит попеременно, поэтому главное – строго соблюдать порядок установки и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве фиксирующих скобу элементов допустимо только в случае монтажа на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях следует воспользоваться саморезами или дюбелями в зависимости от размера скобы и веса деревянных планок. Затем следует приступить к установке кляймеров, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска ложилась ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка укладки.
Для того чтобы облегчить вкручивание саморезов следует предварительно отметить нужные места точками. После установки первых скоб необходимо приступить к установке вагонки, попутно фиксируя следующие скобы. Первая ламель устанавливается в крюк скобы, а затем последующие планки вставляются пазом в гребень. Следующую скобу не следует фиксировать до тех пор, пока не будет определена абсолютно ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оборудованную гребнем, нужно плотно прижать к основанию, а в это время с обратной стороны в паз вставить кляймер и зафиксировать его саморезами.
Следуя такой методике установки, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски требуется закрыть металлические элементы крепления при помощи деревянного бортика.
Демонтаж при необходимости выполняется в обратной последовательности.
Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:
- приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
- во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
- после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;
Кляммеры для вагонки – это самые надежные элементы крепления.
Несмотря на то, что тонкую обшивочную доску можно фиксировать на различной поверхности многочисленными способами, только кляммеры (стальные клипсы) выполняют свою задачу действительно качественно.
Поэтому, задумав обшивать какое-либо помещение вагонкой, не стоит отдавать предпочтение гвоздям, саморезам и клеящим составам.
Описание стальных клипс
Тем, кто занимаются строительством, приходится довольно часто крепить к стенам или потолку помещений вагонку.
Это наиболее подходящий материал для обшивки лоджии, балкона, бани или сауны как изнутри, так и снаружи.
Привлекательную на внешний вид вагонку собрать легко, но это нужно сделать с помощью специальных элементов крепления.
От саморезов и гвоздей следует отказаться, ведь они могут испортить материал, оставив на нем сколы и трещинки.
Лучший крепежный элемент для вагонки – это кляммеры. Их можно назвать стальными клипсами, используемыми при монтаже разного строительного сырья, состоящего из множества отдельных фрагментов.
Кляммеры производятся из оцинкованного металла, не подвергавшегося ржавлению даже при повышенной влажности воздуха.
Чаще всего вагонку крепят посредством простых стальных клипс, покрытых лаком, так они стоят меньше.
По своей конструкции кляммеры напоминают пластинки в форме прямоугольника.
Первоначально эти элементы крепежа кажутся сложными, но на самом деле они очень простые – имеют загнутые язычки, фиксирующие лицевые поверхности, и специальные пазы, позволяющие крепить вагонку.
Кляммеры бывают рядовыми и стартовыми. Стальные клипсы первого типа применяют, когда необходимо состыковать две панели, так как у них имеется 4 язычка.
Крепежные элементы второго типа используются, если нужно фиксировать материалы с боковых сторон, снизу или сверху фасада, поскольку они производятся только с 2 язычками.
Крепление вагонки кляммерами предпочтительнее, чем фиксация гвоздями или другими элементами крепежа, потому что оно никак не вредит отделочному материалу.
Производство стальных клипс направлено на то, чтобы сделать конструкцию стойкой и надежной.
Помимо этого, у кляммеров есть еще много преимуществ:
- элементарны в сборке;
- практически незаметны на стенах или потолке;
- используются и для фиксации пластиковых панелей или блок-хауса;
- не требуют добавочных комплектующих;
- почти не приводят к появлению недочетов в конструкции (если они и возникают, то являются следствием монтажа с ошибками).
Чтобы все действия по обшивке помещения вагонкой были правильными, необходимо приобрести кляммеры, имеющие определенные размеры.
Этот параметр изделия отражается в специальной нумерации. Если говорить конкретнее, то особое значение при выборе кляммеров имеет их расстояние от скобы до основания. Оно должно составлять 2 мм.
Надо учитывать и другие размеры стальных клипс, в том числе их толщину. Этот параметр может составлять от 0,5 до 0,55 мм. Также важно обращать внимание на высоту язычка.
Например, монтаж евровагонки требует, чтобы кляммеры имели высоту язычка 4 мм. Для крепления тонких досок со скругленной лицевой поверхностью лучше всего использовать стальные клипсы с язычком, высота которого составляет 6 мм.
Помимо этого, необходимо знать размеры стен и потолка, чтобы вооружиться нужным числом крепежных элементов.
Монтаж вагонки посредством кляммеров
Тонкие обшивочные доски крепят к разным поверхностям одним и тем же образом. Если необходимо расположить вагонку вертикально, то монтаж материала начинают с какого-либо угла.
Вперед можно продвигаться вправо или влево, особой разницы нет. Главное – первая доска должна быть прикреплена так, чтобы отверстие в ней смотрело наружу. В него потребуется вставить выступ следующей планки.
Собирать вагонку разрешается и в другом порядке. Только при этом обязательно нужно придерживаться идеальной вертикальности.
Проверить, соблюдена ли она, необходимо два раза: при фиксации первой тонкой доски и сразу после этого.
Для оценки правильности крепления вагонки рекомендуется пользоваться стандартным строительным уровнем.
Правила существуют и для горизонтального расположения тонкой обшивочной доски. Как советуют мастера, выступ в этом случае необходимо направлять вверх.
Благодаря этому вода, которая будет появляться на вагонке из-за конденсации, станет стекать на пол, а не скапливаться в пазах.
Планки вагонки будут плотно соприкасаться друг с другом, если, соединив их, вставлять в паз последней крошечный отрезок тонкой доски.
По нему нужно будет постучать молотком, чтобы устранить все возможные щели. Затем требуется посмотреть, вертикально ли расположены уже прикрепленные доски. Все несущественные недочеты можно исправить с помощью молотка.
При использовании кляммеров вместо гвоздей монтаж вагонки выполняется почти тем же образом. Отличие заключается только в способе фиксации.
На шип нужно надеть стальные клипсы, прикрепляемые к настилу на скобы или саморезы. В этих крепежных элементах имеется 3 дырки, но закреплять вагонку через каждую из них не обязательно.
Но только на 1 саморез фиксировать тонкую обшивочную доску не стоит, так как она вряд ли удержится на своем месте.
Вместе с кляммерами придется использовать гвозди или саморезы. По мнению экспертов в строительстве, тонкие обшивочные доски лучше дополнительно фиксировать на саморезы, пользуясь при этом шуруповертом, значительно ускоряющим работу.
Также кляммеры можно прикреплять к вагонке строительным степлером, который фиксирует элементы крепежа на свое место в результате нажатия на курок.
Давить на специальную кнопку надо сильно, иначе скоба не погрузится в материал до конца.
Чтобы выполнить монтаж вагонки при помощи кляммеров, надо действовать следующим образом:
- первым делом приделать крепежный элемент в середине, а позже – по бокам;
- посмотреть, правильное ли положение имеет только что прикрепленная доска;
- отрезать от последней фиксируемой доски лишнее, если она не помещается на свое место;
- закрепить последний элемент вагонки с помощью гвоздей, которые позже закроются плинтусом или уголками.
Итак, монтаж вагонки можно выполнить без помощи квалифицированных мастеров. При этом рекомендуется пользоваться специальными кляммерами.
Они делают любую составную деревянную конструкцию надежной. Правда, чтобы сделать все правильно, нужно быть предельно аккуратным и терпеливым.