Спряжение глагола haben на немецком языке. Немецкий глагол HABEN, спряжение глагола HABEN
В немецком языке, в настоящем времени (Präsens) спрягается неправильно. Обратите внимание, что при спряжении глагола haben во 2-м и 3-м лице единственного числа корневой гласный b выпадает.
Спряжение глагола haben в Präsens нужно выучить.
*В глаголе haben звук [a] во 2-м и 3-м лице единственного числа читается кратко, во всех остальных лицах долго.
Запомните, что после глагола haben существительные употребляются в Akkusativ, как правило, c неопределенным артиклем. Конструкцию Ich habe, du hast… переводят У меня есть, y тебя есть , например:
Sie hat einen Bruder und eine Schwester. У нее есть брат и сестра.
B предложениях c глаголом haben в значении иметь глагол haben безударный. Под главным ударением находится прямое дополнение, a под второстепенным подлежащее, если оно выражено именем существительным.
Упражнения
1. a) проспрягайте следующие предложения c глаголом haben в Präsens.
Ich habe eine ‘Tochter und einen ‘Sohn.
b) Прочтите следующие предложения c глаголом haben вслух, переведите предложения на русский язык.
1. Hat er diese Karte? - Ja, er hat diese Karte.
2. Hast du einen Text? - Ja, ich habe einen Text.
3. Haben sie (они) ein Kind? - Ja, sie haben eine Tochter.
4. Habt ihr eine Wohnung? - Ja, wir haben eine Wohnung.
2. Предложения нужно дополнить существительными, которые даны под чертой, их нужно поставить в Akkusativ.
1. Meine Schwester hat … .
2. Wir haben … .
3. Mein Bruder hat… .
4. Sie hat … .
5. Diese Aspiranten haben… .
___________________________________________
eine Tante, ein Sohn, ein Sohn, dieses Buch, diese Wohnung
3. Прочитайте следующие предложения, на вопросы ответьте утвердительно, употребите в ответах глагол haben. He забывайте ставить существительное в Akkusativ.
Например: Sie haben eine Schwester. Und Sie?
Ich habe auch eine Schwester.
1. Meine Schwester hat eine Tochter. Und Sie?
2. Mein Vater hat ein Auto. Und du?
3. Mein Kollege hat ein Zimmer. Und Sie?
4. Diese Frau hat eine Tante. Und du?
4. Дайте утвердительные ответы на вопросы, соответственно нужно изменить притяжательное местоимение.
Например: - Hat deine Schwester einen Sohn?
- Ja, meine Schwester hat einen Sohn.
1. Hat Ihre Tante ein Kind?
2. Hat Ihr Kollege eine Tochter?
3. Hat Ihre Mutter einen Bruder?
4. Hat Ihr Kollege eine Tante?
5. Hat Ihr Sohn einen Freund?
5. Как вы сформулировали бы свой вопрос, чтобы получить следующий ответ? Нужно вспомнить, каков порядок слов в вопросительном предложении без вопросительного слова.
Образец: - Ja, ich habe ein Buch. - Hast du ein Buch?
1. Ja, sie (они) haben ein Heft.
2. Ja, sie hat ein Rind.
3. Ja, meine Schwester hat eine Tochter.
4. Ja, mein Freund hat eine Karte.
5. Ja, das Mädchen hat einen Bruder und eine Schwester.
6. Переведите предложения на немецкий язык.
1. У вашего друга есть сын? – Да, y него есть сын.
2. У него есть дочь? – Да, y него есть дочь.
3. У него есть ребенок? – Да, y него есть ребенок.
4. У них есть мать? – Да, y них есть отец и мать.
5. У тебя есть тетрадь? – Да, y меня есть книга и тетрадь.
6. У вас есть ребенок? – Да, y нас есть ребенок.
Еще о спряжении глаголов в Präsens и
Немецкий глагол HABEN (иметь, обладать, владеть) – является одним из трех самых распространенных в немецком языке глаголов, который не только используется в качестве смыслового глагола, но и широко применяется в качестве вспомогательного глагола для образования различных грамматических конструкций, в частности – сложных временных глагольных форм. Глагол HABEN относится к числу нерегулярных, неправильных глаголов, которые претерпевают сильные изменения при образовании трех основных глагольных форм и при изменении по числам и лицам. Спряжение глагола HABEN необходимо выучить в первую очередь, потому что его употребительность в речи чрезвычайно широка.
Полезно:
Глагол H ABEN , спряжение в Pr ä sens и Imperfekt
Singular, 1-3 лицо |
Plural, 1-3 лицо |
||||
При употреблении в своем обычном значении «иметь, обладать, владеть» глагол HABEN требует после себя постановки дополнения (прямого), которое отвечает на вопрос «что?» или же «кто?», и, соответственно, является переходным. При этом чаще всего существительное-объект, на которое направлено действие, употребляется с неопределенным артиклем (если оно в единственном числе) и без артикля (если оно во множественном числе). Сложные временные формы (прошедшее время Perfekt и Plusquamperfekt) смысловой глагол HABEN образует с глаголом HABEN, выступающим в роли вспомогательного. Например:
- Was die Gartentechnik anbetrifft , so habe ich einen leistungsstarken Rasentrimmer und einen Holzspalter . – Что касается садовой техники, то у меня есть (= имеется) мощная газонокосилка и электрический колун для дров. (Оба прямых дополнения, управляемых глаголом HABEN , стоят с неопределенным артиклем).
- Unsere Nachbaren haben Kaninchen und H ü hner , die sie zusammen halten . – У наших соседей есть (= имеются) кролики и куры, которых они держат вместе. (Прямые дополнения во множественном числе стоят после глагола HABEN с нулевым артиклем = без артикля).
- Solch eine Gusspfanne habe ich vor einigen Jahren gehabt . Sie war hervorragend . – Такая чугунная сковорода была (= имелась) у меня несколько лет назад. Она была великолепна. (Форма Perfekt образована смысловым глаголом HABEN при помощи вспомогательного глагола HABEN ).
Вследствие того, что глагол HABEN , употребленный в своем основном значении, требует после себя употребление дополнения, то при наличии отрицания в таких предложениях очень часто можно встретить отрицательное местоимение « kein », которое занимает либо место неопределенного, либо место нулевого артикля.
- Wenn man dich um etwas bittet , hast du immer keine Zeit . – Если тебя о чем-нибудь просят, у тебя никогда нет (= не имеется) времени. (В этом предложении отрицательное местоимение заменяет неопределенный артикль, поскольку оно отрицает существительное в единственном числе).
- Dieser komische Mann hat keine B ü cher , keine Zeitschriften und keine Zeitungen zu Hause . – У этого странного человека дома нет никаких книг, никаких журналов и никаких газет. (В этом предложении отрицательное местоимение заменяет нулевой артикль, поскольку оно отрицает существительные во множественном числе).
Употребление глагола HABEN в спрягаемой форме не ограничивается только описанными выше двумя случаями – как основного и как вспомогательного. С его помощью может также быть выражено долженствование, то есть при этом он используется для замены конструкций с глаголами, имеющими модальное значение, — müssen и sollen. Данное значение передается посредством использования конструкции «Глагол HABEN (в спрягаемой форме) + zu + Infinitiv». Например:
- Heute bleibt er etwas l ä nger im B ü ro , weil er noch viele Sachen zu erledigen hat . – Сегодня он останется несколько дольше в офисе, поскольку ему нужно выполнить еще много вещей.
В этом уроке мы разберём самые важные немецкие глаголы: haben и sein. Именно с этих глаголов нужно начинать изучение немецкого языка. Почему эти глаголы так важны и где они используются, смотрите в уроке от Start Deutsch :
После просмотра урока прочитайте презентацию ещё раз и выучите все незнакомые фразы:
Фразы можно распечатать и заучивать:
Ich habe ein Buch - У меня есть книга
Du hast Fieber - У тебя жар
Sie hateinen Hund - У неё есть собака
Wir haben Hunger - Мы голодны
Ihr habtdie Wahl - У вас есть выбор
Sie haben Fragen - У них есть вопросы
Sie haben Ideen - У Вас есть идеи
Ich bin Anna - Я Анна
Du bist gesund - Ты здоров
Es ist kalt - Холодно
Der Tisch ist groß - Стол большой
Wir sind Studenten - Мы студенты
Ihr seid sehr klug - Вы очень умные
Sie sind hier- Они здесь
Таблица спряжения haben и sein. Распечатайте или перепишите её и выучите наизусть!
Упражнения
1. Выполните интерактивные упражнения:
2. Выполните упражнения на спряжение глагола sein:
Упражнения на sein.pdf
3. Выполните упражнение "Домашние животные" start , и упражнение начнется.
4. Выполните упражнение "Размеры" . В появившемся окне нажмите справа сверху слово start , и упражнение начнется.
5. Выполните упражнение "Цвета" . В появившемся окне нажмите справа сверху слово start , и упражнение начнется.
6. Выполните упражнение "Описание домашних животных" . В появившемся окне нажмите справа сверху слово start , и упражнение начнется.
Слова песенки:
Hast du ein Tier? - У тебя есть домашнее животное?
Ja, ich habe ein Tier. - Да, у меня есть домашнее животное.
Und was für ein Tier? - И что за животное?
Ich habe einen Hund. - У меня есть собака.
Und wie heißt dein Hund? - И как зовут твою собаку?
Rufus heißt mein Hund. - Руфус зовут мою собаку.
Und wie alt ist dein Hund? - И сколько лет твоей собаке?
Er ist sieben Jahre alt. - Ему 7 лет.
Hat dein Hund Federn? - У твоей собаки есть перья?
Nein! Er hat keine Federn! - Нет! У него нет перьев!
Keine Schuppen? Keinen Panzer? - Ни чешуи? Ни панциря?
Nein! Er hat (ein) Fell. - Нет! У него шерсть.
Ist er klein oder groß? - Он маленький или большой?
Mein Hund ist sehr groß! - Мой пёс очень большой!
Dein Hund ist sehr groß? - Твой пёс очень большой?
Ja, genau wie ich. - Да, такой же как я.
Und ist er braun oder schwarz? - Он коричневый или чёрный?
Mein Hund ist ganz schwarz. - Мой пёс совсем чёрный.
Seine Ohren sind auch schwarz? - Его уши тоже чёрные?
Ja! Er ist ein schwarzer Hund. - Да! Он чёрный пёс.
Akkusativ отвечает на вопросы wen? (кого?) was? (что?)
Störe ich den Vater? – Nein, du störst das Kind.
Lernst du die Regel? – Ja, ich lerne diese Regel.
Zeichnet euch das Bild? – Ja, wir zeichnen die Bilder.
! Указательные местоимения dieser (этот), jener (тот), jeder (каждый) склоняются также как и определенный артикль. Во множественном числе заменяющие артикль неопределенные местоимения alle (все),viele (многие),einige (некоторые),wenige (немногие),mehrere (некоторые) склоняются так же, как и артикль множественного числа die.
Cклонение существительных с неопределенным артиклем в Akkusativ
m | n | f | Plural | |
Nominativ | ein ein/ kein Vater | ein ein/kein Kind | eine eine/keine Tochter | - Töchter |
Akkusativ | einen einen/keinen Vater | ein ein/kein Kind | eine eine/keine Tochter | - Töchter |
Hast du einen Bruder? – Nein, ich habe eine Schwester.
Hast du Großeltern? – Ja, ich habe einen Opa und eine Oma.
! отрицательное местоимение kein и притяжательные местоимения (mein, dein, sein, euer u.a.) склоняются по падежам как неопределенный артикль.
Притяжательные местоимения (die Possessivpronomen) отвечают на вопрос wessen? (чей?, чья?, чье?, чьи?), соответствуют личным местоимениям, указывают на принадлежность предмета определенному лицу, стоят перед определяемым существительным и заменяют артикль: mein Vater, deine Oma, sein Buch, ihre Eltern.
Wessen Bruder ist das? – Das ist mein Bruder. – Чeй это брат? – Это мой брат.
M n f pl
ich – mein (мой) mein meine meine
du – dein (твой) dein deine deine
er – sein (его) sein seine seine
sie – ihr (ее) ihr ihre ihre
es – sein (его) sein seine seine
wir – unser (наш) unser unsere unsere
ihr – euer (ваш) euer eure eure
sie – ihr (их) ihr ihre ihre
Sie – Ihr (Ваш) Ihr Ihre Ihre
! Изменение местоимения euer:
Nominativ – euer Sohn, euer Heft, eure Tochter/ Akkusativ euren Sohn, euer Heft, eure Tochter
Настоящее время сильных глаголов (Präsens der starken Verben)
Сильные глаголы с корневыми гласными е, а, au, o меняют корневую гласную во 2 и 3 лице единственного числа.
ich lese wir lesen
du liest ihr lest
er liest sie lesen
(sprechen, helfen, geben, nehmen, sehen, essen, vergessen, sterben, treten, treffen)
ich fahre wir fahren
du fährst ihr fahrt
er fährt sie fahren
(schlafen, waschen, tragen, halten, wachsen, fallen, gefallen, fangen, anfangen, laden, raten) а - äu
ich laufe wir laufen
du läufst ihr lauft
er läuft sie laufen
ich stoße wir stoßen
du stößt ihr stoßt
er stößt sie stoßen
Personalpronomen im Akkusativ
Nominativ | ich | du | er | es | sie | wir | ihr | sie/ Sie |
Akkusativ | mich | dich | ihn | es | sie | uns | euch | sie/ Sie |
Präpositionen mit Akkusativ
Предлоги с винительным падежом
Данные предлоги требуют после себя существительного или местоимения в винительном падеже:
durch – сквозь, через, посредством, по сравнению
für – для, за, на
gegen – против, около
um – вокруг, в, на
entlang – вдоль
Существительное с предлогом ohne употребляется без артикля.
Предлог bis стоит преред наречиями, числительными и названиями городов. Перед существительными он употребляется обычно в сочетании с предлогами zu, auf, in, über.
Предлог entlang стоит обычно после имени существительного.
Durch das Fenster sehe ich das Haus.
Er findet die Wohnung durch seine Freunde.
Wir gehen durch den Korridor.
Dieses Geschenk ist für meinen Neffen.
Diese Aufgabe ist für morgen.
Heute besucht mich meine Kusine, aber leider ohne Sohn.
Viele Studenten stehen um den Tisch.
Mein Vater kommt um vier Uhr.
Ich warte auf meine Verwandten bis morgen.
Die Mutter fährt bis Berlin.
Ich gehe bis zur Haltestelle.
Ihr Vetter ruft gegen 2 Uhr an.
Warum seid ihr gegen meinen Freund?
Alle großen Geschäfte sind diese Straße entlang.
Слабое склонение существительных
(Die schwache Deklination der Substantive)
На слабое склонение существительных в немецком языке указывает окончание -(е)n во всех падежах кроме именительного, поэтому его часто называют -(е)n-Deklination. Артикль изменяется по правилам.
К слабому склонению относятся имена существительные только мужского рода, обозначающие людей или животных, например:
Оканчивающиеся на -е:
der Neffe, der Kunde, der Kollege, der Russe, der Franzose, der Junge, der Löwe, der Affe, der Hase, и другие;
Некоторые односложные существительные:
der Held, der Mensch, der Herr, der Bär и другие;
Слова иностранного происхождения, обозначающие большей частью лица и оканчивающиеся на следующие суффиксы, стоящие под ударением: -ad, -ant, -at, -it, -arch, -ent, -et, -graph, -ist, -naut, -nom, -ot, -soph и другие:
der Aspirant, der Soldat, der Student, der Philosoph, der Praktikant, der Komponist, der Konkurrent, der Diplomat, der Patient, der Oligarch и другие.
Во множественном числе эти существительные во всех падежах имеют суффикс -(е)n.
Schwache Substantive
Nominativ | der Neffe | der Herr | der Student | der Mensch | der Pianist |
Akkusativ | den Neffen | den Herren | den Studenten | den Menschen | den Pianisten |
SELBSTKONTROLLE
Test zu Modul II
1. Welches Wort passt nicht? | ||||||||
a. der Langschläfer b. der Vetter c. der Enkel d. das Kind | a. die Familie b. der Vetter c. die Chefin d. die Geschwister | a. der Bruder b. der Vater c. die Verwandten d. der Unternehmer | ||||||
2. Welche Wörter sind Synonyme? | ||||||||
a. der Vetter b. der Schwager c. der Cousin | a. die Großmutter b. die Schwiegermutter c. die Oma | a. ledig sein b. geschieden sein c. nicht verheiratet sein | ||||||
3. Welche Wörter sind Antonyme? | ||||||||
a. krank b. munter c. gesund | a. helfen b. sorgen c. stören | a. Cousin b. Nichte c. Kusine | ||||||
4. Erklären Sie folgende Wörter: | ||||||||
der Schwager ist a. der Onkel des Mannes b. der Vetter des Mannes c. der Bruder des Mannes | die Kusine ist a. die Tochter meines Bruders b. die Tochter meiner Tante c. die Schwester meiner Mutter | der Schwiegersohn ist a. der Mann der Tochter b. der Bruder des Mannes c. der Vater des Mannes | ||||||
5. Setzen Sie die richtige Präposition ein. | ||||||||
Die Mutter sorgt … ihre Tochter. Der Lehrer lobt den Hörer … die Arbeit. Die Kusine geht … ihrer Nichte gut um. Er hält seine Gattin … eine schöne Frau. Mein Bruder hilft mir … dem Haushalt. | ||||||||
6. Wählen Sie die richtige Variante. | ||||||||
a. die Mutter meiner Gatte b. die Mutter meines Gattes c. die Mutter meines Gatten | a. die Frau seiner Neffes b. die Frau seines Neffen c. die Frau seines Neffens | a. der Sohn meinem Schwagers b. der Sohn meines Schwagers c. der Sohn meines Schwagern | ||||||
7. Welcher Satz ist richtig? | ||||||||
a. Heute meine Schwester fahrt zu Hause. b. Heute fährt meine Schwester nach Hause. c. Heute fährt meine Schwester zu Hause. | a. Mein kleine Kind lauft durch der Straße. b. Meines kleine Kind läuft durch die Straße. c. Mein kleines Kind läuft durch die Straße. | a. Der Bruder lest für seiner Schwester ihres Lieblingsbuch. b. Der Bruder liest für seine Schwester ihr Lieblingsbuch. c. Der Bruder liest für seine Schwester ihres Lieblingsbuch. | ||||||
8. Was passt zusammen? | ||||||||
1. die Dienst- 2. der Glück- 3. die Gross- 4. der Geburts- 5. der Schwieger- | a) eltern b) sohn c) reise d) wunsch e) tag | |||||||
9. Ersetzen Sie das fett gedruckte Wort durch ein Antonym. | ||||||||
Ist deine Schwester ledig? Mein Bruder ist verlobt und daher sehr glücklich. Sein Opa istnicht mehr am Leben. Katjas Bruder hilft ihr bei den Hausaufgaben. Was werden wir tun? Ich habe heute viel Freizeit. | ||||||||
10. Ersetzen Sie das fett gedruckte Wort durch ein Synonym. | ||||||||
Mein Ehemann hat morgen sein 35-järiges Jubiläum. Ist dein Schwager dienstlich in Moskau? Deine Zwillinge habenihren Vater lieb. Er ist deinem Vetter ähnlich. Heute feiert unsere Familie ein kleines Fest. | ||||||||
11. Öffnen Sie die Klammern. | ||||||||
Er (verheiratet sein). Seine Frau (den Haushalt führen). Meine Schwester (ein Student, heiraten). Ich (kennen, der Deutsche) sehr gut. Der Lehrer (der Student, loben) für seinen Fleiß. | ||||||||
12. Ergänzen Sie. | ||||||||
Ihr Gatte ist in Deutschland (на пару дней). Sie kommt (к сожалению, без своей дочери). Da ist (её подарок для тебя). Ich habe nichts (против её супруга). Er sorgt zärtlich (о cвоём ребёнке). Der Neffe kommt nach Hause (около 8 часов вечера). (Вокруг него) sind immer viele Kinder. Er fährt (до Ростова) immer mit dem Auto. Wir gehen mit den Freunden (по городу) spazieren. Ich bleibe in Berlin (до воскресенья). | ||||||||
13. Bilden Sie den Satz. | ||||||||
Heute, Mario, sein, feiern, Geburtstag. Freunde, ihn, seine, besuchen, oft. Verwandten, seine, bringen, ihm, viele, Geschenke. Loben, mein Sohn, für, immer, Fleiß, sein, ich. Sorgen, wie, für, die Mutter, das Kind, ihr? Meine, ähhlich, mein, sein, Tochter, der Bruder. Beim Lesen, der Neffe, die Schwester, stören. Helfen, die Mutter, bei, manchmal, sie, der Haushalt. | ||||||||
14. Setzen Sie die passenden Wörter (sie stehen unten) in den Lückentext ein. | ||||||||
Ich habe eine gute und freundliche … . Sie … aus 3 Personen: … Mutter, … Vater und … . Mein Vater ist 42 … alt, er ist Arzt … . Meine Mutter … eine Schwester, sie … meine Tante Olga. Olga hat einen Sohn, er ist mein … . Leider ist Olga …, ihr Mann ist nicht mehr am Leben. Die Schwester meines Vaters hat auch eine Tochter – sie ist meine … . Wir haben einander … und sehr oft verbringen … zusammen. _____________ Vetter, meiner, Familie, hat, Witwe, Kusine, lieb, Zeit, mir, von Beruf, meinem, ist, Jahre, besteht. | ||||||||
15. Stellen Sie die Verben in Klammern in richtiger Form in Präsens. | ||||||||
1. Mein Kind (laufen) durch die Wiese. 2. Er (lesen) dieses Buch mit Spaß. 3. Meine Schwester (sprechen) sehr gut Deutsch. 4. Der Junge (tragen) eine schwere Tasche seiner Mutter. 5. Er (treffen) seinen Freund sehr oft. 6. Sie (nehmen) ihre Zeitung und (gehen) nach Hause. 7. Ihr (helfen) eurer Mutter beim Aufräumen der Wohnung. 8. Er (geben) uns eine gute Idee. 9. Das Mädchen (sehen) schlecht, es ist kurzsichtig. 10. Sein Vater (fahren) nach Moskau mit dem Auto. | ||||||||
16. Ein Nomen in jeder Reihe hat einen anderen Artikel. Welches? | ||||||||
a) Familie b) Schwester c) Braut d) Cousin | a) Schwager b) Mann c) Geheimnis d) Schwiegervater | a) Urlaub b) Dienstreise c) Glückwunsch d) Langschläfer | a) Fest b) Geburtstag c) Geschenk d) Hobby | |||||
17. Öffnen Sie die Klammern. | ||||||||
1. Meine Tochter heiratet (ein Junge) aus ihrer Gruppe. 2. Er kennt (der Kollege) aus Sankt-Petersburg sehr gut. 3. Seine Schwester kommt zu uns ohne (ihr Gatte). 4. Ich höre die Rede (unser Präsident). 5. Der Lektor ist mit (sein Student) zufrieden. 6. Ich kenne (der Mensch) sehr lange. 7. Er triff (sein Schulkamerad) in dem Park. 8. Ich finde (dieser Komponist) talentvoll. | ||||||||
18. Antworten Sie im Plural, gebrauchen Sie die Wörter in Klammern. | ||||||||
1. Wie viel (Bruder, Schwester, Neffe, Nichte, Cousin, Vetter, Verwandte, Kusine, Tante, Oma, Opa, Onkel) gibt es in Ihrer Familie? 2. Aus welchen Personen besteht Ihre Familie (2 дедушки, 2 прабабушки, 2 дяди, 4 двоюродные сестры, 3 кузена, 2 тёти, 2 зятя, 2 невестки, 4 внука, 5 внучек, много родственников). | ||||||||
19. Finden und korrigieren Sie die Fehler. | ||||||||
1. Feiern ihr eurer Familienfest ohne eurer Bruder, stimmt das?(4 F.) 2. Meiner Sohn kauft den Geschenk zum Geburtstag seinen Opa. (4 F.) 3. Ich weiß den Kollege meiner Gattens. (4 F) 4. Die Braut sorgt auf die Gesundheit ihren lieblichen Menschens. (3 F.) 5. Er helft den Freunde seinen Bruder oft. (4 F.) | ||||||||
20. Setzen Sie den Satz fort! | ||||||||
a) Der Sohn meiner Tante ist …mein/meine b) Die Tochter meiner Tante ist … mein/meine c) Der Sohn meiner Schwester ist … mein/meine d) Der Ehemann meiner Schwester ist … mein/meine c) Der Gatte meiner Mutter ist … mein/meine d) Die Eltern meiner Eltern sind … mein/meine | ||||||||
21. Заполните пропуски отрицаниями kein/keine, nicht. | ||||||||
Sie ist ... Freundin. Bist du ... Freund? Sie ist ... ehrlich und freundlich. Warum hast du ... Hobby? Der Freund lernt ... Deutsch, er lernt Englisch. | ||||||||
22. Образуйте множественное число существительных. | ||||||||
Sind die (Schülerin) fleißig? Sind die (Freundin) nicht nett? Sind die (Bild) nicht schön? Sind die (Handy) modern? Sind die (Mädchen) gut? | ||||||||
23. Ответьте отрицательно на вопросы: | ||||||||
Hat Rolf eine Schwester? Hast du eine Uhr? Haben Sie morgen Unterricht? Hat Wadim ein Wörterbuch? Haben Sie einen Bleistift? | ||||||||
24. Вставьте окончания. | ||||||||
Der Lehrer zeigt ein... Zimmer. Der Student fragt d… Lehrer. Der Lehrer frag... ein... Hörer. Der Hörer antwort... und schreib... ein… Satz an die Tafel. Die Studenten wiederhol… d… Regel. | ||||||||
25. Вставьте глагол в нужной форме. | ||||||||
(schlafen) du fest (крепко)? (fahren) du auch nach Berlin? Er ... (nehmen) das Buch. Kurt (geben) Mario einen Kugelschreiber. Ich (lesen) eine Zeitung. | ||||||||
Hörtestaufgabe
Videofilm „Katja zeigt ein Fotoalbum von ihrer Familie“ (www.dw-world.de). 1) Прослушайте первую часть видеофильма. Расскажите о семье Кати.
2) Посмотрите вторую часть фильма и выберите правильные варианты. Варианты заданы в фильме.
Selbstreflexion
1. Можете ли Вы рассказать о своей семье, как зовут Ваших родителей, сколько им лет, кто они по профессии, чем они занимаются в настоящее время, какие у них увлечения?
Можете ли Вы описать семейную фотографию?
Можете ли Вы рассказать о Ваших бабушке и дедушке? Часто ли Вы видитесь с ними и кто помогает им?
Можете ли Вы описать семейный праздник и своих родственников?
Можете ли Вы сказать, кто в тексте «Familienfest» замужем/женат, кто помолвлен, кто разведен?
Назовите главных героев из текста и расскажите о них? У кого из них день рождения? Какие подарки дарят гости? Как празднует семья день рождения?
Можете ли Вы задать к данному тексту 10 специальных вопросов по содержанию?
Можете ли Вы расспросить своего одногруппника о его семье, занятиях и хобби его родителей и родственников? Можете ли узнать, кто из Ваших одногруппниц помолвлен?
Можете ли Вы написать письмо своему немецкому другу/подруге о своей семье и семейных праздниках и расспросить его/ее об этом?
2. Прспрягайте глагол haben . Какой падеж и артикль требует этот глагол? Образуйте предложения с данным глаголом. Спросите у одногруппников, что у них на столе, в сумке (auf dem Tisch, in der Tasche).
Просклоняйте (Nominativ/Akkusativ) 3 существительных разных родов с притяжательными местоимениями sein, euer, unser. Образуйте притяжательные местоимения от ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie/Sie. Как они выглядят в аккузативе?
Расскажите, как изменяются указательные местоимения.
Расскажите о спряжении сильных (неправильных) глаголов в немецком языке. Приведите примеры.
Образуйте предложения с существительными с определенным, неопределенным артиклем и отрицанием kein в номинативе и аккузативе.
Составьте к предложениям как можно больше вопросов.
Назовите склонение личных местоимений в винительном падеже.
Назовите предлоги, требующие аккузатива. Приведите примеры. Какие Вы знаете глаголы, требующие винительный падеж? Образуйте с этими глаголами примеры.
Расскажите об изменении артикля в винительном падеже. Приведите примеры определенности/неопределенности.
Расскажите о слабом склонении существительных. Приведите примеры.
Образуйте от 10 существительных из этого модуля форму множественного числа. Составьте с этими существительными словосочетания с предлогами, требующие аккузатив.
3. Расспросите своих одногруппников, как они работали с лексикой и грамматикой данного модуля?
Какие слова из данного модуля можно использовать в других коммуникативных темах?
Как Вы работали с текстом?
Как Вы оцениваете свою работу в заданиях на аудирование?
Все ли задания в этом модуле, по Вашему мнению, имеют коммуникативную направленность?
4. Насколько хорошо были отработаны коммуникативные ситуации данного модуля на занятиях?
Вы были активны? Если нет, какие трудности Вы испытываете, общаясь на заданные темы с Вашими одногруппниками и преподавателем?
Что, по Вашему мнению, удалось/ не удалось в данном тематическом блоке для преподавателя и группы? Что можно было подготовить и реализовать иначе?
Какие занятия, фрагменты или моменты занятий для Вас были наиболее интересны, успешны, актуальны? Почему?
5. Как Вы считаете, цели данного модуля были сразу Вами поняты и четко сформулированы?
Правильно ли Вы распланировали свою самостоятельную работу втечение учебной недели? Выполняли ли Вы задания по-немецкому каждый день втечение часа или двух или Вы занимались однократно несколько часов подряд вечером перед занятием?
Правильно ли Вы выбрали для себя режим работы для выполнения заданий данного модуля?
Эффективны ли выбранные Вами стратегии для изучения языкового материала?
MODUL III «STUDIUM»
Посмотрите на фотографии и сформулируйте темы данного модуля. Вам интересно узнать у Ваших сверстников из Германии, где и как они учатся, какие иностранные языки они изучают, что они делают на занятии, как выглядят их аудитории или рабочие кабинеты и дружат ли они с одногруппниками?
Lernziele:
- erzählen, wozu man Deutsch lernt
- den Deutschunterricht beschreiben
- über das Studium an der Universität sprechen
- über die Studiengruppe erzählen
Спряжение глаголов haben и sein в презенсе
Напомню, что презенс (Präsens) - это настоящее время глагола. Глаголы haben «иметь» и sein «быть, являться» - наиболее частотные в немецком языке, так как их функции весьма разнообразны. Начинающие изучать немецкий, как правило, берутся за них на самых первых шагах, ведь обойтись без него никак нельзя. Важно знать, что эти глаголы относятся к неправильным, так как образование их форм в настоящем времени (и не только в настоящем) отличается от общепринятого. Но в этом никакой беды нет: частотные глаголы быстро входят в словарный запас новичков, так как с ними работать предстоит очень часто. А в дальнейшем спряжение неправильных глаголов станет делом автоматическим. Собственно, перейдём к глаголам.
В русском языке мы говорим: «я актёр», «ты учитель», «он студент». Немцы же дословно говорят: «я являюсь актёром», «ты являешься учителем», «он является студентом». В этом случае мы используем глагол sein , который имеет различные формы. Если мы хотим сказать «у меня есть (что-то или кто-то)», то используем глагол haben . Дословно немцы говорят «я имею (что-либо или кого-либо)». Чтобы сказать это всё по-немецки в зависимости от лица, числа и рода, обращайтесь к таблице ниже.
Ориентироваться по таблице достаточно просто. Вы связываете нужное личное местоимение (§ 15) с нужным глаголом и после ставите нужное вам слово (существительные принимают нужное число). Например, глагол sein с существительным:
Можно, например, сказать «я хороший», «он плохой». В этом случае после глагола стоит обычное прилагательное без всяких изменений.
С глаголом haben точно так же, только не забываем про артикли (§ 7), если они нужны. И ещё... поскольку иметь можно что угодно и в любом количестве, то существительные могут стоять в любом числе.
Есть некоторые устойчивые словосочетания типа Zeit haben «иметь время», Unterricht haben «иметь занятия», Angst haben «бояться», которые могут быть без артикля.
- Ich muss los. Ich habe keine Zeit . - Мне нужно идти. У меня нет времени.
- Heute habe ich Unterricht . - Сегодня у меня занятия.
- Ich habe Angst vor diesem Hund. - Я боюсь этой собаки.
Глаголы sein и haben также участвуют в образовании различных временных конструкций как вспомогательные глаголы. Об этом в других параграфах.