Лайза Миннелли, Карл Л.  десь будет происходить мировое общественное движение, несомненно и навсегда изменившее облик культуры и шоу-бизнеса

20 век подарил человечеству ядерную бомбу, инсулин, авиацию, телевидение, полет в космос, интернет, мобильный телефон, прививку от гриппа, рок музыку, силиконовые имплантаты и много, очень много прочих вещей, среди которых не последнее место занимает родоначальник клубного движения планеты, знаменитый Studio 54 в Нью-Йорке.

Когда про сегодняшние вечеринки глянец гордо пишет "тут были ВСЕ", он несколько ошибается. ВСЕ были не тут. ВСЕ были там. В здании бывшего театра, расположенного на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея. В Studio 54, открывшемся 26 апреля 1977 года. Лайза Минелли и Энди Уорхол, Элизабет Тейлор и Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Кельвин Кляйн, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джим Каранджи и многие ВСЕ, на чьем творчестве, примере и жизненном опыте выросло не одно поколение.

Здание, которому было суждено попасть в историю клубного движения планеты, отстроилось в 1927 году и до 1943 года использовалось в качестве театра, после чего перешло во владения телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co, после чего было переоборудовано в телестудию и получило название «Студия 52», став 52-й по счёту студией компании.

Стив Рубелл и Ян Шрагер, которые до этого занимались ресторанным и немного клубным бизнесом, задумали превратить студию в ночной клуб. Деньгами для осуществления планов их снабдил Джек Души, который запросил за помощь 50 % прибыли. Ремонт здания занял около года и стоил новым владельцам около 700 тысяч долларов. В дань истории новый клуб получил название «Студия 54» по названию улицы и прошлому названию телестудии.

Появление Бьянки Джаггер верхом на белоснежном коне - один из самых ярких эпизодов не только в истории «Студии 54», но и клубной жизни вообще. И, как это часто бывает со знаковыми событиями, эпизод оказался вырван из контекста.

Бьянку, похоже, настолько замучили расспросами про того коня, что она написала письмо в Financial Times, где рассказала, что пришла в клуб вместе с Миком Джаггером на своих двоих, а не верхом на лошади. По ее словам, конь там уже был: его привел совладелец легендарного клуба Стив Рубелл, чтобы порадовать Бьянку, праздновавшую день рождения. Та забралась на коня и позировала фотографам, не подозревая о том, что фото войдет в историю и начнет вредить ее репутации защитницы прав животных.

Для организации открытия клуба была нанята Кармен Д’Алессио, задача которой состояла в приглашении «правильных» людей. На самую первую вечеринку, куда были приглашены 5000 человек, пришло огромное количество гостей, многие из приглашенных так и не смогли попасть внутрь. С самого начала «Студия» отличалась жёстким фейс-контролем, попасть сюда могли далеко не все желающие, даже знаменитостей порой не пускали в клуб. Во многом благодаря такой политике клуб и стал знаменитым - дефицит рождает спрос. Один из владельцев, Стив Рубелл, лично отбирал публику, которой позволялось пройти в клуб; все остальные были готовы пойти на все, чтобы попасть в «Студию 54» - предлагали взятки, раздевались догола, пытались пробраться внутрь через вентиляционные шахты. Иногда клуб оставался полупустым, хотя снаружи толпились сотни желающих.

Стив Рубелл о Студии 54:

В этом и есть секрет клуба, я все время поддерживаю баланс между людьми. Есть люди разных типажей и профессий, так вот нельзя допускать, чтобы одних было больше, чем других. Это как готовить салат. Или как отбирать актеров для пьесы. Нельзя, чтобы было много геев - тогда из вечеринки уходит весь шик. Если на танцполе одни стрейты, то будет скучно. Если нет красивых девушек, то в клубе становится некомфортно.

Довольно большая часть интерьера сохранилась со старых времён, когда в здании располагался театр: балкончики, где размещались столики для гостей и где обычно занимались половыми сношениями, подмостки и сцена создавали театральную атмосферу. Кроме того декорации менялись к каждой вечеринке. По периметру танцпола были расставлены обтянутые серебряной тканью диваны, бар был инкрустирован бриллиантами. Танцпол был украшен анимированной картиной Man in the Moon с кокаиновой ложкой, с потолка распыляли кокаин. Клуб был оснащен лучшей по тем временам аппаратурой. На третьем этаже находилась «Резиновая комната» с кусками каучука на стенах. Здесь также занимались половыми сношениями и употребляли наркотики. В подвале расположилась комната для VIP-гостей.

В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки. Публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей.

14 декабря 1978 года в «Студию 54» ворвались агенты американской налоговой службы. Они обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с купюрами, которые составляли незадекларированную прибыль. Ежедневный доход был оценен в 70 000 долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов за год. Владельцы были арестованы и приговорены к 3,5 годам заключения, из которых провели лишь 13 месяцев в тюрьме. На прощальную вечеринку 4 февраля 1980 года пришли среди прочих гостей Ричард Гир, Джиа Каранджи и Сильвестр Сталлоне (именно он, по легенде, купил последний алкогольный напиток). Лайза Минелли спела свой хит «New York, New York».

Новыми владельцами стали Майк Флэчмен, Кармен д’Алессио и Майкл Оверингтон, которые наняли Рубелла и Шрагера после их выхода на свободу в качестве консультантов. Мода на диско закончилась, возможность заражения СПИДом делала случайные сексуальные связи опасными. Клуб потерял прежнее значение и был окончательно закрыт в 1986 году. Но память о нем будет жить всегда. Из года в год по всему миру будут появляться старательные клоны легендарного Клуба, в чью смерть отказываются верить уже несколько поколений людей.

Студия 54 подарила миру больше чем клуб. Она совершенно неприличным, лобовым примером указала на скоротечность жизни и ее малозначащие границы. Она, как пейсмейкер, задала темп, не соответствовать которому означает - барахтаться за бортом в безуспешной попытке поймать мгновение на вдох.

Наша коллекция посвящена золотому времени свободы, которое не повторится больше никогда, но которое, в то же время, невозможно отобрать - свобода и страсть к жизни начинаются в голове. Сознание и мироощущение - единственная драгоценность, не подвластная ворам и закону.

При подготовке текста использованы иллюстрации и цитаты из открытых источников, в том числе фотографии Энди Уорхол и Hasse Persson.

«Студия 54» была помесью фильмов Диснея и логова Сатаны», — бывший бармен клуба Ленни Мьесторм.

Весной 1977 года двое молодых амбициозных рестораторов Стив Рубелл и Ян Шрагер приметили здание бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея и задумали основать там ночной клуб. Здание требовало основательного ремонта, да и стартовый капитал у парней был весьма скромный, поэтому им пришлось попросить финансовой поддержки у знакомого с пухленьким кошельком. Джек Души, которому, извините за каламбур, идея сразу пришлась по душе, отстегнул друзьям пару сотен тысяч долларов, правда, запросив взамен половину будущей выручки. Пожав плечами, парни заключили сделку, и через год на этом чрезвычайно выгодном с географической точки зрения месте зазывно замигала вывеска — «Studio 54».

Для организации открытия хозяева пригласили подругу — шикарную перуанку по имени Кармен Д’Алессио. Главной задачей Кармен было выбрать и пригласить в клуб «правильных» людей, для первого раза таких набралось пять тысяч. В ночь открытия у клуба выстроилась огромная очередь, из которой немногим посчастливилось попасть вовнутрь. Жесткий фэйс-контроль был главной особенностью «Студии», благодаря которому за клубом закрепилась репутация суперэксклюзивного и ультраэлитного заведения. Даже звездный статус, который для многих гостей служил пропуском почти повсеместно, здесь часто терял всякий смысл. Когда певице Шер отказали во входе, она сразу не поверила своим идеально скорректированным ушам. «Да Я ведь Шер!» — воскликнула она, возмущенная тем, что для кого-то это может быть не очевидно. «Да я знаю, кто вы», — не смутился Стив и отвернулся.


Стив часто стоял на входе лично, отбирая из толпы тех, кто соответствовал лозунгу: «Только красивые люди!». Такая политика была не столько результатом сумасбродности владельцев, сколько точно выверенным пиар-ходом. Гипотетически, какой-нибудь безродный босяк из Арканзаса мог легко попасть в клуб и оказаться в одной тусовке с Энди Уорхолом и Лайзой Минелли — нужно было только понравиться Стиву. Какая-то девушка однажды пришла ко входу, но Рубелл забраковал ее безвкусный наряд. Недолго думая, девица стянула с себя платье и — голая — прошла-таки в клуб. Однажды Стив спросил: «Почему ты здесь?» у парня, что приехал в клуб на инвалидном кресле. Тот не смутился: «А почему бы и нет?»

Фактор чистой удачи делал вход в клуб своего рода игрой, и немудрено, что каждая вечеринка в «Студии 54» собирала у красной бархатной веревки невероятную очередь. Это было просто помешательство. Люди предлагали взятки (эх, знали бы они ежедневный доход клуба!), пытались пробраться вовнутрь через вентиляционные шахты, разгоняли охрану на своем авто, — но «Студия» себе не изменяла, и часто оставалась полупустой при сотнях людей, ночами торчавших снаружи.
На вечеринку в канун нового 1978 года в клуб пригласили группу «Chic». Когда участники бэнда, Нил Роджерс и Бернард Эдвардс, воодушевленные и взволнованные оказались перед входом, каменное лицо секьюрити вынесло им суровый приговор: в списках таких нет. Попытки объяснить, кто они, закончились не успешнее, чем в упомянутой истории с Шер. Простучав зубами с полчаса на предновогоднем морозе и окончательно выйдя из себя, музыканты решили погреться и взялись за инструменты. Так прямо перед дверью «Студии 54» родился трек ненависти к ней и всем, кто с нею связан, с логичным названием — «Fuck off!». Сообразив, что трек получился убойный, «Chic» заменили основные строки на политкорректное «Freak out» и композиция возглавляла американские чарты 6 недель. Вот что значит грамотная сублимация.

Те, кому все же посчастливилось попасть внутрь «Студии» вряд ли когда-то смогут забыть увиденное. Хозяева клуба сохранили театральный вид помещения и меняли тематические декорации каждую вечеринку; благодаря этому создавалось впечатление, что каждый раз приходишь в новое место. Все части помещения имели функциональное назначение: на балкончиках размещались столики для гостей и диванчики, где желающие свободно и беззастенчиво занимались сексом. Такие же диваны, обтянутые серебряной тканью, размещались по периметру танцпола, над которым высилась анимированная картина «Человек на Луне»: получеловек-полумесяц отправлял себе в рот огромную ложку кокаина. Кокаин тоже был неизменным атрибутом «Студии» — его распыляли прямо с потолка. С дизайном барной стойки, видимо, решили не заморачиваться, незамысловато украсив ее бриллиантами. На третьем этаже находилась «Резиновая комната» с кусками каучука на стенах, предназначенная для любых целей. В подвале отдельное помещение отвели для VIP-гостей. Достойное внимание организаторы уделили звуку: «Студия» была оборудована первоклассной звуковой системой, по слухам, лучшей в мире. Кроме того, здесь были лучшие DJ: Кенни Карпентер, Ники Сиано, Ричи Какзор. Однажды Рич поставил никому не известный еще трек «I will survive» — танцпол взорвался, а песня стала супер-хитом.
Люди в «Студии» тоже были первоклассные — не зря Стив лично топтался у входа. Многие были одеты в невообразимые наряды, другие ходили по клубу полуголые или раскрашенные. Постоянными гостями были Лайза Минелли и Энди Уорхол, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с бывшей женой Бьянкой, Дайана Росс, Арнольд Шварцнеггер, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта, Кельвин Кляйн, Пол Маккартни, Майкл Джексон, даже Сальвадор Дали сюда заглядывал. Знаменитости здесь были избавлены от вездесущих объективов папарацци и могли наконец отдохнуть как «нормальные» люди 70-х: заняться беспорядочным сексом в свое удовольствие, нюхнуть кокаинчику, опрокинуть стакашку в баре и щипнуть официанта за попу.

Стоит заметить, что при всей роскоши и баснословных суммах, что тратились на подготовку каждой вечеринки, клуб не выглядел напыщенным или вычурным (разве только бар с бриллиантами). Главное в «Студии 54» была несравненная атмосфера свободы, которая была невозможна в дневной реальной жизни. Это был словно сон, словно забытье, словно сказка, где не было статуса и репутации, не было денег или бедности — была только одна ночь — ночь красоты, восторга и необузданной свободы, граничащей с сумасшествием.

Каждая новая вечеринка «Студии» отличалась от других, это было масштабное театральное представление. На день рождения модельера Валентино «Студия» превратилась в цирк: круглая цирковая арена с песком, русалки на трапециях и костюмы из фильма «Клоуны», предоставленные самим Феллини. В День Святого Валентина танцпол стал большой цветочной поляной в форме сердца; земля, цветы — все было натсоящее! Модель Кевин Хели вспоминала: «В ночь Хэллоуин, проходя через скат в фойе и заглянув в маленькие кабинки, вы могли увидеть, как в одной из них семья карликов ест традиционный обед. Это был какой-то бесконечный непрерывный праздник!». Одним из самых легендарных и эффектных шоу в истории клуба был день рождения Бьянки Джаггер в мае 1977. В ту ночь собрались лишь избранные — всего 150 человек, а сама красотка Бьянка прискакала в клуб верхом на белой лошади.
Чудеса в клубе происходили, конечно, не по щучьему веленью — на каждой вечеринке трудился большой штат обслуживающего персонала. Барменами были мальчики 19-25 лет, естественно, красивые, одетые в коротенькие блестящие шортики и носочки — тут явно не обошлось без фантазий Стива, который по слухам был «немножко гей». На парней заглядывались многие знаменитости, в барменской раздевалке парней часто ждали подарки: непристойные суммы денег, унции экстази и кокаина, аксессуары от лучших кутюрье. Некоторые мальчишки уезжали со своими благодетелями в ночь, и далеко не все из них возвращались.

1. Бьянка Джаггер 2. Труман Капоте 3. Хэлстон, Бьянка Джаггер, Джек Хэйли, Лайза Минелли и Майкл Джексон 4. Энди Уорхол

Сам Стив Рубелл отрывался на собственных вечеринках не хуже гостей. Он постоянно был то ли немного пьян, то ли немного обдолбан, в руке его почти всегда была таблетка экстази. Возможно, благодаря этому Стив ко всем был приветлив и открыт (кроме Шер, конечно), относился к гостям «Студии» как к родным и старался помнить по именам персонал, особенно симпатичный.

Кроме тысяч восторгов, килограммов серотонина и боли в суставах, клуб приносил еще и баснословную прибыль — 70000$ ежедневно. Хозяева клуба часто снимали кассу посреди ночи, безжалостно распихивая деньги в мусорные мешки и специально обученный человек выносил их из клуба посреди ночи.

К сожалению, американская налоговая служба спустя пару лет смекнула, что отдавая 8000 $ налогов в год «Студия» немного недоплачивает. Да и Шрагер слишком часто хвастал тем, сколько наркотиков за вечер он умудряется «съесть». 14 декабря 1978 года ее агенты вероломно ворвались в клуб. Кроме горы кокаина, они нашли и много «нелегальных» денег, оценив в итоге сокрытие налогов в 2,5 млн. долларов. Стив и Ян были арестованы и получили по 3,5 года тюрьмы. Не знаю, помогло ли им природное очарование, или кругленькая сумма, или сведения о бывших партнерах и конкурентах, предоставленные ФБР, — но они провели в заключении лишь 13 месяцев. Но за это время «Студия 54» была продана Марку Флишмену. Он позволил бывшим владельцам провести всего одну -незабываемую и печальную — прощальную вечеринку.

Клуб с тем же названием создали позднее в Лос Анджелесе, Праге, Берлине, но это не значит, что «Студия 54» воскресла. Подобное место невозможно воссоздать, ведь это было больше, чем просто шоу, знаменитости, секс и наркотики. Очевидец «Студии»: «Studio 54» было местом, где мечты становились реальностью. Это действительно было волшебное место. Я ходил туда три раза в неделю, чтобы расслабиться и принять все, что мой мозг и тело могли принять. Мне кажется, что сейчас я бы уже не выдержал всех тех наркотиков и эксцессов. Тогда это было нормально, но, как мне кажется, когда взрослеешь, реальный мир начинает тебя поглощать. Семьи, карьеры, ответственность накладывают свой отпечаток. Но я должен сказать… я бы все это проделал еще раз».

Еще в далеком 1977 году в Нью-Йорке на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея в здании бывшего театра получил жизнь самый популярный клуб в истории. Здесь царили пафос, гламур, разврат, наркотики. «Студия 54» очень скоро станет местом отдыха успешных, богатых и знаменитых.

Отцами клуба стали Стив Рубелл и Ян Шрагер. Буквально влюбившись в место, где ранее располагались театр и телестудия, они подписывают договор аренды и начинают приводить свое звездное детище в порядок. К открытию 26 апреля 1977 года было разослано около 5000 приглашений, и, несмотря на грандиозные масштабы здания, войти удалось далеко не всем.

На 3 этаже заведения располагалась известная комната с резиновыми стенами, что легко мылись водой после непомерного количества секса и наркотиков. В подвале было место для VIP-гостей. На стене клуба висела картина Man in the Moon с кокаиновой ложкой. Этот же наркотик распыляли с потолка.

Жесткий фейс-контроль был одной из отличительных черт заведения. Бывало, внутри клуб пустовал, а снаружи простаивала гигантская топла. Могли отказать даже знаменитостям! Певица Шер была шокирована, когда ее не пустили внутрь «Студии 54». «Но я же ШЕР!» – удивленно возмутилась певица. «Я знаю, кто вы» – сказал в ответ охранник.

Люди были готовы на все, что угодно, лишь бы окунуться в этот бесконечный праздник жизни, - предлагали взятки, раздевались догола, пытались даже пробираться через вентиляционные шахты,но нередко там застревали.
Из воспоминаний ди-джея Ники Сиано: «Клуб сильно отличался от остальных клубов. Тут главное было, как ты выглядишь, какие наркотики ты употребляешь, какой ты сексуальной ориентации, наконец. Это было место сбора очень эгоцентричных людей».
Завсегдатаями «Студии 54» были такие звезды, как Энди Уорхол, Лайза Минелли, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с женой Бьянкой, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Джон Траволта, Кельвин Кляйн.

Как вспоминают работники клуба, почти все звезды были очень приветливы, за исключением Сильвестра Сталлоне. «Он был чрезвычайно нахальным среди огромного числа своих телохранителей, не подпуская убирающих официантов к себе ни на шаг».
Во многом успеху клуб обязан лучшей звуковой системе в мире, выстроенной по проекту RLA (Richard Long & Associates).

Строго отбирался и персонал в «Студию 54». В основном это были молоденькие мальчики-гомосексуалы.
Но нон-стоп вечеринкам настал конец. В декабре 1978 года в клуб нагрянула налоговая служба с обыском, в результате которого были обнаружены наркотики и незадекларированная прибыль. Спустя еще полгода Рубеллу и Шрагеру были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов и препятствии правосудию. Владельцы «Студии 54» стали банкротами. Незадолго до фиаско журналом New York был выпущен номер с обложкой «Studio 54: The party’s over». В 1980 году суд приговорил Рубелла и Шрагера к трем с половиной годам тюремного заключения и штрафу в размере 20.000 долларов. Спустя пару недель в клубе состоялась прощальная вечеринка, где присутствовали Дайна Росс, Энди Уорхолл, Ричард Гир и Сильвестр Сталлоне (купивший, по легенде, последний алкогольный напиток).
После такого резкого падения клуб несколько раз менял хозяев, но никогда больше не достигал того успеха, как в былые времена.

“Студия 54” – культовый американский клуб 70-х was last modified: 15 мая, 2016 by Настя Кривкова

, Рудольф Нуриев , - знаменитости ХХ века, которых объединяет не только трудный путь на вершину звездного Олимпа. В далеко не безупречных биографиях этих звезд есть один важный период, оставивший глубокий след до конца их жизни. Это время весьма ограничено географическими рамками, однако скрывает в себе безграничную свободу. Нью-Йорк, Манхэттен, ночной клуб « » (Studio 54 ) - добро пожаловать в РАЙ!

26 апреля 1977 года на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся эксклюзивный диско-клуб «Студия 54», ставший впоследствии самой горячей точкой Нью-Йорка. В 1943 году здание клуба принадлежало телерадиовещательной компании «Columbia Broadcasting Co ». Здесь проходили многочисленные записи теле- и радиопрограмм, поэтому сотрудники компании окрестили это место «Студией 54». Многие планировали переделать это помещение в ночной клуб, однако это удалось лишь двум акулам мира развлечений Стиву Рубеллу и Яну Шрагеру . Диско-клуб изначально хотели назвать просто «Студией», но в итоге решили отдать дань прошлому и апрельским днем на Манхэттене зажглась обновленная «Студия 54».

Такой ошеломляющий успех было сложно спрогнозировать. В день открытия весь Нью-Йорк был у здания клуба. Толпу людей, пытающихся во что бы то ни стало прорваться внутрь, можно было сравнить только с неуправляемым потопом. Пять тысяч человек за ночь. Посетив «Студию 54» однажды, они возвращались туда снова и снова. Молодые и старые, черные и белые, гомосексуалисты, гетеросексуалы, бисексуалы, транссексуалы, трансвеститы, знаменитости и простые люди - было неважно.

В клубе царила театральная атмосфера из-за оставшегося антуража прошлых лет (в начале века в здании клуба размещался театр): балкончиков, подмостков и сцены. Это создавало особое ощущение и позволяло работать со световыми эффектами максимально разнообразно для достижения еще большей зрелищности шоу. На фоне этого интерьера в клубе правили свободная любовь и диско, окутанные облаком кокаина. Распыляемый с 25-метровой высоты потолка «порошок» вызывал у клиентуры ощущение преклонения перед эксклюзивностью диско-клуба и потребность посещать это место регулярно. Размеры баснословной прибыли, которую приносили посетители «Студии 54», можно лишь предполагать.

Стив Рубелл организовал правильный фейс-контроль, который дал клубу больше 50% успеха. Его политика была достаточно жестка и порой нелогична. Он лично выходил и выбирал посетителей. Внутри заведения могли отдыхать около пары десятков человек, а снаружи ожидали больше сотни посетителей. Доходило до того, что женщины предлагали свои тела, мужчины - своих женщин. Люди предлагали многотысячные взятки, их машины подъезжали на скорости вплотную к дверям клуба, пытаясь разогнать охрану. Но Стив Рубелл оставался непреклонным. Был случай - девушка разделась догола на глазах у многочисленной толпы, и ее пропустили. Однако это сработало лишь однажды. Это привлекало к стенам «Студии 54» еще больше людей. И этим он также заработал огромную популярность. У Рубелла было свое понятие «серые люди». Если он кого-то относил к категории таких людей, тем вход был запрещен навсегда. Попасть внутрь для многих стало почти духовной целью. была шокирована, когда ей не разрешили войти в ночной клуб «Студия-54». «Но я же Шер!» - воскликнула она. И тут же получила ответ: «Я знаю, кто Вы». Попасть в «Студию 54» не представлялось возможным даже VIP-посетителям, имеющим на руках приглашение. Однако весь богемный Нью-Йорк был здесь.

Ежедневно в «Студии 54» их всех ждала новая программа! «Возникало чувство, что ты каждый вечер идешь в новое место, - говорит Кевин Хейли (бывшая модель, а теперь голливудский декоратор). - Для каждой вечеринки они меняли интерьер. В ночь Хеллоуин, проходя через скат в фойе и заглянув в маленькие кабинки, вы могли увидеть, как в одной из них семья карликов ест традиционный обед. Это был какой-то бесконечный непрерывный праздник. В те времена казалось, что чувства вины просто не существует. Декаданс, кокаин были чем-то позитивным. Не было никаких побочных эффектов. Или нам так казалось...»

В клубе проводили вечеринки не только для знаменитого издания «Пипл», также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли . Вообще для Минелли «Студия-54» - роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз - тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд . Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»

Одними из самых фееричных вечеринок в «Студии 54» считались выступления Грэйс Джонс (Grace Jones ). Презентацию ее альбома «Warm Leatherette» завсегдатаи клуба помнят до сих пор! Перед организаторами стояла сложная задача - устроить нечто особенное. Грейс подняли под самый потолок и в свете прожекторов медленно опускали вниз. А во время исполнения ее песни «It"s time to get down on your knees» на танцполе «Студии 54» было нечто невообразимое. В руках Грэйс Джонс была плетка. Она безжалостно хлестала ею каждого, кто находился рядом со сценой, до тех пор пока случайная «жертва» не вставала на колени.

Ян Шрагер не любил развлекаться вместе со звездами. Как правило, близкое знакомство с VIP происходило в тех случаях, когда они выступали с пожеланием организовать какую-либо вечеринку. Для Яна такие мероприятия были отличной «раскруткой» клуба. Например, на день рожденияШрагер совместно с бизнес-партнером дизайнера Джанкарло Джиаметти организовали настоящий цирк! В клубе установили круглую цирковую арену с песком. Великий Феллини пожертвовал на это мероприятие костюмы, оставшиеся после своего фильма «The Clowns». «Студия 54» тратила на свои вечеринки от 2,5 до 100 тысяч долларов!

Прошло несколько месяцев с момента открытия клуба, и о «Студии 54» можно было говорить как о самостоятельной индустрии. Логотип «Studio 54» знали во всем мире! Компания «Casablanca Records» выпустила двойной альбом, получивший название «Ночь в Studio 54». В альбом вошли композиции, регулярно звучащие на танцполе дискоклуба. Получить возможность хоть как-то соприкоснуться с диско-раем «Студии 54» хотели все. Ведь только в этом ночном клубе проходили самые лучшие вечеринки в мире! «Студия 54» до сих пор оставляет за собой право считаться иконой ночных клубов, которые когда-либо существовали на земле.

Дискоклуб «Студия 54» просуществовал всего лишь 33 месяца. 14 декабря 1978-ого года 30 агентов американской налоговой инспекции (IRS) обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с долларовыми купюрами, о которых не сообщалось в налоговую инспекцию. Яна Шрагера и Стива Рубелла арестовали в тот же день. Ежедневный доход клуба был оценен в 70 тысяч долларов, и владельцы были обвинены в сокрытии двух с половиной миллионов.

В1980-м владельцы знаменитого клуба «Студия 54» были приговорены к 3,5 годам заключения. Однако в тюрьме Шрагер и Рубелл провели всего 1 год. На прощальной вечеринке Лайза Минелли исполнила свой хит «New York, New York». Прошел год после инцидента в ночном клубе, но лейбл «Studio 54» выпустил лонг-плей с записями своих самых удачных хитов. Список возглавляла песня «Le Freak».

Вместе со «Студией 54» закончилась эра диско. Наступило время MTV. «У нас в жизни был вынужденный перерыв, - говорил Ян Шрагер. - Слава Богу, что мы были вместе и смогли сохранить желание жить. Именно тогда и решили уйти в отельный бизнес. Когда мы вышли, у нас не было ни цента. Я помню, как Кельвин Кляйн предложил нам подписанный чек без суммы (ее мы должны были написать сами). Конечно же, мы отказались». «Студия 54» закрылась в 1983 году.

Когда закончилась эпоха «Студии 54», «напарники» Шрагер и Рубелл решили сменить бизнес. Они купили «Executive Hotel » на Мэдисон Авеню и, переименовав в «Morgan"s », вскоре превратили его в первый нью-йоркский отель-бутик. «Morgan"s» начал приносить прибыль с коэффициентом занятости 96% спустя год после открытия. По-видимому, дуэт Шрагера и Рубелла в любой области успешен!

В 1998 году Марк Кристофер снял картину о «Студии 54». Эта работа рассказывает о судьбах людей, которые вращались под звездным шаром эксклюзивного танцпола Нью-Йорка. Кристоферу было важно показать, как в считанные минуты люди падали в самые низы социальной лестницы, а многие поднимались на, казалось бы, недоступный Олимп славы и роскоши. Эта история открывает зрителю две стороны медали мира шоу-бизнеса.

Для многих людей диско-клуб «Студия 54» был не просто временным пристанищем. Здесь отмечали дни рождения, влюблялись, устраивали скандалы, напивались, отключались от наркотиков, задумывались о самоубийстве... Большинство завсегдатаев клуба в результате пополнили списки общества анонимных алкоголиков. «Студия 54» была параллельным миром для богемы того времени. посещал клуб каждую свободную ночь уже в зрелой жизни. Он был постоянным клиентом, как и многие другие, вплоть до закрытия заведения. Кляйн позднее скажет: «Именно здесь я познакомился со своими лучшими друзьями: Стивом Рубеллем, Барри Диллером , Дэвидом Геффеном и Сэнди Галлином ».

26 апреля 1977 года в Нью-Йорке открылся клуб, который вскоре станет домом не только всех богатых и известных модников Запада, но и Меккой диско-культуры, пышным кокаиновым царством культурного авангарда 70-х. Здесь будут не только танцевать, трахаться и принимать наркотики. Здесь будет происходить мировое общественное движение, несомненно и навсегда изменившее облик культуры и шоу-бизнеса.

Лайза Миннелли, Карл Лагерфельд, Джорджио Армани, Палома Пикассо, Михаил Барышников, Энди Уорхолл, Джон Ф. Кеннеди, Мик Джаггер, Элтон Джон, Сальвадор Дали, Грейс Джонс, Джек Николсон, Ив Сен-Лоран, Рудольф Нуриев, Дэвид Боуи – знаменитости ХХ века, которых объединяет не только трудный путь на вершину звездного Олимпа. В далеко не безупречных биографиях этих звезд есть один важный период, оставивший глубокий след до конца их жизни. Это время весьма ограничено географическими рамками, однако скрывает в себе безграничную свободу. Нью-Йорк, Манхэттен, ночной клуб «Студия 54» (Studio 54) - добро пожаловать в РАЙ!

На пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся эксклюзивный диско-клуб «Студия 54», ставший впоследствии самой горячей точкой Нью-Йорка. В 1943 году здание клуба принадлежало телерадиовещательной компании «Columbia Broadcasting Co». Здесь проходили многочисленные записи теле- и радиопрограмм, поэтому сотрудники компании окрестили это место «Студией 54». Многие планировали переделать это помещение в ночной клуб, однако это удалось лишь двум акулам мира развлечений Стиву Рубеллу и Яну Шрагеру. Диско-клуб изначально хотели назвать просто «Студией», но в итоге решили отдать дань прошлому и апрельским днем на Манхэттене зажглась обновленная «Студия 54».

Такой ошеломляющий успех было сложно спрогнозировать. В день открытия весь Нью-Йорк был у здания клуба. Толпу людей, пытающихся во что бы то ни стало прорваться внутрь, можно было сравнить только с неуправляемым потопом. Пять тысяч человек за ночь. Посетив «Студию 54» однажды, они возвращались туда снова и снова. Молодые и старые, черные и белые, гомосексуалисты, гетеросексуалы, бисексуалы, транссексуалы, трансвеститы, знаменитости и простые - было неважно.

Клуб разместился в здании старого театра и телестудии. В 1927, когда здание только построили, здесь находилась компания «San Carlo Opera». Позже здание успело побывать в руках у таких известных театров как «The New Yorker», «Casino the Paris», «Federal Music Theatre», а с 1943 стало принадлежать телестудии «Columbia Broadcasting (CBS)». Здесь записывали, к примеру, шоу Джонни Карсона, а также занимались озвучкой телевизионных и радиопрограмм «CBS». Несмотря на то, что эта студия была 52-й по счету студией «CBS», находилась она на 54-й улице, поэтому было решено назвать новоявленный клуб «Studio 54».

О том, чтобы превратить старый театр в ночной клуб, подумывали многие, но реализовали эту идею Стив Рубелл и Ян Шрагер (Steve Rubell and Ian Schrager). Парням так понравилось место, что уже спустя неделю после их первого визита на «Студию» они подписали все должные бумаги.

«Идея состояла в том, – говорит Ян Шрагер, – что я должен был построить клуб, а Стив – покорить Манхэттен».

Шрагер вспоминает: «Это место произвело на нас сильнейшее впечатление. Очень много света. Это было, как Содом и Гоморра. Другое сравнение мне не приходит в голову».

До «Студии» Стив и Ян уже работали в клубном и ресторанном бизнесе, и владели клубом в Квинсе, который назывался «Очарованный Сад» («Enchanted Garden»).

Третьим партнером Стива и Яна был Джек Души (Jack Dushey), который смыслил в торговле. Именно он стал финансовым директором «Студии». Парни пришли к нему сразу после того, как нашли помещение для нового клуба – Души дал им пару сотен тысяч долларов и сказал: «Возьмите деньги, но я хочу 50% чистой прибыли».

Ремонт старого театра и его перевоплощение в храм вечеринок заняло приблизительно год и около $700 тыс.

Для организации помпезного открытия «Студии» парни наняли свою старую подругу Кармен Д’алессайо (Carmen D’Alessio), чтобы она приглашала только «правильных» людей и работала в качестве PR-менеджера клуба. Было приглашено порядка 5000 человек, но лишь публика исключительная.

26 апреля 1977 у клуба собралось несколько тысяч человек, но многим из приглашенных так и не удалось пройти внутрь – помещение «Студии» трещало по швам, и это притом, что новый клуб был огромен – приблизительно 100х80 метров. Внутри была танцевальная площадка, балкон, где размещались столики для гостей, обтянутые серебряной тканью диваны по периметру танцпола, зеркальный, инкрустированный бриллиантами бар, мостик в «поднебесье» клуба, переплетения проводов, света, колонок и прочей дорогостоящей, лучшей по тем временам аппаратуры. «Студия» явилась воистину гигантским и роскошным организмом. На третьем этаже располагалась Резиновая Комната с баром в стиле Хай-Тек и кусками каучука на стенах. Именно здесь нью-йоркская богема будет совокупляться, лизать, сосать, нюхать и глотать над головами тысяч танцующих людей.

Комната «V.I.P.» находилась в подвале клуба. «В этой комнате постоянно менялись декорации, лучшие художники развешивали здесь свои картины, – рассказывает главный официант заведения Паоло Миранда (Paolo Miranda). – Особо мне запомнился «пинбол» Элтона Джона, белые пластмассовые стулья, и постоянные вечеринки, которые устраивала тут «Студия» для всяких знаменитостей…».

Своим сетом открывал первую вечеринку «Студии» Риччи Кацзор (Richie Kaczor). Первый трек, прозвучавший здесь был «Devil’s gun» группы C.J. & Co.

«Риччи был невероятным ди-джеем, – продолжает свой рассказ Паоло Миранда. – У него были очень плавные переходы, он смешивал песню на протяжении целых десяти минут, без швов. Публика постоянно была на взводе. Сегодня ди-джеи нарезают треки по несколько штук за тридцать секунд, но у них все равно не получается быть такими совершенными и плавными, как Риччи Кацзор».

Талантливый DJ Ники Сиано (Nicky Siano) проработал в «Студии 54» всего полгода, и был уволен, так как часами не покидал клубных туалетов, накачиваясь наркотиками, вместо того, чтобы играть за диджейским пультом. Позже он откроет свой собственный клуб «The Gallery» и бросит принимать наркотики. Одним из наиболее запомнившихся ему сетов собственного изготовления будет игра на дне рожденья у Бьянки Джаггер (Bianca Jagger), когда она приехала в клуб на белом коне с обнаженным разрисованным кучером.

«Я никогда не забуду увиденное в «V.I.P.» комнате «Студии», – говорит Ники. – Никогда ещё Содом и Гоморра не превращались в детский сад».

У «Студии 54» был крайне жесткий фэйс-контоль. Стив и Ян хотели видеть в своем клубе особый микс избранных людей. Попасть сюда было практически невозможно. Порой в «Студию 54» не пускали даже наиболее пафосных знаменитостей Нью-Йорка, если они каким-либо образом не соответствовали требованиям владельцев клуба.

В клубе царила театральная атмосфера из-за оставшегося антуража прошлых лет (в начале века в здании клуба размещался театр): балкончиков, подмостков и сцены. Это создавало особое ощущение и позволяло работать со световыми эффектами максимально разнообразно для достижения еще большей зрелищности шоу. На фоне этого интерьера в клубе правили свободная любовь и диско, окутанные облаком кокаина. Распыляемый с 25-метровой высоты потолка «порошок» вызывал у клиентуры ощущение преклонения перед эксклюзивностью диско-клуба и потребность посещать это место регулярно. Размеры баснословной прибыли, которую приносили посетители «Студии 54», можно лишь предполагать.

Стив Рубелл организовал правильный фейс-контроль, который дал клубу больше 50% успеха. Его политика была достаточно жестка и порой нелогична. Он лично выходил и выбирал посетителей. Внутри заведения могли отдыхать около пары десятков человек, а снаружи ожидали больше сотни посетителей. Доходило до того, что предлагали свои тела, - своих женщин. предлагали многотысячные взятки, их машины подъезжали на скорости вплотную к дверям клуба, пытаясь разогнать охрану. Но Стив Рубелл оставался непреклонным. Был случай - девушка разделась догола на глазах у многочисленной толпы, и ее пропустили. Однако это сработало лишь однажды. Это привлекало к стенам «Студии 54» еще больше людей. И этим он также заработал огромную популярность. У Рубелла было свое понятие «серые ». Если он кого-то относил к категории таких людей, тем вход был запрещен навсегда. Попасть внутрь для многих стало почти духовной целью. Шер была шокирована, когда ей не разрешили войти в ночной клуб «Студия-54». «Но я же Шер!» - воскликнула она. И тут же получила ответ: «Я знаю, кто Вы». Попасть в «Студию 54» не представлялось возможным даже VIP-посетителям, имеющим на руках приглашение. Однако весь богемный Нью-Йорк был здесь.

Стив ежедневно инструктировал своих «секьюрити», чтобы каждый вечер здесь собирались только особые . Для Стива не имело значение, насколько ты известен или богат, ему просто требовалась избранная, специфическая аудитория, лицо которой определяла каждая конкретная вечеринка. Стоявший на дверях Марк Бенек (Marc Benecke), в какой-то момент стал более известен гостям клуба, нежели сами Стив и Ян.

Очевидцы рассказывают, что Марк был воплощением зла и мечты для многих. Порой он отказывал тебе во входе только потому, что ему не нравилась твоя футболка, макияж или партнер. переодевались прямо на улице перед клубом, чтобы угодить Марку и попасть внутрь.

Был случаи, когда отдельные клаберы забирались на крышу «Студии» и пытались проникнуть внутрь через вентиляционные шахты.

«Фэйс-контроль сделал этот клуб популярным, – говорит Паоло Миранда. – Каждую ночь здесь создавали «салат» из особых ингредиентов».

Постепенно вокруг «Студии 54» начала образовываться своя мифология и культурная среда. покупали джинсы от «Студии», майки от «Студии», сувениры от «Студии». Появилась целая плеяда музыкантов, чье творчество было пропитано духом студии. В «Студию» наведывались: Энди Уорхол, Даяна Росс, Лайза Минелли, Майкл Джексон, Элизабет Тейлор, Кельвин Кляйн, Уоррен Битти, Мик Джаггер, Сальвадор Дали, Мадонна и Элтон Джон. И все они так же проходили фэйс-контроль и толпились со всей остальной публикой на улице.

«Все знаменитости вели себя как лапочки, – вспоминает Паоло Миранда. – Пожалуй, кроме Сильвестра Сталлоне. Он постоянно выебывался, приходил с тучей охранников, у которых на задницах было вышито «Рокки», и не желал, чтобы кто-то его беспокоил. Элтон Джон постоянно клеился к официантам, а Марго Хемингуэй подарила мне своё пластиковое сердце на День Святого Валентина. Я танцевал с Валери Харпер – она милашка.

Я видел, как дочь одного очень крупного политика (имя называть не стану) с фееричным шорохом нюхала кокаин.

Ежедневно в «Студии 54» их всех ждала новая программа! «Возникало чувство, что ты каждый вечер идешь в новое место, - говорит Кевин Хейли (бывшая модель, а теперь голливудский декоратор). - Для каждой вечеринки они меняли интерьер. В ночь Хеллоуин, проходя через скат в фойе и заглянув в маленькие кабинки, вы могли увидеть, как в одной из них семья карликов ест традиционный обед. Это был какой-то бесконечный непрерывный праздник. В те времена казалось, что чувства вины просто не существует. Декаданс, кокаин были чем-то позитивным. Не было никаких побочных эффектов. Или нам так казалось...»

В клубе проводили вечеринки не только для знаменитого издания «Пипл», также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли. Вообще для Минелли «Студия-54» - роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз - тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд. Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»

Одними из фееричных вечеринок в «Студии 54» считались выступления Грэйс Джонс (Grace Jones). Презентацию ее альбома «Warm Leatherette» завсегдатаи клуба помнят до сих пор! Перед организаторами стояла сложная задача - устроить нечто особенное. Грейс подняли под потолок и в свете прожекторов медленно опускали вниз. А во время исполнения ее песни «It"s time to get down on your knees» на танцполе «Студии 54» было нечто невообразимое. В руках Грэйс Джонс была плетка. Она безжалостно хлестала ею каждого, кто находился рядом со сценой, до тех пор пока случайная «жертва» не вставала на колени.

Ян Шрагер не любил развлекаться вместе со звездами. Как правило, близкое знакомство с VIP происходило в тех случаях, когда они выступали с пожеланием организовать какую-либо вечеринку. Для Яна такие мероприятия были отличной «раскруткой» клуба. Например, на день рождения Валентино Шрагер совместно с бизнес-партнером дизайнера Джанкарло Джиаметти организовали настоящий цирк! В клубе установили круглую цирковую арену с песком. Великий Феллини пожертвовал на это мероприятие костюмы, оставшиеся после своего фильма «The Clowns». «Студия 54» тратила на свои вечеринки от 2,5 до 100 тысяч долларов!

Прошло несколько месяцев с момента открытия клуба, и о «Студии 54» можно было говорить как о самостоятельной индустрии. Логотип «Studio 54» знали во всем мире! Компания «Casablanca Records» выпустила двойной альбом, получивший название «Ночь в Studio 54». В альбом вошли композиции, регулярно звучащие на танцполе дискоклуба. Получить возможность хоть как-то соприкоснуться с диско-раем «Студии 54» хотели все. Ведь только в этом ночном клубе проходили лучшие вечеринки в мире! «Студия 54» до сих пор оставляет за собой право считаться иконой ночных клубов, которые когда-либо существовали на земле.

Дискоклуб «Студия 54» просуществовал всего лишь 33 месяца. 14 декабря 1978-ого года 30 агентов американской налоговой инспекции (IRS) обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с долларовыми купюрами, о которых не сообщалось в налоговую инспекцию. Яна Шрагера и Стива Рубелла арестовали в тот же день. Ежедневный доход клуба был оценен в 70 тысяч долларов, и владельцы были обвинены в сокрытии двух с половиной миллионов.

В1980-м владельцы знаменитого клуба «Студия 54» были приговорены к 3,5 годам заключения. Однако в тюрьме Шрагер и Рубелл провели всего 1 год. На прощальной вечеринке Лайза Минелли исполнила свой хит «New York, New York». Прошел год после инцидента в ночном клубе, но лейбл «Studio 54» выпустил лонг-плей с записями своих удачных хитов. Список возглавляла песня «Le Freak».

Вместе со «Студией 54» закончилась эра диско. Наступило время MTV. «У нас в жизни был вынужденный перерыв, - говорил Ян Шрагер. - Слава Богу, что мы были вместе и смогли сохранить желание жить. Именно тогда и решили уйти в отельный бизнес. Когда мы вышли, у нас не было ни цента. Я помню, как Кельвин Кляйн предложил нам подписанный чек без суммы (ее мы должны были написать сами). Конечно же, мы отказались». «Студия 54» закрылась в 1983 году.

Когда закончилась эпоха «Студии 54», «напарники» Шрагер и Рубелл решили сменить бизнес. Они купили «Executive Hotel» на Мэдисон Авеню и, переименовав в «Morgan"s», вскоре превратили его в первый нью-йоркский отель-бутик. «Morgan"s» начал приносить прибыль с коэффициентом занятости 96% спустя год после открытия. По-видимому, дуэт Шрагера и Рубелла в любой области успешен!

В 1998 году Марк Кристофер снял картину о «Студии 54». Эта работа рассказывает о судьбах людей, которые вращались под звездным шаром эксклюзивного танцпола Нью-Йорка. Кристоферу было важно показать, как в считанные минуты падали в низы социальной лестницы, а многие поднимались на, казалось бы, недоступный Олимп славы и роскоши. Эта открывает зрителю две стороны медали мира шоу-бизнеса.

Для многих людей диско-клуб «Студия 54» был не просто временным пристанищем. Здесь отмечали дни рождения, влюблялись, устраивали скандалы, напивались, отключались от наркотиков, задумывались о самоубийстве... Большинство завсегдатаев клуба в результате пополнили списки общества анонимных алкоголиков. «Студия 54» была параллельным миром для богемы того времени. Кельвин Кляйн (Calvin Klein) посещал клуб каждую свободную ночь уже в зрелой жизни. Он был постоянным клиентом, как и многие другие, вплоть до закрытия заведения. Кляйн позднее скажет: «Именно здесь я познакомился со своими лучшими друзьями: Стивом Рубеллем, Барри Диллером, Дэвидом Геффеном и Сэнди Галлином».

Спасибо за интерес. Оценивайте, ставьте лайк, комментируйте, делитесь. Подписывайтесь.