Асфальтная крошка. Всё об асфальтовой крошке простыми словами

В области ремонта и реконструкции дорожного полотна на практике доказана результативность применения вторичного асфальтобетона. Благодаря содержанию в таком материале битума, камня, пластификаторов, регенерация асфальта является целесообразной не только с экономической, но и технической точки зрения. Дополнительно такое мероприятие экономит энергию и ресурсы. Внимание строителей вторичные материалы привлекли потому, что стоимость использованного в них битума и минеральных компонентов довольно велика.

Этапы применения асфальтобетона:

  • специализированная техника снимает изношенный слой с основания;
  • перевозка полученного материала на асфальтобетонный завод ;
  • нагрев вторичного продукта, в некоторых случаях его смешивают со свежей порцией битума или другого сырья.

Данный процесс может проходить не только в условиях стационарной технической базы завода, но и при использовании мобильного оборудования. Описанный процесс горячей переработки вторматериалов не единственный, также широко применяется холодный способ. Для этого на заводе отдельные куски или другой материал, полученный после фрезерования дорожного полотна, тщательно измельчают и смешивают со свежей эмульсией. Полученный материал используется для создания дорог с малым уровнем загруженности, например в деревнях.

В нашей стране большое распространение получила именно горячая переработка, которая осуществляется при помощи оборудования разных зарубежных производителей. Такие установки периодического действия часто выпускаются мобильными, что позволяет сократить затраты ресурсов и времени, исключая из процесса участие завода.

АБЗ «Bernardi» с системой

вторичной переработки асфальта

Особого внимания заслуживает итальянская компания «BERNARDI», создающая установки вторичной переработки передового уровня. С помощью ее усовершенствованного сушильного аппарата, удается регенерировать до половины изношенной смеси. При этом уровень затрат остается очень низким. Используемая в данной установке технология называется «RED» и за годы применения зарекомендовала себя как одна из лучших.

Другую технологию использует китайский бренд «D&G Machinery». Эта компания использует для регенерации отработанных материалов дорожного строительства классические технологии, проверенные временем. Все производимые брендом установки можно разделить на две основные категории. Первая – оборудование с параллельным сушильным элементом, которое гарантирует переработку большого процента вторсырья (50% и более). Такая техника требует значительных капиталовложений. Второй вариант – рециклинговое кольцо, которое обходится на порядок дешевле, но с его помощью можно переработать не более 35% (обычно еще меньше) асфальтобетона.

Перед загрузкой в такие агрегаты, сырье проходит дробление в ударных роторных, щековых либо конусных агрегатах (подробнее ). Чтобы упростить задачу измельчения высокопрочного материала и ускорить эту операцию, его насыщают водой. Предпочтительно проводить дробление в холодной или умеренно теплой среде, температура которой не превышает 15 градусов по Цельсию. Если речь идет не о кусковом материале, а полученным путем фрезерования, измельчать его не нужно – достаточно добавить к свежему, тщательно высушенному в специальном барабане минеральному сырью.

Технологически процесс восстановления асфальта протекает так:

  • свежую минеральную основу дозируют и помещают в нагреватель барабанного типа;
  • в ту же емкость загружаются старые материалы: асфальтовая пыль, фрагменты битума, измельченное кусковое сырье;
  • все это разогревается до строго определенных температур (чтобы избежать стремительного старения смеси) и смешивается со свежей порцией битума либо пластификатора;
  • после приготовления смеси, ее выгружают в подъемное устройство скипового типа, транспортируют в бункер готовых материалов.

Установка управляется обученным оператором на всех этапах восстановления строительной смеси. Кроме нагревателя в данном процессе участвует то же оборудование, что и для асфальтобетонных комплексов другого типа. Это позволяет легко наладить процесс регенерации асфальтобетона.

Транспортная инфраструктура является одной из важнейших систем любого государства. С её помощью совершается товарооборот между городами. Именно так, скорее всего, прибыли продукты в Ваш ближайший магазин. Поэтому содержание дороги в как можно лучшем состоянии необходимо для удовлетворения всех транспортных потребностей.

Первыми же строителями дорог под тем пониманием, которые мы знаем сегодня, были римляне. Во времена римской империи они обеспокоились необходимостью прокладки торговых путей к своей столице со всех уголков империи. Существует поговорка подтверждающее это: «Все дороги ведут в Рим». Это можно заметить на исторической карте.

Стоит отметить, что подходили они к этому вопросу основательно, даже спустя тысячи лет существуют хорошо сохранившиеся её участки. Благодарить нужно конструкторов, которые указали на необходимость создания крепкого основания. Оно обеспечило надежность на века. Сверху обычно размещались либо гладкие плиты, либо россыпь мелких камней.

В наше время процесс постройки дорог стал более технологичным. Это сделано как для придания гладкости поверхности, так и увеличения срока эксплуатации полотна. Инженерами просчитываются все факторы, влияющие на срок службы. Это необходимо учитывать, так как на дорожное покрытие круглосуточно действуют серьезные нагрузки. Летом высокие температуры попросту «плавят» асфальт вследствие чего появляется колея от колес. Во время первых заморозков проникшая трещины вода замерзает и превращается в лед, а, как известно из школьного курса физики лед имеет больший объем, чем вода. Поэтому вода буквально разрывает дорогу на части. Еще одним достоинством современным дорог является быстрота ремонта. Место с изъяном может быть отремонтировано всего за один час.

Процесс сортировки асфальтобетонного лома

Во время проведения ремонтных работ с заменой дорожного полотна образуются отходы асфальтобетона различного размера. Это порой затрудняет процесс переработки, так как не все строительные машины способны перемолоть большие глыбы асфальта. Для этого и была придумана условная классификация размеров. Условной она называется из-за того, что в ГОСТе нет графы с точным указанием величин. Обычно разделяют три группы кусков вторичного асфальта:

  • Мелкие фрагменты – до 150мм;
  • Средние обломки – до 400мм;
  • Крупный лом – от 400мм.

Возможно, данные условности не были задокументированы из-за того, что чаще всего рабочим предстоит самостоятельно измельчать фрагменты до необходимого размера на месте проведения ремонтных работ.

Природный асфальт – представляет собой смесь битумов с различными минеральными веществами.

Утилизация и дальнейшее использование асфальтового лома

Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку. Материал очень долговечен, у него нет ограничения по числу повторных использований. Поэтому попросту выбросить старый асфальт на мусорный полигон не будет самым рациональным решением.

Использование в строительстве

Асфальтовый лом является достаточно универсальным материалом в строительстве. С помощью него можно укрепить дороги, которые не имеют твердого покрытия или же попросту засыпать ямы.

Куда более правильным решением будет повторное использование старого материала в прокладке свежего дорожного полотна. Для осуществления этой цели используется специальная установка под названием рециклер, внутри которой перерабатывается асфальт. Если конкретней, то она нагревает смесь и перемешивает ее до однородного состояния. Примерно, так как бетономешалка. Для достижения наиболее качественного продукта необходимо строго соблюдать температурный режим. Внешне установка имеет непримечательный вид: бочка окрашенная в оранжевый цвет, которая установлена на шасси от прицепа. Существует много моделей таких станций, вплоть до самоходных, но описанный тип наиболее распространен. Это позволяет ей быть достаточно мобильной, что позволяет использовать её на узких улочках города.

Цены на асфальтобетонный лом

Отходы асфальтобетонного производства имеют достаточно невысокую стоимость на строительном рынке. Например, одна тонна необработанных отходов обойдется всего в 200 рублей. Под этим подразумевается только снятый кусковой асфальт, обычно больших размеров. Асфальтовая крошка стоит на порядок дороже, около 1000 рублей. Это и логично, так как она уже является полноценным ремонтно-строительным материалом.

Существует также понятие асфальтового гранулята, от крошки он отличается более тщательной подготовкой в виде дробления, а также грохочения в специализированных установках. Всю информацию подробно прописывает ГОСТ Р55052-2012.

Учитывайте, что поставщик может варьировать цену на гранулят, как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от таких факторов:

  • Сезонность;
  • Объемы закупаемого материала;
  • Качество предоставляемого продукта.

Еще одной строфой расходов является транспортировка свежеприобретенного материала к месту работ. Этот факт еще раз доказывает всю разумность переработки старого асфальта в новый.

Заключение

Таким образом, мы выяснили всю важность переработки и вторичного использования отходов. Особенно если этот процесс достаточно прост и не требует вливания большого количества денежных средств. Нам остается лишь надеяться, что в скором будущем данная практика будет распространена и в других отраслях.

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:


В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Если Вас интересует вопрос где купить асфальтовую крошку в Москве или срочно понадобилась асфальтовая крошка с доставкой, то Вы зашли по нужному адресу – специалисты нашей компании – профессионалы в своей отрасли всегда готовы помочь купить асфальтную крошку за приемлемую цену. У нас каждый клиент может комфортно осуществить заказ и быть уверенным что его товар приедет к нему в срок и в полном объеме!

Наименование Цена асфальтной крошки с доставкой
по Москве до МКАД до 10 км от МКАД свыше 10 км от МКАД
Асфальтовая крошка из-под фрезы фракция от 0-45 мм от 900 руб./м3 от 1000 руб./м3 договорная
Асфальтовая крошка из-под дробилки фракция от 5-40 мм от 900 руб./м3 от 950 руб./м3 договорная
Асфальтовый скол фракция от 0-300 мм от 400 руб./м3 от 450 руб./м3 договорная
Укладка асфальтовой крошки слоем до 10 см. в мягком теле (от 200 м. кв.) от 170 руб./м3

Вторичные стройматериалы имеют существенное экономическое преимущество над первичными. Также следует выделить, что достоинствами вторсырья являются технические и эстетические характеристики. Если вы решаете вопрос недорогого обустройства местности, то рекомендуем купить асфальтную крошку с доставкой в Москве, цена которой является самой низкой из ряда дорожных настилов.

Данный вторичный материал бывает трех видов: из-под фрезы, из-под дробилки и асфальтовый скол. Все три вида пользуются приблизительно одинаковым спросом на рынке вторичных стройматериалов. Асфальтовая крошка цена, которой выгодно отличается от асфальта является незаменимым материалом в дорожном строительстве. Этот материал используется очень широко в обустройстве дорожных покрытий к которым не предъявляются строгие требования по прочности, как например, к федеральным трассам. Очень часто дорогу из асфальтовой крошки можно увидеть на даче, в садовом товариществе, коттеджном поселке или на промышленной территории. МСК Регион - квалифицированный поставщик строительных материалов. Наша компания имеет собственный специализированный автопарк для перевозки сыпучих строительных материалов. Поэтому, независимо от того куда вам нужно будет осуществить доставку асфальтовой крошки – в Москву или в Подмосковье, мы сделаем это оперативно и качественно.

Цены куба асфальтовой крошки

В вышеприведенной таблице представлена стоимость материала с доставкой. Асфальтную крошку цена, которой указана за куб. метр с доставкой по Москве как правило закупают россыпью (навалом). Стоимость доставки асфальтной крошки по Москве и Московской области (Домодедово, Мытищи, Щелково, Ступино, Подольск, Чехов, Люберцы, Одинцово, Пушкино, Солнечногорск и прочих населённых пунктов) рассчитывается индивидуально и зависит от адреса доставки.

Прежде чем заказать крошку асфальтную, или купить, для использования в Москве, Подольске, Химках, Долгопрудном или в другом месте, пригодится дальнейшая информация.


Почему такая дешевая стоимость асфальтной крошки?

Потому что дорогие и необходимые материалы, для создания первоначального покрытия были уже оплачены. Ценообразование отталкивается от затрат на снятие, транспортировку и переработку старого покрытия. Как правило переработка и дробление происходит непосредственно при его снятии с дороги. Поэтому цена асфальтовой крошки в разы дешевле реальной стоимости составляющих (щебня, битума, гранитного отсева и песка). К тому же, воспользовавшись этим товаром, вы эффективно решаете проблему утилизации стройматериалов, которая имеет на сегодня глобальное значение.

Характеристика составляющих асфальтной крошки:

  • Щебень для дорожных покрытий чаще всего используется мелкой и средней фракции (до 45 мм). Длительная эксплуатация и доведение до товарного вида приводит к дополнительному измельчению зерен камней. Это способствует качественной утрамбовке.
  • Битум - полимеризованное вещество, полученное из нефтепродуктов, обладающее тепло-, электро- и гидроизоляционными качествами. Не имея температуру плавления, битум при определенном нагреве размягчается, после охлаждения застывает и становится твердым. Самые главные свойства для дорожного покрытия - высокая адгезия и гидрофобность переработанного асфальта и битума.

Гранитный отсев (отсев щебеня с размером зерна от 0 до 5 мм) и песок.

Для любого хозяйственника важную роль играет разумное соотношение цена и качества. Плотность покрытия измельченным веществом значительно выше, чем у первоначальных составляющих. Высокая устойчивость щебня и песка усилена сцепляемостью битума. Летняя жара и солнцепек обеспечивают дополнительное образование прочных битумных связей. Это все определяет максимальную долговечность, атмосферо- и износоустойчивость. Раздробленный состав, распределенный на дороге, принимает необходимую форму, заполняет ямы и неровности. Утрамбованный вторичный щебень и битум способствуют противостоянию к размыванию и растрескиванию дороги. При езде автотранспорта щебень, вылетая из-под колес, бьет машины и создает шум. Крошка не имеет таких недостатков.

Применение асфальтовой крошки

Прежде чем заказать машину асфальтную крошку по низкой цене (с доставкой) в Москве, необходимо определить, как ее можно использовать? Существует два основных направления.

Первое - строительное. Это сооружение пешеходных и проезжих трасс, спортивных площадок, парковок, зонирование территории. Область применения в этом направлении безгранична: дворы, дачи, проселочные дороги, школьные и непрофессиональные стадионы, парки и скверы. Достаточно часто служит материалом для ремонта дорог: засыпка дыр и трещин, укрепление обочин.

Второе - оформление ландшафтного дизайна. Созданные из этого материала витиеватые тропинки великолепно оформят ваше частное владение. К тому же дорожки из мелкого асфальта значительно комфортней, чем гравийные или щебневые. Серебристо-черная крошка эффектна при обрамлении и выделении цветочных клумб, кустарников, создании альпийской горки.

Как правильно рассчитать количество необходимого материала?

Материал укатывается в два раза, то есть если насыпано 20 см, после трамбовки получится 10 см. Величина закупаемого материала равна площади засыпанной поверхности, умноженной на 0,2. Результат - количество необходимых кубических метров. Дополнительно закладывается возможные параметры на ямы и трещины.

Для проведения дорожно-строительных работ выбирается летнее время года. Сухая и плотная основа - это залог хорошей дороги. Но покрытие вторичным материалом не подразумевает использование сооружений для нагрузок подобных магистральным путям. Поэтому время года определяется собственником, но в любом случае не в то время, когда грунт (основа) промерзлый.

Благодаря тому, что в составе крошки находиться связывающий элемент битум, ее свойства существенно увеличиваются. Дорога, покрытая асфальтовой крошкой, купленной в нашей фирме, прочная и долговечная. Заказать асфальтовую крошку в нашей компании стоит еще и по той причине, что ее не нужно будет подсыпать каждый сезон и даже такие атмосферные осадки, как: дождь, снег, лед, а также резкие перепады температур, не смогут ее разрушить.

Укладывают асфальтную крошку толщиной минимум от 10 см. и толще, только таким образом можно получить прочное и надежное дорожное покрытие. Дорога, сделаная из асфальтовой крошки, выглядит аккуратно, без каких-либо изъянов.



Купить асфальтовую крошку с доставкой по низкой цене за м3 — в Москве и МО

Мы предлагаем своим покупателям только высококачественные материалы с доставкой и на самовывоз по низким ценам.

СНТ (Садоводческие некоммерческие кооперативы)

ДНП (Дачное некоммерческое партнерство)

ИЖС (Индивидуальное жилищное партнерство)

ЛПХ (Личное подсобное хозяйство)

гаражные кооперативы

все виды площадок для строительной техники

автомобильные стоянки

временные дороги

Дороги общего пользования

подъездные дороги

а так же для детских и спортивных площадок.

При покупке асфальтовой крошки, мы доставим материал прямо на участок, если есть желание, клиент может воспользоваться самовывозом.

Для того чтобы оформить заказ, достаточно оставить заявку на нашем сайте или позвонить по указанным ниже номерам телефонов.