Дополнительное образование педагогический университет. Как получить педагогическое образование дистанционно? Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования
За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования - это штатные сотрудники. Работают они на постоянной основе. Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся.
Должностные обязанности
Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:
- создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
- организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
- вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
- помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.
Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.
Как стать педагогом дополнительного образования?
Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования - это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.
Что должен уметь такой педагог?
Дополнительного образования аналогична обязанностям обычного учителя. Она подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненный труд. Их деятельность предполагает владение содержанием, методиками, современными педагогическими приёмами. Достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательного компонента, а также без тесного сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям педагог дополнительного образования обучается на курсах повышения квалификации. Их он обязан проходить не реже, чем раз в 4 года (как и учителя обычных школ).
Особенности профессии
Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка. Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков. В основном педагоги дополнительного образования - это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.
Система внешкольного образования
Центр дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных городках РФ. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девчонок и мальчишек. дополнительного образования подразумевает именно внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектацией состава разнообразных творческих студий, стараются сохранять контингент, использовать специальные программы. Подобная структура подразумевает наличие множества секций и кружков разнообразной направленности: художественных, спортивных, вокальных, интеллектуальных.
Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных учебных учреждениях. Профильное министерство РФ, осознавая значимость внеучебной работы, сделало её обязательной теперь и в самих школах, гимназиях, лицеях. Если в отдельных центрах дополнительного образования ребятам предлагают разнообразные виды деятельности, то в учебных учреждениях часто выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе функционируют спортивные секции, есть танцевальная студия. Безусловно, такая ограниченность в выборе досуга не способствует формированию гармонически развитой личности, не удовлетворяет в полной мере запросы обучающихся и их родителей. Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные отдельные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.
Должностные дополнительного образования
- Позитивным настроем и чуткостью.
- Осознанием потребностей детей.
- Существенным интеллектуальным уровнем.
- Определёнными умениями и навыками.
- Активной гражданской позицией.
- Чувством юмора.
- Высоким творческим потенциалом.
- Толерантностью взглядов и убеждений.
Самообразование педагога дополнительного образования - обязательное условие его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут принадлежать к высшей, первой категории или иметь статус таких, что «соответствуют занимаемой должности».
Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования
Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования - это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом. Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.
Как повысить квалификацию?
Для того чтобы совершенствовать свои приходится постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным инновациям. Педагог должен легко адаптироваться в реалиях образовательной среды. Ему необходимо откликаться на все изменения, происходящие в современной школьной программе. На профессионализм педагога напрямую влияет его духовное и интеллектуальное развитие. Все те изменения, которые происходят в современной образовательной системе, заставляют учителей улучшать свой профессионализм, квалификацию. Они постоянно совершенствуют собственную компетентность. Основной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонне развитой личности ребёнка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внеурочного обучения должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.
Педагогический стандарт высшей квалификации
Именно учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога. В настоящее время идёт открытая дискуссия о тех качествах, которыми должен обладать учитель XXI века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет эталоном для аттестационных комиссий. Учитывая современные требования, можно выделить основные способы формирования профессиональной компетентности педагога:
- Активное участие в работе творческих групп, методических объединений.
- Осуществление собственной исследовательской деятельности. Проведение исследований с воспитанниками.
- Изучение инновационных Внедрение их в свою профессиональную деятельность.
- Разнообразные варианты педагогической поддержки.
- Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
- Применение в работе информационных образовательных технологий.
- Участие в разнообразных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.
Последовательность повышения уровня профессионализма
Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:
- Проведение самоанализа.
- Выявление цели развития.
- Поиск задач.
- Разработка механизма достижения поставленной цели.
- Проведение анализа по итогам деятельности.
Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.
Заключение
Педагог периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путём прохождения аттестации. Проводят такие проверки специальные комиссии, группы, создаваемые из учителей, имеющих статус экспертов. Аттестация позволяет показать уровень мастерства педагога. Её результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подаётся в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет. В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, грамот, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о желании детей жить активной и яркой внеурочной жизнью.
Наша страна «славиться» традициями и в большей степени консервативным образом жизни: все новое дается очень тяжело и порой с большими трудностями и недоверием.
Не один год потребовалось, чтобы доказать, что дистанционное образование ничуть не хуже классического, и по многим параметрам его превосходит: цена, качество, время обучения, географические границы и т.д.
— это, по сути, то же самое заочное обучение, которое предполагает самостоятельную подготовку студентом. При этом не имеет значение, где вы живете, и располагаете большими денежными средствами или нет: цена на такое дистанционное педагогическое обучение доступна для каждого студента, при этом не нужно «отрываться» от работы, так как вы можете заниматься в удобное для себя время.
По окончанию дистанционного обучения (переподготовки) выдается диплом установленного государством образца, который отправляется вам заказным письмом. Данный диплом является государственным документом о присвоении вам квалификации и действует точно так же, как и обычный диплом из ВУЗа.
Выше уже упоминалось о том, что благодаря такому способу удается совмещать вашу работу с обучением, причем учиться у себя дома и в любое доступное для вас время. Программу обучения Вы можете выстроить для себя, отталкиваясь от своих индивидуальных особенностей.
Что требуется для данной формы обучения?
Для того чтобы поступить на профессиональную переподготовку дистанционно нужно обязательно иметь высшее или среднее профессиональное законченное образование (требования Федерального закона «Об образовании» №273).
Если под данные требования вы уже подходите, значит поступить учиться на профессиональное обучение (переподготовку) вы можете. Профиль вашего предыдущего образования при этом значение играть не будет, главное чтобы оно у вас было.
- Вы выбираете которое хотели бы получить, и оставляете заявку на дистанционное обучение онлайн. В ответ от менеджеров приемной комиссии вам придет письмо с документами и инструкцией. Заполнив их и оплатив квитанцию, можно приступать к обучению.
- Вам на почту отправляются: лекции, методические материалы, доступ к онлайн библиотеки и задания для выполнения. Вы их выполняете и отправляете своему куратору, который на протяжении всего вашего обучения отвечает на возникшие у вас вопросы и помогает вам.
- После успешного окончания вашего обучения, Вы получаете диплом государственного образца через «Почту России» (заказным письмом на ваш адрес). На этом ваша цель получить педагогическое образование дистанционно достигнуто!
Получая каждый имеет возможность работать в хорошем престижном месте. Главное не забывайте проверить, чтобы у образовательного центра была лицензия на образовательную деятельность, чтобы ваш диплом был настоящим, а не «сертификат» и прохождении курсов. На нашем сайте и даже проверить ее лично на портале открытых данных правительства Москвы.
Деятельность педагога дополнительного образования предполагает специализацию на обучении детей вне школьной обязательной программы. Такой работник должен заниматься в первую очередь с объединениями учеников, например кружками по интересам. Зачастую работа педагога дополнительного образования предполагает курирование секций, студий. Такой взрослый должен направлять доверенный ему клуб, помогая детям реализовывать свой потенциал.
Важно и нужно
Педагог, занимающийся с детьми вне строго ограниченных рамок школьной программы, должен ориентироваться в области интересов доверенной ему молодежи, а также здраво оценивать способности тех, кто находится под его кураторством. Профстандарт педагога дополнительного образования предполагает умение работать с группами детей и способность комплектовать из них объединения, внутри которых работа будет слаженной и успешной.
Сложно и ответственно
Работать в такой специализации непросто. Занимающиеся дополнительным образованием детей педагоги должны самостоятельно определять оптимальные методики, формы для взаимодействия с доверенными им лицами. Нужно уметь подобрать такие воспитательные средства, которые покажут положительный результат при взаимодействии с конкретной группой, имеющей свои специфические особенности.
В то же время стандарт педагога дополнительного образования предполагает умение организовывать мероприятия с участием большого числа лиц, а также способность и опыт проведения постоянных занятий с группой учеников. Концерты, выставки, праздничные вечера - все это ложится именно на такого учителя, чьей основной задачей становится развитие творческого потенциала каждого доверенного ученика.
Должен…
Как следует из действующих на территории нашей страны стандартов, педагоги дополнительного образования - это такие лица, которые работают с учащимися вне рамок общеобразовательной программы, в то же время образовательная система должна учитываться при разработке каждого занятия. Ответственный за кружок, секцию учитель не просто должен поддерживать ее в рабочем состоянии. Именно педагоги дополнительного образования - это те люди, которые призваны заинтересовать учеников и сохранить их интерес при длительном посещении объединения.
…и обязан
Учитель должен с педагогической точки зрения уметь обосновать, почему он отдает предпочтение той или иной форме взаимодействия с группой. Задача педагогов дополнительного образования - это не только творческое развитие учеников, но еще и применение для этого новых, результативных методов, показывающих наилучшие результаты.
Научная работа для веселого времяпрепровождения
Не секрет, что педагоги дополнительного образования - это люди, которые должны профессионально, научно подходить к вопросу создания непринуждённой атмосферы. Дополнительное - это необязательное образование, поэтому учитель - то лицо, которое больше всех заинтересовано в высокой посещаемости его кружка. А это возможно только тогда, когда детям интересно. В то же время учитель обязан применять только педагогические методики. Вот и получается, что план педагога дополнительного образования - это целая научная работа, посвященная вопросу о том, как сделать познание нового для детей веселым и увлекательным процессом.
Долгий путь к успеху
Любой учитель, занятый в сфере дополнительного образования, должен уметь применять педагогические методики, психологические и физиологические. При этом педагог года дополнительного образования - это такой лучший учитель в своей области, который чувствует баланс между целесообразностью, затратами сил и времени и результативностью.
Новейшие технологии и проверенное опытом
В своей работе педагог дополнительного образования (вакансии, кстати, показывают, что такие специалисты получают довольно низкую зарплату) должен уметь применять новейшие технологические средства, вычислительные машины. Не будет лишним пользоваться источниками в интернете для поиска самых интересных решений и методик организации занятий. Образовательные ресурсы, которые должен применять в своей работе учитель, довольно разнообразны, и лучшие результаты показывают специалисты, пользующиеся советами разных изданий.
В то же время вакансии педагогов дополнительного образования наглядно демонстрируют, что в большинство современных школ принимают на работу только тех учителей, кто умеет обращаться с компьютером. Ситуация складывается таким образом, что администрация поощряет новые подходы к образовательному процессу, новые методы подачи информации детям так, чтобы им было интересно, и персонал должен подстраиваться под эти требования.
Для всех и каждого
Между прочим, специализированное образование нужно не только детям для реализации творческого потенциала. Довольно велик в наше время спрос на педагогов дополнительного профессионального образования. Их задача - занятия со взрослыми. Преимущественно это специальное профессиональное образование - повышение квалификации, расширение базы зданий об используемых в своей сфере методиках. Но не только: учителя для взрослых в рамках дополнительного образования также могут давать своим ученикам возможности для творческой самореализации.
Знания и опыт: совместная работа
С кем бы ни работал учитель, его задача - использовать новейшие методологические достижения, психологические подходы, педагогические приёмы, чтобы добиваться быстрого усвоения информации и сохранения высокого уровня интереса в аудитории. В то же время школьный учитель должен иметь представление о школьной гигиене, а также обладать определенной базой знаний по психологии разных возрастов. Это позволит успешно работать с любой аудиторией. Только лишь новейшие информационные системы не могут обеспечить достаточный объем информации по правилам поведения с классом, кружком, группой - нужно обладать рядом специфических профессиональных умений.
Уделяя внимание каждому
Задача занимающегося дополнительными образовательными программами учителя - внимательно относиться к каждому, кто изъявил желание записаться в кружок или секцию. При этом именно педагог - гарант соблюдения свобод, прав, положенных по Конституции каждому гражданину страны вне зависимости от возраста.
Одновременно с этим специалист в сфере дополнительного образования должен готовить образовательные программы и воплощать их в жизнь таким образом, чтобы все доверенные ему ученики развивались и открывали для себя что-то новое. Для этого нужно уметь прорабатывать программу, план, прикладывать усилия для воплощения в реальность задуманного.
Творческий подход к творческим личностям
Основная задача дополнительной образовательной программы - помощь в реализации себя для всех, кто в этом заинтересован. Это означает, что в зоне ответственности учителя - те, кто изъявил желание записаться в его кружок. Педагог должен отыскать путь к каждому ученику, открыть его, выявить его способности и оказать помощь в их развитии. Это позволит помочь воспитанникам в становлении на жизненном пути, поможет развиваться всем детям. Если ребенок удачно выбрал для себя кружок, а педагог ответственно отнесся к программе дополнительного образования, это позволит выявить все склонности молодого человека и сформировать навыки, которые пригодятся ему в будущем.
Задача педагога, ответственного за дополнительное образование, - это организация деятельности в самых разных формах и видах. При этом нужно учитывать особенности личности всех посещающих кружок, секцию. Конечно, среди учеников разных лет могут быть лица, довольно сильно отличающиеся друг от друга, и это вынуждает учителя подстраиваться под них, а не подстраивать детей под выработанную однажды программу. Задача учителя - мотивировать каждого доверенного ему школьника, чтобы тот захотел развить свои способности, узнать больше, стать образованнее.
Помогать и направлять
Педагог должен не просто уметь мотивировать доверенных ему воспитанников, но и задавать правильный вектор развития. В то же время его задача - обучить детей самостоятельности. Очень важно, чтобы школьники осознали - исследования могут контролироваться ими самими, если они в этом заинтересованы и готовы ответственно отнестись к задаче. Педагог, занимающийся внешкольной программой, учит доверенных ему детей связывать теорию и практику, показывает, что не нужно бояться проблем, и вместе с воспитанниками разбирает, как найти выход из сложной ситуации.
В то же время дополнительное обучение - это всегда активный и живой диалог, в котором участие принимают обе стороны: дети и взрослые. На дополнительных заданиях школьники должны выражать свое мнение, не боясь сказать что-то неправильно. Педагог учит детей обсуждать задачи, проблемы, вопросы, находить продуктивный выход из любой ситуации, а также анализировать происходящее в мире вокруг. Основная задача дополнительного образования - дать понять детям, что необходимо думать над всем происходящим, лишь после этого принимать решение.
Анализ и оценка
Педагог дополнительного образования должен быть в курсе достижений доверенных ему воспитанников. Его задача - вовремя уметь поддержать, повлиять и стимулировать в достижении поставленных целей. Кроме ощутимой помощи и поддержки задача учителя - проанализировать происходящее в жизни воспитанника, ученика, для чего необходимо уметь применять свои педагогические навыки и специфические профессиональные знания.
Еще одна важная задача педагога дополнительного образования - это умение оценить эффективность программы и понять, насколько успешно доверенные ему воспитанники овладевают навыками, заложенными в дополнительный образовательный курс вне рамок школьного обучения. При этом творческая деятельность также должна анализироваться и оцениваться совместными усилиями взрослых и детей. Все это позволяет активизировать познавательный интерес. Профессионалы рекомендуют прибегать к новейшим компьютерным технологиям, чтобы стимулировать интерес школьников и сделать процесс анализа более наглядным и точным.
Специальный поход
Педагог, занимающийся дополнительной образовательной программой, должен хорошо знать доверенных ему воспитанников, понимать уровень их потенциала и помогать в реализации наиболее перспективных личностей. Особенно талантливые ученики в любой момент должны иметь возможность получить поддержку от своего учителя, чтобы их дар мог развиваться без препон. Если в группе оказались ученики, имеющие отклонения в развитии, к ним также нужно практиковать особенно внимательный, мягкий, творческий подход, чтобы и сами дети, и окружающие их школьники чувствовали себя в безопасности, комфорте, среди дружески настроенных личностей.
Шаг за шагом: только вперед
Педагог должен не просто уметь собрать свою группу в классе, но и знать, как можно мотивировать участников кружка на массовое мероприятие. В его зоне ответственности будет организация такого события и поддержка интереса в группе участников. Для этого придется прибегнуть к опыту и знаниям, накопленным в области массовой работы. Одновременно с этим такой специалист должен уметь выступить в методическом совете, на собрании педагогов, выразить свое профессиональное мнение, провести презентацию составленного плана работ. Словом, несмотря на факт того, что дополнительное образование не входит в обязательную программу, ответственный поход в такой работе нужно практиковать нисколько не менее тщательно, нежели при работе в рамках установленной законами программы.
Работаем с детьми и их родителями
Дополнительное образование - это в первую очередь работа с детьми, но все же педагог вынужден контактировать и с их родителями. В частности, регулярно нужно организовывать родительские собрания, общаться со старшим поколением, донося информацию об их чадах, их потенциале, возможностях, нуждах. Учитель должен консультировать родителей, помогать им, а также оказывать посильную помощь в создании диалога между поколениями, что особенно сложно в подростковом бунтарском возрасте.
Безопасность - на первом месте
Педагог охраняет жизнь доверенных ему воспитанников и отвечает за их здоровье в рамках организованных им занятий. Он должен соблюдать правила безопасности, охраны труда, законы и порядки, установленные в нашей стране. В некоторых случаях педагог также координирует работу тех, кто ниже его по должности в своей школе и тоже занимается дополнительным образованием школьников.
Если первое высшее образование не связано с педагогикой, получить второе высшее педагогическое образование можно в любом педагогическом институте или университете, а также в большинстве классических университетов РФ.
Направления высшего педагогического образования
В большинстве педагогических вузов существуют факультеты, где можно получить двойную специализацию, например, учителя одной из дисциплин и педагога-психолога. Правда, такая возможность предоставляется прежде всего тем, кто обучается по очной форме. На вечернем и заочном отделениях можно получить высшее образование по следующим направлениям: дошкольное образование, начальное образование, дополнительное образование, а также преподавание различных дисциплин.Специалист, получивший второе высшее педагогическое образование, может устроиться на работу в детский сад, школу, колледж и техникум. Кроме того, он может заняться репетиторством, давать частные курсы. Педагогические знания и навыки востребованы во многих областях человеческой деятельности, а также могут пригодиться в обучении и воспитании собственных детей.
Формы получения второго высшего педагогического образования
Второе высшее педагогическое образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной (вечерней), а также дистанционной форме обучения. Для людей, уже имеющих высшее образование и работающих по имеющейся или иной специальности, заочная и дистанционная формы обучения наиболее удобны. Правда, обучаясь , можно лишь освоить теорию, а опыт работы с детьми, умение общаться и находить общий язык с ними придет только в практической деятельности.Еще одной из форм получения педагогического образования на базе уже имеющегося высшего является профессиональная переподготовка, чаще всего осуществляемая в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования или институтах развития образования. Преимуществом такого обучения являются предельно сжатые сроки. Однако полученный диплом, давая право на ведение нового вида профессиональной деятельности, не является документом о высшем образовании. К тому же полученные знания зачастую являются более ограниченными, чем те, которые можно получить в базовом вузе.
Следует также отметить, что, согласно действующему законодательству, получение второго высшего образования является платным. Так что тому, кто решится на этот шаг, понадобятся довольно значительные финансовые средства.
Образование играет далеко не последнюю роль в жизни человека. Успешная карьера во многом зависит именно от теоретического фундамента, который закладывается в годы учебы. Что делать, если уже полученное образование не позволяет реализовать все возможности. Стоит задуматься о дополнительном образовании.
Вам понадобится
- Компьютер, Интернет
Инструкция
Займитесь самообразованием. Если вы уверены в том, что сможете стать и педагогом, и учеником в одном лице, то смело приступайте к самостоятельному обучению. Выберите учебный план. Зайдите на сайт , где готовят специалистов по интересующей вас специальности. Скачайте учебный план с указанием тем рефератов, контрольных вопросов, экзаменационных работ. Выберите время для обучения. Четко соблюдайте план, и результат не заставит себя ждать. Обратите внимание на то, что такой способ подходит для освоения далеко не всех профессий, например, врачом при помощи самообразования стать нельзя.
Посещайте семинары, курсы и мастер- ведущих . В наши дни популярной стала практика проведения образовательных занятий в рамках благотворительности. Многие компании совершенно бесплатно делятся опытом своих лучших профессионалов со всеми желающими. Занятия могут длиться от нескольких часов до нескольких дней. Чтобы обучаться таким способом, зайдите на сайт ведущих компаний, практикующих эту технику, и следите за новостями.
Дополнительное образование можно получить и в университете. Существует два способа: поступите на платное второе высшее или, если вы относитесь к льготной категории, обучайтесь бесплатно. На данный момент бесплатное образование доступно военнослужащим и студентам, отличившимся в учебе. После окончания такого обучения, вы получите все необходимые документы, подтверждающие качество ваших знаний.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы избежать лишней траты времени, прочитайте отзывы о семинарах и мастер-классах, проходящих в сети Интернет.
Если вы решили заниматься самообразованием и хотите подтвердить свои знания, сдайте необходимые экзамены экстерном в университете или в учебном центре.
Источники:
- Российская газета - Проект федерального закона «Об образовании»
Если вы чувствуете в себе нереализованный потенциал учителя, если со школьной скамьи грезите преподавательской работой, несомненно, рано или поздно перед вами встанет вопрос: как получить педагогическое образование?
Инструкция
Во многих школах в старшем звене создаются профориентационные классы с целью помочь учащимся определиться в выборе профессии. Если вы еще обучаетесь в и у вас есть желание стать учителем, попробуйте записаться в педагогического мастерства, чтобы окончательно убедиться в правильности или неправильности своих намерений.
В педагогические училище или колледж вы можете поступить уже после 9-го класса. Срок обучения в таких заведениях составляет около 3-4 лет. Зачисление проводится по результатам ГИА, хотя могут быть и вступительные экзамены: обычно математика и русский язык, а также экзамен по предмету выбранного профиля обучения. Обучение может иметь несколько форм: дневную, заочную и дистанционную.
Для зачисления в такое заведение вы должны предоставить ряд документов: заявление, несколько фотографий, справку о медкомиссии. Документы подаются до определенного срока, установленного учебным заведением. По окончании обучения вы получите диплом о среднем специальном образовании и возможность работать в школе. Но, скорее всего, вы не сможете учить детей старше 9-го класса. Право на преподавание в старших классах дает педагогический институт или университет.
В педагогические учреждения высшего образовательного уровня (институт или университет) вы можете поступить, закончив 11 классов средней школы. Зачисление в вуз производится по результатам ЕГЭ, некоторые отделения добавляют еще и собеседование. Срок обучения – 5-6 лет. Формы обучения также делятся на очную и заочную.
Для поступления в педагогический вуз необходимо предоставить заявление и ряд документов в определенный срок в то учебное заведение, которое вы выбрали. По окончании обучения вы получите диплом о высшем образовании установленного образца и право на преподавательскую деятельность.
Совет 4: Где педагоги получают дополнительное образование
«Век живи – век учись!» Эта народная мудрость известна с древних времен. Причем она актуальна для людей всех профессий, в том числе и для тех, которые сами учат. Да, и педагогам время от времени необходимо повышать уровень знаний, овладевать новыми методиками и т.д. Иными словами получать дополнительное образование, чтобы попросту не отстать от жизни.
Получение дополнительного образования педагогом особенно актуально, если он желает, например, получить более высокую категорию или занять руководящую должность в учебном заведении.
Головной организацией можно считать Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО). Она ведет свою историю с 1921-го года. В это время был Центральный организаторов народного просвещения, впоследствии преобразованный в факультет академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. Впоследствии это учреждение еще не раз меняло название, пока с 1997-го года не получило современное. Академия осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих кадров учебных заведений, а также профессорско-преподавательского состава вузов и сотрудников методических центров.
Существует довольно много факультетов повышения квалификации учителей. Они входят в состав различных академий, университетов, институтов и других высших учебных заведений. Например, в столице России есть МГПУ – Московский Городской Педагогический Университет, включающий в себя также факультет повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Начиная с момента его основания в 1996 году, там получили дополнительное более 11-и тысяч педагогов-слушателей. На факультете разработаны и применяются 52 обучающие программы, регулярно проводятся мастер-классы признанных специалистов.
Наконец, есть всевозможные курсы повышения квалификации. Следует отдавать предпочтения тем, которые работают на базе известных высших учебных заведений, существующих уже долгое время. Если занятия на этих курсах ведут преподаватели, входящие в штат вуза, это уже является достаточно надежной гарантией качества обучения.
Видео по теме
Совет 5: Дополнительное образование-2015: закрываться или развиваться?
Беседуя с руководителями организаций, работающих на ниве дополнительного образования, постоянно ловлю себя на мысли: «Нужно что-то менять». Почему? Неужели ситуация настолько критическая? Пожалуй, да. Вот как все выглядит сейчас.