Образование и педагогические науки. Образование и педагогические науки 44.00 00 педагогическое образование
В соответствии с Типовым положением об учебно-методических объединениях в системе высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 505 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2015 г., регистрационный N 37604), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2016 г., регистрационный N 42361), приказываю:
Утвердить прилагаемое о федеральном учебно-методическом объединении в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Приложение
Положение
о федеральном учебно-методическом объединении в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки
(утв. Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. N 1080)
I. Общие положения
1. Настоящее положение о федеральном учебно-методическом объединении в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки определяет порядок осуществления деятельности федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки (далее соответственно - федеральное УМО, укрупненные группы).
2. Федеральное УМО создано приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 987 "О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования" с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 752, с целью участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в рамках укрупненных групп (далее - федеральные государственные образовательные стандарты), примерных образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы (далее - примерные программы), координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы.
3. В своей деятельности федеральное УМО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим положением.
II. Организация деятельности федерального УМО и управление им
4. Руководство деятельностью федерального УМО осуществляет председатель федерального УМО.
Председатель федерального УМО определен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1220 "О председателях федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования" с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 752.
5. В состав федерального УМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
6. Федеральным УМО при необходимости создаются научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения:
по уровням высшего образования;
по направленностям (профилям) образовательных программ;
по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы;
по обеспечению деятельности федерального УМО в отдельных субъектах Российской Федерации.
Федеральное УМО создает специализированный совет по образовательным программам, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, в случае, если укрупненные группы специальностей и направлений подготовки содержат специальности или направления подготовки высшего образования, реализующиеся по образовательным программам высшего образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.
Федеральное УМО для решения текущих организационных вопросов может создавать президиум, секретариат или бюро, порядок формирования и полномочия которых определяются федеральным УМО самостоятельно.
7. Председатель федерального УМО формирует и утверждает его состав, осуществляет общее руководство деятельностью федерального УМО и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности федерального УМО.
Председатель федерального УМО может иметь заместителя (заместителей).
Председатель федерального УМО при необходимости может обращаться в организации по вопросам обеспечения деятельности федерального УМО.
8. В случаях добровольного сложения полномочий председателем федерального УМО, невозможности осуществлять полномочия председателя федерального УМО в связи с нетрудоспособностью, а также утраты доверия к председателю федерального УМО в установленном Типовым положением об учебно-методических объединениях в системе высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 505 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2015 г., регистрационный N 37604), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2016 г., регистрационный N 42361), порядке определяется вместо прежнего новый председатель федерального УМО.
9. Федеральное УМО принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание федерального УМО правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов федерального УМО, участвующих в заседании.
10. В работе федерального УМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.
III. Основные направления деятельности и права федерального УМО
11. Федеральное УМО проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы высшего образования, участвует в организации и проведении олимпиад и иных конкурсных мероприятий.
12. Основными направлениями деятельности федерального УМО являются:
подготовка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов;
организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки, входящих в укрупненные группы;
организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;
проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
участие в разработке и (или) экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации;
участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн-курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ;
участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
участие в разработке профессиональных стандартов.
Федеральное УМО может осуществлять деятельность по иным направлениям в соответствии с целями его создания.
13. Федеральное УМО имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
распространять информацию о своей деятельности;
вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам функционирования системы высшего образования;
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам высшего образования;
оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.
14. Федеральное УМО направляет ежегодно, не позднее 1 марта, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в Министерство образования и науки Российской Федерации и координационный совет по области образования "Образование и педагогические науки", а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного координационного совета или Министерства образования и науки Российской Федерации.
Обзор документа
Регламентирована деятельность федерального учебно-методического объединения (УМО) в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Федеральное УМО создано для участия педагогических, научных работников и представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, координации действий образовательных организаций, обеспечении качества и развитии содержания высшего образования.
Определены основные направления деятельности и права федерального УМО, порядок управления им.
П
Педагог - это не только специалист, который безупречно владеет основами педагогики, но и человек, находящий к детям индивидуальный подход . Если вы решили получить педагогическое образование, тогда вам следует узнать более подробную информацию о данном направлении. В обязанности педагога входит организация, а также проведение воспитательного и образовательного процесса. Кроме того, он должен любить детей и относиться к ним доброжелательно. Даже если вы хорошо владеете определенной специальностью, но не умеете общаться с учащимися, эта профессия не для вас.
Особенности деятельности. Каким должен быть педагог?
Педагогическое образование - это не только учителя школы . После окончания учебного заведения можно стать вожатым , воспитателем , гувернером , преподавателем . В обязанности тех, кто имеют дело с совсем юными подопечными, входит и их воспитание. Такие специалисты учат ребенка различать хорошие и плохие поступки, помогают ему выработать любовь к образовательному процессу. Учителя школы , в свою очередь, занимаются воспитанием учеников и дают им полезные советы, касающиеся правильного поведения в обществе. Педагоги должны идеально знать предмет, который преподают. Кроме того, им необходимо подавать материал в интересной для учащихся форме. Настоящий педагог должен обладать следующим:
- организаторскими способностями
- умением находить подход к детям
- добротой
- пониманием
- хорошей памятью
- стрессоустойчивостью
Возможен ли карьерный рост у педагогов? О дополнительных доходах.
Специальность педагог является довольно распространенной, поэтому человеку, который планирует им стать, необходимо идеально освоить дисциплину. Если он станет специалистом в определенной сфере, его смогут принять в любое учебное заведение. Кроме того, педагоги могут повысить свою квалификацию методом написания научных работ.
К сожалению, многие люди считают педагогическое образование неперспективным. К сожалению, они ошибаются, поскольку заработная плата во многом зависит от умений и навыков человека. Если он идеально знает ту или иную дисциплину, тогда ему можно заняться дополнительно репетиторством. Кроме того, педагог может стать преподавателем высшего учебного заведения. Для этого ему необходимо повысить свой разряд или квалификацию. Дополнительный заработок специалисты могут получить с помощью написания статей для публикаций или выступлений со своими докладами на всевозможных конференциях.
Найдено: 13 специальностей по следующим направлениям
44.00.00
Код специальности | Специальность | Квалификация |
---|---|---|
44.06.01 | Образование и педагогические науки | Аспирантура |
44.07.01 | Образование и педагогические науки | Адъюнктура |
44.07.02 | Адъюнктура | |
44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения | Специалитет |
44.04.01 | Педагогическое образование | Магистратура |
44.03.01 | Педагогическое образование | Бакалавриат |
44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | Бакалавриат |
44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | Бакалавриат |
- Бакалавриат
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- Специалитет
- 44.05.01 Педагогика девиантного поведения
Будущее отрасли
Педагогика работает на будущее. Ее основная задача - сформировать человека, который это будущее будет строить, активно в нем жить и работать. Экономика любого государства постоянно преобразовывается вслед за достижениями научно-технического прогресса, и молодые люди должны выйти из школы готовыми освоить и усовершенствовать новый технологичный мир.
Современный педагог представляет собой сумму специализаций. Он должен быть и хорошим предметником, и психологом, и социальным работником. В нашу повседневную жизнь невозможно представить без компьютерных технологий, поэтому педагог будущего должен быть компетентен и в этой области.
Самое вероятное будущее педагогики – повсеместное внедрение эвристической педагогической системы, основой которой является воспитание творческой и созидательной личности. Педагогика будущего будет направлена на подготовку универсалов, которые знают и умеют делать почти всё (спроектировать, рассчитать, начертить, создать макет в компьютерной программе, рассчитать себестоимость, защитить проект, принять участие в исполнении, то есть довести идею до результата). Всеми этими компетенциями педагог должен владеть сам и уметь передать их ученикам.
Теоретическая часть обучения все больше будет отводиться на самостоятельное освоение. Домашний компьютер – как часть образования и возможность самоконтроля усвоенных знаний.
Учителю возвращается воспитательная функция. Педагогика будет вновь объединять две ипостаси – обучающую и воспитывающую. Вместе с техническим прогрессом изменяется не только качество жизни людей, но и отношения в семье и обществе. Ожидается, что молодой человек из стен школы выйдет не только хорошо обученным и компетентным во многих вопросах, но и гуманитарно-развитым человеком.
Сам подход к ученикам, скорее всего, изменится: на смену сотни лет применявшемуся в педагогике «менторству» (я сказал – ты сделал, фокус на общее развитие) приходит «коучинг» (как решить ту или иную задачу при имеющихся способностях и возможностях, фокус на достижение конкретной жизненной или профессиональной цели).
Педагогика существовала у человечества на всех этапах его развития – от каменного века до наших дней. И представить будущее без передачи знаний, опыта и основ морали и этики, невозможно.
Найдено 1580 записей
Мазурок Никита Юрьевич. Оптимизация управления процессом скоростно-силовой подготовки разгоняющих бобслеистов на общеподготовительном этапе
Мазурок Н. Ю.
Оптимизация управления процессом скоростно-силовой подготовки разгоняющих бобслеистов на общеподготовительном этапе: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование, направленность (профиль) – Физическая культура и безопасность жизнедеятельности / Н. Ю. Мазурок; рук. С. А. Копылов - Орёл: [б. и.], 2019. – 92 с.
Лобанова Анна Анатольевна. Психолого-педагогические условия формирования готовности к обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Лобанова А. А.
Психолого-педагогические условия формирования готовности к обучению чтению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) «Логопедия» / А. А. Лобанова; рук. Ю. В. Ушачева. – Орёл: [б. и.], 2019. – 116 с.
Дорофеев Александр Геннадиевич. Разработка методики преподавания темы «Одномерные массивы» в 9 классе основной общеобразовательной школы
Дорофеев А. Г.
Разработка методики преподавания темы «Одномерные массивы» в 9 классе основной общеобразовательной школы: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, направленность (профиль) «Информатика» / А. Г. Дорофеев; рук. Т. А. Симанева. – Орел: [б.и.], – 2019. – 79 с.
Казацкая Анжела Юрьевна. Программно-методическое обеспечение темы «Подпрограммы» в базовом курсе информатики
Казацкая А. Ю.
Программно-методическое обеспечение темы «Подпрограммы» в базовом курсе информатики: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, направленность (профиль) «Информатика» / А. Ю. Казацкая; рук. Л. Б. Квасова. – Орел: [б.и.], 2019. – 135 с.
Марчук Роман Александрович. Программно-методическое обеспечение элективного курса «Инфографика» в базовом курсе информатики
Марчук Р. А.
Программно-методическое обеспечение элективного курса «Инфографика» в базовом курсе информатики: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, направленность (профиль) «Информатика» / Марчук Р. А. ; рук. Т. А. Симанева. – Орел: [б.и.], – 2019. – 117 с.
Мороз Маргарита Александровна. Разработка программно-методического обеспечения дисциплинарного модуля «Обработка текстовой информации» дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов
Мороз М. А.
Разработка программно-методического обеспечения дисциплинарного модуля «Обработка текстовой информации» дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов физико-математического факультета»: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, направленность (профиль) «Информатика» / М. А. Мороз; рук. В. И. Дорофеева. – Орел: [б.и.], – 2019. – 141 с.
Жуковин Д. В.
Разработка тестов и лабораторного практикума для контроля знаний учащихся профильных классов по теме «Коммуникационные технологии и мировые сети» средней школы: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, направленность (профиль) «Информатика» / Д. В. Жуковин; рук. В. И. Дорофеева. – Орел: [б.и.], – 2019. – 60 с.
Патанина Любовь Петровна. Разработка программно-методического обеспечения дисциплинарного модуля «Компьютерные сети. Язык гипертекстовой разметки документов HTML» дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» для бакалавров направления подготовки
Патанина Л. П.
Разработка программно-методического обеспечения дисциплинарного модуля «Компьютерные сети. Язык гипертекстовой разметки документов HTML» дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» для бакалавров направления подготовки Физика: выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, направленность (профиль) «Информатика» / Л. П. Патанина; рук. В. И. Дорофеева. – Орел: [б.и.], 2019. – 67 с.
В соответствии с письмом директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО «Об организации всероссийской олимпиады в 2018 году» от 28.12.17 года № 06-2068, графика проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования от 27.02.2018 года определено место проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки – Ярославская область, город Рыбинск, ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж, даты проведения 15–17 мая 2018 года.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады будет проводиться по двум специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Приглашаем принять участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций, являющихся гражданами Российской Федерации, обучающихся по специальностям СПО, вошедшим в перечень Всероссийской олимпиады УГС Образование и педагогические науки 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, являющихся победителями региональных этапов Всероссийской олимпиады, направленных для участия органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заявки на участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады принимаются до 2 мая 2018 года. Заявки, оформленные в соответствии с требованиями Регламента Всероссийской олимпиады, вместе с приложением к заявке и подписанным со стороны Заказчика договором (сканированная копия) просим присылать на электронный адрес: [email protected] или по факсу: (4855)280–240 с пометкой «Всероссийская олимпиада, для Е.А.Беляевой». Оригиналы заявок участники Всероссийской олимпиады предоставляют организатору этапа при регистрации в первый день проведения олимпиады.
После подачи заявки и заключения договора на участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады производится оплата организационного взноса в размере 15 000 рублей за 1 участника. Оплата производится не позднее 10 мая 2018 года.
ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж, являющийся организатором заключительного этапа Всероссийской олимпиады, обеспечивает безопасность проведения мероприятий: охрану общественного порядка, дежурство медицинского персонала, пожарной и других необходимых служб. Питание, культурная программа, медицинское и транспортное обслуживание участников Всероссийской олимпиады в период проведения заключительного этапа обеспечиваются ГПОАУ ЯО Рыбинским профессионально-педагогическим колледжем, за счёт организационных взносов, перечисленных образовательными организациям, обучающиеся которых являются участниками Всероссийской олимпиады, и иных источников, а сопровождающих их лиц – за счёт командировочных средств.
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в деловой программе Всероссийской олимпиады.
Условия организации и проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады, формы документов размещены на сайте ГПОАУ ЯО Рыбинского профессионально-педагогического колледжа.
Мы будем рады принять Вас в нашем колледже!
Информацию по вопросам проведения Всероссийской олимпиады можно получить:
- по вопросам общей организации – Беляева Елена Анатольевна, заместитель директора по УМР, e-mail: [email protected] , телефон: 8-903-821-16-79;
- по вопросам регистрации и оформления документов – Балабанова Людмила Викторовна, заведующий информационно–методическим центром, e-mail: [email protected] , телефон: 8-910-664-08-13;
- по вопросам оказания помощи в поиске мест размещения и транспортного обеспечения – Буйских Ольга Владимировна, преподаватель, e-mail: [email protected] , телефон: 8-905-638-69-68.
ВНИМАНИЕ! В апреле 2018 года будут проведены вебинары по вопросам организации и проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по УГС СПО Образование и педагогические науки. Информация о датах проведения вебинаров и инструкция по подключению будут размещены на странице сайта.
ВНИМАНИЕ! Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, заявившего о своем участии во Всероссийской олимпиаде, в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала любого этапа Всероссийской олимпиады в письменной форме подтверждают ознакомление с Регламентом олимпиады (письмо в электронном варианте на официальную почту Колледжа или по факсу: с пометкой «Всероссийская олимпиада для Е.А.Беляевой»), также предоставляют организатору этапа Всероссийской олимпиады Заявление о согласии на обработку персональных данных своего несовершеннолетнего ребенка. Ответственность за предоставление родителями (законными представителями) всех необходимых документов возлагается на образовательную организацию, направляющую участника на олимпиаду.