Строительство гаража из металлопрофиля. Как собрать собственными руками гараж из металлопрофиля Утепление и внутренняя облицовка стен

Гараж из металлопрофиля вы можете возвести своими руками, потратив на все работы около месяца. Для его постройки потребуются металлические стойки и оцинкованный стальной профиль.

Автодом из металлопрофиля представляет собой относительно легкое строение. Для того чтобы оно прочно стояло на земле, достаточно сделать своими руками ленточный фундамент мелкозаглубленного типа высотой порядка 0,4 м и шириной примерно 0,3 м. Вам нужно подготовить план гаража (чертежи таких строений имеются на сайте, да и самому составить эскиз совсем не сложно). После этого потребуется вырыть и обустроить основание для автодома, установить каркас, смонтировать стены, а затем произвести его утепление.

Основание для постройки возводится следующим образом:

  1. Размечаете земельный надел, где вы планируете построить гараж из металлопрофиля.
  2. Примерно на 50 см срезаете грунт на участке, выполняете выравнивание этой площадки. Затем засыпаете ее , поливаете водой и тщательно утрамбовываете.
  3. На месте, предназначенном для обустройства смотровой ямы, делаете котлован. Его глубину выбираете сами, а ширину берете на 200 см больше той ширины, которую будет иметь ваша смотровая яма (просто оставьте по метру лишней площади с каждой из сторон).
  4. Котлован необходимо выровнять, поместить в него слой песка и утрамбовать.
  5. Желательно сразу же сделать своими руками вокруг будущей смотровой ямы специальную дренажную систему. Трубы для отвода грунтовых вод рекомендуется вывести в ливневку, канаву для стоков либо в любой водоем, который имеется на участке или рядом с ним.
  6. По периметру строения из металлопрофиля производите разметку ленточного фундамента. Для этих целей применяете элементарные приспособления – шнур и деревянные колья. С их помощью, кроме того, делаете разметку стен ямы (смотровой).
  7. Основание лучше всего делать из бетонных блоков (они продаются в любом строительном магазине, своими руками делать их нет смысла). Между собой такие изделия соединяются стандартным цементно-песчаным раствором.
  8. Боковые поверхности смотровой ямы делаете из кирпича либо из тех же самых бетонных блоков.
  9. Как только фундамент застынет, следует гидроизолировать с внешней стороны стены смотровой ямы. Эксперты советуют использовать рулонные изделия для защиты от воды или битумную мастику.
  10. Засыпаете песком стены ямы (этот процесс обычно называют обратной засыпкой).

Ленточный фундамент для гаража

Ваш гараж из металлопрофиля получил свое надежное основание. Теперь нужно своими руками обустроить полы (непосредственно для автодома и для смотровой ямы). Выровняйте землю под будущим напольным покрытием. Затем насыпьте на грунт слой песка. Его высоту берут на 0,1 м ниже стен ямы. Зафиксируйте по периметру пола демпферную ленту, которая при эксплуатации гаража станет гарантией неизменности его геометрических параметров при сезонных колебаниях температуры.

На слой песка положите гидроизоляционный рулонный материал (обычно применяется полиэтиленовая высокопрочная пленка либо рубероид). Он обязан заходить на 15–20 см на стенки основания. Поверх гидроизоляции следует разместить (с шагом около 15 см) сеточное арматурное изделие и залить конструкцию бетоном, в который можно добавить полимерный состав или жидкое стекло для повышения водостойкости и пластичности стяжки.

При помощи правила выравниваете раствор и ждете 20–25 дней. За этот период стяжка автодома из металлопрофиля полностью засохнет.

Ваш гараж из металлопрофиля должен иметь надежный «скелет». Его можно возвести своими руками из П-образных металлических изделий. Между собой стальные элементы необходимо соединять универсальными саморезами. На стены используйте оцинкованный профиль – профлисты с маркировкой Н-75. Такой материал имеет достаточную толщину (не более 1 мм), волны высотой 7,5 см, он способен выдерживать ощутимую (до 12 кг на каждый квадратный метр) нагрузку.

Каркас из П-образных металлических изделий

Построить «скелет» своими руками несложно за короткое время, руководствуясь далее приведенной схемой:

  1. Нарезаете ножницами по металлу профильные изделия на куски требуемых геометрических параметров.
  2. На ровной поверхности собираете скелет боковой стены автодомика, затем скрепляете полученную конструкцию.
  3. Ставите вертикальные стойки. Их нужно смонтировать по три штуки на каждый лист профиля.
  4. Аналогично собираете другую стену (боковую).
  5. Передняя стена автодома, который мы делаем своими руками, конструктивно состоит из фронтона и рамы для ворот (ее форма – прямоугольная). Раму желательно дополнительно усилить. Для этого нужно вставить два профиля один в один.
  6. Задняя стенка будет иметь одну из двух форм. Если вы решили построить гараж с односкатной крышей, стена сзади строения делается прямоугольной. А вот когда возводится кровля с двумя скатами, к такому прямоугольнику потребуется добавить фронтон сверху.
  7. Каркас ворот делается из двух частей. Они должны иметь идентичные параметры. Их высокая жесткость обеспечивается специальными ребрами, которые располагают по диагонали ворот.
  8. «Скелет» гаража строится на готовом основании. Его следует обязательно зафиксировать на фундаменте гвоздями с дюбелями и металлическими уголками (возможно, придется дополнительно использовать и саморезы).

Наш гараж из металлопрофиля практически готов. Нужно накрыть его надежной крышей. Ее делайте из профилей. Их необходимо собрать по конфигурации автодома и усилить откосами. Для фиксации профильных изделий на кровле применяем все те же саморезы.

Автодомы из металлопрофиля могут служить не только надежным сооружением для хранения машины. Они способны стать прекрасной автомастерской со смотровой ямой. Для этого нужно качественно утеплить гараж и выполнить его внутреннюю отделку. Теплоизоляцию построек из профилей лучше всего выполнять одним из следующих материалов: каменной ватой; обычной минеральной ватой.

Теплоизоляция автодома из металлопрофиля

Эти виды утеплителей продаются в виде матов, монтаж которых не вызывает никаких затруднений. Также они характеризуются замечательными теплоизолирующими показателями. Современные маты из ваты, кроме того, обладают еще одним важным свойством. Они сами затухают при возгорании (не поддерживают горение).

Схема монтажа теплоизолирующих изделий такова:

  1. Крепите на металлические стойки гаража поперечные рейки. На этом этапе следует принимать во внимание размеры используемых матов. Толщина последних, кстати, может быть 10 или 5 см.
  2. Размещаете маты между стойками.
  3. На теплоизоляционный слой укладываете специальную пленку с паровлагозащитными характеристиками.

Финальная отделка гаража изнутри обычно осуществляется профилированными стальными листами. Они легко крепятся к стойкам саморезами. Добавим, что описанная технология строительства автодома из профилей подходит и для возведения временного гаража на загородном участке. Вам просто не нужно рыть смотровую яму и выполнять утепление постройки, если вы не планируете эксплуатировать ее в зимнее время.

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:


Металлопрофиль
  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Проект гаража

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  • Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  • Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  • Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  • Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.
  • После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

    Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

    Возведение гаража своими руками: видео

    Рано или поздно перед каждым владельцем дачного участка или дома встаёт одна из главных задач: как и чем огородить собственность, чтобы это было надёжно, эстетически красиво и недорого. Забор из профнастила идеально подойдёт для таких целей.

    Виды и характеристики профлиста

    Сегодня профлист считается наиболее доступным и подходящим при выполнении строительных работ разного вида . Его сравнительная лёгкость, рёбра жёсткости и небольшая толщина выгодно упрощают процесс работы с ним. Такой забор не требует больших затрат, устойчив к климатическому перепаду, впишется в любую среду.

    Готовый забор из профлиста на металлическом каркасе без фундамента

    Благодаря видовому разнообразию профлиста на рынке он используются для покрытия кровель, устройства настилов и ограждающих конструкций. Существует 3 вида маркировки листа:

    • Н – для обшивки кровли;
    • С – для заборов, стен, перегородок;
    • НС – для стен и крыши.

    Оптимальный профиль для забора - с маркировками С8, С20, С21, НС35. Цифра после буквы обозначает высоту гофры в мм. Длина листов обычно составляет 2 м, но может варьироваться в зависимости от изготовителя.


    Кроме этого, листы бывают как оцинкованные, так и окрашенные в цвета, обозначаемые RAL c номером.

    Популярная палитра цветов RAL

    Преимущества профнастила

    • небольшой вес и лёгкий монтаж;
    • многообразие маркировок и цветов;
    • противостояние коррозии и другим внешним воздействиям;
    • доступность;
    • прочность и надёжная защита.

    Из недостатков профлиста, как материала для забора, можно отметить неприглядность профиля и отсутствие проветривания участка. Хотя и эти недостатки относительны.

    Выбор конфигурации и фундамента забора

    Высота забора кратна длине листа, но иногда она может быть и больше. Самый простой каркас - из металлического профиля квадратного или круглого сечения.

    В качестве столбов устанавливаются трубы сечением 60х60, 60х40, 50х50 мм, на которые наваривается 2 ряда поперечных лаг из труб меньшего сечения (при высоте ограждения 2 м). Шаг между столбами принимается 2÷3 м, а расстояние между лагами - 120÷135 см. Профлисты монтируются с помощью саморезов.

    Пример конструктива забора из металлического каркаса

    При желании каркас можно соорудить из дерева, что облегчит конструкцию, но сделает забор более уязвимым для нагрузок.

    Также в качестве стоек выкладывают столбы из кирпича сечением 380х380 или 510х510 мм. Такой вариант придаст ограждению эстетический вид и большую надёжность, однако увеличит трудовые и финансовые затраты.

    Вариант забора из профлиста с кирпичными столбами и фундаментом

    После того как ваш выбор пал в пользу металлического забора, необходимо определиться, нужен ли под него фундамент. На это влияет несколько факторов:

    • вид грунтового основания и сложность рельефа;
    • глубина залегания грунтовых вод и подземных коммуникаций;
    • высота забора;
    • толщина листа;
    • размеры сечения направляющих и столбов.

    Если вы не уверены в прочности грунта и рельефе участка, а забор планируете поставить «на века», тогда в обязательном порядке необходимо устройство фундамента.

    Фундаментом под такой забор служит ленточная железобетонная конструкция с глубиной заложения 0,3÷1 м и шириной 0,2÷0,5 м. Стойки забора при этом, как и в варианте без фундамента, заглубляются в грунт на 1÷1,5 м.

    Вы не ошибётесь, если зальёте фундамент под забор с массивными воротами и калиткой, так как при его отсутствии почва может дать хорошую усадку, и тогда ваши ворота перестанут нормально функционировать.

    Также стоит руководствоваться размерами забора и материалом. Лёгкое, небольшой длины ограждение со столбами из дерева или металлических труб среднего сечения монтируют без фундамента. Главным недостатком фундамента является увеличение стоимости забора и трудозатрат.

    Окончательное решение принимаете вы, а мы подробно рассмотрим оба варианта монтажа забора.

    Подготовка и расчёт

    Подготовительные работы

    Перед началом производства необходимо подготовить территорию, разметить периметр, произвести необходимые расчёты материала и подготовить инструмент.

    Сделаем разметку территории. По углам периметра будущего забора вбейте колышки или арматуру и натяните верёвку между прутьями. Это позволит вам построить ровный забор без отклонений.

    Расчёт материала

    • Рассчитаем периметр забора (Пз).

    Рулеткой замерьте все стороны вашего участка и суммируйте. Это поможет нам высчитать количество необходимого материала.

    Приведём пример расчёта для забора с периметром Пз=70 м из профлиста С20 с рабочей шириной Шл=1,1м.

    Количество листов Nл = Pз: Шл + 2 шт.=70: 1,1 + 2=63 + 2=65 шт. (2 шт. – желательный запас).

    • Рассчитаем количество и погонаж столбов.

    При высоте забора 2 м из стандартных листов высота столбов с учётом глубины заложения составит 3÷3,5 м.

    Количество столбов Nст=Пз: Lст + 3 шт=70: 2,5 + 3 шт=28 + 3=31 шт. (3 шт. – для ворот и калитки). Погонаж столбов получаем из расчёта Nст х Hст=31 х 3,2=99,2 мп.

    Совет: Если вы строите забор с кирпичными столбами, то количество кирпича берётся из расчёта 513 шт на 1 м3.

    • Рассчитаем погонаж лаг. Для расчёта длины профиля лаг периметр умножаем на 2.

    Lлаг=Пз х 2 + 6 м=70 х 2 + 6 м=146 мп. (6 м дополнительного профиля на калитку и забор).

    • Расчёт крепления. Экономить на креплении не следует, учитывая возможные ветровые нагрузки.

    На каждый лист вам понадобится по 16÷18 саморезов, которые крепятся примерно через каждые 125 мм. Количество крепежей на наш забор 65 х 18=1170 шт.

    • Для калитки и забора потребуются петли и дополнительный профиль на раскосы для жёсткости рамы.

    Инструменты

    • Сварочный аппарат;
    • Шуруповёрт;
    • Бетономешалка;
    • Лопата для бетонирования;
    • Вибратор;
    • Кувалда;
    • Опалубка;
    • Шпатель;
    • Трамбовка.

    Монтаж столбов забора без фундамента


    Как установить конструкцию с ленточным фундаментом

    • По периметру всего забора выкапывается траншея глубиной 0,5 м и шириной 25÷40 см.

    Траншея под ленточный фундамент забора

    • Через каждые 2,5 м пробуриваются ямы для заглубления столбов. Столбы монтируются и заливаются, как и при устройстве забора без фундамента.
    • Спустя 2–3 дня на дно траншеи укладывается гравийно-песчаная подушка, обильно политая водой.
    • Вяжется армированный каркас фундамента из арматуры Ø8÷12 мм. Он необходим при больших нагрузках на фундамент и для защиты его от трещин. Укладка арматуры выполняется на кирпичи или деревянные опоры на высоте от дна 5÷7 см и 7÷10 см от боковых стенок котлована. Первые два прута устанавливают на опоры. Затем с шагом 40 см укрепляют поперечные и вертикальные стержни. На них (не доходя до верхнего среза фундамента 5–7 см) фиксируют два верхних продольных арматурных прута и связывают их между собой поперечными.
    • Чтобы правильно залить прочный фундамент устанавливаем опалубку. В качестве неё можно взять доски толщиной 15÷25 мм или щиты, выровнять уровнем и надёжно закрепить распорками. При этом имейте в виду, что ростверк фундамента должен возвышаться на 30 см над уровнем земли.

    Армирование и монтаж опалубки фундамента

    • Бетон можно приобрести готовый, что существенно увеличит стоимость конструкции, а можно приготовить самому. Но для этого лучше иметь бетономешалку. Бетон должен соответствовать марке по прочности М200 (В15). При укладке бетонной смеси обязательным условием является его уплотнение вибратором или подручными средствами (лом, арматура) для удаления воздуха из конструкции.
    • Поверхность фундамента выровняйте шпателем и накройте плёнкой для сохранения влаги. Через 7 дней снимаем опалубку. Можно приступать к монтажу каркаса ограждения.

    Совет: Во время набора прочности бетоном периодически проверяйте уровень опор. А в жаркие дни цоколь поливайте водой.

    Забетонированный фундамент с опалубкой

    Монтаж каркаса

    После того как фундамент со столбами сооружены, приступаем к привариванию каркаса. Лаги из металлопрофиля привариваем к стойкам в два ряда. Деревянные лаги крепим с помощью металлических уголков. Каркас ворот и калитки собираем отдельно. Усиливаем его дополнительной перемычкой и раскосами.

    Когда каркас готов, необходимо покрыть его антикоррозионным составом, в качестве которого подойдёт грунтовка или краска для металла. Тщательно прокрасьте сварочные швы. Деревянные конструкции покрываем огнезащитным составом. Эту процедуру можно произвести и до монтажа подетально.

    Схема монтажа каркаса и профнастила

    Крепим листы профлиста внахлёст к горизонтальным планкам саморезами с помощью шуруповёрта примерно через каждые 12,5 см. Шляпки саморезов закрываем заклёпками в цвет. На столбы трубного сечения сверху устанавливаем заглушки во избежание попадания осадков внутрь.

    Отдельно пришиваем листы к каркасу ворот и калитки . Монтируем ворота и калитку на приваренные петли. Забор готов. При желании фундамент можно окрасить.

    Пример каркаса ворот и калитки обшитых профнастилом

    Видео: устройство забора из профнастила своими руками

    На сегодняшний день выбор материала и инструмента настолько велик, что можно сделать металлическое ограждение любого цвета и высоты собственными силами. Не стоит сразу пускаться на поиски бригад, которым вы заплатите вдвое больше за защиту вашей территории. Успех вашего строения будет складываться из объективной оценки участка, способности найти баланс между экономией и надёжностью, и ответственности подхода к выбору материалов.

    Помещение под гараж нужно автолюбителю, как воздух. Это не только место для парковки и хранения автомобиля, это, прежде всего, место обслуживания транспортного средства, хранения запчастей и расходных материалов. Купить гараж в городе всегда было запредельно дорого, арендовать — немалый риск, остается собрать легкий и прочный гараж из металлопрофиля своими руками. Металлический вариант обойдется значительно дешевле капитального кирпичного.

    Что представляет собой каркасный гараж из металлического профиля

    В бюджетном исполнении гараж из металлопрофиля можно собрать за несколько дней самостоятельной работы. С помощниками гараж своими руками собирается за один рабочий день, при условии, что выполнена предварительная подготовка площадки и фундаментных стоек под каркас. Цена постройки в большой степени зависит от используемых материалов и «мощности» конструкции гаража. Вполне по силам собрать гараж в виде каркаса из металлопрокатного профиля, обшитого кровельным материалом и плитами утепления. Стоить такой вариант будет очень недешево, и качество в большой степени зависит от профессионализма выполнения сварочных работ.

    Более простым и доступным вариантом гаража будет конструкция из стального каркасного профиля, обшитого листами кровельного металлопрофиля или профнастила.

    Технологически постройка гаража выполняется в следующей последовательности:

    • Выполняется обустройство основания под гараж и фундаментных угловых стоек, которые будут выполнять функции «хребта» всей постройки;
    • По установленным стойкам выполняется крепление металлического стенового профиля, отдельно собираются и устанавливаются четыре фермы двухскатной крыши;
    • Каркас гаража зашивается металлопрофилем, укладывается утепление, навешиваются ворота.

    Совет! Даже при использовании оцинкованного металлопрофиля специалисты рекомендуют выполнять окрашивание всех наружных и внутренних поверхностей гаража ударостойкой эмалью.

    Конструкция гаража из металлопрофиля хорошо читаема по приведенным фото и схемам. Разумеется, что перед началом работ потребуется выполнить эскизное проектирование с продумыванием всех деталей и составлением деталировки и сборочного чертежа. Так поступают профессионалы, подобный подход применяется на сборочных работах на производстве. Это единственно правильный подход, если вам необходим красивый и прочный гараж, а не перекошенный сарай для хранения хлама.

    Все детали каркаса стен и несущих балок крыши гаража необходимо предварительно раскроить в виде отрезков из металлического каркасного профиля, тщательно подогнать по размерам согласно чертежу, пронумеровать и промаркировать по позициям в общей конструкции. При таком подходе работа по сборке гаража из листового металлопрофиля сведется к соединению подготовленных заготовок с помощью саморезов и клепаного соединения.

    Отдельно потребуется изготовить ворота для гаража и нижнюю пороговую рейку. Обычно собирают из тех же материалов, что и основной корпус. Можно сделать ворота из более прочного листового металла и стального квадрата, но для подобной конструкции гаража такое устройство только увеличивает нагрузку на каркас, а существенных преимуществ в утеплении или безопасности не дает.

    Этапы строительства гаража

    Перед тем как приступить к сборке каркаса гаража из металлопрофиля, потребуется подготовить площадку под фундамент. Мнения о том, нужен ли фундамент для легких каркасных конструкций, у разных специалистов сильно отличаются. Большинство экспертов считает достаточным отсыпать площадку щебенкой, песком, смесь утрамбовать, при возможности выполнить бетонную стяжку толщиной 4- 5 см. В некоторых случаях под гараж из каркасного металлопрофиля пол выкладывают обычной тротуарной плиткой или укатывают слоем асфальта.

    Более важным моментом в подготовке площадки является установка несущих фундаментных стоек. Вертикальные опоры из железобетона или двутавровой балки устанавливаются в углах будущего каркаса гаража.

    Чтобы получить достаточно жесткую и прочную конструкцию, угловые опоры устанавливают следующим способом:

    1. В местах установки опор пробуривают пять скважин диаметром 200- 250 мм на глубину не менее метра;
    2. В скважины устанавливают предварительно заготовленные трехметровые железобетонные или стальные балки. Над уровнем поверхности угловая балка поднимается на высоту стен гаража. Для приведенной на чертеже схемы гаража с двухскатной крышей достаточно опор диаметром 100- 120мм, вместо железобетонной сваи можно использовать стальной двутавр с высотой профиля 100 мм;
    3. После выравнивания установленных опор по вертикали оставшееся пространство в скважине засыпается крупным щебнем и заливается бетонным раствором.

    К сведению! Наиболее популярным материалом для угловых опор является стальной уголок с шириной полки 90- 100 мм или асбестоцементные трубы с уложенным внутрь четырехпрутковым арматурным каркасом.

    Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

    Если установка опор выполнена правильно, то через 10- 12 дней можно приступать к монтажу металлопрофиля. На начальном этапе необходимо выполнить обвязку угловых балок горизонтальным U-образным профилем. Между каждой парой угловых опор укладывается по два отрезка профиля, соединяющие оголовки и нижние части вертикальных балок. Нижние отрезки необходимо пришить к основанию фундамента. Перед монтажом металлопрофиля будущие стены гаража зашивают вертикальными отрезками U-образного профиля. В результате получается конструкция, напоминающая обрешетку из металлопрофиля для облицовки стен гипсокартоном.

    Можно приступать к укладке листов металлопрофиля на каркас стен гаража, но обычно эту операцию откладывают на завершающий этап строительства. Дело в том, что запланированная двускатная крыша обладает достаточно большой массой, чем больше металла использовано для сборки ферм крыши, тем выше нагрузка на легкие стены из металлопрофиля. Сделать расчет необходимой прочности стен своими силами достаточно сложно, а использовать толстый и мощный профиль, чтобы получить гарантированно жесткую конструкцию стены, не всегда целесообразно из экономических соображений, это дорого и невыгодно.

    Поэтому до укладки металлопрофиля на каркас стен первоначально устанавливают фронтонные фермы конструкции крыши над входными воротами и задней стенкой, которые соединяют коньковой балкой. Далее выкладывают фермы в срединной части стен и оценивают степень прогиба горизонтальных стеновых балок. При необходимости между вертикальными отрезками U-образного профиля устанавливают диагональные подкосы, усиливающие жесткость каркаса стены, и только после этого переходят к укладке металлопрофиля.

    Утепление стен из металлопрофиля

    Процедура утепления стен из металлопрофиля ничем не отличается от аналогичного процесса утепления стен кирпичного здания. Благодаря профилированной поверхности между листом металлопрофиля и утеплителем естественным образом получается вентиляционный зазор, препятствующий поглощению конденсата материалом утепления. Предполагается, что конденсат, выпавший на внутренней поверхности металлопрофиля, будет стекать по оцинкованной поверхности ребер жесткости. Поэтому для вывода вентиляции в нижней части облицовочного материала, закрывающего утеплитель, выполняются перфорированные отверстия.

    Оцинкованная поверхность металлопрофиля не боится влаги, отвод водяных паров и конденсата осуществляется в первую очередь для предупреждения намокания материала утеплителя. Если в качестве утепления использовать минвату, базальтовый войлок, стекловолокно, перед монтажом теплоизоляции на поверхность металлопрофиля выкладывается пароизоляционная мембрана. Поможет разобраться в процессе укладки изоляции на металлопрофиль своими руками видео:

    Более простым способом утеплить стены гаража из металлопрофиля можно, если наклеить листы из пенопласта с помощью небольшого количества пенополиуретана - монтажной пены. Расход такого клея будет относительно невелик, при этом будет обеспечена полная и эффективная теплоизоляция холодного металлопрофиля без образования мостиков холода на стыках между кусками пенопласта, как на фото.

    Уложенную на металлопрофиль теплоизоляцию необходимо зашить отделочным материалом, например, плитой ОСБ или профилированной доской. Аналогичную процедуру утепления необходимо сделать для потолочного перекрытия и будущих ворот.

    Установка ворот и отделочные операции

    Перед навешиванием ворот первоначально потребуется установить пороговую планку. В качестве материала для этого элемента можно использовать обычный стальной уголок с шириной полки 50 мм. С помощью планки будет защищаться край полового покрытия от разрушающего давления и нагрузки колес автомобиля.

    При желании вместо стандартных распашных ворот для гаража можно заказать и установить подъемную конструкцию ворот из металлопрофиля. Она удобнее и надежнее распашного варианта, но стоит значительно дороже. Обычные ворота изготавливают в виде двух рамок из стального уголка с размером полки 35- 40 мм. К боковой поверхности рамок привариваются половинки гаражных навесов, после выравнивания положения ворот ответные части навесов привариваются к угловым опорам гаража. После этого плоскость ворот зашивается листами металлопрофиля.

    Заключение

    Чтобы конструкция гаража из металлопрофиля не страдала от затекания дождевой воды, необходимо сделать отсыпку и водоотвод по контуру основания стен. В местах прилегания ворот к торцевой поверхности из металлопрофиля наклеивается уплотнитель из мягкой губчатой резины. В завершение работ всю конструкцию гаража из металлопрофиля рекомендуется покрасить эмалью, стойкой к атмосферным воздействиям. Таким образом, все линии реза, царапины и повреждения листов металлопрофиля будут закрыты от коррозии.

    Гараж из металлопрофиля - это лёгкая конструкция для обеспечения сохранности автомашины. Для строительства такого сооружения своими руками каждый автовладелец должен следовать основным правилам и инструкциям.

    Достоинства и недостатки металлопрофиля

    Металлический профиль входит в число ведущих стройматериалов, используемых в возведении небольших зданий и сооружений. Он имеет ряд бесспорных достоинств:

    1. Скорость. Возведение гаражного помещения из этого материала занимает всего несколько дней.
    2. Лёгкость установки. С монтажом металлопрофильных листов может справиться даже начинающий строитель.
    3. Малая себестоимость. Если вы строите гараж самостоятельно, платить придётся только за материалы. Если вы нанимаете обученных людей, стоимость их работы будет намного ниже, чем при строительстве кирпичной постройки.
    4. Долговечность. Несущий металлопрофиль может использоваться в течение 30 лет и более.
    5. Мобильность. Если нужно, гаражная конструкция легко разбирается и переносится на другое место.
    6. Устойчивость к высокой температуре.
    7. Огнеупорность.

    Металлический профиль - лёгкий материал. Его можно использовать даже в местах, где возведение капитальных зданий официально под запретом. Однако и он не лишён определённых минусов:

    1. При сильном механическом воздействии лист может деформироваться. Вернуть ему изначальное состояние нельзя, однако можно заменить.
    2. Слабая теплопроводность. Температура в неутеплённой гаражной постройке из металлопрофиля будет совпадать с уличной. Этот недостаток устраняется с помощью внутреннего утепления здания.

    Можно сделать вывод: металлопрофиль - идеальный строительный материал для возведения лёгких зданий. Капитальные строения лучше делать из камня или кирпича.

    Подготовка к работе

    Строительство любого здания требует тщательной подготовки. В процессе рассчитываются и закупаются инструменты и материалы, расчищается место под будущую застройку.

    Подбор строительного материала

    Для возведения стен гаража вам потребуется металлический профиль, в маркировке которого есть литеры «С» или «ПС». Буква «С» означает, что материал относится к стеновому типу.

    Также нужно обращать внимание на величину волны. В первую очередь это касается самостоятельного выбора материала. Если предлагаемый профнастил имеет маркировку С-20, это означает, что высота волны составляет 20 мм. Этот показатель оказывает влияние на жёсткость листа металлопрофиля и, как следствие, всей постройки. Однако он же сделает её значительно дороже.

    Наиболее дешёвым является металлический профиль с маркировкой С-8 или С-10, с высотой волны, равной 8 или 10 мм. Однако если вы будете использовать для постройки этот материал, вам придётся чаще крепить его к профилю. Это снизит герметичность здания. Также следует учитывать, что тонкие листы будут «гулять» во время сильного ветра. Результатом будет разбалтывание профнастила и своеобразный звук. Если планируется строительство гаража в ветреном регионе, лучше использовать материал с высокой волной.

    Ещё один важный показатель - толщина листа. В продаже есть профнастил толщиной 0,4 – 1 мм. Для строительства гаражной постройки можно ограничиться 0,5 мм.

    Расчёт материалов

    Стандартный гараж на одну автомашину имеет следующие размеры:

    • Длина - от 4,5 м, чтобы свободно вмещать любую легковую машину или ГАЗель.
    • Ширина - 3,5 м.
    • Высота конструкции составляет 2 м или более, в зависимости от автомашины.

    Для создания такого строения потребуется комплект материалов:

    1. Для строительства фундамента - 4–5 мешков цемента и просеянный песок.
    2. Для возведения металлического каркаса гаража - около 70 м профильной трубы 40*20 мм.
    3. Для изготовления дополнительных рёбер жёсткости - около 50 м профильной трубы 20*20 мм.
    4. Для обшивки строения потребуется 23–25 листов металлопрофиля.

    Если планируется строительство гаража на две машины, его ширина увеличивается примерно вдвое, остальные показатели остаются на том же уровне.

    Инструменты

    Кроме труб, цементного раствора и металлопрофиля, для возведения гаража потребуется следующий набор инструментов:

    1. Болгарка. С её помощью нарезаются металлоконструкции, потому в комплектацию должен входить отрезной круг для металла.
    2. Электрический лобзик и специализированные ножницы для резки металла.
    3. Сварочный аппарат
    4. Шуруповёрт и комплект саморезов. Подойдут крепежи по металлу.
    5. Арматура
    6. Строительный уровень

    Инструкция по строительству гаража из профнастила своими руками

    Строительство гаража из профнастила проводится в несколько этапов:

    1. Строительство фундамента. Чаще - монолитная плита из бетона, выполняющая также функции пола. Сам фундамент строится в течение пары дней, однако, для окончательного созревания раствора потребуется несколько недель.
    2. Изготовление каркаса. Вертикальные стойки устанавливаются на этапе строительства фундамента, к ним привариваются прочие элементы конструкции.
    3. Монтаж профнастила. Материал нарезается в размер (при необходимости), затем устанавливается на стены и крепится саморезами с резиновыми прокладками.
    4. Монтаж ворот.

    Разберём каждый этап подробнее.

    Подготовка площадки и возведение фундамента

    В самом начале подготавливается площадка для дальнейшего строительства. Место очищается от растений и т.д. и тщательно выравнивается. При выборе места для постройки учитывается несколько факторов: удобство подъезда, возможность использования распашных ворот, местоположение относительно соседних построек.

    Строительство фундамента проходит следующим образом:

    В бетонную стяжку можно добавить модифицирующие компоненты, повышающие водостойкость и пластичность. Такими добавками являются жидкое стекло и некоторые другие смеси.

    Возведение каркаса

    Каркас гаража собирается из обычной профилированной трубы. Делается это следующим образом:


    Готовый каркас крепится на застывшем фундаменте. Вначале монтируются стенки, с помощью строительного уровня выставляются по вертикали и крепятся между собой сваркой. Дополнительное крепление каркаса на основе можно сделать с помощью дюбелей и металлических уголков.

    Как сделать ворота

    В домашних условиях проще всего изготовить распашную конструкцию из металлопрофиля. Гаражные ворота такого типа состоят из металлической рамы и двух створок.

    Несущая конструкция изготавливается из металлических брусков. Высота - около двух метров, ширина - 2,8–3 м, точные размеры строго индивидуальны. Рама собирается следующим образом:

    1. Измеряются габариты проёма. От точности замеров будет зависеть и установка рамы.
    2. Из стального уголка с квадратным сечением нарезаются заготовки.
    3. Готовые стойки раскладываются на идеально ровной поверхности, выставляются по уровню и выравниваются. Чтобы выровнять конструкцию по горизонтали можно использовать специальные подкладки. С помощью измерения и сравнения диагоналей проверяются и регулируются прямые углы.
    4. Готовая рама сваривается. Для наилучшего прилегания воротных полотен, внешняя сторона делается максимально гладкой и ровной. Швы, оставшиеся от сварки, шлифуются болгаркой.

    Следующий этап - сборка каркаса створок. В процессе работы используется стандартный профиль 60х20 мм. Сборка происходит аналогичным образом: нарезаются элементы каркаса, раскладываются на ровной поверхности, выставляются, регулируются и свариваются между собой. С внутренней стороны каждой створки крепятся 1–2 металлические перекладины, обеспечивающие жёсткость конструкции.

    Следующий этап - обшивка. Её можно сделать стандартными металлопрофильными листами, с нахлестом на 1–2 см. Для крепления листов к каркасу используется сварка или саморезы по металлу, шаг крепления - через волну.

    Крепление ворот к раме осуществляется при помощи строительных скоб и петель. При стандартном размере ворот достаточно приварить по две петли на каждую створку. После монтажных работ стыки обрабатываются краской либо обезжиривателем. В последнюю очередь врезается гаражный замок. В качестве альтернативы можно установить щеколду.

    Изготовление крыши

    В первую очередь монтируются стропила. Для этого используется профилированная труба. Размер отрезка равен расстоянию между противоположными сторонами гаража. Шаг определяется индивидуально и зависит от климата (в снежных регионах он меньше) и веса профнастила.

    Если вы изготавливаете холодную крышу, кровля будет состоять из следующих элементов:

    1. Гидроизолирующий слой.
    2. Обрешётка.
    3. Верхнее покрытие из профнастила.

    К стропильной системе крепится изоляция. В этом качестве часто используется стандартный рубероид. Поверх крепится обрешётка из дерева либо металла. Для односкатной или плоской крыши подойдёт конструкция из металлопрофиля. Соединение отдельных элементов обрешётки выполняется с помощью сварки, все соединения покрываются эмалью или грунтовкой. Это позволит избежать коррозии.

    К обрешётке крепится профнастил. Для этого используются самонарезающие винты с цинковым покрытием. Чтобы не царапать покрытие, на них надеваются резиновые шайбы.

    Обшивка гаража

    Обшивка гаражной постройки профнастилом производится только после полного застывания бетонной смеси. Это позволит исключить возможное движение каркаса с последующей деформацией металлопрофильных листов.

    1. Крепление начинается с края одной из боковых стен. Первый лист профнастила выставляется по уровню так, чтобы все края плотно прилегали к каркасу. Крепление осуществляется с помощью саморезов по металлу, имеющих шестигранную шляпку. Использование резиновой прокладки обеспечит дополнительную гидроизоляцию и защитит металлопрофиль от ржавчины в местах соединений. В первую очередь ухватывается крайний верхний угол, после чего лист тщательно выравнивается и крепится по всей площади, исключая места нахлеста со следующим.
    2. Второй лист устанавливается внахлёст на одну волну и выставляется на одном уровне с первым. В нескольких точках оба элемента скрепляются между собой и крепятся к каркасу. Затем второй лист так же крепится к основе по всей площади, исключая последнюю волну, которая пойдёт внахлёст с третьим. Таким образом устанавливаются все остальные элементы обшивки.
    3. Обшивка кровли начинается с монтажа водостока и ветровых планок. Вначале крепятся крючки для водостока, затем в них укладывается труба. Затем по периметру устанавливаются ветровые планки, представляющие собой гнутые листы железа. Они необходимы для того, чтобы под крышу не попадали осадки. Один из краёв планки должен соединяться с водостоком.
    4. Далее на крышу укладываются листы металлического профиля и крепятся к обрешётке. Укладка происходит снизу вверх, с небольшим нахлестом сверху. Это позволит избежать попадания осадков под кровлю.

    Утепление и внутренняя облицовка

    Гараж из металлопрофиля утепляется достаточно редко. Если не планируется отопление помещения, особого смысла от установки утеплителя не будет. При желании это можно сделать за несколько часов.

    Утеплитель может быть листовым или рулонным. Основная разница - в способе монтажа.


    • Соединяйте металлопрофильные листы с помощью шурупов. В случае надобности, это позволит разобрать или отремонтировать гараж.
    • С помощью профнастила можно укрепить деревянное строение. Для этого достаточно облицевать его листами. Предварительно можно уложить слой теплоизоляции.
    • Из металлопрофиля можно изготовить не только гараж, но и хозяйственную постройку, например, небольшой сарай или мастерскую.
    • Теоретический срок эксплуатации гаражного строения из профнастила доходит до 70 лет. Практический - чуть меньше. Чтобы конструкция прослужила дольше, следует проводить периодическую проверку соединений и стыков. Кроме этого, стены помещения нужно ежегодно окрашивать. Это позволит избежать появления ржавчины и сохранит презентабельный вид здания на годы.

    Видео: Гараж из металлопрофиля своими руками

    При самостоятельном строительстве гаража из металлопрофиля важно помнить: стыки и сколы окрашиваются или обрабатываются обезжиривающими составами. Это продлит срок эксплуатации постройки.