Обж сообщение на тему электричество. Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество
Электрический ток – это упорядоченное движение электрических зарядов. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна разности потенциалов (т. е. напряжению на концах участка) и обратно пропорциональна сопротивлению участка цепи.
Характер и глубина воздействия электрического тока на организм человека зависят от силы и рода тока, времени его действия, пути прохождения через тело человека, физического и психического состояния последнего.
Пороговым (ощутимым) является ток около 1 мА. При большем токе человек начинает ощущать неприятные болезненные сокращения мышц, а при токе 12–15 мА уже не в состоянии управлять своей мышечной системой и не может самостоятельно оторваться от источника тока. Такой ток называется не отпускающим. Действие тока свыше 25 мА на мышечные ткани ведет к параличу дыхательных мышц и остановке дыхания. При дальнейшем увеличении тока может наступить фибрилляция (судорожное сокращение) сердца. Ток 100 мА считают смертельным.
Переменный ток более опасен, чем постоянный. Имеет значение то, какими участками тела человек касается токоведущей части. Наиболее опасны те пути, при которых поражается головной или спинной мозг (голова и руки, голова – ноги), сердце и легкие (руки – ноги).
Характерным случаем попадания под напряжение является соприкосновение с одним полюсом или фазой источника тока. Напряжение, действующее при этом на человека, называется напряжением прикосновения. Особенно опасны участки, расположенные на висках, спине, тыльных сторонах рук, голенях, затылке и шее.
Действие электрического тока на организм характеризуется основными поражающими факторами:
1) электрическим ударом, возбуждающим мышцы тела, приводящим к судорогам, остановке дыхания и сердца;
2) электрическими ожогами, возникающими в результате выделения тепла при прохождении тока через тело человека. В зависимости от параметров электрической цепи и состояния человека может возникнуть покраснение кожи, ожог с образованием;
3) пузырей или обугливанием тканей; при расплавлении металла происходит металлизация кожи с проникновением в нее кусочков металла.
Действие тока на организм сводится к :
1) нагреванию;
2) электролизу;
3) механическому воздействию.
Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному действию испарения жидкости из тканей организма.
При термическом действии происходят перегрев и функциональное расстройство органов на пути прохождения тока.
Электролитическое действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, изменении состава крови.
При наличии изменений тканей в месте воздействия электрического тока накладывают сухую асептическую повязку на пораженную часть туловища.
Чтобы избежать поражения электрическим током, необходимо все работы с электрическими оборудованием и приборами проводить после отключения их от электрической цепи.
Средства защиты от статического электричестваПостоянное электростатическое поле (ЭСП) – это поле неподвижных зарядов, осуществляющее взаимодействие между ними.
Возникновение зарядов статического электричества происходит при деформации, дроблении (разбрызгивании) веществ, относительном перемещении двух находящихся в контакте тел, слоев жидких и сыпучих материалов, при интенсивном перемешивании, кристаллизации, а также вследствие индукции.
При трении диэлектриков на их поверхности появляются избыточные заряды, на сухих руках накапливаются электрические заряды, создающие потенциал до 500 В. Разность потенциалов между грозовым облаком и Землей достигает огромных значений, измеряемых сотнями миллионов Вольт, и в воздухе возникает сильное электрическое поле.
При благоприятных условиях возникает пробой. Заряды имеют свойство в большей степени накапливаться на остриях или телах, близких по форме остриям.
Вблизи этих острей создаются высокие электрические поля. По этой причине молнии попадают в высокие отдельно стоящие объекты (башни, деревья и т. п.), и поэтому человеку опасно находиться на открытом пространстве во время грозы или вблизи отдельных деревьев, металлических предметов.
Наряду с естественными статическими электрическими полями в условиях техносферы и в быту человек подвергается воздействию искусственных статических электрических полей.
Искусственные статические электрические поля обусловлены возрастающим применением для изготовления предметов домашнего обихода:
1) игрушек;
3) одежды;
4) для отделки интерьеров жилых и общественных зданий;
5) для изготовления строительных деталей производственного оборудования;
6) аппаратуры;
7) инструментов;
8) деталей машин различных синтетических полимерных материалов;
9) диэлектрики.
Допустимые уровни напряженности электростатических полей установлены в ГОСТа 12.1.045-84.
Применение средств защиты работающих обязательно в тех случаях, когда фактические уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах превышают 60 кВ/м 2 .
При выборе средств защиты от статического электричества должны учитываться особенности технологических процессов, физико-химические свойства обрабатываемого материала, микроклимат помещений и другое, что определяет дифференцированный подход при разработке защитных мероприятий.
Распространенными средствами защиты от статического электричества являются уменьшение генерации электростатических зарядов или их отвод с наэлектризованного материала, что достигается:
1) заземлением металлических и электропроводных элементов оборудования;
2) увеличением поверхностной и объемной проводимости диэлектриков;
3) установкой нейтрализаторов статического электричества.
Заземление проводится независимо от использования других методов защиты.
Тема :Игра -занятие « Его Величество Электричество»
Цель:
изучение правилтехники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме.
Задачи:
Образовательные:
выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;
познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов доме;
Коррекционные:
развивать речь –диалогическую – через вопросно-ответную форму,
обогащать и активизировать словаря детей за счет слов: инструкция, электричество, электроприбор, пожароопасные предметы, пылесос, электромясорубка, миксер, тостер, компьютер,микроволновая печь, хлеборезка, соковыжималка, овощерезка, кофемолка, кофеварка; упражнять в произношении слов со сложной звуко -слоговой структурой;
развивать координацию движений через физминутки,
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту,
воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме,
Оборудование.
У воспитателя - картины, иллюстративные материалы (слайды).
У учащихся - цветные карандаши или фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент.
Психогимнастика - « Минутка доброты»
« В одном ауле люди умели дарить друг – другу добро.
А знаете как? – очень просто:
Когда они протягивали, друг – другу ладошки и между ними вспыхивала маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко.
Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками.
Давайте посмотрим друг – другу в глаза с теплотой,
Улыбнёмся друг – другу и скажем:
Я люблю тебя…
Я люблю себя…
Я люблю всех…
1 этап. Актуализация знаний
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
(- разгадаем кроссворд « Электроприборы»)
Кроссворд «Электроприборы»
1. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепениться -
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
5. Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет. (Магнитофон)
6. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
Ребята, как мы называем все эти приборы? – электроприборы
– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
Игра «Для чего нужен электроприбор?» - 2 команды за правильный ответ - лампочка
Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.
– А как вы думаете могут ли все эти электроприборы быть опасными?
- запись кроссворда – что получилось - слово - опасно
Вывод:
Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
– Мы с вами продолжаем серии занятий “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях”. Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно – о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов.
– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
2 этап. Историческая справка
Беседа о пользе электричества
– Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме).
– Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)
– Что служит питанием для электроприборов? (Ток).
– Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций)
– Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
– Можно розетки трогать руками? (Нет)
– Как и почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам)
– Что нужно сделать, чтоб они начали работать? (Включить в электрическую розетку)
Давайте, ребята, сейчас покажем как идёт ток по проводам, поиграем в игру.
Игра «Ток бежит по проводам»
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.(Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.
(Последний ребенок поднимает руки вверх).
3 этап. Задание по группам
– За правильный ответ команда получает баллы – лампочки. Каждая команда набирает себе лампочки.
Карточки с видами квартиры.
Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером.
Итог: подсчет количества лампочек.
Ребята, мы электричество – назовём Его Величеством- оно у нас самое главное в нашем доме - квартире
– Какую возможность дает нам электричество в доме? (Использование различных электрических приборов )
В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством.
4 этап.
– Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов , а как называются такие указания?
Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …У каждого электроприбора есть своя инструкция – но основные правила для всех одни, которые вы должны помнить всегда………
– Назовите средства пожаротушения электроприборов в доме? (Вода, плотное ткань, одеяло, одежда, земля из цветочного горшка, огнетушитель ).
Итог: основные правила безопасности.
– А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям, так и взрослым, поэтому после нашего занятия я рекомендую вам рассказать о некоторых из них и вашим родителям!
чтение правил
Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!Будь осторожен! Не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе.
Внимание! Не подвергай себя опасности! Будь острожен! Не пользуются бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.Дети! Нельзя вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните об опасности действия электрического тока и соблюдайте элементарные правила электробезопасности в быту.
– Вот такие правила помогут вам избежать опасности, которую таит в себе светлое Величество – Электричество!
6 этап. Рассказ воспитателя об электрическом токе, высоком напряжении и о мерах, при поражении электричеством.
– В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством. Чем же опасно электричество? (Поражением электрическим током)
– Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните:
не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;
не использовать неисправные электроприборы;
не трогать включенный электроприбор мокрыми руками.
– Ребята, мы смогли ещё раз убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – очень для нас важно, что не можем в современном мире обойтись без электричества, которое нужно уважать и беречь. Электричество мы не можем увидеть. Поэтому электрический ток, бегущий по проводам, несмотря на то, что он так необходим человеку, очень опасен! Об этом нас предупреждают люди, которые работают с электричеством, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? – электрик
Воздействие электрического тока на организм человека.
Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система. Ток сильно «притягивает» к себе, не давая «оторваться». У человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.
По данным статистики несчастные случаи с детьми происходят чаще всего летом. Особенно серьёзную угрозу здоровью и жизни представляет электрический ток. Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт
. А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше
. Это значит, что даже тот ток, который протекает по проводам в вашей квартире, во много раз превышает смертельный.
Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо
Физминутка:
всё, что я буду говорить, вы показываете движениями
Лампочки горят,
Чайники пыхтят,
Гладят утюги,
Пекутся пироги.
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накрыть влажной тканью;
обесточить телевизор;
позвонить по “101”.
Ситуация №2
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой
залить сковороду водой.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
упасть на пол;
накрыться влажной тканью;
Ситуация №4
Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:
бежать за водой и заливать пламя
выдернуть шнур с вилкой из розетки
взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация №6
Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
Буду звать на помощь
Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.
Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуация №5
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
спрятаться
вызвать пожарных.
закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека
Игра «Доскажи словечко»
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка)
.
3. Позабыты лыжи, велик –
Днем и ночью смотрим … (телек)
4. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
5. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
- за правильный ответ лампочка
Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)
Хлеб режет – Хлеборезка.
Кофе мелет – Кофемолка.
Кофе варит – Кофеварка.
Мясо рубит – Мясорубка.
Овощи режет – Овощерезка.
Сок выжимает – Соковыжималка.
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
8 этап - заключительный
1 команда.
2 команда- Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.
Подведение итогов соревнования (подсчет количества лампочек).Его Величество Электричество для вас приготовило подарок – Инструкцию техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов
Спасибо Его Величеству Электричеству за подарки, которые помогут ребятам, в их повседневной жизни.
Ребята, каждого из вас за ваши знания в серии занятий « О безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях» Его Величество электричество – награждает дипломом ОБЖ
Итог занятия
– Наше занятие мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Записали инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности, Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
| Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Электричество
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 6
Электричество
Электричество - одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?
Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.
Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.
Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.
Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °С. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.
Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.
К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим - прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.
К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду - даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.
Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:
■ не прикасаться к оголённому или плохо изолированно- му проводу;
■ не пользоваться неисправными электроприборами;
■ не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;
■ не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;
■ не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?
3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?
4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.
ЗАДАЧА 7. Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.
1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.
2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.
3. Отключить электричество в электрическом щитке.
4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
5. Вызвать «скорую помощь».
6. Позвать на помощь соседей.
Класс: 5
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель. По окончании урока учащиеся должны:
Почему опасно электричество и в чем это заключается;
Как уберечь себя от поражения электрическим током;
б) иметь представление об электротравмах,
в) формирование интереса к предмету,
г) воспитание безопасного поведения.
Учебные вопросы.
1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.
2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.
Оборудование: презентация к уроку, учебник, дидактический и раздаточный материал
Ход урока
1. Организационный момент:
(На экране Доброе утро! (Слайд №1))
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
На столах печатный вариант задания “Домино”.
Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.
Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).
И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1
(Дублируется на экране).
Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.
У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)
Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.
Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.
Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.
У: Молодцы!
А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)
(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)
3. Сообщение темы и цели урока.
(Обсуждение отрывка и постановка темы урока и определение целей урока.)
У: О чем мультфильм?
Д: О бытовых приборах; об опасностях дома
У: А чем они опасны?
Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.
У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.
У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.
У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока.Запись в тетради.
(Слайд № 5)
Тема нашего урока: Электричество.
У: Что мы должны знать об электричестве?
- Чем опасно электричество.
- Как уберечь себя от поражения электрическим током
Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.
Проблемная ситуация (слайд №6)
У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее
Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)
Д. ответ детей с примерами.
У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.
И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?
Д: перечисляют возможные опасные ситуации.
У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.
Работа в группах - решение ситуативных задач:
Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?
Ответ каждой задачи это одна из причин
Причины дублируется на экране во время проверки. (Слайд № 7)
Дети записывают в тетрадь причины.
У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?
Д. Ответ детей.
У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)
Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.
Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.
Физминутка.
У : Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.
(Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.
У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?
У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?
Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)
1. Не прикасаться к оголенным проводам.
2. Не пользоваться неисправными электроприборами.
3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.
4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.
Запись в тетради правила осторожности.
5. Рефлексия.
У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?
У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)
Конечно же, электричество – это друг и враг человека!
Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?
6. Подведение итога урока.
1. Какая опасность исходит от электричества?
2. Что такое электротротравма?
3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?
7. Домашнее задание. На доске:
Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.
Стр. 39. Задача 7.
Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:
- Схватить провод и вырвать его из рук брата.
- Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует.
- Отключите освещение в электрощитке.
- Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
- Вызвать “Скорую помощь”.
- Позвать родителей (соседей).
Включить эффекты
1 из 25
Отключить эффекты
Смотреть похожие
Код для вставки
ВКонтакте
Одноклассники
Телеграм
Рецензии
Добавить свою рецензию
Слайд 1
Электричество, ОБЖ, начальные классы, С.А.Селиванова, 2012г.
Слайд 2
Как работают электрические приборы?
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
Журчащая вода в реке течет,
Ток электрический по проводам идет.
Идет, бежит, летит на помощь к нам
Сварить обед, пропылесосить пол, диван.
Слайд 3
Электричество поступает к электроприборам с помощью розетки и вилки
- РОЗЕТКА
- ВИЛКА
Слайд 4
УТЮГ
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Очень нужный в жизни друг –
Электрический утюг!
Слайд 5
ФЕН
Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.
Слайд 6
ХОЛОДИЛЬНИК
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Слайд 7
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Наслаждайтесь вечерком
Вкусно заваренным чайком!
Слайд 8
ТЕЛЕФОН
Слайд 9
ТЕЛЕВИЗОР
Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
Слайд 10
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
Предмет необходимый
есть у нас,
Работает нешумно,
радует он глаз.
Он сэкономит время
и руки сбережет -
Стиральная машина
нас избавит от забот!
Слайд 11
ПЫЛЕСОС
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
С охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.
Слайд 12
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА
Четыре красных солнца
Есть у меня на кухне
Четыре красных солнца
Горели и потухли.
Готовы борщ, пирог, блины.
До завтра солнца не нужны.
Слайд 13
МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ
Готовить быстро, ловко –
Нужна микроволновка.
Дзынь! Вот и вкусная еда
Готовим быстро, без труда!
Слайд 14
МАГНИТОФОН
Мой друг со мною
рядышком живет.
Нажмешь на кнопку –
и он песенку споёт.
Слайд 15
ВЕНТИЛЯТОР
С пропеллером быстрым этим
Он дарит нам свежий ветер!
И воздух станет посвежей
Для всех людей, для всех детей!
Слайд 16
Слайд 17
Электричество не любит:
- МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
- ПРЕДМЕТЫ
Слайд 18
Подумай. Сделай вывод
Слайд 19
Можно ли ремонтировать электроприборы самим?
Слайд 20
Почему изображен знак опасности?
Слайд 21
Рассмотри внимательно рисунок.
Сделай вывод.
Слайд 22
Назовите причину возгорания
Слайд 23
Правила пользования электроприборами
- Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
- Нельзя трогать оголенные провода.
Слайд 24
Продолжи предложение
Сегодня на занятии я(мне) ….
Слайд 25
Посмотреть все слайды
Конспект
Занятие по ОБЖ
Начальные классы
«Электричество»
Цель:
Задачи:
Ход занятия
Проведение опыта.
(действие электричества)
Сообщение темы.
Рассказ (раздатка на столах)
опоры,
громоотвод.
электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .
Как электричество приходит к тебе домой?
(Обсуждение.)
Кроссворд «Электроприборы»
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Он охотно пыль вдыхает,
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (лампа)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Друг от друга тянут сами
Не радио, а говорит,
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.
Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
(обсуждение)
Итог.
Рефлексия
Продолжи предложение.
Сегодня на занятии я(мне) ….
Занятие по ОБЖ
Селиванова Светлана Анатольевна
Начальные классы
«Электричество»
Цель:
Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами.
Задачи:
Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту.
Познакомить с правилами пользования электроприборами.
Развивать логическое мышление.
Формировать навыки работы с информацией.
Ход занятия
Проведение опыта.
Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление?
(действие электричества)
Сообщение темы.
Слово «Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами.
Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.
Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние.
Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:
Рассказ (раздатка на столах)
Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы - опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.
По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.
Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод - громоотвод.
Вы можете увидеть его на самом верху опоры.
Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .
Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!
По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.
Как электричество приходит к тебе домой?
Почему опоры делают такими высокими?
С каким правилом вы познакомились, читая рассказ?
(Обсуждение.)
В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?
Кроссворд «Электроприборы»
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (лампа)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (миксер)
Друг от друга тянут сами
Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (телевизор)
Какое ключевое слово получилось? (опасно)
Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться.
При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар.
Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.
Все, что работает на электричестве, должно быть исправным!
Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить.
Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?
Обращаться с электричеством надо уметь!
Чего ни в коем случае нельзя делать?
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.
Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
Помните, электричество не любит соседства с водой.
Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)
На столе несколько электроприборов.
Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.
(обсуждение)
Итог.
Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами.
Что мы узнали об электричестве?
Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?
Рефлексия
Продолжи предложение.
Сегодня на занятии я(мне) ….
Скачать конспект