Рабочая программа колористика. Рабочая программа

Колорист v1.7.0 Это простой и эффективный учет работы Вашей лаборатории (лабораторий) поизготовлению автоэмалей. «Колорист» очень прост в работе. Эта программа решает все Ваши проблемы. Это надежный партнер и помошник в Вашем, специфичном с точки зрения учета, бизнесе. Проверьте это сами: Скопируйте демо-версию «Колорист» и посмотрите её. (Демо-версия почти ничем не отличается от «боевой», но имеет ограниченный срок работы.). Вниманию программистов коммерческих фирм: Коллеги! Вам больше не придется тратить время и силы на обучение колеровщиков и менеджеров работе с программой, они больше не будут отвлекать Вас своими вопросами от работы. «Колорист» - исключительно надежен в работе. Последствия любых катастроф (скачки напряжения, сбои в дисковой системе, сетевые аварии, зависания Windows) устраняются автоматически. «Колорист» практически не требует сопровождения и администрирования. «Колорист» полностью защищает Ваши данные от «посторонних глаз». Он поддерживает многопользовательский режим с разграничением прав, защищенный небратимо зашифрованным паролем. Поэтому «Колорист» не дает возможности изменить какие-то данные без ведома директора, администратора. Колеровщик больше не сможет сказать, что недостача у него в лаборатории – это столько клиентов приходило, и заказало эмаль… Ему нужно будет полностью отчитаться по расходам на основании данных, выданных программой. И в лаборатории должно остаться именно столько грамм каждого микса, сколько показала программа по производственному отчету на данный период. Что может «Колорист»? Практически все, что может понадобиться для нормальной работы вашей раборатори: - Составлять производственные отчеты. - Составлять различного рода статистические и аналитические отчеты (по клиентуре, по миксам, по эмалям). - Вести учет заказов. - Вести Оперативный учет выручки. - Улучшить условия труда Ваших колеровщиков. «Колорист» бывает разным: Локальная версия «Колорист» - рассчитана для работы на одном компьютере, поддерживает ту же функциональность, что и сетевая версия, но вся работа ложится на один компьютер. Сетевая версия «Колорист» - рассичтана на работу в сетях на базе Windows. Например: колеровщики заносят только рецепты в данные заказов, а сами заказы формирует продавец в выставочном зале вашей фирмы, и об исполнении заказа можно узнать уже через программу, посмотрев занесенность рецепта в заказ, и выдать клиенту соответствующую информацию по его заказу. Также можно оперативно вывести на печать рецепт заказа, чтобы клиент в следующий раз мог прийти только с этим рецептом, и колеровщик, найдя его в базе данных, мог быстро сформировать новый заказ на основе существующего, и слив необходимые компоненты в считанные минуты выдать клиенту готовую эмаль. Исключительно выгодные условия лицензирования: Число рабочих мест в любой версии программы – не лимитировано! Вам не нужно будет докупать дополнительные рабочие места, как во многих других программах! Число рабочих мест определяется только возможностями Вашего сервера и локальной сети! Внимание! Для начала работы с программой выберите имя пользователя - Администратор Пароль - 123 (Далее Вы их сможете сменить).

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА Учебная программа дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ...»

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

Учебная программа дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И СЕРВИСА

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

Учебная программа дисциплины по специальности 070601.65 «Дизайн»

Находка Учебная программа по дисциплине «Цветоведение и колористика»

составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена студентам специальности 070601.65 «Дизайн».

Составитель: И.В. Карнович, ст. преподаватель кафедры дизайна и сервиса.

Утверждена на заседании кафедры дизайна и сервиса от 13.06.2011 г., протокол №9.

Редакция 2014 года, утверждена на заседании кафедры дизайна и сервиса от 13.06.2014 г., протокол №7.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время актуальность дисциплины «Цветоведение и колористика» достаточно велика. Преподавание данной художественной дисциплины немыслимо вне связи с историей искусства и духовной культуры.

Необходимость введения дисциплины «Цветоведение и колористика» обусловлена потребностью в изучении колорита как важнейшего компонента окружающей человека природной и искусственной среды.



Изучение данной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как композиция, история искусств, история дизайна, проектирование в дизайне среды. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для развития у них «глобального»

цветового мышления, а также индивидуальных, творческих возможностей каждого.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.2. Цель и задачи учебной дисциплины Целью настоящей дисциплины является формирование таких профессиональных качеств как умение самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества и способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета.

Основные задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными закономерностями цветовой композиции, привитие им профессиональных навыков работы с цветом в сочетании с любой формой и любым пространством, выработка у них «глобального» цветового мышления и развитие индивидуальных, творческих возможностей каждого.

1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных качеств: умение работать с цветом в сочетании с любой формой; способность и готовность к изображению объектов предметного мира, пространства на основе законов цветоведения и колористики.

1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения Дисциплина «Цветоведение и колористика» общим объемом 204 час. изучается в течение 2-х семестров.

Семестр Лекции Лаб. К

–  –  –

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение курсового проекта.

Лекционный курс содержит основные понятия физических свойств цвета, вопросы символического значения цвета, его связи с формой и возможностями эмоционального воздействия.

Практический курс построен таким образом, что все основные теоретические понятия прорабатываются в упражнениях и заданиях. В связи с тем, что обучение теории композиции включает изучение основных видов формальной композиции (фронтальной, объемной, пространственной), курс «Цветоведения и колористики» содержит также цикл упражнений по изучению основных формообразующих свойств цвета, характеристик и приемов построения и выявления всех видов композиции с помощью цвета.

1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине

В университете установлены следующие виды контроля:

Текущая аттестация – регулярная проверка уровня знаний студентов и слушателей и степени усвоения учебного материала соответствующей дисциплины в течение семестра по мере е изучения (результаты СРС, выступлений на практических занятиях, тестирования по отдельным темам и т.п.);

Промежуточная аттестация – экзамен, зачт.

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточных аттестаций.

–  –  –

Тема 1. Вводная лекция.

Из истории полихромии.

Тема 2. Физика цвета.

Физическая природа света. Виды излучения.

Тема 3. Особенности человеческого зрения.

Эмоциональное и физиологическое воздействие цвета.

Тема 4. Строение и работа глаза.

Палочковое и колбочковое зрение.

Тема 5. Хроматические и ахроматические цвета.

Коэффициенты отражения и пропускания.

Тема 6. Основные характеристики цвета.

Светлота, цветовой тон, насыщенность. Зависимость светлоты цвета от количественного состава световых лучей.

Тема 7. Дополнительные цвета.

Особенности пар дополнительных цветов. Использование свойств дополнительных цветов художниками эпохи Возрождения.

Тема 8. Систематика цветов.

Линейная систематизация цветов И.

Ньютона. Первичные и вторичные цвета. Теория цветов немецкого живописца Филиппа Отто Рунге. Основа систематизации цветов В. Оствальда.

Тема 9. Построение цветового круга.

Цветовая гармония. Типы цветовых гармоний. Гармоничные диады, триады и т.д.

Тема 10. Построение цветовой звезды И.

Иттена. Построение гармоничных цветовых сочетаний.

Тема 11. Пространственные свойства цвета.

Факторы, от которых зависит пространственное действие цвета.

Тема 12. Форма и цвет.

Тема 13. Типы цветовых контрастов.

Контраст цветовых сопоставлений, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, цветового насыщения, цветового распространения, симультанный контраст.

Тема 14. Психологические свойства цвета.

Особенности восприятия цвета (общие и индивидуальные). Функциональная пригодность цвета.

Субъективные свойства цвета, связанные с различными ассоциациями.

Тема 15. Характеристика основных цветов Василия Кандинского.

Классификация цветов по их психологическому воздействию. Восприятие человеком сложной цветовой среды.

Тема 16.Символика цвета Природа символических характеристик.

Формирование цветовой символики в различных культурах.

Тема 17. Сравнение цветовой символики разных народов (сходство, различие).

Роль цветовой символики в современной цветовой культуре.

2.2. Перечень тем лабораторных работ Тема 1. Выдача задания, подготовка литературы по теме, выполнение композиции. Построение 9-ти ступенчатой ахроматической растяжки.

Тема 2. Выполнение 2-х тоновой и 3-х тоновой ахроматических композиций;

Тема 3. Построение 4-х однотоновых хроматических растяжек.

Тема 4. Выполнение на их основе соответственно: 1-но тоновой, 2-х тоновой хроматических композиций.

Тема 5. Выполнение 3-х тоновой и 4-х тоновой хроматических композиций;

Тема 6. Построение хроматического круга.

Тема 7. Построение хроматического круга.

Тема 8. Выполнение выкрасок гармонических сочетаний 4-х групп родственных цветов.

Тема 9. Построение хроматической композиции на основе родственных сочетаний цветов;

Тема 10. Выполнение выкрасок гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов: диады, триады.

Тема 11. Построение композиции на основе одного из сочетаний родственно-контрастных цветов.

Тема 12. Выполнение выкрасок гармонических сочетаний контрастных цветов.

Тема 13. Построение контрастной композиции.

Тема 14. Построение цветовой звезды.

И. Иттена.

Тема 15. Построение цветовой звезды И.

Тема 16. Построение гармоний по цветовой звезде И.

Тема 17. Построение гармоний по цветовой звезде И.

3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине В качестве самостоятельной работы студентам предлагается выполнить задание по изучению цветовых закономерностей в природе.

3.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа предусматривает ознакомление с существующими аналогами, поиск примеров гармоничных цветовых сочетаний природных и искусственных форм.

Закономерности цветового строя есть не что иное, как переработанные творческим сознанием художника некоторые закономерности действительности. Цветовая гармония, колорит, контрасты представляют собой абстракцию цветовых сочетаний, которые существуют в действительности и которые художник воспринимает, обобщает и интерпретирует по-новому или по-своему. В этом смысле действительность, природа являются источником, оригиналом.

В основе композиции должен лежать избранный природный образец (ракушка, лист дерева, цветок, кора дерева, перо птицы и т.д.) на основе которого проводится анализ цветовой природной гармонии.

Цель задания: научиться анализировать природные образы, раскладывая сложную цветовую гамму на простые составляющие.

Основная задача заключается в выполнении ряда цветовых растяжек и стилизованной композиции на основе цветового пятна.

Дисциплина «Цветоведение и колористика» занимает особое место в системе развития творческого мышления и художественно-проектного мастерства будущего дизайнера.

Влияние светоцветовой среды на жизнедеятельность человека, замеченное еще в далеком прошлом, остается предметом постоянного внимания и в наше время, что обусловлено стремлением к эстетизации окружающей людей обстановки. Трудно назвать область человеческой деятельности, к которой цвет не имел бы никакого отношения. Этим и объясняется столь сложный и синтетический характер науки о цвете.

Предложенная литература поможет студентам разобраться и успешно решать поставленные учебно-методические задачи.

В книге Гармония цвета. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006 – рассмотрены основы теории цвета, способы и методы построения различных цветовых моделей. Теоретические положения подкреплены обширным иллюстративным материалом, позволяющим понять, как с помощью цвета можно передать различные состояния природы и эмоциональное настроение человека.

Композиция в дизайне: учеб. пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

посвящено раскрытию особенностей построения формальной композиции, составляющей важнейшую часть дизайнерского творчества. Раскрываются средства, примы и принципы этого построения. Датся разврнутый ряд методических указаний по практическому применению предлагаемого материала в учебном процессе.

В книге Л.Н. Мироновой Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984 с.

сделана попытка собрать воедино разрозненные сведения о цвете как элементе культуры различных времен и народов и на этой основе воссоздать некоторую общую картину возникновения и развития науки о цвете, а также показать ее современное состояние.

Книга «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена – швейцарского художника, крупнейшего исследователя цвета и одного из ведущих преподавателей Баухауза написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования. Книга адресована архитекторам и дизайнерам самых разнообразных сфер деятельности.

Книга Агранович – Пономарвой Е.С., Литвиновой А.А. Архитектурная колористика: практикум. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 122 с.

Содержит сведения по основам цветоведения и колористики, позволяющие студентам изучить закономерности цветового воздействия на человека и применить эти знания при решении всего многообразия дизайнерских задач.

В учебном пособии Н.Н. Степанова Цвет в интерьере – изложены общие теоретические основы архитектурной полихромии в интерьере жилых и общественных зданий, а также даны рекомендации о практическом применении цвета в интерьере.

3.4. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1. Что такое цвет. Определите его роль в жизнедеятельности человека.

2. Расскажите о символике цвета.

3. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение диады.

4. Назовите основные характеристики цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Расскажите о цветовом тоне, светлоте и насыщенности.

5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их.

6. Какую характеристику локальным цветам дает В.Кандинский.

7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает.

Приведите примеры.

8. От чего зависит пространственное действие цвета. Проанализируйте возможность эффекта глубины в цветовых комбинациях.

9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета.

10. Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста.

11. Сколько цветов различают в спектре. Что получается, если подавлен один из цветов спектра. Почему? Объясните суть открытия И.

12. Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов.

13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека.

14. Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций.

15. Расскажите о субъективных характеристиках цвета, связанных с различными ассоциациями.

16. Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета.

17. Построение трехтоновых ахроматических композиций.

18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад. Какие фигуры участвуют в их образовании.

19. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение гармонических сочетаний из 4-х компонентов цветового круга.

20. Объясните строение и работу глаза. Почему глаз воспринимает определенный диапазон волн.

21. Перечислите факторы, влияющие на восприятие цвета.

22. Расскажите о взглядах на гармонию художников прошлого.

23. Какова роль света в жизнедеятельности человека. Какие источники света вы знаете.

24. Какие существуют оптические методы образования цвета.

25. Систематизация цветов В.Оствальда (двойная пирамида). Расскажите о цветовом шаре Отто Рунге.

26. Для чего дизайнеру необходимо знание психологических свойств цвета.

27. Расскажите о гармонических сочетаниях теневых рядов в композиции.

28. Цветовая звезда И. Иттена. Принцип построения.

29. Какую разновидность гармонии имеют ввиду, когда говорят о колорите?

30. Построение цветовых гармоний по цветовой звезде И. Иттена.

Какие фигуры участвуют в образовании гармоний.

31. Какие цвета в оптической смеси дают ахроматический тон. Расскажите об их свойствах.

–  –  –

1. Буймистру Т. Колористика: цвет-ключ к красоте и гармонии. Издательство: Ниола-пресс, 2013 г.

2. Иттен Иоханнес: искусство цвета 9-е издание. М.: Издательство:

Д. Аронов, 2014 г.

3. Кравцова Т.А. Основы цветоведения: учебно-методическое пособие/ Т.А. Кравцова, Т.А. Зайцева, Н.П. Милова. – Владивосток:

Изд-во ВГУЭС, 2002 – 64 с.

4. Устин В.Б. Композиция в дизайне: учебное пособие / В.Б. Устин.

– М.: АСТ: Астрель, 2007. – 239 с.

4.2. Дополнительная литература

1. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере / Н.Н. Степанов. – К.: Вища шк.

Головное изд-во, 1985.-184 с.

2. Власов В.Г. Основы композиции декоративно-прикладного искусства / В.Г. Власов. – СПб.: Образование, 1997

3. Чидзиева Хидеяки: гармония цвета, руководство по созданию цветовых комбинаций: пер с англ./ И.А. Бочкова. – М.: ООО «Ииздательство АСТ», 2003. – 142 с.: ил.

4. Цветовая гармония интерьера / Советы профессионалов: пер с англ. 2000. – 128 с.

4.3. Полнотектовые базы данных

1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/

2. Электронная библиотека BOOK.ru [Электронный ресурс]/ ЭБС BOOK.ru. Режим доступа: http://www.book.ru/

3. ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

4. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aclient.integrum.ru/

5. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Ахроматические цвета – цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте.

Блестящие поверхности – поверхности, имеющие блики, кажущиеся с различных направлений различно яркими.

Восприятие – субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины "образ восприятия", "перцептивный образ"); процесс формирования этого образа (употребляются также термины "перцепция", "перцептивный процесс").

Выразительность – качество художественного произведения, связанное с умением художника заострить, подчеркнуть характерное в изображаемом явлении, сконцентрировать его с целью воздействия на зрителя.

Гармония (от греч. "harmonia" – "связь", "стройность", "соразмерность").

Цветовая гармония – закономерное сочетание цветов на плоскости, в пространстве, вызывающих положительную психологическую оценку с учетом всех их основных характеристик: цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, фактуры и размера. Выделяют следующие признаки цветовой гармонии: связь, единство противоположностей, мера, пропорция, равновесие, ясность восприятия, возвышенное, прекрасное, целесообразность, порядок.

Доминанта (от лат. "преобладание", "господствование") цветовая – это преобладание какого-либо цвета в работе, выбранного для определенных целей. Например, для создания и передачи настроения, времени суток, поры года. Доминирующий цвет воздействует на зрителя совместно с композицией.

Декоративность – качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем.

Динамика цветовая – это отношения нарастания, усиления какого-то качества цвета.

Цветовое зрение, цветовосприятие – способность глаза различать цвета, то есть ощущать отличия в спектральном составе видимых излучений и в окраске предметов.

Иррадиация – кажущееся изменение площади цветового пятна, окруженного фоном, отличающимся от пятна по светлоте.

Колористика (от латинского "Color" – цвет) – раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Колорит (итал."Сolorito", от лат. "Color" – краска, цвет) – система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, образующая эстетическое единство. Колорит – важнейший компонент художественного образа. Колорит является одним из средств художественной выразительности в произведении искусства, т.к. отражает индивидуальность и внутреннее состояние художника, его эмоционально-эстетическое отношение к предмету изображения. Выделяют следующие основные виды колорита: разбеленный, зачерненный, приглушенный, насыщенный.

Комбинаторика (от лат. "соединять") – тип упражнений в которых различные сочетания, составляются из заданных элементов (напр. цветовых) по определенным условиям Константность восприятия – тенденция воспринимать устойчивыми и неизменными предмет, его размеры, форму, светлоту, цвет независимо от происходящих с ним изменений (удаление от зрителя, изменение освещения, влияние среды и др.).

Контраст (от французского "соntraste") – резко выраженная противоположность. Контраст – сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению. Контраст – мера индукции (см.

индукция), т.е. мера различия цветов. Большой контраст – большое влияние цветов друг на друга. Чем больше контраст, тем больше индукция.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические и хроматические (цветовые). Темное пятно рядом со светлым представляется еще более темным, и наоборот, светлое от соседства с темным как бы светлеет (ахроматический контраст). Если расположить рядом два дополнительных цвета, их цветовая насыщенность будет более интенсивна (хроматический контраст).

Круг цветовой – система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Локальный цвет – цвет, характерный для данного предмета (его окраска) и не претерпевший никаких изменений. В действительности так не бывает. Предметный цвет постоянно несколько изменяется под воздействием силы и цвета освещения, окружающей среды, пространственного удаления и называется он уже не локальным, а обусловленным. Иногда под локальным цветом подразумевают не предметный цвет, а однородное пятно обусловленного цвета, взятого в основных отношениях к соседним цветам, без выявления мозаики цветовых рефлексов, без нюансировки этих основных пятен.

Матовые поверхности – поверхности, диффузно отражающие свет, кажущиеся одинаково яркими с различных направлений Моделировка – в изобразительном искусстве: передача объемнопластических и пространственных свойств предметного мира посредством светотеневых градаций (живопись, графика) или соответствующей пластикой трехмерных форм (скульптура и рельеф). Моделировка обычно осуществляется с учетом перспективы, в живописи же, с помощью неразрывно связанных со светотенью цветовых градаций.

Насыщенность цвета – степень отличия хроматического цвета, от равного по светлоте ахроматического, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до ахроматического.

Нюанс (франц. "nuance" – "оттенок", "переход") – тонкий переход одного цветового тона в другой, одной светотеневой градации в другую.

Совокупность оттенков (нюансировка) применяется для достижения более тонкой моделировки объекта изображения.

Одновременный контраст – изменение цвета под влиянием окружающих цветов.

Основные цвета – три цвета (красный, зеленый и синий). Путем смешения этих трех цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Отношения цветовые – это количественные различия между цветами во всех их характеристиках, во всех их свойствах (по яркости, тону, насыщенности, плотности и др.).

Оттенок – небольшое отличие в красках по светлоте, насыщенности и цветовому тону.

Поверхностный цвет – цвет, воспринимаемый в единстве с фактурой предмета; как правило, это почти всегда цвет переднего плана. Поверхностный цвет позволяет отобразить свойства поверхности предмета с наибольшей достоверностью.

Пограничный контраст – цветовой контраст, наблюдаемый по граням соприкосновения цветовых пятен.

Плоскостной цвет – принадлежащий какой-либо поверхности, особенности фактуры которой не ощущаются глазами. Например, цвет стены на заднем плане.

Последовательный контраст – изменение цвета в результате предварительного воздействия на глаз других цветов.

Пространственный цвет – бесфактурный цвет, характеризующий предметно-пространственные ситуации. Например, цвет удаленных объектов и среды (небо, вода), пленэрная живопись, валры.

Пурпурные цвета – цвета, получающиеся от смешения крайних спектральных – красного и фиолетового.

Равновесие цветовых пятен – это такое их соотношение, которое вызывает впечатление устойчивости всего цветового построения.

Ритм – равномерное расположение размерных элементов, порядок, сочетание линий, объемов, плоскостей цветовых оттенков. Ритм – это одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, цветовых пятен и т.д.).

В произведениях искусства проявление ритма бывает более сложным.

Здесь он часто способствует созданию определенного настроения в картине, благодаря ему достигается большая целостность и согласованность частей композиции, усиливается е воздействие на зрителя.

Цветовой ряд – это последовательность цветов, у которой хотя бы одна характеристика общая, а остальные изменяются. Выделяют следующие виды рядов: ряды по яркости (светлоте); ряды по насыщенности (чистоте); ряды по цветовому тону.

Свет – лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым. Свет – элктромагнитное волновое движение.

Светлота – степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до черного. Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей – фиолетовый.

Синестезия (от греч. "synaisthesis" – "соощущение") – явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другим органам чувств. Например, при звуках музыки возникает ощущение цвета, или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные или вкусовые ощущения и т.д.

Спектр – последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму. Впервые получен И. Ньютоном.

Статика цветовая – частный случай равновесия, для которого характерна полная остановка движения, состояние покоя или неподвижности.

Теплые цвета – цвета красные, краснооранжевые, оранжевые, желтооранжевые, желтые и желтозеленые.

Тон цветовой – качество цвета, в отношении которого этот цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных.

Цветовой тон – это качество цвета, позволяющее дать ему название (красный, синий и т.д.). Измеряется длиной волны преобладающего в спектре данного цвета излучения. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.

Фактура (лат. "faktura" – "обработка", "строение") – характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

Холодные цвета – цвета голубозеленые, голубые, голубосиние, синие и синефиолетовые.

Хроматические цвета – цвета, обладающие цветовым тоном, к ним относятся все спектральные и многие природные цвета.

Цвет – ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света. Цвет – свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. Цвет (от лат. "color" – "цвет") – один из основных средств изобразительного искусства, который в единстве со светлотою передает материальные свойства, (качества) предметного мира.

Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии и смежных с ними, изучающих природный феномен цвета, и совокупность данных философии, эстетики, теории и истории искусства, этнографии, филологии, теории и истории литературы, изучающих цвет как явление культуры. Круг наук, на которых базируется цветоведение расширяется, со временем в него добавляются химия, биология, педагогика и т.д.

Цветовая композиция – это сочетание цветовых пятен на плоскости, в пространстве, организованное в определенной закономерности и рассчитанное на эстетическое восприятие.

Выделяют четыре типа цветовых композиций:

полярная, которая строится на двух контрастных или дополнительных цветах;

трехцветие, в которой основными являются три хроматических цвета;

многоцветие, которое строится на четырех и более цветах.

Чистота цвета – доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета. Самые чистые цвета – спектральные. По отношению к краскам чистоту цвета определяют как долю чистого пигмента данного цвета в красочной смеси.

Шкала цветовая равноступенчатая – ряд тонального перехода, идущего по степени равномерного возрастания или убывания какоголибо цветового качества.

Эффект Пуркине – изменение относительной яркости цветов при усилении или ослаблении освещения.

Политики в стране – экспортере нефти Москва Electronic copy available at: http://ssrn.com/abstract=2170446 УДК 336.74.02 ББК 65....»

«2013.01.039 чается в создании необходимых правовых, организационных и ценностных структур, поддерживающих инновационную активность и обеспечивающих благоприятную среду для широкомасштабных нововведений. В системе государственного регулирования экономики ведущее значение придается подсистеме развития, что связано с ключевой ролью НТП в обеспе...»

«Бояр А. А. Дифференциация «полезности», получаемой государствами от участия в интеграционной группировке // Региональные исследования. – 2014. – № 2 (44). – С. 51–56. Бояр А.A. (Киев) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «ПОЛЕЗНОСТИ», ПОЛУЧАЕМОЙ ГОСУДАРСТВАМИ ОТ УЧАСТИЯ В ИНТЕГРАЦИОННОЙ ГРУППИРОВКЕ Boiar A.A.DIFFERENTIATING UTILITY RECE...»

Курса экономического факультета ГАОУ ВПО «ТГАМЭУП» Котлярова Ю. Н. Понятию федерально...» ПОВЛИЯВШИЕ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЛОВОГО КЛИМАТА ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ БИЗНЕСА КАДРЫ И Р...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

КОЛОРИСТИКА

Пособие для студентов по специальности

«профессиональное обучение (дизайн)»

Подписано в печать 28.11.2003. Формат 60*84/16.

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. печ. л. 4,5.

Тираж 200 экз. Заказ № 45

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И.Я. Яковлева»

428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

Отпечатано на участке оперативной типографии

ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И.Я. Яковлева»

ББК 85.12 К 613

Колористика: Пособие для студентов по специальности «профессиональное обучение (дизайн)»/Автор-составитель А.А. Васильева. - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет И.Я.Яковлева, 2003. - 73 с.

Печатается по решению ученого совета Чувашского, госу­дарственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.

Пособие содержит рабочую программу, вопросы для са­моконтроля, рекомендуемую литературу, теоретический мате­риал, тематику рефератов и приложения.

Рецензенты:

С.А. Стройнов, член союза дизайнеров ЧР, член правления союза дизайнеров ЧР.

Н.А. Алимасова, канд. пед. наук, доцент кафедры живопи­си Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Заслуженный работник образования ЧР, член союза художников России.

А.А. Флегентов. зав. кафедрой технологии и предприни­мательства Чувашского государственного педагогического уни­верситета им. И.Я. Яковлева, доцент, Заслуженный работник-высшей школы ЧР.

Васильева А.А., составление. 200.3 ©Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. 2003

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность дизайнера неразрывна с понятием «цвет», так как невозможно создавать образы и объекты, лишенные цве­та. Поэтому значение изучения цвета в дизайн-образовании вряд ли кто будет оспаривать.

Данное пособие предназначено для студентов художест­венно-графического факультетов по специальности «профес­сиональное обучение (дизайн)» со специализацией «интерьер» как очного, так и заочного обучения.

Оно содержит рабочую программу, список предлагаемой литературы, теоретический материал, примерные практические задания, таблицы и список использованной литературы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОЛОРИСТИКЕ

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

1. Введение. Терминология. Основные группы цветов. Однотоновые цвета. Родственные и родственно-контрастные цвета. Контрастные цвета. Колорит. Закономерности колорита.

2. Цветовая гармония. Классификация цветовых гармоний. Однотоновые цветовые гармонии. Гармония родственных цве­тов и родственно-контрастных цветов. Гармония равносто­роннего, прямоугольного и равнобедренного треугольников. Гармония контрастных цветов. Проблема цветовой гармо­нии. Цветовые гармонии в дизайне.

3. Психологическая теория цветовых гармоний. Цветовые ассо­циации, символика.

4. Гармония цветов в интерьере. Общие положения. Основные принципы моделирования цветового климата. Цвет как фак­тор зрительного комфорта. Цвет как фактор психофизиоло­гического воздействия. Цвет как эстетический фактор. Цвет как средство выявление формы и организации пространства. Цвет как средство информации.

5. Особенности проектирования цветовой среды. Производст­венные здания. Учебные помещения. Общественные здания. Цвет в художественном конструировании изделий. Цвет в рекламе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Изображение семантических триад (мягкий - жесткий - ко­лючий; сладкий - вкусный - горький и т.д.)

2. Изображение оттенков одного и того же цвета, ассоциирую­щихся с различными качествами (спокойный, драматический, героический, веселый, грустный).

3. Составление композиций из выкрасок нескольких цветов на ассоциации: температурные, осязательные, эмоциональные, акустические, возрастные, географические.

4. Составление композиции из соответствующих цветов «порт­рета товарища» или «автопортрета».

6. Составление композиций на гармонические сочетания цве­тов: однотоновых, родственных, родственно-контрастных, контрастных.

7. Составление композиций по цветовой организации простран­ства на оптические ассоциации с природными явлениями (осень, зима, весенние перевертыши и т.п.).

8. Составление композиций по цветовой организации простран­ства на основе неоптических ощущений (напряжение, дина­мика, ритм и т.п.).

9. Составление композиций по цветовой организации простран­ства на составление «интерьеров-портретов», дающих пред­ставление о каком-либо персонаже, социально-культурном явлении, об отвлеченном понятии, идее.

10. Составление композиций по цветовой организации про­странства на внеассоциативной семантике цвета (мелодия, спорт, искусство и т.п.).

11. Составление цветовых схем интерьеров по заданным пара­метрам: функция, размеры, пропорции, направленность све­товых проемов по сторонам света, микроклимат.

1. Дерибера М. Цвет в деятельности человека. - М.: Стройиз-дат, 1984.-183 с.

2. Миронова Л.И. Цветоведение. - Минск: Высшая школа 1984.-284 с.

3. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. - Минск: Высшая школа 1984.-166 с.

4. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство - М.: Стройиздат, 1973. - 116 с.

СВЕТ И ЦВЕТ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цветоведение является наукой, занимающейся вопросами восприятия, определения расчета и измерения цвета. Цветоведе­ние сравнительно молодая наука, оформившаяся во второй по­ловине XIX в. С того времени началось ее довольно быстрое развитие. В настоящее время цветоведение находит все большее и большее применение в светотехнике и в других областях нау­ки, в ряде областей промышленности, в искусстве и т.п.

Цвет нельзя рассматривать без света. Велика роль света в жизни человека. Невозможно представить себе жизнь без света. Все живые организмы и растения, окружающие нас, развивают­ся под влиянием света и сопутствующих ему ультрафиолетовых и инфракрасных излучений.

Свет дает нам возможность видеть и изучать все окру­жающее нас на земле и в беспредельном мировом пространстве. С помощью света человек все глубже и глубже познает природу, все больше расширяет границы своего познания.

Мы ощущаем свет при помощи органа зрения - глаза, и ощущаем мы не только свет, но и цвет.

Первичным является излучение, воздействующее на орга­ны чувств, а ощущение света и цвета возникает в результате воздействия излучения на светочувствительные клетки глаза. Различные ощущения того или иного цвета объясняются раз­личной длиной световых волн.

Еще в древние времена, на заре возникновения научной мысли, возник вопрос о том, что такое свет. Древнегреческими учеными была высказана гипотеза о так называемых глазных лучах, исходившая из предположения, что глаза испускают лу­чи, которые ощупывают необходимые предметы, чтобы узнать их.

Гипотеза о глазных лучах господствовала в течение многих столетий.

В конце XVII столетия были предложены две теории, со­вершенно по-разному трактовавшие сущность распространения света.

Теория Ньютона предлагала рассматривать луч света как поток материальных частиц - корпускул, которые излучаются светящимся телом и, попадая в глаз, вызывают ощущения света.

Вторая теория, развитая Гюйгенсом, носившая название волновой теории света, исходила из того предположения, что вся вселенная заполнена идеально упругой средой, называемой эфиром. С появлением в некоторой точке эфира источника света частицы эфира начинают совершать быстрые колебания. Явля­ясь центром упругой деформации, каждая колеблющаяся части­ца эфира приводит в колебание соседнюю частицу, а та - сле­дующую и т.д. Распространение этих колебаний в эфире и пред­ставляет собой луч света.

В середине XIX столетия было доказано теоретически и экспериментально, что свет - это электромагнитные колебания. Согласно электромагнитной теории света, разработанной знаме­нитым английским физиком Максвеллом, свет представляет со­бой электромагнитные колебания, т.е. периодические изменения электрического и магнитного полей в пространстве. Электро­магнитная теория света установила, что различные виды энер­гии излучения, такие, как видимые, ультрафиолетовые и инфра­красные излучения солнца, звезд и искусственных источников света, радиоволны, рентгеновские лучи и т.д. имеют одинако­вую природу и отличаются друг о друга лишь длиной волны.

Энергия излучения солнца, звезд, искусственных источ­ников света воздействует на светочувствительные элемента гла­за и вызывает световые и цветовые ощущения.

Энергия излучения передающих радиостанций, рентге­новских трубок, ультрафиолетовых и инфракрасных излучений не вызывает у нас зрительных ощущений, но некоторые из них производят на организм человека иное действие. Ультрафиоле­товое излучение вызывает покраснение кожи, инфракрасное из­лучение - нагревание. В первом случае мы имеем дело с видимыми излучениями (светом), а во втором - с невидимыми.

Различные виды энергии излучения образуют спектр элек­тромагнитных колебаний, длина волны которых может соста­вить от миллионных долей нанометра до нескольких километ­ров.

Излучения, имеющие длины волн в пределах 380-770 нм. действуя на глаз, вызывают у нас световые ощущения - это ви­димые излучения (свет). Каждой длине волны видимого излуче­ния соответствует свой цвет.

В XX столетии на основании ряда экспериментальных исследований выдающийся немецкий физик М. Планк пришел к мысли, что излучение и поглощение света происходят не непре­рывно, как это полагали согласно волновой и электромагнитной теориям света, а отдельными порциями. Согласно этой теории свет представляет собой совокупность мельчайших материаль­ных частиц - фотонов, движущихся с колоссальной скоростью.

«Свет, - говорил академик СИ. Вавилов, - одновременно обладает свойствами волн и частиц, но в целом это и не волны и не частицы, и не смесь того и другого».

Световая мощность носит название светового потока, еди­ницей его измерения является люмен (лм).

Степень освещения поверхности характеризуется осве­щенностью, которая определялся отношением светового потока к площади поверхности, на которую он падет. Единицей осве­щенности является люкс (лк).

Белый свет - есть свет сложный, составной, состоящий из множества цветовых лучей. Первым это опытным путем доказал английский ученый Исаак Ньютон. Он доказал, что цветовые лучи, составляющие белый свет, по-разному преломляются при прохождении трехгранной призмы. Одни цветовые лучи пре­ломляются больше, другие меньше.

Лучи, различно преломляемые, дают различные цвета, наиболее преломляемые - фиолетовый цвет, а наименее пре­ломляемые - красный, средне-зеленый и зеленовато-синий, си­ний находится между фиолетовым и зеленым, желтый - между зеленым и красным.

Спектральный состав потока изучения (светового потока) источника света определяет цвет его излучения.

Цвет предметов, окружающих нас, зависит от их способ­ности отражать или пропускать падающий на них световой по­ток и от распределения светового потока в спектре освещающе­го их источника света.

Когда мы говорим, что поверхность имеет зеленый цвет (при освещении белым светом), то это означает, что из всей со­вокупности лучей, составляющих белый свет, данная поверх­ность отражает преимущественно зеленые лучи. Отраженные поверхностью лучи воздействуют на наш глаз и у нас создается ощущение зеленого цвета.

Все цвета, встречающиеся в природе, разделяются на ах­роматические и хроматические. К ахроматическим цветам отно­сятся белый и черный цвета, а также серые цвета, являющиеся промежуточными между белым и черным цветами. Ахромати­ческие цвета в спектре отсутствуют - они бесцветны. Тела и сферы, имеющие неизбирательное отражение или пропускание, имеют ахроматический цвет при освещении дневным светом.

Все тела, имеющие ахроматический цвет, в разной степе­ни количественно отражают свет, но качественно отражают одинаково - неизбирательно, т.е. в равной степени для всех длин волн видимой области спектра. В природе имеется бесчис­леннее количество ахроматических цветов. Глаз человека спо­собен различать ограниченное их число - около трехсот.

Хроматическими цветами являются все цвета, имеющие тон или цветовой оттенок. К нм относятся все спектральные цвета: фиолетовый, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный, а также многие другие природные цвета.

Для удобства обозначения цветов принято деление спек­тра оптического изменения на три области:

длинноволновую - 760-600 нм (от красного до оранжевого)

средневолновую - 600-500 нм (от оранжевого до голубо­го)

коротковолновую - 500-380 нм (от голубого до фиолетового).

Это деление оправдывается качественными различиями между цветами, входящими в различные области спектра.

Для обозначенного определения цвета часто используются системы психофизиологических характеристик.

К ним относятся:

1. Цветовой тон - качество цвета, позволяющее дать ему название; это то, чем отличаются два цвета друг от дру­га. Измеряется длиной волны преобладающего в спек­тре данного цвета излучения - X. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.

2. Светлота - степень отличия данного цвета от черного или отношение величины потока, отраженного от дан­ной поверхности, к величине потока, падающего на нее, измеряется коэффициентом р.

3. Насыщенность - степень отличия хроматического цве­та от равного по светлоте ахроматического.

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ

Различают два принципиально разных процесса смешения цветов: слагательный и вычитательный. Виды слагательного смешения:

1. Пространственное - совмещение в одном пространстве различно окрашенных световых лучей. Примеры: деко­ративное освещение, цирковое, театральное, архитек­турное.

2. Оптическое - образование суммарного цвета в органе зрения, тогда как в пространстве слагаемые цвета раз­делены. Примером может служить живопись мелкими штрихами или точкам, пестроткань, кроны деревьев на большом расстоянии.

3. Временное - особый вид оптического смешения. Его можно наблюдать на приборе для смешивания цветов Максвелла (вертушек). Если укрепить на вертушке дис­ки разных цветов и привести ее во вращение со скоростью не меньше 2000 об/мин, цвета дисков станут неразличимы в отдельности и образуют некоторый суммарный цвет.

4. Бинокулярное - смешение, которое мы наблюдаем, на­дев разноцветные очки. Цвет в данном случае равен сумме цветов.

Основные правила слагательного смешения:

1. При смешивании двух цветов, расположенных на хорде 10-ступенного цветового круга, получается цвет про­межуточного цветового тона.

Чем ближе по кругу расположены смешанные цвета, тем больше насыщенность суммарного цвета.

2. При смешивании цветов, противоположных в 10-ступенном круге, получается ахроматический цвет. Цвета, дающие в сумме ахроматический, называются взаимно-дополнительными.

Все цвета круга можно получить из трех исходных. Ис­ходными цветами служат красный, желтый и синий.

Фазическая сущность слагательного, образование цвета - суммирование световых потоков тем или иным способом.

Сущность вычитательного образования цвета заключается в вычитание из светового потока какой-либо его части путем поглощения. Этот процесс возможен лишь при воздействии све­та материальным телом, например: при смешении красок; при всех видах отражения и пропускания света.

Характеристики цвета могут изменяться при освещении различными источниками света.

При свете ламп накаливания цвета длинноволновой об­ласти спектра (красный - оранжевый) становятся теплее и на­сыщеннее, яркость их повышается, а коротковолновые, особен­но синий и голубой, тускнеют, становятся сероватыми и более теплыми. Невыгодно изменяются малонасыщенные холодные цвета. Желтые цвета также теряют насыщенность и светлеют.

При свете люминесцентных ламп белого и холодно-белого света выигрывают коротковолновые цвета и холодные зеленые: их насыщенность и яркость возрастают. Длинноволновые цвета, напротив, могут быть сильно искажены фиолетовым налетом, они теряют насыщенность и становятся более холодными.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое свет? Основные гипотезы.

2. Что такое цвет?

3. Какие цвета являются ахроматическими?

4. Какие цвета являются хроматическими?

5. Что такое цветовой тон?

6. Что такое светлота?

7. Что такое насыщенность?

8. Назовите основные виды слагательного смешения.

9. Назовите сущность вычитательного образования цве­та.


Продолжительность: 5 дней (каждый день по 8 часов)

Колористика - самое сложное и самое востребованное направление в работе стилиста.
Полный курс колористики даст Вам свободу творчества и уверенность в своих силах. Больше не будет задач, которые Вы бы не могли решить!

  • Вам знакома неуверенность в выборе оттенка?
  • Вам случалось «не попадать» в цвет?
  • Как удалить нежелательные цветовые нюансы?
  • Как подобрать идеальный оттенок блонда, русого, коричневого?
  • Как создать сочные, яркие и одновременно стойкие цвета?

Группы не более 10 человек, индивидуальная работа с каждым обучающимся. Полный курс состоит из 4 полноценных семинаров, которые гарантируют интенсивное погружение в мир колористики.
По окончании всего курса проводится АТТЕСТАЦИЯ, и на основании ее слушателю выдается Диплом Color Expert. Но каждый семинар также сертифицируется отдельно.

Часть 1. The Basics of Color (Основы колористики)
Продолжительность: 2 дня (каждый день по 8 часов)

  • Чувство цвета, чувство меры, чувство формы.
  • Физика, химия, биология цвета.
  • Первичные, вторичные, третичные цвета. Работа с цветовым кругом.
  • Виды красителей и окрашиваний.
  • Что такое фон осветления и его важность в составлении формул.
  • Работа с сединой.
  • Важность диагностики волос и ее влияние на результат окрашивания.
  • Составление формул.

Часть 2. Sultry Blond (Все о блонде)

  • Общение с блондинкой и как правильно выбрать оттенок блонда, благодаря цветотипам.
  • Особенности работы с обесцвечивающими препаратами.
  • Особенности работы с суперосветляющим рядом.
  • Верный выбор окислителя как залог успеха при создании блондов.
  • Пастельное или интенсивное тонирование.
  • Как избежать эффекта «горящих» корней и серой длины.
  • Формулы для создания теплых или холодных оттенков блонда.
  • Практическая отработка колористическими красителями из системы VERO K-PAK COLOR на моделях.

Часть 3. Vibrant Colors (Сочное окрашивание)
Продолжительность: 1 день (8 часов)

  • Оттенок, насыщенность, яркость.
  • Использование фона осветления (ФО) при создании ярких и сочных оттенков.
  • Красный без рыжего и рыжий без красного.
  • Все многообразие коричневых и как создать идеальный цвет.
  • Двойная система окрашиваний для создания и стойкости оттенков.
  • Составление формул.
  • Практическая отработка колористическими красителями из системы VERO K-PAK COLOR на манекенах.

Часть 4. Advanced Coloring Hints (Сложные случаи в окрашиваниях)
Продолжительность: 1 день (8 часов)

  • Как исправить неудачное окрашивание. Демаркационные полосы.
  • Из темного в светлый. Все о смывках.
  • Из светлого в темный. Все о пигментации.
  • Окрашивание после прямых красителей. Как удалить прямые пигменты?
  • Общение с клиентом. Верный план работ, расчет стоимости и времени окрашивания.
  • Аттестация по курсу: самостоятельное создание плана работ, формул окрашивания и практическая отработка на модели.

СТОИМОСТЬ КУРСА: 30 000

Хотите получить знания по колористике волос, быстро, без зазубривания материала? Онлайн-школа колористики ArtHairs, открывает для вас двери в мир профессионального парикмахерского искусства.

Курс «Программа по колористике» - включает в себя свыше 50 часов обучающего видео, более 800 практических задач и вебинары. Здесь вы получите пошаговый алгоритм решения колористических задач, научитесь правильно красить волосы краской.

Светлана Андреева: искусство колористики

Обучение колористике волос, это достаточно сложный процесс, в котором используется химия. Порой разобраться с этим самостоятельно бывает невозможно. В курсе вы получите таблицы по окрашиванию, домашние задания и контроль знаний от опытного преподавателя.

В программе:

  • Натуральная база;
  • Работа с седыми волосами;
  • Окрашенная база;
  • Сложная колористика.

Ведущая курса Светлана Андреева проводит обучение колористике с нуля. Открывает секреты и лайфхаки, которые помогут получить знания, даже тем слушателям, которые только начинают осваивать профессию парикмахера.

Научитесь работать с волосами, как профессионал, увеличьте поток клиентов и вас будут рекомендовать друзьям и знакомым.