Как и чем отремонтировать старую крышу гаража. Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров Как залатать крышу гаража самому

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.


Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.


Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.


К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.


О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.


Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.


Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Что понадобится:

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Металлическая крыша

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Что понадобится:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • электролобзик;
  • профлисты.

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую ;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.

Асбоцементные листы

Сильно разрушенные листы подлежат замене.

Что понадобится:

  • специальные шиферные гвозди;
  • асбоцементные листы;
  • рубероид;
  • гвоздодер;
  • молоток.

Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:

  • удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
  • поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
  • укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
  • отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.

От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.

Полезный совет: уязвимое место шифера – там, где листы крепятся гвоздями. Для повышения герметичности нужно использовать резиновые подкладки под шляпки.

Дырявая крыша представляет опасность не только для конструкции гаража, но и для инструментов и материалов, которые могут находиться в данном помещении. Как правило, в гараже переизбыток инструментов как ручных, так и электрических. Такие инструменты могут легко выйти из строя, если на них будет регулярно падать вода. Именно поэтому в этой статье будут даны советы по ремонту крыши в гараже своими руками. Эти советы помогут вам защитить конструкцию от разрушения и сохранить целостность ваших инструментов.

Ремонт крыши гаража своими руками выполняется достаточно просто. Главным условием будет применение качественных материалов и четкое соблюдение технологии по ремонту крыш. Существует два вида кровли - мягкая и жесткая, в зависимости от типа кровли, материалы на его ремонт будут отличаться как визуально, так и финансово. Давайте рассмотрим, как и чем нужно выполнять ремонт одних из самых популярных типов кровли.

Подготовка к ремонтным работам

Первое что вам нужно сделать - это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Перед выполнением ремонтных работ, необходимо удалить весь мусор, который может находиться на крыше. Особое внимание обращайте на те места, которые будут ремонтироваться. Если крыша гаража покрыта мягкими материалами, например, рубероидом или гидроизолом, то на их поверхности со временем могли образоваться трещины, которые нуждаются в ремонте. Такие трещины нужно заделать еще до капитального ремонта. С помощью острого ножа или другого предмета, необходимо сделать крестообразный разрез который позже будет заделан битумом или другим выбранным вами материалом.

Ремонт мягкой кровли гаража

В наше время существует достаточно много мягких кровельных материалов, из самых распространенных являются бикрост и рубероид. Первый вариант устанавливается при помощи наплавления газовой горелки, а второй вариант стелется на битумную мастику. Поэтому можно прийти к выводу, что установка бикроста выполняется намного проще, ведь вам не нужно будет тратить лишнее время на нанесение мастики.

Бикрост

Как уже упоминалось выше, при установке бикроста вам не нужно будет применять гудрон и мастику. Для монтажа данного материала применяют газовую горелку. А для того чтобы прикрепить его к поверхности необходимо предварительно нанести слой окисленного битума, благодаря которому материал легко скрепится с основой.

Устанавливается данный материал постепенно, нужно аккуратно раскатать рулон на расстояние 50- 60 см. Далее, раскатанную сторону бикроста нужно нагреть при помощи горелки, а в процессе его укладки прижимать материал Т-образной палкой. Прижимать материал к поверхности можно ставь на него ногами и при этом раскатывать и нагревать следующие полметра. Застелив первый ряд, помните что второй слой бикроста должен устанавливаться внахлест к первому. Нахлест должен быть не меньше 8 сантиметров.

Одним из главных достоинств данного материала является то что он наносится очень быстро. К примеру, обычный гараж под легковой автомобиль можно перекрыть где-то за час-полтора. Выполняя ремонтные работы битумом или рубероидом, придется потратить намного больше времени. Однако у этого материала есть один серьезный недостаток - это его цена, которая слегка завышена.

Рубероид

Выполнять ремонт кровли гаража рубероидом несложно. Если при осмотре поверхности вы решите что капитальная замена кровли вам ненужна, то для ремонта отдельных деталей просто вырежьте несколько кусков рубероида соответствующего размера. Главное - это не ошибиться в размере и подобрать соответствующий кусок, который покроет поврежденное.

Для начала вам необходимо нанести слой битумной мастики на поврежденное отверстие. После чего необходимо закрепить кусок рубероида, а сверху закрепить вторим слоем битумной мастики. Полного высыхания ждать не обязательно, можете сразу же отогнуть треугольники на свое место, плотно прижимая их при этом. Далее, вам необходимо залатать разрезы еще одним куском рубероида, края которого должны выступать внахлест на основание кровли. А поверх латки нанесите слой битумной мастики, благодаря чему вы сможете достичь большей прочности материала.

Если вы решите полностью перекрыть всю крышу с помощью рубероида, то помните что данная укладка выполнять на предварительно установленный слой гудрона. А полотна рубероида укладываются внахлест по 10 сантиметров. Если вовремя укладки на поверхности появляться пузыри то их необходимо срезать, после чего они заделаются еще одним слоем гудрона.

Особое внимание обращайте местам стыков вашего гаража с расположенными гаражами по соседству. Как правило, в таких местах довольно часто образуются трещины, а также отслоение старых материалов.

Для качественного перекрытия достаточно и одного слоя рубероида, поскольку при установке данный материал образует единое полотно, которое будет отличной защитой от проникновения влаги. Однако если вы живете в территории где не очень хорошие погодные условия, то применение двух слоев данного материала поспособствует более длительному эксплуатационному сроку и качественной защите от проникновения влаги в гараж. Одним из главных достоинств рубероида является его невысокая цена.

Ремонт жесткого покрытия кровли

Зачастую для ремонта крыши гаража применяют такие твердые кровельные материалы, как:


Гаражи, перекрытые профнастилом, металлочерепицей или шифером ремонтируются достаточно просто. Ведь отремонтировать или заменить отдельный лист профнастила или другого материала совсем несложно. Однако если вам придется заменить полностью все перекрытие, то выполнение данной работы может обойтись вам намного дороже, да и времени вы потратите намного больше.

Что качается металлочерепицы, то выполнять ремонт отдельных деталей данного материала еще проще, чем заменять профнастил. Металлочерепица намного меньше, чем другой кровельный материал. Для установки такой черепицы используются саморезы с прокладкой из резины. Для того чтобы выполнить монтаж изделия, на краях черепицы предусмотрены защелки, благодаря которым вы с легкостью можете демонтировать старый материал и заменить его на новый. Процедура выполняется достаточно просто даже человек, который никак не связан с ремонтом крыши, с легкостью может выполнить замену материала.

В том случае если вам нужно заменить полностью весь кровельный материал и вы хотите поменять его на профнастил, то вам необходимо знать порядок выполнения работ которого вам нужно придерживаться. Работы, связанные с установкой профнастила:


Заключение

Для того чтобы сделать ремонт своего гаража необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам. Ведь вы сами можете выполнить такой ремонт своими руками. А для того чтобы кровельные работы были выполнены качественно следуйте всем советам которые вы прочли в этой статье. А видео, представленное ниже, поможет визуально увидеть что требуется от вас.

Ремонт кровли гаража рано или поздно приходится делать каждому его владельцу.

И тогда встает вопрос: делать ремонт крыши своими руками или же поручить его специалисту?

Конечно, все зависит от сложности повреждений, но в большинстве случаев не бывает чего-то сверхсложного, с чем вы не смогли бы справиться самостоятельно.

В этой статье мы расскажем об основных проблемах с крышей, которые подстерегают владельцев гаражей, и о том, как с ними бороться.

Этапы ремонта будут сопровождаться видео, поэтому вам не составит труда с их помощью починить крышу своего собственного гаража.

Ремонт кровли своими руками будет разным, в зависимости от того, какое покрытие используется для вашей крыши.

Мягкая кровля

Ремонт мягкой кровли гаража дело не хлопотное, хотя все зависит от масштаба работ.

Бывает, что нужно устранить лишь одну протечку, но иногда покрытие настолько повреждено, что приходится делать полную замену кровли крыши.

Но чаще всего покрытие все-таки можно отремонтировать своими руками. Для этого вам будут нужны следующие материалы: лейка, ведро, битум и газовая горелка.

Их вы, скорее всего, сможете найти все в том же гараже или на крайний случай позаимствовать у соседа.

Прежде всего нужно определить место, в котором протекает кровля. Чаще всего это место располагается там, где растут деревья, т.к. их листья скапливаются на крыше и мешают воде стекать.

Начинаются процессы гниения и в конце концов кровля дает течь.

Следовательно, первое, чем нужно заняться – убрать с крыши мусор.

Место течи вырезается, при этом лучше вырезать не только его, но и ближайший участок, чтобы после удаления не осталось нежизнеспособных краев материала.

После очистки и удаления можно начинать ремонт. Вам нужно нагреть битум так, чтобы он закипел. Чтобы не обжечься, расположите его на ведре, а плавить его нужно с помощью газовой горелки.

Когда масса готова, можно начинать укладку. Не забудьте надеть специальные перчатки перед началом работы. Сначала битумом заливается только часть ремонтируемой площади.

После нужно дать месту высохнуть (1-2 часа), разогреть смесь и залить снова – это обеспечит лучшую спайку материала и защиту от новой течи.

Если в ходе работы вы заметили, что повреждение оказалось больше, чем вы думали, то имеет смысл заменить эту и, возможно, примыкающую полосы рубероида, закрыть пространство новым его слоем и запаять листы с помощью нагретого битума.

Бывает так, что приходится делать полную замену крыши из рубероида.

В этом случае снимите покрытие, а перед укладкой нового — тщательно заделайте все проблемные места, трещины или щели.

Возможно, если гараж старый, то придется даже заливать новую стяжку.

После этого нагрейте свежий рулон с помощью горелки и раскатайте его не крыше. При этом полосы нужно делать внахлест, в несколько слоев.

Работу нужно выполнять быстро, пока рубероид не остыл.

После укладки обработайте швы и стыки крыши мастикой или смолой.

Как видите, ремонт и полная замена мягкой крыши не такое уж сложное мероприятие и различается только масштабом работ.

Срок службы такой крыши около 8 лет, поэтому работать с ней приходится довольно часто.

Смотрите на видео как отремонтировать или заменить мягкую крышу своими руками.

Кровля из профнастила

В случае с профнастилом ремонт крыши точно также может быть частичным, либо полным, в зависимости от степени повреждения.

Такие крыши протекают чаще всего в двух местах: там, где проходит соединение листов, или на коньке, который может деформироваться от ветра или дождевой воды.

  • несколько саморезов,
  • шуруповерт,
  • сам материал (профнастил),
  • изоляционный материал.

Если вы хотите полностью заменить один или несколько листов профнастила, то нужно сначала снять старые. Сделать это можно, открутив саморезы, которые их удерживают.

Когда кровля снята, посмотрите, насколько хорошо сохранилась подложка.

Часто в этом месте появляется плесень и грибок – если они есть, то перед настилом новой кровли нужно их удалить и тщательно обработать поверхность.

После нужно оставить подложку на солнце (желательно на целый световой день), чтобы она высохла, и только после этого приступать к закреплению новой кровли.

В случае если подложка повреждена, ее можно просто убрать.

Углы свежих листов профнастила нужно закрепить саморезами со специальной шляпой или шайбой – тогда вода не будет скапливаться в местах закрепления.

Но прежде чем прикручивать их окончательно, проверьте, насколько их торцы совпадают с линией конька.

Для этого нужно разложить несколько листов.

Укладка листов производится внахлест, а если кровля небольшого размера, то листы следует укладывать в шахматном порядке, их низ и верх прикручивается через волну.

Если вы хотите полностью заменить крышу из профнастила, то скорее всего, придется менять не только материал покрытия, но и обрешетку.

Вообще же крыши из профнастила достаточно прочные и долговечные (срок службы составляет около 35 лет), и при должном уходе будут беспокоить вас достаточно редко.

Для профилактики течей не забывайте очищать ее от снега зимой и от листьев и скопления воды осенью.

Кровля из шифера и железа

Наиболее частые протечки крыши из шифера возникают там, где проходят крепления. При укладке такой крыши можно заранее предвидеть эту проблему и обработать все соединения битумом.

Если вы обнаружили протечку в этом месте, то схема ремонта такова: удалить старые гвозди, поставить новые крепления и обработать битумом.

Схема его приготовления была дана выше и не меняется для отделки шифера.

Также шиферные крыши подвержены негативным воздействиям внешней среды: дождевая вода может оставаться и замерзать в небольших трещинах, что приводит к их разрастанию и в итоге — протечке.

Та же проблема может возникнуть и из-за механических воздействий на кровлю.

Другая проблема шиферных крыш – они могут треснуть. В основном это происходит от большого количества снега, скопившегося там за зиму, особенно, если кровля достаточно старая.

В этом случае поменять всего один лист будет недостаточно, и скорее всего, придется полностью снимать и менять покрытие.

То же самое будет и в случае, если поврежден лист, закрепленный посередине. В этом случае нужно снимать весь пролет и заменять подложку. Лучше всего для ее замены использовать рубероид.

Гвозди для закрепления шифера стоит забивать, предварительно закрыв место кусочком резины – она будет служить защитой от влаги, и в этом случае покрытие крыши прослужит намного дольше.

Профилактика покрытия

Чтобы не приходилось чинить крышу часто, не забывайте о профилактике: в первую очередь, защищайте крышу от результатов осадков – воды и снега.

Опасность также представляют растущие неподалеку деревья, которые являются рассадником мхов и листьев. Из-за них и будут потом появляться течи.

Железные крыши – наиболее беспроблемные с точки зрения протечек, т.к. этот материал достаточно прочный и цельный, чтобы допустить появления протечек.

Однако и у железной крыши есть недостатки – коррозия.

Чаще всего протечка происходит именно из-за нее. Бывает это обычно по сваренным швам. При протечке замена не нужна – достаточно заново переварить испорченные соединения.

Если после протечки вы хотите создать дополнительную защиту крыши, то проложите сверху железа рулоны рубероида. Мягкая кровля станет дополнительным слоем, удерживающим влагу.

Вероятность, что такая кровля начнет протекать – минимальна.

Как видите, починить крышу процесс несложный и сделать его своими руками вполне реально.

Не забывайте и о профилактических мерах: защищайте крышу от растущих рядом растений и погодных явлений – снега и дождя.

Чтобы починить крышу своими руками, воспользуйтесь видео инструкцией, чтобы по шагам повторить все этапы.

Тогда кровля снова станет долговечной, а на ее ремонт вы не потратите много денег и сил.

Наступает время, когда владелец гаража замечает мокрые пятна, появляющиеся на полу после дождя. Со временем они все более увеличиваются, и хозяин постепенно приходит к выводу - с крышей нужно что-то делать. И вот здесь-то многие совершают серьезную ошибку. Вместо того чтобы незамедлительно починить повреждения, они откладывают это на потом. В результате последствия становятся серьезнее, что увеличивает затраты на их устранение. Чем раньше владелец приступит к починке, тем будет лучше.

Предлагаемая статья предназначена для людей, решивших сделать ремонт крыши гаража своими руками, и поможет им успешно отремонтировать стоянку своего «железного друга».

В качестве перекрытия гаража «самостийные» застройщики использовали в основном деревянные балки, реже - стальной двутавр. Пайщики кооперативных гаражей перекрывали стены железобетонными плитами. Последние обычно покрываются рулонными материалами на основе битума. Деревянные перекрытия застилали рубероидом, шифером или листовым железом по сплошной дощатой обрешетке.

Рубероид

  • В основе покрытия - плотная бумага, пропитанная нефтяным битумом и посыпанная крупнозернистой минеральной крошкой.
  • Толь - более дешевый аналог рубероида. Вместо битума пропитывается дегтем, качества ее несколько хуже. Часто применяется в качестве предварительного покрытия.
  • Пергамин - тонкий картон, пропитанный битумом. Подсыпки не имеет. Область применения - первые слои кровельного пирога, гидроизоляция фундамента, несущих стен, балок перекрытия.

Рубероид не отличается долговечностью. Под воздействием солнечного ультрафиолета и зимних морозов становится хрупким, осыпается, покрывается трещинами. Долговечность мягкой кровли из этого материала едва превышает 10 лет.

Шифер

Асбоцементные волокнистые листы служат до 40 лет, хотя через определенное время тоже начинают покрываться мхом и трескаться. Говорят, что за рубежом этот материал запрещен из-за содержания асбеста. Но гараж не жилое помещение, так что эти страхи несколько преувеличены. Обрешетка под шифер должна быть более прочной, так как вес его довольно высок.

Реставрация мягкой кровли

После окончания дождя поднимитесь наверх и продолжите поиски. Места предполагаемых протечек нужно пометить, поставив на них, например, кирпич. Теперь нужно дождаться солнечной погоды и приступить к ремонту. Наготове нужно иметь несколько обрезков пергамина и рубероида, рулетку, нож, кисть и, наконец, несколько банок битумной мастики. Технология мелкого ремонта:

  1. Разрезать покрытие ножом крест-накрест в месте протечки. Размер уточнить по ситуации.
  2. Отогнуть уголки и промазать внутренности надреза мастикой.
  3. Вырезать из пергамина квадратную заплатку, завести ее под края выреза и путем приглаживания приклеить к основе. Размеры заплатки следует взять на несколько сантиметров больше выреза, чтобы обеспечить необходимое перекрытие.
  4. Промазать отогнутые лепестки и приклеить их наподобие конверта к положенной заплатке.
  5. Сверху приклеить дополнительную заплату из рубероида так, чтобы перекрыть вырез не менее 10 см на сторону.

Мягко стелем. Замена рулонного покрытия

К сожалению, иногда ремонт крыши гаража своими руками требует полной замены мягкой кровли, поскольку ремонт отдельных повреждений становится постоянным занятием и не дает возможности для других увлечений. Пора сконцентрироваться на капитальном ремонте. Конструкция перекрытия определяет два метода настила рулонных материалов:

По железобетонным плитам (ЖБИ)

По деревянной обрешетке

Первый слой рулонного покрытия (пергамин) закрепляют с помощью металлических перфорированных полос и гвоздей. Последующие слои наклеивают на расплавленном битуме. Применять наплавляемые покрытия (Бикрост), когда вы делаете ремонт крыши гаража своими руками нельзя из пожарных соображений.

Профнастил - не голая «жесть»!

Ремонт с применением шифера выйдет несколько дешевле. При этом шифер весьма прочный материал, по нему можно безбоязненно ходить, проверяя состояние покрытия, или чтобы освободить зимой крышу от снега. Минусом асбоцементных листов является большой удельный вес, увеличивающий нагрузку на перекрытия (один лист шифера весит, в зависимости от толщины, от 20 до 35 кг). На них скапливается опавшая листва, которая, сопревая, образует компостную среду, способствующую появлению мха и лишайников.

Этих недостатков лишен профнастил - металлический профилированный лист. Этот материал удобно настилать. Всю длину крыши можно перекрыть одним листом, при этом он весит примерно в два раза легче шифера. Единственный недостаток профнастила - недостаточная жесткость (устойчивость на прогиб). Ходить по нему можно только с подкладками, иначе возможно продавливание выступов. Тем не менее профнастил предпочтительнее шифера, поскольку произвести ремонт крыши гаража своими руками выйдет быстрее и проще, ухода он потребует меньше, а долговечность этих материалов практически одинакова.

Сделав ремонт крыши гаража своими руками, сэкономите половину расходов, обретя при этом некоторые строительные навыки, которые могут пригодиться и в дальнейшем.

Ремонт крыши гаража своими руками

Как отремонтировать крышу гаража – хороший вопрос, требующий изучения. Крыша для гаража своими руками сейчас не является проблемой, и во время ее строительства стоит думать и о последующем ремонте данной конструкции. Существует несколько технологий, по которым легко выполнить ремонт крыши гаража самостоятельно. Выбор определенной методики проведения работ по восстановлению зависит от степени износа кровли, ее конструкции и непосредственно от вида гаража.

Варианты подготовки и ремонта крыши

Сделать крышу гаража своими руками – серьезная задача. Любое покрытие крыши со временем выходит из строя и требует ремонта. Восстановление покрытий гаражных крыш в настоящее время осуществляется по трем основным технологиям: горячим битумом, мягкими материалами, черепицей или профлистом. Частные гаражи чаще всего покрывают дешевыми, но при этом долговечными материалами – ондулином, гибкой черепицей, профильным настилом.

Независимо от выбранной техники восстановления нужно будет основательно подготовить кровлю к ремонтным мероприятиям: обследовать крышу, установить уровень ее износа, определить кровельные элементы, нуждающиеся в замене. В тех случаях, когда старое покрытие еще вполне пригодно, убрать можно только проблемные участки – их будет легко заменить на новые, существенно снизив при этом стоимость ремонтных работ.

Когда старое покрытие было выполнено из рубероида или аналогичного мягкого материала, на нем с течением времени обычно появляются вздутия и трещины. С такими проблемными местами необходимо разобраться до начала ремонтных работ. Делается это просто: хорошо заточенным ножом нужно крест-накрест разрезать дефектные участки, получившиеся в итоге треугольники отогнуть и вычистить из них мусор и пыль.

Когда крыша тщательно очищена и вымыта, можно начинать ремонт кровли гаража.

Восстановление крыши гаража горячим битумом

Битум – популярный в последнее время материал, который обеспечивает высокое качество ремонта крыши гаража своими руками. Для осуществления ремонта с помощью битума также понадобится определенный инструмент: лестница, ненужное ведро без дыр, перчатки, бензин и дрова, веревка, крюк из металла, кирпичи.

Технология проведения работ выглядит следующим образом:

  • При помощи кирпичей сооружается мангал для разогрева и разводится под ним костер.
  • На огонь ставится ведро с залитым битумом. Здесь необходимо дождаться пока материал станет достаточно пластичным.
  • Посредством металлического крюка и веревки на крышу поднимается ведро.
  • Полученным пластичным материалом заливаются дефектные участки кровли. Здесь можно использовать деревянную доску для придания струе битума нужного направления.

Особое внимание при заливке стоит уделить тем местам, которые были специально подготовлены на начальном этапе. Эти участки нужно заполнять полностью. Тогда в дождь влага не проникнет в гараж через крышу.

Важно! Битумом можно заливать всю мягкую кровлю или исключительно поврежденные зоны.

Восстановление крыши гаража бикростом и рубероидом

Кровельный ремонт многими домашними мастерами издавна выполнялся при помощи рубероида. Для этого он обрабатывается битумной мастикой и размещается на поврежденных участках покрытия. В общих чертах технология реставрации крыши при помощи рубероида выглядит так:

  • Вырезаются куски материала по заданным геометрическим параметрам.
  • Внутрь отверстий на кровле заливается мастика (допускается использование и расплавленной смолы).
  • Дефектные места накрываются кусками рубероида.
  • Сделанная латка заливается мастикой.
  • Поверх разрезанных и загнутых крест-накрест отверстий размещается еще один кусок рубероида, по размерам чуть больше ремонтируемого участка, и заново льется мастика.

Рубероидом можно обновить и всю кровлю целиком. Для этого потребуется залить крышу гудроном. Далее необходимо настелить на него листы рубероида (нахлест около 13–15 см обязателен). Гудрон желательно заливать частями, чтобы он не успел застыть, и крышу можно было спокойно ремонтировать.

Иногда при укладке на поверхности рубероида образуются пузыри. В этом случае при помощи ножа их необходимо надрезать и максимально плотно прижать к кровле, а затем нанести поверх них дополнительный слой гудрона.

Важно! Для максимальной защиты крыши от осадков рекомендуется стелить два слоя рубероида.

Ремонтировать кровлю гаража бикростом еще проще. Для этого не понадобится покупать гудрон и мастику. Бикрост укладывается с помощью газовой горелки. Процесс выглядит так:

  • Раскатывается рулон материала (приблизительно на полметра);
  • Нагревается газовым агрегатом изнанка бикроста;
  • Прижимается разогретый материал к кровле (тут будет нужна специально подготовленная палка, имеющая форму литеры Т);
  • Далее необходимо встать на только что уложенный участок ногами, раскатать рулон еще на полметра и снова повторить вышеуказанные действия по нагреву материала и его монтажу.

Важно! Все следующие полосы материала необходимо укладывать с нахлестом в 7-9 сантиметров.

Стоимость ремонта бикростом заметно дороже, чем восстановление крыши рубероидом либо битумом. Однако с его помощью можно отреставрировать кровельное покрытие всего за несколько часов, к тому же трудовые затраты при этом будут минимальны.

Восстановление жесткого покрытия кровли

Знать, как сделать крышу гаража надежной и защищенной крайне важно, и часто для этого используют жесткие покрытия кровли. Когда гараж сверху защищен металлочерепицей или профнастилом, ремонт его кровли своими силами также достаточно прост. В этом случае обычно необходимо заменить отдельный поврежденный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Но вот при полной замене такого кровельного покрытия и стоимость работ, и трудозатраты будут куда выше.

Монтаж на крышу металлочерепицы производится снизу-вверх. Для ее установки на гараж своими руками используют универсальные саморезы со специальной резиновой прокладкой. Такие прокладки можно изготовить самостоятельно или отдельно приобрести в строительном магазине. На верхнем и нижнем краях черепицы предусматриваются защелки. С помощью них выполняется монтаж изделий внахлест.

Замена кровли из профнастила будет уже посложнее. Здесь необходимо запастись такими инструментами, как строительная рулетка, дисковая пила и приспособление для закручивания шурупов из нержавейки. Работы проводятся по следующей схеме:

  • В верхнем углу крыши (можно выбрать любой) монтируется профлист. Лучше для начала лишь немного прихватить деталь шурупом.
  • Последовательно крепится еще два изделия. Края листов должны совпадать с линией кровельного конька.
  • Кровельные изделия закрепляются основательно.

Важно! Середину профлистов оптимально закреплять в шахматном порядке, их верхнюю и нижнюю части – через волну.

Построить хорошую крышу – это лишь полдела, стоит помнить, что любая крыша нуждается в регулярном обслуживании и реставрации. Неопытном мастерам может показаться, что это способны делать лишь профессионалы, однако, используя современные технологии и кровельные материалы, можно провести ремонт крыши гаража своими руками без особых проблем.

Ремонт крыши гаража – эффективные способы восстановления целостности покрытий

Ремонт крыши гаража выполняется по разным технологиям. Выбор конкретного способа восстановления зависит от уровня износа и вида материалов, которые использовались для покрытия. Реставрация кровель собственными силами осуществляется с помощью черепицы либо профилированных листов, мягких рулонных изделий, расплавленного битума, специальных мембран. Перед началом работ следует оценить масштаб имеющихся повреждений настила и определиться с самым оптимальным методом их устранения.

Кровля из любого материала изнашивается в процессе эксплуатации. На нее негативно воздействуют падающие ветки с деревьев, дожди, град, снег, порывы ветра. Главным признаком нарушения целостности рассматриваемой конструкции являются протечки. При их обнаружении нужно сразу же производить осмотр покрытия и запасаться материалами для проведения реставрации.

Крыши гаражей обустраиваются с помощью мягких и твердых изделий. К первым относят рубероид, стеклобит, бикрост, стеклоизол, ко вторым – металлочерепицу, профлисты.

Если на кровле имеются множественные либо серьезные вздутия, прорывы, поломанные участки, следует выполнить полную замену покрытия или провести его капитальный ремонт. При незначительных повреждениях можно обойтись реставрацией настила, которая не требует ощутимых затрат денег, сил и времени.

Масштабные работы рекомендуется осуществлять не зимой, а в теплое время года, выбирая периоды, когда наблюдается минимальное количество осадков. Аварийное восстановление покрытия выполняется в любую погоду. Но необходимо принимать во внимание, при каких температурах разрешается использовать те или иные материалы для восстановления.

Текущий ремонт крыши гаража несложно сделать при помощи горячего битума. Он подходит для заделки небольших дыр, восстановления герметичности швов на покрытии. Для выполнения работ нужно подготовить:

  • старое металлическое ведро;
  • кирпичи;
  • дрова;
  • веревку;
  • щетку;
  • плотные перчатки;
  • железный крюк.

Кровля автодомика очищается от грязи и мусора. Поврежденные участки при необходимости прорубаются топором. Из кирпичей сооружается небольшой мангал. Под ним разводится костер.

Битум засыпается в ведро, которое устанавливается над огнем, и разогревается. Как только ремонтный состав становится пластичным, емкость с ним поднимается на крышу.

Производится заливка расплавленной смеси на проблемные участки кровельной поверхности. Горячая композиция направляется на них при помощи широкой деревянной доски.

Битум должен заполнить доверху все дыры и отверстия, имеющиеся на крыше. Тогда вода не сможет попасть внутрь гаража.

Разогретой смесью допускается обрабатывать не только отдельные участки кровли. Некоторые мастера заливают ею все покрытие, продлевая тем самым срок его эксплуатации.

Рубероид позволяет выполнить ремонт крыши гаража буквально за пару часов. Алгоритм его применения следующий:

  • С покрытия удаляются загрязнения.
  • Дыры и проемы расширяются топором.
  • Рубероид нарезается на заготовки. Их размеры обязаны соответствовать геометрическим параметрам восстанавливаемых участков.
  • Внутрь отверстий на кровле подается битумная мастика либо разогретая на костре смола. Сверху на них монтируются подготовленные заплатки.
  • Куски рубероида снова заливаются расплавленной композицией, накрываются вторым слоем латок и обрабатываются мастикой.

Такой ремонт гарантированно избавит автодомик от протечек. Но через некоторое время они появятся в других местах покрытия. Чтобы избежать подобной ситуации и отодвинуть сроки следующих восстановительных работ, рекомендуется полностью застелить кровлю:

  • На отреставрированную поверхность наносят слой гудрона.
  • Рубероид раскраивают на полосы. Последние укладывают с нахлестом в 15 см по всей площади крыши.
  • Если при монтаже образуются пузыри, их следует осторожно надрезать острым ножом, прижать к поверхности и промазать сверху гудронной смесью.

Рубероид дает возможность с небольшими финансовыми затратами создавать цельное и надежное покрытие. Обычно он укладывается в один слой. Двойной пирог из этого материала формируется лишь в случаях, когда автодомик эксплуатируется в сложных условиях, в местностях с сильными ветрами, обильными снегопадами.

Бикростом реставрировать крышу гаража своими руками еще проще. В этом случае не требуется использовать гудрон, специальную мастику. Для выполнения работ нужен только сам кровельный материал, приспособление в виде Т-образной палки и газовая горелка.

Рулонное покрытие раскатывается на 0,5 м. Его изнаночная часть нагревается и плотно прижимается к обрабатываемому основанию.

Бикрост разматывают еще на 0,5 м и повторяют описанную выше процедуру. Все последующие полосы монтируются по аналогичному принципу. Их укладка производится с нахлестом (до 80 мм).

Эффективный и быстрый ремонт крыши гаража осуществляется с помощью вулканизированных эластичных изделий. Они изготавливаются из особого каучука с маркировкой EPDM и имеют такие эксплуатационные достоинства:

  • устойчивость к атмосферным осадкам любого типа и ультрафиолетовому излучению;
  • сохранение пластичности при температурах до -40–45 °С;
  • отсутствие необходимости применения специальных приспособлений при работе с мембранами.

Реставрация кровельного покрытия посредством ЭПДМ-пленок начинается с демонтажа металлических элементов кровли и очистки последней от загрязнений. Дальнейший алгоритм действий приведен ниже:

  • Крыша выравнивается. Желательно, чтобы высотные перепады на ней не превышали 15 мм.
  • Мембрана расправляется на площадке (газон, травяная лужайка) возле гаража и поднимается наверх.
  • ЭПДМ-полотно раскладывается на кровле, сворачивается пополам (одна его часть должна накрыть вторую).
  • Свободный от пленки участок крыши обрабатывается при помощи валика неопрен-каучуковой композицией. Она увеличивает адгезию мембраны к деревянным, железным, кирпичным и бетонным основам.
  • Отогнутый кусок покрытия возвращается на место и тщательно проглаживается. Операция выполняется малярным валиком. Его нужно перемещать от центра листа к краям, чтобы удалить из-под пленки пузырьки воздуха.
  • Аналогичные действия производятся со второй половиной покрытия.

Мембрана ЭПДМ прокатывается по всей площади. Демонтированные ранее фартуки, детали водоотводов, карнизные планки ставятся на место и закрепляются. Теперь кровля не пропустит ни одной капли дождя в гараж.

Металлочерепицу, профнастил при сильном износе специалисты советуют менять полностью. Смысла осуществлять их частичный ремонт нет. Старые изделия аккуратно демонтируются. С крыши убирается пыль и грязь. При необходимости заделываются трещины и другие дефекты основания.

Профилированные листы устанавливаются и фиксируются (от середины к краям) саморезами, начиная с верхней части кровли. Соседние изделия укладываются друг на друга на одну волну.

Монтаж металлочерепицы ведется снизу вверх. Ее отдельные элементы монтируются с нахлестом. Процесс крепления этого материала имеет две особенности. Во-первых, части покрытия в обязательном порядке соединяются между собой посредством спецзамков (расположены по краям каждого отдельного листа). Во-вторых, фиксация настила выполняется особыми саморезами, которые снабжаются прокладкой из резины.

Ремонт крыши гаража - все способы своими руками

Ремонт крыши гаража

Гараж - излюбленное место «отдыха» всех российских мужчин. Здесь можно выспаться, пообщаться с «коллегами», подлечить свою любимицу и просто побыть наедине со своими мыслями. Но что делать, если это единение нарушает протекающая крыша? Правильно, нужно немедленно исправлять ситуацию и начинать ремонт крыши гаража, ведь если течет в одном месте, то через несколько дней появится еще одна течь, а за ней еще одна и еще. И так будет до бесконечности, вернее до тех пор, пока ваше терпение не лопнет и вы не возьметесь за топор.

  • Ремонт мягкой кровли
    • Как стелить рубероид
    • Укладка бикроста по этапам
  • Специфика ремонта жесткой кровли

Ремонт мягкой кровли

Почему именно за топор? - спросите вы, а потому что помимо рубероида и битумной мастики вам понадобится еще и этот инструмент. А вообще для ремонта мягкой кровли нужны следующие материалы и инструменты:

  • топор
  • строительный фен
  • газовая горелка
  • газовый баллон
  • жестяное ведро
  • битумная мастика
  • рубероид
  • веник

Подготовимся к предстоящей работе

В большинстве гаражных кооперативов все гаражи идут в один сплошной ряд, поэтому, если вы приняли решение кровлю не «латать» кусками, а менять полностью, то вам придется идти к своим соседям, чтобы договориться сделать это одновременно. В противном случае вы сильно рискуете испортить отношения с коллегами по кооперативу, так как, починив свою крышу, вы обязательно разрушите часть кровли соседей. Наверняка они не будут рады подобной неприятности.

Но, как правило, солидарных не найти, поэтому смело забирайтесь на крышу своего гаража и приступайте к ее очистке от мусора. Правда, есть одно НО, которое обязательно нужно учесть - заниматься настилом или ремонтом мягкой кровли нужно в сухую теплую погоду.

Убрав листву и мусор веником, внимательно осмотрите поверхность кровли, возможно, есть шанс не снимать ее полностью, а просто вырубить самые проблемные места топором и залатать образовавшиеся дыры. Как правило, на мягкой кровле, которой уже не один десяток лет, могут образоваться трещины, вздутия или попросту разойтись швы между пластами рубероида. Обнаружив подобное, нужно взять острый негибкий нож и разрезать проблемный участок крест накрест. Затем отогните края и плотно прижмите их к поверхности крыши, чтобы не мешали работать и передвигаться.

Получившиеся отверстия нужно тщательно очистить от пыли и удалить оттуда всю влагу при помощи строительного фена или газовой горелки. Подготовка кровли окончена.

Подробно о ремонтных манипуляциях

Ремонт крыши гаража своими руками - дело не сложное и не требующее каких-то особых навыков и знаний. Взять хотя бы заливку смолы или битума в прорубленные отверстия. Для чего нужно промазывать кровлю, вернее проблемные места битумной мастикой? Делается это для гидроизоляции поврежденного участка, а также для лучшего сцепления материалов друг с другом.

Самый популярный способ отремонтировать мягкую кровлю - застелить ее рубероидом. Этот строительный материал обладает одним, но очень важным преимуществом - он дешев, и это, пожалуй, самое главное его достоинство. Хотя помимо этого он еще и отлично защищает крышу от протекания.

Для того, чтобы залатать наши дыры, вам понадобятся несколько кусков рубероида, который предварительно нужно вырезать из рулона. Следите за размером - отрез не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

Как стелить рубероид

Прежде чем стелить рубероид, нужно дать ему время для того, чтобы он «отлежался» и выпрямился. 24 часа ему будет достаточно.

Для укладки полотнищ потребуется смола (гудрон), которая будет соединять старое покрытие с новым и надежно защитит все стыки от протекания. «Готовить» ее нужно в жестяном ведре или любой другой емкости, которую после работ будет не жалко выкинуть. Рецепт прост: при помощи горелки растопить гудрон до консистенции густой сметаны.

Нанесение смолы на поврежденные участки крыши

Важно: начинать укладку рубероида нужно с самой нижней точки крыши.

Первый слой рубероида должен просохнуть в течение 12 часов, и только после можно приступать к настилу второго, причем стыки этих двух слоев не должны совпадать. Делается это для того, чтобы исключить вероятность попадания влаги между двумя слоями. Особое внимание уделите тем местам, где крыша примыкает к стенам соседних зданий или другим конструкциям.

Важно: количество слоев рубероида напрямую зависит от угла наклона крыши. Если угол уклона менее 15 градусов, то вам нужно настелить минимум 4 слоя, если более 16 - то не меньше двух.

Гидроизоляция крыши гаража рубероидом

Укладывать полотна рубероида нужно внахлест

Укладка бикроста по этапам

Бикрост - это наплавляемый гидроизоляционный и кровельный материал, который идеально подойдет для ремонта старой крыши гаража. Укладывать его нужно следующим образом:

  • на очищенной и тщательно прогрунтованной кровле раскатывается рулон материала, но не сразу весь, а по мере надобности.
  • поскольку нижний слой бикроста окисленный битум, его нужно прогреть газовой горелкой, уделяя внимание углам и краям полотна.
  • нагревая таким образом полотнище, прижимайте его к поверхности крыши, постепенно разворачивая рулон.
  • нахлест между двумя соседними полотнами не должен быть меньше 7 см.
  • выполнять работу нужно быстро и качественно, так как битум схватывается в течение нескольких минут.

В принципе, подобная работа практически ничем не отличается от настила рубероида, за исключением того, что вам не придется тратить время на разогрев смолы и ее нанесение на поверхность крыши.

Укладка бикроста - простой и быстрый способ защитить крышу от влаги

Специфика ремонта жесткой кровли

Некоторые гаражи, как правило, это отдельно стоящие строения, имеют жесткую кровлю из металлочерепицы или профнастила. Починить такую крышу не составит труда, ведь заменить поврежденный лист не сложно, хотя бывают и такие ситуации, когда, например, на гараж упало дерево или метеорит (шутка!). Тогда вам придется настелить профнастил заново, причем, возможно, вместе с обрешеткой.

Пусть последняя будет целой. Берем лист профнастила и крепим его при помощи самореза к самой верхушке крыши. Выполнять крепеж нужно от середины листа к его краям. Второй лист укладывается на первый внахлест на одну волну и закрепляется аналогичным способом.

Монтаж профнастила на крышу гаража

Длина стандартного гаража шесть метров, а длина листа жесткой кровли - 1 метр. Таким образом, не сложно посчитать, что вам понадобится всего 12 листов профнастила для того, чтобы покрыть всю крышу.

Укладка металлочерепицы на крышу гаража

Металлочерепица крепится наоборот - снизу вверх, но не только в этом ее отличие от профнастила. Крепеж должен осуществляться при помощи саморезов с резиновой прокладкой, которая играет роль ограничителя. Стелить листы черепицы нужно внахлест, а для надежной фиксации рядов между собой используются специальные замки, расположенные в нижней и верхней части листа.

Как вы можете теперь убедиться, ремонт крыши гаража своим руками вполне реален и довольно прост. Главное - соблюдать меры предосторожности, ведь два метра над уровнем земли - это вам не шутка. Можно легко соскользнуть вниз и переломать себе руки-ноги. Будьте осторожны и внимательны!

При обустройстве крыши гаража также важна сложность монтажа и ремонта – ведь чаще всего эти работы выполняет сам владелец.

В качестве кровельного покрытия для гаража применяют как мягкие, так и жесткие материалы.

Если масштаб повреждений большой – приходится перекрывать всю крышу, если же течет в одном месте – достаточно выполнить локальную реставрацию покрытия.

В любом случае, как правило, гаражное строение отличается небольшой площадью, поэтому материалов уходит не так много, как на крышу дома, и кровельные работы не отнимают много времени.

Рассмотрим особенности восстановления герметичности крыши гаража из наиболее популярных материалов.

Мягкий вид кровли

Самым распространенным покрытием на сегодняшний день остается рубероид. Его часто можно увидеть на крышах коллективных гаражей.

В индивидуальной отдельно стоящей постройке также сплошь и рядом используют этот кровельный материал, что обусловлено его низкой стоимостью и хорошими гидроизоляционными качествами.

Итак, как же производится ремонт крыши гаража?

В первую очередь осуществляется осмотр поверхности на предмет выявления повреждений.

Если восстановить нужно лишь небольшие по площади участки или вообще залатать только одну прохудившуюся часть, начинают локальные ремонтные работы.

Но если крыша течет в нескольких местах, а во время обследования найдены большие по размеру поврежденные зоны, то лучше заменить кровельное покрытие на гараже полностью.

В качестве примера разберем последовательность восстановления рубероидного покрытия своими руками.

Нужно предусмотрительно запастись лестницей для подъема на крышу, а также одеждой, которую не жалко испортить – так как работы предстоят довольно грязные.

В целях безопасности рукава должны быть длинными – на незащищенные руки может попасть расплавленный битум.

Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.

Что понадобится:

  • газовая горелка;
  • битум;
  • куски рубероида;
  • острый нож, топор;
  • ведро.

Устраняем течь:

  • место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
  • если есть влага – производим тщательную просушку;
  • поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
  • твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
  • заливаем отверстие горячим битумом;
  • после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
  • сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
  • завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
  • промазываем битумом места стыка.

Металлическая крыша

Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.

Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.

Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.

Что понадобится:

Ликвидируем проблему:

  • снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если стропила и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую гидроизоляцию;
  • если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
  • соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
  • фиксируем профнастил саморезами;
  • стыки обрабатываем герметиком.

Асбоцементные листы

Шифер может треснуть – для заделки сколов и трещин используем особую смесь, которую несложно изготовить самостоятельно.

Компоненты «ремонтного» состава:

  • цемент;
  • асбестовая крошка;
  • клей ПВА.

Все ингредиенты смешиваются: нужно добиться консистенции густой сметаны. Работы производим быстро – раствор схватится в течение 1-2-х часов.

Как вариант, можно приобрести готовый продукт – мастику для ремонта шиферной кровли или липкую ленту для наружных видов работ.

От больших трещин избавляются с помощью заплат из различных материалов – к примеру, из листовой меди.

Сильно разрушенные листы подлежат замене.

Что понадобится:

  • специальные шиферные гвозди;
  • асбоцементные листы;
  • рубероид;
  • гвоздодер;
  • молоток.

Восстанавливаем водонепроницаемость крыши:

  • удаляем поврежденную шиферную плиту, предварительно выдернув гвозди;
  • поверх деревянных стропил настилаем рубероид;
  • укладываем асбоцементные плиты: нахлест шиферных листов производим по ветру;
  • отступаем от края и фиксируем материал гвоздями, забивая их в волну.

От протечек шифера гниет обрешетка. Часто вместе с заменой листа требуется обновить и подложку, и деревянные элементы стропильной системы.

Еще по этой же теме

Герметик для фальцевой кровли

Термостойкий герметик для дымохода

Как устранить дефекты мягкой рулонной кровли

Защищаем крышу от птиц

Виды герметиков для кровли – разбираемся в тонкостях отличий

Очистка крыши от мха

2 комментариев

Крыша на даче совсем пришла в негодность- во многих местах протекает, отвалился шифер. Подскажите самый простой и экономный вариант крыши, под силу ли справиться с этой работой своими силами, если нет совсем никакого строительного опыта?

Здравствуйте, Зоя. Судя по Вашему описанию, кровля находится в плачевном состоянии. Поэтому сначала нужно осмотреть стропильную систему и обрешетку. Если местами отвалился шифер, наверняка на конструкциях уже есть следы гнили. Если это так, придется сначала ремонтировать стропила и обрешетку. Хотя испорченную обрешетку проще всего заменить (хотя бы частично). Если Вы на самом деле собираетесь делать ремонт кровли только своими собственными силами, то придется подбирать кровельный материал по весу. Лучшим решением в Вашей ситуации был бы тот же асбоцементный шифер, но листы шифера все-таки довольно увесисты и поднимать их на кровлю в одиночку Вам будет сложно. Поэтому можно использовать для замены кровли ондулин. По сути, это картон, пропитанный битумом с различными добавками, предохраняющими его от гниения. Но это не значит, что материал недолговечен - производитель дает на него гарантию 15 лет, но прослужить он может и до 40. Именно легкость листов ондулина - 3 кгкв.м позволит Вам сделать ремонт самостоятельно. Монтируется он так же просто, как шифер. И стоит недорого. Правда, у материала есть и недостатки: он горюч, довольно хрупок в мороз и проминается в жару, если по нему, конечно, ходить. Можно было бы посоветовать использовать для кровли гибкую черепицу, но для нее необходимо сплошное основание кровли и слой гидроизоляции. А у Вас, поскольку кровля была шиферная, обрешетка с прозорами. Словом, это более сложный и затратный вариант, хотя кровли, покрытые гибкой черепицей, выглядят очень красиво.

РОЗЕТКА вместо лампы – насадка своими руками

Для любых предложений по сайту: [email protected]