Мозырский педагогический университет им шемякина проходной балл. Мозырский педагогический университет имени И

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Новости

Поздравление

Подробности Опубликовано 16.09.2019 09:04

Поздравляем преподавателей УО МГПУ им. И.П.Шамякина, принявших участие в Минском полумарафоне 15.09.2019.

В Минском полумарафоне на дистанции 5,5 км. принял участие старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания Дойняк Юрий Петрович; на дистанции 10,5 км. – Дойняк Игорь Петрович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спортивных дисциплин, занял 28 место из 10000 участников.

Всего в Минском полумарафоне приняли участие более 40 тыс. человек из 68 стран мира.

Десять дней в Германии!

Подробности Опубликовано 16.09.2019 05:17

Надеемся, что вы так же незабываемо и разнообразно провели своё лето, как и мы. Нашей маленькой группке вместе с преподавателем нашего университета Котом Николаем Степановичем и Пухнаревич Людмилой Станиславовной выпала возможность отдохнуть этим летом в Германии. И не только отдохнуть, но и посетить многие интересные места, познакомиться с традициями и культурой Германии.

Каждый день у нас была насыщенная программа. Больше всего нас впечатлило посещение университета в городе Кайзерслаутерн. Также нам посчастливилось побывать на реке Рейн, которая удивила нас своей красотой, проплыть на пароходе мимо скалы Lorelei, воспетой Генрихом Гейне в стихотворении „Lorelei“. Мы не можем не похвастаться и тем, что провели один денёк во Франции!

Конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета

Подробности Опубликовано 13.09.2019 07:50

Объявлен конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета из числа студентов, магистрантов. К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Беларусь из числа студентов 2-4 курсов дневной формы получения образования, а также магистранты.

Требования к кандидатам:

  • наличие не менее 75% отметок 8,9 и 10 (остальные отметки не ниже 7),
  • участие в научно-исследовательской и общественно-массовой работе,
  • высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей,
  • владение современными информационными технологиями, высокий уровень развития деловых и личностных качеств;
  • пунктуальность;
  • ответственность в ведении документации.

МозГПУ — Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина. История ВУЗа начинается с 1944 года. В то время это был учительский институт. На сегодняшний день в составе МозГПУ 8 факультетов. На начало 2006-2007 учебного года здесь обучалось около 9 тысяч студентов. ВУЗ известен не только на территории РБ, но и за ее пределами.

Адрес: г. Мозырь, Студенческая, 28

Телефон: Т. +375 236 324316; +375 236 324314, +375 236 324317 (приемная комиссия); Факс: +375 236 325426;

Сайт: www.mspu.by

Проходной балл в МозГПУ в 2013 году

Конкурсный элемент Проходной балл (общий) Проходной балл для «городских» абитуриентов Проходной балл для «сельских» абитуриентов
Дневная
219 178
Белорусский язык и литература. Иностранный язык (немецкий) 17.5
146
Биология и химия 134
Дошкольное образование 133 128
История и обществоведческие дисциплины 159
Логопедия 183 147
Математика и информатика 133
Начальное образование 143
189
Обслуживающий труд и изобразительное искусство 13
Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность).Математическая физика 137
115
109
Русский язык и литература 18
133
Специальная подготовка 20.7
Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика)(Принимаются абитуриенты, имеющие спортивный разряд по одному из указанных видов спорта) 17.2
Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность 20.7
Заочная
Белорусский язык и литература 16.5
Биология (научно-педагогическая деятельность) 165
Русский язык и литература 20.3
Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) 172
Физическая культура 15.3
Заочная сокращенная
Дошкольное образование 118
175
Иностранный язык (немецкий) 129
Начальное образование 124
131
Профессиональное обучение (машиностроение) 109
Профессиональное обучение (строительство) 108
Физическая культура 20.3

Проходные баллы в МозГПУ в 2012 году

Факультет Специальность Форма обучения Проходные баллы(Б) Проходные баллы(ПЛ)
Биологический факультет Биология. Охрана природы заочная 146 ---
Биологический факультет Биология. Охрана природы дн 181 ---
Профессиональное обучение (агроинженерия) дн 100 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (агроинженерия) заочная, сокращенный срок 85 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) дн 118 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (машиностроение) заочная, сокращенный срок 89 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) дн 130 ---
Инженерно-педагогический факультет Профессиональное обучение (строительство) заочная, сокращенный срок 121 ---
Инженерно-педагогический факультет рофессиональное обучение (экономика и управление) заочная 170 ---
Дошкольное образование заочная, сокращенный срок 127 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Логопедия дн 188 ---
Факультет дошкольного и начального образования Дошкольное образование. Физическая культура дн 18 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование заочная, сокращенный срок 85 ---
Факультет дошкольного и начального образования Начальное образование. Практическая психология дн 182 ---
Факультет иностранных языков Английский язык. Информатика дн 163 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд) заочная 123 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Изобразительное искусство дн 22,8 ---
Факультет технологии Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика дн 108 ---
Факультет технологии заочная, сокращенный срок 95 ---
Факультет технологии Технология (технический труд) заочная 96 ---
Факультет технологии Технология (технический труд). Физика дн 69 ---
Физическая культура заочная 16,8 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Специальная подготовка дн 20,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта (гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, легкая атлетика) дн 18,7 ---
Факультет физической культуры Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность дн 20,4 ---
Государственное управление и экономика дистанционное обучение --- 94
Физико-математический факультет Информатика. Английский язык дн 162 ---
Физико-математический факультет Математика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность). Математическая физика дн 86 ---
Физико-математический факультет Физика. Информатика дн 95 ---
Физико-математический факультет Физика. Математика дн 64 ---
Филологический факультет Английский язык. Немецкий язык дн 187 ---
Филологический факультет Иностранный язык (английский) заочная, сокращенный срок 169 ---
Филологический факультет Иностранный язык (немецкий) заочная, сокращенный срок 106 ---
Филологический факультет История. Социально-политические дисциплины дн 204 ---
Филологический факультет Немецкий язык. Английский язык дн 147 ---
Филологический факультет дн 18,2 ---
Филологический факультет Русский язык и литература. История заочная 18,8 ---

Профсоюзный комитет МГПУ им. И.П.Шамякина

ЗДРАВСТВУЙ, ПЕРВОКУРСНИК!


В первые дни сентября профактив факультетов УО МГПУ им.И.П. Шамякина и председатель первичной профсоюзной организации В.В. Струков провели встречи со студентами 1-го курса.


В ходе встречи ознакомили обучающихся с целями и задачами Белорусского профсоюза работников образования и науки, а также подробно рассказали о деятельности туристско-экскурсионного дочернего унитарного предприятия «Беларустурист», «Белпрофсоюзкурорт» и провели презентацию деятельности первичной профсоюзной организации университета.


По результатам этих встреч все первокурсники вступили в ряды отраслевого профсоюза.

05 сентября 2019 года в рамках акции «Здравствуй, первокурсник!» состоялась встреча профактива филологического факультета с первокурсниками, которым были вручены профсоюзные билеты и продукция с логотипом профсоюзной организации.

#здравствуйпервокурсник, #профсоюз, #фпб

________

Встреча с Министром образования

5 июля 2018 года Министр образования Республики Беларусь Игорь Васильевич Карпенко с рабочим визитом посетил учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина», где встретился с трудовым коллективом и студенческой молодежью университета.

Выступая перед аудиторией, Министр подробно рассказал о задачах, которые стоят перед системой образования, о новой редакции Кодекса об образовании, концептуальных подходах в развитии образования, принятых на Республиканском педагогическом совете.

Визит Министра образования Республики Беларусь И.В. Карпенко в университет был насыщенным и разноплановым и прошел в дружелюбной и теплой а тмосфере.


Усыновление на расстоянии

18 мая 2018 года в главном корпусе УО «Мозырского государственного педагогического университета им. И.П.Шамякина» состоялась встреча председателя профкома студентов Струкова В.В. и представителей итальянского фонда «Поможем им жить» в лице руководителя проекта «Усыновление студентов на расстоянии» Бракони Лучано и Пьеро Фраттароли, члена административного Совета фонда, по вопросам дальнейшего сотрудничества, проведения форума студентов в городе Гродно.

В ходе встречи 21 студенту были вручены специальные стипендии в рамках проекта «Усыновление студентов на расстоянии». Размер стипендии за 6 месяцев составляет 120 евро.

__________________________________________________________________________________

РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

С целью ознакомления с возможностями и перспективами развития системы студенческого самоуправления в УО МГПУ им. И.П.Шамякина 28 февраля 2018 года был проведен круглый стол.

В работе круглого стола приняли участие председатели и актив студенческого самоуправления факультетов и общежитий, председатели профбюро факультетов, секретари ОО «БРСМ» факультетов, учащиеся общеобразовательных школ г.Мозыря.

В центре внимания работы круглого стола оказались актуальные вопросы организации деятельности студенческого и ученического самоуправления в современных учебных заведениях. Перед присутствующими выступили: Матвеева С.В. – начальник отдела по воспитательной работе с молодежью, Струков В.В. – председатель профкома студентов, Пискун О.К. – руководитель Молодежного парламента и клуба ЮНЭСКО «Мы», Мариненко Е.Н. – председатель районной организации белорусского Общества Красного Креста, Борисенко В.В. – и.о. секретаря ПО ОО «БРСМ».

Несмотря на серьезные темы, заседание круглого стола прошло в неформальной и дружественной остановке. В завершении мероприятия участникам продолжили общение в формате чаепития, для организации которого профкомом студентов университета было выделено 40 рублей.

__________________________________________________________________________________

Конкурс национальной кухни

27 февраля 2018 года в общежитии №3 прошел конкурс национальной кухни для иностранных студентов, организованный отделом по воспитательной работе с молодежью совместно с профкомом студентов.

В конкурсе приняли участие студенты из Туркменистана, Пакистана, Украины, России и Республики Беларусь.

Конкурсанты (девушки и парни) великолепно подготовились. Каждая команда приготовила несколько сладких блюд: хворост, халва, пирожки с различной начинкой, блинчики, пироги, маффины и др. Участники конкурса поведали зрителям об особенностях приготовления национальных блюд, при этом все были одеты в национальную одежду своей страны.

Каждый конкурсант представлял свое национальное блюдо. Жюри были определены лучшие участники в номинациях: «За лучшую презентацию блюд», «За оригинальность идеи подачи блюд», «За национальный колорит».

Для организации мероприятия профкомом студентов университета было выделено 60 рублей.

__________________________________________________________________________________

Благотворительная акция «В гостях у сказки»

11 октября представители студенческого самоуправления, специалисты СППС и председатель профкома студентов Струков В.В. провели благотворительную акцию, приуроченную ко Дню матери для воспитанников ГУО «Социально-педагогический центр».

__________________________________________________________________________________

Республиканская акция «Поздравим маму вместе!»

11 октября в соответствии с планом работы Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси на июль–декабрь 2017 года и письмом ЦК отраслевого профсоюза «Об участии в акции», первичной профсоюзной организацией УО МГПУ им. И.П.Шамякина (председатель Струков В.В.) в фойе главного корпуса была организована тематическая площадка «Поздравим маму вместе!», где любой желающий имел возможность бесплатно получить и заполнить поздравительную открытку, чтобы отправить своей маме. Профсоюзной организацией было изготовлено более 100 открыток.


___________________________________________________________________

“Триумфаторы риска” и страницы истории

8 октября 2017 года студенты филологического факультета и факультета дошкольного и начального образования (зам. декана по воспитательной работе И.Л. Судибор, кураторы Л.М. Шецко, Н.А. Борисенко) при поддержке профкома студентов (председатель В.В. Струков) посетили с экскурсионной программой город Гомель.

Первая часть поездки предусматривала посещение Гомельского государственного цирка. Захватывающее представление “Триумфаторы риска” никого не оставило равнодушным. Мастерские акробатические номера, опаснейшие трюки без страховки, чудеса дрессуры, фокусы, озорной и зажигательный юмор продемонстрировали лауреаты международных цирковых фестивалей. Представление настолько впечатлило зрителей, что они долго не отпускали артистов, приветствуя их бурными продолжительными аплодисментами.

Вторая часть поездки была посвящена посещению визитной карточки города над Сожем – Гомельского дворцово-паркового комплекса. Памятник архитектуры конца XVIII века– Дворецкнязей Румянцевых и Паскевичей, а так же содержательный рассказ экскурсовода позволили окунуться в далекую историю.И, конечно же, как было не насладиться прогулкой по великолепному парку, украшенному осенним листопадом.

__________________________________________________________________________

Ветеранам – уважение и почет!

В УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина» должное внимание уделяется выполнению государственной программы социальной защиты ветеранов педагогического труда.В международный день пожилых людейв университете было организовано чествование почетных ветеранов профсоюзным комитетом студентов. На встречу приглашены профессор Шур В.В., доценты Кацапов Л.А., Малюк А.К., Исмайлова Л.В., Журавская Л.В., Нуждина Т.С., Масловский З.С., старшие преподаватели Никитина Т.С., Борисевич А.П. и другие.

Руководители филологического факультета – декан Сыманович Т.Н., заместители декана Судибор И.Л., Лобан М.Г. – тепло приветствовали тех, кто внёс немалый вклад в становление факультета. Студенты организовали поздравительную акцию для ветеранов, вручили цветы, прочитали стихи. Профком студентов организовал сладкий стол.

______________________ ___________ ___________ ___________ ______

"Дни открытых дверей в НАН Беларуси"

Экскурсия была организована советом молодых ученых и студенческим научным обществом при поддержке первичной профсоюзной организации студентов университета.

В Центральной научной библиотеке имени Якуба Коласа НАН Беларуси студенты познакомились с историей библиотеки, современными информационными ресурсами и услугами, посетили мемориальный кабинет белорусского писателя Петра Глебки и экспозицию отдела редких книг и рукописей.

В целях приобщения к отечественной исторической науке студенты посетили археологическую научно-музейную экспозицию Института истории НАН Беларуси.

С основными вехами исторического развития искусства и материальной культурой белорусов студенты познакомились в Музее древнебелорусской культуры Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы

__________________________________________________________________________

Студенты МГПУ им. И.П.Шамякина на фестивале молодежного творчества «Студенческая осень»

Во вторник, 15 ноября при участии Председателя Федерации профсоюзов Беларуси Михаила Орды и Министра образования Михаила Журавкова , а также руководителей крупных промышленных предприятий страны прошел студенческий саммит «Вектор роста» , в рамках которого состоялось награждение обучающихся профсоюзных активистов – лауреатов стипендии ФПБ. Тем же вечером на площадке Минского государственного лингвистического университета прошло торжественное открытие «Студенческой осени». Настроение самому ожидаемому молодежному событию осени задали финалисты Республиканского профсоюзного конкурса творчества трудовых коллективов «Новые имена Беларуси» и звезды белорусской эстрады.

Второй день фестиваля, 16 ноября, стал наиболее напряженным и насыщенным днем – конкурсные испытания выявили лучших в номинациях «Вокал», «Инструментальный жанр», «Хореография», «Оригинальный жанр». Студент 5 курса физико-инженерного факультета УО МГПУ им. И.П.Шамякина Андрей Ефремов занял 3-е место в номинации «Инструментальный жанр» . Участники также смогли посетить профильные мастер-классы профессионалов своего дела. Этот день «Студенческой осени» был интересен и абитуриентам, ведь именно 16 ноября в рамках фестиваля стартовал проект «Университетская среда», цель которого – помочь определиться учащимся с будущей специальностью.

Выражаем благодарность Гомельскому областному комитету профсоюза работников образования и науки за предоставленный транспорт для организации поездки.

Здравствуй, первокурсник!

В первые дни сентября профактив факультетов УО МГПУ им. И.П. Шамякина и председатель первичной профсоюзной организации студентов Струков В.В. провели встречи со студентами 1 курса, на которых ознакомили с целями и задачами Белорусского профсоюза работников образования и науки в целом, а также подробно рассказали о деятельности первичной профсоюзной организации студентов университета. По результатам этих встреч все первокурсники вступили в ряды отраслевого профсоюза.

16 сентября в рамках акции «Здравствуй, первокурсник!» состоялась встреча профактива физико-инженерного факультета с первокурсниками, которым были вручены профсоюзные билеты и продукция с логотипом профсоюзной организации.


На фото: председатель профбюро факультета Бездорогов Дмитрий, член профбюро Кохно Екатерина , студенты-первокурсники
__________________________________________________________________________

Студенческий форум


С 13 по 15 мая 2016 года в Могилеве прошел VI Республиканский студенческий форум, организаторами которого выступили Фонд «ПОМОЖЕМ ИМ ЖИТЬ» (Италия) и УО «Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова». В форуме приняли участие более 180 студентов из 10 университетов Республики Беларусь, в том числе и делегация УО МГПУ им. И.П.Шамякина из 28 человек (руководитель –Струков В.В., председатель первичной профсоюзной организации университета).
Студенческий форум проводится в Республике Беларусь с 2010 года. Цель проекта – объединить усилия итальянских семей и белорусских студентов в реализации гуманитарных акций в пользу нуждающихся детей.
14 мая была проведена благотворительная ярмарка и акция «Праздник детства», где студенты вузов-участников представили товары собственного производства. В этот же день состоялся благотворительный концерт белорусской музыкальной группы «I MODENA» (г. Речица) и итальянского музыкального коллектива «YUMAL».
В рамках Форума были проведены конкурсы «Лучший студент года-2016» и «Голос надежды». В конкурсе «Лучший студент года-2016» победила студентка филологического факультета УО МГПУ им. И.П.Шамякина Каленик Кристина.

Поздравляем!

__________________________________________________________________________

«ТВОРИ ДОБРО!»

__________________________________________________________________________

МЫ – ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Всему студенческому активу была вручена Конституция Республики Беларусь.

__________________________________________________________________________

«От сердца к сердцу»

__________________________________________________________________________

Пока мы помним – мы живём!


Под таким девизом 16 февраля 2016 года на технолого-биологическом факультете при поддержке администрации факультета и профкома студентов состоялась встреча студенческого актива факультета с нашим земляком, участником афганской войны – Одинцовым Александром Васильевичем. Данное мероприятие было посвящено Дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается ежегодно 15 февраля.

__________________________________________________________________________

Памятные страницы истории

председатель профбюро факультета Бездорогов Дмитрий,

член профбюро Кохно Екатерина, студенты-первокурсники

__________________________________________________________________________________

Им. Шамякина существует в г. Мозыре (Республика Беларусь) уже более 70 лет. За эти годы работы было подготовлено несколько десятков тысяч квалифицированных учителей для школ и преподавателей для средних специальных, высших образовательных учреждений. Столь значимые результаты деятельности позволяют сегодня МГПУ называть кузницей педагогических кадров.

Преимущества университета

Что мне даст учеба в этом вузе? Этим вопросом задаются все абитуриенты, останавливая свое внимание на том или ином учреждении образования. У Мозырского государственного педагогического университета можно выделить несколько явных преимуществ:

  1. МГПУ обладает огромным опытом в подготовке педагогических кадров. Начало образовательной деятельности у этого вуза датируется 1944 годом.
  2. Сотрудники университета ответственно подходят к процессу обучения, теоретической и практической подготовки. Подтверждает это востребованность выпускников вуза.
  3. В МГПУ периодически совершенствуется содержание образования в соответствии с требованиями времени - издаются авторские курсы лекций, подготавливаются электронные учебные материалы, реализуется дистанционное обучение.

Мозырский педагогический университет им. Шамякина интересен абитуриентам. Поступающих привлекают современные образовательные программы, наличие бюджетных мест. Нельзя не отметить тот факт, что учебное заведение помогает своим выпускникам. И бюджетникам, и платникам предлагаются конкретные места работы.

Филологический факультет и факультет начального и дошкольного образования

В МГПУ действует несколько факультетов, что является несомненным плюсом для абитуриентов с разными интересами. Одно из имеющихся структурных подразделений - филологический факультет. Он приглашает изучать белорусский, русский, английский и немецкий языки, литературу, обществоведческие дисциплины. Кроме учебы, студенты занимаются научно-исследовательскими и творческими проектами, выступают со своими работами на областных и республиканских конкурсах, становятся дипломатами, стипендиатами, победителями.

Факультет начального и дошкольного образования - это современное структурное подразделение. В обучении студентов оно использует методики, проверенные годами, но помимо них применяются и новые технологии (проблемное и игровое обучение, коллективное взаимообучение, коллективная творческая деятельность).

Технолого-биологический и физико-инженерный факультеты

Технолого-биологический факультет Мозырского педагогического университета считается разносторонним структурным подразделением. В нем обучаются люди как с техническим складом ума, так и с творческими способностями. На программе «технический труд и предпринимательство» выпускникам присваивается 3-й разряд по рабочей специальности «токарь». На направлении «обслуживающий труд и изобразительное искусство» становятся портными.

Для абитуриентов, желающих стать преподавателями физики, математики и информатики, открыты двери физико-инженерного факультета. Дополнительно предлагается специальность «профессиональное обучение (строительство)», на которой по окончании учебы присваивается квалификация педагога-инженера.

Факультет физкультуры

Завершает список основных структурных подразделений МГПУ факультет физкультуры. Он реализует небольшой перечень специальностей:

  • «спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по виду спорта)».

Для получения теоретических знаний на факультете физкультуры Мозырского педагогического университета обустроены аудитории. Создан специальный кабинет педагогического мастерства, в котором представлена необходимая методическая и учебная литература для студентов. Периодически книжный фонд пополняется новинками.

Чтобы проводить практические занятия и приобщать обучающихся к активному образу жизни, факультет физкультуры давно обзавелся стадионом, 3 спортивными залами, помещением для занятий специальных медицинских групп, тренажерным залом, лыжной базой, тиром.

Проходные баллы

В 2017 году на специальностях вуза наблюдались как высокие, так и низкие проходные баллы. В Мозырском педагогическом университете наивысший результат на очном отделении и бюджетных местах был:

  • на специальности, предусматривающей изучение английского (основного) и немецкого (дополнительного) языков, - 257 баллов;
  • на «русский язык и литературу, иностранный язык (английский)» - 226 баллов;
  • на специальности с основным немецким и дополнительным английским языками - 223 балла;
  • на «логопедию» - 216 баллов;
  • на «историю и обществоведческие дисциплины» - 215 баллов.

Легче всего в 2017 году можно было поступить на «математику и информатику», «физику и информатику», «профессиональное обучение (строительство)». На этих специальностях проходной балл не превышал 130.

Конкурс на бюджетных местах

В 2017 году в Мозырском педагогическом университете бюджет был предусмотрен как на очном отделении, так и на заочном. На обеих формах обучения на одно бесплатное место претендовало несколько человек. И такая картина наблюдалась практически на всех специальностях. Исключением была одна программа дневного отделения - «профессиональное обучение (строительство)». На ней на 1 бюджетное место претендовал 1 человек.

Конкурс более 2 человек на место наблюдался на следующих специальностях дневного отделения:

  • «биология и химия»;
  • «социальная работа»;
  • «физкультура (специальная подготовка)»;
  • «физкультура (туристско-рекреационная и физкультурно-оздоровительная деятельность)»;
  • «иностранные языки»;
  • «история и обществоведческие дисциплины».

На заочном отделении высокий конкурс наблюдался на «социальной работе» (3 человека на место), «обслуживающем труде и изобразительном искусстве» (2,5 человека на место), «биологии» (2,33 человека на место).

В Мозырский педагогический университет вполне реально поступить на бюджет. Конкурс и проходные баллы здесь не слишком уж высокие. При хорошей подготовке абитуриенты на отличные результаты сдают экзамены и проходят на бесплатные места.

Для любых предложений по сайту: [email protected]