Необходимые для гаража инструменты. Хранение инструмента в гараже своими руками: как это сделать рационально и удобно? Места хранения в гараже своими руками
Зимой в неотапливаемой мастерской заниматься столяркой - удовольствие ниже среднего. Но руки чешутся. Поэтому решил реализовать проект выходного дня, связанный с более грубой работой - установить рядом с верстаком панель для инструментов.
Место для будущей панели:
Эту задачу можно решить с помощью перфопанелей (из жести или ХДФ) или экономпанелей (МДФ с пазами по всей длине). На тематических форумах часто можно встретить темы, в которых люди хвастают своими мастерскими, оборудованными такими панелями. Выглядит и правда эффектно.
Но такой вариант подходит не всем. При том, что сами панели не дешевы, еще же надо докупать подвесы и крючки, совокупная стоимость которых во много раз превысит стоимость самой панели. Кроме того, удобство использования крючков, у которых отсутствует жесткая фиксация, вызывает вопросы. Да и непонятно как закрепить на такой панели какой-нибудь самодельный подвес из фанеры?
Приведу пример.
Видите на фотографии красный газовый ключ с узким отверстием в ручке? Если при снятии случайно подать его немного вверх, то крюк может и соскочить с панели. Ну или крюк надо будет поправить. Мелочь, конечно, но придется отвлечь время (пусть хотя бы и долю секунды), внимание и вторую руку, которая скорее всего будет занята. Конечно, газовый ключ можно постараться снять аккуратно, чтобы он ничего не цеплял, но не слишком ли много внимания требует к себе этот крючок?
Тоже самое, скорее всего, произойдет при попытке снять плоскогубцы с красными и синими ручками. Потому что резиновые ручки зацепятся за скобу, как конус Морзе.
Хотя я, конечно, могу ошибаться и мои сомнения напрасны.
Еще одна деталь - подвесы всего лишь для пары плоскогубцев и пары молотков обойдутся почти в 500 рублей. Как говорится, вот и считайте.
Я за простые и надежные решения. Поэтому в качестве панели решено использовать лист обычной 15 мм фанеры. В качестве подвесов и крючков можно использовать обычные саморезы различной длины ценой две копейки за килограмм, которые без вашего настойчивого желания никуда не денутся. Теми же саморезами можно фиксировать любой самодельный подвес. При этом длину торчащей из панели части самореза можно точно регулировать по месту, вкрутив саморез в фанеру хоть насквозь. Но для этого между фанерой и стеной должен оставаться зазор.
Зазор можно сделать с помощью пластиковых шайб для перфопанелей. Но надежнее установить панель на специально сваренную раму. Это нивелирует неровности стены, добавит жесткости всей конструкции и позволит установить зазор любой величины.
Конечно, такой способ тоже не бесплатный и не такой гламурный, но он куда практичнее.
Думаю, процесс сварки мало кому интересен. Важен результат. Рама сварена из моего любимого пятидесятого уголка. Все крепежные отверстия по 8 мм.
Выравниваем раму на листе фанеры и размечаем места креплений.
Отверстия в фанере на пару миллиметров шире, чем на раме, чтобы нивелировать мелкие неточности.
Красил раму автомобильной краской из баллончика. Цвет - Снежная Королева (с металликом). В инструкции сказано, что наносить краску надо при температуре окружающей среды не ниже +15. Однако, в мастерской отопления нет и красить пришлось при -1. На качестве покрытия это не сказалось. Скорее всего, разница только во времени высыхания.
Рама крепится к стене восемью дюбелями 8х80. Дело в том, что межгаражная стена, на который планируется монтаж панели, толщиной всего в полкирпича. По задумке большое количество точек крепления должно равномерно распределить нагрузку. Кроме того, некоторые дюбеля попали между кирпичами, поэтому их надежность ниже.
Теперь, глядя на готовый результат, понимаю, что, можно было обойтись и половиной дюбелей. Но тут уж лучше перебдеть, чем недобдеть.
Фанерный лист крепится к раме тринадцатью анкерами 8х45.
Анкера отлично подходят для этой задачи. Чтобы затянуть обычную гайку с болтом нужен доступ и к гайке, и к болту. Но когда рама уже закреплена на стене, такой доступ невозможен (особенно при креплении фанеры к средней перекладине рамы). А вот анкер требует доступа только с одной лицевой стороны.
Даже не представляю, что может пойти не так. Единственная неприятность, которая теоретически может случиться с таким соединением - это если гайка и кромка отверстия в уголке перекусят гильзу анкера. Но это вряд ли. Поэтому такое соединение кажется мне весьма надежным.
Когда панель готова, можно приступить к размещению инструмента. Первая в очереди - кувалда. Не имея своего места она постоянно мешалась под ногами. При этом перспектива ее использования в моей мастерской туманна. Но и выбросить ее нельзя. Инструмент же! Поэтому быстренько сварил для нее специальный кронштейн,
облагородил все это краской из баллончика
и разместил в самом дальнем углу под потолком. Наконец, перестану спотыкаться об нее и при необходимости она всегда доступна.
Мощная рама и большое количество точек крепления позволяют не задумываться о допустимой нагрузке на панель.
Площадь панели получилась чуть больше квадратного метра - не мало и есть некоторый запас.
Такие же панели для инструментов я установил в гараже на даче несколько лет назад. Использовал точно такие же анкера. Идея варить раму под панель родилась именно там - это обусловлено конструкцией стен. Но идея прижилась.
Все эти годы панелям просто не нарадуюсь. На даче инструментом пользуюсь не так часто, поэтому что-то забывается. Иногда бывало проще купить новый инструмент, чем найти в завалах старый. Поэтому у меня несколько строительных уровней, несколько отвесов, газовых ключей, топоров и прочего. В хозяйстве, конечно, все пригодится. Но сейчас я всегда точно знаю и не забуду что из инструмента у меня есть, сколько и где это лежит. Первые несколько недель надо привыкать к тому, что у каждой вещи должно быть свое место. А когда это войдет в привычку работа в мастерской перестает быть постоянным поиском нужного инструмента и спотыканием о ненужный.
Короче, рекомендую.
Вся работа заняла полтора выходных дня. Можно было уложиться в один, но без покраски (пришлось делать перерыв на высыхание краски). В целом, я доволен результатом.
Гараж — это не только место стоянки автомобиля. Это еще и мастерская, и место отдыха, и клуб по интересам. Потому обустройство гаража должно быть удобным и продуманным. На небольшой площади надо разместить множество вещей, причем пользоваться ими должно быть удобно. В этом помогут самоделки для гаража. Чего только народ не делает своими руками. От элементарной полки до сложного устройства. Все это можно смастерить самостоятельно. Но надо знать как. Несколько идей по модернизации гаража и план их реализации в статье.
Самоделка для гаража: идеи по обустройству
Обустройство гаража — процесс длительный. Сразу сделать все не получится, Приходится постоянно что-то модернизировать, менять, мастерить что-то новое. При этом, в основном, используют самоделки для гаража. Это требует меньше денег да еще доставляет удовольствие — слепить из мусора нужную вещь -это дорогого стоит.
Хранение шин и колес
Каждый автовладелец сталкивается с проблемой хранения несезонной «обуви» для машины. Куда приткнуть шины — больной вопрос. Вообще, способ хранения шин зависит от того, смонтированы они на дисках или нет.
Так шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа — в виде стопки, сложив их одну на другую. Для подвешивания шин использовать можно багажные ремни, цепи, металлический тросик диаметром 4 мм и больше в полиэтиленовой оболочке. Крепят ремни к потолку, стене, к расположенной сверху балке.
Еще один доступный способ — вбить в стену штыри или крюки с небольшим радиусом изгиба. Расстояние между крюками — чуть больше диаметра шин. Длина штырей должна быть такой, чтобы они не торчали ха пределы шины. Набить их можно практически под потолком чтобы влезли колеса.
Шины без дисков можно хранить только «стоя». Для них делают специальные полки. Их сваривают обычно из профилированной трубы. 20*20 мм, максимум, 30*30 мм. Также можно использовать уголок. Круглую трубу варить неудобно, но из нее можно сделать поперечины — шины укладываются и держатся в этом случае лучше.
Ширина полки — 4-х кратная ширина шины, плюс запас 10-15 см на некоторую свободу. Высота задней стенки — чуть выше наружного диаметра колеса. Конструкция проста = сбоку напоминает прямоугольный треугольник. Имея , сварить такую полку не представит труда.
Полка для хранения шин — отличная самоделка для гаража Это фабричный вариант с совсем негуманным ценником. Но можно позаимствовать идею — поперечины можно переставлять в зависимости от размеров шин…мало ли Полка для шин в гараже с ограниченном пространстве. Шин нет — можно полку сложить
Такие полки обычно вешают на стену. Но место надо выбрать так, чтобы на резину не падал свет — она от этого портится. Не самые сложные самоделки для гаража, но очень полезные.
Рабочее место
Наверное, самое большое количество самоделок для гаража связано с оборудованием рабочего места и систем хранения инструмента. Причем — не единственный способ решить эту задачу. В первую очередь надо решить, где будет располагаться рабочее место. Есть три варианта:
- На всю ширину дальней стены. Если гараж имеет достаточную длину и есть возможность «украсть» примерно 1,5 метра. Достоинство — все расположено компактно, под рукой, не мешает ходить вдоль машины. Недостаток такого решения — приходится далеко носить инструменты, если работы ведутся на улице.
Столешница и много ящиков. Главное — запомнить где что лежит
- Вдоль одной из длинных стен. Такое расположение выбирают, если гараж широкий, но недостаточно длинный. Имеет смысл расположить стол и верстак слева от входа — со стороны водительского места. Но это некритично. Недостаток такого расположения рабочего места в гараже — двигаться приходится с некоторой опаской, зато удобнее вносить/выносить инструменты на улицу.
Главное — правильно разместить инструменты
- Заняв один из углов. Это промежуточный вариант. Причем одну из сторон можно сделать длиннее, другую — короче.
Разместить рабочий стол в углу гаража, а рядом поставить диван — чем не решение проблемы Занять две прилегающие стороны — отличная идея
Стол или верстак для гаража делают из досок, обшивают фанерой. Недорого, вполне надежно. Если есть сварочный аппарат и навыки сверки, можно сварить раму из уголка или профилированной трубы. Обшить снова-таки лучше влагостойкой фанерой. Получается ровная стойкая к истиранию поверхность. Можно, конечно, использовать и , но ламинирующий слой быстро повреждается.
Чтобы место «не гуляло» можно под столешницей установить полки или сделать ящики. Ящики более удобны, но делать их — та еще морока. Вполне можно сделать полки и поставить на них сбитые из фанеры ящики. Также подойдут пластиковые ящики и корзины. Но стенки должны быть толстыми.
Есть, кстати полезная идея — сделать стеллаж для хранения инструмента из б/у канистр. Находите такие, у которых ручка расположена сверху. Далее все просто — вырезается одна из боковин и в дальнейшем эта канистра используется как ящик.
Не обязательно делать целый стеллаж — все-таки сложно запомнить где, что находится. Но по тому же принципу можно сделать ящики для полок. На торцы, кстати, можно наклеить надписи или картинки (с картинками опознание происходит быстрее). Такие самоделки для гаража приносят удовлетворение — сотворить полезную вещь из мусора — приятное ощущение.
Хранение инструмента
Самая сложная задача — организовать хранение инструмента в гараже. Надо сделать так, чтобы все было в порядке, но, в то же время, находилось под рукой и на виду. Причем закрытые ящики подходят только очень организованным людям, которые всегда кладут на место взятую вещь. Иначе будете постоянно рыться в ящиках, забывая где что лежит. Есть несколько идей для удобного хранения мелочи и инструментов. Это совсем простые самоделки для гаража.
Быстро решить проблему поможет обычная металлическая сетка. Подойдет армирующая сетка из проволоки 2 мм, клетка 10 см. Ее крепите на стену, некоторые прутики откусываете, отгибаете, делаете из них крючки, перекладины и т.п. Можно купить специальные крючки, которые крепятся на сетку (есть в магазинах, продающих торговое оборудование), подойдут и обычные двусторонние крючки, которые можно купить или наделать из проволоки.
Сетка на стене — способ быстро организовать хранение инструмента
Отвертки удобно хранить на специальной полочке. Берете доску, фанерку, толщиной 10-15 мм. Доску надо хорошо ошкурить — чтобы не было заноз. В потом в плоскости сверлите отверстия разного диаметра в один или два ряда. Если доска достаточно широка, можно сделать отверстия покрупнее — для стамесок или даже для ручек молотков. Все сколы снова зачищаете. Теперь надо придумать крепление на стену. Можно использовать обычный кронштейн. В отверстия вставляются отвертки, стамески, другой подобный материал. Удобно,быстро, все на виду.
Еще есть полезные самоделки для гаража, которые позволяют организовать хранение ручного инструмента. Пассатижи, плоскогубцы, кусачки и т.д. разместить удобно проблематично. Можно повесить на сетку.Снимать удобно, вешать — нет. Но есть простое решение — прикрепить неширокую доску и на нее надевать инструмент. Чтобы он удобно «садился», доску с одной стороны сточить. В срезе она должна быть похожа на равнобедренный треугольник.
Еще простая идея для хранения аккумуляторного инструмента, зарядок и запасных аккумуляторов к ним. Сделать полочку как на фото выше. В нижней части делают пропилы разного формата, а верхние используются как обычные полки. Идея в том, что все находится в одном месте, быстро достается/устанавливается на место. Эти самоделки для гаража сделают рабочее место удобным. Поддерживать порядок будет легко.
Cамодельные переноски для гаража
Даже при очень хорошем освещении в самом гараже или днем на улице, под днищем машины видимость очень низкая. Чтобы осветить фронт работ используют переносные светильники — переноски. Это самые просты самоделки для гаража. С них можно начинать эпопею обустройства и оборудования гаражного пространства.
В самом простом варианте это патрон, прикрепленный к проводу, к нему может быть приделан небольшой экран с крючком. Такая совсем незамысловатая штука. Лампочки используются обычные — накаливания или экономки под стандартный патрон. Все неплохо, кроме того, что бьются эти лампочки очень часто, надо искать как их повесить, чтобы они светили в конкретное место. В общем, конструкция нуждается в доработке. Есть несколько вариантов переделки.
Небьющийся патрон для лампы
Этот абажур из пластиковой бутылки отлично защищает хрупкую колбу энергосберегающей лампы. Можно также использовать светодиодную лампу, а вот накаливания не пойдет — слишком сильно греется. Конструкция обычная — шнур с вилкой и патроном на конце.
Основная задача — найти пластиковый сосуд со стенками из полупрозрачного молочного пластика средней толщины. Прозрачный не пойдет — не будет рассеивать свет, слишком тонкие стенки не спасут от ударов лампу. После того как нашли подходящий сосуд остается мелочь:
Все просто, но такой плафон позволяет ярко освещать именно нужный участок, все остальное пространство залито ровным светом, не режущим глаза.
Переноска из светодиодного встраиваемого светильника
Самые простые и распространенные самоделки для гаража — это переносные лампы. Без них работать неудобно не только в , а даже просто на верстаке. Нужен плоский встраиваемый светодиодный светильник, который можно включать в 220 В. Эти модели называют «таблетками» из-за их формы. Еще нужен шнур с вилкой, кусок пластикового подоконника — чтобы встроить светильник. Кусок подоконника по размерам должен быть больше светильника. Конкретные размеры подбираете сами. Дальше действия такие:
Все, самодельная переноска готова. Этот вариант для установки на полу. Подвижная ножка позволяет менять угол наклона. Чтобы она меньше переворачивалась, внутри корпуса (в нижней его части) можно закрепить пару грузков.
Закрепить шнур от переноски на потолке
Удобства складываются из мелочей, а помогают в этом очень простые самоделки для гаража. Например, можно убрать вечно путающийся под ногами кабель от переносной лампы. Переноску обычно делают с дешевым кабелем. Он не самый гибкий, плохо складывается, его витки на полу попадают под ноги. В общем, пользоваться неудобно. Можно обезопасить себя и переноску — подвесить кабель к потолку. Решение простое, но очень эффективное.
Вот такую «подвеску» к потолку для переноски можно сделать своими руками за час
- Два анкера с кольцом на конце.
- Стяжка для троса.
- Зажимной хомут.
- Металлический трос. Длинна зависит от размеров гаража — надо от одной стены до другой.
- Стальные/пластиковые кольца или сталистая проволока и кусок трубы, чтобы эти кольца сделать.
- Переноска с длинным кабелем — его длина примерно двойная длина гаража.
Трос натягивается вдоль длинной стороны гаража. Удобнее — недалеко от «рабочей» стены, где расположен верстак или другое оборудование. Работы немного:
В общем все. Можно пользоваться. С таким приспособлением переноску можно дотянуть в любой конец гаража, кабель при этом не путается и не цепляется. Удобно, времени требует мало.
Компрессор для гаража своими руками
Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:
- компрессор от холодильника;
- герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
- предохранительный клапан на 8 Атм;
- манометр;
- штуцера;
- кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
- основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.
Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.
Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.
Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель. Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.
На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.
Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.
Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.
Гараж для мужчины – второй дом, в котором он проводит большую часть свободного времени. Чтобы не затеряться в количестве инвентаря, которое хранится в гараже, расставим все по своим местам. Разберем вопросы зонирования и благоустройства пространства, научимся мастерить своими руками стеллажи, верстаки и практичные держатели для крупных и мелких вещей.
Зонирование помещения – делим гараж на функциональные площадки
Если вы начинаете проект с нуля или задумываетесь о перепланировке гаража, удачный вариант для строительства – двухъярусное зонирование пространства. На верхнем этаже будет находиться мастерская, в внизу – подвал и яма. Разберем примерный план расположения зон в верхней части гаража с учетом удобства и специфики помещения.
Зона №1 – переходная. Оборудуйте место под предметы, которые понадобятся вам при выходе из помещения: стойки для верхней одежды и обуви, полочка для ключей, мобильного телефона, сумок. Переходная зона должна находиться близко к двери, не загромождена рабочей площадкой, стеллажами и другими предметами.
Зона №2 – для бытовых вещей. Это пространство можно организовать под хранение предметов, которые нужны вам в повседневной жизни. Если у вас есть домашние животные, сконструируйте небольшой стеллаж для корма, консерв. для газет, кофемашины, электрочайника и микроволновки. Площадку можно также задействовать под хранение вещей навалом, которые не помещаются в погребе.
Зона №3 – стеллажная. Площадок под монтаж высоких стеллажей может быть несколько, в зависимости от площади мастерской. В них храним садовый инвентарь, запчасти, оборудование для работы.
Зона №4 – вспомогательная. Здесь храним большие предметы и вещи, которые вы редко применяете. Например, снаряжение для отдыха, праздничный декор. По желанию угол также можно оборудовать под стойку для хранения летнего и зимнего комплекта шин.
Зона №5 – спортивный уголок. Отведите место под велосипеды, ролики, самокаты, сделайте сетку для мячей. Предусмотрите для них крючки, держатели и сетки, чтобы ничего не скатывалось и прочно держалось на месте.
Зона №6 – рабочее пространство. Оборудуйте это зону с максимальным комфортом. Предусмотрите универсальный верстак для садоводства, деревообработки и авторемонта, удобные раздвижные шкафы, полочки для хранения мелочей. И не забывайте про освещение. Окно будет большим плюсом, при его отсутствии используйте искусственное освещение, подсоединив несколько осветительных ламп на 60 и 80 Вт.
Смотровая яма и подвал – обустраиваем с комфортом
Ремонт автомобиля можно проводить и без смотровой ямы. Однако опытный автолюбитель знает, что добраться до деталей днища машины в этом случае сложнее. Спина и шея быстро устают, приходится постоянно принимать неудобное положение, поиск нужного инструмента также затрудняется. Смотровая яма с подвалом помогает мастеру избавиться от всех этих проблем. Первое, с чего нужно начать – подгон ямы под рост мастера. Вы не должны задевать головой перекрытие и доставать до деталей нижней части автомобиля. Прибавляем к вашему росту 10 см, итоговое число и будет комфортной глубиной смотровой ямы. Длину и ширину проема подбираем согласно габаритам вашего автомобиля, отталкиваясь от общепринятых стандартов. Боковые части углубления укрепляем металлическими уголками и обшиваем доской. Такая отделка продлит срок службы стен и перекрытия.
Не забываем про светильники и ниши для хранения в боковых частях ямы, в которые можно положить необходимые инструменты и детали для ремонта автомобиля. Для удобства спуска предусмотрите лестницу или ступеньки и перекрытие, которым можно закрыть яму после завершения работ. Сделайте его из обычных досок или автоматизируйте при помощи подъемного механизма. Так вы не уроните инструменты в яму и обезопасите себя от случайного соскальзывания вниз.
Дополнительный плюс обустройства смотровой ямы – . В нем можно хранить консервацию и овощи на зиму. При сооружении погреба не забудьте про вентиляцию и светильник при входе.
При строительстве ямы с нуля учитывайте важный момент – уровень грунтовых вод. Он должен быть ниже пола ямы и погреба. Для возведения стен используйте прочные материалы (пеноблоки, бетон М400).
Азы монтажа и проектирования стеллажных конструкций
Прежде чем поставить , определитесь с его размерами. Его габариты не должны препятствовать работе, загромождать гаражное пространство и мешать развороту автомобиля. Оптимальный вариант – установка стеллажа у стены. Высота стеллажа зависят от размеров и количества вещей. Нижние полки отводим для хранения габаритных предметов (домкратов, канистр для топлива, сварочного аппарата). Также располагаем внизу шины или предусматриваем для них отдельную полку повыше. Чтобы стеллаж не прогнулся от тяжести веса, уделяем особое внимание нижней части конструкции. Делаем ее из толстой доски или листа металла. Глубина, ширина и промежуток между полками стеллажа подбирается индивидуально. Учитывая средние размеры оборудования и деталей, размеры варьируются от 0,5 до 1 м.
Для укрепления конструкции по бокам используем вертикальные и поперечные металлические уголки. После сварки уголков собираем каркас по проекту, зачищаем и грунтуем балки. Если каркас сделан из металла, покрываем его антикоррозионным составом. После сборки опорных частей стеллажа нарезаем доски подходящей длины. Также обрабатываем их пропиткой и вскрываем эмалью. Крепим доски шурупами, следим за плотным прилеганием полок к каркасу. Для крепления стеллажа к стене используем большие анкерные болты. Чтобы вам было удобнее сортировать инструменты, прикручиваем на болты к боковой части стеллажа контейнер, куда кладем отвертки, автомобильные тестеры и другие мелочи для работы.
Верстак – подготовка рабочего места мастера
Один из главных элементов обустройства гаража – верстак. Это рабочее место мастера, которому уделяется особое внимание. Перед проектированием рассчитываем свободное пространство и согласно ему расчерчиваем проект. Каркас верстака свариваем из профильных труб и металлических уголков. Средняя высота верстака – 0,9–1 м. Этот параметр зависит от роста мастера и предпочтений работать сидя или стоя. После сбора каркаса покрываем его антикоррозионной грунтовкой. Основание столешницы укладываем из толстой доски толщиной 7,5 см. Если досок нет, скрепляем между собой 7 листов тонкой фанеры, усаживая их на строительный клей ПВА. После скрепления листов кладем их под пресс, чтобы они окончательно скрепились между собой. Основание столешницы накрываем металлическим листом толщиной 5–6 мм, покрываем его антикоррозионной грунтовкой.
Лишние части листа обрезаем болгаркой или пилкой по металлу и окончательно прикрепляем на шурупы, просверливая отверстия для креплений в деревянном основании столешницы. Такая поверхность подойдет как для столярных, так и слесарных работ. При желании оснащаем верстак выдвижными или раздвижными шкафчиками с полочками. На стену над верстаком подвешиваем перфорированный экран. Сюда вы можете повесить инструменты, которые чаще всего используете в работе, предусмотрев для них полочки, крючки, а также самодельные конструкции для гаек, болтов, саморезов.
Простой вариант напольной стойки для шин
Трудно представить гараж без комплекта сменных шин. Чаще всего они хранятся навалом. Чтобы решить эту проблему, рассмотрим простой стеллаж, который не требует особых столярных навыков. Если в гараже есть свободное пространство, вам подойдет вариант напольной стойки. В качества примера рассмотрим двухъярусный стеллаж, на котором помещается два комплекта шин с шириной протектора 265 мм. Размеры напольного стеллажа:
- ширина – 1,1 м;
- глубина – 0,5 м;
- общая высота – 1,83 м.
- расстояние между полками – 0,7 м.
Если вы храните в гараже грузовые шины, размеры нужно пересчитать. При выборе ширины пиломатериалов учитывайте, что они выдерживают нагрузку примерно 180–220 кг, в зависимости от массы ваших шин. Рекомендуем взять деревянные брусья с сечением 1,5x3,5 дюйма. Для сборки передней части стойки отпиливаем два бруса длиной 183 см. Это будут боковые части каркаса. Выпиливаем 3 передние перегородки длиной 1,1 м. Для соединения передней части с задней отпиливаем 6 планок по 0,5 м.
Напольная стойка для шин
Соединяем боковые опоры у верхнего основания продольной перегородкой. Двигаясь вниз с шагом 0,7 м, крепим к опорам еще две продольные перегородки. После этого просверливаем отверстия под 6 коротких планок и крепим их на саморезы по бокам напротив продольных перегородок. Передняя рама полностью готова.
Аналогично собираем заднюю часть стойки и скрепляем ее с передней рамой. Для надежности стягиваем конструкцию ремнями по бокам. Полка готова, нагружаем ее шинами. Чтобы стойка долго служила, покрываем ее пропиткой для дерева, красим и вскрываем лаком.
Подвесная полка для беспроводных электроинструментов
Практичный и красивый вариант для хранения беспроводных инструментов – подвесная полка с держателями. Внизу полки разместится дрель, шуруповерт разной мощности, а на верхней части конструкции – устройства для зарядки аккумуляторных батарей. Хранить электроинструменты в кейсе не нужно, все под рукой. Полка экономит пространство и вешается на стену. Для ее сборки подготавливаем доску с толщиной стенок 2 см. Измеряем габариты электроинструментов, чтобы подобрать оптимальный размер прорезей. Выпиливаем короткие планки для крепления инструментов. Например, для подвешивания 5 электроинструментов понадобится 4 планки толщиной 2 см. Такой зазор позволит зацепить дрель, шуруповерт, надежно зафиксировав их в опоре. Вертикальные планки делаем выше, скрепляем их между собой саморезами.
Рабочая высота боковых частей конструкции 23 см. Выступающая за верхний край полки часть играет декоративную роль и служит ограничителем для зарядных устройств и инструментов. Рассчитываем ее индивидуально, отталкиваясь от высоты оборудования. Отпиливаем две полки, соединяем их с Т-образными подставки под электроинструменты и боковинами, не забывая предварительно прикрепить к внутренним частям квадратные планки размер 2x2 см. Верхнюю полку крепим с шагом 11 см от нижней полки. Конструкция готова. Остается покрыть полку грунтовкой для дерева, при желании покрасить и вскрыть лаком. Подвешиваем мини-стеллаж на стену, заполняем инструментами. Здесь порядок наведен.
Простые конструкции для фрез, ключей, пилок и крепежей
Чтобы мастерская в гараже выглядела аккуратно и мастер мог в любой момент найти нужный ему инструмент и крепеж, сконструируем несколько простых и удобных подвесных конструкций. Подготавливаем толстый пенопласт и прикрепляем его к стене на подложку из фанеры толщиной 3 см. Скрепляем обе части между собой на жидкие гвозди или монтажный клей PL 500. Ждем несколько часов, пока конструкция прочно схватится. Благодаря пористой структуре пенопласта острые и вращающиеся предметы легко входят и прочно фиксируются в материале. Вставляем в пенопласт биты, сверла, фрезы, коронки, ключи, отвертки, шила, ступицы, пилки. Идеальным местом для расположения панели из пенопласта станет стенка над верстаком. Если над ней не висит перфорированный экран, это хороший вариант разнообразить интерьер и сконцентрировать режущие инструменты в одном месте.
У стенки рядом с электропилами сделайте небольшой стенд для хранения шлифовальных кругов и режущих дисков. Возьмите обычные одноразовые или старые пластиковые тарелки, разрежьте их вдоль на две равные части. У вас получатся полукруглые кармашки. Срезанный край заклеиваем лентой, скрывая и декорируя острые углы. Перекрашиваем подставки баллончиком в желаемый цвет и крепим к стене болтами в трех местах, снизу и по бокам. Кармашки для хранения готовы, вставляем в них шлифовальные круги и диски для пил.
Чтобы емкости с гайками, болтами и саморезами не загромождали рабочее пространство, воспользуйтесь идеей для создания подвесных конструкций. Для первого варианта подготовьте пластмассовые баночки. Снимите крышку и прикрепите ее к деревянной полке на саморезы. Заполните баночки крепежами и другими мелочами для работ, плотно закрутите к прикрепленной на полке крышке. Количество конструкций зависит от ваших потребностей. Подвесными баночками для хранения можно заполнить всю нижнюю часть полки. Такая конструкция экономит полезную площадь и весьма практична.
Еще один оригинальный мини-стеллаж для хранения мелочей в гараже изготавливаем из пищевых контейнеров на магните. При помощи супер-клея прикрепляем ко дну контейнера круглый магнит в виде шайбы. К перфорированному экрану крепим деревянную рейку с магнитными полосками. Внутри контейнеров храним винты, гайки, болты, саморезы и другие мелочи, которые валяются в ящике верстака. Подвешиваем коробочки к магниту.
В статье рассматриваются самые удобные и практичные приспособления для гаража своими руками, которые позволяют улучшить комфорт эксплуатации данного помещения. Здесь подробно изложены рекомендации по разработке и созданию конструкций, предназначенных для удобного хранения инструментария и автомобильных запчастей, советы по изготовлению мебели, а также обустройству системы освещения и отопления.
Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.
Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:
- Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
- Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
- Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.
Полезный совет! Все эти элементы не должны занимать пространство, превышающее 10-20% от площади гаража.
Варианты полок в гараже своими руками: фото и советы по обустройству мест для хранения
Около 80% полок в гараже своими руками сооружается для хранения гаражных принадлежностей, а именно:
- инструментария и дополнительных приспособлений;
- комплектующих деталей для автомобиля;
- аксессуаров.
Нередко на фото полок в гараже своими руками встречается их совмещение со стеллажом, который также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего стеллаж рассматривается в качестве основного места для хранения инструментария. После его установки оставшееся пространство заполняют удобными и вместительными полочками.
Обязательно выделите место, где будет храниться рабочая одежда. Необязательно занимать большую площадь, можно обойтись одной полкой или даже крючком (в зависимости от потребностей).
Гараж – место, где хранятся опасные и воспламеняющиеся вещества. К ним относится масло, бензин, растворители, краски, полироли. Для них необходимо предусмотреть отдельный шкаф, повесить огнетушитель и установить бак с песком.
Для защиты от загрязнения в процессе хранения колес, установленных на кронштейнах для шин, стоит приобрести пакеты большого размера или специализированные чехлы, позволяющие предотвратить попадание пыли.
Кронштейны и полки для колес в гараже: особенности конструкций
К самым громоздким запасным частям транспортного средства относятся комплекты резины, которая может быть зимней или летней. Когда используется зимний вариант, летняя резина обычно хранится в гараже, и наоборот. Поэтому следует организовать полки для хранения шин или кронштейны.
Конструкция кронштейна выглядит следующим образом:
- Две рамки треугольной формы, изготовленные на основе уголков. Между этими рамками устанавливаются перемычки, выполненные из любого прочного металла.
- Треугольные части конструкции фиксируются на стене в заранее выбранном месте. Установку колес следует выполнять перпендикулярно по отношению к несущему элементу подставки. При этом шины должны слегка проваливаться между перемычками, фиксируясь таким образом на полке за счет собственного веса.
Полезный совет! Полки для колес в гараже своими руками рекомендуется размещать как можно ближе к потолку на оптимальной высоте. Благодаря этому автомобильные шины не будут занимать полезную площадь в гараже.
Для компактного хранения колес может использоваться целый стеллаж в виде четырех широких полок. Он подойдет для размещения колес с дисками, которые можно будет расположить одно над другим в горизонтальном положении. Конструкцию можно сделать угловой и поднять на стену.
- деревянный брус;
- доски;
- листы ДСП.
Установка кронштейнов для шин – самый рациональный способ хранения колес. Большей экономии свободного пространства можно добиться, подвесив резину к потолочному основанию вдоль гаражной стены. Данный вариант возможен, если помещение имеет большую высоту и железобетонные перекрытия в виде плит на потолке. Они будут использоваться в качестве основы для вкручивания дюбелей.
Хранение инструментов: интересные идеи для гаража своими руками
Чтобы организовать удобную зону для размещения вещей, можно самостоятельно изготовить самодельный и очень вместительный стеллаж или полки. Разумеется, в магазинах можно найти сотни готовых моделей, тем не менее сделать полку в гараже своими руками гораздо дешевле, чем приобрести аналогичное изделие на рынке.
В отношении стеллажей та же проблема. Взявшись за самостоятельное изготовление места для хранения инструментов, можно не только организовать удобный и практичный стеллаж, но и гармонично вписать его в пространство гаража.
Полезный совет! Минимальный показатель нагрузок, которые должна выдерживать конструкция, составляет 150 кг и более. При этом максимальное ограничение нагрузки на одну секцию составляет 500 кг.
Правила изготовления изделий из древесины:
- Лучше использовать древесину твердых пород, например, бука, дуба, граба.
- Перед сборкой обязательна обработка древесины антисептическими средствами.
- Детали каркаса необходимо тщательно шлифовать, чтобы эксплуатация стеллажа была безопасной.
- Для изготовления полок рекомендуется использовать ДСП или фанерные листы, ОСБ. Подойдут и плиты ДВЛ толщиной не менее 4 мм.
Толщина материала определяется теми нагрузками, которые будут впоследствии действовать на стеллаж.
Рекомендации по изготовлению полок для инструмента в гараже своими руками
Полки устанавливаются в тех случаях, когда гараж не позволяет поставить стеллаж. Лучше, если конструкций будет несколько.
Схема создания полок для инструментария:
- Спланировать места размещения полок, определить их размер и выполнить разметку.
- Подготовить материал в виде досок и крепежа.
- С помощью перфоратора выполнить в стене отверстия, установить в них дюбеля с крючками, которые обеспечат усиленную фиксацию.
- Закрепить на досках подвесы, укомплектованные проушинами. Для металлических подвесов рекомендуется использовать саморезы или обычные гвозди.
- Осуществить фиксацию готовых изделий с использованием строительного уровня, иначе инструмент с полок может падать, что делает эксплуатацию небезопасной.
Полезный совет! При изготовлении полок лучше отдать предпочтение нескольким коротким конструкциям, поскольку одно длинное изделие может проломиться под весом инструмента.
На завершающем этапе можно сделать декоративную отделку изделий (краска или специальная пленка).
Технология создания стеллажа для инструмента в гараже
Для создания стеллажа собственными руками потребуются доски шириной 9 и 19 см. Размер конструкции можно корректировать.
Пошаговая технология:
- Элемент шириной 9 см раскраивается на несколько кусков длиной 18 см, 27,5 см и 30 см. Полученные детали будут распорками.
- Доску, ширина которой составляет 19 см, следует нарезать на отрезки длиной 36 см. Из этих деталей будут изготавливаться полки.
- На доске, которая станет основанием изделия, необходимо нанести разметку в тех местах, где будут распорки. Рекомендуется выполнить отступ с каждой стороны на 2,5 см.
- Верхняя распорка приклеивается, затем к ней прибивается верхняя полка, уже имеющая распорку. Аналогичным образом монтируются остальные детали. Установка нижней распорки осуществляется в конце.
- Конструкцию следует перевернуть и выполнить стяжку распорок шурупами вместе с основой изделия.
- Поверхность тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги. После этого изделие нужно покрыть двумя слоями лака на маслянистой основе или выполнить другой вид отделки.
- Конструкция закрепляется на стене с помощью анкерных шурупов. Фиксацию стоит делать и под верхней, и под нижней полкой.
Полезный совет! Чтобы укрепить изделие, следует между секциями выполнять монтаж брусков из древесины. Они позволят равномерно распределить нагрузки по стеллажу.
Организация системы освещения и обогрева в гараже
Чтобы эксплуатация гаража была комфортной, в помещении следует грамотно организовать систему освещения, вентиляции и обогрева. Поскольку автомобили тесно связаны с применением ядовитых и вредных веществ, проблема вентиляции в ограниченном помещении стоит особенно остро. Для гаража подойдут продухи к кирпичной кладке. Они оснащаются решетками.
Факторы, влияющие на уровень освещения:
- площадь гаража, его высота;
- количество и характер размещения рабочих зон (размеров верстака для гаража, смотровой ямы, количество станков);
- тип отделки на стенах, ее расцветка;
- показатель удельной мощности сети на 1 м²;
- тип светильников для гаража.
Для поддержания оптимальной температуры могут использоваться различные виды отопления:
- газовое;
- на основе отработанного масла;
- воздушное;
- электрическое (инфракрасный обогреватель для гаража);
- печное;
- водяное;
Существует множество альтернативных способов самостоятельно организовать систему обогрева.
Особенности галогеновых, люминесцентных и светодиодных светильников для гаража
Технические показатели галогеновых ламп во многом сходны с лампами накаливания, однако колба у них наполнена парами брома, поэтому изделия выделяют больше света. К преимуществам таких светильников относятся и длительные сроки службы – 4 тыс. часов.
Полезный совет! Изделия обязательно должны быть помещены в плафоны. Также стоит подумать о стабилизации, направленной на защиту от скачков электрического напряжения. Не рекомендуется прикасаться к таким лампам руками (снижается срок годности).
Люминесцентные лампы внутри заполняются инертными газами. Изнутри колбы покрыты специализированным составом, который излучает свет в ультрафиолете под воздействием разряда дугового типа. К рекомендуемым моделям относятся изделия класса IP-65, защищенные от влаги и пылевых частиц.
Установка светодиодного освещения в гараже сопровождается самыми высокими затратами. Тем не менее они окупаются 50 тысячами рабочих часов. В отношении экономичности светодиоды на 50% выгоднее люминесцентных ламп. При этом они не имеют в своем составе вредных компонентов, а свет не оказывает агрессивного воздействия на глаза, поэтому не требуется докупать плафоны.
Установка освещения в гараже: как сделать расчет
Для расчета мощности обычных ламп можно использовать формулу:
P = S x W/N .
Расшифровка значений:
- P – суммарная необходимая мощность, Вт/м².
- W – мощность одного светильника, Вт.
- N – число ламп (светильников), шт.
- S – площадь помещения, м².
Для галогеновых и светодиодных светильников оптимальным показателем является 16-20 Вт/м². Это значение подойдет для помещений, где высота потолков составляет не более 2,5 м. В гаражах с 3-метровыми потолками этот показатель следует умножить на 1,5.
На расчет оказывает влияние внутренняя отделка стен помещения. В темных гаражах освещение должно быть более ярким.
Уровень отражения света:
Площадь помещения, м² | Высота потолков,м | Цвет отделки стен | |
Темный | Светлый | ||
20 | менее 3 | 0,6 | 0,75 |
50 | 0,75 | 0,9 | |
100 | 0,85 | 1 | |
20 | 3-5 | 0,4 | 0,55 |
50 | 0,6 | 0,75 | |
100 | 0,75 | 0,9 | |
50 | 5-7 | 0,4 | 0,55 |
100 | 0,6 | 0,75 |
Для освещения смотровой ямы в гараже рекомендуется использовать маломощные светильники с галогеновыми или светодиодными лампами, так как влага, скапливающаяся в этом месте, может спровоцировать удар током. Приборы монтируются по бокам в заранее сделанные углубления.
Полезный совет! Чтобы случайно упавший инструмент не разбил лампу, конструкцию светильников можно сделать выдвижной. Когда яма не используется, приборы надежно спрятаны в углублениях.
Автономная система освещения в гараже своими руками
Существует ряд принципов, на основе которых выполняется система автономного освещения:
- Светодиодные ленты монтируются внутри плафонов (на один элемент приходится 300 диодов).
- Вывод переключателя осуществляется строго на щиток.
- Для прокладки электропроводки используется система подвесных потолков.
- Провода питаются от аккумулятора, подключенного к сети через зарядное устройство.
Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж большой лампы посреди помещения и установку маленьких светильников в рабочих зонах.
Расчет высоты для многоуровневой системы:
Уровень | Высота, м |
1 | основание потолка |
2 | 1,8 |
3 | 0,75 |
4 | 0,4 |
Светильники установлены правильно в том случае, если машина не отбрасывает тень ни на одну из сторон.
Какой выбрать обогреватель для гаража
Обогрев гаража осуществляется с помощью небольших устройств переносного типа, которые способны прогреть помещение в короткие сроки и в дальнейшем поддерживать оптимальную температуру.
Задумавшись над тем, какие обогреватели лучше для гаража, многие ошибочно полагают, что самодельный прибор может изготавливаться исключительно из дорогих комплектующих и требует значительных затрат времени. По этой причине владельцы гаражей отказываются от этой затеи.
На самом деле для изготовления обогревателя для гаража своими руками достаточно ограничиться бюджетными материалами, например, термопленкой. Схема создания такого прибора очень проста и предполагает использование следующих материалов и инструментов:
- набора, предназначенного для сборки обогревателя;
- провода, укомплектованного вилкой;
- бумажного слоистого пластика (площадь одного элемента 1 м²);
- графитного порошка;
- эпоксидного клеевого состава.
Полезный совет! Обязательно нужно иметь при себе мультиметр. При сборке прибора этот инструмент бесполезен, зато он понадобится для проверки на работоспособность.
Тепловая , или - распространенный вариант отопления в гараже
Рекомендации по сборке самодельного обогревателя для гаража
Пошаговая инструкция, как сделать обогреватель для гаража:
- Изготавливается смесь из клея и графитного порошка. Чем больше порошка в составе, тем сильнее будет нагрев прибора. Средняя температура колеблется в пределах 60-65°С.
- Пластиковые листы с шершавой стороны покрываются смесью из клея и графита, которая наносится зигзагообразными мазками, после чего они скрепляются лицевыми сторонами и фиксируются рамкой, изготовленной на основе деревянных реек.
- К проводникам из графита фиксируются клеммы и конструкция просушивается. Сушка должна быть полноценной, в противном случае влага испортит прибор.
После того как обогреватель просушен, следует произвести проверку сопротивления. Безопасным обогреватель для гаража считается только после этой проверки. До этого момента категорически запрещено подключать прибор к электрической сети.
Ограничения по безопасности:
- Не рекомендуется оставлять включенный прибор без присмотра или оставлять его рядом с детьми.
- Запрещено применять оборудование, способное спровоцировать возгорание.
- Нельзя ставить рядом с прибором легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
Создание полезных приспособлений для гаража своими руками
Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.
Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:
- доски и деревянные бруски;
- крепежные элементы и стяжки;
- рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
- лакирующий и столярный клеевые составы;
- наждачную бумагу и олифу.
Пример размещения в гараже полезных приспособлений: 1 - с ручными станками, 2 - стеллажи и шкафы, 3 - стол для проведения различных ремонтных работ, 4 - полка для хранения шин, 5 - смотровая яма
Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи
Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания чертежи.
Полезный совет! Готовые чертежи верстака для гаража, которые можно найти в интернете, подойдут в качестве основы для самостоятельного изготовления конструкции. При желании ее можно подогнать под свои запросы.
Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:
Этап работы | Детали, размер в см | Тип крепления |
Сборка столешницы | 20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25) | Клеевой состав металлические стяжки |
Сушка | - | - |
Изготовление ножек (4 шт.) | Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорах | Кронштейны |
Сборка основания подстолья | Рамы (2 шт.) из досок (5х10) | Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты |
Фиксация боковых и задних опорных стенок | Плиты ДСП (толщина 10 мм) | Шурупы |
Фиксация столешницы к верхней раме | - | Болты |
Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.
Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками
Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.
Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:
- Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
- Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
- Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.
Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:
Материал | Толщина стенок, см |
Керамический кирпич | 12-25 |
Бетон | 15 |
20 |
Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:
- разметка;
- строительство котлована;
- обустройство котлована;
- строительство стен;
- прокладка освещения.
Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.
Полезный совет! С помощью опалубки можно изготовить армированные углубления в стенах ямы для размещения инструментов и осветительных приборов.
Изготовление пресса для гаража своими руками
Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:
- фиксатор;
- съемный упор;
- бутылочный домкрат (гидравлический).
Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.
Схема изготовления : 1 - верхняя силовая платформа, 2 - гайки, 3 - нижняя платформа, 4 - шпильки диаметром 30 мм, 5 - нижняя резьба шпилек, 6 - гидравлический домкрат бутылочного типа; 7 - основание толщиной 20 мм
Можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.
Отправим материал вам на e-mail
Для рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения , организовать нормальное освещение.
Приспособления-самоделки для гаража
Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:
В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража .
Места хранения, стеллажи, верстаки
В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.
Основными нюансами этих конструкций являются:
Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.
Освещение и вентиляция
В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается . Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.
В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:
- гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
- погреб – труба из гаража или с улицы.
Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.
Статья по теме:
Другие полезные идеи
Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.
Самодельные станки
Из электроинструмента можно собрать и приспособления для гаража:
- сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;
- отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;
Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.
Статья по теме:
Гидропресс
Простейшая конструкция получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.
Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.
И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.