Московский педагогический государственный университет. Лучшие педагогические университеты

). В 1804 году учительская гимназия получила наименование Педагогического института, который с 1837 года располагался в здании Двенадцати коллегий . С октября 1808 года по 1811 год его директором был И. Буле .

Педагогический институт 23 декабря 1816 года получил название Главного педагогического института и устав, устанавливавший новый, шестилетний, курс преподавания . Директором его был назначен Д. А. Кавелин . В 1817 году был открыт Благородный пансион (с 1830 года - 1-я петербургская гимназия); при пансионе существовали курсы повышения квалификации для чиновников гражданских ведомств различных рангов. В педагогический институт принимались казенные воспитанники из духовных семинарий ; как отмечал в 1822 году А. Н. Голицын , «из них <семинарий> имеющие некоторую способность к учению и лучшую нравственность, удерживаются преимущественно для поступления в духовное звание, а для образования в светские звания доставляются всегда семинаристы нижних классов и не оказывающие уже особливых способностей и не столько надежные» .

В феврале 1819 года Главный педагогический институт, не совершив ни одного выпуска, был преобразован в Санкт-Петербургский университет . При этом до 4 (16 ) января года университет продолжал функционировать по Уставу Главного педагогического института, пока в нём не был введён Устав Московского университета.

Учительский институт

В 1817 году, 25 октября, был организовано отделение: «Второго разряда Главный педагогический институт», в котором обучалось 30 воспитанников, преимущественно из детей бедного состояния; воспитанники принимались в возрасте 12-14 лет на казённое обеспечение; курс обучения, продолжавшийся 4 года, включал 5 предметов: закон Божий, русский язык, математику с физикой, историю с географией, чистописание с рисованием; выпускники должны были направляться помощниками учителей народных училищ, а лучшие из них направлялись в «высший разряд» Главного педагогического института или другое высшее учебное заведение.

Отделение «Второго разряда» стало называться с 19 сентября 1819 года «Учительским институтом». Он существовал до 1823 года; руководил им Ф. И. Миддендорф , учителями были вернувшиеся после трёхлетней заграничной поездки с целью ознакомления с ланкастерской системой , выпускники Главного педагогического института: К. Ф. Свенске (русский язык), Ф. И. Буссе (математика), М. М. Тимаев (история), А. Г. Ободовский (география). Закон Божий был приглашён преподавать Г. И. Мансветов , чистописание - К. Ф. Энгельбах, рисование - Ф. К. Редер.

Размещался он в доме митрополита римско-католических церквей в России, Станислава Богуша-Сестренцевича : на Мещанской (ныне - Казанская улица), 63 («2-й от угла со стороны Гороховой ») .

Выпускники обязаны были оставаться на службе в учебном ведомстве, по его направлению, не менее шести лет. Однако ни одного выпуска не случилось, поскольку в 1823 году все учащиеся и преподаватели оказались сначала в «Пансионе казенных гимназистов», а затем - в Санкт-Петербургской губернской гимназии (с 1838 года - Третья Санкт-Петербургская гимназия). Среди первых учащихся были: Василий Лапшин , Степан и Михаил Куторга.

Главный педагогический институт

Главный педагогический институт был восстановлен менее чем через десять лет - по уставу, учреждённому 30 сентября (12 октября) 1828 год . Его открытие состоялось 30 августа 1829 года. Первым директором стал Ф. И. Миддендорф , который при выходе в отставку 23 октября 1846 года был произведён в чин тайного советника.

По уставу Главный педагогический институт имел три отделения: историко-филологическое, юридическое (существовало до 1847 года) и физико-математическое. Продолжительность обучения в Главном педагогическом институте составляла шесть лет.

С 7 января 1847 года директором института был назначен И. И. Давыдов . При нём было упразднено юридическое отделение (с 1847 года) и продолжительность обучения с 1849 года сокращена до четырёх лет.

Единовременно в Главном педагогическом институте проходили обучение около ста студентов. Большая часть будущих педагогов получали субсидии на получение образования из государственной казны.

Всего за 11 выпусков в Главном педагогическом институте было подготовлено 682 педагога, из которых 43 стали профессорами и преподавателями высших учебных заведений, 377 - учителями средних школ, 262 - учителями начальных школ .

Государственный педагогический университет - понятие, которое объединяет в себе различные вузы. У каждого учебного заведения, подготавливающего свои достоинства и недостатки. Рассмотрим те образовательные организации, которые работают в столице и Санкт-Петербурге и привлекают к себе своим престижем, современностью материально-технической базы. Это РГПУ Герцена, Московский государственный педуниверситет, а также Московский городской педагогический университет.

Знакомство с РГПУ им. А. И. Герцена

РГПУ им. А. И. Герцена - так обозначают Российский государственный педуниверситет. Он располагается в Санкт-Петербурге на Набережной реки Мойки, 48. Это один из самых известных вузов нашей страны. Считается, что появился он в далеком 1797 году. Первоначально это был Петербургский воспитательный дом, в котором сиротам давали основы педагогического образования.

В начале XX века воспитательный дом преобразовали в Третий Петроградский педагогический институт. Его создали для того, чтобы подготавливать школьных учителей. В дальнейшем вуз стал Ленинградским государственным педагогическим институтом имени А. И. Герцена.

Современные достоинства РГПУ

Российский государственный педагогический университет достиг очень многого за годы своего существования. Качественная многолетняя работа обеспечила сейчас вхождение вуза в значимые рейтинги:

  • в топ-150 лучших университетов стран БРИКС (по версии QS University Rankings);
  • в топ-40 лучших вузов страны (по версии агентства RAEX);
  • в топ-3 лучших Федерации по качеству приема по некоторым направлениям подготовки и т. д.

Педагогический университет сформировал хорошую материально-техническую базу. В нее входят 60 зданий. Из них число учебно-лабораторных корпусов - 26. Во всех этих помещениях обустроены учебные аудитории, учебные лаборатории, библиотека. Для того чтобы жизнь обучающихся была интересной и не ограничивалась учебой, в вузе создали студенческий клуб, спортивные залы.

Международная деятельность университета Герцена

Российский педагогический университет занимается не только образовательной деятельностью. Он ведет активную международную деятельность, ведь она является неотъемлемой и важной частью развития вуза. С образовательными организациями разных стран подписаны договоры. Эти документы для университета сделали доступной возможность подготовки кадров нового поколения, обладающих современными знаниями и владеющих иностранными языками.

У вуза огромное количество партнеров. Ими выступают зарубежные университеты, научно-образовательные центры, международные организации. Заключено более 130 договоров. Вот некоторые для примера:

  1. Ведется сотрудничество с Федеральным министерством по образованию и делам женщин Австрии. В рамках этого договора стажировку по немецкому языку проходят преподаватели университета.
  2. С Центром такой страны, как Финляндия, подписано соглашение о получении финансовой поддержки обучения финской культуре и языку.

Образовательная деятельность РГПУ

Педагогический по масштабам своей образовательной деятельности находится впереди многих высших учебных заведений нашей страны. Он предлагает несколько десятков специальностей. Приоритетные программы подготовки - это педагогические.

Среди есть и непрофильные, по которым подготавливаются юристы, экономисты, менеджеры и прочие аналогичные кадры. Руководство вуза считает, что предложение абитуриентам непрофильных программ - это одно из направлений развития учебного заведения. Кстати, в РГПУ учат не обычных экономистов или юристов. Подготовка более четко разворачивается в направлении системы образования и социальной сферы.

Что еще предлагает университет Герцена

А еще вуз предлагает интересные мероприятия в свободное от учебы время. В первую очередь стоит обратить внимание на спортивное направление. В вузе функционирует студенческий спортивный клуб. Он выступает организатором разнообразных мероприятий. Например, в 2016 году благодаря работе студенческого спортивного клуба были проведены соревнования по плаванию, керлингу, боулингу, фестиваль спортивных игр, встреча среди женских команд по футболу и т. д.

Студенты педагогического университета всегда не прочь поучаствовать в творческих, интеллектуальных мероприятиях. Обучающиеся о себе заявляют в турнирах «Что? Где? Когда?», в конкурсах дизайнеров, модельеров. Особо стоит отметить конец 2016 года, когда студенты приняли участие в «Безбарьерном творчестве». Так назывался инклюзивный фестиваль, в котором люди с ограниченными возможностями здоровья демонстрировали свои таланты.

Что говорят о РГПУ

Педагогический университет за годы работы подготовил огромное количество высококвалифицированных специалистов. Их число исчисляется несколькими тысячами. Большинство выпускников говорят теплые слова в адрес вуза. Одно из главных достоинств - широкий выбор факультетов и институтов, входящих в состав РГПУ. От безопасности жизнедеятельности до юриспруденции, от музыки, театра и хореографии до иностранных языков - это те области, с которыми связаны структурные подразделения вуза.

Второе важное достоинство, о котором говорят выпускники, - это востребованность специалистов, сформировавшихся в стенах РГПУ. В вузе работает специальный центр содействия трудоустройству. В него регулярно поступают запросы от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга, городских и областных образовательных учреждений.

Статистика свидетельствует, что с дипломом РГПУ легко найти работу. Вузом был проанализирован выпуск 2016 года. По полученной информации стало известно, что трудоустроились 99,4% выпускников. Из этого числа свою жизнь с полученной специальностью связали более 70% людей. Лишь 12 выпускников оказались нетрудоустроенными. На момент сбора этих сведений они являлись безработными и пользовались услугами службы центра занятости населения.

О Московском педагогическом государственном университете

Еще одно учебное заведение, подготавливающее специалистов для сферы образования, - это Московский государственный педуниверситет, располагающийся на Малой Пироговской улице, 1. Свою историю он начал в 1872 году в виде Московских высших женских курсов, переросших через несколько лет во Второй Московский государственный университет, а позднее - в педуниверситет.

Сегодня МПГУ - это крупное учебное заведение. Оно владеет 32 учебно-лабораторными зданиями, 7 общежитиями. В огромном количестве городов у университета имеются филиалы - это Анапа, Балабаново, Дербент, Егорьевск, Новосибирск, Покров, Сергиев Посад, Ставрополь, Шадринск.

Особенности педуниверситета

Московский педагогический государственный университет активно развивает международное сотрудничество. У вуза заключен ряд договоров:

  • с австрийской Высшей Педагогической школой;
  • с польским Университетом Градец-Кралове;
  • с бельгийским Университетским колледжем;
  • с великобританским Университетом Дарема и т. д.

Еще одна из важных особенностей университета заключается в создании комфортных условий для студентов. Первокурсникам предлагается начинать обучение с периода практической направленности, периодов адаптации и погружения.

Институты и факультеты педагогического университета

В университете насчитывается 16 структурных подразделений. Некоторые из них для примера: институт филологии, географический социально-гуманитарного образования, факультет педагогики и психологии. Есть в структуре необычное по названию подразделение - институт «Высшая школа образования». Работает он с 2015 года и занимается подготовкой высококвалифицированных педагогов и педагогической переподготовкой специалистов непедагогических специальностей. На бакалавриате этого института всего одно направление - психолого-педагогическое образование.

Особое структурное подразделение Московского педагогического университета - это колледж МПГУ. Он ведет историю своей образовательной деятельности с 1994 года. Специальностей в колледже предлагается немного - всего 4. Это «строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «информационные системы (по отраслям)», «гостиничный сервис», «дизайн (по отраслям)».

Библиотека педуниверситета

Важный структурный элемент МПГУ - это библиотека. Она обеспечивает студентов всей необходимой литературой - информационно-справочными, учебными, научными книгами, периодическими изданиями. Фонд состоит из огромного количества единиц, ведь библиотека была основана в 1873 году. Ее создали сразу же после открытия Московских высших женских курсов.

Сейчас библиотека представляет современное подразделение. В ее читальных залах установлены компьютеры с доступом в интернет. Библиотека работает в автоматизированной информационно-библиотечной системе АБИС Absotheque Unicode, приобретает для студентов и преподавателей электронные сетевые ресурсы.

Внеучебная жизнь МПГУ

Абитуриенты, выбирая Московский педагогический университет, интересуются не только образовательной деятельностью вуза. Для поступающих важную роль играет внеучебная жизнь, ведь никто же не сидит вечно за учебниками. В вузе создан педагогический отряд. Он помогает студентам развивать лидерские качества, становиться социально активными личностями. В педагогическом отряде обучающиеся учатся заниматься организацией отдыха, досуга и занятости подростков и детей.

С 2003 года на базе педагогического университета (МГПУ) работает спасательный отряд. Для студентов, вступивших в него, в свободное от учебы время проводят занятия по программе «первоначальная подготовка спасателей». В нее входит изучение нескольких очень важных дисциплин - пожарная подготовка, медицинская подготовка, физическая подготовка и т. д.

Главный корпус МПГУ (Малая Пироговская, 1), в прошлом - Аудиторный корпус МВЖК. Вид со двора.

Сокращённое название - МПГУ , полное официальное название - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» .

История

История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом в 1888-1900 гг.).

В 1918 году МВЖК были преобразованы во Второй Московский государственный университет (II МГУ).

В 1930 году 2-ой МосГУ был разделён на три самостоятельных вуза, в числе которых был Московский государственный педагогический институт , ставший правопреемником университета.

В 1932-1938 годах институт носил имя А. С. Бубнова , в 1941-1997 годах - имя В. И. Ленина .

В 1990 году МГПИ получил статус университета и современное название.

Курсы Герье (1872-1888)

Первое в России учебное заведение для женщин с университетской программой. Основаны профессором Московского университета В. И. Герье .

Открытие курсов состоялось 1 ноября 1872 года. Программа обучения первоначально была двухлетней, с 1876/77 учебного года стала трехлетней. Специализация почти не была предусмотрена, преобладали историко-филологические дисциплины. Никаких формальных прав окончание курсов Герье не давало.

Курсы работали в помещении I Московской мужской гимназии (1872-1873), затем в помещении Музея Политехнической выставки на Пречистенке (1873-1877) и в здании, специально выстроенном для Политехничского музея (1877-1888).

Число слушательниц на курсах было по тем временам довольно высоким: к середине 80-х годов оно превышало 200 человек.

В 1886 году Министерством народного просвещения был воспрещен прием на курсы, в 1888 году они закрылись.

«Общедоступные чтения» и «коллективные уроки» (1888-1900)

С 1886 года (когда был прекращен прием на курсы Герье) в Политехническом музее началось чтение «общедоступных лекций» для женщин, организованное систематически по отдельным циклам. В основном лекции читали те же профессора, что работали перед тем на курсах, и проходили они в тех же помещениях. «Общедоступные лекции» продолжались до 1892 года, когда они были закрыты правительством.

С того же 1886 года существовали «коллективные уроки», организованные Московским обществом воспитательниц и учительниц, отличавшиеся уклоном в сторону естественных наук. В 1892 году большая часть преподавателей и слушательниц «общедоступных чтений» влилась в «коллективные уроки», проводившиеся до 1900 года, когда были вновь открыты Московские высшие женские курсы.

Московские высшие женские курсы (1900-1918)

II Московский государственный университет (1918-1930)

16 октября 1918 года по решению Народного комиссариата просвещения Курсы были преобразованы во второй Московский государственный университет в составе трех факультетов: историко-филологического, физико-математического и медицинского. В 1921 во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета.

Московский государственный педагогический институт им. А. С. Бубнова (1930-1941)

В 1930 году на основе 2-го Московского университета было создано три самостоятельных института:

  • 2-й Московский государственный медицинский институт (ныне Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова);
  • Московский государственный институт тонкой химической технологии (ныне Московский технологический университет (МИТХТ));
  • Московский государственный педагогический институт на базе педагогического факультета.

Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1941-1990)

Награды МГПИ

В 1972 году МГПИ отметил своё 100-летие. В честь юбилея были выпущены набор открыток, специальный выпуск газеты «Ленинец» и значок института.

Московский педагогический государственный университет (после 1990)

1 августа 1990 года Московский государственный педагогический им. В. И. Ленина был преобразован в педагогический университет им. В. И. Ленина (Приказ ГК СССР по народному образованию № 543 от 01.08.1990 г.).

Учебные корпуса и здания

Главный корпус университета на Малой Пироговской улице д. 1, стр. 1, строительство которого завершено в 1913 году. Был спроектирован специально как здание учебного заведения - Московских высших женских курсов. В настоящее время в нём находится филологический факультет, а также ректорат и основные центральные службы университета.

Вторым по важности является корпус гуманитарных факультетов (КГФ), расположенный по адресу проспект Вернадского, д. 88. В нём размещаются следующие институты и факультеты МПГУ: Институт детства, Институт иностранных языков, Институт социально-гуманитарного образования, Институт физической культуры, спорта и здоровья, Институт истории и политики, Институт международного образования. Здание строилось с конца 1970-х годов, открыто в 1990 году.

Старейшим корпусом МПГУ является здание химического факультета в Несвижском переулке, д. 3, построенное в 1798 году как жилой дом.

Структура и направления

В 11 институтах и на 4 факультетах МПГУ в 13 корпусах, расположенных в разных районах Москвы, учатся около 14 тысяч студентов. Ведется обучение иностранных студентов. Открыто несколько филиалов в городах России.

Университет готовит учителей по всем школьным предметам, дефектологов, социологов, журналистов, юристов, психологов и т. д. По некоторым направлениям подготовки в МПГУ можно получить степень бакалавра и магистра . Лучшим студентам полагаются стипендии Президента РФ, Правительства РФ, А. Ф. Лосева, П. С. Новикова.

В МПГУ 32 диссертационных совета, из них 22 докторских. Ведется активная деятельность в области фундаментальных и прикладных научных исследований по 13 отраслям науки. Библиотека МПГУ содержит уникальные по своей ценности издания; общий фонд - около 2 млн книг. Одна из старейших и самых больших вузовских библиотек.

В числе выпускников вуза разных лет - педагоги, учёные, журналисты, писатели, политики, администраторы, барды (Юрий Визбор и Юрий Ряшенцев , написавшие в 1953 году Гимн МГПИ , Юлий Ким , Ада Якушева и др.; благодаря им одним из шутливых названий вуза стало «Московский государственный поющий институт»).

Институты и факультеты МПГУ

В состав МПГУ входят следующие институты :

  • (бывш. биолого-химический и химический факультеты)
  • Институт «Высшая школа образования»
    • Дефектологический факультет
    • Факультет начального образования
  • Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования
  • Институт иностранных языков (бывш. факультет иностранных языков, в 2014-2016 в составе Института филологии и иностранных языков)
  • Институт международного образования. Самое молодое структурное подразделение МПГУ. Открыто 1 сентября 2017 года
  • (до 1.02.2018 Институт искусств)
    • Художественно-графический факультет
    • Музыкальный факультет
    • Исторический факультет
    • Факультет прикладной политологии
  • Институт социально-гуманитарного образования (бывш. факультет социологии, экономики и права)
  • (бывш. факультет физики и информационных технологий и факультет технологии и предпринимательства)
    • Факультет физики и информационных технологий
    • Факультет технологии и информационных систем
  • Институт физической культуры, спорта и здоровья (бывш. факультет физической культуры)
  • Институт филологии (бывш. филологический факультет, в 2014-2016 в составе Института филологии и иностранных языков)
  • Математический факультет
  • Факультет дошкольной педагогики и психологии
  • Факультет педагогики и психологии.

Филиалы МПГУ

В состав МПГУ входят 8 филиалов присоединенного МГГУ им. М. А. Шолохова:

  • Анапский филиал
  • Балабановский филиал
  • Дербентский филиал
  • Егорьевский филиал
  • Покровский филиал
  • Ставропольский филиал
  • Сергиево-Посадский филиал
  • Шадринский филиал

Наука

Руководство

Известные преподаватели и выпускники

Проблемы и критика

В 2012 году МПГУ был включен в список вузов с признаками неэффективности .

В 2015 году были закрыты филиалы МПГУ в Брянске , Краснодаре и Ульяновске . По данным интернет-СМИ «73online.ru», ульяновский филиал был закрыт вследствие плохих показателей по результатам проверки Минобрнауки России .

В 2015 году Минобрнауки России признало неэффективным последний действующий филиал МПГУ в Новосибирске. Филиал планируется закрыть в 2017 году .

Критика нарушений академической этики

В ноябре 2012 года разгорелся скандал с защитой диссертаций Андреем Андрияновым и Владимиром Тором в диссертационном совете Д 212.154.01 (руководитель совета - A. A. Данилов) в Московском педагогическом государственном университете в связи с обилием плагиата , а также фальсификациями в списке публикаций, обнаруженными в ряде диссертаций, защищавшихся в этом же диссертационном совете.

Журналистское расследование показало наличие проблем со многими другими диссертациями, защищёнными в совете (плагиат, ссылки на несуществующие публикации ). По оценке сетевого экспертного сообщества «Диссернет », в данном диссертационном совете произошло «90 липовых защит» .

8 июля 2013 года в связи со скандалом был снят с должности ректор МПГУ В. Л. Матросов .

Литература

Примечания

  1. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2016 № 12-07-03/198
  2. На Конференции работников и обучающихся ректором МПГУ избран Алексей Владимирович Лубков
  3. (неопр.) . «МПГУ». Дата обращения 4 ноября 2015. Архивировано 4 ноября 2015 года.
  4. Минобрнауки закрывает три из четырех филиалов МПГУ (неопр.) . «ТАСС » (19 августа 2015). Дата обращения 28 октября 2015. Архивировано 20 августа 2015 года.
  5. Филиалы: Официальный сайт МПГУ

Выпускница аспирантуры факультета педагогики и психологии МПГУ Заграт Идрисовна Айгумова , кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ (Особенности самосознания молодежи традиционных этносов Дагестана в условиях межэтнического взаимодействия, 1997).

Выпускник аспирантуры и доктарантуры факультета педагогики и психологии Виктор Стефанович Басюк , доктор психологических наук, доцент, заместитель президента Российской академии образования; ранее занимал должность заведующего кафедрой педагогики и управления образовательными системами Иркутского государственного лингвистического университета, а также пост министра образования Иркутской области с 2009 по 2013 гг. (Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, 2016).

Выпускница факультета педагогики и психологии Людмила Николаевна Бережнова , доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования ФГКВОУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России (Диагностика психической напряженности детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа (5–8 лет), 1995).

Кандидат педагогических наук, директор по персоналу в Департаменте промышленности ООО “ПСФ “Крост”. Выпускник аспирантуры факультета педагогики и психологии.

Самое яркое воспоминание о факультете для меня – это встреча с Виталием Александровичем Сластениным. Я был им восхищён! И я несказанно, счастлив тому, что он был моим научным руководителем. Именно он научил меня не разочаровываться в своих способностях, а прилагать усилия и бороться с трудностями.

Александр Викторович Волосников , полковник, командир Алма-атинской и краснодарской «Альфы», начальник Регионального отдела специальных операций (РОСО) при УФСБ по Краснодарскому краю, в последние годы жизни – на руководящей должности в Центре специального назначения ФСБ России, отвечая за боевую подготовку сотрудников; в 1999 году под руководством В.С. Мухиной защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений по борьбе с терроризмом»

Зоя Магомедовна Гаджимурадова , доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией «Развитие личности» Института национальных проблем в образовании РАО, заведующий кафедрой психологии Московского института управления, профессор кафедры психологии Дагестанского государственного педагогического университета (Особенности этнического самосознания молодежи Дагестана (на материале изучения аварской и кумыкской молодежи), 1998).

Выпускница факультета социальной психологии МПГУ. Теле- и радиоведущая, журналист, автор песен, блогер, общественный деятель.

Насчет подростков, как психолог по образованию, я точно знаю: у человека есть протестный возраст, когда он должен бунтовать, сопротивляться системе. Дети, продавшие свое протестное время за иллюзорный карьерный рост государственным организациям – конченые люди. Ведь независимо от возраста способность критически анализировать ситуацию вокруг себя – это одна из важнейших для человека. Развитие – это преодоление кризиса. А если ты не видишь кризиса, не двигаешься вперед, ты потерян как личность.

Был студентом педагогического факультета 2-го МГУ (ныне МПГУ) Учился в 1923-1925 годах. Генетик, основатель и разработчик новых направлений биологии. Академик АН СССР, директор лаборатории генетики АН СССР.

Стипендия даже в 7 рублей - хорошо, но все же маловато. И в те времена, когда я учился еще во 2-м МГУ, мы целой бригадой студентов поступили в ночные сторожа по охране университетских зданий. В зимние морозные ночи ходил я по Пироговке, скрипя снегом, с холодной, жгущей железом винтовкой в руках. Было у нас укрытие - будка, которая стояла прямо на улице. Я залезал в нее погреться и предавался своим мыслям, старался внимательно и последовательно продумать тот или иной мучивший меня философский вопрос.

Выпускница докторантуры факультета педагогики и психологии Туяна Цыреновна Дугарова – доктор психологических наук, доцент, Заслуженный работник образования РБ (2007), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2015), проректор по научно-инновационной деятельности Бурятского республиканского института образовательной политики (Этническое самосознание бурят проживающих на территориях сопряженных государств, 2010).

Выпускник докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Доктор психологических наук, психолог, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, супервизор, тренер МИГИП.
Московский педагогический государственный университет (МПГУ): преподаватель педагогики и психологии, профессор
МИГИП – старший тренер, супервизор, сертифицирующий терапевт.

Выпускник отделения психологии и педагогики педагогического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1983 году. Психолог, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Выготского, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО. Президент Автономной некоммерческой организации «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».

…Я - не либерал. Я - хуже либерала. Я - махровый консерватор, с рождения воспитанный в свободе свободными людьми.

Выпускник аспирантуры факультета педагогики и психологии Георгий Александрович Маджаров , PhD, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии философского факультета кандидат психологических наук, профессор Великотырновского университета (Развитие детской личности, 1986)

Выпускник магистратуры факультета психологии и педагогики МПГУ. Закончил в 2008 году. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ.

Есть такое субъективное мнение у студентов: я платник и приношу деньги, поэтому меня не отчислят. Но бюджетник тоже приносит деньги, его обучение оплачивает бюджет. Поэтому хорошему вузу без разницы - платник кандидат на отчисление или нет.

В 1995 году окончила факультет педагогики и психологии МПГИ им. Ленина с отличием. Художник, автор перформансов и инсталляций, кандидат психологических наук, преподаватель, арт-терапевт.

Сначала я стала психологом, занималась психотерапией. Кстати, ее основной принцип звучит почти так же, как знаменитая фраза Бойса: «Каждый человек–художник». В том смысле, что каждый - автор собственной жизни, к которой можно и нужно относиться творчески и активно.

В 1990 году окончила Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (с 1990 года МПГУ) и начала работать на кафедре. В 1995 году под руководством профессора, доктора педагогических наук В.А. Сластенина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование технологической культуры учителя начальных классов в условиях индивидуально-творческого подхода». В 2006 году успешно защитила докторскую диссертацию под руководством В.А. Сластенина на тему «Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в вузе».

Выпускница аспирантуры и докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и социальной работы Балтийского федерального университета им. И. Канта

Годы учебы на факультете педагогики и психологии МПГУ незабываемые. Во-первых, потому что здесь совершенно необыкновенная атмосфера доброжелательности и требовательности, постоянного научного поиска. Во-вторых, предоставляется возможность реализации себя в различных профессиональных ипостасях, проявления своих лучших качеств и формирования новых; выражения творчества.

Выпускница аспирантуры кафедры психологии МГПИ им Потемкина (ныне – МПГУ). Российский психолог, дефектолог, специалист в области тифлопедагогики и тифлопсихологии.

Материалы медико-педагогических консультаций и изучение детей, поступающих в школы слепых, в настоящее время свидетельствуют о том, что разнообразие детей с различными сочетаниями слепоты и других психических и физических нарушений, таких, как глубокие нарушения зрения и недостатки речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата и другие, растут. Однако создание специализированных школ для детей с различными комплицированными дефектами социально и экономически не оправданно. Они были бы малочисленны и дорогостоящи. Необходима дифференциация обучения слепых внутри школы и внутри класса.

Артистка – не самая престижная профессия для восточной женщины, чтящей национальные традиции. В корейских семьях это не принято: там жена полностью принадлежит семье, полностью покорна мужу. Так что мой муж в этом плане не исключение. Но я же упорная: если уж задамся целью, то обязательно своего добьюсь. Так что альбом мы выпустили. Потом записали песню «Мама», сняли клип. Я параллельно поступила на эстрадный факультет. Хочется еще на режиссуру пойти, но думаю, что четвертое высшее – это уже слишком...

Российский методолог и политтехнолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок “Северо-запад”.

Но – к вопросу о пользе философии – кто не знает своей истории, вынужден проходить ее заново. Наше неуважение к нашему собственному интеллектуальному опыту, в частности, к философии, пренебрежение этим, неминуемо возвращает на круг. Если мы не можем учиться на чужих ошибках, то мы и будем учиться на своих собственных веками. Я считаю, что знание истории и философской мысли, как минимум, экономит историческое время. Когда мы читаем, что думали наши предки, решая близкие проблемы, мы экономим наше собственное время на продумывание этих вопросов.

Выпускник докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Александр Анатольевич Ярулов , доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, генеральный директор Департамента образования и науки администрации Красноярского края (1996–1998), директор НОУ интернат-лицей «Подмосковный», профессор кафедры управления образовательными системами Института социо-гуманитарного образования МПГУ (Проблемы воспитания и развития личности, 1996)

Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала.
Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры.
Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно.
Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил, что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос: На что уходят деньги? Явно не на ремонт.
Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно.
Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой.
Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!
Для любых предложений по сайту: [email protected]