Мос городской педагогический университет. Московский городской педагогический университет

Выпускник этого вуза: Добрый день. Хочу поделиться своим мнением о кафедре германистики и лингводидактики и направлении "Теория и практика межкультурной коммуникации - немецкий язык". К сожалению, ничего практически хорошего сказать не получится.
Начнем с самого начала. Изначально набиралось две группы на направление - нулевки (те, кто немецкий язык с нуля начинал учить) и продолжающие. В приемке обещали, что если язык не знаете совсем, то никаких проблем не будет, это будут учитывать все преподаватели и относиться будут снисходительно (позже расскажу о том, какое нас ждало удивление на 4 курсе). Обещала мне это лично преподавательница, которая вела у нас немецкий на 1 курсе, а именно С****** Т.А. Когда мы пришли на первую пару, нам сообщили, что она ушла в отпуск и выйдет на работу неизвестно когда. Соответственно, с самого начала обучения у нас пропало большое количество пар,а те, что заменялись, вела другая преподавательница с этой кафедры, которая почему-то была сильно удивлена узнав, что мы совсем не знали немецкого, хотя повторюсь, набирали они две группы с разным уровнем знаний. Когда спустя приблизительно 2-3 недели наконец вышла на работу Т.А. С******* нас ждало еще одно "приятное" удивление. Воодушевленные мы шли значит на ее занятия. НО по итогу, практически все, что мы получали на парах - это рассказы про кошек в церкви, ее мужа и поездки в Германию, которые она организовывает каждый год и прекрасно себя чувствует, пропуская еще месяцок другой занятий. За первый семестр мы практически никаких знаний не получили, было очень страшно идти на свой первый экзамен с практически пустой головой. Экзамен этот был мини адом, который длился часов 6 практически с истериками, потому что, когда тебе преподаватель, который ничего не дал, угрожает поставить 3 на первой сессии - не есть хорошо для нервной системы. Вела она у нас немецкий год, т.е., как раз тот промежуток времени, когда студенты нулевки должны получить хорошую базу знаний, которой мы в итоге не получили. Следом за ней у нас была другая преподавательница, которая спустя два года уволилась из университета (Е***** В.О.). Хоть она и была строгой и злопамятной, но хоть какие-то знания она нам дала на 2 курсе. А дальше больше, как говорится. На 3 курсе новый сюрприз, а эта кафедра любит их делать. Весь 3 курс у нас основной немецкий вел, внимание... АСПИРАНТ. Ну и вы сами можете догадаться, что это был за год. Приходилось учить язык дома самостоятельно. А на 4 курсе практику языка ведет С***** В.А. Профессор, который гнобит тебя за ошибки и не учитывает совершенно ни то, какие у нее коллеги и какой у студентов бэкграунд. У нее нет совершенно никакого индивидуального подхода и преподавательской этики. Практически каждое занятие она повторяла, что на 4 курсе мы уже должны как носители без ошибок разговаривать, понимать все диалекты, что мы вообще никчемные и какие из нас лингвисты. Т.е., совершенно не учитывалось то, что мы начали учить язык с нуля в ВУЗе, что в процессе обучения совершенно нормально делать какое-то количество ошибок, ведь их совершают даже носители, а мы всего лишь учимся. Задавала она просто тонну д/з, которое мы либо проверяли две пары подряд, либо не успевали проверять. Ты ответил свое д/з и сидишь слушаешь, как отвечают твои одногруппники сто часов и плюешь в потолок, теряя время. Т.е. качество знаний хромало, т.к. еще и невозможно за пару дней усвоить и уложить огромный объем информации в голове. Огромные листы с лексикой, которые она задавала к каждой теме забывались уже через неделю, потому что мы не отрабатывали эту лексику. Складывалось впечатление, что В. А. просто не хотелось готовиться к занятиям и поэтому она забивали все это время огромным количество д/з. Основным учебником был "Das Oberstufenbuch. Deutsch als Fremdsprache" Anne Buscha, Gisela Linthout, который больше походил на книжку для внеклассного чтения еще и с множеством устаревшей лексики, которую немцы даже не слышали. Заведующая кафедрой Е.В.Б******* это вообще отдельная тема. Человек совершенно не квалифицированный, на лекциях она просто зачитывала нам учебник. Единственный хороший преподаватель на этой кафедре - Л. Ф******. Носитель языка и представитель ДААД. Она преподавала у нас межкультурную коммуникацию полтора года и она единственный человек, который дал нам актуальную и интересную информацию про Германию. Но к огромному сожалению, кому-то на этой кафедре показалось отличной идеей снять ее с наших пар у 4 курса и поставить Б****** А.Е., который из-за своей занятости или лени (так и непонятно) появился за весь семестр 3-4 раза и за несколько недель до экзамена, когда надо было писать диплом, отправил огромное количество заданий, которые приплюсовывались к д/з по немецкому. А пары он прогуливать был любителем всегда. Так же, очень лояльные и добрые Боговская И.В. и преподавательница английского языка М****** Е.В., но она с кафедры переводоведения - англ.яз.
Еще на 1 курсе у нас был замечательный латинист К******. Латынь мы тогда знали лучше немецкого. Перевод, историю языка и страноведение на 3-4 курсе у нас по какой-то причине вел один преподаватель, который вообще историк, так что, он тоже многого нам не дал, хоть и рассказывал порой интересно, но бессистемно. На написание диплома нам не дали вообще времени. А сдавать его на кафедру надо было уже в апреле.
По итогам, я практически ничего не знаю о истории Германии и истории немецкого языка, произношение хорошее на фонетике нам тоже никто не поставил, язык до нормального уровня я доучила благодаря самостоятельным занятиям. Конечно важно помнить, что учить язык - это большой труд. Мало просто ходить на все пары, но и без хороших преподавателей и качественной базы, которую должны давать в университете, мало что толкового может выйти. Зачем тогда вообще поступать в университет и учиться там 4 года, когда можно пойти на хорошие языковые курсы, если тут такое ужасное качество образования?
Если говорить в целом о направлении мкк, то тоже особо ничего позитивного не скажешь. Очень непрактично, перспектив ноль и где дальше работать непонятно. Лучше идти на перевод или педагогику однозначно.
Единственным плюсом МГПУ ИИЯ является центральное расположение, современное здание и близость к метро. А в остальном тут все как про людей говорят - не верьте оболочке, потому что "начинка" тут полное Scheisse.

    Московский Городской Педагогический Университет - Москва, 2 й Сельскохозяйственный проезд, 4. Психология, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология. (Бим Бад Б.М.… … Педагогический терминологический словарь

    - (МГИУ) Год основания 1960 Ректор Валерий Иванович Кошкин … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» (национальный исследовательский университет) (ФГБОУ ВПО «МГСУ» (НИУ)) … Википедия

    АОЧУ ВПО Московский финансово юридический университет МФЮА (МФЮА) Девиз Качество образования Качество работы Качество жизни! … Википедия

    Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Главный корпус МПГУ (Малая Пироговская, 1), в прошлом Аудиторный ко … Википедия

    Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Главный корпус МПГУ (Малая Пироговская, 1), в прошлом Аудиторный ко … Википедия

Книги

  • Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Забота о себе и построение инд. обр. программы , . В сборник включены материалы X Международной научно-практической конференции (XXII Всероссийской конференции)`Тьюторство в открытом образовательном пространстве:`забота о себе`и построение…
  • Тьюторство в открытом образовательном пространстве. "Забота о себе" и построение инд. обр. программы , . В сборник включены материалы X Международной научно-практической конференции (XXII Всероссийской конференции) "Тьюторство в открытом образовательном пространстве:" забота о себе" и построение…
  • История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII-начало XXI в.). Хрестоматия. Том 1. Императорская Россия , . Научно-практическое пособие посвящено проблемам государственного контроля (надзора) в России с момента его формирования в начале XVIII века и по настоящее время. Пособие предназначено для…

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 18:00

Последние отзывы МГПУ

Анонимный отзыв 21:26 27.06.2019

Проучилась в этом вузе год. Ужасные преподаватели, программа и сам вуз. С первого дня не понравился. Ни вуз, ни обстановка, ничего. Просто ужас, не хотелось там находится даже минуточку. Не поступайте сюда. Если что, я была на теории межкультурных коммуникаций. Отстой полный. Преподаватели вообще научить ничему не могут, а требуют дохера, денег своих не стоит. Все злые, противные.

Анонимный отзыв 17:11 05.06.2018

Однозначно могу сказать, что это оооооочень хороший ВУЗ. Все, кто думает между педагогическими - думать нечего, это самый лучший вариант!!! В ВУЗе все очень ориентированы на студентов и создают максимально комфортные условия для учебы, саморазвития и самореализации.

Нужно отметить, что в МГПУ самая яркая и насыщенная студенческая жизнь: фестиваль Дружба, Рэд бриг пати, мисс и мистер МГПУ, школа студ актива, Лесной турнир, конкурс студенческих инициатив и это самая малая часть того, чт...

Галерея МГПУ




Общая информация

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

О МГПУ

Московский городской педагогический университет, основанный в марте 1995 года, занимается подготовкой высококвалифицированных педагогов для школы будущего, а также различных специалистов по традиционным направлениям – менеджеров, социальных работников, юристов, психологов, экономистов и многих других.

Структура МГПУ

На данный момент университет является одним из крупнейших центров науки, образования и культуры Москвы, где ежегодно получают образование около 18000 студентов. В состав МГПУ входят:

Институты: - гуманитарных наук - дополнительного образования - иностранных языков - культуры и искусств - математики, информатики и естественных наук - менеджмента - педагогики и психологии образования - психологии, социологии и социальных отношений - системных проектов - специального образования и комплексной реабилитации - среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского - Педагогический институт физической культуры и спорта - Юридический

Зеленоградское отделение ГАОУ ВО МГПУ - институт делового администрирования Факультеты: - Педагогический факультет (г. Зеленоград)

Колледжи: - Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского: «Арбат» «Дорогомилово» «Измайлово» «Медведково» «Черемушки» им. С.Я. Маршака Экономический - Гуманитарно-правовой

Материально-техническое обеспечение МГПУ

На данный момент МПГУ располагает корпусами в разных частях Москвы. Общая площадь помещений, которые используются для учебного процесса, составляет около 100 тысяч квадратных метров.

В МГПУ оборудована новейшей техникой 91 мультимедийная аудитория, при этом 18 оснащены интерактивными досками, на которых можно показывать презентации с помощью проектора и компьютера, а 40 - имеют систему звукоусиления, что позволяет студентам лучше расслышать каждое слово лектора. Все институты в составе вуза оснащены необходимой для успешного образовательного процесса фото- и видеотехникой.

Для проведения практических работ в университете имеются лаборатории и мастерские, оборудованные по последнему слову технического прогресса.

Для абитуриентов в помещениях, где расположена приемная комиссия, смонтированы 3 системы отображения необходимой информации. На мониторах можно увидеть всю информацию о времени работы приемной комиссии, сроках подачи документов, и всё, что актуально для абитуриентов на данный момент времени.

Международная деятельность в МГПУ

Международная деятельность в МГПУ осуществляется с помощью Отдела международных связей и координации международных программ, который был создан в ноябре 1995 года с целью координации и практического осуществления плодотворного международного сотрудничества вуза с зарубежными вузами и научными сообществами.

Благодаря отделу многие студенты и преподаватели МГПУ имели возможность побывать за границей, дабы обменяться опытом с иностранными педагогами, аспирантами и студентами. Отдел содействует и помогает получить визы, оформить нужные документы, регистрацию, приглашения и всё, что необходимо для отправления за рубеж.

К тому же международная деятельность МГПУ стала важной составляющей образовательного процесса в вузе. Университет заключил договоры более чем с 35 зарубежными вузами. Благодаря им студенты МГПУ могут проходить стажировку в университетах других стран, а профессора зарубежных вузов приезжают в МГПУ, чтобы прочитать свои лекции.

Трудоустройство студентов и выпускников МГПУ

Администрация МГПУ считает, что их работа не заканчивается на выпуске студента. Она заботится о том, чтобы выпускники вуза смогли сделать блестящую карьеру после его окончания. Для этого был создан Отдел практической подготовки и трудоустройства.

Отдел старается содействовать трудоустройству как студентов, так и выпускников МГПУ. Для старшекурсников стараются подобрать вакансии, позволяющие им работать без отрыва от учебного процесса и не требующие высшего образования. Отдел устраивает для студентов и выпускников вуза различные стажировки и практики на ведущих предприятиях Москвы, после прохождения которых ребята могут продолжать там работать.

Любой студент и выпускник вуза может обратиться в Отдел с вопросом, как лучше реализовать свои умения и возможности для построения блестящей карьеры. Здесь помогают составить портфолио и резюме так, чтобы выгоднее подчеркнуть перед работодателем свои лучшие качества,могут написать рекомендательное или сопроводительное письмо, которое сделает выпускника МГПУ более конкурентоспособным на рынке труда.