Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике. Программа

С 31 января по 1 февраля 2018 года в Москве прошли Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике. Педагоги из разных регионов России в эти дни были объединены общей темой: «Семья – лоно человеческой культуры». Организаторы мероприятия отмечают, что тема действительно актуальна, ведь в погоне за ложными ценностями многие люди забывают о важном, вечном, истинном. О семье.

Татьяна, педагог, Москва

Для меня данное мероприятие – это не только фейерверк идей и море новых знаний, это еще и глоток духовности и душевности! Энергетика блистательного гения Шалвы Александровича Амонашвили распространяется далеко за пределы зала и проходит сквозь сердца всех его почитателей. Это такое приятное чувство единения с ораторами, когда ты пропускаешь через себя каждое слово и всем своим существом соглашаешься с ними. Ну а многочисленные единомышленники создают атмосферу доверия и сплоченности! Благодаря мастер-классам настоящих профессионалов своего дела, я получила бесценный опыт и информацию, с которой мне теперь предстоит работать и переосмыслить!

На открытии чтений гостей приветствовал президент МГПУ, доктор исторических наук, член корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики В. В. Рябов. В ходе насыщенной программы участники мероприятия услышали эмоциональное выступление К. Ш. Мансуровой, председателя Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) на тему «Роль и значение семьи в единении народов мира». Не оставил равнодушными слушателей и доклад «Сердце матери – учебный класс для ребенка» – И.К. Погребняка, руководителя Латвийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Рига, Латвия). М. В. Богуславский, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия), в своём труде «Семья как лоно воспитания ценностей человеческой культуры» проанализировал модели семейного воспитания и поделился результатами со слушателями. На встрече руководителей региональных центров и делегаций выступил Ш. А. Амонашвили, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, почетный президент Международного центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства (Москва, Россия).

Во второй день чтений гости посетили различные мастер-классы, которые подарили им фейерверк педагогических идей и находок. В заключение прозвучал гимн гуманной педагогики.

Высокий уровень организации Чтений – результат слаженной работы Е.Н. Черноземовой, профессора МПГУ, президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) и М.И. Шишовой, кандидата педагогических наук, лауреата премии Мэрии Москвы, вице-президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, младшего научного сотрудника лаборатории гуманной педагогики МГПУ, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия). Отдельную благодарность хочется выразить директору ИСП С.Н. Вачковой и заместителю директора ИСП В.М. Иванченко за качественную техническую поддержку мероприятия как на общих встречах, так и на мастер-классах и проведении фотосессии. И, конечно, нельзя не отметить волонтеров, магистров и бакалавров ИППО МГПУ, помощь которых была очень своевременна и заметна.

| Международные Педагогические Чтения | События | Контакты | Книга-почтой

Международные Педагогические Чтения

Международные Педагогические Чтения по гуманной педагогике проводятся ежегодно в Московском городском Доме учителя в дни весенних или зимних каникул. Организаторы Чтений: Международный Центр Гуманной Педагогики, Международный Центр Рерихов, Московский городской педагогический университет, Московский Дом учителя. Чтения проводятся при поддержке: Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки РФ, Российской Академии образования, Департамента образования г. Москвы, Латвийского отделения МЦР, Издательского Дома Ш. Амонашвили, типографии «Parks reklamai» (Латвия).

Наряду с пленарными заседаниями, на которых заслушиваются доклады общего характера, в программу Чтений внесены заседания круглых столов, где происходит свободный обмен мнениями по предлагаемой теме. Это дает возможность педагогам расширить свое педагогическое сознание, обменяться опытом, найти единомышленников и утвердиться в своих поисках гуманного начала в педагогике. Перед участниками Чтений в разное время с докладами выступили: Президент РАО, академик Н.Д. Никандров, академики Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский, Д.Д. Зуев, А.Е. Акимов, профессора В.Г. Ниорадзе, И.А. Колесникова, В.В. Фролов, Л.Н. Тимощенко, Е.Н. Черноземова, В.Г. Александрова, Д.М. Маллаев, В.М. Гуливатый и другие.

С каждым годом число участников Педагогических Чтений возрастает. Если на Первые Педагогические Чтения приехали 250 человек, то теперь этот педагогический форум в Доме учителя ежегодно собирает около 500 участников - педагогов и работников образования, воспитателей и родителей из разных стран. Расширилась и география участников: к традиционно присутствующим делегациям из России, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси и Киргизии добавились участники из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Болгарии. После проведения Первых Педагогических Чтений темой рассмотрения каждого последующего форума является один из аспектов, составляющих духовную основу гуманного образования.

Первые Международные Педагогические Чтения состоялись 26-28 марта 2002 года. Тема Чтений - «Гуманная педагогика: Духовность образовательных пространств» - подняла проблему духовности в образовании. Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности учителя, от его сознания. Наступила пора говорить об облагораживании личности учителя, об облагораживании знаний, об одухотворении уроков и методических разработок.

Гуманная педагогика может быть реализована лишь в том случае, если через соответствующие ей принципы будут переосмыслены все основные компоненты педагогического процесса: и урок, и методы, и программы, и учебники, и личность учителя, и коллективное творчество учителей. А самое главное во всем этом — взаимоотношения учителя с ребенком, детьми, характер его общения с ним и с ними. Идея сотрудничества — это дух школы, и нужно, чтобы все в этой школе гармонировало с ее духом.

Вторые Международные Педагогические Чтения, март 2003 год - «Гуманная педагогика: Улыбка моя, где ты?» . Тема Чтений была обращена к состоянию духовного мира учителя и воспитателя, взрослых, их отношению к детям, ученикам. На Чтениях состоялся большой открытый разговор об умножении добра в образовательном пространстве, об утверждении духовной общности между учителями и учениками, о силе созидательной и спасительной любви к детям, о преодолении учительского авторитаризма и насилия взрослых над детьми.

Третьи Международные Педагогические Чтения, январь 2004 год - «Гуманная педагогика: Почему не прожить нам жизнь героями духа?» . Основной задачей Чтений стала проблема духовной героики, понимание того, кто является героем духа, и как им стать. Учитель совершает на этой стезе подвиг и другого пути не имеет. Чтения помогли педагогу ответить на вопросы:

Почему я не могу быть героем духа?

Почему не прожить мне самому эту жизнь героем духа?

Что мешает мне в достижении этого?

Четвертые Международные Педагогические Чтения, январь 2005 год - «Гуманная педагогика: Без сердца что поймем?» . Предложенная тема Чтений была направлена на проблему помощи педагогам в расширении их сознания через понимание и принятие духовного начала, на основе которого осмысливается связь земной и космической действительности. Выступающие говорили об учительском сердце как высшем символе надежности образования, насыщении его светом и преданностью, любовью и пониманием, чуткостью и творящим терпением. Утвердить понятие Сердца как основу всех светлых устремлений и построений в жизни, есть главный императив в развитии Мира образования, который порождает энергию, обновляющую общество.

Пятые Международные Педагогические Чтения, январь 2006 год - «Гуманная педагогика: Спешите, дети, будем учиться летать» . Чтения были посвящены обобщению творческого опыта, при котором учитель, уча своих учеников, учится сам; воспитывая своих воспитанников - воспитывается сам, образовывая их - образовывается сам. Как строить такой процесс целенаправленно? Как учить детей «летать», чтобы самому овладеть даром полета? Что означает само понятие «учиться летать»?

На шестых Международных Педагогических Чтения

Шестые Международные Педагогические Чтения, январь 2007 год - «Истина Школы» . На Шестых Чтениях педагоги трудились над осмыслением истинного предназначение Школы и наметили пути ее развития на основе идей гуманной педагогики. Содержание понятия Школа учителя связывают с семантическим значением этого слова. Школа (лат. скале) есть скалистая лестница восхождения, возвышения и утончения души ребенка. Носителем скале является учитель, а значит, учитель и есть школа. Школа трактуется также как дом радости (греч.), но и это подтверждает первую идею, так как истинную радость можно пережить только в творчестве и преодолении трудностей, в процессе совместного восхождения учителя с учениками.

«ПРОГРАММА 28-29 январь 2016 г. Москва Детям Света – учителя Света Общероссийские Чтения по гуманной педагогике «ВОСПИТЫВАТЬСЯ В МОРАЛЬНОМ КЛИМАТЕ ПАМЯТИ» ПРОГРАММА 28-29 января 2016 ...»

«Воспитываться

в моральном

климате памяти»

Третьи Общероссийские Педагогические

Чтения по гуманной педагогике

ПРОГРАММА

Детям Света – учителя Света

Общероссийские Чтения

по гуманной педагогике

«ВОСПИТЫВАТЬСЯ В МОРАЛЬНОМ

КЛИМАТЕ ПАМЯТИ»

ПРОГРАММА


Дорогой Коллега!

Мы рады приветствовать Вас на Общероссийских Педагогических Чтениях и надеемся на Ваше творческое участие в их работе

Организаторы Чтений:

Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики»

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

Институт системных проектов Лаборатория гуманной педагогики Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»

Международное общественное движение «Родительская забота»

Чтения проходят 28-29 января 2016 года в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

по адресу: Малый Казенный переулок, д. 5Б.

Регистрация участников:

Программная группа Чтений:

М.Н. Абрамова, В.Г. Акимова, Т.И. Архангельская, М.С. Короткова, К.Ш. Мансурова, Г.В. Паршикова, Е.Н. Чернозёмова, М.И. Шишова

Сайт Общероссийского Центра гуманной педагогики:

www.detisvet.ru 28 января 9.00 –10.00 Регистрация участников Чтений 10.00 –12.00 Первая общая встреча 12.00 –12.30 Перерыв 12.30 –14.00 Работа лабораторий 14.00 –15.00 Обед 15.00 –16.30 Продолжение работы лабораторий 16.30 –16.45 Перерыв 16.45 –17.45 Вторая общая встреча 18.00 –19.00 Встреча руководителей региональных центров и делегаций 29 января 10.00 –11.30 Фейерверк педагогических идей и находок 11.30 –12.00 Перерыв 12.00 –13.30 Работа мастер-классов 13.30 –14.30 Обед 14.30 –16.00 Заключительное выступление Ш.А. Амонашвили 16.00 –17.00 Подведение итогов Закрытие Общероссийских Чтений по гуманной педагогике Участников Чтений обслуживает студенческая столовая.

28 января 10.00 - 12.00 – Первая общая встреча Председатель – Е.Н. Чернозёмова, доктор филологических наук, президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики.

10.00–10.10. Открытие Общероссийских Педагогических Чтений.

Гимн Гуманной Педагогики.

10.10–10.25. Приветствие – В.В. Рябов, доктор исторических наук, профессор, президент ГАОУ ВО МГПУ, членкорреспондент РАО, академик РАЕН, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Москва.

10.25–11.40. Приветствие – И.М. Реморенко, кандидат педагогических наук, ректор ГАОУ ВО МГПУ, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Москва.

10.40–10.55. Приветствие – П.Ш. Амонашвили, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Тбилиси, Грузия.

10.55–11.30 «Жемчужины памяти» – Ш.А. Амонашвили, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией гуманной педагогики института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО, почетный президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства, город Москва.

11.30–12.00. «Генезис воспитания памяти в духовном пространстве гуманной педагогики» – М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», членкорреспондент РАО, Председатель Научного совета РАО по истории образования и педагогической науки, Рыцарь Гуманной педагогики, город Москва.

Приветствия. Объявления.12.00 –12.30 Перерыв

12.30 – 14.00 Работа лабораторий

1. Лаборатория «Память об учителе»

Ведущая идея: «Где есть хороший учитель, там растут хорошие дети.... И вот очень важно, какую память он о себе оставляет» Д.С. Лихачев Руководители: Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», руководитель Волгоградского регионального отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Волгоград; Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Ульяновского регионального отделения ООО «Центр Гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Ульяновск.

2. Лаборатория «Память духа, или Нравственный закон внутри меня»

Ведущая идея: «Наше рождение – лишь засыпание и забывание нашего общего дома» У. Вордсворт Руководители: С.Ю. Степанов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник образования Республики Карелия, действительный член Академии социальных технологий, лидер научно-практической школы рефлексивной психологии и педагогики сотворчества, Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор ГБОУ ВПО МПГУ, президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

3. Лаборатория «Прообраз будущего в глубинной памяти поколений»

Ведущая идея: «Каждый житель Тонкого Мира получает по способности поручение. Не только великие поручения даются, но и в пределах обихода, где можно принести некоторую пользу. Но мало кто доносит воспоминание о таких заданиях, которые должны облегчать карму».

Живая Этика Руководители: К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва;

О.А. Андарало, председатель Белорусского отделения Международного общественного движения «Родительская забота», кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы, город Могилев, Республика Беларусь.

4. Лаборатория «Долгое эхо памяти, или хранить память о других – это оставлять добрую память о себе»

Ведущая идея: «Память бывает разная: хорошая и плохая, короткая и долгая. Но есть еще добрая память, память сердца. Это особенная память, она как живое существо внутри тебя. Добрая память, память сердца как бы твой ангелхранитель, путеводитель, добрый советчик, лестница духа, путь. Она как опора, к которой ты прислоняешься по своей доброй воле, и которая не позволит тебе гнуться, а будет вести вверх. Память эта особенная...»

Ш.А. Амонашвили Руководители: Х.З. Султанова, начальник отдела национальной образовательной политики и регионального сотрудничества Министерства образования и науки Чеченской Республики, руководитель Чеченского центра Гуманной педагогики, Заслуженный учитель ЧР, Рыцарь Гуманной Педагогики, город Грозный, Чеченская Республика; З.Г. Хамидова, учитель немецкого языка МБОУ «Мекенская СОШ» станицы Мекенская Наурского района, Чеченская Республика.

5. Лаборатория «Память сердца». «Память – зов, чтобы прислушиваться,

Память – набат, чтобы устремиться, Память – Свет, чтобы наполниться…»

Ш.А.Амонашвили Ведущая идея: «Опыт наш, созидаемый трудом и творчеством, кристаллизуется в личной памяти нашей, проявляется в нравах и поступках наших, в отношениях и привычках, во взглядах и вкусах, в предпочтениях и устремлениях…» Ш.А.Амонашвили Руководители: Г.В. Паршикова, педагог-организатор, учитель МХК ГБОУ «Школа №514», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; С.Н. Поплавская, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово»», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

6. Лаборатория «Вещи земные Открывает наука земная, Но может ли открыть она Чудо Небесное?» Ш.А. Амонашвили Ведущая идея: «Народную Память, Память общечеловеческую мы бережем в вере и науке, в традициях и культуре, в истории и философии, в искусстве и литературе, в образовании и воспитании, в народных праздниках и сокровенных днях памяти.» Ш.А. Амонашвили Руководители: Т.И. Архангельская ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им. К.Д.Ушинского колледж «Измайлово», преподаватель, отличник просвещения, Лауреат премии «Грант Москвы», Председатель Московского отделения МОД «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; О.В. Воробьева, ГАОУ ВО МГПУ Институт среднего профессионального образования им.

К.Д.Ушинского колледж «Измайлово», преподаватель, кавалер золотого знака «Служитель Сердца и Розы», город Москва.

–  –  –

главную роль в истории мира» П. Коэльо Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВПО НГПУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кавалер Золотого Почетного знака «Достояние Сибири»

в номинации «Наука и образование», Рыцарь гуманной педагогики, город Новосибирск.

14.00 –15.00 Обед 15.00 –16.30 Продолжение работы лабораторий 16.30 –16.45 Перерыв 16.45 – 17.45 Вторая общая встреча «Роль традиций семьи и памяти поколений в созидании будущего» – К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

«Память сердца в историко-педагогической ретроспективе» – Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВПО НГПУ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, кавалер Золотого Почетного знака «Достояние Сибири» в номинации «Наука и образование», Рыцарь гуманной педагогики, город Новосибирск.

«Открытие внутреннего человека» – Е.Н Черноземова, доктор филологических наук, профессор ГБОУ ВПО МПГУ, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

18.00 – 19.00 Встреча руководителей региональных центров и делегаций 29 января 10.00 –11.30 Фейерверк педагогических идей и находок

Участники:

Сергей Астахов, руководитель ГБОУ «Школа №1945 «Синяя птица»», город Москва.

Елена Карникова, воспитатель ГБОУ «Школа №356 им. Н.З.

Коляды», студентка 3 курса ГАОУ ВО МГПУ, город Москва.

Анзор Асламбеков, учитель английского языка МБОУ «СОШ №2» село Валерик, Чеченская Республика.

Светлана Поплавская, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия №1565 «Свиблово»», город Москва.

Даниил Семичев, воспитатель ГБОУ «Школа №354 имени Д.М Карбышева», студент 3 курса ГАОУ ВО МГПУ, кавалер серебряного знака « Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

11.30–12.00 Перерыв 12.00 – 13.30 Работа мастер-классов 1. «Наша истинная родина – наше детство»

Ведущая идея: Детство – неиссякаемый источник образов, которые направляют человека по жизни.

Руководители: П.Ш. Амонашвили, директор детского художественного центра «Басти-Бубу», писатель, президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, город Тбилиси, Грузия.

2. «Память душой измеряя…»

Ведущая идея: «Доверьтесь устремлениям вашей души

Предназначению, миссии, ищите смысл жизни, цель жизни, открывайте в себе дарования и дары своего духа, и действуйте:

живите, пробуйте, переживайте, страдайте, радуйтесь, дружите, творите, дарите, ищите, наблюдайте, преодолевайте, превозмогайте….» Ш.А. Амонашвили Руководители: В.Г. Акимова, методист ГБОУ «Школа №285 имени В.А. Молодцова», лауреат премии Мэрии Москвы, Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва; М.И. Шишова, кандидат педагогических наук, лауреат премии Мэрии Москвы, руководитель СП ГБОУ «Школа №1212», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и РоЗы», город Москва.

3. «Семейная кладовая памяти»

Ведущая идея: «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их» Д.С.Лихачев Руководители: Н.В. Додокина, кандидат педагогических наук, старший воспитатель МОУ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Березка»», руководитель Родительского университета, город Фролово, Волгоградская область; Е.С. Евдокимова, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией проблем образования родителей ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социальнопедагогический университет», руководитель Волгоградского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, город Волгоград.

4. «Момент Истины»

Ведущая идея: Что такое Момент Истины? Озарение?

Пробуждение? Вдохновение? Осознание? Как улавливать Моменты Истины? А как их самому создавать? Момент Истины так необходим нам в В-ОС-ПИТАНИИ детей, ведь мы так устаем от сухих нравоучений. Что нужно для Момента Истины, чтобы он сложился? Найти и раскрыть Момент Истины.

Руководитель: М.Е. Уткина, магистр, основатель и ведущий тренер Mentors Studio – студии роста личности для детей и подростков, город Москва.

5. «Мосты нашей ЖИЗНИ – путь к самопознанию и самовоспитанию»

Ведущая идея: «Никогда дети не забудут того, кто подошёл к ним, как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю на всю жизнь»

Руководители: сотрудники МАОУ «СОШ №14 им. В.Ф.

Фуфачева» - Е.Л. Сазанова, директор, Л.В. Туранова, заместитель директора по воспитательной работе, И.Г. Смирнова, педагог дополнительного образования, руководитель социально-образовательного проекта «Школа на колёсах», С.Б. Куклина, учитель начальных классов, преподаватель курса «Письменно-речевая деятельность», Е.И. Кукушкина, учитель начальных классов, город Серов, Свердловская область.

6. «Притчевый подход как инструмент сохранения памяти человечества. Взгляд в будущее»

Ведущая идея: «Память-это важнейший творческий процесс. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются семейные навыки, общественные институты» Д.С. Лихачев Руководители: И.Г. Путинцева, директор МАОУ «Образовательный центр Гимназия№6 «Горностай»», почетный работник образования РФ, депутат Совета депутатов, город Новосибирск; Т.В. Архипова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Образовательный центр Гимназия №6 «Горностай»», город Новосибирск.

7. «Память хранит то, что было, но стремится к тому, что должно быть»

Ведущая идея: «Из целостной серии школьных уроков нужно, чтобы сложился один Урок – Урок Жизни»

Ш.А. Амонашвили Руководители: М.Н. Абрамова, социальный педагог ГБОУ «Школа №1212», ученый секретарь МЦГП, Рыцарь гуманной педагогики, город Москва; Т.Н. Ермакова, учитель начальных классов ГБОУ «Школа №1347», Рыцарь гуманной педагогики, город Москва.

13.30 –14.30 Обед 14.30–16.00. Заключительное выступление Ш.А. Амонашвили 16.00–17.00. Подведение итогов Закрытие Общероссийских Чтений по гуманной педагогике Ступеньки вхождения в гуманную педагогику 2016 - Пятнадцатые Международные Педагогические Чтения «Воспитываться в моральном климате памяти»

(Тбилиси, Грузия) 2015 - Четырнадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, укажи Путь Красоты Духа!» (Грозный, Чеченская республика) 2014 - Тринадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель» (Тбилиси, Грузия) 2013 - Двенадцатые Международные Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

(Москва, Россия) 2012 - Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Москва, Россия) 2011 - Десятые Международные Педагогические Чтения «Как любить ребенка?» (Москва, Россия) 2010 - Девятые Международные Педагогические Чтения «Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света» (Москва, Россия) 2009 - Восьмые Международные Педагогические Чтения «Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя» (Москва, Россия) 2008 - Седьмые Международные Педагогические Чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры»

(Москва, Россия) 2007 - Шестые Международные Педагогические Чтения «Истина Школы» (Москва, Россия) 2006 - Пятые Международные Педагогические Чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!» (Москва, Россия) 2005 - Четвертые Международные Педагогические Чтения «Без сердца что поймем?» (Москва, Россия) 2004 - Третьи Международные Педагогические Чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

(Москва, Россия) 2003 – Вторые Международные Педагогические Чтения «Улыбка моя, где ты?» (Москва, Россия) 2002 - Первые Международные Педагогические Чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» (Москва, Россия) Уважаемые коллеги!

30 января всем желающим предоставляется возможность посетить следующие школьные музеи образовательных учреждений города Москвы.

ГБОУ «Школа № 514», здание № 1.

Школьный Музей русского быта.

Проезд: Метро Коломенское, выход в любую сторону, А 670, 724,751 до остановки «Коломенская улица», или А156, маршрутка 764М до остановки «Школа».

Адрес: Коломенская наб., д.16 ГБОУ Школа № 170, структурное подразделение № 170 имени А.П. Чехова.

1. Школьный музей А.П. Чехова. Здесь Вы сможете увидеть редкие вещи, например, платье О.Л. КнипперЧеховой и окунуться в атмосферу, в которой, по-чеховски, все прекрасно.

2. Школьный геологический музей (около 7000 единиц хранения). У каждого человека есть свой камень. Здесь Вы отыщите образцы, подходящие кому угодно и, может быть, поймете, какой камень именно Ваш.

3. Школьный музей истории математики. Помимо знакомства с экспонатами, Вы сможете познакомиться с множеством математических игр и попробовать свои силы в решении веселых и сложных головоломок.

Проезд: Метро Беляево, выход – последний вагон из центра, на улицу налево, от метро 5-7 минут пешком.

Адрес: ул. Профсоюзная, 96-Б.

Похожие работы:

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии Рассмотрена и рекомендована к Утверждена «Утверждаю» использованию на заседании мепедагогическим советом Директор школы тодического объединения учитепротокол № 1 лей начальной школы протокол № 1 от «31» августа 2015г. Ю.В.Мещеряков от «31» августа 2015 г. Приказ от «1» сентября 2015г. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» 1-4 классы УМК «Школа России» Плешаков...»

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования детей – детско-юношеская спортивная школа «Чемпион»СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете Директор МБОУ ДОД – «_» _ 20_ г. ДЮСШ «Чемпион» _ М.В.Рылов «_» _ 20_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по волейболу для спортивно-оздоровительной группы третьего года обучения Составила: тренер-преподаватель ДЮСШ «Чемпион» Е.А.Черных 2013 г. Оглавление Пояснительная записка..........»

« реализуемая ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Университет) по направлению подготовки 47.06.01. Философия, этика и религиоведение и направленности Философская антропология, философия культуры представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных с учетом требований рынка труда...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» «Утверждено» Решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» от 24 февраля 2015 г. протокол № 44 Ректор В.М.Юрьев ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ 47.06.01...»

«Программа вступительного испытания по «Теории и методике обучения иностранным языкам» включает содержание профилирующих учебных дисциплин, входящих в Основную образовательную программу высшего профессионального образования, по которой осуществляется подготовка студентов, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (уровень специалиста или магистра). Поступающий в аспирантуру должен продемонстрировать высокий уровень...»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 02.06.2015 Рег. номер: 899-1 (07.05.2015) Дисциплина: Мониторинг развивающей среды 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального Учебный план: воспитания/2 года 5 месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОДО Вид УМК: Электронное издание Инициатор: Белякова Евгения Гелиевна Автор: Белякова Евгения Гелиевна Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики УМК: Институт психологии и...»

« составления программы: 1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 http://standart.edu.ru/ 3....»

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Рег. номер: 905-1 (07.05.2015) Дисциплина: Менеджмент в сфере образования и воспитания 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей школы/2 года месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Преподаватель высшей Учебный план: школы/2 года ОДО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года 5 месяцев ОЗО; 44.04.01 Педагогическое образование: Методология и методика социального воспитания/2 года ОДО Вид УМК: Электронное...»

««Утверждено» на заседании «Согласовано» на заседании педагогического совета № Управляющего совета №_ от «_» 201 г. от «_» _ 20 г. Председатель Директор _ А.М. Ворфоломеева _ Е.В. Смирнова Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 25 г. Химки на 2015 / 2016 учебный год Образовательная программа МБОУ СОШ№25 Паспорт МБОУ «СОШ №25» Наименование ОУ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя...»

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования 1 Пояснительная записка Целью проведения вступительного экзамена в аспирантуру по педагогике является выявление фундаментальных педагогических знаний, навыков и профессионального мышления, способности к самостоятельному мышлению и умения применять практические знания для решения практических задач. Соискатель должен: понимать роль учебных заведений в обществе, основные...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

С 21 по 24 марта в Москве прошли двенадцатые Международные Педагогические Чтения « Манифест гуманной педагогики – путь в будущее», которые были посвящены светлой памяти Валерии Гивиевны Ниорадзе.

«Духовность и Гуманность есть фундаментальные понятия, и они способны, если станут качеством образовательного мира, содействовать непрерывному эволюционному процессу улучшения природы человека. Они опора личности на ее трудном пути совершенствования и восхождения, направляющая сила ее жизни и деятельности на общее благо»,- гласит манифест гуманной педагогики.

В чтениях приняли участие:

  • Ш.А. Амонашвили- зав. Лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, президент Международного Центра Гуманной педагогики.
  • А.Г. Кутузов-ректор ГБОУ ВПО « Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор
  • А.В.Постников- президент Международного Центра Рерихов, профессор, доктор технических наук
  • Д.Д. Зуев-, заслуженный профессор МГПУ, член корреспондент РАО, главный редактор

« Антологии гуманной педагогики»

  • Е.Н. Черноземова - профессор МГПУ
  • В.Г. Александрова – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ
  • П.Ш. Амонашвили – руководитель детской художественной студии « Басти –Бубу»
  • Марианна Озолиня – поэтесса и многие, многие другие….

Ведущая идея педагогических чтений: « Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих… Борьба эта будет нелегкая, но достойная…»

Как воспитывать душу и сердце, а через них раскрыть личность каждого отдельного ребенка в его индивидуальной неповторимости, самобытности? Как создать условия для развития каждого ребенка на своем уровне? Януш Корчак говорил: « Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам природы….». А.П. Чехов писал:

« Чтобы воспитать, нужен беспрерывный дневно- ночной труд, вечное чтение». Наша профессия обязывает постоянно работать над собой, постоянно самосовершенствоваться. Жизнь – это движение к совершенствованию души.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки, фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребенка. Дети свои мысли и чувства передают в рисунках. Эмоционально – эстетическая окраска слова, его тончайшие оттенки – вот в чем животворный источник детского творчества. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Воспитывая эстетическую восприимчивость, мы оберегаем ребенка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое в последствии может сделать его жизнь бесцельной, скучной, бесполезной и для самого себя и для общества в целом. Учить видеть и ценить красивое в жизни, в искусстве, в любом деле, человеку помогает творческая активность, воображение, наблюдательность, способность понимать других людей, отзываться на их радости и печали. На сегодня глубоко стоит проблема осознания значения эстетического как духовного, как иного качества бытия. Признание роли эстетического как одного из стратегических ориентиров развития образования в гармонии урочной и внеурочной деятельности ведет к созданию условий раскрытия индивидуальности каждого ребенка, так как именно искусство является для него наиболее благоприятной средой проявления себя как творческой личности, как человека, способного сочувствовать, сопереживать, идти навстречу другим людям. Уникальные возможности искусства, активизация эстетического подхода служит прекрасным интеграционным полем, помогая развитию межпредметных связей.

Международные педагогические чтения призывали к единению вокруг « Манифеста», к сотрудничеству, оздоровлению и обновлению образовательного мира.


Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Калининградский областной институт развития образования

Калининградское отделение Общероссийского Центра Гуманной педагогики

МАОУ «Лицей №49» г. Калининград

Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике

«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

Творить красоту и гармонию жизни вокруг себя

через творение красоты и гармонии жизни в себе.

ПРОГРАММА

3 мая в 19.00 насцене актового зала БФУ им. И. Канта (Невского, 14) студенческий театр «Третий Этаж» представит для участников педагогических чтений и жителей города спектакль «Вино из одуванчиков» (вариации на тему одноименной повести Рея Бредбери). Режиссер-постановщик и автор инсценировки – Евгений Мышкин.

Оздоровительный лагерь «Олимп», Сосновый Бор

8.50

10.00 Регистрация участников.

10.30 Общая встреча. Вступительное слово- Игорь Александрович Киршин , к. п. н., рук. Калининградского отделения Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

Приветствия: руководителямеждународного Центра гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили, участников Чтений.

11.30 Словесно-творческая мастерская «Благодарю тебя, мой лес…». Ведущий: Игорь Александрович Киршин.

12.30-13.30 Обед.

13.30 – 14.00

14.00 Творческая лаборатория «Жить, думать, чувствовать, любить» . Ведущая: Ирмине Погребняка, председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководительцентра гуманной педагогики средней школы «Анниньмуйжа» города Риги, Рыцарь гуманной педагогики. (Рига, Латвия).

15.00 -17.30 Работа по секциям:

Театрально-педагогическая мастерская «Пути к театру Будущего». Ведущий: Евгений Игоревич Мышкин, руководитель студенческого театра БФУ им. И.Канта «Третий этаж», Рыцарь гуманной педагогики (в клубе).

Творческая мастерская "Что я могу сделать для Будущего?" Ведущие: Ольга Владимировна Зицер, Татьяна Васильевна Титеева, учредители Нижегородскогоотделения гуманной педагогики, руководители творческого объединения «Хранители», Санаторный детский дом г. Дзержинск Нижегородской области.

Творческая мастерская «Жизнь группы семейного воспитания «Божьи коровки» (ответы на вопросы). Ведущая: Наталья Гончарова, руководитель группы семейного воспитания при МАДОУ ЦРР Детский сад №50.

17.40 Ужин.

18.40 -19.30 Обсуждение творческих итогов дня.

20.00

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.30 Общая встреча.

11.00 – 12.20 Творческая мастерская « Добр ые заметки «страшного» врача (лечение – только средство на пути к духовной общности с ребенком)». Ведущий: Игорь Олегович Эрметов, вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Киевского отделения гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (Киев, Украина).

12.30 - 13.30 Обед.

13.30 – 14.00 Знакомство с участниками Чтений.

14.00 - 15.30 Работа по секциям:

Родительская мастерская: «Духовное родительство». Ведущие: Ирина Алексеенко , педагог дополнительного образования, Рыцарь гуманной педагогики, Елена Семёнова, психолог школы, Марина Филичева , учитель истории искусств (школа имени Максима Горького, Клайпеда, Литва).

Творческая лаборатория «Путь в Будущее – какой он?» Ведущие: Владимир Хамитович Гильманов, доктор филологических наук, профессор БФУ им. И.Канта; Анна Солтыс, студенткафилолог. факультета БФУ им. И.Канта.

16.00 Творческая мастерская «Одухотворение пространства класса». Ведущая: Мария Николаевна Мартынец, учитель начальных классов, МАОУ Лицей №49.

16.30 – 17.30 Обсуждение творческих итогов Чтений.

17.30-18.30 Чай.

18.30 Отъездлитовской делегации.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

  • Форма одежды – походная.
  • В лагере «Олимп» организовано горячее питание.
  • Организационный взнос – 150 руб. (кроме иностранных граждан и студентов).
  • Участники: учёные, преподаватели вузов и школ, психологи, родители, педагоги дополнительного образования, специалисты управления образования России, Литвы, Латвии и Украины.