Сириус апрельская физическая смена вконтакте. Апрельская физическая смена и заключительный этап олимпиады по физике имени Дж

https://www.сайт/2017-06-18/kak_otpravit_rebenka_v_sirius_razyasneniya_сайт

Путинский лицей

Как отправить ребенка в «Сириус»? Разъясняем и инструктируем

Образовательному центру «Сириус» в Сочи нет и трех лет, но сегодня он на слуху у многих родителей — особенно сейчас, когда важно, чтобы дети хорошо и в то же время с пользой провели летние каникулы. сайт рассказывает, почему «Сириус» называют «путинским лицеем», и правда ли, что «простым» детям туда не попасть?

Что такое «Сириус»?

Это образовательный центр, работающий в Сочи в круглогодичном режиме с конца 2014 года. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 600 детей в возрасте 10-17 лет. Их пребывание рассчитано на 24 дня и для детей абсолютно бесплатно, как и дорога из любого региона страны до Сочи и обратно. Кроме того, в «Сириусе» предусмотрены образовательные программы и для взрослых: речь идет о педагогах, которые хотят повысить свою квалификацию. Их каждый месяц в центр приезжает более ста человек.

Обучение детей проводят ведущие учителя из школ с различным «уклоном»: физико-математических, химико-биологических, спортивных. Занятия также проводят приглашенные «звезды», но речь идет представителях высокого искусства: академической музыки, классического балета, живописи. Все это позволяет детям сосредоточиться на тех сферах, в которых у них проявляются особые способности. Ну, и поскольку речь все-таки идет о школьниках, никто не отменял их обязанность осваивать общеобразовательную программу среди учебного года.

Так все-таки, это про учебу или про отдых?

Конечно, больше про первое, чем про второе. «Сириус» — это образовательный центр. Но вместе с учебным материалом дети получают здесь комплекс оздоровительных процедур. Еще им готовят различные экскурсии, творческие встречи, культурные и спортивные мероприятия — словом, тот самый рекреационно-познавательный досуг, который позволяет ребенку вполне неплохо отдохнуть. В конце концов, «Сириус» расположен не где-нибудь, а в Сочи! А если речь идет еще и о летних месяцах, когда у школьников законные каникулы, — и вовсе красота.

И как туда отправить своего ребенка?

Боимся, что многих наш ответ разочарует. В уставных документах «Сириуса» написано, что цель его работы — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, которые «проявили выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве».

Урок от президента: Путин объяснил школьнику, почему государство не поддерживает рубль

То есть, как пояснили в пресс-службе центра, чтобы стать участником образовательной программы в «Сириусе», нужно не просто обладать талантом в той или иной области знаний, в спорте или в виде искусств. Важно еще и быть участником различных творческих и научных конкурсов, предметных школьных олимпиад или спортивных соревнований. Причем очевидно, что чем выше уровень этих мероприятий, тем лучше.

То есть «Сириус» — место не для всех?

Да, это так. Нельзя просто взять и купить туда путевку на одну-две смены, как в обычный летний лагерь. Тем более что никакие путевки туда не продают в принципе — как уже было сказано, пребывание в центре бесплатное. Если ребенок не соответствует критериям отбора, в «Сириус» он не попадет.

А если мы все-таки попробуем?

На сайте «Сириуса» (кстати, надо заметить, что сайт действительно очень информативный и полезный) есть раздел с указанием критериев отбора . Что удобно, они приведены отдельно по каждому из направлений, в котором у ребенка могут быть таланты. Внимательно изучили раздел и считаете, что шансы есть? Тогда там же, на сайте, подавайте заявку . Каждую заявку рассматривает экспертный совет, который выносит решение на основании личных (или командных, если того требует спортивное направление) достижений ребенка. Если вам удастся убедить экспертов в одаренности будущего слушателя образовательного центра, то вскоре вы получите соответствующее уведомление вместе с дальнейшими инструкциями. На ожидание обычно уходит от 2 до 3 недель. Это срок от даты окончания приема заявок до того, как будет оглашено решение экспертного совета.

Пришел отказ...

Не отчаивайтесь! Во-первых, стоит попробовать снова — скажем, через год. А время использовать на то, чтобы пополнить «послужной список» тем, что действительно впечатлит экспертов. Во-вторых, есть очень хорошая новость: уже около 20 регионов изъявили желание создавать свои центры по модели «Сириуса», подписав соответствующие соглашения с фондом «Талант и успех», которым и был учрежден образовательный центр в Сочи.

Уральский центр «Сириус» для тысячи учеников могут построить на Шарташе

Это значит, что у многих детей, которые пока не смогут претендовать на учебу в самом «Сириусе», появляется шанс пройти аналогичные образовательные программы у себя в регионах. И, возможно, эти площадки станут для них трамплином для прыжка в Сочи.

Первое соглашение о создании регионального центра фонд подписал со Свердловской областью в декабре 2016-го, позже были подписаны аналогичные соглашения с Республикой Дагестан, Томской областью, Республикой Коми, Приморским краем, Ульяновской областью. Свердловский центр начнет работу уже в 2017 году, сейчас идет подготовка образовательных программ, кампуса, лабораторий. В «Сириусе» учатся педагоги из Екатеринбурга, которые потом будут работать с одаренными школьниками у себя в регионе.

Понятно. Ну, а Путин-то причем?

Президент России — инициатор создания «Сириуса» как еще одного постоянно действующего объекта на базе олимпийской инфраструктуры в Сочи, о чем, к слову, тоже упоминается на официальном сайте образовательного центра. Владимир Путин также возглавляет попечительский совет «Сириуса». Туда, помимо него, входит еще много людей, так или иначе ассоциируемых с главой государства. Например, президиумом попечительского совета руководит экс-министр образования, а ныне помощник президента Алексей Фурсенко. Членами совета являются Антон Вайно, Дмитрий Козак, Игорь Левитин, Виталий Мутко, Владимир Мединский и Сергей Ролдугин. Стоит ли удивляться, что «Сириус» работает при поддержке и координации со стороны Минобрнауки, Минспорта и Минкультуры?

Новости России

Россия

Глава Бурятии отреагировал на сообщения о задержании шамана, идущего «изгонять Путина»

Россия

Адвокат направила в Минюст запрос о незаконности изъятия миллиардов полковника Захарченко

Россия

В НАТО назвали Азовское море «морем Азимова»

Россия

Якутский шаман, который идет «изгонять Путина», задержан полицией

Россия

«Омбудсмен полиции» озвучил версию смертельной перестрелки между московскими полицейскими

Санкт-Петербург

В Петербурге напали на кандидата в депутаты. Это второй случай за сутки

Россия

Число задержанных погранслужбой РФ северокорейских браконьеров превысило 160 человек

Россия

Поддержку обвиняемым по «делу 27 июля» выразили медики и представители книжного бизнеса

Россия

Освобожденный фигурант «дела 27 июля» Айдар Губайдулин дал интервью «Дождю»

Россия

Все главы городов и районов Крыма подали в отставку

18 Фев 2018 г. | 3 616

Сегодня утром я дописывала ченнелинг о звезде Дженах и переходе Земли под новое водительство созвездия Лебедя . И обратилась к жрице Внутренней Земли Кар-и . О ней в подробностях рассказал нам Кори Гуд. На иллюстрации на ней вы видите брелок с символом Сириуса.

Вечером я занималась кухней, как вдруг Кар-и вышла на связь.

Кар-и я слушаю тебя!

Ты спрашивала, как наши дела, и как развивается жизнь в межземелье? Так вот, хочу тебя обрадовать, что мы преодолели кризис, и наши люди все начинают новую жизнь в следующей мерности . Мы создали такой портал времени, который устраивает все наши цивилизации. Мы прошли этот этап и начали внутреннюю жизнь . Тебе сложно понять, т.к. вы все, да и мы всегда вели жизнь, связанную с пространством вокруг себя. Но теперь времена изменились, и мы приступили к освоению новых пространств внутри Земли, но уже более удаленных от физического плана.

Можете ли вы входить в физический план?

Мы окрепнем и сможем перемещаться внутри астрального плана, как и было до этого. На поверхность мы тоже сможем выходить, но это станет труднее для нас.

Что ты хотела узнать?

В связи с переменой иерархии планеты и Сс что ты думаешь об этом? И правда ли это?

Смена иерархии - дело обычное в такой период.

Мы переходим в другой регион галактики под юрисдикцию другой звезды?

Это связано с тем, что Сириус поставил условия - не тормозить их ход времени и успешно преодолеть все трудности на Земле к 2020 году. Но, как видишь, мы пока что воюем и неизвестно, когда мы закончим воевать. Нам бы всем хотелось остаться в старых традициях, потому что это известно, предсказуемо и безопасно для всех. Те силы сдерживания агрессии, которые предоставлял регион галактики, успешно до сих пор справлялись со своей задачей.

Но поскольку мы все начали протестовать против эскалации вооружения на планете, Сириус отказался дать дальнейшие гарантии мирного урегулирования ввиду того, что многие силы стали претендовать на свой кусокхлеба на Земле. Ты знаешь, как много сил присутствует вокруг и внутри Земли, и что творится сейчас на внутреннем плане. Поэтому нужны твердые полицейские меры предосторожности, чтобы ядерная кнопка не сработала.

Как мы связаны с звездой Дженах? Я знаю, что земные мифы наполнены лебедями во всех видах. Гиперборея связана с созвездием Лебедя, и мой любимый Аполлон летал на лебеде. И Лоэнгрин плыл на лебеде… У Венеры лебединые энергии… Есть ли здесь связь?

Как жаль, что мое время заканчивается, и все интересное я как-нибудь тебе расскажу в другой раз. Да, созвездие Лебедя связано с Гиперборей, и символ Гиперборейских энергий, их талисман, тотем или знак - лебедь.

Я рада была связаться с тобой. До встречи!

Я благодарю тебя за разговор! Всего вам наилучшего!

Поддержать проект

Если вы хотите получать новости на Facebook, нажмите «нравится» ×

Купить Акселератор мозга

Увеличивает способности к Творчеству, открывает канал Вдохновения, дает ясное понимание вещей, развивает ясновидение, яснослышание, способности к телепатии.

7 класс

8 класс

Участники смены

7 класс

Учащиеся из всех регионов России в соответствии с рейтингом регионального этапа олимпиады им. Дж. К. Максвелла, проведенного 17 и 19 января 2017 года (до 95 человек)

8 класс

Без конкурсного отбора призеры и победители заключительного этапа олимпиады им. Дж. К. Максвелла по 7 классу, прошедшего в апреле 2016 год (30 человек)

Учащиеся из всех регионов России в соответствии с рейтингом регионального этапа олимпиады им. Дж. К. Максвелла, проведенного 17 и 19 января 2017 года (до 65 человек)

Победители регионального этапа олимпиады им. Дж. К. Максвелла, не набравшие необходимого количества баллов, из регионов, не имеющих ни одного представителя на заключительном этапе олимпиады им. Дж. К. Максвелла (среди 7 и 8 классов) (до 5 человек)

Кураторы смены

Воронов
Артем Анатольевич

Проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ, кандидат физико-математических наук, председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, руководитель национальной команды на международной олимпиаде по физике

Замятнин
Михаил Юрьевич

Преподаватели

Боронилов
Борис Анатольевич

Учитель физики лицея №23 (Калининград), победитель конкурса учителей в рамках нацпроекта «Образование» и конкурса «Лучшие учителя России», заслуженный учитель России, почетный работник общего образования Российской Федерации

Гридина
Инга Сергеевна

Учитель физики Лицея № 135 г. Самары. Руководитель сборной команды Самарской области на всероссийской олимпиаде школьников по физике

Дрижук
Александр Григорьевич

Учитель физики ГБОУ «Вологодский многопрофильный лицей», кандидат физико-математических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ.

Замятнин
Михаил Юрьевич

Сотрудник лаборатории по работе с одаренными детьми Московского физико-технического института. Член Центральной предметно-методической комиссии по физике. Почетный работник общего образования РФ

Кармазин
Сергей Владимирович

Заведующий кафедрой информатики, математики и физики гимназии г.Фрязино, член Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по физике. Член жюри заключительного этапа ВсОШ по физике (9 класс) и Председатель жюри заключительного этапа олимпиады Максвелла (7 класс). Кандидат физико-математических наук. Доцент МФТИ

Киреев
Александр Анатольевич

ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одаренных детей». Учитель физики. Лауреат Государственной премии Республики Мордовия. Член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и заключительного этапа олимпиады имени Дж. К. Максвелла.

Корнеева
Галина Дмитриевна

Заслуженный учитель Российской Федерации. Почетный работник общего образования, учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории, исполнительный директор Центра развития одаренности центра довузовской подготовки БГТУ им. В.Г. Шухова

Ларионов
Вадим Сергеевич

Учитель физики, заместитель директора МБОУ Лицея № 15 г. Сарова. Победитель всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Молодой учитель», двукратный обладатель гранта в номинации «Наставник будущих ученых»

Мартемьянова
Татьяна Юрьевна

Учитель физики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», кандидат педагогических наук. Почетный работник общего образования РФ

Подлесный
Дмитрий Владимирович

Научный руководитель ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, народный учитель Республики Мордовия, учитель учителей Республики Саха (Якутия)

Саушкина
Татьяна Владимировна

Учитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей», почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Мордовия, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Сеитов
Андрей Иванович

Учитель физики учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы. Заслуженный учитель Российской Федерации. Член жюри финала олимпиады имени Дж.К.Максвелла

Синицин
Юрий Сергеевич

ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей». Учитель физики высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Мордовия.

Ткачук
Игорь Викторович

Заслуженный учитель России, учитель «Школы №10 с углубленным изучением физики и технических дисциплин» г.Ноябрьска. Лауреат Премии губернатора ЯНАО. Обладатель Грантов Президента РФ

Утешев
Иван Александрович

ГБОУ Республики Мордовия «Республиканский лицей для одарённых детей» педагог дополнительного образования. Студент МФТИ, Многократный Золотой медалист Международных олимпиад по физике и астрономии.

Положение о смене

1. Общие положения

1.1. Апрельская Физическая смена проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 1 по 29 апреля 2017 года.

1.2. В апрельской физической смене примут участие 200 школьников 7-8 классов из всех регионов России, успешно прошедших конкурсный отбор на заключительный этап олимпиады по физике имени Дж. К. Максвелла 2017 года (далее олимпиада Максвелла).

1.3. Программа смены включает в себя теоретические и экспериментальные занятия по физике, контрольные и зачетные работы, туры заключительного этапа олимпиады Максвелла, лекции и семинары ведущих педагогов, общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по олимпийскому парку, в Красную Поляну, по историческим местам города Сочи.

1.4. Научно-методическое и кадровое сопровождение физической школы и олимпиады, входящих в программу смены, осуществляют Центральная предметно-методическая комиссия по физике, Московский физико-технический институт (МФТИ).

2. Цели и задачи смены

2.1. Смена ориентирована на выявление в регионах Российской Федерации учащихся, одарённых в области физики, развитие их физических и математических способностей и повышение общекультурного и образовательного уровней участников смены.

2.2. Задачи смены:

развитие способностей учащихся в области общей физики и расширение их кругозора;
развитие умений, навыков и культуры оформления при решении олимпиадных задач;
развитие у школьников физического мышления и формирование у них умений ведения научной дискуссии;
популяризация физики как науки;
подготовка к олимпиадам высокого уровня;
подготовка к отбору на международные олимпиады IJSO и IPHO.

3. Участники смены и система их отбора

3.1. В смене могут принять участие учащиеся 7-8 классов из всех регионов РФ, прошедшие конкурсный отбор и приглашенные на заключительный этап олимпиады Максвелла 2017 года.

3.2. Отбор участников смены осуществляется Координационным советом смены, назначаемым руководителем Образовательного фонда «Талант и успех». Участники смены отбираются из числа победителей и призёров заключительного этапа олимпиады Максвелла 2016 года, и по рейтингу, составленному на основании баллов, набранных на региональном этапе олимпиады Максвелла 17 и 19 января 2017 года.

3.3. В первую очередь, без конкурсного отбора, на смену приглашаются призеры и победители заключительного этапа олимпиады Максвелла 2016 года (за 7 класс) из всех регионов РФ (30 человек).

3.4. Во вторую очередь, на смену приглашаются учащиеся 7 и 8 классов из всех регионов РФ, в соответствии с рейтингом, составленным на основании результатов регионального этапа олимпиады Максвелла 2017 года (100 человек по 7 классу и 70 человек по 8 классу). Проходной балл отдельно по каждому классу устанавливается Центральной предметно-методической комиссией.

3.4.1. Отбор участников смены проводится на основании итоговых протоколов проверки работ (далее - Протоколы) участников олимпиады Максвелла в параллелях 7-го и 8-го классов, проходящей в регионах в январе 2017 года. Эти Протоколы (в формате Excel) должны быть направлены организаторами олимпиады в Образовательный фонд «Талант и успех» в срок до 01 февраля 2017 года (по запросу). В Протоколах должна содержаться следующая информация: фамилия, имя и отчество участника олимпиады; класс, задания которого участник выполнял; сумма баллов, набранных участником; статус участника олимпиады (победитель или призёр).

3.4.2. Указанные Протоколы упорядочиваются в порядке убывания суммы баллов, набранных участниками олимпиады (отдельно по 7-му и по 8-му классу), в результате чего формируется единый рейтинговый список участников заключительного этапа олимпиады Максвелла для 7-го и 8-го классов по всей Российской Федерации, из которого приглашается до 95 человек в 7 классе и до 65 человек в 8 классе. Точное количество приглашенных устанавливается только после подведения итогов регионального этапа и зависит от числа участников, набравших одинаковое количество баллов.

3.4.3 По решению Координационного совета могут быть приглашены (не боле 5 участников в каждом из классов) победители регионального этапа олимпиады Максвелла, не набравшие проходного балла, из тех регионов, которые не имеют ни одного представителя на заключительном этапе олимпиады Максвелла. Данная квота распространяется только на победителей, набравших на региональном этапе не менее 50% от максимально возможных баллов.

3.4.4. В случае если, к 01.02.2017 г поступят Протоколы не из всех регионов, Координационный совет смены может увеличить количество учащихся, приглашаемых для участия в смене из тех регионов, которые своевременно предоставили Протоколы. При этом приглашение дополнительных участников смены осуществляется строго на основании единого рейтингового списка.

3.4.5. В случае отказа приглашенных, имеющих более высокий приоритет или рейтинг, их квота передается по очереди другим претендентам строго в соответствии с рейтингом в едином федеральном списке участников регионального этапа олимпиады.

3.4.6. Общее количество участников смены не может превышать 200 человек.

3.5. Отбор участников по указанной схеме дает возможность учащимся каждого региона РФ участвовать в смене, при условии своевременного предоставления организаторами олимпиады в регионах Протоколов в Образовательный фонд «Талант и успех».

3.6. Списки учащихся, приглашённых для участия в смене, направляются в соответствующие регионы не позднее 15 февраля 2017 года.

Новости смены

Итоги смены

Программа смены была посвящена специальным разделам физики и олимпиадной подготовке и ставила своей целью подготовить к заключительному этапу олимпиады школьников, освоившим физику на повышенном уровне, добившихся высоких результатов в олимпиаде по физике им. Дж.К. Максвелла: расширить их знания по некоторым разделам физики, расширить спектр решаемых задач, усовершенствовать навыки решения олимпиадных физических задач повышенной сложности, овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями.

С темами занятий и их содержанием, календарно-тематическим планированием, описанием принципов построения рейтинга участников смены, описанием постпрограмного сопровождение участников смены можно познакомиться в отчете об итогах смены («Отчет по итогам апрельской смены 17.pdf »).

В течении смены учащиеся разбирали методы и приемы решения широкого круга задач олимпиадной физики.

Файн Борис Вениаминович , Ph.D., факультет физики, Университет Иллинойса, США, 2000 / Habilitation, университет Хайдельберга, Германия (2013), профессор Сколковского института наук и технологий, доцент.

Лекция «Хаос»

Лекция «Сверхпроводимость»

Гудошников Сергей Александрович , к.ф-м.н., ведущий научный сотрудник МИСиС, г.Москва

Лекция «Увидеть… магнитное поле»

Мастер-класс «Физика для всех»

Панова Анастасия Борисовна , начальник учебного отела Санкт-петербургского Государственного Университета, аспирант СПбГУ, организатор образовательного пространства «Миры увлечений», г.Санкт-Петербург

Лекция «Наноград. Вопросы и ответы»

Профильную программу смены дополнили междисциплинарные лекции:

Михаил Вячеславович Курушкин , к.х.н. ассистент кафедры физики, химии и технологий микросистемной техники СПбПУ Петра Великого, г.Санкт-Петербург
Цикл лекций на тему: «Периодическая таблица - Элементарно!»

Крылов Вячеслав Владимирович , кандидат философских наук, начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Управления финансовой грамотности и взаимодействия с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

Лекция «Что значит быть финансово грамотным?»

Волченко Никита Николаевич , кандидат биологических наук, доцент КубГУ, г.Краснодар

Лекция «Что умеют микроорганизмы? Электричество из бактерий»

Образовательную программу смены дополнили мастер-классы, дискуссии, творческие встречи.

Пиотровский Михаил Борисович , Генеральный директор Государственного Эрмитажа, декан восточного факультета СПбГУ, член Президиума РАН, доктор исторических наук, действительный член РАХ, академик РАН, г.Санкт-Петербург

Лекция: «Консервативный инноватор»

Парменова Наталия Дмитриевна , исполнительный директор SAP СНГ, г.Москва

Белоусов Игорь Рафаилович , д.ф.-м.н., директор Университетского Альянса SAP СНГ, г.Москва

Лекция «Цифровая трансформация с SAP и экспоненциальные технологии будущего»

Трещёв Сергей Евгеньевич , Герой России, бортинженер, космонавт-испытатель,

Сафонов Александр Семенович , Главный специалист по проектированию перспективного корабля РКК «Энергия»,

Безруков Андрей Анатольевич , директор по стратегическому маркетингу GS Group.

Встреча, посвященная Дню космонавтики

Балон Григорий Павлович , руководитель клуба дебатов Высшей Школы Экономики, заместитель председателя правления Санкт-Петербургской федерации дебатов

Мастер-класс по подготовке к публичным выступлениям

Для участия приглашаются:

Участники

В августовской образовательной программе по подготовке сборной команды Российской федерации к Международной естественно-научной олимпиаде юниоров IJSO (1−24 августа 2017 г.) примут участие 70 школьников 7−8−9 классов, проявившие себя на региональных и заключительных этапах ВсОШ по физике, химии и биологии 2017 года. В связи с правилами IJSO (участнику не должно исполниться более 15 лет в год участия в олимпиаде) устанавливаются жесткие требования к возрасту участников программы.

Для участия приглашаются:

  • Кандидаты на участие в IJSO 2017, прошедшие летние (июньские) сборы и набравшие на них наибольшие рейтинговые баллы. Год рождения 2002 и более поздний.
  • Потенциальные кандидаты на участие в IJSO 2018. Участники заключительного этапа олимпиады Максвелла, прошедшие предварительную подготовку по химии и биологии на апрельской образовательной программе в Сириусе и получившие зачеты по данным предметам.Год рождения 2003 и более поздний.
  • Потенциальные кандидаты на участие в IJSO 2018. Обучающиеся, подавшие заявки на участие в программе, и приславшие резюме о своих достижениях в олимпиадах по физике, химии и биологии. Предпочтение отдается призерам и победителям олимпиад одновременно по нескольким из перечисленных предметов.Год рождения 2003 и более поздний .

Программа

Программа включает в себя теоретические и экспериментальные занятия по физике, химии и биологии. Контрольные, тестовые и зачетные работы, туры олимпиад, лекции и семинары ведущих преподавателей, общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по олимпийскому парку, в Красную Поляну, по историческим местам города Сочи.

Цели:

Задачи:

Организаторы образовательной программы

Программа проводится Центром «Сириус» при научно-методическом сопровождении Центральной предметно-методической комиссии по физике, Московским физико-техническим институтом (МФТИ).

Кураторы

Воронов
Артем Анатольевич

Проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ, кандидат физико-математических наук, председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, руководитель национальной команды на международной олимпиаде по физике

Слободянин
Валерий Павлович

Заведующий учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми (МФТИ). Заместитель председателя Центральной предметно-методической комиссии по физике. Кандидат физико-математических наук.

Преподаватели

Замятнин
Михаил Юрьевич

Сотрудник лаборатории по работе с одаренными детьми Московского физико-технического института. Член Центральной предметно-методической комиссии по физике. Почетный работник общего образования РФ

Кармазин
Сергей Владимирович

Заведующий кафедрой информатики, математики и физики гимназии г.Фрязино, член Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ по физике. Член жюри заключительного этапа ВсОШ по физике (9 класс) и Председатель жюри заключительного этапа олимпиады Максвелла (7 класс). Кандидат физико-математических наук. Доцент МФТИ

Положение

Положение об Августовской естественно-научной образовательной программе Центра «Сириус» (август 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Августовская естественно-научная образовательная программа проводится в Центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 1 по 24 августа 2017 года.

1.2. В августовской естественно-научной образовательной программе примут участие 70 школьников 7-8-9 классов, проявившие себя на региональных и заключительных этапах ВсОШ по физике, химии и биологии 2017 года.

1.3. Программа включает в себя теоретические и экспериментальные занятия по физике, химии и биологии. Контрольные, тестовые и зачетные работы, туры олимпиад, лекции и семинары ведущих преподавателей, общеобразовательные, спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по олимпийскому парку, в Красную Поляну, по историческим местам города Сочи.

1.4. Научно-методическое и кадровое сопровождение физической школы и олимпиады, входящих в программу, осуществляют Центральная предметно-методическая комиссия по физике, Московский физико-технический институт (МФТИ).

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Образовательная программа ориентирована на систематическую и углубленную подготовку учащихся, одарённых в области физики, химии и биологии к Международной естественнонаучной олимпиаде. Развитие их способностей и повышение общекультурного и образовательного уровня участников программы.

Цели образовательной программы:

  • Подготовка к последующим сборам и к международной естественно-научной олимпиаде IJSO 2017 кандидатов уже прошедших первые этапы отбора.
  • Общая подготовка потенциальных кандидатов на IJSO 2018, которым только предстоит пройти отбор в следующем году. Начало систематической работы и сопровождение талантливых школьников, выявленных на ранних этапах олимпиад Максвелла и ВсОШ.

Задачи образовательной программы:

  • развитие способностей учащихся в области физики, химии и биологии и расширение их кругозора;
  • развитие умений, навыков и культуры оформления при решении олимпиадных задач;
  • развитие у школьников естественнонаучного мышления и формирование у них умений ведения научной дискуссии;
  • популяризация физики, химии и биологии;
  • совершенствование навыков и техники ведения экспериментальной работы.

3. Участники образовательной программы и система их отбора

3.1. В образовательной программе могут принять участие граждане РФ, обучающиеся в 7-8-9 классах из всех регионов РФ, удовлетворяющие следующим возрастным требованиям: для кандидатов на IJSO 2017 год рождения 2002 и более поздний; для кандидатов на IJSO 2018 год рождения 2003 и более поздний.

3.2. Отбор участников осуществляется Координационным советом, назначаемым руководителем Образовательного фонда «Талант и успех».

3.3. В первую очередь, без конкурсного отбора, приглашаются кандидаты на участие в IJSO 2017, прошедшие летние (июньские) сборы и набравшие на них наибольшие рейтинговые баллы. (12-16 человек). Конкретное количество участников устанавливается Центральной предметно-методической комиссией в зависимости от отрыва в рейтинговых баллах одних кандидатов от других.

3.4. Во вторую очередь, без конкурсного отбора в качестве потенциальных кандидатов на участие в IJSO 2018 приглашаются участники заключительного этапа олимпиады Максвелла, прошедшие предварительную подготовку по химии и биологии на апрельской образовательной программе в Сириусе и получившие зачеты по данным предметам. (30-40 человек).

3.5. В третью очередь в качестве потенциальных кандидатов на участие в IJSO 2018 приглашаются обучающиеся, подавшие заявки на участие в образовательной программе, и приславшие резюме о своих достижениях в олимпиадах по физике, химии и биологии. Предпочтение отдается призерам и победителям олимпиад одновременно по нескольким из перечисленных предметов.

3.6. Общее количество участников образовательной программы не может превышать 70 человек.

3.7. Список участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного фонда «Талант и успех».

4. Финансирование образовательной программы

4.1. Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Проект: Задачник по физике

Проект: Сборник задач для подготовки к олимпиадам по физике «Основы механики» 7 класс.

Со списком участников проекта можно ознакомиться

Цели проекта:

  • Подготовка к изданию и выпуск сигнального экземпляра сборника для подготовки к олимпиадам по физике.
  • Обучение школьников работе в редакторах CorelDRAW и LaTeX.
  • Знакомство с основами издательской деятельности (версткой и корректурой).
  • Совершенствование и развитие навыков решения задач, полученных в ходе обучения на сменах и дистанционных курсах Образовательного центра «Сириус».
  • Встречи с сотрудниками издательств научной и учебной литературы.

О сборнике задач

Сборник структурирован по 6 темам, каждая из которых содержит от 200 до 400 примеров и задач. В приложения сборника войдут справочные данные, главы по обработке результатов физического эксперимента и построению графиков, варианты олимпиад Максвелла и общие математические приемы при решении задач по физике.

Общий объем сборника около 250 страниц и 1200−1500 примеров и задач.

В перспективе планируется подготовка и издание второй части сборника задач для 8 класса (около 250 страниц, 2000-2500 примеров и задач).

Участники проекта

1. Руководители проекта: Замятнин Михаил Юрьевич, Киреев Александр Анатольевич.

2. Кураторы направлений: Зыков Илья (решение задач), Корепанов Георгий (в ерстка и дизайн).

3. Школьники, окончившие 8 или 9 класс (до 20 человек).

Участники смены должны соответствовать не менее чем двум критериям из перечисленных:

  • иметь по результатам Всероссийской олимпиады школьников по физике 2017 года (олимпиады Максвелла) статус призера регионального этапа и выше;
  • быть участником апрельской или мартовской физических смен Образовательного центра «Сириус» в 2017 году;
  • быть слушателем курсов по физике системы дистанционного обучения «Сириус-онлайн».

24 апреля 2016 года завершилась Апрельская Физическая смена в образовательном Центре «Сириус» в городе Сочи. Для участия в смене по направлению «Наука» были приглашены 200 учащихся 7-8 классов, занимающих в общих рейтинговых списках победителей и призёров олимпиады имени Дж. К. Максвелла наивысшие позиции.

В рамках смены прошли:

  • заключительный (финальный) этап олимпиады по физике для учащихся 8 классов,
  • олимпиада на призы образовательного Центра «Сириус» для учащихся 7 классов.

Для участников смены были организованы интеллектуальные турниры, лекции известных российских ученых, занятия по общеобразовательным предметам, культурно-досуговая и оздоровительная программы.

Среди участников смены был тринадцатилетний мурманчанин - Савин Сергей Александрович , учащийся 7 класса Мурманского академического лицея № 4.

За период пребывания в «Сириусе» он освоил:

  • образовательную программу «Углубленное изучение избранных разделов школьного курса физики для подготовки к участию в олимпиадах высокого уровня» (в объеме 110 часов);
  • экспресс-курс «Киностудия в кармане» с активным участием в мастер-классах «Основы операторского дела и монтажное производство», «Основы теле- и кинорежиссуры, сценарное дело», «Мой короткометражный фильм».

Сергей входил в состав съемочной группы фестиваля детского видеотворчества «Общение в интернете, как часть самообразования».

Вот, что он сам рассказывает о своем пребывании в «Сириусе»:
«Центр мне понравился. «Сириус» - прекрасное место для обучения. Мы занимались физикой по 8 часов в день и прошли за месяц в два раза больше, чем в школе проходят за год. Это действительно здорово! Занятия вели лучшие преподаватели Российских ВУЗов. В «Сириусе» есть библиотека с просто огромным количеством научной и художественной литературы. К сожалению, экскурсий было сравнительно немного, зато все были очень интересными. Ещё было очень здорово пообщаться с ребятами со всей России, которые не меньше, чем я, увлечены физикой и математикой. Очень много действительно талантливых ребят не только в науке, но и в спорте, искусстве! Очень бы хотелось попасть в «Сириус» еще раз!»

Успехов тебе, Сергей! Пусть все твои мечты сбываются!