Кафедра педагогики и психологии фпо. Кафедра педагогики и психологии
Целью работы кафедры является подготовка профессионально-компетентных и конкурентоспособных педагогов и психологов, обладающих высокими нравственными качествами и коммуникативной культурой, с учетом современных достижений в области инновационной педагогики, психологии, социологии и менеджмента в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Кафедра готовит преподавателей педагогики и психологии для вузов и колледжей. Студенты овладевают навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, способами конструктивного решения задач, участвуют в обучающих (ролевых, ситуативных, деловых) играх, тренингах, выполняют творческие работы.
За период с 2002 по 2010 год выпущено более 900 специалистов психологов и педагогов, которые трудятся в образовательных и медицинских учреждениях, в организациях и на предприятиях г.Москвы и других регионов страны. Основные направления деятельности кафедры "Педагогика и психология" заключаются в подготовке высокопрофессиональных, имеющих образование на уровне современного знания и востребованных на рынке труда.
Состав кафедры:
И.о. заведующего кафедрой, профессор
|
Старший преподаватель
|
Профессор
|
Доцент
|
Доцент
|
Профессор
|
Доцент
|
Доцент
|
Старший преподаватель
|
Ассистент
|
Доцент
|
Профессор
|
Профессор
|
Доцент
|
Ассистент
|
Доцент
|
Профессор
|
Учебно-вспомогательный персонал кафедры
Образовательные программы
Кафедра реализует основные образовательные программы подготовки бакалавров, специалистов, магистров.
Бакалавриат:
Магистратура:
Специалитет:
Аспирантура:
Научно – исследовательская деятельность кафедры
- Государственные образовательные стандарты и мониторинг качества образования
- Построение новой модели двухуровневого профессионального педагогического образования
- Инновационная модель методического обеспечения учебного процесса в вузе
- Диверсификация подготовки специалистов для малого и среднего бизнеса с целью повышения качества образования (региональный аспект)
- Разработка гибкой модульной системы повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом уровня квалификации педагогов и системы отслеживания результативности повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
- Разработка теоретических основ (принципов и методов) гармонизации образовательных стандартов на основе системного анализа
- Подготовка преподавателей к использованию ИКТ в целях индивидуализации и дифференциации учебного процесса вузе
- Формы и уровни принятия решений в системах высшего профессионального образования и науки (в условиях формирования экономики, основанной на знаниях)
- 15 ноября 2011г. Студенческая научно-практическая конференция «Наследие М.В. Ломоносова и современное развитие российского общества. Место проведения: г Москва, Б. Дровяной пер., 17 – МГУТУ.
Президиум оргкомитета: Шишов.С.Е, Юлина.Г.Н.
Образовательные программы повышения квалификации
«Современные образовательные технологии в деятельности преподавателя высшей школы» |
«Преподаватель высшей школы» |
«Педагогика (социальная и коммуникативная компетентность)» |
«Управления персоналом» |
«Формирование современного имиджа учителя школы» |
«Формирование современного имиджа преподавателя НПО и СПО» |
«Мониторинг качества общего образования в рамках муниципальной системы образования» |
«Мониторинг качества общего образования в школе» |
«Современные технологии обучения» |
«Военная педагогика» |
«Технология развития одаренности в других и в себе» |
«Методология и методы психолого-педагогических исследований» |
«Бизнес как самореализация» |
«Педагогика творчества» |
«Тренинг профессионально-педагогического общения» |
«Этнопсихология и этнокультура казачества» |
«Инновационные методы преподавания педагогики» |
ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
В психологии необходимо придавать большее значение проблеме изучения ресурсов личности, позволяющих ей осознанно и целенаправленно совладать, действовать, прогнозировать жизненные события и результаты своих поступков.
Основной практической целью лаборатории Экспериментальной психологии и психологического тренинга является систематический сбор и научная обработка информации об индивидуально-психологических особенностях абитуриентов и студентов МГУТУ им К.Г. Разумовского в области профессиональных склонностей; интерсубъективных личностных особенностях; а также обоснование, эффективный контроль и оптимизация на основе полученных данных принимаемых решений и возникающих из них действий.
Основные направления деятельности:
- Диагностическое (изучение индивидуально-психологических особенностей студентов Университета с целью выявления критериев профессиональной пригодности);
- Прогностическое (прогнозирование развития поведения и возможности внедрения той или иной модели профилактических мер);
- Организационное (способствование проведению студентами научных исследований и научно-практических конференций; привлечение к работе специалистов-консультантов различных отраслей науки);
- Научно-методическое (разработка молодежных программ по профилю Лаборатории, в т.ч. профилактических; разработка и проведение учебных семинаров);
- Информационно-консультативное (создание банка информации и деятельность консультативной службы).
Основными задачами в связи с поставленными целями в структуре выделенных направлений психодиагностической работы являются:
- Изучение, анализ, отбор и внедрение научно-обоснованных методов психодиагностики;
- Организация научно-методической работы, в т.ч. осуществление издательской деятельности, разработка профильных молодежных программ и организация учебных семинаров;
- Создание информационно-консультативной службы;
- Привлечение студентов к выполнению научно-практических исследований и проведению студенческих научно-практических конференций.
Лаборатория Экспериментальной психологии и психологического тренинга состоит из двух компьютерных классов, в одном из которых происходит общее управление отображением необходимой информации, и нескольких служб, обеспечивающих собственно лабораторную составляющую проекта.
Конкурсы и олимпиады кафедры
С 5 по 10 апреля 2010 года прошли мероприятия в рамках «Дней студенческой науки». Студенты I и II курсов специальности 050701 «Педагогика» и I курса специальности 030301 «Психология» приняли активное участие в Заседаниях секций.
5 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Гуманитарные исследования XXI век» заняли: студентка II курса специальности «Педагогика» Сушенкова Ольга Александровна; студентка I курса специальности «Педагогика» Фесенко Ольга Игоревна; студентка I курса специальности «Педагогика» Хрущева Ирина Сергеевна.
6 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Историческое наследие: события и факты Великой Отечественной войны» заняли: студенты I курса специальности «Педагогика» Буджурова Диляра Ремиевна, Осиева Виктория Валерьевна; студентка II курса специальности «Педагогика» Яковлева Евгения Александровна.
8 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Гражданское патриотическое воспитание в становлении личности студента» заняли: студентка I курса специальности «Педагогика» Липунова Алевтина Владимировна; студенты II курса специальности «Педагогика» Горюнова Наталья Викторовна, Самойлова Анастасия Владимировна; студенты I курса специальности «Психология» Мухина Майя, Ломейко Светлана, Капустина Виктория Николаевна, Самохвалов Валентин Юрьевич, Корнецкая Любовь, Романова Елена, Орлова Кристина.
Мероприятия и события кафедры
Студенты кафедры регулярно организуют яркое и интересное выступление на День учителя, сочетая силы всех курсов и демонстрируя свои таланты в разных направлениях творческой деятельности.
Студентами кафедры «Педагогика и психология» проводился Благотворительный концерт по мотивам сказки Бременские музыканты, для детей инвалидов, в Центре социального обслуживания "Чертаново-Южное".
Студенты посетили музей Антона Семеновича Макаренко, советского педагога и писателя, познакомились с его творчеством, методами преподавания педагогики и узнали для себя много нового из биографии этого человека, а заодно и о науках которые он исследовал.
Участие кафедры в научных конференциях
- Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития туризма в Российской Федерации», 21 мая 2009г., РМАТ
- Международная научно-практическая конференция «Филологические чтения», 8-10 октября2009г., ГОУ ВПО ОГУ
- Пятый съезд «Всероссийского педагогического собрания». 28 октября 2009г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова.
- Научно-методическая конференция «Инновационные методы и формы развития региональной сети университета», 28 октября2009г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова
- Всероссийское совещание «Проектирование основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование» на основе ФГОС нового поколения», 23-24 ноября 2009г., МГППУ
- XI Международная научно-практическая конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения», 4 декабря 2009г., МГИУ
- Парламентские слушания Комитета по образованию ГД РФ, 13 апреля 2010, ГД РФ
- Международная научно-практическая конференция «Современная модель профессионального туристского образования и ее законодательное обеспечение», 20 мая, РМАТ
- Международная НПК «Методология исследования деятельности человека», М. МПГУ, 2009г.
- Городская НПК «Подготовка педагогических кадров в системе столичного образования». М. МПГУ. – 2009г.
- Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы и перспективы», М. РУДН. – 2010.
- Международная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранным языкам: стратегические цели и приоритеты», 27-28 мая2009г., г. Махачкала. ГОУ ВПО ДГПУ
- Региональная научно-практическая конференция30 марта2009г., ГОУ Педагогическая академия
- Международная научно-практическая конференция «Непрерывное технологическое образование в условиях инновационного развития России» 1-3 марта 2009, МГОУ
- Международная научно-практическая конференция «Наука и современность – 2010» 16 апреля, Центр развития научного сотрудничества г. Новосибирск
- Всероссийская научно-практическая конференция «125 лет Московскому психологическому обществу» 26 – 28 марта2010, МГУ им. М.В. Ломоносова
- XV Международной конференция «Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе» 2009г., МИОО
- Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых, 3-10 июня 2010, МГУТУ
- Международная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранным языкам: стратегические цели и приоритеты» 27-28 мая 2009, г. Махачкала. ГОУ ВПО ДГПУ
- Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика» (под ред. Ивановой В.Н.). 22-24 октября 2009, МГУТУ
- Первый Московский международный Конгресс учителей, 28 апреля 2010г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова
- Семинар- совещание ректоров педагогических высших учебных заведений России «Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и высшего профессионального образования», 25 февраля 2010г., МГПУ
- II Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция "Инновационные и информационные технологии в образовании, экономике, бизнесе и праве" 30 апреля 2010г., г. Волоколамск Волоколамский ф-л МГУТУ.
- Вторая студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, стратегия 2020» 5 апреля 2010г., МГУТУ
- Общеуниверситетский теоретический семинар на тему «Программы профилактики наркомании субъектов Российской Федерации, предприятий, общественных организаций: практика и законодательное обеспечение» 19 ноября 2009, МГУТУ
- V Российский философский конгресс «Наука. Философия. Общество» 25-28 августа2009г., Новосибирск, НГУ
- Круглый стол «Кризис в современном обществе» 06 октября 2009г., Москва, МГИМО
- V Всероссийский конгресс политологов по теме «Изменения в политике и политика изменений: стратегии, институты, акторы», 20-22 ноября2009г., Москва, ГУ-ВШЭ, Российская ассоциация политической науки
- V межведомственный семинар (конференция) «Пограничная безопасность в условиях информационной войны» 24 марта 2010г., Москва, Пограничная Академия
- Круглый стол «Личностная и национальная идентичность» 17 июня 2010, Москва, Институт эффективных технологий
- XI Всероссийском форуме «Образовательная среда 2009» 29 сентября – 2 октября, Москва, Всероссийский выставочный центр
- Университетский теоретический семинар на тему «Местное самоуправление в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы» 14 декабря 2009г., МГУТУ
- Общеуниверситетский теоретический семинар на тему «Модернизация образования – участие России в Болонском процессе» 20 января2010г., МГУТУ
- Межрегиональная видеоконференция «Структура ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2 июня 2010г., МГУТУ
- Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» 25-26 мая 2010г. г. Москва ГОУ ВПО РУДН
- Всероссийская научно-практическая конференция «Российская история XX- начала XXI вв.: социально-экономические, общественно-политические, культурологические аспекты исследования». 2009г. Орехово-Зуево, Московский государственный областной гуманитарный институт.
- IV Международный конгресс - выставка «Global education – Образование без границ 2010» 15.04.2010, Экспо-Центр
- Заседание государственно-партийного клуба ВПП «Единая Россия» на тему: «Сегодня дети, завтра – народ». «Состояние и перспективы издания детской учебной литературы в России». 10 февраля 2010 г. Москва, РГБ
- «Круглый стол» ВПС с целью выработки предложений по обеспечению объективного преподавания исторической науки и недопущению проникновения учебников с фальсифицированными фактами в образовательные стандарты и учебники по истории. 2 марта 2010г. Москва, Центр социально-консервативной политики
- Межвузовский теоретико-методологический семинар научно-педагогических работников г. Москвы: «Проблемы демографии современной России в контексте развития социально-трудовых отношений». 19 мая 2010г.
- Общеуниверситетский теоретический семинар на тему: «Проблемы демографии современной России в контексте развития социально-трудовых отношений» 16 июня 2010г. МГУТУ
- Международная научно-практическая конференция: «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования: теория, методология, методика» 18-19 ноября 2010 г. МГУТУ им. К.Г.Разумовского.
Условия прохождения практики
Педагогическая практика направлена на решение задач адаптации студентов к реальным условиям образовательных учреждений разного типа и уровня (школа, колледж, вуз, образовательные учреждения дополнительного образования), создание условия для практического применения знаний психолого-педагогических дисциплин, формирование базовых профессионально-педагогические навыков и умения. Программы практик составлены в соответствии требованиями ГОС ВПО. В учебно-методическом пособии представлены программы профессионально-педагогической практики, научно-педагогической (преддипломной) практики, описание учебных заданий и рекомендаций по их выполнению, образцы учебно-методических материалов. Пособие предназначено для студентов специальности 050701 Педагогика, 050700 Бакалавр педагогики, всех форм обучения и преподавателей–руководителей педагогической практики.
Кафедра педагогики заключила договоры о прохождении практик с: детским оздоровительным лагерем «Левково» (МО Пушкинский Район); оздоровительным комплексом «Старая Руза»; детским оздоровительным лагерем «Дружба» и многими другими учреждениями.
Публикации
Сборник избранных материалов участников конкурсов Всероссийского педагогического собрания к Году учителя «Учителями славиться Россия» и «Наша новая школа: ступени роста».
Сборник избранных материалов участников конференции «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России»: «Формирование нового поколения профессиональных кадров», «Материалы научно-практической конференции 18-19 ноября 2010 г.»
К.пед.н., зам.зав. кафедрой «Педагогика и психология» Рабаданова Р.С. опубликовала следующие научные труды:
- Динамическое построение образовательного процесса в вузе (брошюра) печ., электрон. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория методика профессионального образования. Мкр. Сходня, г. Химки Московской обл., РМАТ. 25с. http://www.rmat.ru/ruavtoreferat/?r336_page=3&r336_id=346 25с.
- Информационно-образовательтельная среда опережающего обучения профессиональной подготовки студентов вузов (статья) печ., электрон. Открытое и дистанционное образование. Томск, 2011. № 1 (41).С. 22-26 http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/1%2841%29_22.pdf 4с.
График заседаний кафедры
№ п/п | Наименование вопросов | Дата рассмотрения | Ответственный исполнитель |
1 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Рассмотрение графика консультаций студентов. 3. Утверждение индивидуальных планов – отчетов учебной, учебно – методической, научно – исследовательской, организационной работы преподавателя на 2011 – 2012 учебный год. | август | |
2 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Участие ППС в курсах повышения квалификации. 3. Организация содержания и методическая обеспеченность самостоятельной работы студентов по ведущим дисциплинам кафедры. | сентябрь | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
3 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Подготовка сборника научных трудов ППС и аспирантов кафедры. | октябрь | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
4 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. 3. О готовности к зимней сессии 2011 года (утверждение зачетных и экзаменационных материалов). 4. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. 5. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. | ноябрь | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
5 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Информация о пожарной безопасности и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории кафедр ИСГТ. 3. Отчёт по итогам профориентационной работы кафедры педагогики. 4. Переутверждения вопросов зачетных и экзаменационных билетов. | декабрь | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
6 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Рассмотрение графика консультаций студентов. 3. Подведение итогов 1-го полугодия 2010-2011 уч. года. | январь | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
7 | февраль | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой | |
8 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. | март | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
9 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. О готовности к летней сессии 2012 года (утверждение зачетных и экзаменационных материалов) | апрель | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
10 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Информация о пожарной безопасности и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории кафедр ИСГТ. 3. Раскрепление ППС по курсам и дисциплинам. 4. Рассмотрение вопроса о: составе ГЭК по проведению государственного экзамена на 2011 год; составе ГЭК по защите выпускной квалификационной работы на 2011 год; составе ГАК на 2011 год. 5. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. 6. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. 7. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. | май | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
11 | 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Отчёт по итогам профориентационной работы кафедры педагогики. 3. Рассмотрение вопроса о: составе ГЭК по проведению государственного экзамена на 2011 год; составе ГЭК по защите выпускной квалификационной работы на 2011 год; составе ГАК на 2011 год. 4. Раскрепление ППС по курсам и дисциплинам. 5. Подведение итогов и рассмотрение отчета работы кафедры за 2011 – 2012 учебный год. 6. Утверждение плана работы кафедры на 2012 – 2013 учебный год. 7. Утверждение индивидуальных планов - отчетов преподавателей за 2011 – 2012 учебный год. | июнь | Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой |
График присутствия преподавателей на кафедре
Ф.И.О. | Кол-во часов консультаций | Время проведения, час.**) | Дисциплина | |
---|---|---|---|---|
Понедельник |
||||
Сигаев Сергей Юрьевич к.пед.н. |
2,3 часа в месяц |
12.10-12.40 |
Нейролингвистическое программирование; Трансперсональная психология; Процессуальная психотерапия |
|
Муратова Майя Давлатовна к.п.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
16.00 - 17.00 |
Русский язык и культура речи |
|
Анищева Людмила Ивановна д.п.н., профессор |
2,3 часа в месяц |
13.00-14.00 |
Психология и педагогика |
|
Рабаданова Разият Сулайбановна Зам. зав. каф., к.п.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
10.30 – 12.30 |
Информационное моделирование образовательных систем; Основы андрагогики; Имиджеология в практической деятельности педагога |
|
Вторник |
||||
Кондратьева Ольга Викторовна к.пс.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
15.00-16.00 |
Психология развития и возрастная психология; Социальная психология; Экспериментальная психология; Гуманистическая психология |
|
Мухин Михаил Иванович д.п.н., профессор |
2,3 часа в месяц |
12.00-13.00 |
Здоровьесберегающие технологии в образовании; Теория воспитания |
|
Среда |
||||
Чуева Марина Юрьевна к.э.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
14.00 – 15.00 |
Теории человеческих отношений; Социальная психология; Психология стресса. |
|
Артемьева Светлана Ивановна к.и.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
14.00 – 15.00 |
История образования и педагогической мысли; Религиоведение. |
|
Орлова Инга Константиновна к.п.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
12.00-13.10 |
Психология и педагогика; Социальная педагогика; Право в образовании; |
|
Четверг |
||||
Миляева Мария Владимировна к.п.н., доцент |
2,3 часа в месяц |
16.00 – 17.00 |
Психопрофилактика профессиональной деформации личности; Психологическое консультирование |
|
Базылевич Татьяна Федоровна д.пс.н., профессор |
2,3 часа в месяц |
15.00 – 16.00 |
Методологические основы психологии; Основы психогенетики; Дифференциальная психологи |
|
Пятница |
||||
Юлина Галина Николаевна к.п.н., доцент кафедры |
2,3 часа в месяц |
14.00-15.00 |
Педагогика профессионального образования; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся |
|
Бикбулатова Валентина Петровна к.п.н., профессор кафедры |
2,3 часа в месяц |
16.00-16.30 |
Общая психология; Психология детей младшего школьного возраста. |
|
Шафажинская Наталья Евгеньевна к.псх.н., д.культ.н., профессор |
2,3 часа в месяц |
14.00-15.00 |
Экзистенциальна психология; Психология высших устремлений; Основы консультативной психологии |
Кафедра педагогики и психологии ведет свою историю с первых лет существования нашего вуза, который в начале 30-х годов ХХ столетия назывался Московский государственный библиотечный институт.
Заведующими кафедрой педагогики были:
с 1938г.-1942гг. - Кузьма Прохорович Бельский, кандидат педагогических наук, доцент;
с 1942-1944 гг. - Евгений Николаевич Медынский (один из авторов учебника по истории педагогики для педвузов);
с 1944-1951 гг.- доцент Любовь Соломоновна Фрид;
с 1953-1980гг.- Александр Оскарович Пинт - основатель педагогики взрослых и культурно-просветительной педагогики;
В разные годы заведовали кафедрой: Геннадий Сергеевич Жуйков, кандидат пед. наук, профессор; Юрий Петрович Азаров – известный ученый, доктор пед. наук, профессор, писатель, художник, работал над проблемами педагогического искусства и мастерства, и ускоренного развития дарований; Наталья Константиновна Бакланова, доктор пед. наук, профессор, специалист по проблемам профессионального мастерства работников культуры; Лариса Сергеевна Зорилова, доктор культурологии, профессор, член союза писателей, разрабатывала концепцию духовно-творческого развития молодежи.
с 2013 года заведует кафедрой Татьяна Витальевна Христидис, доктор пед. наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, автор учебника «Педагогика высшей школы», инициатор развития концепции артпедагогики и артпсихологии.
Сегодня на кафедре работают такие опытные педагоги:
- А.Г. Казакова, доктор педагогических наук, профессор;
- Н.Ф. Спинжар, кандидат педагогических наук, профессор;
- В.И. Флоря, кандидат педагогических наук, доцент;
- Е.В. Ольшанская, кандидат психологических наук, доцент;
- О.А. Баковкина, старший преподаватель, зам. начальника УМУ;
- М.С. Новашина, зам. зав. кафедрой по УМР, преподаватель.
Ни для кого не секрет, что в современном российском обществе спрос на дипломированных психологов значительно превышает предложения, штатный психолог или даже целая психологическая служба неотъемлемая часть любой компании, любого предприятия. Постоянно меняющаяся социально-экономическая ситуация, стрессогенное давление сказываются негативно на человеческой психике, и все больше людей обращается за помощью к психологам-консультантам, психотерапевтам и психоаналитикам.
Кафедра Психологии и педагогики МГТА занимается профессиональной подготовкой специалистов для решения комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи и других сферах деятельности.
Кафедра Психологии и педагогики является выпускающей кафедрой по следующим направлениям подготовки:
Направление 37.03.01 Психология (Бакалавр)
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Бакалавр)
Форма бучения: очная, очно-заочная и заочная.
Обучение студентов-психологов предполагает наряду с лекционными и семинарскими занятиями практические и лабораторные работы, тренинги и тренинговые программы: «Тренинг личностного роста», «Практикум публичного выступления», «Тренинг креативности», «Тренинг коммуникативной компетентности», «Тренинг уверенности в себе», «Тренинг лидерства», «Тренинг эффективного руководителя», «Тренинг педагогического мастерства» и другие.
Кафедра организует мастер-классы в рамках послевузовской профессиональной подготовки по различным направлениям психологической практики: «Когнитивная психотерапия», «Арт-терапия», «Гештальт-терапия», «Психодрама и социодрама», «Символ-драма», «Креативная драма», «Телесно-ориентированная психотерапия», «Нейро-лингвистическое программирование», «Групповая психотерапия», «Трансактный анализ», «Метод саногенной рефлексии», «Психология управления», «Психологический консалтинг», «Психология управленческих решений», «Тренинг тренеров», «Школа игротехников» и другие.
Будущие психологи имеют возможность пройти практику в государственных образовательных и административных учреждениях, социальных службах, центрах психологической помощи, общественных и благотворительных организациях, занимающихся помощью детям-сиротам, в управе Южного административного округа.
На кафедре Психологии и педагогики создано студенческое научное общество, в рамках которого студенты проводят научные исследования в соответствии со своими профессиональными интересами, участвуют в научно-практических студенческих конференциях.
В рамках кафедры работает психологическая служба.
По окончании Академии выпускники кафедры могут работать в государственных и коммерческих структурах, занимающихся предоставлением психолого-консультационных услуг физическим лицам и организациям, а также имеют право работать в качестве преподавателей.