Кафедра педагогики и психологии фпо. Кафедра педагогики и психологии

Целью работы кафедры является подготовка профессионально-компетентных и конкурентоспособных педагогов и психологов, обладающих высокими нравственными качествами и коммуникативной культурой, с учетом современных достижений в области инновационной педагогики, психологии, социологии и менеджмента в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда. Кафедра готовит преподавателей педагогики и психологии для вузов и колледжей. Студенты овладевают навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, способами конструктивного решения задач, участвуют в обучающих (ролевых, ситуативных, деловых) играх, тренингах, выполняют творческие работы.

За период с 2002 по 2010 год выпущено более 900 специалистов психологов и педагогов, которые трудятся в образовательных и медицинских учреждениях, в организациях и на предприятиях г.Москвы и других регионов страны. Основные направления деятельности кафедры "Педагогика и психология" заключаются в подготовке высокопрофессиональных, имеющих образование на уровне современного знания и востребованных на рынке труда.

Состав кафедры:

И.о. заведующего кафедрой, профессор
Шишов Сергей Евгеньевич
профессор, доктор педагогических наук

Старший преподаватель
Абельдинова Екатерина Николаевна

Профессор
Андреев Анатолий Николаевич
профессор, доктор филологических наук

Доцент

доцент, кандидат педагогических наук

Доцент
Диброва Жанна Николаевна
кандидат экономических наук

Профессор
Кальней Валентина Алексеевна
профессор, доктор педагогических наук

Доцент
Кащенко Татьяна Леонидовна
доцент, кандидат философских наук

Доцент
Остроухов Владимир Михайлович
доцент, кандидат экономических наук

Старший преподаватель
Писаревский Константин Леонидович

Ассистент
Прокудина Марина Сергеевна

Доцент

Профессор
Родинова Надежда Петровна

Профессор
Скараманга Витчеслав Павлович
профессор, доктор экономических наук

Доцент
Скляднева Виктория Викторовна
кандидат педагогических наук

Ассистент
Хнкоян Лусине

Доцент
Черепова Татьяна Игоревна
кандидат наук

Профессор

доцент, доктор культурологических наук, кандидат психологических наук

Учебно-вспомогательный персонал кафедры

Образовательные программы

Кафедра реализует основные образовательные программы подготовки бакалавров, специалистов, магистров.

Бакалавриат:

Магистратура:

Специалитет:

Аспирантура:

Научно – исследовательская деятельность кафедры

  • Государственные образовательные стандарты и мониторинг качества образования
  • Построение новой модели двухуровневого профессионального педагогического образования
  • Инновационная модель методического обеспечения учебного процесса в вузе
  • Диверсификация подготовки специалистов для малого и среднего бизнеса с целью повышения качества образования (региональный аспект)
  • Разработка гибкой модульной системы повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом уровня квалификации педагогов и системы отслеживания результативности повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
  • Разработка теоретических основ (принципов и методов) гармонизации образовательных стандартов на основе системного анализа
  • Подготовка преподавателей к использованию ИКТ в целях индивидуализации и дифференциации учебного процесса вузе
  • Формы и уровни принятия решений в системах высшего профессионального образования и науки (в условиях формирования экономики, основанной на знаниях)
  • 15 ноября 2011г. Студенческая научно-практическая конференция «Наследие М.В. Ломоносова и современное развитие российского общества. Место проведения: г Москва, Б. Дровяной пер., 17 – МГУТУ.
    Президиум оргкомитета: Шишов.С.Е, Юлина.Г.Н.

Образовательные программы повышения квалификации

«Современные образовательные технологии в деятельности преподавателя высшей школы»
«Преподаватель высшей школы»
«Педагогика (социальная и коммуникативная компетентность)»
«Управления персоналом»
«Формирование современного имиджа учителя школы»
«Формирование современного имиджа преподавателя НПО и СПО»
«Мониторинг качества общего образования в рамках муниципальной системы образования»
«Мониторинг качества общего образования в школе»
«Современные технологии обучения»
«Военная педагогика»
«Технология развития одаренности в других и в себе»
«Методология и методы психолого-педагогических исследований»
«Бизнес как самореализация»
«Педагогика творчества»
«Тренинг профессионально-педагогического общения»
«Этнопсихология и этнокультура казачества»
«Инновационные методы преподавания педагогики»

ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

В психологии необходимо придавать большее значение проблеме изучения ресурсов личности, позволяющих ей осознанно и целенаправленно совладать, действовать, прогнозировать жизненные события и результаты своих поступков.

Основной практической целью лаборатории Экспериментальной психологии и психологического тренинга является систематический сбор и научная обработка информации об индивидуально-психологических особенностях абитуриентов и студентов МГУТУ им К.Г. Разумовского в области профессиональных склонностей; интерсубъективных личностных особенностях; а также обоснование, эффективный контроль и оптимизация на основе полученных данных принимаемых решений и возникающих из них действий.

Основные направления деятельности:

  1. Диагностическое (изучение индивидуально-психологических особенностей студентов Университета с целью выявления критериев профессиональной пригодности);
  2. Прогностическое (прогнозирование развития поведения и возможности внедрения той или иной модели профилактических мер);
  3. Организационное (способствование проведению студентами научных исследований и научно-практических конференций; привлечение к работе специалистов-консультантов различных отраслей науки);
  4. Научно-методическое (разработка молодежных программ по профилю Лаборатории, в т.ч. профилактических; разработка и проведение учебных семинаров);
  5. Информационно-консультативное (создание банка информации и деятельность консультативной службы).

Основными задачами в связи с поставленными целями в структуре выделенных направлений психодиагностической работы являются:

  1. Изучение, анализ, отбор и внедрение научно-обоснованных методов психодиагностики;
  2. Организация научно-методической работы, в т.ч. осуществление издательской деятельности, разработка профильных молодежных программ и организация учебных семинаров;
  3. Создание информационно-консультативной службы;
  4. Привлечение студентов к выполнению научно-практических исследований и проведению студенческих научно-практических конференций.

Лаборатория Экспериментальной психологии и психологического тренинга состоит из двух компьютерных классов, в одном из которых происходит общее управление отображением необходимой информации, и нескольких служб, обеспечивающих собственно лабораторную составляющую проекта.

Конкурсы и олимпиады кафедры

С 5 по 10 апреля 2010 года прошли мероприятия в рамках «Дней студенческой науки». Студенты I и II курсов специальности 050701 «Педагогика» и I курса специальности 030301 «Психология» приняли активное участие в Заседаниях секций.

5 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Гуманитарные исследования XXI век» заняли: студентка II курса специальности «Педагогика» Сушенкова Ольга Александровна; студентка I курса специальности «Педагогика» Фесенко Ольга Игоревна; студентка I курса специальности «Педагогика» Хрущева Ирина Сергеевна.

6 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Историческое наследие: события и факты Великой Отечественной войны» заняли: студенты I курса специальности «Педагогика» Буджурова Диляра Ремиевна, Осиева Виктория Валерьевна; студентка II курса специальности «Педагогика» Яковлева Евгения Александровна.

8 апреля 2010 г. призовые места в заседании секции НСО «Соцветие» на тему «Гражданское патриотическое воспитание в становлении личности студента» заняли: студентка I курса специальности «Педагогика» Липунова Алевтина Владимировна; студенты II курса специальности «Педагогика» Горюнова Наталья Викторовна, Самойлова Анастасия Владимировна; студенты I курса специальности «Психология» Мухина Майя, Ломейко Светлана, Капустина Виктория Николаевна, Самохвалов Валентин Юрьевич, Корнецкая Любовь, Романова Елена, Орлова Кристина.

Мероприятия и события кафедры

Студенты кафедры регулярно организуют яркое и интересное выступление на День учителя, сочетая силы всех курсов и демонстрируя свои таланты в разных направлениях творческой деятельности.

Студентами кафедры «Педагогика и психология» проводился Благотворительный концерт по мотивам сказки Бременские музыканты, для детей инвалидов, в Центре социального обслуживания "Чертаново-Южное".



Студенты посетили музей Антона Семеновича Макаренко, советского педагога и писателя, познакомились с его творчеством, методами преподавания педагогики и узнали для себя много нового из биографии этого человека, а заодно и о науках которые он исследовал.

Участие кафедры в научных конференциях

  • Круглый стол на тему «Актуальные проблемы развития туризма в Российской Федерации», 21 мая 2009г., РМАТ
  • Международная научно-практическая конференция «Филологические чтения», 8-10 октября2009г., ГОУ ВПО ОГУ
  • Пятый съезд «Всероссийского педагогического собрания». 28 октября 2009г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова.
  • Научно-методическая конференция «Инновационные методы и формы развития региональной сети университета», 28 октября2009г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова
  • Всероссийское совещание «Проектирование основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование» на основе ФГОС нового поколения», 23-24 ноября 2009г., МГППУ
  • XI Международная научно-практическая конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения», 4 декабря 2009г., МГИУ
  • Парламентские слушания Комитета по образованию ГД РФ, 13 апреля 2010, ГД РФ
  • Международная научно-практическая конференция «Современная модель профессионального туристского образования и ее законодательное обеспечение», 20 мая, РМАТ
  • Международная НПК «Методология исследования деятельности человека», М. МПГУ, 2009г.
  • Городская НПК «Подготовка педагогических кадров в системе столичного образования». М. МПГУ. – 2009г.
  • Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы и перспективы», М. РУДН. – 2010.
  • Международная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранным языкам: стратегические цели и приоритеты», 27-28 мая2009г., г. Махачкала. ГОУ ВПО ДГПУ
  • Региональная научно-практическая конференция30 марта2009г., ГОУ Педагогическая академия
  • Международная научно-практическая конференция «Непрерывное технологическое образование в условиях инновационного развития России» 1-3 марта 2009, МГОУ
  • Международная научно-практическая конференция «Наука и современность – 2010» 16 апреля, Центр развития научного сотрудничества г. Новосибирск
  • Всероссийская научно-практическая конференция «125 лет Московскому психологическому обществу» 26 – 28 марта2010, МГУ им. М.В. Ломоносова
  • XV Международной конференция «Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе» 2009г., МИОО
  • Межрегиональная научно-практическая конференция молодых ученых, 3-10 июня 2010, МГУТУ
  • Международная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранным языкам: стратегические цели и приоритеты» 27-28 мая 2009, г. Махачкала. ГОУ ВПО ДГПУ
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России: теория, методология, методика» (под ред. Ивановой В.Н.). 22-24 октября 2009, МГУТУ
  • Первый Московский международный Конгресс учителей, 28 апреля 2010г., Фундаментальная библиотека МГУ им. Ломоносова
  • Семинар- совещание ректоров педагогических высших учебных заведений России «Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и высшего профессионального образования», 25 февраля 2010г., МГПУ
  • II Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция "Инновационные и информационные технологии в образовании, экономике, бизнесе и праве" 30 апреля 2010г., г. Волоколамск Волоколамский ф-л МГУТУ.
  • Вторая студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, стратегия 2020» 5 апреля 2010г., МГУТУ
  • Общеуниверситетский теоретический семинар на тему «Программы профилактики наркомании субъектов Российской Федерации, предприятий, общественных организаций: практика и законодательное обеспечение» 19 ноября 2009, МГУТУ
  • V Российский философский конгресс «Наука. Философия. Общество» 25-28 августа2009г., Новосибирск, НГУ
  • Круглый стол «Кризис в современном обществе» 06 октября 2009г., Москва, МГИМО
  • V Всероссийский конгресс политологов по теме «Изменения в политике и политика изменений: стратегии, институты, акторы», 20-22 ноября2009г., Москва, ГУ-ВШЭ, Российская ассоциация политической науки
  • V межведомственный семинар (конференция) «Пограничная безопасность в условиях информационной войны» 24 марта 2010г., Москва, Пограничная Академия
  • Круглый стол «Личностная и национальная идентичность» 17 июня 2010, Москва, Институт эффективных технологий
  • XI Всероссийском форуме «Образовательная среда 2009» 29 сентября – 2 октября, Москва, Всероссийский выставочный центр
  • Университетский теоретический семинар на тему «Местное самоуправление в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы» 14 декабря 2009г., МГУТУ
  • Общеуниверситетский теоретический семинар на тему «Модернизация образования – участие России в Болонском процессе» 20 января2010г., МГУТУ
  • Межрегиональная видеоконференция «Структура ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2 июня 2010г., МГУТУ
  • Международная научно-практическая конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» 25-26 мая 2010г. г. Москва ГОУ ВПО РУДН
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Российская история XX- начала XXI вв.: социально-экономические, общественно-политические, культурологические аспекты исследования». 2009г. Орехово-Зуево, Московский государственный областной гуманитарный институт.
  • IV Международный конгресс - выставка «Global education – Образование без границ 2010» 15.04.2010, Экспо-Центр
  • Заседание государственно-партийного клуба ВПП «Единая Россия» на тему: «Сегодня дети, завтра – народ». «Состояние и перспективы издания детской учебной литературы в России». 10 февраля 2010 г. Москва, РГБ
  • «Круглый стол» ВПС с целью выработки предложений по обеспечению объективного преподавания исторической науки и недопущению проникновения учебников с фальсифицированными фактами в образовательные стандарты и учебники по истории. 2 марта 2010г. Москва, Центр социально-консервативной политики
  • Межвузовский теоретико-методологический семинар научно-педагогических работников г. Москвы: «Проблемы демографии современной России в контексте развития социально-трудовых отношений». 19 мая 2010г.
  • Общеуниверситетский теоретический семинар на тему: «Проблемы демографии современной России в контексте развития социально-трудовых отношений» 16 июня 2010г. МГУТУ
  • Международная научно-практическая конференция: «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования: теория, методология, методика» 18-19 ноября 2010 г. МГУТУ им. К.Г.Разумовского.

Условия прохождения практики

Педагогическая практика направлена на решение задач адаптации студентов к реальным условиям образовательных учреждений разного типа и уровня (школа, колледж, вуз, образовательные учреждения дополнительного образования), создание условия для практического применения знаний психолого-педагогических дисциплин, формирование базовых профессионально-педагогические навыков и умения. Программы практик составлены в соответствии требованиями ГОС ВПО. В учебно-методическом пособии представлены программы профессионально-педагогической практики, научно-педагогической (преддипломной) практики, описание учебных заданий и рекомендаций по их выполнению, образцы учебно-методических материалов. Пособие предназначено для студентов специальности 050701 Педагогика, 050700 Бакалавр педагогики, всех форм обучения и преподавателей–руководителей педагогической практики.

Кафедра педагогики заключила договоры о прохождении практик с: детским оздоровительным лагерем «Левково» (МО Пушкинский Район); оздоровительным комплексом «Старая Руза»; детским оздоровительным лагерем «Дружба» и многими другими учреждениями.

Публикации

Сборник избранных материалов участников конкурсов Всероссийского педагогического собрания к Году учителя «Учителями славиться Россия» и «Наша новая школа: ступени роста».

Сборник избранных материалов участников конференции «Проблемы современной организации и содержания профессионального образования в России»: «Формирование нового поколения профессиональных кадров», «Материалы научно-практической конференции 18-19 ноября 2010 г.»

К.пед.н., зам.зав. кафедрой «Педагогика и психология» Рабаданова Р.С. опубликовала следующие научные труды:

  • Динамическое построение образовательного процесса в вузе (брошюра) печ., электрон. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория методика профессионального образования. Мкр. Сходня, г. Химки Московской обл., РМАТ. 25с. http://www.rmat.ru/ruavtoreferat/?r336_page=3&r336_id=346 25с.
  • Информационно-образовательтельная среда опережающего обучения профессиональной подготовки студентов вузов (статья) печ., электрон. Открытое и дистанционное образование. Томск, 2011. № 1 (41).С. 22-26 http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/1%2841%29_22.pdf 4с.

График заседаний кафедры

№ п/п Наименование вопросов Дата рассмотрения Ответственный исполнитель
1 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Рассмотрение графика консультаций студентов. 3. Утверждение индивидуальных планов – отчетов учебной, учебно – методической, научно – исследовательской, организационной работы преподавателя на 2011 – 2012 учебный год. август
2 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Участие ППС в курсах повышения квалификации. 3. Организация содержания и методическая обеспеченность самостоятельной работы студентов по ведущим дисциплинам кафедры. сентябрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
3 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Подготовка сборника научных трудов ППС и аспирантов кафедры. октябрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
4 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. 3. О готовности к зимней сессии 2011 года (утверждение зачетных и экзаменационных материалов). 4. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. 5. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. ноябрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
5 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Информация о пожарной безопасности и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории кафедр ИСГТ. 3. Отчёт по итогам профориентационной работы кафедры педагогики. 4. Переутверждения вопросов зачетных и экзаменационных билетов. декабрь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
6 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Рассмотрение графика консультаций студентов. 3. Подведение итогов 1-го полугодия 2010-2011 уч. года. январь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
7 февраль Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
8 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. март Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
9 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. О готовности к летней сессии 2012 года (утверждение зачетных и экзаменационных материалов) апрель Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
10 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Информация о пожарной безопасности и мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории кафедр ИСГТ. 3. Раскрепление ППС по курсам и дисциплинам. 4. Рассмотрение вопроса о: составе ГЭК по проведению государственного экзамена на 2011 год; составе ГЭК по защите выпускной квалификационной работы на 2011 год; составе ГАК на 2011 год. 5. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. 6. Обсуждение тематики диссертационных исследований аспирантов и соискателей кафедры, утверждение тем кандидатских диссертаций и аттестация аспирантов. 7. Отчёты аспирантов по итогам учебного года. май Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой
11 1. Профориентационная работа кафедры по привлечению абитуриентов на направление подготовки: «Психология», «Психолого – педагогическое образование», «Педагогическое образование» 2011- 2012 уч. год. 2. Отчёт по итогам профориентационной работы кафедры педагогики. 3. Рассмотрение вопроса о: составе ГЭК по проведению государственного экзамена на 2011 год; составе ГЭК по защите выпускной квалификационной работы на 2011 год; составе ГАК на 2011 год. 4. Раскрепление ППС по курсам и дисциплинам. 5. Подведение итогов и рассмотрение отчета работы кафедры за 2011 – 2012 учебный год. 6. Утверждение плана работы кафедры на 2012 – 2013 учебный год. 7. Утверждение индивидуальных планов - отчетов преподавателей за 2011 – 2012 учебный год. июнь Зав. кафедрой, зам зав. кафедрой

График присутствия преподавателей на кафедре

Ф.И.О. Кол-во часов консультаций Время проведения, час.**) Дисциплина

Понедельник

Сигаев Сергей Юрьевич

к.пед.н.

2,3 часа в месяц

12.10-12.40

Нейролингвистическое программирование; Трансперсональная психология; Процессуальная психотерапия

Муратова Майя Давлатовна

к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

16.00 - 17.00

Русский язык и культура речи

Анищева Людмила Ивановна

д.п.н., профессор

2,3 часа в месяц

13.00-14.00

Психология и педагогика

Рабаданова Разият Сулайбановна

Зам. зав. каф., к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

10.30 – 12.30

Информационное моделирование образовательных систем; Основы андрагогики; Имиджеология в практической деятельности педагога

Вторник

Кондратьева Ольга Викторовна к.пс.н., доцент

2,3 часа в месяц

15.00-16.00

Психология развития и возрастная психология; Социальная психология; Экспериментальная психология;

Гуманистическая психология

Мухин Михаил Иванович д.п.н., профессор

2,3 часа в месяц

12.00-13.00

Здоровьесберегающие технологии в образовании; Теория воспитания

Среда

Чуева Марина Юрьевна

к.э.н., доцент

2,3 часа в месяц

14.00 – 15.00

Теории человеческих отношений; Социальная психология; Психология стресса.

Артемьева Светлана Ивановна

к.и.н., доцент

2,3 часа в месяц

14.00 – 15.00

История образования и педагогической мысли; Религиоведение.

Орлова Инга Константиновна

к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

12.00-13.10

Психология и педагогика; Социальная

педагогика; Право в образовании;

Четверг

Миляева Мария Владимировна

к.п.н., доцент

2,3 часа в месяц

16.00 – 17.00

Психопрофилактика профессиональной деформации личности; Психологическое консультирование

Базылевич Татьяна Федоровна

д.пс.н., профессор

2,3 часа в месяц

15.00 – 16.00

Методологические основы психологии; Основы психогенетики; Дифференциальная психологи

Пятница

Юлина Галина Николаевна к.п.н., доцент кафедры

2,3 часа в месяц

14.00-15.00

Педагогика профессионального образования; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Бикбулатова Валентина Петровна

к.п.н., профессор кафедры

2,3 часа в месяц

16.00-16.30

Общая психология; Психология детей младшего школьного возраста.

Шафажинская Наталья Евгеньевна

к.псх.н., д.культ.н., профессор

2,3 часа в месяц

14.00-15.00

Экзистенциальна психология; Психология высших устремлений; Основы консультативной психологии

Кафедра педагогики и психологии ведет свою историю с первых лет существования нашего вуза, который в начале 30-х годов ХХ столетия назывался Московский государственный библиотечный институт.

Заведующими кафедрой педагогики были:

с 1938г.-1942гг. - Кузьма Прохорович Бельский, кандидат педагогических наук, доцент;

с 1942-1944 гг. - Евгений Николаевич Медынский (один из авторов учебника по истории педагогики для педвузов);

с 1944-1951 гг.- доцент Любовь Соломоновна Фрид;

с 1953-1980гг.- Александр Оскарович Пинт - основатель педагогики взрослых и культурно-просветительной педагогики;

В разные годы заведовали кафедрой: Геннадий Сергеевич Жуйков, кандидат пед. наук, профессор; Юрий Петрович Азаров – известный ученый, доктор пед. наук, профессор, писатель, художник, работал над проблемами педагогического искусства и мастерства, и ускоренного развития дарований; Наталья Константиновна Бакланова, доктор пед. наук, профессор, специалист по проблемам профессионального мастерства работников культуры; Лариса Сергеевна Зорилова, доктор культурологии, профессор, член союза писателей, разрабатывала концепцию духовно-творческого развития молодежи.

с 2013 года заведует кафедрой Татьяна Витальевна Христидис, доктор пед. наук, профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, автор учебника «Педагогика высшей школы», инициатор развития концепции артпедагогики и артпсихологии.

Сегодня на кафедре работают такие опытные педагоги:

  • А.Г. Казакова, доктор педагогических наук, профессор;
  • Н.Ф. Спинжар, кандидат педагогических наук, профессор;
  • В.И. Флоря, кандидат педагогических наук, доцент;
  • Е.В. Ольшанская, кандидат психологических наук, доцент;
  • О.А. Баковкина, старший преподаватель, зам. начальника УМУ;
  • М.С. Новашина, зам. зав. кафедрой по УМР, преподаватель.

Ни для кого не секрет, что в современном российском обществе спрос на дипломированных психологов значительно превышает предложения, штатный психолог или даже целая психологическая служба — неотъемлемая часть любой компании, любого предприятия. Постоянно меняющаяся социально-экономическая ситуация, стрессогенное давление сказываются негативно на человеческой психике, и все больше людей обращается за помощью к психологам-консультантам, психотерапевтам и психоаналитикам.

Кафедра Психологии и педагогики МГТА занимается профессиональной подготовкой специалистов для решения комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи и других сферах деятельности.

Кафедра Психологии и педагогики является выпускающей кафедрой по следующим направлениям подготовки:

Направление 37.03.01 Психология (Бакалавр)

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Бакалавр)

Форма бучения: очная, очно-заочная и заочная.

Обучение студентов-психологов предполагает наряду с лекционными и семинарскими занятиями практические и лабораторные работы, тренинги и тренинговые программы: «Тренинг личностного роста», «Практикум публичного выступления», «Тренинг креативности», «Тренинг коммуникативной компетентности», «Тренинг уверенности в себе», «Тренинг лидерства», «Тренинг эффективного руководителя», «Тренинг педагогического мастерства» и другие.

Кафедра организует мастер-классы в рамках послевузовской профессиональной подготовки по различным направлениям психологической практики: «Когнитивная психотерапия», «Арт-терапия», «Гештальт-терапия», «Психодрама и социодрама», «Символ-драма», «Креативная драма», «Телесно-ориентированная психотерапия», «Нейро-лингвистическое программирование», «Групповая психотерапия», «Трансактный анализ», «Метод саногенной рефлексии», «Психология управления», «Психологический консалтинг», «Психология управленческих решений», «Тренинг тренеров», «Школа игротехников» и другие.

Будущие психологи имеют возможность пройти практику в государственных образовательных и административных учреждениях, социальных службах, центрах психологической помощи, общественных и благотворительных организациях, занимающихся помощью детям-сиротам, в управе Южного административного округа.

На кафедре Психологии и педагогики создано студенческое научное общество, в рамках которого студенты проводят научные исследования в соответствии со своими профессиональными интересами, участвуют в научно-практических студенческих конференциях.

В рамках кафедры работает психологическая служба.

По окончании Академии выпускники кафедры могут работать в государственных и коммерческих структурах, занимающихся предоставлением психолого-консультационных услуг физическим лицам и организациям, а также имеют право работать в качестве преподавателей.

Для любых предложений по сайту: [email protected]